Практическая работа тема проверяем правильность осанки. Научно практическая работа на тему: "Правильная осанка". Осанка с точки зрения психологии

IX Городская научно практическая конференция

"Я - исследователь"

Правильная осанка.

Ее значение для здоровья школьника.

Выполнила:

ученица 4 "А" класса

Газизова Регина

Руководитель:

учитель высшей категории

Куликова Л.В.

г. Зима 2015

Содержание:

1.Ведение……………………………………………………

Почему правильность осанки так сильно важна?

В современном офисе большая часть внимания с точки зрения рисков для здоровья связана с использованием компьютеров в той или иной форме. Однако важно признать, что компьютеры не являются единственным потенциальным источником риска. Некоторые проблемы со здоровьем возникают из-за оседлого характера многих офисных рабочих мест; в то время как документы и документы могут быть тяжелыми и могут привести к ручным рискам обращения.

Многие офисные рабочие места становятся все более зависимыми от использования компьютеров или не будут существовать в их нынешнем виде без появления таких компьютерных систем. Компьютеры почти полностью заменили пишущие машинки для любой работы, связанной с производством или редактированием текста, и трансформировали системы связи с помощью таких событий, как электронная почта и обмен мгновенными сообщениями.

2. Основная часть

2.1 Виды нарушения осанки

2.2 Как влияет вес ранца на осанку

3. Заключение

Список используемой литературы

Приложение

Введение.

Как-то я была в гостях у одной девочки, и она мне сообщила, что едет в «Сосновую горку» по направлению врача. Оказалось, что у Ани нарушение осанки - искривление позвоночника. Мне стало интересно, почему это происходит? Что могло случиться и есть ли возможность избежать этого или исправить с помощью упражнений. Для того чтобы ответить на интересующие меня вопросы, я поставила перед собой задачи:

Правильная осанка, какая она?

Помимо преобразования текста и других материалов, это также изменило рабочие места. Таким образом, у немногих организаций все еще есть эквивалент выделенного пула ввода, где сотрудники, специально обученные «работе с клавиатурой», выполняли свою работу. Вместо этого обычно требуются сотрудники, занятые прежде всего для других видов экспертизы, для выполнения таких задач.

В дальнейшей технологической разработке появление портативных систем, таких как ноутбуки и в последние годы, смартфонов и планшетов, внесло дополнительные изменения не только в физический способ использования таких устройств, но и в том, где они используются, перемещая «компьютерную работу» из офиса и в кафе, гостиницу, поезд, дом и многие другие места. Было выражено повышенное беспокойство в связи с тем, что такие изменения приводят к размыванию различия между работой и нерабочей деятельностью с потенциально негативным воздействием на «баланс жизни и жизни».

Изучить литературу по теме;

Провести беседу с учителями физкультуры;

Провести практическую работу на выявление нарушения осанки в классе;

Подобрать упражнения для профилактики и коррекции нарушения осанки.
- подвести итоги и сделать выводы.

Цель моего исследования : узнать есть ли среди моих одноклассников ученики с нарушением осанки и какие способы существуют ее исправить.

Даже при использовании более обычных компьютеров технологические разработки означают, что работнику больше не нужно находиться в централизованном физическом офисе, а развитие «телеработы» позволяет сотрудникам работать в отдаленных местах. Телеработы обеспечивают множество новых задач, а не только в плане коммуникации и организации такой работы, но отталкиваясь от централизованных контролируемых помещений, работодателю становится труднее обеспечить, чтобы телеработник был обеспечен безопасным и здоровым рабочим местом, в котором работать.

Для этого использовались методы исследования : беседы, анкетирование , анализ литературы, составление таблиц.

Выдвинула гипотезу : если я узнаю о значении правильной осанки, то смогу убедить моих друзей, одноклассников, что это поможет им быть здоровыми.

В дополнительном усложнении растущее использование вычислительных технологий в офисе параллельно с ростом их использования в домашних условиях. Начиная с «домашних компьютеров», теперь это распространяется на многие из таких же интеллектуальных устройств, которые используются в рабочих средах.

Это имело два основных последствия. Во-первых, это увеличило степень «воздействия» отдельных лиц на физические риски, связанные с использованием этих технологий, и, во-вторых, это развитие привело к тому, что некоторые органы, стремящиеся освободить работодателей от любых неблагоприятных последствий из-за проблемы атрибуции любых проблем для работы, а не для домашнего использования.

Основная часть.

2.1 Виды нарушения осанки

И вот что я узнала. В последнее время проблема нарушения осанки охватывает всё больше школьников. Растут поколения «компьютерных» мальчиков и девочек, предпочитающих детским забавам на природе многочасовое ссутуливание у компьютера или «валяние» у телевизора. Среди жителей городов рассказы о «босоногом» детстве и спортивной юности можно услышать, разве что, от бабушек и дедушек. И как результат всё чаще звучит диагноз «нарушение осанки».

Риски и опасности, с которыми сталкиваются служащие

Как отмечалось выше, работа в офисе часто рассматривается как низкий риск, хотя существует ряд рисков для их здоровья, которым подвергаются работники офиса. Постуральные проблемы: Почти независимо от того, как офисный работник работает там растет признание важной роли движения в поддержании здоровья; опорно-двигательного аппарата и что пребывание в по существу фиксированной позе в течение продолжительных периодов не способствует хорошему здоровью. Очевидно, как сотрудник сидит и работает, может усугубить эффект малоподвижного характера их работы. Длительные плохие позы, особенно неудобные положения конечности и шеи, возникающие из-за недостаточного внимания к планировке офисного оборудования, такого как экраны дисплея, клавиатуры и другие устройства ввода, ускорят или усугубят развитие мышечно-скелетных симптомов. Продолжительность, интенсивность и дизайн офисной работы: В промышленных предприятиях, риск скелетно-мышечных проблем, возникающих в связи с замедленным повторяющейся деятельности уже давно признана. Воздействие этих физических факторов может быть усилено высоким уровнем концентрации и информационной перегрузкой, возникающей в результате некоторых форм работы на компьютере, или, в других случаях, их повторяющимся монотонным характером. Психосоциальные факторы: Психосоциальные риски для здоровья на рабочем месте включают в себя: чрезмерные нагрузки, противоречивые требования, отсутствие влияния на то, как делается работа, неуверенность в работе и отсутствие поддержки со стороны руководства или коллег. Многие из них могут встречаться в офисной работе с использованием или без использования компьютеров. Во-первых, они могут оказывать непосредственное влияние на психическое и физическое здоровье работников. Во-вторых, есть все больше доказательств того, что они могут внести свой вклад в риск проблем опорно-двигательного аппарата. Окружающая среда: хорошая физическая рабочая среда важна не только для здоровья и благополучия, но также и потому, что неадекватная окружающая среда может отрицательно влиять на концентрацию и коммуникацию, что ухудшает работу. Непригодные температуры, сквозняки, недостаточное освещение, чрезмерный или тревожный шум могут оказать негативное воздействие. Потенциальное влияние этих факторов в два раза. . Хотя, как отмечалось выше, риски для здоровья, связанные с работой в офисе, связаны не только с использованием компьютеров или вычислительных технологий, тем не менее, очень большая часть рабочих на рабочих местах офиса выполняет свою работу с помощью таких устройств.

Если у человека имеется нарушение осанки , его организм попадает в экстремальную ситуацию. При появлении дефектов осанки изменяется не только внешний вид ученика, – возникают нарушения деятельности внутренних органов: затрудняется работа сердца, легких, желудочно-кишечного тракта, уменьшается жизненная емкость легких, снижается обмен веществ, появляются головные боли, повышается утомляемость, падает аппетит, ученик становиться вялым, избегает подвижных игр. В результате длительных нарушений осанки развиваются стойкие искривления позвоночника – сколиозы. Нарушение осанки является наиболее распространенным заболеванием у школьников.

Директива определяет возможные риски для «зрения, физических проблем и проблем психического стресса». В научной литературе широко распространено мнение, что работа с компьютерами не наносит никакого ущерба глазам или зрению. Хотя длительная подробная визуальная работа может привести к визуальному дискомфорту и кратковременным симптомам, таким как связанные с ним, например, при высыхании глаз, нет надежных доказательств, подтверждающих предположение о том, что такая работа фактически наносит ущерб зрению.

Это говорит о том, что нет никакой конкретной связи между работой в офисе и визуальными проблемами, что приводит к более высокой распространенности таких проблем. Временные или временные симптомы, такие как головные боли и усталость, красные или больные глаза могут быть вызваны долгое время концентрироваться на экране дисплея, плохое позиционирование компьютера, мерцающие экраны, недостаточное освещение, блики и отражения или плохая читаемость бумаги или экранные документы.

Неправильное положение тела, связано с необходимостью длительного сохранения рабочей позы, односторонним отягощением мышц, слабостью и недоразвитием опорно-двигательного аппарата создает неблагоприятные условия для функционирования органов и систем.

Изучив литературу, я выяснила, что различают три степени нарушения осанки:

Как отмечалось выше, психосоциальные риски, которые могут привести к психическому стрессу или другим проблемам со здоровьем, хорошо известны и давно установлены. Такое размывание «баланса рабочей силы» может привести к психосоциальным рискам. Симптомы включают боль, припухлость, покалывание и онемение, а также могут привести к затруднениям в переносе или длительной инвалидности, если не будет предпринято никаких действий.

Шея, боль в пояснице и болях в спине вызывают особую озабоченность у служащих, учитывая повторяющийся, статический и интенсивный характер их работы. К ним относятся кумулятивные расстройства травмы, нарушения верхней конечности и повторные деформации. Некоторые источники также используют последний термин как «диагноз», который они применяют к неспецифическим симптомам.

1. Первая степень характеризуется изменением тонуса мышц. Все дефекты осанки исчезают, когда человек выпрямляется.

2. Вторая степень характеризуется изменения в связочном аппарате позвоночника. Изменения могут быть исправлены лишь при длительных занятиях корректирующей гимнастикой под руководством медицинских работников

В конце 80-х годов Совет европейских сообществ начал осуществление программы, касающейся безопасности, гигиены и здоровья на рабочем месте. Это определяет минимальные требования безопасности и гигиены труда для работы с оборудованием экрана дисплея. Эти минимальные требования были разработаны для поощрения улучшений, особенно в рабочих условиях, для обеспечения более высокого уровня защиты безопасности и здоровья для работников, использующих экраны для дисплеев.

Ключевыми определениями в этой Директиве являются. То, как эти определения интерпретируются, может различаться в национальном законодательстве, реализующем настоящую Директиву. В той же Директиве излагаются обязанности работодателей относительно анализа рабочих мест, предоставления информации и обучения работникам, планирования ежедневных рабочих процедур, консультаций и участия работников, а также защиты работников «глазами и зрением». Другие обязательства, изложенные в Директиве, относятся к компонентам оборудования, присутствующим на рабочей станции, а именно экранам, клавиатурам, рабочим столам или рабочим поверхностям, а также рабочим креслам.

3. Третья степень характеризуется стойкими изменениями в межпозвоночных хрящах и костях позвоночника.

2.2 . Как влияет вес ранца на осанку

Также я узнала, что нарушение осанки и искривление позвоночника очень часто возникают в период школьного обучения у детей и подростков с 7 до 15 лет. Происходит это потому, что развитие костно-мышечной системы у школьников еще не закончено, кости гибки и податливы, и не только неправильная посадка за партой может вызвать эти нарушения (приложение№ 1 )

В Директиве далее указаны экологические требования, касающиеся пространства, освещения, отражений и бликов, шума, тепла, излучения и влажности. Одним из недостатков нынешней Директивы является то, что она не в состоянии следить за изменениями в технологии и рабочих методах. Это эффективно закрепляет концепцию фиксированной «рабочей станции» в обычной офисной среде, несмотря на то, что многие рабочие сейчас не работают на установленных рабочих станциях или даже на рабочих местах. Он также исключает «портативные» системы, которые не используются в течение длительного времени на рабочей станции.

Школьный рюкзак, его вес и то, как носит школьник ранец, оказывает влияние на формирование осанки у ученика. Считается, что вес школьного портфеля не должен превышать 10% от веса школьника.

В своем классе я провела исследование (приложение№ 2) и выяснила, что из 20 моих одноклассников у 9 вес ранца значительно превышает рекомендуемую норму.

Интерпретация этого в разных государствах-членах несколько меняется, поэтому некоторые из них полностью исключают ноутбуки, в то время как другие включают их там, где они широко используются в одном месте. Применение принципов эргономики для проектирования и компоновки работы людей и работы, которые они там выполняют, остается в силе, независимо от характера рабочего места и любой формы используемой технологии.

Разработка активной организационной стратегии

На национальном уровне законодательство государств-членов ввело в действие положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы. Примерами такого законодательства являются. Для любой организации важно иметь упреждающую стратегию для управления здоровьем своей рабочей силы, начиная с понимания соответствующих проблем и принятия обязательств действовать. Это должно включать предоставление четких систем отчетности по проблемам здоровья, проведение оценок рисков, управление выявленными проблемами, а затем внедрение и мониторинг решений.

Отсюда напрашивается вывод: поскольку ребятам приходится носить в школу большое количество учебников, вес которых достаточно велик, лучше это делать с правильным ранцем. Не стоит забывать, каким он должен быть. (приложение№ 3)

2.3 Исследование правильности осанки у моих одноклассников

Следующим этапом моей работы стало анкетирование (приложение№ 4) При этом правильная осанка предполагает соблюдение следующих правил, которые представлены на слайде.

. Далее я провела исследование с целью диагностики осанки в своем классе.

1. Для того, чтобы самостоятельно выявить нарушение осанки, я попросила ребят выполнить дома такое задание:
«Перед зеркалом внимательно рассмотрите свое тело не только спереди, но и с боков. Обязательно спросите мнение домашних, ведь не все могут критично относиться к себе. О наличие возможных нарушений осанки можно судить, если вы заметили, хотя бы один из приведенных ниже признаков:
- голова сильно наклонена вперед, а не держится прямо;
- плечи выдвинуты вперед или сильно напряжены из-за их отведения назад;
- выпирание лопаток наружу (эффект крыльев);
- спина согнута, что обуславливает впалость грудной клетки;
- таз смещен вперед или назад (вправо или влево), в то время, как должен находиться на одном уровне со всем телом;
- плечи на разном уровне;
- наклон головы в одну из сторон;
В школе я провела вторую часть эксперимента, задание было такое
«Встаньте вплотную к стене (на расстоянии 5 сантиметров), ноги слегка врозь. Удерживая равновесие, постепенно отклоняйтесь к стене. Смысл упражнения в том, чтобы понять, какая часть тела первая коснется стены».
О правильности осанки свидетельствует одновременное касание плеч. Об отсутствие центрального равновесия свидетельствует касание одной из сторон тела раньше, чем другой, касание только плеч говорит о напряжении спинных мышц, касание спиной о сутулости.

И я получила такие результаты: только у 8 моих одноклассников правильная осанка, у двоих наблюдаются признаки сутулости, один мальчик испытывает напряжение мышц спины и у остальных 9 человек явное нарушение осанки

Такие впечатляющие данные свидельствуют о том, что моим одноклассникам стоит соблюдать простые правила. Для формирования правильной осанки одноклассников я с учителем физкультуры подобрала комплекс специальных упражнений, которые можно проводить во время утренней зарядки в классе и которые помогли бы нам не допустить дальнейших нарушений осанки и укрепить мышцы спины(приложение№ 5)

Заключение

В своем исследовании я выяснила, что у моих одноклассников нарушение осанки возможно связано с неправильным весом ранца, с тем, что ребята не контролируют свою осанку во время занятий в школе и дома, мало времени проводят на свежем воздухе и, конечно, недостаточно занимаются физкультурой. Именно поэтому я считаю, что каждый школьник должен выработать привычку к правильной осанке. При стоянии и ходьбе свободно, без особых усилий, держать голову и корпус прямо, плечи держать на одном уровне, слегка отведенными назад и нормально опущены вниз.

Основа любой осанки - это упражнения. Именно , или не делают, если их не выполнять. Простая утренняя разминка станет весомым вкладом в правильную осанку школьника и избавит от обращения к врачу. Хорошее физическое развитие и полноценное здоровье детей, возможны только при сохранении правильной осанки.

Важно помнить, что воспитание правильной осанки зависит

от рациональной организации режима: правильного чередования труда и отдыха, разумного распорядка дня, полноценного питания и двигательной активности.

Таким образом, я выяснила, что правильная осанка имеет не только эстетическое значение, но и является необходимым условием для нормального развития и полноценного функционирования внутренних органов, то есть является одним из показателей состояния здоровья учеников. В связи с этим проблема нарушения осанки является актуальной и в будущем я собираюсь провести дальнейшее исследование по теме нарушения осанки у школьников.

Список литературы

    Н.И.Дереклеева. двигательные игры, тренинги, уроки здоровья. Москва “Вако” 2004.

    Е,А.Бабенкова. как помочь детям стать здоровым. АСТ. Астрель Москва 2003.

    В.И.Ковалько. школа физкульминуток. Москва “Вако” 2007.

    В.М.Кашачкин. физическое воспитатние в начальной школе. Москва “Просвещение” 1978.

    Н.А.Ананьева, Ю.Л.Ямпольская. здоровье и развитие современных школьников. Школа здоровья. №1 1994.

    М.В.Антропова, Л.М.Кузнецова, Т.М.Параничева. режим дня младшего школьника. М.изд. Центр “Вентана – граф” 2002.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Причинами нарушения осанки могут быть:

    Недостаточная двигательная активность.

    Слишком мягкая кровать – способствует формированию так называемой круглой спины; слишком жесткая кровать сглаживает физиологические изгибы позвоночного столба и способствует формированию плоской спины.

    Мебель, не соответствующая возрасту и росту ребенка. Низкая парта способствует формированию круглой спины, если наоборот слишком высока, школьник все время вынужден поднимать плечи вверх. Если школьник сидит за круглым столом, локти не имеют должной опоры, поэтому он вынужден наклоняться вперед и усиленно сгибать спину

    Дефекты зрения.

    Отсутствие привычки к соблюдению правильной осанки.

    Постоянное ношение тяжести (сумки, портфеля) в одной и той же руке или на одном и том же плече.

    Постоянная привычка стоять, отставляя ногу в сторону.

    Длительное сгорбленное положение тела во время работы.

    Ношение тесной одежды.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Ф.и.

Вес ученика

(кг)

Вес ранца

(кг)

норма

отклонение от нормы (кг)

Ведешина Лиза

3,5

3,8

Власенко Денис

2,2

3,9

Газизова Регина

4 ,7

2,5

2,2

Завьялова Даша

3.4

Кабанов Денис

2,7

3,7

Казак Захар

2,8

3,2

Кривозубова Ира

4,7

3,1

1,6

Ленчук Артем

3,4

3,8

Мингулов Никита

3,4

4,8

Мельникова Кристина

3,4

5,1

Обеснюк Маша

3,8

2,3

1,5

Пронина Полина

2,5

1,5

Распутин Женя

4,5

5,1

Санников Кирилл

2,8

3,9

Соловьева Даша

2,8

2,8

Стародубцева Кристина

3,8

2,3

1,5

Стригова Лена

3,9

0,6

Филимонов Миша

4,7

3,1

1,6

Черных Ира

4,1

3,6

0,5

Чучакин Никита

3,5

0,5

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Каким должен быть ранец школьника.

  1. Для школьника подходит только классическая модель: заплечный рюкзак с двумя лямками. Носить его надо только на спине, но не за ручку и не на одном плече.
    2. Жёсткий каркас позволит сохранить в порядке учебники м тетрадки, а также убережет спину школьника от неравномерной нагрузки.
    3. Лямки должны быть широкими, регулируемыми, они не должны врезаться в плечи ученику.
    4. Для младших школьников лучше выбирать рюкзаки с защищённым дном – на пластиковом каркасе или углах.
    5. Не стоит забывать про визуальную безопасность. Рюкзак – главный помощник в том, чтобы со школьником не случилось беды на дороге. Для тёмного времени суток рюкзак обязательно должен быть оснащён большими, заметными светоотражающими элементами. Если они отсутствуют, пришейте (приклейте) защитные полосы сами.
    6. Примеряя рюкзак на спину ученика, опирайтесь на эти ориентиры: ширина должна быть равна ширине плеч, верхний край должен быть на уровне лопаток, а нижний - на пояснице.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Что такое правильная осанка?

Из него выходит, что 14 ребят имеют представление о правильной осанке, затруднились ответить – 5.

Как сидишь за столом?

5 анкетируемых привыкли сидеть за столом сутулясь, другие сидят прямо.

На какой постели спишь?

на мягкой постели спят 13 человек, на жесткой постели спят 7 анкетируемых.

Как носишь тяжелую сумку?

1 ученик носит сумку чередуя руки, 9 привыкли носить сумку на одном и том же плече, 4 – на двух плечах.

Занимаешься физическими упражнениями?

20 анкетируемых занимаются физическими упражнениями во время утренней зарядки в школе, 4 человека выполняют физические упражнения иногда.

Много ли времени проводишь на свежем воздухе?

На улице мои одноклассники проводят ежедневно: 10- 30 мин – 2 человека; около 1 ч. – 4; больше двух часов проводят на улице 10 ребят; больше 5 часов- 3.

Сколько времени проводишь, в течение дня, в положении сидя (делаешь уроки, читаешь)? Дома проводят в течении дня, в положении сидя 1 – 1,5 часа 5 человек; 2- 3ч. – 7 человек; более 4 часов – 5.

Часто ли чувствуешь боли в спине?

Боли в спине беспокоят 2 ребят, иногда появляются боли в спине у 4. Остальные отметили, что у них не бывает болей в спине.

Часто ли контролируешь свою осанку, когда сидишь за столом?

На уроках или дома за столом ведут контроль за осанкой 6 учащихся, 4 учеников иногда контролируют свою осанку и не контролируют 9 человек.

Есть ли у тебя своё рабочее место?

Все ребята отметили наличие дома рабочего места.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки и поддержания здоровья позвоночника .

    И. п. - стоя, руки за головой. С силой отведите руки в стороны, подняв руки вверх, прогнитесь. Замрите на 2-4 секунды и вернитесь в и. п. Повторите 6-10 раз. Дыхание произвольное.

    И. п. – стоя, руки вдоль тела, спина ровная, ноги врозь. Присядьте, ноги согните в коленях, задержитесь на 2-4 секунды и вернитесь в и. п. Упражнение выполнить 8-12 раз.

    И.п. стоя прямо, ноги вместе, живот подтяните. Медленно разводим руки в стороны параллельно полу и стоим 3-5 секунд. Делаем 5-7 раз.

    И.п. - стоя прямо, ноги вместе. Руки вытяните перед собой, кисти в «замок», затем поднимите в таком положении руки в верх, при этом старайтесь спину не сгибать. Повторите 5-7 раз.

    И.п. - стоя прямо. Сгибаем колени и поднимаем к тазобедренному суставу. Сделайте 3-5 раз.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

А вот упражнения, которые можно делать дома

1 упр. «Дельфин» И.п. лягте на пол на живот. И попытайтесь одновременно поднять руки и ноги вверх. Сделайте 5 раз.

2 упр. «Гусар» Возьмите книгу в твердом переплёте. Положите на голову и попытайтесь пройти 10 шагов, чтобы книга не упала.

3 упр. «Дракоша» И. п. - лежа на животе. Опираясь на руки и, не отрывая бедер от пола, прогнитесь. Замрите в этом положении на 3-5 секунд, затем вернитесь в и. п.

4 упр. « »И. п. - стоя на шаг от стены. Коснувшись руками стены, прогнитесь назад, подняв руки вверх, и вернитесь в и. п. Повторить 5-8 раз. Стоя у стены прижмитесь к ней затылком, лопатками, ягодицами и пятками. Затем отойдите от стены и старайтесь как можно дольше удерживать это положение тела.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Советы для родителей учеников:

Не допускайте, чтобы ваш школьник слишком долго засиживался за столом. Уже достаточно того, что в школе полдня просидел. Лучше пусть попрыгает и подвигается, вместе с вами. Хотя бы 10 минут раз в час будет уже неплохо для подрастающего организма.

Если регулярно заниматься профилактикой правильной осанки, то достаточно обычного контроля за положениями тела ребенка. Просто почаще напоминайте, чтобы мы обращали внимание на свою осанку и если нет серьезных отклонений, достаточно скорректировать положение тела для поддержания осанки.

Основа любой осанки - это упражнения. Именно , или не делают, если их не выполнять. Простая утренняя разминка станет весомым вкладом в правильную осанку школьника и избавит от обращения к врачу. Хорошее физическое развитие и полноценное здоровье детей возможны только при сохранении правильной осанки.

В психологии осанка считается одним из главных внешних показателей внутреннего состояния человека. Прямая спина и расправленные плечи говорят об уверенности, спокойствии и целеустремленности. Чем более осунут и сгорблен человек, тем слабее его дух и воля. Но правильная осанка еще и сильно влияет на физическое состояние организма. Следствием неправильной осанки становятся частые боли в спине, шее, тяжесть в плечах, головные боли, нарушение равновесия и другие неприятные симптомы.

Как проверить?

Существует один способ, с помощью которого очень легко проверить, насколько правильная у вас осанка. Подойдите к стене и встаньте к ней спиной на расстоянии 4-5 см. Ноги расставьте на ширину бедер. Потихоньку начинайте отклоняться назад, сохраняя равновесие. Проследите за тем, какая часть вашего тела коснется стены первой.

Если это будут плечи и ягодицы одновременно- ваша осанка правильная. Если только ягодицы — ваш таз выступает назад больше чем нужно. Если только плечи — таз, наоборот, сильно выгнут вперед, а спина перенапряжена.

Касание стены сначала только левой частью тела или только правой говорит о нарушенном равновесии. Если стену вы почувствовали спиной — вы слишком сгорблены и сутулитесь.

Таким же способом можно проверить, одинаковы ли по уровню ваша левая и правая стороны. Только тут вам понадобится несколько листов бумаги и помощь еще одного человека.

Приколите большой лист бумаги (можно кальку) или несколько маленьких листов к стене так, чтобы они были равны по площади и уровню вашей спине. Затем дайте помогающему человеку карандаш. Проделайте все то же самое, что было описано выше, но при каждом соприкосновении со стеной попросите помощника отмечать те точки, где части спины касаются стены. Обернувшись, вы увидите, насколько симметричен уровень ваших плеч, лопаток, ягодиц.

Правильная осанка, какая она?

При правильной осанке голова человека слегка приподнята и едва заметно вытеснена вперед. Грудь и плечи расслаблены, лопатки немного сведены назад. Руки не напряжены, и слегка выступают за бедра. При правильном положении осанки живот остается втянутым, но без усилий, ягодицы не напряжены. Если смотреть со стороны, то тело должно казаться абсолютно ровным, а не прогнутым ни в одну из сторон.

Сохраняя правильную осанку, человек не испытывает напряжение и дискомфорта. Если ровное положение тела вам дается с трудом, значит, у вас есть проблемы и над осанкой нужно работать.

Что делать, чтобы выпрямить осанку?

В сохранении осанки участвует весь мышечный корсет тела. Если ваша поза в положении стоя искривлена, значит, ваши мышцы не в тонусе, и их надо укреплять. Отлично помогает в этой проблеме гимнастика, йога, фитнес. Выберите для себя подходящий вариант спортивных занятий и сообщите тренеру, что вам необходимо , чтобы выпрямить осанку, для вас подберут специальный комплекс упражнений.

В домашних условиях откорректировать положение тела поможет старый метод, — положите на голову толстую, широкую книгу и ходите по комнате 15 минут так, чтобы она не упала.

Чтобы в будущем ваша осанка не страдала, следуйте советам:

  • Поднимая тяжесть с пола, используйте мышцы ног, а не спины. Для этого слегка , и потом расправляйте колени вместе с подъемом тяжести.
  • Чтобы что-то сделать на низком уровне (поднять соринку с пола, загрузить барабан стиральной машины), не наклоняйтесь спиной, а приседайте, держа спину прямо.
  • Делая работу по дому и используя такие предметы, как швабра, пылесос, веник и т. п., старайтесь не наклоняться вперед, пользуйтесь преимуществом длинных рукояток.
  • Рабочий стол и другие бытовые поверхности (гладильная доска, раковина) должны находиться на таком уровне, чтобы во время пользования ваши плечи не напрягались, не были приподняты.
  • Если для совершения некоторых дел приходится нагибаться вперед (чистка зубов над раковиной, мытье головы и т. п.), слегка расставьте ноги или согните их в коленях, чтобы снизить нагрузку на мышцы спины.
  • Старайтесь не находиться в одном положении дольше 20 минут. Меняйте позы, разминайтесь. По возможности делайте легкую 5-ти минутную гимнастику среди дня.

Иногда, при сильно искривленной осанке бывает недостаточно. Необходимо обратиться к врачу, который назначит вспомогательные процедуры, такие как массаж, физиотерапия, возможно, вытяжка позвоночника. Так как осанка всегда заметна окружающим и может сильно испортить образ человека, следить за ней просто необходимо. Профилактическая гимнастика и несложные упражнения помогут вам всегда сохранять правильное положение спины.