Настольная игра Правильные игры Эволюция. Естественный отбор

И даже самостоятельная совсем рандомная версия про мутации . Однако у игромеханики было несколько серьёзных недочётов - почти всё решал последний раунд и некоторые из карт свойств рушили баланс.

В результате правила серьёзно переработали и выпустили совсем новую версию игры, назвав её - "Эволюция. Естественный отбор".

Её я и купила на фестивале Игрокон - там было банально дешевле. Коробка большая, однако в ней остаётся много пустого места.

В состав настольной игры "Эволюция. Естественный отбор" входят:

1 поле Водопой, 180 фишек еды, 24 планшета животных, 48 деревянных маркеров, 129 карт свойств, 6 мешочков для еды, 6 памяток игроков, 1 знак Первого игрока, правила игры

Посмотрим на содержимое.

Симпатичная фигурка динозаврика для обозначения игрока, которому принадлежит право первого хода. Впрочем для ускорения процесса некоторые из действий можно делать одновременно.


Карты свойств животных - всяческие рога, длинные шеи, панцири и прочие жировые запасы. По-моему они очень красиво оформлены. Должна отметить, что механика игры достаточно сильно изменилась. Теперь всё - и создание животных, и увеличение их размеров (новинка), и их популяции (тоже новинка!) и их питание, идет от карточек, которые находятся в руке игрока.


Да, теперь животные приобретают карточку с уровнями размера популяции и размера тела.


Очки считаются за счет того, как животные выживают и питаются. Фишечки хранятся в симпатичных мешочках. В конце игры считаем. У кого больше накопилось - тот и выиграл.


Для каждого игрока есть карточки с напоминаниями правил



Суть игра - создавать животных с разными свойствами и смотреть, кто выживет, а кто нет. Кому хватит еды, а кто сам станет добычей хищника. Каждый ход из карт на руках создается и кормовая база, и животные, и их размеры, и их численность, и их свойства.

В результате при игре стол выглядел приблизительно вот так:

Что мне не очень понравилось, так это утеря возможности делать именно особенное существо с множеством свойств. И мне в изначальной версии Эволюции не мешал факт случайного формирования пищевой базы. Как-то вот упростилась игра, однако снимать звезду не буду.

«Естественный отбор не равен () эволюции». Это важное «неравенство», о котором должен знать каждый. Христиане должны понимать это, чтобы не позволить сбить себя с верного курса. Для эволюционистов это должно быть напоминанием, что им всё ещё нужно сильно потрудиться, чтобы иметь право утверждать, что у них есть механизм эволюции.

Как часто мы слышим примеры естественного отбора, используемые в качестве доказательства эволюции. Изменения размеров, форм, окраса, узоров кожного покрова часто демонстрируются как доска почёта эволюции. Эта тактика подмены понятий так часто разоблачалась, но, как ни странно, её по-прежнему используют, и люди по-прежнему попадаются на эту удочку.

Сам термин должен настораживать людей, что упущено что-то важное. Когда мы говорим об «отборе» в нашей повседневной жизни, мы всегда выбираем из чего-то уже существующего. Подумайте о выборе карт из колоды. Можно каждую секунду своей оставшейся жизни выбирать карты из колоды, но всё, на что можно рассчитывать, – это различные сочетания одних и тех же карт. Невозможно таким образом создать что-либо новое – лишь перетасованные карты, либо удалённые карты, или же добавленные карты из другой колоды.

Когда мы говорим об «отборе» в нашей повседневной жизни, мы всегда выбираем из чего-то уже существующего.

Когда иллюзионист просит вас выбрать карту из колоды и удивляет вас чем-то новым, вы понимаете, что это – фокус, ловкость рук. Нам нужно научиться замечать этот трюк эволюционистов, когда они утверждают, что вытащили что-то «новое» из колоды. Отбор всегда происходит из уже существующего набора или диапазона. Он не создаёт ничего нового.

Эта иллюстрация применима к «отбору» в контексте биологии. Всеведущий Создатель знал о различных средах обитания, к которым Его создания должны будут приспосабливаться после Грехопадения и Проклятия, и в частности, после Ноева потопа, чтобы выжить. Он заложил в генетическую информацию каждого рода созданий широкое разнообразие вариаций их строения и внешнего вида. В том числе те черты, которые влияют на взаимодействие со средой: размер всего организма (растения, животного или человека); размер отдельных органов, конечностей или членов, таких как клювы или носы; размер листьев, цвет кожи, длина, структура и цвет волос или перьев. Все эти и множество других вариаций были запрограммированы в ДНК сотворённых Им существ для того, чтобы когда популяции различных родов попадали в новую среду обитания, выраженность тех или других черт позволяла особям выживать в новых условиях. Особи с такими вариациями затем передают их своему потомству. Когда вариации и среды обитания, способствующие их выраженности, достаточно отличаются, мы можем различать отдельные «виды». В этом процессе отбора никогда не добавляется новая информация. Она может быть сохранена или потеряна, но никогда не приобретается.

Эдвард Блит (1810-1873), химик и зоолог, креационист, писал о естественном отборе примерно за 25 лет до того, как Дарвин неправомерно присвоил его в поддержку своей теории эволюции. Блит однозначно видел в этом замечательном явлении предусмотрительность премудрого, всеведущего и искусного Бога Творца.

Зная любовь Бога к прекрасному (отражённую в мужчине и женщине, созданных по Его образу и подобию), мы можем предположить, что Бог, вероятно, также позаботился о впечатляющем разнообразии птиц, рыб, собак и кошек, которых мы вывели путём «искусственного отбора» исключительно ради «эстетического удовольствия», а не для выживания.

Но независимо от того, отбирается вариация естественным образом окружающей средой, или искусственно селекционерами ради конкретной черты, это всё равно лишь «отбор» из существующей генетической информации. Ничего нового не создаётся.

Эволюции отчаянно требуются «естественные изобретения», «естественные новшества» и «естественное сотворение».

Патентное законодательство требует, чтобы изобретение обладало некоторой неочевидностью, «изобретательным уровнем», чтобы оно могло быть запатентовано. Незначительные изменения в дизайне существующего продукта не могут быть запатентованы. Многие судебные тяжбы по патентным правам велись именно относительно этого пункта. Эволюции также необходим этот «изобретательный уровень», то есть совершенно новые органы или части тела, созданные благодаря новой информации в ДНК, которой ранее в ней не было. Несмотря на огромные ресурсы, вбрасываемые в эволюционные исследования в университетах и исследовательских учреждениях, ни разу не было показано, что естественный отбор может создать такого рода «изобретательный уровень».

Современные дарвинисты указывают на мутации, как на механизм, создающий новшества , из которых отбирает «естественный отбор». Тогда эволюционисты должны сфокусироваться на мутациях для защиты своей теории, а не на «естественном отборе». Когда у них спрашивают о примерах новой генетической информации или новых органов, созданных мутациями, они обычно указывают на бескрылых жуков с островов, или нелетающих бакланов с Галапагосских островов. Проблемность этих примеров очевидна. Хотя они подтверждают,что изменения действительно могут принести пользу существам в специфических, очень необычных условиях обитания, ничего «нового» не добавляется в их ДНК или частях тела. Они представляют собой пример потери или повреждения существующей генетической информации.

Соперники редко могут что-то сделать.

Во-первых, чтобы атаковать необходим хищник с массой тела 2, а это -2 карты из трех, имеющихся на руке в первом раунде, да и то, если повезет. Далеко не всегда при раздаче попадает хищник, а возможность обменять карты на планшеты есть независимо от раздачи.

Во-вторых, даже если кто-то и сделает хищника на 2 карты, то я теряю всего 1 животное и в конце второго раунда имею 3х, а игрок с хищником и остальные всего 2. Мое игровое преимущество +1 карта в следующую раздачу.

В-третьих что-бы соперники начали что-то активно предпринимать необходимо что-бы такой игрок ходил первый и все это видели.

Итого: соперникам необходима изрядная доля везения, чтобы противостоять, и они отстают в развитии.

Вы видимо, играли в какую-то иную версию игры..
Как вам расписали выше - всё в игре нормально с балансом.
1. не обязательно. Достаточно карты "атака стаей" - и уйти в наращивание популяции. Вероятность ее выпадения - такая же, как и любой другой карты. Чего нельзя сказать про карту "Хищник" - их в колоде большинство.
2. Парочку раз вашего зверя съедят (не обязательно один человек) - и вы и вовсе останется без карт и ПО. А хищники - их на вас благополучно набьют.
3. Совершенно не обязательно. Вам ведь слово "планирование" о чём-то говорит? Хороший игрок видя, что творится на столе - знает, какие карты и куда ему играть. Соперник наращивает массу - пытаемся превзойти его. Если это невозможно - ищем другие возможности. Да, случайности никто не отменял - и удачно сыгранная соперником карта может порушить планы, но ставить всё ва-банк... та еще затея. Совершенно не важно- будут ли карты разыгрывать по очереди, либо одновременно.

Итого: не ваша игры и вы просто не умеете её "готовить". То есть как и было сказано выше - проблемы не игры, а участников.

Устал неоднократно повторять, или вы не внимательно слушаете. Все, что описано выше относится к 1-2 раунду!!! Даже Radoslav написал черно по белому: "Если в самом начале игры массированно выкладывать новые планшеты зверей..." О каком "достаточно атаки стаей" идет речь? На руках у каждого игрока ПО 4 КАРТЫ, а после сброса ВСЕГО ТРИ! Возьмите в руки колоду, вытяните из нее 4 карты наугад, с какой попытки у вас окажется "хищник+атака стаей"? Да и хищника то получите одного много меньше чем в 50% случаев. Вы так рассуждаете, как будто в самом начале игры у вас есть какой-то выбор из всевозможных агрессивных стратегий, и любые карты на любой вкус. Да и далеко не все, кто его получает играют эту карту в первом же раунде. Ну а если сыграют съедят максимум одного. И то не факт что у вас.

Играл с разными игроками, различного уровня опытности. +3 и +2 планшета в самом начале дают очень большое преимущество над остальными, как и в любое компьютерной стратегии, где на первых минутах важнее получить больше ресурсов. Наверно надо научиться "готовить" как-то правильно, чтобы начать проигрывать, буду стараться.

А вот статистика с Вами ну совсем не согласна. Сыграйте онлайн и сравните;) Сколько таких попыток было на старте выложить 4-5 животных, и такие игроки просто стабильно занимают 3+ место. Может в игре на двоих, конечно, всё обстоит иначе, но 3+, просто без шансов. Кстати, на удивление стратегия от одно большого зверя даже весьма эффективно может работать, пусть и не всегда. Если вас не съедят, то заморят голодом, а если вы будете предусмотрительны в плане голода (длинношеесть + кооперация + норность), то всё же съедят в итоге уже наверняка)

Кампания по сбору средств на издание русской версии Эволюции только-только завершилась, игра ещё только печатается и будет рассылаться в сентябре, а в сети уже появился FAQ по ней , в котором порядка трёх десятков вопросов.

Часть 1. Карты свойств

1. Разъясните, что означают цвета карт свойств?

Зеленый: связано с добычей еды.

Красный: помогает хищникам атаковать другие виды.

Белый: помогает обороняться от хищников.

Желтый: то, что не вписывается в основные три цвета (Плодовитость).

Карты Лазающее и Интеллект двуцветные, т.к. подпадают сразу под две категории.

2. Что срабатывает раньше, Жировой запас или Плодовитость?

Жировой запас гласит: «В начале фазы питания». Плодовитость : «Перед вскрытием «карт еды», это происходит по ходу фазы питания.

Соответственно, сначала вы перемещаете фишки еды с Жирового запаса на планшет вида, и лишь потом, если на Водопое оставалась растительная пища, происходит рост популяции за счет карты Плодовитость .

3. Можно ли просто сбросить карту свойства?

Да. Вы можете просто сбросить карту свойства и не заменять ее. В том числе, так можно сбросить Хищника .

4. Можно ли заменить карту свойств на такую же?

Да. Например, хорошая тактика — сбросить карту Хищника и положить (взакрытую) другую карту Хищника на ее место. Другие игроки решат, что ваш вид перестанет быть хищным. Вы преподнесете им «приятный» сюрприз.

5. У животного №1 есть свойства Жировой запас и Сотрудничество . В начале фазы питания жетоны еды перемещаются с карты Жировой запас на планшет этого животного. Получит ли при этом животное №2, находящееся справа от него, еду за счет свойства Сотрудничество ?

Нет. Перемещение еды с карты Жировой запас

6. У животного №1 — Сотрудничество . У животного №2 — Прожорливость , Жировой запас и Сотрудничество , а его популяция = 1. У животного №3 нет свойств, а его популяция = 2. Все голодны. Животное №1 ест. Что при этом происходит у животных №2 и №3? (Слева направо животные лежат как №1=>№2=>№3)

Животное №1 поело.

Животное №2 получает еду благодаря Сотрудничеству . Это два жетона еды вместо одного, т.к. срабатывает Прожорливость . Один жетончик еды идет на прокорм популяции животного №2. Второй жетончик запасается на Жировом запасе .

Животное №3 получает один жетончик пищи благодаря Сотрудничеству . Но не два, т.к. свойство Прожорливость не считается актом получения еды.

Продолжим наш пример.

На следующий ход животное №1 поело еще раз.

Животное №2 снова получает 2 жетона пищи и, если может, запасает еду на карте Жировой запас (а если не может, то сбрасывает).

Животное №3 снова получает один жетончик пищи. Оно наконец-то наелось досыта.

7. Срабатывает ли свойство Падальщик, если атаку провел «чужой» Хищник?

8. Как взаимодействуют Падальщик и Сотрудничество?

Животное №1: Сотрудничество , Падальщик . Животное №2: Сотрудничество , Падальщик . Животное №3: Падальщик . Слева направо животные лежат как №1=>№2=>№3.

Произошла атака Хищника . Если позволит популяция, то животное №1 получит одну мясную пищу, животное №2 — две, животное №3 — три.

Теперь подробно:

Животное №1: одну еду, как Падальщик .

Животное №2: одну еду, как Падальщик , и вторую, т.к. животное №1 наделено Сотрудничеством .

Животное №3: одну еду, как Падальщик , вторую, т.к. животные №1 и №2 наделены Сотрудничеством , и третью еду, т.к. Животное №2 поело благодаря свойству Падальщик и во второй раз сработало его свойство Сотрудничества . Звучит сложнее, чем есть на самом деле.

9. Как взаимодействуют Падальщик, Сотрудничество и Хищник?

Животное №1 (слева): Сотрудничество , Падальщик . Животное №2 (справа): Хищник , Падальщик .

Животное №2 кого-то погрызло.

Животное №1 получает один жетон мясной пищи, т.к. оно — Падальщик . А вот животное №2 обожралось… ну, не больше, чем уровень его популяции, конечно. Оно получает сколько-то еды за счет атаки по своему свойству Хищник + одну еду, потому что Падальщик + одну еду благодаря Сотрудничеству с животным №1.

10. Может ли Интеллект отменить Сигнал опасности или Падальщика?

Да. И тогда Сигнал опасности более никого уже не спасет от зубов Хищников в этом раунде, а Падальщикам , возможно, придется зажить честной жизнью.

11. Если сбросить карту Жировой запас, на которой лежат жетоны еды, что с ними произойдет?

Переложите их к себе в мешочек.

В игре действует непреложный принцип: вся съеденная еда приносит победные очки.

Часть 2. Планшеты видов

12. Можно ли увеличить размер тела или популяцию на 2 и больше деления за один раунд?

Конечно. Главное, не забывайте каждый раз сбрасывать по карте.

13. В фазу кормления, сколько жетонов растительной пищи я могу взять за раз?

Один + по свойствам карт.

Иначе говоря, если у вашего вида нет свойства типа Прожорливости , вы берете один жетон еды, кладете на планшет вида и передаете ход следующему игроку по часовой стрелке. Когда ход снова вернется к вам, вы сможете произвести следующее кормление (того же вида, если это возможно, или другого).

14. Нужно ли докормить одно животное, чтобы начать кормить другое?

Это не имеет значения.

Можете покормить животное №1, затем животное №2 (когда до вас снова дойдет очередь), потом снова Животное №1, и так далее.

15. У меня было три вида. Вид №2 лежал между видами №1 и №3. Потом случилось страшное: вид №2 вымер. Оплакав его, смогу ли я позже положить новый вид на его место, чтобы он тоже оказался между видами №1 и №3?

Как только вид №2 вымер, вы должны сдвинуть планшеты видов №1 и №3 друг к другу. Вы сможете добавить новый вид только справа или слева от ряда, составленного из ваших животных.

16. Что происходит с жетонами еды, которые были на планшете вымершего вида?

Что съедено, то съедено.

Вид погибает, но жетоны схрумканной им еды перемещаются в ваш мешочек. Более того, если у вида в момент исчезновения были жетоны еды на карте Жировой запас, они также идут к вам в мешочек.

17. Когда животное погибает, в какой момент его владелец получает карты свойств из колоды?

Таким образом, если во время кормления животное было уничтожено Хищником , владелец погибшего животного сразу получит новые карты свойств взамен сброшенных и, например, сможет использовать их в свой ход для активации свойства Интеллект у другого своего животного.

Часть 3. Хищники

18. В чем главное отличие между растительной и мясной пищей?

Хищники не могут потреблять растительную пищу. При этом мясную пищу могут есть все.

19. Как работает карта Сотрудничество, когда в цепочке питания участвуют Хищники?

Текст карты гласит: «…ваш вид справа от него получает дополнительно одну фишку еды из того же источника». Соответственно, если это травоядная пища, то Хищника накормить ею не удастся, и цепочка на нем прервется. Если же это мясная пища, то накормить ею удастся и травоядных, и Хищников .

Как частный случай: на столе слева направо лежат травоядное с Сотрудничеством => Хищник с Сотрудничеством => травоядное. Травоядное слева получило растительную пищу. Сотрудничество сработало, но Хищник растительную еду потребить не может. Соответственно, травоядное справа также останется голодным. Зато если бы травоядное, находящееся слева, сумело раздобыть себе мясной пищи, то попировала бы вся троица.

20. Может ли Хищник атаковать других Хищников?

21. Может ли Хищник атаковать животных, принадлежащих тому же игроку, что и он сам?

22. Может ли Хищник покушать сам себя, чтобы прокормиться?

Хищник не может есть сам себя, так как размер тела у него должен быть больше, чем у жертвы. Свойство Охотничья стая не позволяет каннибализм.

23. Может ли Хищник дважды атаковать один и тот же вид в течение раунда?

Может, пока остается голоден. Но по одной атаке за раз. (Проатаковать и передать ход; когда очередь снова до вас дойдет — можете проатаковать тот же вид снова.)

24. Сколько разных видов Хищник может атаковать за раунд?

Сколько угодно, пока остается голоден. Но по одной атаке за раз (см. выше).

25. Может ли Хищник продолжать атаковать, если съел еды столько, сколько у него популяция?

Как только Хищник прокормил свою популяцию, он должен прекратить атаки. Как и в природе. Кроме одного-единственного случая. Если у Хищника есть свойство Жировой запас , он может продолжать атаковать, пока эта карта также не заполнится.

Таким образом, если у вас, например, Хищник с размером тела 5 и популяцией 4, обладающий свойством Жировой запас , то можете поиграть в лютого тиранозавра. По максимуму, такой Хищник может сожрать, например, 9 мелких видов с размером тела 1.

26. Работает ли карта Прожорливость на Хищника?

Нет. Ведь она приносит растительную пищу.

27. Хищник с размером тела 1 и популяцией 2, используя свойство Охотничья стая, атакует Рогатое животное с размером тела 2. Что происходит?

Если атака началась, она успешна. Да, хищник теряет в популяции, но это происходит после объявления атаки.

28. Хищник с популяцией 1 атакует животное с Рогами, популяция которого = 2. Что происходит?

Более миллиона видов живых существ населяют все уголки нашей планеты. Эволюционная теория Чарльза Дарвина объясняет причины их потрясающего биологического многообразия.

Благодаря естественному отбору особи, которые лучше приспособлены к среде обитания, выживают и передают свои полезные свойства потомкам. Сейчас, спустя тысячи и даже миллионы лет, мы можем только диву даваться, как подобное могло сложиться естественным путем!

В «Эволюции» вы сами становитесь частью механизма природы и можете воочию увидеть, как ваши животные эволюционируют, приспосабливаются и размножаются, или же вымирают, проигрывая в конкуренции с более успешными и эффективными видами.

Дальше мы вам вкратце расскажем, как играть в «Эволюцию». Конечно, это не дословный пересказ игровых правил. Вы получите представление о том, как идет игра, а за тонкостями и нюансами обращайтесь к правилам, которые вы можете скачать на этой странице! В самом начале каждый игрок получает мешочек для хранения жетончиков потребленной еды и планшет одного вида животных. В удобные выемки на планшете игрок устанавливает два деревянных кубика: это базовые значения популяции и размера тела .

Течение игры разбито по раундам. В начале раунда каждый из игроков берет 3 карты из колоды свойств, плюс по одной карте за каждый свой вид животных. Соответственно, в начале игры это четыре карты, так как у каждого игрока по одному виду животных.

В правом нижнем углу каждой карты указано число. Игроки взакрытую кладут по одной карте на планшет водопоя. Позже эти карты определят, сколько еды будет доступно для пропитания.
Оставшиеся карты игроки могут выкладывать, снова взакрытую, около своих планшетов животных. Карты также можно сбрасывать, чтобы получить еще виды животных или для увеличения популяции и размеров тела имеющихся видов.
Затем наступает момент истины! Все карты, выложенные взакрытую на стол, вскрываются. Игроки узнаю т, сколько еды находится на водопое. Вступают в дело свойства, которые они присвоили своим животным с помощью карт.
И тут выясняется, что...

Еды на всех не хватает. Животные с длинной шеей успевают схватить еду раньше других. Кооперация дает возможность прокормиться сразу двум и более видам. Прожорливые звери «съедают» по два жетончика за раз. В ход идут любые ухищрения! Да-да, все это происходит за счет карт свойств, которые игроки распределили между видами!

Но мало того. Оказывается, что одно из животных стало хищником (а может, и больше, или все остались травоядными). Хищник больше не может потреблять растительную пищу из водопоя. Его еда - другие виды!

Но кто-то научился лазать и прячется в кронах деревьев, и если хищник не развил у себя такое же свойство, лазающего ему не достать. Другое животное нарастило крепкий панцирь, а кто-то набрал такую массу тела, что мелкий хищник ему нипочем... если только сам не наберет вес или не начнет охотиться в стаях!

Хищник уменьшает популяцию других животных, получая мясную еду, или погибает сам. Травоядные, которым не досталось растительной еды, теряют в популяции, а то и вовсе вымирают. Точно так же происходит в живой природе! Выживает наиболее приспособленный.

Потом все «съеденные» жетончики пищи отправляются в мешочки, находящиеся у игроков, и начинается новый раунд.

Карты свойств, присвоенные различным видам животных, остаются с ними. У каждого животного может быть до трех свойств, и игрокам приходится выбирать, как развивать своих питомцев. При необходимости свойства можно менять, заменяя их новыми картами.
Игра завершается, когда кончается колода свойств. Игроки подсчитывают победные очки. Они даются за жетончики съеденной пищи, за популяцию выживших животных и за присвоенные им карты свойств. Таким образом, игрок, чьи виды показали себя как наиболее эффективные в ходе эволюционного процесса, побеждает в игре!