Карта радиационного загрязнения белоруссии. Полезно знать. Что каждый должен знать о радиации? Чернобыль - это навечно

И американский В-52 называют «дедушками» дальней авиации. На вооружении обеих стран эти модели, с учетом модернизации, стоят уже свыше 60 лет. Американцы называют российский самолет «Медведем», свой - «Стратосферной крепостью». Споры о том, какой самолет лучше и по каким параметрам, не утихают до сих пор. Ответ на этот вопрос, в интервью для сайта телеканала «Звезда» дал историк военной авиации Николай Бодрихин.Эксперт рассказал, что оба самолета прошли эволюцию от бомбардировщиков до стратегических ракетоносцев. По отдельным характеристикам самолеты очень похожи.«У того и другого дальность за десять тысяч, оба достигают территории противника в любом варианте, даже не по прямой траектории, а с заходом с запада на восток, у них одинаковые практические потолки и сопоставимые скорости - это порядка до 850 км/ч у Ту-95 и около 1000 км/ч у В-52», - отметил Николай Бодрихин.Отечественный бомбардировщик превосходит заокеанский в экономичности двигателей.«Если В-52 берет в дальний полет на дистанцию в 10-12 тысяч километров 160-170 тонн топлива, то Ту-95 всего 80 тонн. Экономия почти в два раза у нас. Если пересчитать, наш потребляет на километр пути 7 килограммов топлива, а американский около 13», - сообщил историк.По уровню надежности наши двигатели превышают те, что стоят на американской «Стратосферной крепости», - убежден эксперт.«У нас 4 двигателя и винты противоположного вращения. Система такая, что если двигатель выходит из строя, то не обязательно, что оба винта. Очень надежная система. У американцев двигатели - проблема. Можно сослаться на потери - 740 самолетов было выпущено в США, и 120 штук из них они потеряли. Они потеряли из-за Б-52 несколько термоядерных бомб, их до сих пор не нашли. Одну в Гренландии, другую на побережье Португалии», - отметил Бодрихин.Прокомментировал он и официальные данные США, согласно которым американский самолет превосходит отечественный по ракетно-бомбовой нагрузке.«Да, есть такие данные, что они нас превосходят чуть ли не в разы, но американцам доверять нельзя. Это очень тонкая вещь, и эти данными, как правило, любят манипулировать. По большому счету, только командир конкретной машины знает, что и в каком объеме у него на борту. Я бы этим данным не доверял», - пояснил Бодрихин.Эксперт напомнил, что именно с был сброшен на Новую Землю самый мощный в истории термоядерный боеприпас, эквивалентный 50 миллионам тонн тротила, взрывная волна от которого три раза обогнула земной шар.Сегодня оба бомбардировщика имеют на своих бортах крылатые ракеты, в том числе и с ядерной начинкой. - он является составной частью ядерной триады России. По оценке эксперта, от американского конкурента его отличают надежность двигателей и их экономичность. В свою очередь, именно двигатели стали ахиллесовой пятой американской «Стратосферной крепости».

Стратегические бомбардировщики В-52 и Ту-160, разработанные в середине XX века, по-прежнему стоят на вооружении. Они неподвластны времени. Оба самолета неоднократно участвовали в боевых действиях.

В эпоху холодной войны США и Советский Союз в течение нескольких десятилетий устрашали друг для друга угрозой уничтожения противника с помощью ядерного оружия. Усилия миллионов человек и несметные средства тратились на разработку и размещение систем вооружения, оснащенных самыми современными технологиями, чтобы гарантировать полное уничтожение вражеского государства в случае, если холодная война перейдет в горячую стадию.

В процессе этой гонки вооружений обе стороны создали бомбардировщики, способные пересекать океаны и континенты, чтобы сбрасывать ядерные бомбы непосредственно на территорию врага. Впоследствии, когда это стало невозможным из-за усовершенствования систем ПВО, на этих самолетах стали размещать ракеты для запуска в максимальной близости от цели. Кажется невероятным, что некоторые из этих чудес инженерной мысли 1950-х — 1970-х годов продолжают летать и сегодня, через 26 лет после развала Советского Союза и окончания холодной войны, для участия в которой они были разработаны.

За штурвалами некоторых самолетов сидят внуки их первых пилотов, и эти аппараты не теряют своей эффективности. Их модернизируют, чтобы не снимать с вооружения, например, американские B-52 или российские Ту-95 (Bear — «Медведь» по классификации НАТО), или возобновляют их производство для выпуска новых моделей, в частности, российского Ту-160. Гиганты времен холодной войны останутся с нами на долгие годы, некоторые из них прослужат более ста лет, а это целая вечность для самолета.

Boeing B-52 Stratofortress

Контракт на разработку стратегического бомбардировщика B-52 был заключен в 1946 году, первый полет этого аппарата состоялся 15 апреля 1952 года, в 1955 году он был поставлен на вооружение ВВС США. По прошествии 62 лет этот модернизированный и модифицированный самолет продолжает летать и участвовать в боевых действиях. B-52 Stratofortress (летающая крепость) разрабатывался как межконтинентальный реактивный бомбардировщик-носитель неуправляемых ядерных бомб для нанесения ударов по городам и стратегически важным объектам инфраструктуры СССР.

© РИА Новости, Скрынников

Ядерные бомбы ни разу не сбрасывались с этих самолетов, которые использовались в оперативно-тактических целях во всех вооруженных конфликтах с участием США, начиная с 1965 года — войны во Вьетнаме. Зато с них сбрасывались тысячи тонн неуправляемых и управляемых бомб с обычным зарядом, и сейчас они продолжают бороздить небо, иногда пилотируемые внуками своих первых командиров. Между собой летчики называют этот бомбардировщик Бафф (Buff). Это акроним, образованный из слов Big Ugly Fat Fucker (большой, уродливый, толстый тип).

Длина самолета — 48,5 метра, размах крыльев — 56,4 метра, площадь крыла — 370 квадратных метров. Высота вертикального стабилизатора — 12,4 метра, масса пустого самолета — 83,25 тонны, максимальная взлетная масса — 220 тонн, что позволяет ему нести 31,5 тысячи килограмм вооружения и 181 тысячу литров топлива.

Контекст

The National Interest 30.03.2016

Война делает Су-35 еще более грозным

The National Interest 08.06.2017

Российские «Аллигаторы» совершенствуются в Сирии

Al Madena news 05.06.2017
Бомбардировщик имеет стреловидные крылья (угол стреловидности 35 градусов), с них свисают четыре спаренных отсека с турбореактивными двигателями TF-33 производства Pratt & Whitney. Аппарат может развивать максимальную скорость до 1046 км/ч (650 миль в час или 0,86 махов). Максимальная дальность полета без дозаправки в воздухе составляет 14 тысяч километров (перегоночная дальность — более 16 тысяч километров), но при дозаправке в воздухе максимальная дальность полета зависит от выносливости экипажа. Самолет может летать на высоте до 15,24 тысячи метров. Экипаж состоит из пяти человек (командира, второго пилота, штурмана, радиста-стрелка и инженера-электронщика), хотя иногда в нем размещались и артиллеристы для ведения огня из зенитных орудий, снятых с аппарата в его последних модификациях.

B-52, разработанный для транспортировки большой массы бомбовой нагрузки, оснащен большим внутренним грузовым отсеком и четырьмя подкрыльными системами подвески вооружения, благодаря чему аппарат может нести разнообразные виды неуправляемых и управляемых бомб (ядерных, кассетных и обычных), а также ракеты воздух-поверхность, предназначенные для удара как по наземным, так и по надводным целям, мины, системы радиоэлектронного подавления общей массой до 31,5 тонны. Всего было построено 744 аппарата в восьми модификациях (от A до H), последний самолет покинул заводской цех 26 октября 1962 года.

По мере разработки новых моделей бомбардировщика совершенствовалась его конструкция и устанавливаемое на борту электронное оборудование, изменялось строение хвостовой части, включая место расположения хвостовых пулеметов (которые впоследствии были сняты с аппарата). Также самолеты оснащались новыми целеуказателями, системами ведения радиоэлектронной борьбы, модифицированными моделями двигателей большей мощности и с меньшим потреблением топлива. В настоящее время ВВС США имеют на вооружении около 70-ти бомбардировщиков В-52 в полной боевой готовности, и еще 20 находятся в резерве. Все аппараты относятся к модификации H, прошли модернизацию с продлением срока службы.

Первыми боевыми задачами этих самолетов, разработанных изначально для участия в ядерной войне, стали так называемые ковровые бомбардировки с использованием неуправляемых бомб с обычным зарядом (во время войны во Вьетнаме) наподобие тех, что применялись во время Второй мировой войны. На протяжении американской военной кампании в Персидском заливе В-52 осуществляли бомбардировки с большой высоты, а также наносили удары по целям с малой высоты, включая ракетные удары.

Сегодня американские стратегические бомбардировщики используются в Сирии, Афганистане и Ираке в качестве самолетов поддержки на большой высоте с использованием управляемых боеприпасов. Благодаря своему боевому радиусу и высокой живучести, эти аппараты являются идеальными «летающими арсеналами» для сбрасывания управляемых бомб (с лазерным наведением или по GPS) по команде с земли. Оснащение самолетов модулем Litening c 2007 года позволило применять их для выполнения вышеупомянутых задач. Помимо этого, B-52 может использоваться для патрулирования морских акваторий и принимать на борт мины или ракеты Harpoon. Скорость и дальность полета бомбардировщика позволяет ему облетать обширные территории в ходе поисковых операций.

За долгие годы службы B-52, по меньшей мере, 11 аппаратов было потеряно в результате авиакатастроф, включая B-52G, который 17 января 1966 года столкнулся с самолетом-заправщиком KC-135 Stratotanker в небе над испанской деревушкой Паломарес (провинция Альмерия). На землю упали четыре термоядерных бомбы, находившихся на борту бомбардировщика, вызвав радиационное заражение местности. Еще 30 самолетов было потеряно во время войны во Вьетнаме: из них не менее десяти было сбито противником, и пять получили такие серьезные повреждения, что с трудом смогли долететь до аэродромов союзников. В свою очередь, стрелки двух самолетов B-52D сбили из хвостовых пулеметов два истребителя МиГ-21. В настоящее время B-52 продолжают выполнять боевые задачи в Сирии и Ираке, нанося удары по позициям террористических группировок, включая «Исламское государство» (организация запрещена в РФ — прим. пер.), и выполняют полеты для «демонстрации силы» в зонах повышенной международной напряженности: Прибалтике, Восточной Европе или Южно-Китайском море.

Последний выпущенный самолет B-52 находится в эксплуатации 55 лет и имеет десятки тысяч часов налета, но конструкция этих аппаратов в стиле 50-х годов и неоднократные модернизации и модификации позволяют эксплуатировать их еще долгие годы. Именно на это направлено новое предложение о замене двигателей американских бомбардировщиков — их самого слабого звена. ВВС США запросили около десяти миллионов долларов на проведение работ по изучению вариантов замены последней версии двигателей TF-33 Pratt & Whitney на самые современные силовые установки, что должно снизить расходы на эксплуатацию самолетов (стоимость летного часа, расход топлива) и увеличить дальность полета.

Мультимедиа

Истребители, бомбардировщики и ударные вертолеты российских ВВС

ИноСМИ 13.08.2010

«Булава» поразила цель

World of Weapon 28.06.2017
Стоимость усовершенствования парка бомбардировщиков B-52, включая перестройку грузового отсека для обеспечения возможности его загрузки управляемыми боеприпасами, составляет 227 миллионов долларов. В период с 2018 по 2020 годы предполагается потратить 1,34 миллиарда долларов на модернизацию радиолокационных установок и оснащение аппаратов новыми системами. ВВС США намерено продолжать эксплуатацию «Баффов» до 2040 года, когда этому самолету исполнится 100 лет. И он продолжит наносить бомбовые удары.

Ту-160 «Белый лебедь»

Советским аналогом американского B-52, по сути, был турбовинтовой стратегический бомбардировщик Ту-95 со стреловидным крылом, разработанный для выполнений тех же боевых задач в ту же эпоху, который также продолжает эксплуатироваться в настоящее время. Но более интересным примером в том, что касается модернизации, является, без сомнения, последователь этого самолета — Ту-160 «Белый лебедь» (Blackjack — «Блэкджек» по классификации НАТО). Этот аппарат относится к следующему поколению бомбардировщиков, и он поистине достоин уважения.

Ту-160, разработка которого началась на конкурсной основе в 1972 году, должен был стать конкурентом американских моделей XB-70 Valkyrie или B-1A, которые так и не были поставлены на вооружение. В рамках реализации этой задачи ОКБ Туполева создал монстра: самый большой и самый тяжелый в мире боевой самолет с изменяемой геометрией крыла, способный развивать скорость, в два раза превышающую скорость звука, и самый быстрый в мире бомбардировщик, стоящий на вооружении в настоящее время. Все это стоило так дорого, что сегодня осталось лишь 16 таких аппаратов, которые могут эксплуатироваться. Но они обладают таким потенциалом, что российское Министерство обороны планирует возобновить производство этого самолета.

По внешнему виду Ту-160 напоминает американский самолет Rockwell B-1 Lancer в увеличенном виде. Российский бомбардировщик имеет большие размеры, чем его американский аналог (длина — 54,1 метра по сравнению с 44,5 метра; максимальный размах крыла — 55,7 метра по сравнению с 41,8 метра), он более тяжелый (максимальная взлетная масса — 275 тонн по сравнению с 216 тоннами), более быстрый (максимальная скорость — 2 маха по сравнению с 1,25 маха), может нести в грузовом отсеке больше вооружения (40 тонн по сравнению с 34 тоннами). Он разрабатывался как ракетоносец, грузовые отсеки оборудованы двумя барабанными пусковыми установками, каждая из которых может нести по шесть крылатых ракет Х-55 (с обычным и ядерным зарядом и радиусом действия до 2,5 тысячи километров) или по 12 аэробаллистических гиперзвуковых ракет Х-15 (ядерных или противокорабельных) малой дальности (до 300 километров).

Максимальная дальность полета Ту-160 без дозаправки в воздухе — 12,3 тысячи километров, боевой радиус — около 7 тысяч километров, он оборудован штангой топливоприёмника воздушной дозаправки, которая используется в редких случаях. Максимальная высота полета — 15 тысяч метров. Хотя самолет строился без применения технологии Stealth, ряд конструктивных особенностей снижают его радиолокационную заметность, например, по сравнению с B-52.

В апреле 1987 года 184-й гвардейский Полтавско-берлинский краснознаменный тяжелый бомбардировочный авиационный полк в Прилуках (на территории Украинской ССР) был оснащен бомбардировщиками Ту-160, но после выпуска 36 аппаратов произошел развал Советского Союза, что повлияло на дальнейшую судьбу Ту-160.

После того, как в 1991 году СССР прекратил свое существование, Украина национализировала все Вооруженные силы, находящиеся на ее территории. На аэродроме в Прилуках находилось 19 «Белых лебедей», которые присвоила себе Украина, хотя большинство пилотов и авиатехников предпочли уехать в Россию.

В 90-е годы эти самолеты постепенно выходили из строя из-за отсутствия необходимого ремонтно-восстановительного обслуживания. Россия и Украина вели переговоры о возможной продаже этих самолетов. Украине они были не нужны, но запрошенная цена (около 3 миллиардов долларов) была слишком высока для Москвы. После долгих пререканий и утилизации одного аппарата по договору о ядерном разоружении Украины стороны пришли к соглашению: с учетом списания части долга по закупкам газа, Россия должна была заплатить Украине 285 миллионов долларов за восемь Ту-160, находящихся в лучшем состоянии, три Ту-95МС и 575 ракет Х-55М. После необходимой подготовки, в период с ноября 1999 года до февраля 2001 года, Ту-160 были перебазированы на российскую авиабазу вблизи города Энгельс Саратовской области.

Статьи по теме

Ту-160 против В-1. Кто победит?

The National Interest 30.03.2016

Как Россия намерена противостоять США

The National Interest 13.05.2017

Глава СТРАТКОМ о перевооружении ядерных сил США

ИноСМИ 26.06.2017

В небе над Балтикой - редкий гость

Ilta-Sanomat 17.06.2017
В составе 121-го гвардейского Севастопольского тяжелого бомбардировочного авиационного полка, базирующегося на аэродроме под Энгельсом, уже было шесть аппаратов Ту-160, к ним добавилось еще восемь бомбардировщиков, переданных Украиной, и несколько самолетов, которые достраивались российским Министерством обороны уже после развала СССР. После ряда авиакатастроф и ввода в строй новых ракетоносцев сейчас на вооружении ВВС РФ находится 16 Ту-160 (в модификации Ту-160M), хотя считается, что только 11 из них находятся в состоянии полной боевой готовности. Эти аппараты осуществляли демонстрационные полеты в Южной Америке (в 2008 году в Венесуле и в 2013 году в Колумбии). В ноябре 2015 года бомбардировщики Ту-160 впервые приняли участие в боевых действиях, нанося удары крылатыми ракетами по целям в Сирии.

С учетом мощности и потенциала этих аппаратов, нет ничего удивительного в том, что российское Министерство обороны захотело увеличить парк Ту-160. Появилась идея возобновить производство этих самолетов (один аппарат в два-три года) и довести их количество до 30 к 2030-2040 годам. Ракетоносцы будут выпускаться в модификации Ту-160М2 и, по официальным данным, будут оснащены новыми комплектующими на 60%, включая новые силовые установки, которые должны увеличить дальность полета Ту-160 приблизительно на тысячу километров и высоту полета до 18 тысяч метров.

В бортовую систему самолета планируется встроить новейшие высокоточные приборы, которые позволят стрелкам использовать «интеллектуальные» боеприпасы, а также радиолокационные системы и средства связи последнего поколения. Еще одним важным изменением будет замена всего оборудования украинского производства, так как сейчас, когда отношения между Россией и Украиной накалились, его ввоз является невозможным. Возобновление производства Ту-160 затормозит реализацию программы разработки перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), но продлит срок службы аппарата, который в этом случае может оставаться в строю более 50 лет. И тогда никто не сможет сказать, что «старики» ни на что не годятся.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Boeing B-52 Stratofortress - Стратегический бомбардировщик США пришел на смену «Боингу» В-29. Самолет В-52 поступил на вооружение с 1951 г. и с тех пор является одним из основных бомбардировщиков. Его исключительное долголетие объясняется тем, что при его создании предусматривалась возможность проводить модернизацию. Это касалось прежде всего замены бортового оборудования и вооружения на более современное. Боевые возможности стратегического бомбардировщика весьма велики, об этом говорят итоги участия этого самолета практически во всех боевых действиях, которые вели США во второй половине XX столетия.

Самолет Boeing B-52 Stratofortress, или, как его еще называют, «Стратосферная крепость», являет собой тяжелый стратегический бомбардировщик для межконтинентальных перелетов с бомбовой нагрузкой на борту. Данная машина была разработана американскими конструкторами для ВВС В 1955 году.

Главной задачей при конструировании была замена менее эффективных старых бомбардировщиков типа В-36. Новая машина могла проводить полеты на высотах в 15 километров, при этом нести мощное вооружение, в которое могло входить и ядерное. Но все же основной задачей аппарата была доставка термоядерных бомб на территорию СССР. Данная машина являлась рекордсменом среди всех боевых самолетов по дальности полета, но СССР имел свой противовес в виде самолета Ту-95. Кроме того, В-52 использовали в военных целях больше 50 лет.

Несмотря на то, что данная машина была спроектирована в годы холодной войны, она и сегодня остается на вооружении и будет использоваться до 2040 года. В процессе использования самолет будет проходить постоянную модернизацию. Так, по последним данным правительство США планирует выделить на модернизацию около 12 миллиардов долларов.

Краткая история создания и использования самолета Boeing B-52 Stratofortress

По окончании разработки самолета В-52 было подготовлено три летных экземпляра. Впервые самолет данного типа произвел взлет в августе 1954 года. Серийное изготовление данных машин проходило достаточно активно, поскольку к 62 году было готово 744 таких аппарата и его различных модификаций. Наиболее известными модификациями являются модели GB-52G и ОВ-52Р, которые использовали в основном для подготовки пилотов. Также была создана модель NB-52, главной задачей которой был запуск гиперзвукового самолета нового поколения с обозначением Х-15.

Самолет является обладателем множества мировых рекордов, в основном они касались дальности полета. Так, с его помощью был осуществлен полет без посадки вокруг американского континента. Проводились полеты через полюс, при этом машина проделала путь в 27 тысяч километров. Зимой 57 года звено из трех самолетов В-52 произвело кругосветный полет, дальность которого составила почти 40 тысяч километров. Для этого машинам понадобилось 45 часов при скорости в 850 км/ч. Боевой вылет со сбросом водородной бомбы был совершен 21 мая 56 года.

Данные самолеты производили постоянное дежурство на стратегических базах США и были готовы произвести вылет с ядерным вооружением на борту. Но к 88 году число баз с данными бомбардировщиками сократилось до 12 штук. В начале 90-х годов на постоянном боевом дежурстве находилось порядка 40 машин данного типа. За счет того, что машина была предназначена для полетов на больших высотах и сброса мощных бомб, система прицела, по большому счету, ему была не нужна, но все же конструкторы оснастили машину оптическим прицелом.

Сравнивая новый самолет с предыдущим бомбардировщиком В-29, можно сделать вывод, что новая машина имела значительно высшую скорость горизонтального полета и при этом могла подниматься на большие высоты. Это значит, что конструкторы В-52 достигли поставленных перед ними задач. Кроме того, данные показатели повышали живучесть аппарата при боевых операциях. Создатели данного проекта много времени потратили на то, чтобы данная машина легко могла уходить на малые высоты и выполнять более сложные маневры. Для этого было усилено множество систем корпуса. Но все же нужно отметить тот факт, что В-52 сильно реагировал на изменение потока ветров. Это было вызвано большой массой конструкции и достаточно большими крыльями, которые имели недостаточную жесткость.

Особенности конструкции бомбардировщика Boeing B-52 Stratofortress

Машина изготовлена в нормальной аэродинамической схеме, на которой крылья расположены высоко. Для обеспечения отрыва от взлетной полосы и достаточно высокой горизонтальной скорости аппарат был оснащен 8 двигателями, которые крепились к спаренным гондолам, установленным на крыльях. Самолет был оснащен мощной системой шасси велосипедного типа. Разные модификации бомбардировщика имели разный ресурс эксплуатации. Так, модель B-52D была рассчитана на 6 тысяч часов полета, а модель В-52 G/H могла эксплуатироваться на протяжении 12,5 тысяч часов.

Что касается крыльев, то они были изготовлены в кессонной схеме с использованием двух балочных лонжеронов из металла. Они имели стреловидную форму, причем угол стреловидности достигал 37 градусов по переднему краю. К фюзеляжу машины крылья крепились под углом в 8°.

Фюзеляж машины построен как полумонокок и имеет овальную структуру сечения, при этом боковые стенки плоские. В носовом отсеке аппарата установлена кабина пилотов. Нужно отметить, что управлять данным агрегатом должно 6 членов экипажа. Кабина была низкой, что не позволяло пилотам передвигаться в полный рост. Как говорилось ранее, корпус был усилен за счет установки носовой перегородки, которая соединяла хвостовой и центральный отсек бомбардировщика. Была продумана новая, более мощная обшивка.

Несмотря на то, что конструкторами было разработано множество модификаций этой машины, во всех случаях геометрические размеры оставались неизменными, за исключением длины киля. Для снижения заметности В-52 с земли его нижнюю часть окрашивали в белый цвет, который защищал самолет и от мощного излучения при взрыве ядерной бомбы.

Для более эффективной работы самолета установлено множество систем, среди которых были:

    система кондиционирования, которая работала от компрессоров, установленных на моторах;

    система, отвечающая за управление механической проводкой;

    система поддержания нормального микроклимата в кабине пилотов для полетов на больших высотах, кислородные баллоны емкостью 8 литров;

    система аварийного электроснабжения с регуляторами и преобразователями тока, что позволяло продолжать эффективный полет;

    система обогрева крыльев и корпуса, что предотвращало их обледенение в полете.

Что касается навигационного оборудования, то оно было аналогично во всех моделях В-52. Все машины данного типа имели мощные установки РЛС, которые были активны, то есть могли создавать радиопомехи и дезинформирующее действие. Для защиты от атак противника на самолете установлены ИК-ловушки и отражатели дипольного типа.

В данное время проект самолета В-52 продолжает развиваться и модернизироваться, поскольку он является достаточно актуальным и востребованным в ВВС США. Для получения нужных характеристик конструкторы прорабатывают множество программ. В основном машину готовят для военных действий с неядерным вооружением на борту. Так, за счет усовершенствования в 80-х годах на крыльях были установлены держатели для ракет нового поколения. Это значительно повысило боевую мощь самолета Boeing B-52 Stratofortress.

B-52 видео

Boeing B-52 Stratofortress характеристики:

Модификация B-52G
Размах крыла, м 56.39
Длина самолета, м 48.03
Высота самолета, м 12.40
Площадь крыла, м2 371.60
Масса, кг
пустого самолета 76405
нормальная взлетная 137272
максимальная взлетная 221352
Тип двигателя 8 ТРД Pratt & Whitney J57-P-43WВ
Тяга нефорсированная, кгс
номинальная 8 x 5080
с впрыском водной смеси 8 х 6240
Максимальная скорость, км/ч 1024
Крейсерская скорость, км/ч 842
Перегоночная дальность, км 12836
Боевой радиус действия, км 6600
Макс. скороподъемность, м/мин 1661
Практический потолок, м 14326
Экипаж, чел 6
Вооружение: четыре 12.7-мм пулемета М3