Морские буксиры проекта 745 docx

Сдан морской буксир "Виктор Конецкий" December 10th, 2013

6 декабря 2013 года в Кронштадте был подписан приемный акт на морской буксир "Виктор Конецкий" проекта 754МБС, переданный ВМФ России. Буксир (заводской номер 444) полным водоизмещением 1300 тонн был построен на ОАО "Ярославский судостроительный завод" (контролируется ЗАО "ВП "Финсудпром") по проекту нижегородского ОАО "Конструкторское бюро "Вымпел". Буксир был заложен в Ярославле в 2011 году, спущен на воду 14 декабря 2012 года и убыл в Кронштадт для прохождения испытаний 28 августа 2013 года. "Виктор Конецкий" вошел в состав судов Ленинградской военно-морской базы.


Морской буксир "Виктор Конецкий" проекта 745МБС (с) ОАО "Ярославский судостроительный завод"

Проект 745МБС является очередной модификацией проекта 745, по которому в Ярославле ведется строительство с 1971 года. Всего на Ярославском судостроительном заводе до "Виктора Конецкого" были построены 21 морской буксир проекта 745, 19 пограничных сторожевых кораблей проекта 745П на их базе и одно опытовое судно проекта 07452.

На проекте 745МБС (07541) в отличие от старого проекта 745 установлена единая электроэнергетическая установка, включающая инновационный гребной вентильно-индукторный электродвигатель на переменном токе, разработанный филиалом ЦНИИ СЭТ ФГУП «Государственный Крыловский центр». Буксир может двигаться на волнении до 5 баллов включительно любыми курсовыми углами к направлению волн и ветра с наибольшей возможной скоростью хода, соответствующей полной мощности гребного электродвигателя. Также установлено носовое подруливающее устройство. Повышение класса автоматизации позволило уменьшить численность экипажа с 32 до 22 человек. Взамен устаревшей механизированной грузовой стрелы установлен современный электрогидравлический кран. Судно оснащено телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом с рабочей глубиной до 300 м.

На ОАО "Зеленодольский завод имени А.М. Горький" для Министерства обороны России ведется строительство серии морских буксиров проекта 745МБ ("Морж", он же 07542 - повторное использование обозначения проекта), основным отличием которых от проекта 745МБС является применение единой электроэнергетической установки, выполненной на основе импортных систем - дизель-генераторов ABC Diesel 8DZC-1000-166 и гребного электродвигателя Schorch KL7540B-AS12. Отсутствует также подводный аппарат. Головной буксир МБ-12 (заводской номер 442) проекта 745МБ был заложен на ОАО "Ярославский судостроительный завод" по проекту 745П, но по контракту 2007 года достраивался по проекту 745МБ и был переведен для достройки в Зеленодольск. МБ-12 был сдан ВМФ в декабре 2011 года и вошел в состав Северного флота в августе 2012 года. Еще один буксир этого проекта (заводской номер 443) находится в постройке в Зеленодольске по контракту с Министерством обороны 2008 года.

В конце 1960-х гг. у командования ВМФ и Пограничных войск КГБ СССР появился интерес к вооруженным ледоколам. Это было связано с необходимостью контролировать экономические зоны, расположенные в районах со сложной ледовой обстановкой. Помимо этого, требовалось обеспечить надзор у кромки плавучих льдов в арктических водах СССР, где периодически «случайно» стали появляться ледоколы США и Канады. Посылать для их вытеснения боевые корабли было невозможно, равно как и отвлекать на это линейные ледоколы, обслуживающие Северный морской путь (да и постоянного вооружения последние не несли).


В силу этих обстоятельств принимается решение о постройке серии вооруженных ледоколов – пограничных сторожевых кораблей (ПСКР). Для упрощения задачи новый корабль решили разработать на основе ледокола проекта 97. Как отмечают в своем исследовании «Военно-морской флот СССР 1945-1991» В. П. Кузин и В. И. Никольский, «…при создании ледоколов наибольшей проблемой является выбор удачного теоретического чертежа и мощности ГЭУ при заданном водоизмещении. Огромную роль здесь играет практический опыт. Все это приводит к большому консерватизму при проектировании ледоколов, и он вполне оправдан. Вот поэтому принятие проверенного уже в эксплуатации ледокола в качестве прототипа нового ПСКР и было вполне оправдано».
Технический проект разрабатывался ЦКБ «Айсберг» и был завершен в 1970 г. Главным конструктором на стадии технического проекта являлся А. Н. Василевский, а в дальнейшем – Б. А. Олигер.

По архитектурному типу – это корабль с удлиненным полубаком. Корпус разделен главными поперечными переборками на семь отсеков, непотопляемость обеспечивается при затоплении одного или двух смежных отсеков. Двухвальная главная энергетическая установка дает возможность получить ледопроходимость до 70 см. Как и на большинстве ледоколов, реализован принцип электродвижения: три главных дизеля 13Д100 работают на электрогенераторы, а два главных электродвигателя (с безредукторной передачей) – на гребные винты. Для обеспечения электроэнергией корабельных потребителей служат пять вспомогательных дизель-генераторов 6Ч2Б/34.


Пограничные сторожевые корабли (ПСКР) проекта 97П отличается от прототипа отсутствием носового винта, увеличенной максимальной длиной, более развитой надстройкой (из-за роста численности экипажа), выполненной из алюминиево-магниевых сплавов (для уменьшения веса). Чтобы использовать вертолет Ка-25ПС, предусматривались создание взлетно- посадочной площадки (на некоторых кораблях с раздвижным укрытием) и возможность хранения небольшого запаса авиатоплива. Полное водоизмещение корабля увеличилось по сравнению с прототипом на 800 т. В процессе строительства и модернизационных работ корабли внешне немного изменялись – менялись высота трубы и местоположение 30-мм автоматов, на некоторых из них отказались от РЛС «Вымпел».

Для снижения бортовой качки установили две успокоительные цистерны. Однако до конца эту проблему решить так и не удалось. Качка на открытой воде изматывает личный состав и затрудняет использование вертолета. Из-за этого представители проекта 97П получили у моряков прозвище «бабуины». Еще одним недостатком ПСКР была их сравнительно малая скорость для этого класса кораблей – 15,4 уз.
В 1973 – 1981 гг. заказчикам сдавалось по одному кораблю в год. «Иван Сусанин» и «Руслан» построили в качестве патрульных ледоколов для ВМФ (вооружение с них впоследствии сняли), остальные корабли – как пограничные сторожевые корабли для морских частей пограничных войск КГБ СССР. Оба варианта проекта практически не отличались друг от друга.


Корабли проекта 97П:
— ПСКР «Иван Сусанин» - вступил в строй 31 декабря 1973 г. Входит в состав Камчатской военной флотилии Тихоокеанского флота. В состав пограничных войск не входил, строился сразу для ВМФ, без вооружения. В 1979 г. участвовал во встрече атомной ПЛ «К-320» которая совершила переход с Северного флота на Тихоокеанский. Обеспечивал поход атомной ПЛ ТОФ «К-212» подо льдами Чукотского моря.

— ПСКР «Айсберг» - вступил в строй 6 февраля 1975 г. Вскоре совместно с пограничным сторожевым кораблем «Сахалин» (проект 745П) перешел Северным морским путем на Дальний восток, вошел в состав 1-ой дивизии ПСКР с местом базирования Петропавловск-Камчатский. ПСКР неоднократно выходил на задержание судов нарушителей и браконьеров. Кроме этого корабль участвовал и в спасательных операциях:
05.03.1977 г. - в условиях шторма спас 28 моряков с траулера «Свободный» и 8 моряков с траулера «Тымовск» которые идя на боте к траулеру «Свободный» перевернулись. Всех моряков спасать пришлось с помощью вертолета.
В марте 1978 г. оказал помощь морякам дезель-теплохода «Волочаевск» терпящему бедствие в проливе Литке.
23 июнь 1983 г. оказывал помощь в спасении моряков с атомной ПЛ «К-429» затонувшей в бухте Сараная.
В октябре 1984 г. спасал моряков с затертого льдами траулера «Заветный».
В 2006 г. исключен из состава МЧПВ России.

— ПСКР «Руслан» - вступил в строй 25 сентября 1975 г. Входит в состав Краснознаменного Северного флота как патрульный ледокол. В 2002 г. прошел капитальный ремонт.

— ПСКР «Имени XXV съезда КПСС» , с 11.04.92 г. «Анадырь» (при закладке именовался «Днепр») - вступил в строй 30 сентября 1976 г. Вскоре перешел Северным морским путем на Дальний восток, вошел в состав 1-ой дивизии ПСКР с местом базирования Петропавловск-Камчатский.
В 1997 - 2001 г. г. входил в состав отдельного Магаданского дивизиона пограничных сторожевых кораблей. Участвовал в патрульной службе у берегов Дальнего Востока, досматривал суда нарушители. Участвовал в выдворении за пределы территориальных вод СССР знаменитого судна ГРИНПИС «Рейнбоу Уорриор». Так же принимал участие в поиске места падения Южнокорейского «Боинга-747».


24.10.2000 г. на борту ПСКРа случился сильный пожар, который уничтожил все имеющиеся средства связи, а так же выгорело множество и других помещений. Экипаж смог справится с огнем и своим ходом прибыл в порт приписки.
С 2001 по 2003 г. корабль был в ремонте, но он был не качественный и после непродолжительной службы 915 суток) корабль опять встал на двухгодичный ремонт.
После его окончания корабль вновь вошел в состав МЧПВ России.

— ПСКР «Дунай» - вступил в строй 30 декабря 1977 г. Вскоре перешел Северным морским путем на Дальний восток, вошел в состав 1-ой дивизии ПСКР с местом базирования Петропавловск-Камчатский. Участвовал в спасении пилотов американского патрульного самолета «Орион» упавшего в Берингово море в 1978 г. Так же участвовал во множестве других операциях по задержанию браконьерских судов.

— ПСКР «Нева» - вступил в строй 29 декабря 1978 г. Вскоре попытался перейти на Дальний восток, но попытка была неудачной и корабль остался на Севере для несения патрульной службы, ожидая следующего года для перехода. В 1980 г. совместно с двумя ПСКРами 745 проекта перешел Северным морским путем на Дальний восток при этом они так же обеспечивали переход АПЛ «К-223». Местом постоянного базирования стал порт Петропавловск-Камчатский, но в 2000-2002 г. г. корабль временно входил в отдельный Магаданский дивизион ПСКР. За время службы провел много досмотров судов, конфисковал несколько сот тонн незаконно выловленных морепродуктов.

— ПСКР «Волга» - вступил в строй 26 декабря 1980 г. Вскоре перешел Северным морским путем на Дальний восток, вошел в состав 1-ой дивизии ПСКР с местом базирования Петропавловск-Камчатский. На протяжении всех 80-ых годов корабль активно нес службу по охране морских рубежей СССР, участвовал во множестве задержаний браконьерских судов, а так же участвовал и в спасательных операциях. В мае 1990 г. впервые со времен Великой Отечественной войны советский корабль прибыл к берегам США с дружественным визитом в порт Сан-Франциско по поводу 200-летия БОХР США, по этому случаю на корабле установили 2 салютные 45 мм пушки. В 2005-2006 г. г. корабль капитально отремонтировали.


— ПСКР «Имени XXVI съезда КПСС» , с 11.04.92 г. «Иртыш», с 9.02.2000 г. «Мурманск» - вступил в строй 25 декабря 1981 г. В 1982 г. перешел к месту постоянного базирования Кувшинская Салма (1 ОБРПСКР). Впервые в истории пограничных войск СССР/России совершил поход к архипелагу Земля Франца Иосифа, установил там пограничный столб. Ходил с дружественным визитом в Исландию.
В 2004 - 2008 г.г. капитально отремонтирован.

Основные технические характеристики ледокола проекта 97П:
Длина максимальная/по KBЛ, м: 70/62;
Ширина максимальная/по KBЛ, м: 18,1/17,5;
Осадка по KBЛ, м: 6,14;
Высота от основной плоскости до клотика мачты, м: 33;
Водоизмещение стандартное/полное, т: 2785/3710;
Мощность энергетической установки, л. с.: 3 х 1800;
Скорость полного хода, уз.: 15,4;
Дальность плавания полным/экономическим ходом, миль: 6000/10700;
Автономность, суток: 50;
Вооружение: 1x2 76-мм артустановка АК-726 с РЛС управления «Турель»; 2x6 30-мм автомата АК-630 с РЛС управления «Вымпел»; 1 вертолет Ка-25ПС на ВПП Авиационные средства (затем Ка-27ПС); РЛС общего обнаружения «Рубка»;
Экипаж, чел.: 123 (в том числе 10 офицеров);
Катера: командирский (проект 1390), рабочий (проект 338П)


МОРСКОЙ БУКСИР ПРОЕКТА 745

THE SEA TUG OF THE PROJECT 745

29.04.2016
НА ЧЕРНОМ МОРЕ НАЧИНАЕТСЯ УЧЕНИЯ ПОДВОДНЫХ СИЛ И СПАСАТЕЛЕЙ

На Черноморском флоте начинаются новые учения по отработке спасения экипажей аварийных подводных лодок. Вчера в море вышла ПЛ «Новороссийск» проекта 636.3 под флагом комбрига, за ней устремился в воды Черного моря морской буксир МБ-31. Еще одна подводная лодка этого проекта «Ростов-на-Дону» вместе со спасательным судном (СС) «Коммуна» ушли на учения раньше.
Вчера две новых ПЛ ЧФ вышли в море на совместные учения с флотскими спасателями. На учениях будут отрабатываться эпизоды со спасательным аппаратом «АС-28» (носитель СС «Коммуна») и взаимодействия с противолодочной авиацией.
Практически сразу, после выхода кораблей в море, в небе уже находились два гидросамолета типа «Бе-12».
ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», 29.04.2016

ВЫХОД НА УЧЕНИЯ ПЛ «НОВОРОССИЙСК» И МОРСКОГО БУКСИРА МБ-31. ФОТОРЕПОРТАЖ



МОРСКОЙ БУКСИР ПРОЕКТА 745


Буксир создан для буксировка судов в открытом море, оказание помощи судам, терпящим бедствие (тушение пожаров, снятие с мели, откачка воды, буксировка лагом и на буксире). При оснащении артвооружением (2АУ типа АК306) и средствами спецсвязи используется в качестве пограничного сторожевого корабля.
В первые послевоенные годы основными спасательными судами в составе ВМФ СССР считались морские буксиры (МБ) различных проектов. Первым послевоенным МБ стал пр.733, спроектированный в ЦКБ «Балтсудопроект» в середине 50-х годов, главный конструктор — Е.С. Васильев. МБ этого проекта предназначался для самостоятельной буксировки кораблей и судов водоизмещением до 6000 т. Скоростные и маневренные качества были посредственными (одновальная главная энергетическая установка и скорость хода до 13 узлов).
В последующим строительство МБ было продолжено по пр.745, выполненному в ЦКБ «Балтсудопроект». Морской буксир этого проекта был способен буксировать корабль или судно водоизмещением около 10 000 тонн. Для борьбы с пожарами на буксире было размещено две лафетные установки.
Благодаря двухвальной главной энергетической установке маневренность по сравнению с пр.733 немного увеличилась, скорость полного хода возросла до 14 узлов, а водоизмещение достигло 1460 тонн. На корабле были предусмотрены места для размещения двух 30-мм автоматов АК-230. Строительство этих МБ было развернуто на Ярославском ССЗ в 1972 году. Всего до 1989 года удалось построить около 40 МБ пр.745 и его модификаций (пр.745МБ, пр.745П и пр.07452).
Морской буксир «МБ-31» был построен на Ярославском ССЗ (заводской №405), вступил в строй в 1975 году. Вошел в состав Черноморского флота. В настоящее время морской буксир «МБ-31» базируется на Феодосию.
Морской буксир «МБ-304» был построен на Ярославском ССЗ (заводской №409), вступил в строй в 1977 году. С 01.2012 г. входит в состав 1-й группы 145-го отряда спасательных судов с базированием на Севастополь.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение: 1452 т.
Размеры: длина — 56,5 м, ширина — 12,64 м, осадка — 4,47 м.
Скорость полного хода: 13,2 узла.
Дальность плавания: 6200 миль при 11 узлах.
Силовая установка: 2500 л.с., ДЭУ.
Экипаж: 36 чел.
Главная силовая установка: 2 дизель-генераторных агрегата мощностью по 1000 кВт и 1 двухъякорный гребной электродвигатель мощностью 1900 кВт. Движитель - ВФШ диаметром 3,2 м в поворотной насадке.
Судовые устройства: Якорное - 2 якоря Холла (и 1 запасной) по 1250 кг с брашпилем.
Буксирное:
автоматическая лебедка с тяговым усилием 180 кН;
буксирный гак на 220 кН.
Грузовые стрелы с лебедками:
кормовая г/п 5 т.
носовая г/п 1 т.
Шлюпочное устройство:
1 спасательная шлюпка вместимостью 37 чел;
1 катер рабочий;
6 спасательных плотов ПСН-10МК.
6. Аварийно-спасательные средств
для помощи аварийным судам. Переносные водоотливные средства (9 единиц) общей производительностью около 1600 м3/ч
Противопожарные средства:
система водяного пожаротушения мощностью 1000 м3/ч;
система пенотушения

Птицы Новороссийска © Торгачкин Игорь Петрович

Средиземноморская чайка /

Larus michahellis /

Yellow-legged Gull

Город-герой Новороссийск

Новороссийская (Цемесская) бухта,

Черноморское побережье Кавказа.

Краснодарский край,

Южный ФО, Россия.

Средиземноморская чайка / Larus michahellis (Naumann, JF, 1840) / Yellow-legged Gull - крупная белоголовая чайка, по размерам и окраске похожа на серебристую чайку и хохотунью. Ноги и крылья относительно длинные, мощный клюв относительно короткий и тупой, шея мощная, темя плоское. Во время долгого крика сначала опускает голову, потом поднимает ее вертикально вверх, как клуша. Длина тела 58–68 см, размах крыльев 140–158 см, масса 800–1500 г. У взрослых птиц летом голова белая. Мантия темно-серая, примерно как у северных серебристых чаек, крылья темно-серые с обширным черным полем на конце крыла, которое захватывает 6, иногда 7 маховых перьев (от десятого до пятого или четвертого). Пятое маховое перо с довольно широкой черной полосой, крайнее маховое перо (десятое) — с небольшим белым предвершинным пятном, соседнее, девятое перо обычно тоже. У некоторых птиц десятое перо имеет полностью белый конец, как у типичной хохотуньи. Клюв ярко-желтый, с ярко-красным пятном на изгибе подклювья, которое часто переходит на надклювье. Радужина желтая, веки красные. Ноги исключительно ярко-желтые. Зимой взрослые птицы сохраняют в основном белую голову (в отличие от серебристой чайки), обычно с немногими мелкими светло-серыми пестринами вокруг глаз. У молодых птиц в гнездовом наряде оперение темное, но голова и низ тела быстро начинают светлеть и контрастировать с темной мантией и полностью черным клювом. Часто за глазом заметно темное пятно. Коричневые перья приобретают характерный теплый оттенок. У летящих птиц на внутренних первостепенных маховых перьях видно небольшое светлое поле. В редких случаях все внутренние первостепенные маховые перья темные. Темные внешние большие верхние кроющие перья крыла образуют неполную темную полосу. Третьестепенные маховые перья темно-бурые, с узкой светлой каемкой. Надхвостье и хвост белые, с контрастной черной предвершинной полосой и с белыми кончиками рулевых перьев. Испод крыла достаточно темный, с множеством темных пестрин на кроющих перьях, но светлее, чем у серебристой чайки. Средиземноморские чайки рано начинают линьку в первый зимний наряд и могут приобрести его уже в начале сентября. В течение первой зимы средиземноморская чайка, в отличие от серебристой чайки, сменяет некоторые кроющие перья крыла. Через год, во втором зимнем наряде, она, как и хохотунья, обычно выглядит уже старше серебристой чайки того же возраста, имея многочисленные сизые перья на мантии (сизое «седло») и среди кроющих перьев крыла. Голова и низ белые, темных пестрин мало или они вообще отсутствуют. Нижние кроющие перья крыла с многочисленными бурыми пестринами, менее чистые, чем у хохотуньи. В отличие от типичной хохотуньи, радужина начинает светлеть. В третьем зимнем наряде средиземноморская чайка обретает более взрослую внешность. Окраска изменчива. Мантия и верх крыльев темно-серые, с некоторыми черными кроющими перьями первостепенных маховых. Внешние первостепенные маховые перья черные, с небольшим белым предвершинным пятном на крайнем, десятом, маховом пере, иногда и на соседнем девятом, но белые пятна могут и вовсе отсутствовать. На пятом маховом пере есть черная полоска. Голова и низ белые. Хвост белый или еще с остатком черных пятен. Цвет клюва изменчив: желтый с черным и красным пятном в конце или еще в основном темный. Ноги желтоватые или еще розоватые. Взрослые птицы очень похожи на взрослых желтоногих серебристых чаек и в меньшей степени на хохотуний. Важно обращать внимание на цвет клюва (он ярко-желтый с крупным ярко-красным пятном на подклювье, переходящим на надклювье, что редко бывает у серебристой чайки и хохотуньи), черное поле на конце крыла (оно явно меньше и часто не заходит на пятое маховое перо у балтийских и северных серебристых чаек) и на пропорции (в сравнении с серебристой чайкой относительно длинные ноги и крылья; мощный, туповатый клюв, который иногда напоминает таковой у морской чайки). Во время долгого крика держит голову вертикально вверх, в отличие от серебристой чайки, которая держит голову под углом в 45 градусов. При определении молодых птиц в гнездовом и первом зимнем нарядах желательно хорошо рассмотреть птицу на земле и в полете. В сравнении с обычно более темными серебристыми чайками бросаются в глаза светлые голова и низ, контрастирующие с темными мантией, пятном за глазом и черным клювом. Заметно отсутствие явного светлого поля на внутренних первостепенных маховых перьях, которое характерно для молодых серебристых чаек. Другой важный признак - окраска третьестепенных маховых перьев. У средиземноморской чайки они темно-бурые, с узкой, равномерной светлой каемкой, в отличие от большинства серебристых чаек, у которых третьестепенные маховые перья более пестрые, с зазубренной каемкой. Хвост молодой средиземноморской чайки более контрастный, чем у серебристой, темных пестрин на нем меньше и предвершинная полоса темнее. Молодые средиземноморские чайки в гнездовом и первом зимнем нарядах отличаются от хохотуний пропорциями (особенно клювом), темным исподом крыла (он светлее или беловатый у хохотуньи), темным пятном за глазом (у хохотуньи обычно отсутствует). У хохотуньи светлое поле на внутренних первостепенных маховых перьях обычно чуть ярче. Неполная темная полоса, проходящая сверху по большим кроющим перьям, отличается от более развитой полосы по всем большим кроющим перьям у хохотуньи. Появление новых кроющих перьев в течение первой зимы фактически исключает серебристую чайку и говорит в пользу средиземноморской чайки или хохотуньи. От молодых клуш и халеев средиземноморская чайка отличается размером и пропорциями, более светлыми головой и низом, более белым хвостом с черной предвершинной полосой и наличием слабого светлого поля на внутренних первостепенных маховых перьях (у клуш и халеев оно отсутствует). Размер, окраска крыльев и хвоста также отличают средиземноморскую чайку от молодой морской чайки. В других нарядах отличается от хохотуньи пропорциями. У особей во втором зимнем наряде испод крыла темнее, чем у хохотуньи. Глаза начинают светлеть раньше, чем у хохотуньи. В сравнении с серебристой чайкой, во всех невзрослых нарядах выглядит чище и «взрослее». Населяет скалистые берега Средиземного и Черного морей, атлантическое побережье Марокко, Испании, Португалии и Франции, Канарские и Азорские острова. В результате расширения ареала в северном направлении стала гнездиться в небольшом числе в Швейцарии, Германии, Венгрии, Польше и других странах Западной и Центральной Европы. Ближайшие от России места гнездования находятся в Крыму. В конце лета и осенью эта чайка многочисленна по всему российскому побережью Черного моря. Возможно, там она и гнездится, но достоверных данных о гнездовании нет. Регулярно встречается на юге Балтийского моря, особенно осенью. Известны залеты в Финляндию, Эстонию и Московскую область. Несомненно, появление средиземноморских чаек можно ожидать и в Калининградской области. Некоторые птицы круглый год держатся рядом с колониями. Основная масса прилетает в феврале. Для гнездования предпочитает использовать скалистые берега, песчаные острова, долины рек, иногда крыши домов. Гнездо представляет собой ямку с разным количеством подстилки. Откладка яиц происходит в марте или апреле. В кладке 1–3 яйца оливково-коричневого цвета, с бурыми пятнами. Насиживают кладку оба родителя, но в основном самки в течение 27–31 дня. Птенцы начинают летать на 35–40 день. Питается рыбой, моллюсками, мелкими млекопитающими и птицами, яйцами и птенцами, падалью. Охотно посещает свалки. Источники информации:

Морское буксирное судно «Виктор Конецкий» проекта 745мбс, строительный номер 444, строится ОАО «Ярославский судостроительный завод» по государственному заказу для Министерства обороны Российской Федерации.

Проектант - ОАО «Конструкторское бюро «Вымпел» (город Нижний Новгород).

Морской буксир проекта 745мбс - продолжение серии буксиров проекта 745.

Назначение, основные тактико-технические характеристики и обводы корпуса судна сохранились по базовому проекту 745. Существенно изменился состав основного оборудования, что объясняется как уточнением технических требований к буксиру, так и совершенствованием судового комплектующего оборудования. Полностью изменён состав энергетической установки и электроэнергетической системы буксира. Гребную электрическую установку на постоянном токе сменила ГЭУ на переменном токе с уникальным роторно-индукторным двигателем, впервые примененным на судах подобного класса. Питание ГЭУ осуществляется от единой электроэнергетической системы судна. Это позволило предусмотреть установку на буксире носового подруливающего устройства и существенно повысить маневренность судна, что очень важно при проведении спасательных работ на аварийных кораблях и судах. Изменён состав средств связи и навигации. Проект 745мбс оснащен современным радио и навигационным оборудованием отечественного производства, принятым на снабжение ВМФ. Дополнительно предусмотрена установка радиооборудования для работы в ГМССБ.

Буксир проекта 745мбс соответствует правилам Российского Морского Регистра Судоходства. В связи с этим на судне предусмотрена установка противопожарных средств, соответствующих символу П2В РС. Увеличена производительность стволов с 400 до 500 м3/час и дальность полёта струи воды с 80 до 100 метров. Это также увеличивает возможности буксира по борьбе с пожарами на аварийных кораблях, судах и береговых объектах.

Судно проекта 745мбс предназначено для: буксировки кораблей и судов; снятия с мели кораблей и судов; тушения пожаров на аварийных кораблях (судах) и береговых сооружениях; выполнения обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого подводного аппарата; эвакуации людей с поверхности воды.

По инициативе Ярославского судостроительного завода буксирному судну строительный номер 444 присвоено действительное наименование «Виктор Конецкий» в честь выдающегося писателя-мариниста и капитана дальнего плавания.

Виктор Конецкий - автор более 50 литературных произведений, посвящённых морю и морской службе, более 30 лет работал в Морском торговом флоте, побывал в плаваниях в различных районах Мирового океана от Арктики до Антарктики. По его сценариям сняты фильмы «Путь к причалу» и «Полосатый рейс». После окончания военно-морского училища Виктор Викторович служил штурманом на судах аварийно-спасательной службы Северного флота, принимал участие в спасательных операциях, на его счету сотни спасенных человеческих жизней.

Основные характеристики судна проекта 745мбс: Водоизмещение порожнем 1125 тонн, полное 1390 тонн. Длина наибольшая 56,5 метра, ширина наибольшая 12,64 метра, высота борта на миделе 5,9 метра. Максимальная осадка 4,3 метра. Скорость хода 14 узлов. Тяга на гаке не менее 175 кН. Экипаж 22 человека. Автономность по запасам топлива 30 суток.

Мощность: 2x1680 кВт.

Тип двигателя: ABC (8MDZC).

Морской буксир, соответствует классу КМ «Arc4 |1| AUT2 FF3WS EPP Tug Российского Морского Регистра Судоходства.

Морское буксирное судно «Виктор Конецкий» проекта 745мбс, строительный номер 444, было спущено на воду 14 декабря 2012 года. Освятил судно митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон. Владыка вручил присутствующим на спуске судна представителям заказчика икону Николая Чудотворца, которая будет оберегать судно в морских походах.

В ночь с 28 на 29 августа 2013 года от пирса ОАО «Ярославский судостроительный завод» судно ушло на сдаточную базу в город Кронштадт.

06 декабря 2013 года после проведения заводских ходовых и государственных испытаний в городе Кронштадте был подписан акт приёма-передачи. Новое буксирное судно приступило к несению службы.

15 января 2014 года в городе Ломоносове Ленинградской области состоялась торжественная церемония подъёма Андреевского флага.

04 мая 2015 года для участия в военно-морском Параде, посвященном 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.