Рыжий павел анатольевич. Какую причину увольнения вам озвучили

Родился 15 ноября 1959 года в Алдане Якутской АССР. В 1982 с отличием окончил ЧелГУ. С 1984-го преподавал политэкономию в банковской школе. С 1990 по 1997-й являлся первым заместителем председателя комитета по экономике администрации Челябинской области. С 1995-го – председатель областного фонда имущества при правительстве региона. С 1997 года был гендиректором совместного предприятия «Отель «Виктория». С февраля 2002 года – директор по работе с персоналом ОАО «Челябинский цинковый завод». С 1997 года является исполнительным директором, членом правления Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области.
27 июля 2010 г. был назначен на должность заместителя губернатора Челябинской области.

Публикации с упоминанием на сайте fedpress.ru

Сегодня, 14 июня, в Челябинск из Москвы прибывает специальная комиссия Минздрава России для проверки фактов, изложенных в письме кардиохирургов на имя президента страны...

Заместитель губернатора Челябинской области Павел Рыжий назвал приоритетными задачами ФОМС и министерства здравоохранения защиту пациентов от незаконных взиманий денег, ...

Центральной городской больнице г. Пласта Челябинской области рекомендовано сократить занимаемую площадь с 20 тыс. кв. метров до 5 тыс. кв. метров. Как сообщили «УралПолит.Ru» в...

Свердловская областьВ 10:45 в павильоне дополнительного образования детей (Сысерть, детский оздоровительный комплекс «Чайка») губернатор Евгений Куйвашев проведет совещание по...

В Магнитогорске на базе роддома №1 появился межрайонный центр пренатальной диагностики. Как сообщили «УралПолит.Ru» в пресс-службе городской администрации, рабочая группа по...

Свердловская область

В Магнитогорске Челябинской области в рамках программы модернизации открылся межрайонный перинатальный центр. Как сообщили «УралПолит.Ru» в пресс-службе администрации города, ...

Свердловская областьВ 9:00 в здании правительства Свердловской области (Екатеринбург, Октябрьская площадь, 1) пройдет селекторное совещание с главами муниципальных образований. ...

Свердловская областьВ 10:40 в резиденции полномочного представителя президента РФ в УрФО (Екатеринбург, ул. Добролюбова, 11) начнется пресс-брифинг с участием руководителя...

В Челябинской области девять одаренных школьников из Магнитогорска, показавшие особые успехи в обучении, получили грамоты и денежные премии в размере 25 тыс. рублей. Как...

Заместителя губернатора Челябинской области Павла Анатольевича РЫЖЕГО можно смело назвать «народным». За официальным словосочетанием «социальная сфера», которую он курирует, стоят сотни тысяч человек - учителя, врачи, спортсмены, молодежь, пенсионеры со своими желаниями и проблемами.

Активно буду поздравлять моих близких женщин. Опять же и на работе, и дома это разные женщины, поэтому буквально через два часа, если мои помощники - в основном женщины - все правильно организуют, то мы начнем поздравлять.

Павел Анатольевич, сегодня почти вся бюджетная сфера переживает серьезные изменения. На ваш взгляд, с чем связано подобное усиление внимания?

Прежде всего, это связано с тем, что бюджетная сфера - самая многочисленная. Внутри нее самую большую долю занимают работники образования. И если мы повышаем уровень жизни в стране, то совершенно очевидно, что бюджетники - учителя, врачи, работники социальной сферы, спорта, культуры - должны это повышение ощутить. И я уверен, что они чувствуют внимание сейчас и будут ощущать его дальше, исходя из обещаний, гарантий кандидата, а ныне - избранного президента России Владимира ПУТИНА.

Я начинал работать учителем в школе, затем несколько лет - в системе профессионального образования, у меня жена довольно долго трудилась в системе образования, поэтому я знаю, как эта система функционирует. Могу вам с полной уверенностью сказать, что с того времени, а прошло почти 30 лет, большего внимания, чем сейчас, к бюджетной сфере не было. И если кто-то будет говорить, что «когда-то тогда было лучше», то это чистое вранье.

Я очень хорошо помню свой учительский труд и труд своей жены в начале 80-х годов: больших денег тогда никому особо не платили! И если сейчас в магазине можно что-то выбрать, то тогда на небольшие деньги еще и невозможно было что-то купить. Поэтому когда я слышу: «Вернем славное прошлое», я спрашиваю: «Что возвращать-то собираетесь?»

Бюджетники, и среди них - учителя как самая большая группа, достаточно тяжело жили всегда. Можно разбираться, объяснять причины и так далее. Но сейчас через проекты модернизации в образование, медицину пришли очень большие средства, и, по крайней мере, с бюджетниками мы видим реальные изменения. Если говорить о зарплате, то у многих категорий бюджетников она выросла существенно.

Я много езжу, разбираю конфликтные ситуации, и трудно оспорить, что зарплата врачей, особенно в крупных городах, сейчас составляет в среднем 24-27 тысяч рублей. У учителей она поменьше. Статистику трудно оспорить. Да, есть те, кто получает меньше, но многие получают больше. И хорошо, что дошла очередь до учителей.

Чтобы отрегулировать зарплаты в педагогической среде, нужно просто больше денег. Но, во-первых, найти их не так просто, а во-вторых, надо ответить на вопрос: за что? Деньги идут за результатом, и система образования - нравится это каждому конкретному учителю или нет - тоже должна демонстрировать некое движение вперед по качеству самой себя и того продукта, который она выдает, то есть образования детей.

- Несмотря на повышение, в бюджетной среде остались обделенные. И у них вполне резонный вопрос: почему им подняли зарплату, а нам - нет?

Много-много лет в педагогической среде шла дискуссия: «Как бы я, такой молодой, умный и красивый, ни старался и ни работал, но не могу получить больше, чем те «динозавры», которые просидели по 30 лет и уже знать ничего не знают и помнить не помнят, но сидят на наших ставках и больше всех получают. Долой уравниловку!» Я помню десятилетия этой дискуссии, когда платили за стаж, и в любом случае специалист, работающий очень долго, получал больше. И это была одна из главных идей педагогического сообщества - поменять! И наконец-то поменяли! И опять есть недовольные.

Второй аспект: «Почему все решают какие-то тетки, которые сидят в районо, гороно и прочих -оно - городских, областных и так далее? Дайте нам, мы сами хотим влиять!» Возьмите! Все отдано на уровень директоров, на уровень школ. Да, где-то этим правом монопольно пользуется директор, а педсостав в силу боязливости, лени, неумения, еще каких-то причин в этом не участвует.

Государство сделало ровно то, о чем его много-много лет просили. Поставило оплату в зависимость не только от стажа, но и от некоего набора других, качественных критериев; второе - сняло обязанность с чиновников делить зарплаты, каждую копейку и передало на совесть школ. Опять не так!

Свобода - вещь ужасно опасная, потому что за нее надо отвечать. И пока ты несвободен, тебе диктуют - ты можешь гундеть. Но для многих это благо. Как в армии: хорошо солдату, если тепло и сухо. Сказали - пошел, не сказали - сиди на месте: покормили, организовали. Ровно такая же психология есть у массы других людей, включая преподавателей. Всегда найдутся те, кто останется недовольным. Но я вас уверяю: достаточно большому количеству работников образования изменения, которые сейчас происходят, нравятся.

Я, конечно, реже работников министерства образования встречаюсь с педагогами, но лучших я видел на слете победителей конкурсов профессионального мастерства в августе прошлого года. Там действительно были лучшие, которых отбирали по многим критериям, и, что мне лично понравилось, там было достаточно много молодых. Были и люди постарше, но было и много молодежи. И я видел в открытом диалоге с ними, что среди учителей, победителей, призеров нет единства мнений. Одни говорят: «Стало лучше»; другие: «Стало хуже»; третьи: «Чтобы стало еще лучше, надо что-то сделать». Поэтому жизнь идет так, как должна идти.

Мы достаточно долго были в ситуации жесткого регламентирования сверху, а теперь перешли к ответственности на уровне педагогического коллектива. Это страшно, это некомфортно, это, элементарно, не всегда получается. Да, какая-то часть педагогов недовольна, но значительная часть плюсы увидела и активно ими пользуется.

Где, на ваш взгляд, теряется логическая связь: областное правительство предоставило свободу начисления заработной платы в рамках фонда оплаты труда, а на местах не понимают того, что эти рычаги у них в руках?

Она теряется во многих местах. Теряется на уровне «министерство образования - местный глава», потому что, конечно, от него зависит доведение средств до школы. Мы деньги перечисляем не в школу, а в соответствующий бюджет и часто сталкиваемся с тем, что деньги там размазываются, тратятся не на те цели, на другие - тоже социально важные.

Цепочки разрушаются и на уровне «область - территория», и «территория - школа», и в самой школе. То есть по всем этим трем цепочкам, к сожалению, не все правильно, но нам надо дойти до каждого.

Хочу сказать, что в министерстве образования очень хорошо налажена экономическая служба, и заместитель министра Вера ПОЛЕТАЕВА и сотоварищи «долбят» школы: ездят, смотрят и пытаются объяснить людям, что и как надо сделать, чтобы деньги следовали за результатом.

Сначала фонды оплаты труда учителей, а затем по решению губернатора - воспитателей поднялись осенью прошлого года на 30 %. Министр образования Александр КУЗНЕЦОВ неоднократно подчеркивал, что эти цифры тщательно выверены. Почему именно 30 %?

Как всегда, сопоставляются желания и возможности. Когда появилась задача увеличить охват детей дошкольным образованием, стало понятно, что серьезная проблема, которая препятствует решению, заключается в нехватке кадров. Нехватка, потому что невысокие зарплаты. Прикинули, сколько надо привлечь людей, сколько надо организовать рабочих мест, сколько хотелось бы платить этим работникам. Кроме этого, было принято федеральное решение о повышении на 30 % фондов оплаты труда учителей средних общеобразовательных школ. Стали сравнивать необходимые средства с реальными бюджетными возможностями. Выяснили, что есть возможность увеличить фонды оплаты труда и учителей, и воспитателей на 30 %. Причем посчитали, что если в систему дошкольного образования добавим 30 %, то, скорее всего, получим какой-то приток кадров.

Я могу сказать, что это решение ежегодно обходится бюджету в два миллиарда рублей, при собственных доходах области около 70 млрд рублей - это много, но решение было принято. И работники дошкольных учреждений, с которыми я встречался, говорят, что стало лучше.

От чего приходится отказываться областному правительству, чтобы поднять зарплату учителям и воспитателям?

Я вас уверяю, что «хотелок», причем только тех, которые я знаю, в десятки раз, а не в разы больше тех возможностей, которые есть, и это только в социальной сфере.

Конечно, нет секрета, что у нас очень серьезное недовольство по зарплате среди врачей, а если говорить про систему образования - среди педагогов дополнительного образования. Но при этом есть профессии, где зарплаты еще меньше - спортсмены, работники культуры, социальные работники. Вам надо посмотреть, что значит работать в доме для инвалидов или престарелых, или психоневрологических больных. Вам надо понять, что это за работа, что значит работать медсестрой и ворочать лежачих больных, мыть их, ухаживать за теми, кто даже не всегда в своем уме. Зарплаты там намного меньше, и мы вынуждены балансировать между желаниями-«хотелками» и реальными возможностями.

От многого приходится отказываться, и я говорю лишь о своей сфере ответственности. Учитывая, что педагогов много, даже повышение заработных плат на 3 % обходится в сотни миллионов рублей. Для примера: мы сейчас ремонтируем достаточно много больниц, нам не хватает несколько сотен миллионов рублей, и поэтому надо выбирать - ремонтировать лечебные учреждения или поднять на чуть-чуть заработную плату учителям.

- А каковы принципиальные позиции, которые областное правительство сохранит при любой ситуации?

Прежде всего, это социальная поддержка тех категорий населения, которые сами не могут заработать: пенсионеры, инвалиды.

На упомянутом слете победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства вы заявили о том, что устали от революций в бюджетной сфере. Как вы считаете, что выгоднее для преобразований: постепенные реформы или коренной перелом?

И то, и другое нельзя оценивать однозначно. Здесь нужен комплексный подход, потому что задачи везде стоят разные.

Вы знаете, у нас сейчас идет программа модернизации системы здравоохранения. Перед ее стартом мы попросили больницы собрать все «хотелки» по ремонту, закупу оборудования и так далее. Вышло, что на приведение учреждений здравоохранения в надлежащий вид области потребуется 62 млрд рублей. Это при том, что бюджет области, повторюсь, около 70 млрд рублей. И даже если мы разобьем сумму на два года, затраты для регионального бюджета будут колоссальные.

То же самое касается системы образования: если сегодня собрать все пожелания по школам, я вас уверяю, это будут огромные суммы, в десятки, а может, сотни миллиардов рублей. И в этом смысле программы модернизации, по которым идет довольно серьезное финансирование из федерального бюджета, - хороший стимул для постепенного развития и обновления.

Павел Анатольевич, как складываются ваши отношения с министерством образования и лично с Александром КУЗНЕЦОВЫМ?

Хочу похвалить министерство образования. Это слаженная команда, в ней нет людей, которые пришли извне или по чьей-то «доброй» воле. Это люди, как, собственно, и министр - Александр Игоревич КУЗНЕЦОВ, прошли весь путь от учителя до поста в министерстве.

Приведу небольшой пример. Поскольку я занимаюсь координацией работы сразу нескольких министерств, мне приходится разбирать самые различные ситуации. Так вот, есть задача. В Нижнем Уфалее есть здание больницы, которое подчиняется минздраву, в ней пустует второй этаж. Есть здание детского сада, подведомственное минобрнауки, в котором часть помещений занимает центр по реабилитации детей-сирот. Это уже министерство социального развития. В рамках увеличения охвата дошкольным образованием логичным выходом будет переселить центр (а это очень важная и нужная структура, которая решает сложные задачи) на второй этаж больницы. Все просто. Но встает вопрос: за чьи средства организовать этот переезд? И в этот довольно сложный момент - ведь никто не хочет тратить собственные средства на решение проблем других министерств - Александр КУЗНЕЦОВ проявил инициативу и сказал, что минобрнауки возьмет на себя расходы.

Спустя некоторое время я позвонил Вере Владимировне ПОЛЕТАЕВОЙ, высказал определенные сомнения, на что получил однозначный ответ: «Павел Анатольевич, ну чего вы волнуетесь? Если Александр Игоревич сказал, мы все сделаем». Это и есть команда.

А что касается Александра Игоревича, то у нас с ним хорошие, конструктивные отношения. Так получилось, что заочно я с ним знаком давно, поскольку знаю его отца. Но после очной встречи мое хорошее мнение о нем только укрепилось. Это один из тех людей, кто сразу понимает поставленные задачи, а если перезванивает, то чтобы уточнить какие-то детали, а не задает вопрос: «А как это надо сделать?»

При довольно серьезной колоссальной нагрузке - координации действий сразу четырех министерств - как вы расслабляетесь, удается ли выкроить свободное время?

Свободное время... Вы знаете, в правительстве заведено правило: каждый сотрудник должен быть круглосуточно на связи. И это правильно. Поэтому говорить о каком-то полноценном отдыхе в полном смысле слова довольно сложно.

Я по своей натуре домосед, и если выпадает свободная минута, сижу дома.

Свое умственное напряжение я снимаю игрой в теннис. Мне нравится играть, потому что там ты сам отвечаешь за свои действия. У тебя есть ракетка, есть соперник, есть мяч, и дальше все зависит только от тебя.

- В своей работе вы используете тот же принцип - полагаться только на себя?

Конечно! Ну как можно делить ответственность с другими, если работа возложена на тебя? Того же я требую и от своих подчиненных.


Теги: областное правительство, фонды оплаты труда учителей, социальная сфера
Автор Михаил ПОРФИРЬЕВ
Источник Вектор образованиЯ
Место Челябинск

https://www.сайт/2016-04-05/byvshiy_zamministra_pavel_ryzhiy_o_svoey_otstavke_mega_proektah_i_klane_hristenko

«У нас не было ни одного предметного разговора с Дубровским»

Бывший замминистра Павел Рыжий – о своей отставке, мега-проектах и «клане Христенко»

Ярослав Наумков

Увольнение первого замминистра экономического развития Челябинской области Павла Рыжего, отправленного в отставку за неосторожное высказывание, в политических кругах Южного Урала расценили как одну из главных кадровых ошибок губернатора Бориса Дубровского. Сам экс-чиновник до сих пор не понимает, почему так резко впал в немилость. О том, что произошло на заседании, где он якобы раскритиковал «Стратегию развития Челябинской области до 2020 года», а также об основных итогах своей непродолжительной работы в правительстве Дубровского Павел Рыжий рассказал сайт.

Павел Анатольевич, расскажите, пожалуйста, что все же произошло на комитете Заксобрания по промышленности, где вы якобы критиковали «Стратегию-2020»?

Я выступал с докладом о ситуации в промышленности, рассказывал, что я и мои подчиненные сделали за последнее время. Четыре месяца назад мы тоже собирались с комитетом Заксобрания, который возглавляет гендиректор ММК Павел Шиляев. Мы тогда обратили внимание на то, что Челябинская область одна из немногих в России, где нет ни министерства промышленности, ни промышленной политики. Меня и пригласили на работу, чтобы формулировать, описывать и создавать промышленную политику. На последнем комитете Заксобрания я представил депутатам первый отчет о проделанной в этом направлении работе. В ходе обсуждения один из депутатов, я уже не помню кто, задал вопрос, соответствует ли то, что мы сделали, стратегии развития области. Меня «Стратегия развития Челябинской области до 2020 года», честно говоря, интересовала мало. Я знаю, что это официальный документ, он принят и существует… Смысл его обсуждать? Когда был задан вопрос, я даже не подумал об этом документе. Мне вспомнился другой документ - «Стратегия повышения конкурентоспособности Челябинской области».

- А это что за документ?

Это 600 страниц слайдов и текстов. Там есть описание возможных сценариев развития Челябинской области. Но эта стратегия априори никем не принята. Это выводы консультантов, которые говорят: «Мы вам тут набросали разные сценарии - на примере Португалии, Бразилии, Казахстана, Прибалтики, трех-четырех субъектов…». Но этот документ был написан в 2014 году, там расчеты ведутся исходя из стоимости нефти в 60 долларов за баррель. Горизонт «заглядывания» - 2030 год. Приведу некоторые пассажи. Там написано, что в Челябинской области в ближайшие несколько лет точками роста будут не металлургия, машиностроение и агропромышленный комплекс, а туризм и инновационная медицина. С этим нет смысла спорить. Все возможно. Есть еще одна фраза, что Челябинск и Магнитогорск займут места в рейтинге городов с точки зрения качества проживания. Ну, наверное… Также написано, что в профориентационной работе желательно использовать опыт Финляндии. С этим нет смысла спорить.

Именно об этом документе я сказал, что это красивая книга, в которой много слайдов, но это сон.

После этого депутаты проголосовали за отчет, мы вышли из кабинета. И тут ко мне подходил девушка, я не знал, что она журналистка, и спрашивает: «Так вы считаете, что «Стратегию 2020» надо скорректировать?» Я ответил, что конечно. И в этом тоже нет ничего криминального. Ведь ее написали в конце 2013 года, а в 2014-м приняли. Тогда ситуация в стране и мировой экономике была другой. Безусловно, ее нужно корректировать. И это не критика. По закону о стратегическом планировании региональные стратегии нужно пересматривать, ведь они пишутся в рамках федеральной стратегии развития.

- На одном из совещаний не так давно заявили, что и федеральная стратегия развития нуждается в доработке.

В начале марта я был на экономическом форуме в Красноярске. В нём от правительства РФ участвовал Аркадий Дворкович, были губернаторы. Когда речь зашла о написании в стране «Стратегии 2030», совершенно серьезно было сказано, что не стоит заглядывать так далеко, потому что и федеральная «Стратегия-2020» не то чтобы полностью исполняется. Не потому, что она плохо написана, а потому что жизнь сильно поменялась. Зачем лепить еще одну бумагу, понимая, что она не очень будет соответствовать действительности? Поэтому появилась не очередная стратегия, а антикризисный план. Я уверен, что областную стратегию развития также очень серьёзно придется корректировать. Но тот же вице-премьер правительства, когда сказал, что стратегию придётся переписывать, не впал в немилость у своего руководителя.

- А у нас, получается, увольняют за инакомыслие…

Тут ведь даже инакомыслия не было. Я не вышел и не сказал, что я против «Стратегии 2020». Никогда я не критиковал этот документ.

- Какую причину увольнения вам озвучили?

Нарушение служебной этики. Якобы я раскритиковал документ, принятый губернатором Челябинской области. Но заявление о том, что он нуждается в корректировке, не является критикой. Тем более что министерство экономического развития области сейчас этим и занимается. И обсуждение документов в художественных формулировках нельзя считать критикой. Поэтому, когда мне позвонили на следующий день после заседания комитета Заксобрания в 9 вечера и сказали, что я должен написать заявление об увольнении, у меня был абсолютно искренний вопрос: «За что?»

- С Дубровским разговаривали на эту тему?

Нет. Я вообще с ним за 7-8 месяцев работы виделся раза четыре. У нас с ним не было ни одного содержательного разговора. Мы несколько раз пересекались на совещаниях.

Уволиться, значит, предложил Руслан Гаттаров (вице-губернатор, куратор экономического блока в правительстве области - прим. ред.)?

правительство Челябинской области

- Как отреагировали на эту новость промышленники?

Удивились, как и я. Люди, зная мое устройство, понимают, что я не склонен критиковать руководство ни с каких точек зрения, тем более публично…

- Вам, наверное, очень обидно покидать пост, когда столько работы проделано?

Обидно, не то слово. И непонятно.

Увольнение Татьяны Кузнецовой с поста министра экономического развития в прошлом году тоже было неожиданным и непонятным…

И для меня тоже. Но я предпочитал не вмешиваться не в свое дело, сконцентрировался на своей работе. Совершенно точно это случилось не ради назначения Сергея Смольникова, потому что его Кузнецова сама приглашала на работу. Ей часто приходилось ездить в командировки, проводить встречи, и ей нужен был человек, на которого она могла положиться.

Возможно, у кураторов экономического блока был другой кандидат в министры, назначение которого не удалось пролоббировать? Поэтому Смольников так долго работал в статусе «и. о.»?

Мне об этом ничего не известно.

- Расскажите, пожалуйста, о фонде поддержки промышленности, который вы создали.

Когда мы начали работать и проанализировали состояние промышленности, то увидели, что в Челябинской области за последние 10 лет в отрасль не было вложено ни рубля. В то время как миллиарды направлялись в село, инфраструктуру, на поддержку жилищной отрасли. В то же время во многих регионах России эти вложения за 10 лет достигли миллиардов. В результате, когда начался кризис, эти субъекты РФ показали промышленный рост.

- Примеры можете назвать?

Далеко ходить не нужно. В соседней Свердловской области ежегодно по 3-4 млрд рублей вкладывается в разные программы, связанные с поддержкой тех или иных видов производства. У нас же идут вложения в малый бизнес, но условия для развития промышленности не созданы. В результате в области хоть и много крупных промышленных предприятий (оборонные, гражданские и металлургические), но нет малого и среднего бизнеса в этой отрасли, который в некоторых областях сознательно выращивался. В минпромторге придумали эффективный инструмент под названием «Российский фонд поддержки развития промышленности». В прошлом году они направили на эти цели 20 млрд, на этот год заложено не меньше.

Я предложил создать нечто подобное на региональном уровне, чтобы помогать федеральному фонду отбирать проекты и вместе с ними софинансировать их.

Образно говоря - мы даем рубль, они - пять. Для этого требовалось создать механизмы работы, разработать схемы софинансирования. Мы такой фонд создали, и он в апреле начинает работу. Впервые будут распределяться средства на поддержку промышленности.

- О каких деньгах идет речь?

Пока 140 млн рублей направит фонд и 50 млн - министерство экономического развития. Мы на эти средства планировали привлечь еще 400-450 млн рублей из федерального фонда. Я, кстати, на красноярский форум ездил, чтобы рассказать об опыте создания региональных фондов. Челябинская область первой в стране создала и подпитала деньгами такой фонд, отработала все алгоритмы, и теперь на нашем примере будут учиться другие субъекты РФ. И я этим совершенно искренне гордился, не собирался никого критиковать…

А вам не кажется, что ваше увольнение может быть связано с близостью распределения денег? Ваши бывшие коллеги такие мысли высказывали.

Это домыслы. Официальная причина увольнения мне была озвучена, хотя я с ней и не согласен. Но утверждать что-то другое у меня нет оснований. К тому же мы прописали очень четкий механизм отбора претендентов на поддержку. Директор регионального фонда не имеет права подписывать никаких документов, существуют минимум два уровня экспертных обсуждений. Мы эту схему взяли у федерального фонда, где несколько уровней экспертиз. Поэтому я не представляю, что средства можно распределить в пользу кого-то.

- Какие критерии существуют для предприятий?

Они должны представить реальный, современный проект, в котором минимум 70% собственных средств. Еще одно условие - выпуск импортозамещающей продукции, предприятия должны производить что-то, чего в России нет. Кроме того, привлечение денег фонда обязательно должно быть гарантировано наличием залога. Для этого будут подключены банки как контролеры, которые смогут оценить схему обеспечения и возвратности выданных денег. Проекты, которые соответствуют критериям, в области есть. И у меня нет сомнений, что четыре-пять предприятий получат софинансирование.

«Мега-Урал»

- Хотя бы теоретически - кто бы это мог быть?

Сейчас об этом трудно судить. К тому же это будет неэтично. Скоро предприятия начнут подавать документы, а экспертные советы - их оценивать. Думаю, в конце апреля можно будет задать вопросы директору фонда Сергею Казакову либо его заместителю Яне Коваленко. Она ранее работала в администрации Магнитогорска, но мне удалось уговорить ее перейти в фонд. Мне кажется, там сформировалась очень хорошая управленческая команда. Их не надо подталкивать, они сами заряжают себя на работу. Кого они возьмут к себе в подчинение, уже не мое дело.

- Сколько времени существует фонд?

Региональный фонд был зарегистрирован в марте. Федеральный фонд работает полтора года.

- Есть у вас предположения, кто может занять ваше место?

Нет. Я вообще не уверен, что это место сохранится.

А вам не поясняли, почему в промышленной Челябинской области ликвидировали минпром? Нам пока никто внятного ответа на этот вопрос не дал.

Нет, я такие вопросы не задавал. Решение было принято до того, как я пришел в команду Бориса Дубровского. Когда меня принимали на работу, то говорили, что моя задача - восстановить контакты с предприятиями и начинать заниматься вопросами реализации промышленной политики. До июля прошлого года ее даже как понятия в регионе не было. Теперь мы приняли много законов и постановлений. Очень надеюсь, что по целому ряду направлений работа будет продолжаться.

Как вы оцениваете мега-проекты, о которых говорят в Челябинской области? Верите, к примеру, в идею строительства скоростной магистрали Челябинск - Екатеринбург?

С трудом. Насколько я знаю, в РЖД сейчас непросто с финансированием. А цена вопроса минимум 120 млрд рублей. И нет даже проекта. Трудно представить сейчас, где РЖД возьмет такие деньги. Хотя я этим проектом не занимался, поэтому не могу его профессионально комментировать.

- А темой ШОСа занимались?

Им занималось другое подразделение минэконома. Там тоже много причин и факторов. Если будет принято решение, что саммит ШОС в 2020 году должен пройти в Челябинске, значит, он состоится. Я ездил в Уфу и разговаривал с теми, кто там занимался проведением ШОСа. Тогда было другое время, с деньгами попроще. Уфимцы на протяжении четырех или пяти лет из регионального бюджета вкладывали по 4-5 млрд рублей в год. Мне неизвестна схема финансирования, которая планируется в Челябинской области. Но понятно, что в нынешних условиях это финансово непросто.

К тому же нам нужно к 2020 году решить вопросы с экологией, чтобы высокопоставленные гости не побоялись приехать.

Вы сами ответили на свой вопрос - нужно решить этот вопрос.

- Промышленники, с которыми вы взаимодействовали, готовы пойти навстречу?

Пойти навстречу в чём? Закрыться?

- Сделать производство экологически чистым.

Это чистая экономика, всё надо просчитывать. Насколько я знаю, создать экологически чистое производство в два раза дороже, чем создать просто производство. Не знаю, готовы ли собственники предприятий, которые уже существуют, удвоить вложения в собственный бизнес. Нужно разговаривать с ними.

Любое предприятие - это налоги, рабочие места, и об этом тоже нельзя забывать. Вопрос сложный.

Я в свое время работал на цинковом заводе. Нам рассказывали, как во Франции реализовали экологический проект, выпускающий цинк. Выглядит это предприятие, как холмик, на котором растут растения, из него торчит маленькая труба, и оттуда идёт дымок. Но это колоссальные затраты. Там основная выручка идет на обеспечение экологичности, а не на выплаты акционерам.

Вы проработали при четырех губернаторах (Вадиме Соловьёве, Петре Сумине, Михаиле Юревиче и Борисе Дубровском - прим. ред.). Можете их сравнить?

Все четыре губернатора были абсолютно разными, их нельзя сравнивать друг с другом. Мне комфортнее всего было работать с Вадимом Соловьевым. Тогда сформировалось то, что журналисты любят называть «кланом Христенко». Это были мои друзья, мне с ними было интересно.

- Сейчас поддерживаете отношения?

Конечно. Люди уехали жить в Москву, но в наших взаимоотношениях ничего не поменялось.

В последнее время часто звучат пророчества о том, что следующим губернатором Челябинской области будет Виктор Христенко.

Ни при каких обстоятельствах. Человек создал себе великолепную федеральную карьеру. Он сегодня личность международного уровня. С чего бы вдруг ему возвращаться работать в Челябинск? В моем понимании такого быть не может.

- А у вас теперь какие планы?

Пока не знаю. Всё ещё слишком близко.

- Насколько мне известно, вы через несколько дней после увольнения встречались с Валерием Гартунгом.

Я знаю его, как и большинство крупных предпринимателей, как минимум 20 лет. Когда это всё случилось, он мне позвонил и предложил встретиться. У нас был короткий разговор, смысл которого сводился к тому, не подумать ли мне об участии в политике. Я ответил, что эта тема мне незнакома, и нужно всё обдумать. Он уехал в Москву, мы договорились встретиться и обсудить этот вопрос позже.

Как стало известно «сайт», «добровольно-принудительно» подал в отставку первый заместитель министра экономического развития Челябинской области Павел Рыжий - один из более чем сомнительных кадров, доставшихся губернатору Южного Урала Борису Дубровскому от его предшественника Михаила Юревича.

Напомним, как ИА «УралДейли.ру», Павел Рыжий раскритиковал в пух и прах «Стратегию развития Челябинской области до 2020 года»: название эпохального документа сократили впоследствии для удобства пропаганды до «Стратегия-2020» или «Стратегия Дубровского».


И поделом! Гнать поганой метлой таких прохиндосов! Молодец, Борис Александрович! Давите дальше!

Напомним, «Стратегия-2020» была презентована с помпой как программный документ, с которым Борис Дубровский в ранге тогда и.о. главы Южного Урала пошёл на губернаторские выборы 2014 года и уверенно победил.

«Стратегию Дубровского» взахлёб хвалили подхалимы. Прошло два года, и её смешивают с грязью - фактически одни и те же люди!

Вот, например, как её восхвалял председатель регионального ветеранского движения и общественного штаба поддержки Дубровского Анатолий Сурков:

«Она буквально всколыхнула общество, взорвала информационное пространство: везде и всюду говорят о Стратегии. И наш ветеранский актив живо включился в ее обсуждение, мы подготовили свои предложения - на что еще стоит обратить внимание, куда приложить силы».

Между тем, Павел Рыжий «Стратегию 2020» буквально об...л.


«Стратегию 2020 делали привлеченные люди из Москвы. «Это такой сладкий сон, я извиняюсь, который в жизни не реализуется. Это красивая-красивая, цветная-цветная книга, никакого отношения к нашей жизни не имеющая. Абсолютно правильно названные направления - просто потому что они сняты с территорий и стран, которые проходили период новой индустриализации. Это методологически правильно, но это никак не посажено на конкретную жизнь Челябинской области» , - заявил господин Рыжий.

За это негодяя и уволили! И поделом! Сайт «УралДейли.ру» сразу же посоветовал это сделать Борису Александровичу. Хотя конечно нужно увольнять всех «макаронников» - как чрезмерных критиков, так и подхалимов!

Туда же дедушку Суркова, старичка Скворцова, но главным образом - Русланчика Гаттарова!

Вот мы нашли какую фотку на просторах Интернета. Качество плохое, видимо снимали на телефон. Но она стоит того, чтобы её опубликовали! Раздвинул ноги, как будто губернатор УЖЕ - он, а губернатор Дубровский УЖЕ отодвинут в сторону мощными ляжками Руслана Усмановича.

Ты перед кем, лапиндос ушастый, ноги раздвигаешь?!

Это неприкрытое оскорбление Вас, Борис Александрович! Это хамство почище, чем у Рыжего!

Добавим, это Павел Рыжий не единственный Рыжий, попавший в немилость Дубровского. Ранее справедливым гонениям подвергся деятель Челябинского регионального отделения ОНФ Денис Рыжий - тоже юревичевский лизоблюд, не нашедший общего языка с новой властью.

Этого клоуна вышибли из руководителей движения «За возрождение Урала», в настоящее время он по-мелкому гадит Борису Александровичу в рядах ОНФ, дискредитируя одним своим присутствием движение Владимира Путина.