Спасательный буксир виктор конецкий где ты

ГОТОВИЛИ ТРИДЦАТЬ ЛЕТ…

Он прошел путь от помощника до капитана дальнего плавания. Писатель и сценарист, вдохновленный морем. Виктор Викторович Конецкий побывал в Арктике и Антарктике .

Теперь его дело в Мировом океане продолжит тезка-тяжеловес. Под Петербургом спустили на воду буксир, названный в честь великого писателя.

Морское буксирное судно проекта 745 «Виктор Конецкий» построили специально по заказу Минобороны для поисково-спасательных работ. Экипаж - 22 человека - набрали с разных частей флота. Среди них в основном отставные офицеры ВМФ.

Корабль прибыл в Петербург из Ярославля . Выпустил его местный судостроительный завод. Для него это тоже знаменательное событие. Заказ от военных ценой около полумиллиарда рублей буквально поднял завод с колен. До «Конецкого» не производили буксиров больше двадцати лет. Кризис все же, отрасль страдала.

Если вы спросите у яхтсмена, он вам скажет, что занимается гидрометеорологией, чтобы обходить циклоны. С этим кораблем такого не надо. Буксир, наоборот, должен идти туда, где опасно, - рассказывает председатель Совета директоров Ярославского судостроительного завода Геннадий Харин. - Самому проекту уже тридцать лет. За это время мы изменили насыщение корабля. Сегодня тут собрано все прогрессивное, что касается техники: двигатель, радионавигация.

…И ГОД ИСПЫТЫВАЛИ

Эксклюзивность буксира в том, что он может спасать корабли в любой точке Мирового океана. Способен выдержать какие угодно погодные условия. На судне есть даже телеуправляемый аппарат, с помощью которого можно проводить подводно-технические работы глубиной до трехсот метров.

С приходом холодов «Виктор Конецкий» стал особенно востребованным на Балтике , поскольку может прорубать даже лед. Сами моряки называют буксир «спасатель». Говорят, он будет надежным товарищем для других кораблей. Если надо - возьмет на буксир, в случае пожара - потушит, подтянет в порт, эвакуирует людей.

15 января «Виктора Конецкого» благословили на поисковую работу. У девятого причала порта в Ломоносове над ним официально подняли флаг ВМФ. На торжественную церемонию пригласили вдову писателя Татьяну Валентиновну. На удачу она подарила экипажу портрет мужа и иконы святителя и «Неопалимая купина» с молитвами в «опасностях для жизни».

Если бы Виктор Викторович был в этот день на корабле, говорят друзья писателя и капитана, он бы пожелал морякам базаварийной службы и выпил рюмку за семь футов под килем .

Книги делают людей добрее, - считает Татьяна Акулова-Конецкая. - Если молодые люди будут читать, они станут лучше. А это значит, что у России есть морская судьба.

Буксир спустили на воду в декабре 2012-го. Год он проходил испытания. 6 декабря в Кронштадте наконец подписали акт сдачи-приемки морского буксирного судна. Его уже ждут в Аденском заливе в качестве корабля обеспечения.

Сейчас российский флот заявляет свое присутствия на Новой Земле, - отмечает первый заместитель генерального директора Ярославского судостроительного завода Вячеслав Карпов . - Вполне возможно, что его направят и туда. Технические характеристики позволят выдержать любой шторм. Если запустить впереди ледокол, он пройдет.

Довольные моряки от нетерпения потирают руки.

Пойдем туда, куда нас Балтийский флот направит, - улыбается капитан 1-го ранга Константин Антонов. За плечами у него 25 лет службы. - Вы себе просто не представляете, что я сейчас испытываю. Я, как и любой моряк моего поколения, зачитывался книгами Конецкого. Год назад вышел на пенсию, а тут такой подарок судьбы - управлять кораблем с именем любимого писателя.

Длина наибольшая - 56,5 метра

Ширина наибольшая - 12,64 метра

Водоизмещение полное - 1390 тонн

Осадка - 4,3 метра

Скорость - 14 узлов

Автономность - 30 суток

Экипаж - 22 человека

Церемония подъема Андреевского флага на морском буксирном судне «Виктор Конецкий», построенного по госзаказу ОАО «Ярославский судостроительный завод» (УК ЗАО «ВП ФИНСУДПРОМ») для Минобороны РФ, состоялась 15 января 2014 года в г. Ломоносове Ленинградской области. Об этом сообщает пресс-служба судостриотельного предприятия.

В декабре 2013 года морской буксир «Виктор Конецкий» был принят в состав ВМФ России, он будет служить в составе сил УПАСР Балтийского флота.

Морской буксир проекта 745мбс (проектант «Конструкторское бюро «Вымпел») обладает высокими мореходными качествами и способен работать в любых районах Мирового океана. В его основе - проект 745, по которому на ЯСЗ с 1972 года массово строились буксиры-спасатели для ВМФ и Погранслужбы.

Основное назначение судна: буксировка кораблей и судов; снятие с мели кораблей и судов; тушение пожаров на аварийных кораблях (судах) и береговых сооружениях; выполнение обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого подводного аппарата; эвакуация людей с поверхности воды.

Морские буксиры проекта 745мбс вместо гребной электрической установки на постоянном токе, которой были оснащены суда предшествующего поколения, получили ГЭУ на переменном токе, питание которой осуществляется от единой электроэнергетической системы судна.

На данном буксире предусмотрено носовое подруливающее устройство, существенно повышающее его маневренность.

Судно оборудовано вентильно-индукторным электродвигателем, имеющим самый высокий КПД среди существующих аналогов и обладающим повышенной надежностью (разработан филиалом «ЦНИИ СЭТ» ФГУП «Крыловский государственный научный центр»). Благодаря этому скорость буксировки возросла более чем на 1 узел. Установка современных дизель-генераторов обеспечила снижение удельного расхода топлива на 23%.

На буксире модернизированного проекта появились современный электрогидравлический кран и телеуправляемый необитаемый подводный аппарат, позволяющий выполнять осмотровые, поисковые, подводно-технические работы в прибрежных морских водах на глубинах до 300 метров. В целом предусмотренное проектом 745мбс повышение класса автоматизации позволило уменьшить численность экипажа с 32 до 22 человек.

Сдан морской буксир "Виктор Конецкий" December 10th, 2013

6 декабря 2013 года в Кронштадте был подписан приемный акт на морской буксир "Виктор Конецкий" проекта 754МБС, переданный ВМФ России. Буксир (заводской номер 444) полным водоизмещением 1300 тонн был построен на ОАО "Ярославский судостроительный завод" (контролируется ЗАО "ВП "Финсудпром") по проекту нижегородского ОАО "Конструкторское бюро "Вымпел". Буксир был заложен в Ярославле в 2011 году, спущен на воду 14 декабря 2012 года и убыл в Кронштадт для прохождения испытаний 28 августа 2013 года. "Виктор Конецкий" вошел в состав судов Ленинградской военно-морской базы.


Морской буксир "Виктор Конецкий" проекта 745МБС (с) ОАО "Ярославский судостроительный завод"

Проект 745МБС является очередной модификацией проекта 745, по которому в Ярославле ведется строительство с 1971 года. Всего на Ярославском судостроительном заводе до "Виктора Конецкого" были построены 21 морской буксир проекта 745, 19 пограничных сторожевых кораблей проекта 745П на их базе и одно опытовое судно проекта 07452.

На проекте 745МБС (07541) в отличие от старого проекта 745 установлена единая электроэнергетическая установка, включающая инновационный гребной вентильно-индукторный электродвигатель на переменном токе, разработанный филиалом ЦНИИ СЭТ ФГУП «Государственный Крыловский центр». Буксир может двигаться на волнении до 5 баллов включительно любыми курсовыми углами к направлению волн и ветра с наибольшей возможной скоростью хода, соответствующей полной мощности гребного электродвигателя. Также установлено носовое подруливающее устройство. Повышение класса автоматизации позволило уменьшить численность экипажа с 32 до 22 человек. Взамен устаревшей механизированной грузовой стрелы установлен современный электрогидравлический кран. Судно оснащено телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом с рабочей глубиной до 300 м.

На ОАО "Зеленодольский завод имени А.М. Горький" для Министерства обороны России ведется строительство серии морских буксиров проекта 745МБ ("Морж", он же 07542 - повторное использование обозначения проекта), основным отличием которых от проекта 745МБС является применение единой электроэнергетической установки, выполненной на основе импортных систем - дизель-генераторов ABC Diesel 8DZC-1000-166 и гребного электродвигателя Schorch KL7540B-AS12. Отсутствует также подводный аппарат. Головной буксир МБ-12 (заводской номер 442) проекта 745МБ был заложен на ОАО "Ярославский судостроительный завод" по проекту 745П, но по контракту 2007 года достраивался по проекту 745МБ и был переведен для достройки в Зеленодольск. МБ-12 был сдан ВМФ в декабре 2011 года и вошел в состав Северного флота в августе 2012 года. Еще один буксир этого проекта (заводской номер 443) находится в постройке в Зеленодольске по контракту с Министерством обороны 2008 года.


6 декабря 2013 года в Кронштадте после завершения государственных испытаний подписан акт сдачи-приёмки морского буксирного судна проекта 745мбс «Виктор Конецкий». Новое буксирное судно (заводской №444) построено на Ярославском судостроительном заводе (управляющая компания ЗАО «ВП ФИНСУДПРОМ») по проекту ОАО «КБ «Вымпел» в соответствии с государственным заказом для нужд Министерства обороны России.

Морской буксир проекта 745мбс обладает высокими мореходными качествами и способен работать в любых районах Мирового океана. В его основе - проект 745, по которому на ЯСЗ с 1972 года массово строились буксиры-спасатели для ВМФ и Погранслужбы. Ярославский завод и в наши дни остается одним из ведущих в России предприятий, специализирующихся на создании подобных буксиров. Основное назначение судна: буксировка кораблей и судов; снятие с мели кораблей и судов; тушение пожаров на аварийных кораблях (судах) и береговых сооружениях; выполнение обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого подводного аппарата; эвакуация людей с поверхности воды.

Морские буксиры проекта 745мбс вместо гребной электрической установки на постоянном токе, которой были оснащены суда предшествующего поколения, получили ГЭУ на переменном токе, питание которой осуществляется от единой электроэнергетической системы судна. На данном буксире предусмотрено носовое подруливающее устройство, существенно повышающее его маневренность. Судно оборудовано вентильно-индукторным электродвигателем, имеющим самый высокий КПД среди существующих аналогов и обладающим повышенной надежностью (разработан филиалом «ЦНИИ СЭТ» ФГУП «Крыловский государственный научный центр»). Благодаря этому скорость буксировки возросла более чем на 1 узел. Установка же современных дизель-генераторов обеспечила снижение удельного расхода топлива на 23%. На буксире модернизированного проекта появились современный электрогидравлический кран и телеуправляемый необитаемый подводный аппарат, позволяющий выполнять осмотровые, поисковые, подводно-технические работы в прибрежных морских водах на глубинах до 300 метров. В целом предусмотренное проектом 745мбс повышение класса автоматизации позволило уменьшить численность экипажа с 32 до 22 человек.

Сохраняя верность морским традициям, по инициативе коллектива Ярославского судостроительного завода буксирному судну заводской № 444 присвоили действительное наименование «Виктор Конецкий» в честь выдающегося отечественного писателя-мариниста и капитана дальнего плавания. Виктор Конецкий — автор более 50 литературных произведений, посвящённых морю и морской службе, более 30 лет проработал в морском торговом флоте, побывал в плаваниях в различных районах Мирового океана от Арктики до Антарктики, 14 раз участвовал в перегоне судов Северным морским путем. После окончания военно-морского училища Виктор Конецкий служил на судах аварийно-спасательной службы Северного флота, принимал участие в спасательных операциях, на его счету сотни спасённых человеческих жизней. По произведениям и сценариям Виктора Конецкого снято более 10 фильмов, включая «Путь к причалу» и «Полосатый рейс».

Андреевский флаг поднят на морском буксире "Виктор Конецкий"
http://flotprom.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=159792

15 января 2014 года в г. Ломоносове Ленинградской области состоялась торжественная церемония подъёма Андреевского флага на морском буксирном судне "Виктор Конецкий".

Новый буксир проекта 745мбс построен по государственному заказу ОАО "Ярославский судостроительный завод" (УК ЗАО "ВП ФИНСУДПРОМ") для нужд Министерства обороны Российской Федерации.

По инициативе коллектива ОАО "ЯСЗ" буксиру (зав.№ 444) присвоено действительное наименование "Виктор Конецкий" в честь выдающегося отечественного писателя-мариниста и капитана дальнего плавания Виктора Викторовича Конецкого. В декабре 2013 года морской буксир "Виктор Конецкий" был принят в состав ВМФ России, он будет служить в составе сил УПАСР Балтийского флота.


На церемонии подъема флага присутствовали представители Министерства обороны, Главкомата ВМФ, Ленинградской военно-морской базы, ОАО "Ярославский судостроительный завод" и его управляющей компании ЗАО "ВП ФИНСУДПРОМ", другие официальные лица. Для участия в торжественном мероприятии специально были приглашены вдова писателя Т.В. Акулова-Конецкая и члены Морского литературно-художественного фонда его имени.


Татьяна Валентиновна Акулова–Конецкая выразила искреннюю благодарность ярославским корабелам за постройку "современного и столь необходимого военного спасателя", нареченного в честь ее мужа. Она подарила членам экипажа книги и портрет В.В. Конецкого и пожелала безаварийной службы и благополучия. Во время церемонии капитану морского буксира "Виктор Конецкий" К.П. Антонову также были вручены иконы Св.Николая и "Неопалимая купина" с молитвами в "опасностях для жизни".


Морской буксир проекта 745мбс (проектант "Конструкторское бюро "Вымпел") обладает высокими мореходными качествами и способен работать в любых районах Мирового океана. В его основе – проект 745, по которому на ЯСЗ с 1972 года массово строились буксиры-спасатели для ВМФ и Погранслужбы. Ярославский завод и в наши дни остается одним из ведущих в России предприятий, специализирующихся на создании подобных буксиров. Основное назначение судна: буксировка кораблей и судов; снятие с мели кораблей и судов; тушение пожаров на аварийных кораблях (судах) и береговых сооружениях; выполнение обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого подводного аппарата; эвакуация людей с поверхности воды.

Морские буксиры проекта 745мбс вместо гребной электрической установки на постоянном токе, которой были оснащены суда предшествующего поколения, получили ГЭУ на переменном токе, питание которой осуществляется от единой электроэнергетической системы судна. На данном буксире предусмотрено носовое подруливающее устройство, существенно повышающее его маневренность. Судно оборудовано вентильно-индукторным электродвигателем, имеющим самый высокий КПД среди существующих аналогов и обладающим повышенной надежностью (разработан филиалом "ЦНИИ СЭТ" ФГУП "Крыловский государственный научный центр"). Благодаря этому скорость буксировки возросла более чем на 1 узел. Установка же современных дизель-генераторов обеспечила снижение удельного расхода топлива на 23%. На буксире модернизированного проекта появились современный электрогидравлический кран и телеуправляемый необитаемый подводный аппарат, позволяющий выполнять осмотровые, поисковые, подводно-технические работы в прибрежных морских водах на глубинах до 300 метров. В целом предусмотренное проектом 745мбс повышение класса автоматизации позволило уменьшить численность экипажа с 32 до 22 человек.