Тесты оценки физической подготовленности человека. Тесты для определения уровня физической подготовленности. Наблюдение за прогрессом

Методика тестирования по определению уровня физической подготовленности учащихся.

1. Бег скоростной (спринтерский) на дистанцию 30, 60 или 100 метров. Выбирается одна из дистанций, которая принята в вашей школе для тестирования и возможна в условиях вашей школы.

Тестирование проводится в спортивном зале (если позволяют его размеры), в школьном коридоре, либо на пришкольной спортивной площадке. Если забег проводится в помещении, то необходимо предусмотреть пространство для торможения и остановки, а также обложить мягкими матами стены, в которые могут упираться школьники на финише. Забег проводится с высокого старта после предварительной 5-7-минутной разминки. Регистрируется время пробегания заданного отрезка в секундах с десятыми долями. Для регистрации результата понадобится секундомер. При тестировании на улице необходимо соблюдать гигиенические нормы, а также учитывать погодные условия. Не рекомендуется проводить забеги во время дождя и сразу после него: а также при температуре воздуха свыше 30° С и ниже О°С. Одежда учащихся должна быть легкой и удобной, не стесняющей движения - это также важно для результата.

2. Челночный бег 3 х 10 м. Тест проводится в спортивном зале или аналогичном помещении внутри школы. На расстоянии 10 м друг от друга устанавливаются какие-либо предметы, хорошо заметные, но не способные причинить травму при столкновении с ними учащихся. Задание состоит в том, чтобы, стартовав по команде учителя, ученик трижды пробежал расстояние от одного предмета до другого, огибая его и бегая по траектории в форме цифры 8. Для оценки ловкости координационных способностей) ученика рассчитывается разница между тестом бег на 30 м и челночным бегом, результат в котором всегда более низкий (то есть время бега больше). Чем меньше разница, тем выше координационные способности ученика.

Обычно челночный бег занимает примерно в 2 раза больше времени, чем гладкий бег на ту же дистанцию 30 метров. Измеряется время бега в секундах с десятыми долями (сотые доли секунды округляются до ближайшего целого значения).

3. Бег на выносливость (стайерский) на дистанцию 1000 метров или шестиинутный бег:

б) Для старших школьников предпочтительнее тест на время преодоления (в беге и ходьбе) дистанции 1000 м.

Бег в течении б минут - это один из тестов, предложенных известным американским врачом К.Купером для оценки аэробных возможностей человека и его выносливости. Его можно проводить как в спортивном зале, так и на стадионе. При этом следует учитывать, что результаты на стадионе бывают обычно более высокими, так что лучше всегда делать одинаково. После разминки по команде «СТАРТ» начинается забег, который длится ровно б минут (360 секунд), а регистрируется то расстояние, которое каждый из учеников пробежал за это время. Рекомендуется провести предварительную тренировку в этом тесте, так как многие ученики, особенно младших классов, не сразу понимают, что смысл теста состоит в максимально быстром беге, который они способны показать в течение б минут. Если ученик устал и перешел на ходьбу - не беда, важна средняя скорость, которую он покажет на всей дистанции. Главное, постараться добиться, чтобы каждый ученик в этом тесте «выложился». Преодоленная дистанция измеряется в метрах.Для теста в беге на дистанцию 1000 м результатом является время преодоления дистанции в секундах, например, если результат составил 4 мин 40 с, в анкету вписывается 280 секунд (т.е. 4 х бОс + 40с = 280с).

4. Подтягивания на перекладине . Тест обычно выполняется в спортивном зале. Мальчики подтягиваются на высокой перекладине, девочки - на низкой, опираясь пятками на пол. По этому тесту сопоставление между девочками и мальчиками невозможно.Следите, чтобы подтягивание было полным, то есть в начале каждого цикла руки были полностью распрямлены, а в конце - чтобы подбородок возвышался над перекладиной хотя бы на 1-2 сантиметра. В противном случае этот тест ничего не даст. Тест выполняется в максимально возможном темпе. Измеряется количество полных циклов подтягиваний за 30 секунд.

5. Прыжок в длину с места . Тест может проводиться как в зале, так и на стадионе. В зале необходимо использовать мягкие маты,на стадионе-яму с песком.Прыжок производится после разминки из положения "стоя обеими ногами на линии старта".Ученик может произвольно делать предстартовые движения руками и корпусом,но не имеет права отрывать ноги от линии старта до момента прыжка.Дальность прыжка измеряется с помощью сантиметровой ленты от линии старта до места приземления, за которую принимается наиболее близкая к линии старта точка соприкосновения любой части тела ученика с землей (при правельной технике прыжка это обычно бывает-пятка).Длина-прыжка-измеряется в сантиметрах.

6. Гибкость оценивается при максимальном наклоне вперед (в См) сидя (Стоя) с выпрямленными в коленях ногами на полу (ступеньке) с нулевой отметкой на уровне стоп. Касание пальцами отметки дальше (ниже) нулевой точки с сохранением позы не менее 2 сек. дает положительный результат, ближе (выше) -г со знаком "-". В зачет идет лучшая из трех попыток.

7. Быстрота реакции измеряется с помощью теста «падающей линейки». Между разведенными на 2-3 см большим и указательным пальцами испытуемого верти-кально помещается деревянная линейка так, чтобы отметка «О» была на уровне этих вниз, а испытуемый должен ее поймать. Фиксируется длина линейки в месте ее за-хвата пальцами. Чем больше эта длина - тем ниже скорость реакции. В зачет идет лучшая из трех попыток.

Спорт

Собираетесь приступить к занятиям спортом? Специалисты советуют для начала проверить свои физические возможности и уровень подготовки, чтобы выбрать наилучшую для себя спортивную программу. Это также поможет вам не перегружать себя лишними упражнениями, и вам проще будет добиться желаемых результатов без опасности травм.

Возможно, вы сами примерно знаете, на каком уровне физической подготовки находитесь. Однако если вы давно не занимались спортом, то вам сложно оценить, что вы можете сделать, а с чем вам следует повременить. Зная свои возможности, вы сможете поставить для себя реальные цели, а также следить за прогрессом, что укрепит вашу мотивацию . Зная о том, с чего начать, вам легче будет определить, к чему стремиться. Проверить себя достаточно просто. Предлагаем вам четыре теста, которые были разработаны Президентским Советом по фитнесу, спорту и питанию.

Что вам может понадобиться

В общей сложности спортивные программы обычно бывают четырех видов: аэробика, силовые программы, программы на гибкость и программы для снижения веса. Для начала вам могут понадобиться:

- Секундомер или часы

Сантиметровая лента

Линейка

Помощь со стороны кого-то для проверки гибкости

Также вам могут понадобиться ручка и блокнот для записи полученных результатов после выполнения каждого из тестов.

1) Проверка аэробного соответствия: быстрая ходьба

Для выполнения данного теста, вам следует пройти быстрым шагом примерно 1,5 километра. Вы можете гулять где угодно – по улицам, по крупному магазину или по бегущей дорожке. Перед началом и после завершения прогулки вам следует измерить свой пульс в минуту и записать данные.

Проверить пульс можно на сонной артерии. Для этого соедините указательный и средний пальцы и приложите их к шее сбоку от трахеи. Или же вы можете проверить пульс на запястье, обхватив его другой рукой и положив пальцы на артерию со стороны большого пальца. Когда вы нащупаете пульс, засеките на секундомере 1 минуту и посчитайте, сколько ударов вы почувствуете.

Можно послушать пульс в течение всего лишь 10 секунд, а затем умножить полученное число на 6.

2) Проверка силы мышц: отжимания

Отжимания помогут вам определить, насколько сильные у вас мышцы. Если вы давно не занимались спортом, попробуйте отжаться от пола с опущенными на пол коленями. Если вы считаете, что имеете кое-какую подготовку, делайте отжимания классическим способом.

-Лягте на живот, согнув руки в локтях и положив ладони на пол.

Держа прямо спину, попробуйте подняться на руках вверх до тех пор, пока полностью не выпрямите руки.

Опустите тело, пока грудь не коснется пола.

Вернитесь в исходное положение.

Посчитайте, сколько отжиманий вы сможете сделать без перерыва. Запишите данные в блокнот.

3) Проверка гибкости: сгибание тела

Для того чтобы проверить свою гибкость, вам необходимо запастись линейкой, позвать помощника и выполнить упражнение, дотягиваясь руками до пальцев ног в положении сидя. Это упражнение помогает определить гибкость задней стороны бедра, бедер и нижней части спины.

-- Сядьте на пол, вытянув вперед ноги.

Перед пятками положите линейку на отметке 0 см.

Попросите помощника держать вам ноги, чтобы вы не смогли их сместить во время упражнения.

Согнитесь и попробуйте вытянутыми руками тянуться вперед, насколько вы можете, удерживая позицию в течение 2 секунд.

Отметьте на линейке расстояние, до которого вы можете дотянуться.

Повторите упражнение 2-3 раза.

Запишите в блокноте ваш самый лучший показатель.

4) Оценка композиции тела: измерение размера талии и индекса массы тела

С помощью сантиметровой ленты измерьте размер вашей талии. Запишите результаты.

Затем определите ваш индекс массы тела. Этот индекс позволяет определить процент лишнего жира в организме. Для этого вам надо разделить ваш вес в килограммах на рост в метрах в квадрате. В идеале у вас должно получиться число от 18 до 25. Это считается нормой. Если больше – значит, у вас есть лишний вес, если меньше – у вас дефицит массы. Запишите данные в блокнот.

5) Наблюдение за прогрессом

Теперь, когда вы знаете уровень своей физической подготовки, вы можете начать спортивную программу и периодически снова проверять его для того, чтобы видеть прогресс. Сделайте проверку через 6 недель после начала тренировок и периодически повторяйте их через такое же количество времени. Ставьте перед собой реальные цели. Вы также можете посоветоваться с тренером и врачом, какие программы вам лучше всего подойдут и дадут лучшие результаты.

Наталья Говорова


Время на чтение: 4 минуты

А А

Термин «спортивная подготовка» предполагает грамотное использование всех знаний, условий и методов для направленного воздействия на развитие спортсмена. Тестами называют неспецифические упражнения с численным результатом, полученным в ходе измерений. Они нужны для понимания своего текущего состояния здоровья и определения готовности к физическим нагрузкам. Итак, определяем уровень спортивной подготовки.

Тест на выносливость (приседания)

Стопы поставить шире плеч и, выровняв спину, сделать вдох и присесть. Вверх поднимаемся на выдохе. Без остановок и отдыха делаем столько приседаний, насколько хватает сил. Далее записываем результат и сверяем с таблицей:

  • Менее 17 раз – самый низкий уровень.
  • 28-35 раз – средний уровень.
  • Более 41 раза – высокий уровень.

Тест на выносливость/силу мышц плечевого пояса

Мужчины отжимаются с носков, прекрасные дамы – с колен. Важный момент – пресс нужно держать в напряжении, в лопатках и пояснице не проваливаться, корпус держать в ровном положении (бедра с корпусом должны быть на одной линии). При отжимании опускаемся таким образом, чтобы голова находилась в 5 см от пола. Считаем результаты:

  • Менее 5 отжиманий – слабый уровень.
  • 14-23 отжимания – средний уровень.
  • Более 23 отжиманий – высокий уровень.

Индекс Руфье

Определяем реакцию сердечнососудистой системы. Измеряем свой пульс за 15 секунд (1Р). Далее приседаем 30 раз в течение 45 секунд (средний темп). Закончив упражнения, сразу приступаем к измерению пульса – сначала за 15 секунд (2Р) и, спустя 45 секунд, еще раз – за 15 секунд (3Р).

Сам индекс Руфье определяется следующей формулой:

ИР = (4*(1Р+2Р+3Р)-200)-200/10.

Считаем результат:

  • Индекс менее 0 – отлично.
  • 0-3 – выше среднего.
  • 3-6 – удовлетворительно.
  • 6-10 – ниже среднего.
  • Выше 10 – неудовлетворительно.

Говоря кратко, отличным считается результат, при котором сумма сердечных ударов – менее 50 за все три 15-секундных промежутка.

Реакция вегетативной нервной системы на физическую нагрузку – ортостатическая проба

Тест проводят следующим образом:

Утром (до зарядки) или же через 15 минут (до еды), проведенных в спокойном состоянии и горизонтальном положении, измеряем пульс в горизонтальном положении. Пульс считаем в течение 1 минуты. После чего встаем и отдыхаем в вертикальном положении. Снова считаем пульс в течение 1 минуты в вертикальном положении. Разница в полученных величинах говорит о реакции сердца на физическую нагрузку при условии смены положения тела, благодаря чему можно судить о тренированности организма и «рабочем» состоянии регуляторных механизмов.

Результаты:

  • Разница в 0-10 ударов – хороший результат.
  • Разница в 13-18 ударов – показатель здорового нетренированного человека. Оценка — удовлетворительно.
  • Разница в 18-25 ударов – неудовлетворительно. Отсутствие физической тренированности.
  • Выше 25 ударов – признак переутомления или какого-либо заболевания.

Если обычная для вас, средняя разница в ударах – 8-10, значит организм способен быстро восстанавливаться. При возросшей разнице, например, до 20 ударов, стоит задуматься – где вы перегружаете организм.

Оцениваем энергетический потенциал организма — индекс Робинсона

Данная величина демонстрирует систолическую деятельность главного органа – сердца. Чем этот показатель будет у вас выше на высоте нагрузки – тем выше и функциональные способности сердечных мышц. По индексу Робинсона можно (конечно, косвенно) говорить о потреблении миокардом кислорода.

Как проводят тест?
Отдыхаем в течение 5 минут и определяем свой пульс в течение 1-й минуты в вертикальном положении (Х1). Далее следует измерить давление: верхнее систолическое значение нужно запомнить (Х2).

Индекс Робинсона (искомая величина) выглядит следующей формулой:

ИР = Х1*Х2/100.

Оцениваем результаты:

  • ИР равен 69 и ниже — оценка «отлично». Рабочие резервы сердечносудистой системы в отличной форме.
  • ИР равен 70-84 – хорошо. Рабочие резервы сердца в норме.
  • ИР равен 85-94 – средний результат. Свидетельствует о вероятной недостаточности резервных возможностей сердца.
  • ИР равен 95-110 – оценка «плохо». Результат сигнализирует о нарушениях в работе сердца.
  • ИР выше 111 – очень плохо. Нарушена регуляция работы сердца.

Методика проведения диагностического тестирования физической подготовленности занимающихся.

Реализация образовательной программы по ОФП предусматривает диагноститческое тестирование физической подготовленности занимающихся.

Два раза в год, в октябре и апреле педагог проводит тестирование физической подготовленности занимающихся детей и заносит его результаты в таблицу.

Данные таблицы отражают индивидуальную динамику физической подготовленности в течение учебного года и дают возможность педагогу корректировать свою деятельность, дифференцированно работать над повышением уровня физической подготовленности каждого занимающихся.

При записи результатов используют трехцветную гамму чернил. Результаты, соответствующие низкому уровню физической подготовленности, вносят синим цветом, среднему - зеленым, высокому - красным. Протоколы тестов используются для информации и анализа на педагогических советах и родительских собраниях. Результаты тестирования помогают при разработке содержания домашних заданий, а также рекомендаций для дополнительных занятий (учащимся с высоким уровнем физической подготовленности - в спортивных секциях; со средним или низким уровнем - в оздоровительных группах, например по плаванию).

Для определения физической подготовленности учащихся, таких как: бег 30 м, челночный бег 3 х 10 м, прыжки в длину, 6-и минутный бег, наклон в перед из положения сидя, подтягивания на перекладине из положения виса (мальчики) или отжимания (мальчики и девочки) за 30 сек, подъем туловища за 30 сек.

Комплекс тестов показателей уровня физической подготовленности взяты из «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1- 11классов общеобразовательной школы» (1992 г.).

Тесты по возможности проводятся всегда в одно и то же время. Занимающиеся предварительно обучаются правильной технике выполнения контрольных тестов.

Тест - диагностирующий один из показателей физического развития.

Частота сердечных сокращений (пульс).

Методика выполнения

Определяется пальпаторно до и после нагрузки (20 приседаний). Пульс прослушивают в нижней части предплечья (в углублении на лучевой кости) тремя пальцами (указательным, средним и безымянным) в течение 15с. Чтобы определить пульс за 1 мин, надо полученную цифру умножить на 4.

Перед тем как приступить к тестированию занимающихся, необходимо провести разминку. Это предупредит возможные травмы (растяжение) мышц, излишняя усталость, вследствие неподготовленности мышечно-связочного аппарата и улучшит показатели, где результат очень зависит от проявления гибкости, скорости, силы и прыгучести.

Разминка включает в себя упражнения, близкие по структуре к упражнениям теста.

Бег. В течение 30 с. бег на носках в спокойном темпе.

Наклоны. В течение 30 с. наклоны вперед, к правой и левой ноге.

Приседания. В течение 30 с. пружинящие приседания с полной амплитудой.

Растяжка. В течение 30с, стоя в глубоком выпаде в сторону, выполнять растяжку, поочередно пружиня на правой и левой ноге.

Прыжки. В течение 30 с. прыжки на месте: на правой, на левой, на обеих ногах.

Повороты. В течение 30 с. повороты направо и налево.

Тестирование физической подготовленности

Предварительно подготовиться к проведению тестовых заданий.

    Бег на 30 м

Методика выполнения. В забеге принимают участие не менее двух человек.. Бег выполняют из положения высокого старта. По команде «На старт!» участники забега подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде «Внимание!» вес тела переносится на впереди стоящую ногу. Затем судья подает команду «Марш!» и резко опускает флажок вниз. Судьи на финише по первому движению флажка пускают секундомеры. Время определяется с точностью до 0,1 с.

    Прыжок в длину с места.

Методика выполнения. Провести на полу линию и перпендикулярно к ней положить сантиметровую ленту, закрепив ее с обоих концов. Учащийся встает около линии, не касаясь ее носками, слегка сгибает ноги в коленях и, оттолкнувшись обеими ногами, прыгает вперед. Расстояние измеряется от начальной отметки до пяток. Даются три попытки.

    6-и минутный бег (м).

Тест предназначен для определения выносливости.

Методика выполнения. Проводится в спортзале, на стадионе или ровной местности по грунтовой дорожке размеченным через каждые 10 м. Фиксируется расстояние (в метрах) которое ученик преодолел за 6 минут. В забеге участвуют 6-8 человек. Перед забегом проводится разминка. Все участники должны до тестирования хотя бы один раз пройти эту дистанцию, чтобы правильно пробежать ее на результат. Особенно это необходимо для детей младшего возраста. В процессе бега допускается переход на шаг.

    Челночный бег 3 х 10 м

Тест позволяет оценить быстроту и ловкость, связанную с изменением направления движения и чередованием ускорения и торможения.

Методика выполнения. В зале на расстоянии 10 м друг от друга чертятся две параллельные линии. В забеге участвуют не менее 2-ух человек. На 1-й линии у каждого лежат 2 кубика размером 70х70 мм По команде «Марш!» участник стартует от 1-й линии, взяв кубик, добегает до 2-й, положив за нее кубик, возвращается к 1-й за 2-ым кубиком, чтобы быстрее принести его на 2-ую линию (финиш). Во время движения не допускаются остановки и смена направления; время засекается с точностью до 0,1 с. в момент пересечения линии финиша Все участники должны быть в одинаковой обуви.

    Подтягивание на перекладине (мальчики)

Методика выполнения. В висе на перекладине (руки прямые) выполнить возможно большее число подтягиваний. Подтягивание считается выполненным правильно, когда руки сгибаются, затем полностью разгибаются, подбородок выше перекладины, ноги не сгибаются в коленных суставах, движения выполняются без рывков и махов. Подтягивания, выполненные с неполным сгибанием рук, не засчитываются.

    Отжимания (девочки)

Тест позволяет оценить силовую выносливость мышц рук и плечевого пояса.

Методика выполнения. Используя скамью, занять исходное положение: упор лежа о скамью, руки прямые на расстоянии ширины плеч, туловище не сгибается в тазобедренном суставе, отжимания считаются выполненными правильно, когда руки сгибаются до 90 градусов, затем полностью разгибаются. Оценивается максимально возможное количество за 30 с. Отжимания, выполненные со сгибанием туловища в тазобедренном суставе, не засчитываются.

    Подъем туловища за 30 с.

Тест предназначен для измерения силы мышц-сгибателей туловища.

Методика выполнения. Упражнение выполняется на гимнастическом мате или ковре. И.п. - лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах под углом 90°, руки скрестно на груди (пальцы касаются лопаток). Партнер прижимает ступни ног к полу. По команде «Марш!» энергично согнуться до касания локтями бедер; обратным движением вернуться в И.п. Засчитывается количество сгибаний за 30 с.

    Наклон вперед из положения сидя.

Тест предназначен для измерения активной гибкости позвоночника и тазобедренных суставов.

Методика выполнения. И.п. - сидя на полу (без обуви), ноги вытянуты, стопы вертикально, расстояние между пятками 20-30 см, руки вытянуты вперед (ладонями вниз). Партнер прижимает колени к полу, не позволяя сгибать ноги во время наклонов. В качестве измерителя можно использовать линейку или сантиметровую ленту, протянутую между стопами вдоль внутренней поверхности ног. Отсчет ведут от нулевой отметки, находящейся на уровне пяток испытуемого. Выполняются сначала три медленных наклона (ладони скользят вперед по линейке или ленте), затем четвертый наклон - основной. Это положение испытуемый д 2 с. Результат засчитывается по кончикам пальцев с точностью до 1,0 см. Он записывается со знаком плюс (+), если кончики пальцев оказались за нулевой отметкой, и со знаком минус (-), если пальцы не достали до нее.

Очки выставляются из расчета 5-баллов.


Статистическая система оформления результатов тестирования.

1. Результаты каждого тестирования заносятся в сводные электронные протоколы. В протоколах указывается результат и уровень физической подготовленности учащихся (высокий, средний, низкий) исходя из сопоставления результатов тестирования с показателями сводной таблицы нормативных оценок таблицы.Результаты, соответствующие низкому уровню физической подготовленности, вносят - синим цветом, среднему - зеленым, высокому - красным.

2. На основании данных об уровне физической подготовленности учащихся, полученных в начале учебного года (октябрь), педагог корректирует процесс физического воспитания в каждом классе или параллели классов. Разрабатывают специальные двигательные режимы и методические приемы для коррекции или профилактики отклонений, характеризующих низкий или средний уровень физической подготовленности. Процесс реализации образовательной программы подлежит корректировке, если в группах выявлено свыше 15% учащихся с низким уровнем развития одного или нескольких физических качеств. При высоком уровне развития физических качеств применяются учебно-тренировочные модели по их дальнейшему развитию.

Результаты тестирования подвергаются анализу. Что позволяет корректировать не только сам процесс обучения но и выявление перспектив и направленности в спортивной деятельности.

В конце учебного года (апрель) педагог проводит повторное тестирование. Показатели физической подготовленности занимающихся также заносятся в листок физической подготовленности.

На основании итоговых данных тестирования педагог оценивает физическую подготовленность учащихся, разрабатывает для них рекомендации по индивидуальной физкультурно-оздоровительной деятельности в летний период и составляет планы дополнительной физкультурно-оздоровительной работы на новый учебный год.

Батарея тестов для оценки физической подготовленности детей школьного возраста (В.И. Лях, Г.Б. Мейксон, 1991-1993):

1. Бег 30 м с высокого старта, с.

2. Челночный бег 3x10 м, с.

3. Прыжок в длину с места, см.

4. 6-минутный бег, м.

5. Наклон вперед из положения стоя, см.

6. Подтягивание на высокой перекладине из виса (количество раз, мальчики); на низкой перекладине из виса лежа (количество раз, девочки).

Программа тестирования физической подготовленности детей от 6 до 10 лет (А.М. Шлемин с соавт1992):

1. Подтягивание из виса сидя.

2. Подтягивание в висе (для оценки силовых способностей).

3. Наклон вперед (для оценки гибкости).

4. Бег 30 м с ходу (скоростные способности).

5. Метание набивного мяча.

6. Прыжок в длину с места (для оценки скоростно-силовых способностей).

7. Прыжок в длину с места на количество подскоков с минимальным увеличением длины (координационные способности -

пособность к дифференцированию про- гранственно-силовых параметров движений).

8. Приседание с увеличением темпа (координационные способности - способность к дифференцированию временных параметров движений).

9. Бег на 1000 м (аэробная выносливость).

Батарея тестов для измерения кондиционных и координационных способностей детей от 7 до 11 лет (К. Бес, Р. Вольманн, 1987):

1. Бег на 20 м.

2. Метание в цель.

3. Бросок мяча между ногами в стену и его ловля.

4. Бег с преодолением препятствий.

5. Толчок набивного мяча массой 1 кг.

6. 6-минутный бег.

Тест применяют с целью определения уровня развития общих спортивно-дви- гательных способностей ребенка в настоящий момент и для анализа их динамики в процессе его роста, развития и тренировки.

Тест физической подготовленности - МОРЕН (И. Бовендирдт с соавт., 1983):

1. Вис на согнутых руках.

2. Челночный бег 10x5 м.

3. Поднимание ног в положении лежа на спине.

4. Улары в кружки.

5. Наклон вперед в положении седа.

6. Растягивание динамометра.

7. Выпрыгивание вверх.

8. 12-минутный бег.

Поднимание ног в положении лежа на спине

Оборудование: секундомер.

Процедура тестирования. Испытуемый лежит на спине, ноги выпрямлены, пальцы рук переплетены за головой. Партнер удерживает его за локти. В этой позиции испытуемый поднимает прямые ноги до вертикальной «отметки», касаясь ее коленями, и так 10 раз.

Результат - время 10-кратного поднимания и опускания прямых ног с точностью до 1 с. В нормативах этот показатель увеличен в 10 раз.

Тест физической подготовленности Д. Мыд- ларски (1934):

1. Бег на 60 м с низкого старта.

2. Прыжок в высоту с разбега.

3. Метание мяча (80 г) левой и правой рукой (сумма результатов).

Батарея адресована детям и молодежи от 10 до 19 лет. Построена на основе математической статистики, с учетом возраста, пола и соматического развития.

Тест физической подготовленности Л. Де- нисюк (1969):

1. Спринтерский бег (30 м - для детей 1-3-х классов, 40 м - для 4-5-х классов, 60 м - с 6-го класса) - для оценки скоростных способностей.

2. Бег на 20 м с кувырком на мате и обеганием стоек, установленных на расстоянии 5м - для оценки ловкости.

3. Метание набивного мяча из-за головы вперед - для оценки силы.

4. Выпрыгивание вверх или прыжок в длину с места - для оценки скоростно-силовых способностей (взрывной силы).

5. Приседания с выпрямлением ног (число повторений за 1 мин - для мальчиков и за 30 с - для девочек) или бег на 300 м - для оценки выносливости.

Тест физической подготовленности 3. Хро- мински (1985):

1. Спринтерский бег (40 м с высокого старта для детей 7-9 лет и 60 м с низкого старта для детей с 10 лет).

2. Метание набивного мяча двумя руками из-за головы назад (масса мяча 1 кг - для детей 7-8 лет, 2 кг - для 9 лет, 3 кг - с 10 лет).

3. Длительный бег (для 7-9-летних детей бег за лидером в темпе 7-8 мин на 1 км; для девочек от 10 лет - бег на 600 м, для мальчиков от 10 лет - на 1000 м).

Тест физической подготовленности К. Зу- хора (1982):

1. Спринтерский бег на месте. По команде «Старт!» испытуемый совершает бег с высоким подниманием бедра в течение 10 с с одновременным хлопком по согнутой ноге. Результат определяют по сумме хлопков.

2. Прыжок в длину с места. Результат определяют числом стоп испытуемого. Округляют до «1 стопы».

3. Вис на перекладине. Оценка - в зависимости от показанного результата.

4. Наклон туловища вниз.

5. Длительный бег.

6. Поперечные движения ногами («ножницы») в положении лежа на спине. Испытуемый прямыми ногами, слегка поднятыми над землей, выполняет движения «ножницы». Результат - время выполнения задания.

Тест можно проводить в течение одного дня.

Унифицированная система тестов для определения физической подготовленности детей и подростков 7-17 лет (К. Мекота, Р. Коваж, 1989):

1. Прыжок в длину с места.

2. Челночный бег 4x10 м.

3. Тест bgcolor=white>Количественные отношения

Количество правильно решенных задач за определенный отрезок времени Тест простых поручений Количество правильно выполненных заданий в жестком лимите времени Особенности Оперативная память Количество правильно воспроизведенных сумм за фиксированный отрезок времени Память на числа (зрительная) Память на числа (слуховая) Количество правильно воспроизведенных чисел за указанный отрезок времени Память на слова (слуховая) Количество правильно воспроизведенных слов Особенности

внимания

Красно-черная таблица Производительность за указанный промежуток времени Расстановка чисел Количество правильно расставленных чисел в указанный отрезок времени Скорость

переработки

информации

Сложение и вычитание с переключением Производительность за указанный отрезок времени Кольца с разрывом Время работы, количество ошибок, количество просмотренных знаков