Танкеры проекта RST27

Танкеры проекта RST27 - самоходные суда «Волго-Дон макс» класса. Танкеры предназначены для смешанной (река-море) перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов и одновременной перевозки двух сортов груза. Классификационный проект RST27 разработан Морским инженерным бюро (Одесса) на класс KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP). Рабочее проектирование осуществляет Волго-Каспийское ПКБ (Нижний Новгород).

Суда проекта RST27 имеют сверхполные обводы, что обеспечивает максимальную грузоподъемность при эксплуатации на внутренних водных путях РФ. При осадке 3,6 метра в реке дедвейт судна составляет 5400 тонн, это максимальная величина из всех аналогичных судов. При осадке 4,2 метра в море дедвейт - 6980 тонн. Габаритная длина судна 140,85 метра, ширина 16,86 метра, высота борта 6 метров. Эксплуатационная скорость 10,5 узлов. Экипаж 12 человек, для экипажа предусмотрены одноместные каюты с санитарными кабинами.

При проектировании танкеров учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского Морского Регистра судоходства «ЭКО ПРОЕКТ» (ECO-S), это дает существенные преимущества на рынке перевозок нефтепродуктов.

В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство - 230 кВт.

Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 292 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 136 кВт.

Автономность (в море / в реке) - 20 / 12 суток.

Танкеры данного проекта строятся на заводах: «Красное Сормово», «Окская судоверфь» и Херсонский СЗ.

На заводе «Красное Сормово» будет построено семнадцать танкеров данного проекта:

Головное судно «ВФ Танкер - 1» (строительный номер 02001) было заложено 30 августа 2011 года. Спуск на воду состоялся 17 февраля 2012 года. Сдано в эксплуатацию 05 мая 2012 года. Заказчик - судоходная компания «ВФ Танкер». лучших судов 2012 года (Significant Ships of 2012), опубликованный Британским Королевским обществом корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects).

Второе судно «ВФ Танкер - 2» (строительный номер 02002) было заложено 15 ноября 2011 года. Спуск на воду состоялся 14 апреля 2012 года. Сдано в эксплуатацию 23 мая 2012 года. Заказчик - судоходная компания «ВФ Танкер».

Третье судно «ВФ Танкер - 3» (строительный номер 02003) было заложено 03 октября 2011 года. Спуск на воду состоялся 17 марта 2012 года. Сдано в эксплуатацию 17 мая 2012 года. Заказчик - судоходная компания «ВФ Танкер».

Четвертое судно «ВФ Танкер - 4» (строительный номер 02004) было заложено 20 декабря 2011года. Спуск на воду состоялся 18 мая 2012 года. Сдано в эксплуатацию 09 июня 2012 года. Заказчик - судоходная компания «ВФ Танкер».

Пятое судно «ВФ Танкер - 5» (строительный номер 02005) было заложено 15 декабря 2011 года. Спуск на воду состоялся 15 июня 2012 года. Сдано в эксплуатацию 10 июля 2012 года. Заказчик - судоходная компания «ВФ Танкер».

Шестое судно «ВФ Танкер - 6» (строительный номер 02006) было заложено 28 февраля 2012 года. Спуск на воду состоялся 12 июля 2012 года. Сдано в эксплуатацию 20 августа 2012 года. Заказчик - судоходная компания «ВФ Танкер».

Седьмое судно «ВФ Танкер - 7» (строительный номер 02007) (IMO: 9640554) было заложено 30 марта 2012 года. Спуск на воду состоялся 16 августа 2012 года. 17 сентября 2012 года. Заказчик - судоходная компания «ВФ Танкер». 03 апреля 2017 года во время ремонта на верфи Терем, Варна, Болгария, после взрыва в балластной цистерне. На место происшествия прибыли несколько пожарных расчетов, которые быстро справились с огнем. В результате происшествия никто не пострадал.

Восьмое судно «ВФ Танкер - 8» (строительный номер 02008) было заложено 30 апреля 2012 года. состоялся 28 сентября 2012 года. 12 октября 2012 года. Заказчик - судоходная компания «ВФ Танкер».

Девятое судно «ВФ Танкер - 9» (строительный номер 02009) было заложено 08 июня 2012 года. состоялся 19 октября 2012 года. 29 октября 2012 года. Заказчик - судоходная компания «ВФ Танкер».

Десятое судно «Конструктор Животовский» (строительный номер 02010) было заложено 31 июля 2012 года. состоялся 23 апреля 2013 года. Названо в честь Альберта Абрамовича Животовского (1927-2002) – главного конструктора завода «Красное Сормово», лауреата Государственной премии СССР, создателя класса судов смешанного плавания типа «река-море». Крестной матерью танкера стала Зубарева Елена Валерьевна. 08 мая 2013 года . 15 мая 2013 года. Заказчик - судоходная компания «ВФ Танкер».

Одиннадцатое судно «Валентин Груздев» (строительный номер 02011) было заложено 27 сентября 2012 года. Спуск на воду состоялся 17 мая 2013 года. 28 марта 2014 года. Заказчик - ОАО «Московское речное пароходство». На заводе «Красное Сормово» 22 апреля 2014 года состоялось торжественное и отправка в первый рейс.

Шестнадцатое судно «Synergy 2» (строительный номер 02016) было заложено 23 июня 2014 года. 08 мая 2015 года. Заказчик - компания SINERGY Shipping Ltd. (Мальта), контракт на строительство был подписан в марте 2015 года. 03 июня покинул заводскую гавань и . 13 июня . По сообщению от 22 июля танкер под командованием Колесника В.М. из п. Кулеви в п. Гебзе с грузом дизельного топлива.

Семнадцатое судно «Виктория» (строительный номер 02017) было заложено 25 декабря 2014 года. был заключен с компанией «Курганнефтепродукт» при активном содействии Группы МНП в рамках реализации сфокусированной на актуальных запросах заказчиков маркетинговой политики. Договоренность о заключении контракта была достигнута в мае 2015 года в Баку. Согласно контракту танкер будет передан заказчику в октябре 2015 года. Заказчик – Группа компаний «ИСР Транс». 10 сентября 2015 года на воду. Спуск танкера-химовоза был приурочен к открытию IV Международного бизнес-саммита, который в настоящее время проходит в Нижнем Новгороде. 28 сентября ходовые испытания. 30 сентября в эксплуатацию. Согласно контракту 15 октября 2015 года танкер-химовоз и направился в порт приписки город Таганрог.

Класс танкера повышен до КМ (*) Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker /Chemical tanker type 2 (vegetable oil) (ESP) Российского морского регистра судоходства.

Основные характеристики танкера: Габаритная длина 140,85 метра, ширина 16,86 метра, высота борта 6 метров. Эксплуатационная скорость 10,5 узлов. При осадке 3,6 метра в реке дедвейт судна составляет 5400 тонн, это максимальная величина из всех аналогичных судов. При осадке 4,2 метра в море дедвейт – 6980 тонн.

Танкер «Балт Флот 11»: Контракт на строительство был заключен в сентябре 2015 года. Строится для ООО «БФ Танкер». на воду 25 марта 2016 года. В апреле прошел ходовые испытания. По сообщению от 23 мая 2016 года заказчику и отправился в порт приписки – Большой порт Санкт-Петербург. 23 февраля 2019 года водолазами Балтийского филиала ФГБУ «Морспасслужба» по осмотру винто-рулевого комплекса в морском порту «Большой порт Санкт-Петербург».

Танкер «Балт Флот 12»: Контракт на строительство был заключен в сентябре 2015 года. Строится для ООО «БФ Танкер». 11 мая 2016 года на воду. Крестной матерью судна стала старший вице-президент ПАО «Росбанк» Ольга Якимова. 02 июня испытания. Акт передачи танкера 07 июля 2016 года. После подписания акта передачи отправляется в порт назначения – Санкт-Петербург.

В начале апреля 2016 года Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) при содействии Группы компаний «Морские и нефтегазовые проекты» с компанией Caspian Marine Services Limited (CMS) на строительство и поставку двух танкеров проекта RST27.

Двадцатое судно проекта RST27 танкер «Pioneer» (строительный номер 02020): 19 августа 2016 года спуск на воду. на воду 19 августа 2016 года под названием «Explorer». Крестной матерью танкера стала исполнительный помощник директора компании CMS Тарана Вагифовна Гусейнзаде, которая в торжественной обстановке разбила традиционную бутылку шампанского о борт судна. 19 октября 2016 года передачи, а также был переименован в «Pioneer». 18 ноября состоялась в эксплуатацию, в которой принял участие президент Азербайджана Ильхам Алиев. Танкер под именем «Гянджа» вошел в состав флота ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство».

Двадцать первое судно проекта RST27 танкер «Pioneer-2» (строительный номер 02021): Второй нефтеналивной танкер проекта RST27, который строится для компании Caspian Marine Services Limited (CMS) (зарегистрирована на Британских Виргинских островах), согласно контракту, датированному апрелем 2016 года. 17 февраля 2017 года на воду. 20 июня 2017 года в Ростове-на-Дону состоялась передача судна заказчику - ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство». Танкер под именем «Профессор Азиз Алиев» вошел в состов флота. Будет в бассейнах Черного, Азовского и Средиземного морей.

27 октября 2015 года завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), ООО «Волготранс» и ЗАО «Гознак-лизинг» два трехсторонних контракта на поставку двух танкеров-химовозов усовершенствованного проекта RST27. Контракты подписаны при содействии Группы компаний Морские и нефтегазовые проекты (ГК МНП).

Двадцать второе судно проекта RST27 танкер «Волготранс - 2701» (строительный номер 02023): на строительство был подписан 27 октября 2015 года. Заложено 31 мая 2016 года. Спущено 24 марта 2017 года. заказчику 10 июля.

Двадцать третье судно проекта RST27 танкер-химовоз «Волготранс-2702» (строительный номер 02024): на строительство был подписан 27 октября 2015 года. Заложено 28 июля 2016 года. 05 мая 2017 года на воду. Крестной матерью судна стала мастер малярных работ Завода «Красное Сормово» Ирина Чикалина. Строится для компании «Волготранс». После прохождения швартовых и ходовых испытаний будет передан заказчику в период летней навигации. заказчику 24 июля. 11 августа в свой первый рейс.

На «Окской судоверфи» построено пятнадцать танкеров данного проекта.

Головное судно (строительный номер 02701) «ВФ Танкер - 11» было заложено 20 октября 2011 года. Спуск на воду состоялся 27 апреля 2012 года. Сдано в эксплуатацию 17 июля 2012 года. Заказчик - судоходная компания «ВФ Танкер».

Второе судно «ВФ Танкер - 12» (строительный номер 02702) было заложено 27 октября 2011 года. Спуск на воду состоялся 01 июня 2012 года. Сдано в эксплуатацию 17 августа 2012 года. Заказчик - судоходная компания «ВФ Танкер».

Третье судно «ВФ Танкер - 13» (строительный номер 02703) было заложено 27 декабря 2011 года. Спуск на воду состоялся 28 июля 2012 года. 25 сентября 2012 года. Заказчик - судоходная компания «ВФ Танкер».

Четвертое судно «ВФ Танкер - 14» (строительный номер 02704) было заложено 20 января 2012 года. Спуск на воду состоялся 23 августа 2012 года. Сдано в эксплуатацию 02 ноября 2012 года. Заказчик - судоходная компания «ВФ Танкер». 20 февраля 2014 года в 23:25 по местному времени сухогруз «Parin», флаг Иран, на танкер «ВФ Танкер-14». 30 августа 2017 года участие в комплексном тактико-специальном учении по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, которое проходило в районе поселка Вакарево Ярославской области (527 км судового хода реки Волга).

На заводе «Красное Сормово» (входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация») сегодня спущен на воду четвертый танкер проекта RST27 «ВФ Танкер - 4» для судоходной компании «В.Ф.Танкер».


Всего на заводе должно быть построено десять танкеров проекта RST27. Отмечается, что судостроительное предприятие может сдать всю серию уже в этом году (по контракту - пять в 2012 году, пять - в 2013 году).

Суда проекта RST27 предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки. Танкеры удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина судна составляет 140,85 м, ширина - 16,6 м, высота борта – 6 м. Относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.

Вместимость 6 грузовых танков и 2 отстойных танков судна составляет 8100 куб. м, дедвейт в море - 6980 тонны при осадке 4,2 м, в реке при осадке 3,6 м - 5378 тонн, скорость в эксплуатации - 10 узлов. Грузовая система выполнена под одновременную перевозку 2 сортов груза, производительность грузовых насосов - 6 х 200 куб. м/час. Установлено 2 вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 тонн/ч.

В качестве главных двигателей используются 2 среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство - 230 кВт. Электростанция состоит из 3 дизель-генераторов по 292 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 136 кВт. Экипаж - 12 человек, мест – 14, а также лоцман. Автономность (в море/в реке) - 20/12 суток.

Четвертое судно проекта «ВФ Танкер - 4» (строительный номер 02004) было заложено 20 декабря 2011 года.

Обводы судна проекта RST27 являются продуктом научно- исследовательской работы, проведенной в 2010 году. В сравнении с другими проектами «Морского инженерного бюро» танкеры нового проекта имеют усиленную речную функцию, увеличенный на 700 тонн дедвейт в реке (по сравнению с «Армадами») при сохранении повышенной вместимости грузовых танков и повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или II район - по старой классификации РС). Класс Российского морского регистра судоходства - KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP).

Как и другие танкеры смешанного плавания бюро, суда проекта RST27 используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, имеют развитый тронк, применяют грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в диаметральной плоскости и набор в грузовых танках.

ОАО «Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород) – одно из старейших российских судостроительных предприятий, основано в 1849 году. Входит в группу компаний «Морские и нефтегазовые проекты». МНП осуществляет управление проектами в области судостроения. В группу помимо «Красного Сормово» входят «Сормовское машиностроение» (Нижний Новгород) и «Волго-Каспийское ПКБ» (Нижний Новгород).

ООО «Волга-флот-танкер» («В.Ф.Танкер», входит в холдинг VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding) создано в 2001 году при участии ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство», занимается внутренними водными перевозками нефтепродуктов. «Волга-флот-танкер» имеет на своем балансе более 40 судов, общим тоннажем более 170 тыс. тонн, оборудованных под перевозку нефтепродуктов. Основной маршрут – транспортировка нефтепродуктов с заводов из районов рек Белая и Кама до Санкт-Петербурга и далее морскими судами до портов назначения.

Головное судно проекта "ВФ Танкер - 1" (строительный номер 02001) было заложено 30.08.11. Спуск состоялся 17.02.12. Сдано в эксплуатацию 05.05.12.
Второе судно проекта "ВФ Танкер - 2" (строительный номер 02002) было заложено 15.11.11. Спуск состоялся 14.04.12. Сдача ожидается 23.05.12.
Третье судно проекта "ВФ Танкер - 3" (строительный номер 02003) было заложено 03.10.11. Спуск состоялся 17.03.12. Сдано в эксплуатацию 17.05.12.
Четвертое судно проекта "ВФ Танкер - 4" (строительный номер 02004) было заложено 20.12.11. Спуск состоялся 18.05.12.
Пятое судно проекта "ВФ Танкер - 5" (строительный номер 02005) было заложено 15.12.11.
Шестое судно проекта "ВФ Танкер - 6" (строительный номер 02006) было заложено 28.02.12.
Седьмое судно проекта "ВФ Танкер - 7" (строительный номер 02007) было заложено 30.03.12.
Восьмое судно проекта "ВФ Танкер - 8" (строительный номер 02008) было заложено 30.04.12.

Класс судна: КМ II Ice1 АUT1-ICS, VCS, ECO-S,OMBO, Oil tanker (ESP) Российского Морского Регистра Судоходства

Тип судна: cтальной однопалубный теплоход с двумя поворотными винто-рулевыми колонками, с баком и ютом, с кормовым расположением рубки и машинно-котельного отделения, с двойным дном, двойными бортами и тронком в районе грузовых танков.

Назначение судна: перевозка сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60 ºС и одновременной перевозкой 2 сортов груза.

В числе 22 танкеров проекта эксплуатируются 4 танкера-химовоза класса IMO-II.

Район плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 - с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути РФ с учетом ограничений. Условия эксплуатации: эпизодическое круглогодичное в незамерзающих морях, в мелкобитом разреженном льду неарктических морей (самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду толщиной 0,40 м со скоростью 5 узлов; плавание в канале за ледоколом в сплошном льду толщиной 0,35 м со скоростью 3 узла); работа в условиях продленной навигации в реках соответственно ледовому классу Ice1 при температуре наружного воздуха -20 °С. Расчетная температура наружного воздуха + 30 °С при влажности 60-65% летом и при -23 °С влажности 65-85% зимой, воды от + 27 °С до 0 °С соответственно.

Длина габаритная, м

Ширина габаритная, м

Высота борта, м

Осадка в море (реке), м

Дедвейт в море (реке), т

Количество танков, шт.

Объем грузовых (слоп) танков, м 3

Скорость судна, узлов

Автономность плавания, сут.

20 сут. в море, 12 сут. в реке

Марка котла и производительность

Марка, количество и производительность

грузовых насосов

MARFLEX 6 шт., 200 м 3 /ч, 0,8 мРа

Плотность перекачиваемого груза,

Мощность главных двигателей, кВт

Конструкция корпуса судна

Двойное дно, двойные борта

Экипаж, чел.

Название судна, год постройки, место постройки:

«В. Ф. Танкер - 1» 2012 CCЗ «Красное Сормово», Нижний Новгород

«В. Ф. Танкер - 2» 2012 CCЗ «Красное Сормово», Нижний Новгород

«В. Ф. Танкер - 3» 2012 CCЗ «Красное Сормово», Нижний Новгород

«В. Ф. Танкер - 4» 2012 CCЗ «Красное Сормово», Нижний Новгород

«В. Ф. Танкер - 5» 2012 CCЗ «Красное Сормово», Нижний Новгород

«В. Ф. Танкер - 6» 2012 CCЗ «Красное Сормово», Нижний Новгород

«В. Ф. Танкер - 7» 2012 CCЗ «Красное Сормово», Нижний Новгород

«В. Ф. Танкер - 8» 2012 CCЗ «Красное Сормово», Нижний Новгород

«В. Ф. Танкер - 9»* 2012 CCЗ «Красное Сормово», Нижний Новгород

«Конструктор Животовский»* 2013 ССЗ «Красное Сормово», Нижний Новгород

«В. Ф. Танкер - 11» 2012 ССЗ « Окская судоверфь» , Навашино

«В. Ф. Танкер - 12» 2012 ССЗ « Окская судоверфь» , Навашино

«В. Ф. Танкер - 13» 2012 ССЗ « Окская судоверфь» , Навашино

«В. Ф. Танкер - 14» 2012 ССЗ « Окская судоверфь» , Навашино

«В. Ф. Танкер - 15» 2012 ССЗ « Окская судоверфь» , Навашино

«В. Ф. Танкер - 16» 2013 ССЗ « Окская судоверфь» , Навашино

«В. Ф. Танкер - 17»* 2013 ССЗ « Окская судоверфь» , Навашино

«В. Ф. Танкер - 18» 2013 ССЗ « Окская судоверфь» , Навашино

«В. Ф. Танкер - 19»* 2013 ССЗ « Окская судоверфь» , Навашино

«В. Ф. Танкер - 20» 2013 ССЗ « Окская судоверфь» , Навашино

«В. Ф. Танкер - 21» 2013 ССЗ « Окская судоверфь» , Навашино

«В. Ф. Танкер - 22» 2013 ССЗ « Окская судоверфь» , Навашино

« Балт Флот 11»** 2016 CCЗ «Красное Сормово», Нижний Новгород

* танкеры-химовозы, предназначенные как для перевозки нефти и нефтепродуктов, так и для перевозки пищевых масел

**В аренде у ООО « В.Ф. Танкер» в 2016 году.

На заводе «Красное Сормово» проходят швартовые испытания четвертого танкера проекта RST27 «В.Ф. Танкер-4», построенный для судоходной компании «Волга-Балт-Танкер», спущенный на воду 18 мая. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.

В ходе этого этапа проверяется работа всех бортовых систем и вспомогательных механизмов судна, систем и устройств, обеспечивающих его безопасность, тестируется работа главной энергетической установки и завершаются работы по подготовке судна для вселения экипажа.

Отмечается, что швартовые испытания – самый ответственный для завода-изготовителя период после монтажа: судно пришвартовано к пирсу и все необходимое для функционирования получает с берега. Конечная цель швартовых испытаний - подготовка систем и оборудования к следующему этапу - заводским ходовым испытаниям, когда танкер выйдет в море.

Всего на заводе должно быть построено десять танкеров проекта RST27. Отмечается, что судостроительное предприятие может сдать всю серию уже в этом году (по контракту - пять в 2012 году, пять - в 2013 году).

Суда проекта RST27 предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки. Танкеры удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина судна составляет 140,85 м, ширина - 16,6 м, высота борта – 6 м. Относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.

Вместимость 6 грузовых танков и 2 отстойных танков судна составляет 8100 куб. м, дедвейт в море - 6980 тонны при осадке 4,2 м, в реке при осадке 3,6 м - 5378 тонн, скорость в эксплуатации - 10 узлов. Грузовая система выполнена под одновременную перевозку 2 сортов груза, производительность грузовых насосов - 6 х 200 куб. м/час. Установлено 2 вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 тонн/ч.

В качестве главных двигателей используются 2 среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство - 230 кВт. Электростанция состоит из 3 дизель-генераторов по 292 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 136 кВт. Экипаж - 12 человек, мест – 14, а также лоцман. Автономность (в море/в реке) - 20/12 суток.

Четвертое судно проекта «ВФ Танкер - 4» (строительный номер 02004) было заложено 20 декабря 2011 года.

ОАО «Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород) – одно из старейших российских судостроительных предприятий, основано в 1849 году. Входит в группу компаний «Морские и нефтегазовые проекты». МНП осуществляет управление проектами в области судостроения. В группу помимо «Красного Сормово» входят «Сормовское машиностроение» (Нижний Новгород) и «Волго-Каспийское ПКБ» (Нижний Новгород).

ООО «Волга-флот-танкер» («В.Ф.Танкер», входит в холдинг VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding) создано в 2001 году при участии ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство», занимается внутренними водными перевозками нефтепродуктов. «Волга-флот-танкер» имеет на своем балансе более 40 судов, общим тоннажем более 170 тыс. тонн, оборудованных под перевозку нефтепродуктов. Основной маршрут – транспортировка нефтепродуктов с заводов из районов рек Белая и Кама до Санкт-Петербурга и далее морскими судами до портов назначения.