Отчитка Архимандрита Германа в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Особенности выполнения отчитки отца германа

Очистить душу верующего и освободиться от губительного бесовского влияния поможет отчитка отца Германа, получившего позволение на проведение специального молебна правящим архиереем. Для чтения заклинательных молитв требуется особая духовная крепость и мощь, потому не всем священникам дозволяется совершать такие службы.

Чудодейственная сила обряда отчитки известна с древних времен. Евангелие повествует о бесноватых, излеченных Спасителем. Самостоятельно одержимые нечистым духом не могут избавиться от лукавого, им необходима помощь извне. Молитвенную поддержку получает страждущий во время обряда отчитывания.

Как совершает отчитку отец Герман в Сергиевом Посаде — отзывы верующих

Церковный чин по изгнанию нечистой силы из одержимых совершается недалеко от Москвы на территории мужского монастыря Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Архимандрит Герман (Чесноков) осуществляет массовую отчитку по древнейшим канонам .

Верующие, присутствовавшие на службе, рассказывают о сильнейшем впечатлении от обряда. Ощущение причастности к божественному возникает при входе в надвратный храм и усиливается во время речи священнослужителя.

Предваряет отчитку проповедь отца Германа, направляющая верующих и проникающая глубоко в душу. Затем следует необычно длинная особая молитва, сопровождающаяся неестественным бормотанием и завыванием одержимых.

Обычные люди со страхом наблюдают, как проявляется нечистый дух в бесноватых. Окропление святой водой вызывает отвратительные конвульсии у одержимых, из уст их вырываются звериные звуки, люди принимают ужасные обличья.

После трех раз посещения отчитки верующие отмечают заметные изменения в повседневной жизни. Кому-то обряд помог в личной жизни, у кого-то близкие излечились от пагубных привычек, стали добрее и спокойнее.

Биография отца Германа Чеснокова

Архимандрит Герман, в миру Александр, (Чесноков) родился 30 августа 1941 года. Вся жизнь его посвящена безграничному служению Богу и деятельности по борьбе с нечистыми духами. Он стремится приобщить к вере и очистить души православных от бесовского влияния.

Изгнание бесов — миф или реальность? В поисках ответа на этот вопрос журналисты РИА Новости стали свидетелями обряда, о котором в Русской православной церкви нет однозначного мнения, и побеседовали с церковными и светскими экспертами.

"Умолкни! Убежи!" — восклицает отец Герман, осеняя крестом толпу людей.

Петропавловский храм возле Троице-Сергиевой лавры набит битком. Здесь несколько раз в неделю в полдень известный архимандрит Герман (Чесноков), которого многие называют старцем, совершает чин "исцеления одержимых нечистыми духами". В Церкви этот обряд еще называют "отчиткой".

Перед началом чина отец Герман объясняет, почему в того или иного человека может вселиться "нечистый дух". Причина проста — грех. "И болеем мы из-за того, что грешим", — внушает он.

Отец Герман проповедует долго, больше часа. Люди стоят, а в центре полукругом сидят на скамейках и стульях и стараются внимательно слушать батюшку, который активно жестикулирует,повторяя: "Мы должны идти в храм, а не к гадалкам или экстрасенсам! Если у кого-то есть книжки с заговорами, гаданиями — сожгите сегодня немедленно! Очень полезно причащаться!".

Некоторые выходят из душного храма на улицу. Остальные переминаются с ноги на ногу, кто-то зевает, кто-то рассматривает иконы, кто-то проверяет сообщения на телефоне. Все ждут начала отчитки.

В отличие от большинства православных обрядов, во время чина изгнания злых духов священник все время стоит лицом к прихожанам. Отец Герман произносит молитвы не нараспев, как это обычно бывает на службах, а очень эмоционально, с обилием жестов, как пасторы из американских фильмов. Верующие, стоящие в первом ряду, подходят еще ближе к алтарю. Худенькая старушка в черном платке начинает судорожно крестить свой живот. Рядом с ней женщина с двумя фотографиями юноши — во время проповеди она не сводила глаз с алтарного образа Спасителя, а теперь непрерывно плачет.

Прочитав молитвы и Евангелие, отец Герман с двумя священниками спускается с амвона и начинает мазать лоб каждого освященным маслом. Он спрашивает у женщины с ребенком, как давно тот болеет.

"Полтора года, батюшка. После поста началось", — плачется женщина. "А ты обвенчана с мужем? Тебе нужно обвенчаться! От этого он болеет", — чеканит архимандрит.

Затем он берет в руки простой металлический чайник со святой водой и начинает обильно кропить, читая специальную молитву. Взор его направлен на молящихся, но, кажется, что он смотрит не на них. Ряса вся мокрая от святой воды, на полу большие лужи. От холодных брызг молящиеся вздрагивают, но тут же улыбаются. "Матери, если вы будете причащать своих детей каждый воскресный день, то тогда никакие болезни их не возьмут!", — многократно повторяет экзорцист.

"В маму вселился бес"

"Батюшка, что делать?" — с таким вопросом часто обращаются люди, чьи родственники, по их убеждению, являются бесноватыми. Ответ священники дают разный, исходя из личного взгляда на отчитки.

"С моей мамой творилось что-то не то. Мы постоянно ругались из-за каких-то пустяков. Каждый день она говорила мне: будь ты проклят, тебе не надо больше жить, ты даже рваной наволочки не заслужил", — рассказывает Олег из Москвы (имя по его просьбе изменено).

Мама запрещала ему ходить в храм, сильно раздражалась, увидев икону или крест. Мужчина втайне от нее обратился к священнику, который посоветовал окропить квартиру и вещи матери святой водой. Но, по его словам, "никаких изменений не происходило".

Затем на одном из православных форумов он узнал про отчитки. Олег признается, что "каким-то чудесным образом" все же уговорил маму поехать в храм, где совершают обряд экзорцизма.

"Сейчас (после отчитки — ред.) она ведет себя очень спокойно. Батюшка посоветовал приезжать еще. Я потом узнал, что так многие делают", — рассказал Олег.

"Настоятель нашего прихода благословил меня ехать в лавру к отцу Герману на отчитку, сказав, что я бесноватая", — признается Галина (имя изменено) из Ленинградской области.

Она долго этому не верила. Но в один из вечеров начались судороги — ей сначала показалось, что это приступ эпилепсии.

"Но на следующий день я узнала, что к нам в храм везут чудотворную икону Божией Матери. Выходит, что я, не зная о прибытии такой святыни, уже чувствовала это. Это не похоже на самовнушение", — отметила она.

Когда икону привезли, Галина "очень долго не могла подойти" к реликвии без посторонней помощи. По ее словам, в этот момент она материлась в храме, проклинала всех вокруг, билась головой о пол.

"Я потом долго плакала и просила прощения за ругательства, но священник, успокаивая меня, говорил, что это бес пытался запугать всех", — поясняет женщина. В итоге она поехала к отцу Герману на отчитку, после которой, по ее словам, все прошло.

Впрочем, есть и иные отзывы о пользе обряда. Президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС) профессор Православного Свято-Тихоновского государственного университета Александр Дворкин привел случай из своей исследовательской практики.

Житель Омска, "изгонявший беса" из ребенка, пойдет под суд за истязания По данным СК, мужчине после употребления спайса показалось, что в семилетнего сына его сожительницы вселился бес, и для его "изгнания" он вылил на ребенка холодную "святую" воду и ударил по голове банкой, после чего причинил мальчику ожоги паяльником.

Один православный верующий, имевший определенные психические проблемы, попал в секту лжехриста-Виссариона (главы организации "Церковь последнего завета"). Когда у нового адепта Виссариона начали появляться сомнения в секте, он решил отправиться на отчитку. Но, пройдя обряд, ничего не почувствовал — и заключил, что правильно верит в Виссариона: ведь если бы тот был лжехристом, экзоцист изгнал бы беса зловерия. С тех пор этот верующий уже много лет в секте, ходит и поучает православных, что Виссарион прав, и отчитка это "неопровержимо доказала".

"Помогает, если верить"

Архимандрит Герман вот уже более 30 лет практикует массовые изгнания бесов. К нему, по словам благочинного Троице-Сергиевой лавры архимандрита Павла (Кривоногова), приезжает множество людей. "Помогают ли отчитки? Да, я был очевидцем. А бывает так, что кому-то не помогают. Это зависит от человека, от его веры, от состояния его души", — рассказал благочинный. Он не согласен с тем, что совершаемые в Лавре отчитки можно назвать массовыми (за что чин чаще всего критикуют). Обычно, как отметил благочинный, на них приходит 50-60 человек, а не тысячи, как можно подумать.

Считается, что чин изгнания бесов должен совершаться только в исключительных случаях, когда человек оказывается под тотальным воздействием вселившегося в него темного духа и уже не контролирует свои движения и поступки.

В Евангелии написано о гадаринском бесноватом, который днем и ночью бился о камни, а когда его заковывали в цепи, то он разрывал узы и в беспамятстве носился по пустынным местам. Христос своей силой в одно мгновение освободил несчастного от тяжких уз. В первые века христианства даже язычники знали о существовании особых лиц, заклинавших одержимых именем Иисуса Христа и тем самым изгонявших из них нечистую силу.

Зачастую подобное было не под силу даже апостолам — ближайшим ученикам Христа: в Новом Завете описан случай, когда они не смогли изгнать демона из бесноватого юноши. Со временем в христианстве сложилось понимание того, что победа над злыми духами возможна лишь при решительном исправлении человеком своей жизни, при соблюдении строгой аскезы, а не благодаря формально исполненному правилу.

© Фото: фото предоставлено пресс-службой Троице-Сергиевой лавры


© Фото: фото предоставлено пресс-службой Троице-Сергиевой лавры

При этом изгнание бесов в православной традиции считается особым даром Бога, который получают лишь некоторые люди в силу своей особой, святой жизни и который они могут реализовывать только по благословению духовника.

Экзорцизм на Руси

"Согласно учению о том, что после грехопадения человечество находится в тесном общении с нечистыми духами, старающимися безраздельно владеть каждой душой, почти все христианские культовые действия, включая домашнюю молитву, содержат в себе элементы экзорцизма. Заклинания против демонов содержатся в чине крещения, великого освящения воды и других", — рассказывает религиовед, старший преподаватель философского факультета МГУ Илья Вевюрко.

Массовой культуре экзорцизм знаком, прежде всего, по западным фильмам о католических священниках. В Римско-католической церкви существует даже Ассоциация экзорцистов, для них проводятся курсы и конференции. У экспертов из Московской духовной академии нет однозначного мнения насчет того, присущ ли экзорцизм православному христианству.

Так профессор Московской духовной академии Алексей Осипов полагает, что, в отличие от католической церкви, экзорцизм исторически несвойственен восточному христианству. "На Руси никогда не отчитывали. Лишь в конце XX века, из-за проникновения в Россию католического влияния, отдельные люди начали практику отчитывания, причем зачастую без всякого благословения. Потом уже, когда народная молва ринулась, начали это делать открыто. Но никаких специальных благословений так они и не получили", — подчеркивает Осипов.

А вот профессор МДА протоиерей Максим Козлов считает, что практика экзорцизма урегулирована с точки зрения канонов, поэтому не является маргинальной. "Практика предполагает, что подобный чин совершается с благословения правящего архиерея. Но только в случае его регулярности", — уточняет профессор. Эта практика пришла на Русь из Византии сразу после крещения, "вместе с богослужебными книгами, которые переводились с греческого".

Современные экзорцисты используют текст чина отчитки из известного требника митрополита Киевского Петра (Могилы) XVII века.

В церковь или в клинику?

Еще пару сотен лет назад на одержимость бесами подчас списывали различные психические заболевания. В наши дни Церковь принимает достижения науки и одновременно говорит о возможности воздействия злых духов на поведение человека.

"В настоящее время в Церкви нет четкой методологии разделения бесноватых и психически больных людей. Иногда это бывает практически невозможно, так как бесоодержимость сочетается с психическим заболеванием. Иногда же беснование протекает изолировано. До революции Священный Синод специально обращался в клинику психиатрии Медико-хирургической академии (ныне Военно-медицинская академия — ред.) с просьбой дать методические рекомендации для священников, имеющих подобную духовную практику. Основной задачей являлось именно установление грани между духовной и психической патологией", — отмечает доктор богословия и медицинских наук, заслуженный врач РФ, психиатр, протоиерей Григорий Григорьев.

Козлов: изгнанием бесов занимаются самые опытные священники Вопрос: Правда ли, что в православии есть специально подготовленные священники, которые могут изгонять злых духов? Отвечает профессор Московской духовной академии и семинарии протоиерей Максим Козлов.

По его словам, если священник "с верою прочитает церковную молитву", то одержимый бесами человек — в духовной практике такие люди встречаются "чрезвычайно редко" — испытает резкое облегчение своего психического состояния. После отчитки вызванные духовными причинами психические расстройства, как правило, проходят.

Но психически больным людям, по словам врача, отчитки не только не принесут пользы, но даже ухудшат состояние. "Например, при некоторых формах шизофрении может развиться бред воздействия на религиозной почве. Здесь требуется серьезное медикаментозное лечение в условиях стационара", — пояснил психиатр. Поэтому он советует сначала обращаться к врачу. А уж если тот не поможет — то в храм.

Настоятель Оптинского подворья в Москве архимандрит Мелхиседек (Артюхин) пояснил, почему, например, в известной своими старцами Оптиной пустыни никогда не было отчиток. "В тяжелых духовных случаях оптинские старцы советовали исповедь (подробную, с детства), соборование и причастие. Такова традиция. Новации ищут те, у кого нет желания укорениться в традиции, но есть желание всего и сразу без борьбы с самим собой. Бесплодная практика. Исцеление — процесс, а не фокус", — считает архимандрит Мелхиседек.

"Отчтывать отчитывающих"

Священник-психиатр Григорий Григорьев подчеркивает, что до революции священнослужителям рекомендовалось проводить отчитки индивидуально, "чтобы отсечь больных истерией, которые в церкви назывались кликушами". Они, по его словам, нередко привлекают внимание на церковных службах резкими выкриками и другими демонстративными действиями, воспринимающимися верующими людьми как бесоодержимость, хотя таковыми не являются. Бесноватого же, по словам священника, отличает страх перед церковными таинствами, святыми мощами, святой водой и чудотворными иконами.

Профессор Александр Дворкин крайне отрицательно относится к нынешней практике отчиток. По его словам, он солидарен с мнением патриарха Алексия II, который много лет назад на одном епархиальном собрании сказал, что следует "отчитывать отчитывающих".

"Отчитки — совершенно нетрадиционное явление, которое вырождается в какие-то истеричные, мрачные и крайне неприятные шоу. Безусловно, как православный человек, я понимаю, что бесовская одержимость, несомненно, бывает. Христос изгонял бесов из одержимых людей, святые также делали это Его именем", — отметил глава РАЦИРС.

Где и почем изгоняют бесов

По словам профессора МДА Осипова, сегодня за отчитку порой берутся вовсе не те люди, которые получили этот особый дар благодаря святой жизни. "Берутся за отчитывание люди подчас по самонадеянности, по тщеславию, по корыстолюбию, о чем мы находим свидетельств более чем достаточно", — констатирует Осипов.

"Понятно, что отчитки приносят популярность священникам, проводящим их. К ним начинают ездить люди, это приносит массовые денежные средства, повышает доходы, поэтому в тех или иных епархиях священноначалие поддерживает такие мероприятия, или хотя бы не препятствует их проведению", — отмечает, в свою очередь, Дворкин.

Судя по сообщениям в сети, достаточно популярны у верующих поездки в деревню Чихачево Ивановской области к схиархимандриту Иоанникию (Ефименко). Известен также иеромонах Владимир (Гусев) в городе Ливны Орловской области. На Украине отправляются на отчитки в Почаевскую лавру или в Ильинский монастырь в Одессе.

В интернете можно найти перечни еще десятков мест по всей России, где совершаются отчитки. Поэтому на многочисленных сайтах паломнических служб есть даже специальные туры к известным экзорцистам. Паломничества проводятся в основном по выходным, на них советуют записываться заранее, из-за большого числа желающих.

Как правило, на сайтах паломнических центров упоминается о пожертвовании за поездку, но "сумму пожертвования" увидеть нельзя — она озвучивается при общении по телефону. В нее может входить, например, только дорога туда-обратно. Есть также пакеты "все включено", предусматривающие, помимо дороги, жилье, питание и требы. Например, поездка из Москвы в Ливны обойдется примерно в 6 тысяч рублей, включая два молебна "О недужных" (так называют в паломническом центре отчитки) и соборование.

Справедливости ради стоит отметить, что на отчитках можно присутствовать и без взноса пожертвований.

"Самовольное изгнание"

Еще одной проблемой является признание легитимности того или иного экзорциста. В интернете часто можно встретить статьи про то, как в каком-нибудь селе батюшка изгоняет бесов различными способами.

"Любой человек может одеть рясу, клобук, взять крест и объявить себя епископом, благодатным старцем, — и у него найдутся последователи и все такое прочее. Ясно, что статистику (отчиток — ред.) никто не ведет", — заявил ведущий интернет-проекта "Батюшка онлайн" иеромонах Макарий (Маркиш).

Таких самопровозглашенных бесогонов архиереи могут запретить в служении или лишить сана. Однако, по словам иеромонаха, изгоняющий бесов человек вряд ли примет решение иерарха — поэтому "станет самосвятом, или прямым раскольником, сектантом".

"В частности, можно сказать: поскольку наша страна свободная, каждый может себя объявить (экзорцистом — ред.)", — убежден Маркиш.

Негативно относящиеся к массовой отчитке эксперты выступают за искоренение подобной практики. Однако сделать это, по их мнению, крайне сложно. Народная молва поддерживает экзорцизм. И если, по словам профессора Осипова, попробовать "запретить", к примеру, совершать отчитки отцу Герману, поднимется большой шум.

"Подчас те, от кого это зависит, не придают особого значения происходящему, не понимают, сколько людей из-за этого просто погибают, становятся ненормальными", — убежден Осипов.

Он раскритиковал популяризацию экзорцизма и совершающего его духовенства. "Если святые скрывали свой дар, то теперь вы можете на сайте нашей лавры найти расписание, в какие дни и часы священник совершает чудо изгнания. Сам Христос по расписанию этого не делал", — заключил наш собеседник.

Однако благочинный лавры архимандрит Павел убежден, что от человека мало что зависит — никто не может ограничить "силу Божьей благодати". "Господь сам управляет и врачует. Это не как выпить аспирин, чтобы стало легче", — подчеркивает он. Главное, что требуется от человека — искренне верить.

Вчера была на закрытой службе у о.Германа, первый раз, привезла меня подруга, она уже много раз была, говорит что помогает, ей врачи ставили бесплодие, она с мужем отъездила к нему и родила сыночка, ему сейчас 2 годика, мы с мужем тоже захотели детей, ну что то не получается, решила съездить, ехали из Москвы на машине, служба начинается в 12-00 часов в церкви Петра и Павла, войти в калитку и подняться на третий этаж, помещение в здание, с боьшими окнами, из окон видна церковь, и Сергеева Лавра, день солнечный, на стенах большие иконы весят, все сидят на стульях, я не знала как себя там ведут, сначало было страшновато, даже жутковато, мысли в голове крутились что какая то секта и куда я попала, примерно в зале от 30-50 человек, разношерстных людей, и богатых и бедных, сначало смотрела и пыталась понять какие люди, очень много детей, смотрю мальчик лет 3 плачет без угомонно, лицо придурковатое, стало жутко, думаю куда я попала, пришел о.Герман, часа 2 рассказывал про то как наш мир жесток, плохое правительство, телевизор не смотреть, детям не показывать, люди злые в них сидят демоны, потом рассказывал про то что если в браке, то должны быть обвенчаны, итд итп. Старалась где то его слушать, где то думать о своем, а в основном занялась тем ребенком, мы сидели за столом лежали листки бумаги и ручки, мы начали с ним рисовать, и самое интересное, мальчик оказался для своих лет очень одаренный, я ему рисовала, зверушек, погоду, домики, машинки, он либо повторял за мной, либо дорисовывал не обходимые предметы, я была в шоке, что я подумала что он болен, а он талантливый ребенок, при чем в своем возрасте называл мне названия предметов. После о. Герман сказал всем перевернуть стулья, встать на колени и молится, он начал вести службу всех обрызгивать святой водой, при этом спрашивая имя каждого, потом каждого помазал маслом, прочитал записки о здравии, которые мы ранее ему все написали, прочитал еще 30 минут молитву, собралась очередь, целовать крест, опять облил святой водой, и всем сказал спустится в трапезную обедать на второй этаж, кормили рыбным супом, хлеб, сельдь, гречка, кампот, печенье, конфеты, раздали всем книжечки акафесты святым, кто хотел дал на пожертование храма, я положила 100руб, никто ничто с нас не вымогал, сугубо лично сколько хочешь, столько даешь. Перед пришел он, прочитали молитву, поели и вышли, зашли в церковь Петра и Павла, очень удивилась ценам толстые большие свечи стоят 10 рублей, а сорокоуст на человека 50 руб, я таких цен давно не видела, у нас в Москве от 200р и выше за имя и свечи за 10руб самые тонкие и маленькие. Поездка удалась, в машине ехали чувствовали приятную усталось, раслабление. Уехали из Москвы в 9-00 утра приехали обратно в 19-00, с учетом пробок, служба длится с 12-00 до 15-00, вход бесплатный, не кто не рычал, не гавкал, отклонений не было, не которые просто плакали, ну всякое у людей происходит, естественно я поняла что туда приходят если что-то не так в жизни, у кого всё хорошо навряд ли туда поедут. На счет поеду ли я еще туда, скажу честно, не знаю, дорога выматывает очень, особенно в воскресенье, когда пробки и дачники едут обратно в Москву, приехала домой заснула как молоденец! Ехать, не ехать решать каждому самому, но страшного ничего нет, как пугают, говорят если на Вас есть что то плохое, то это снимается. И еще у женщин не должны быть накрашены ногти, лак надо смыть, у меня ногти нарощеные, пришлось прятать руки. Сразу предупредили, а то выгонит, юбка должна быть в пол, на голове платок желательно натуральных тканей, душно там. В общем, и на закрытой службе были, и накормили нас, и всё бесплатно, даже удивилась, на что они кормят в трапезной. Ну люди разные кто то дает ему и большие деньги наверно. Желаю всем удачи. Будет желание сездейте и посмотрите сами, службу ведет как он сказал в пятницу, субботу, воскресенье в 12-00 закрытую до 50 человек в здании около церкви Петра и Павла, а в 15-00 в Сергееве Лавре общую на 300-500 чел. Скорее всего там наверно происходят то о чем пугают. Всем желаю удачи.

Фото: http://www.bogistina.info

Архимандрит Герман (Чесноков) – настоятель храма Петра и Павла в Лавре. Об отце Германе говорят как о сердечном и необычайном человеке, который помогает бесноватым. В храме Иоанна Предтечи ежедневно совершается специальный чин, это молитвы над особыми людьми. Отец Герман уверен, что отчитка для многих – единственно возможное исцеление от душевных недугов. Русская Православная Церковь знает случаи, когда человек страдает оттого, что в его душу проник нечистый дух. Тем не менее, мнение Церкви об отчитке остается неоднозначным.

Святые отцы еще в IV веке составили молитвы, которые читаются над бесноватыми. Отец Герман помогает им, а Троице-Сергиева Лавра принимает людей, чтобы помазать их святым елеем, и окропить Богоявленской водой, осеняя крестом.

При этом многие представители Церкви не считают отчитку аналогом обряда экзорцизма и панацеей от одержимости.

“Кто-то считает ее «лекарством от всех болезней», кто-то не вообще воспринимает ее в том виде, как она практикуется сейчас. Назвать отчитку единственным действенным способом избавления от одержимости никак нельзя. Причиной вселения падшего духа в человека стал грех, поэтому и лечить нужно греховность, а не ее следствие – одержимость. Настоящий бесноватый сам не в состоянии полноценно исповедоваться и затем причаститься. Ему нужна помощь. Такой помощью может быть отчитка, но это не панацея, а всего лишь одно из средств, которое может быть использовано Церковью для исцеления человека от одержимости лукавыми духами”, – считает протоиерей Дионисий Свечников.

При этом протоиерей Дионисий не отрицает, что люди могут сталкиваться с одержимостью: “Стоит человеку отступить от противления дьяволу и полностью отдать себя греху, и тогда падшие духи уже не извне будут действовать на человека, а войдут в него и он станет жилищем бесов. А вот когда воля человека полностью будет подчинена бесам, и он уже не сможет контролировать себя. Примером такого состояния можно послужить евангельское повествование о гадаринском бесноватом: «когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни» (Мк. 5, 2-5)”.

Отчитка отца Германа в Троице-Сергиевой Лавре

Зачастую больных в Троице-Сергиеву Лавру привозят в цепях: молитвы, святая вода заставляют бесов кричать через человека страшными голосами, у людей неестественно выламываются руки и ноги.

Отец Герман перед отчиткой обязательно произносит проповедь, в которой говорится о причинах такого страшного недуга души и о возможностях защититься себя верой от злодеяний дьявола.

Об изгнании бесов говорится еще в Библии.

В “Деяниях Апостолов” (19, 13-16) есть рассказ о неудачном опыте заклинателей: “Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? – и бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые выбежали из того дома”. Есть и сообщения о спасении людей. Иисус Христос во время Своей земной жизни неоднократно изгонял трепещущих перед Ним бесов из одержимых людей.

“… Как мы уже говорили, Христос сейчас всё чаще и чаще, по выражению Cвятых отцов, начинает использовать демонов как бич для наказания грешников. Для лукавых духов нет преград. Они проходят через стену, через человека свободно, И только по попущению Божию они могут остановиться в теле человеческом… Демоны поражают все наши органы; сердце, лёгкие, почки, руки, ноги… Лукавые демоны диктуют свою волю различными галлюцинациями… Демоны мучают человека, люди, часто бывает, падают, бьются, кричат, их называют шизофрениками и эпилептиками. Такое страшное влияние злых духов на человека.

И вот святые отцы 4-го века составили специальные молитвы для больных людей. Эти молитвы обладают такой Божественной силой, что если вам кто-то что-то ворожил, колдовал, или по злому умыслу наговаривал, то эти молитвы разрушают всякие бесовские козни. Они привлекают к вам Благодать Божию…”. “… Святой Иоанн Златоуст в “Слове о злых духах” говорит, что когда человек исполняет заповеди Божии, его охраняет благодать Божия, а в духовной области лукавые духи видят, что его охраняет некая защитная огненная оболочка . Демоны боятся коснуться такого человека, ибо как может сено коснуться огня-оно сгорит…”, – говорится в одной из проповедей отца Германа.

По личному благословению Святейшего Патриарха Алексия II была в свое время сделана и документальная видеозапись о том, как отец Герман проводит отчитку над бесноватыми. Член комиссии по аномальным явлениям Русского географического общества Павел Гершуненко подтвердил, что отчитка положительно влияет на людей, страдающих от бесов.

Чтобы обратиться за помощью к отцу Герману, надо связаться с Троице-Сергиевой Лаврой . Службы в Лавре совершаются ежедневно. Отчитку проводят бесплатно, но в Троице-Сергиевой Лавры будут благодарны, если верующие пожертвуют посильную для них сумму.