Отчет по квоте в цз сроки сдачи. Теперь столичные работодатели могут сдавать отчеты по квотированию в онлайн-режиме. Как происходит квотирование рабочих мест для инвалидов по закону

Отчеты в службу занятости (вакантные места, квотирование для инвалидов)

Предоставление информации в службу занятости. Квотирование для инвалидов.

Вопрос: кто обязан предоставлять "Информацию о наличии вакантных рабочих мест, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах" в центр занятости? есть ли перечень отчетов, которые обязаны предоставлять все работодатели? нужно ли подавать пустые бланки, в случае отсутствия сведений?

Ответ:
1. Отчет по квотированию мест для инвалидов в службу занятости должны представлять организации, численность сотрудников в которых составляет более 35 человек. Отчет представляется ежемесячно. А конкретные сроки сдачи и форму Отчета утверждают территориальные органы власти.

2. Все организации без исключения обязаны представлять в службу занятости ежемесячно такую форму отчетности, как «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)».

Срок представления отчета для г. Севастополя (региональным законом) не установлен. Главное, чтобы данный отчет представлялся регулярно, каждый месяц.

Подать отчет возможно на бумажном носителе (лично или по почте) или в электронном виде.

3. Если в организации трудится более 35 человек, то организация обязана квотировать места для инвалидов в размере не менее 2 %. Следовательно, и Отчет по квотированию мест для инвалидов в таком случае представляется каждый месяц с целью соблюдения квоты.

А вот Отчет о вакантных местах как правило подают только при их наличии. Хотя в некоторых регионах установлено требование о представлении данного Отчета и в случае отсутствия вакантных мест.

Обоснование

Как принять и организовать работу сотрудников-инвалидов

Квотирование рабочих мест

Как соблюдать квоты, установленные для приема на работу инвалидов

Инвалиды относятся к категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Для них в законодательстве предусмотрены дополнительные гарантии занятости (п. 1 ч. 2 ст. 24 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ , абз. 6 п. 2 ст. 5 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1). Так, организации, численность сотрудников которых составляет не менее 35 человек, обязаны соблюдать квоты, устанавливаемые региональным законодательством для приема на работу инвалидов. От обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов освобождены лишь общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

Размер квоты установлен в процентах к среднесписочной численности сотрудников организации и может составлять:

1.не менее 2, но не более 4 процентов для организаций с численностью персонала более 100 человек;

2.не более 3 процентов для организаций с численностью персонала от 35 до 100 человек включительно.

При исчислении квоты в среднесписочную численность работников не включают сотрудников, условия труда которых отнесены к вредным или опасным условиям труда по результатам спецоценки или бывшей аттестации рабочих мест.

На основании установленных квот организации самостоятельно определяют количество рабочих мест для инвалидов. Порядок выделения конкретных рабочих мест следует закрепить в локальном акте, например, Положении о квотировании рабочих мест для инвалидов. При этом конкретное число рабочих мест для инвалидов можно устанавливать отдельными приказами, чтобы при каждом изменении среднесписочной численности не вносить изменения в положение. Обязанность работодателя создавать и выделять рабочие места для инвалидов в пределах квоты не зависит от фактов обращений инвалидов за трудоустройством и количества таких обращений (см. решение Ленинградского областного суда от 11 декабря 2012 г. № 7-717/2012).

Организации ежемесячно предоставляют в службу занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест, локальных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, и выполнении квоты по инвалидам (ч. 2 ст. 24 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ , ч. 3 ст. 25 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1).

Конкретные сроки и формы представления отчетности о выполнении квот по инвалидам устанавливают территориальные органы власти. Так, например, в Московской области распоряжением Мособлтруда от 16 мая 2014 г. № РВ-24 утверждены форма № 1 и форма № 2 , которые работодатели должны ежемесячно представлять в центр занятости населения по местонахождению организации до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

В то же время в Москве действует иной порядок. Работодатели представляют сведения по форме № 1-квотирование , утвержденной приказом Департамента труда и занятости г. Москвы от 29 декабря 2016 г. № 1618 . Причем сведения в ней формируются по месяцам, а подаются ежеквартально - не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Об этом говорится в пункте 2.9 Положения, утвержденного постановлением правительства Москвы от 4 августа 2009 г. № 742-ПП .

Полномочия по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок возложены на органы власти субъектов РФ в области содействия занятости населения (п. 6 ч. 1 ст. 7.1-1 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1). Государственный стандарт функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок утвержден приказом Минтруда России от 30 апреля 2013 г. № 181н . При этом в целом проверки проходят по тем же правилам, что плановые и внеплановые проверки, которые проводит трудовая инспекция.

Как оформить прием сотрудника на работу

Сведения для службы занятости

Работодатели обязаны ежемесячно представлять в службу занятости информацию:

1.об имеющихся вакансиях;

2.о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой. Включая сведения о локальных нормативных актах, которыми это установлено;

3.о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Ответственность

Внимание: за нарушение требования о выделении квот и в случаях необоснованного отказа в приеме на работу работодателя привлекут к административной ответственности.

А именно к штрафу:

от 30 000 до 50 000 руб. - для организаций;

от 3000 до 5000 руб. - для должностных лиц, например руководителя.

Такие меры ответственности предусмотрены Закона г. Москвы от 22 декабря 2004 № 90 и Закона от 21 ноября 2007 № 45.

Вместе с тем за нарушение прав инвалидов при их трудоустройстве предусмотрена административная ответственность на федеральном уровне. За это должностных лиц организации штрафуют в размере от 5000 до 10 000 руб. ( , ).

Если организация не создает квотируемые места для молодежи, законодательством предоставляется альтернатива. В этом случае необходимо ежемесячно платить в бюджет г. Москвы компенсационную стоимость квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения. Размер прожиточного минимума определяют на день уплаты указанной стоимости. Об этом сказано в подпункте 2 пункта 3 статьи 2 Закона г. Москвы от 22 декабря 2004 № 90.

Обязана ли организация сообщать о вакансиях в службу занятости? Как и в какие сроки?

Да, обязана. Представлять сведения о свободных и вакантных рабочих местах, а в ряде случаев и об их отсутствии нужно ежемесячно. Конкретный порядок и сроки сдачи могут отличаться в зависимости от региона.

В целях эффективной экономической деятельности работодатель самостоятельно и под свою ответственность принимает необходимые ему кадровые решения, в том числе по подбору персонала. При этом законодательство не требует заполнять все вакантные должности по мере их возникновения.

Вместе с тем, если в штатном расписании есть свободные или вакантные места, независимо от того, требуются на них в текущий момент сотрудники или нет, сведения о них нужно ежемесячно сообщать в службу занятости населения (п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1). Обязанность извещать о вакансиях не зависит от формы собственности организации-работодателя и его статуса. Отдельные исключения могут быть предусмотрены на региональном уровне. Как правило, это госучреждения, где замещение должностей происходит по конкурсу. Подробнее информацию о региональных особенностях см. в таблице.

В отдельных регионах может быть установлена обязанность подавать сведения не только о вакансиях, но и об их отсутствии. В частности, такая обязанность установлена в Краснодарском крае (п. 2.2 Порядка, который утвержден ). В таком случае работодатели по сути обязаны предоставлять сведения ежемесячно даже при отсутствии вакансий. Если такой оговорки в региональных законах нет, то сообщать об отсутствии вакансий не нужно (постановление Президиума ВАС РФ от 27 сентября 2011 г. № 4908/11). Подробнее информацию о региональных особенностях см. в таблице.

Единая дата подачи сведений не установлена. Ее можно уточнить в региональном отделении службы занятости. Например, в Ростовской области подать сведения можно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным (Порядок , который утвержден ). В Краснодарском крае данные предоставляют по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц не позднее 28-го числа текущего месяца (п. 2.1 Порядка, который утвержден постановлением главы администрации Краснодарского края от 18 марта 2004 г. № 258). Во многих регионах точной даты сдачи сведений не предусмотрено, достаточно соблюдать ежемесячную сдачу отчетов. Подробнее информацию о региональных особенностях см. в таблице.

По общему правилу подавать сведения о вакансиях нужно по форме , которая утверждена приказом Минтруда России от 26 февраля 2015 г. № 125н . Однако во многих регионах установлена своя собственная форма. Например, для Ростовской области форма утверждена постановлением правительства Ростовской области от 25 сентября 2014 г. № 646 . В Краснодарском крае тоже своя форма , которая утверждена постановлением главы администрации Краснодарского края от 18 марта 2004 г. № 258 . Подробнее информацию о региональных особенностях см. в таблице.

За непредоставление информации о вакантных местах, а в отдельных регионах и об их отсутствии либо за представление сведений с нарушением срока работодатели несут административную ответственность. Штраф на должностных лиц составит от 300 до 500 руб., на юридических лиц - от 3000 до 5000 руб. ().

Отвечает Александр Сорокин,

заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России

«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг. Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг. Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в рекомендации ».

  • Скачайте формы

Уже в текущем отчетном периоде, то есть с 1 октября московские работодатели могут предоставлять сведения о выполнении условий квотирования посредством Интерактивного портала службы занятости населения города Москвы через "Личный кабинет", иными словами, в онлайн-режиме (czn.mos.ru). Об этом сообщило ГКУ "Центр квотирования".

Чтобы сдать соответствующую отчетность, работодателю необходимо обратиться в территориальный отдел квотирования и получить доступ для регистрации на указанном портале. Затем на адрес электронной почты, который указан в карточке организации, будет направлен код активации. Также он может быть выдан на руки под подпись сотрудником территориального отдела квотирования. Процедуру активации необходимо пройти только один раз.

После активации и регистрации в "Личном кабинете" работодатель сможет заполнить необходимые поля формы 1-кв. "Квартальная". Там же появится подтверждение о принятии отчета.

Включаются ли при расчете квоты в среднесписочную численность работников те работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным? Узнайте из материала "Обязательное квотирование рабочих мест" в "Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Интерактивный портал службы занятости населения города Москвы был запущен в сентябре текущего года Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы. К слову, при помощи "Личного кабинета" также можно отправить отчет о кадровом составе в Службу занятости и воспользоваться услугой содействия в подборе работников.

Напомним, в соответствии с действующим московским законодательством, работодатели, осуществляющие деятельность на территории столицы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, должны соблюдать квоту в размере 4% от среднесписочной численности работников. Из них 2% – для трудоустройства инвалидов и 2% – для трудоустройства некоторых категорий молодежи (ч. 1 ст. 3 Закона г. Москвы от 22 декабря 2004 г. № 90 " "; далее – закон Москвы о квотировании рабочих мест). В том числе речь идет о выпускниках учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет и высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущих работу впервые ().

По установленным правилам, работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты, исходя из среднесписочной численности работников (). При этом он обязан предоставлять отчетность по квотированию в Центр квотирования ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом ().

О квоте для инвалидов и другой отчетности о занятости (Подкопаев М.В.)

Дата размещения статьи: 27.03.2015

Перед различными государственными органами поставлены разнообразные цели. Для их выполнения им, конечно, нужна соответствующая информация.
Налогоплательщики РФ уже давно не делают отчислений в фонд занятости и не сдают отчетность по платежам в него. Однако это не значит, что отсутствует необходимость вообще сдавать в него какую-либо отчетность, связанную с его основной задачей - контролировать и регулировать уровень занятости населения в стране.

Согласно п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости) работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
- сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
- информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Конкретный порядок предоставления таких сведений устанавливается нормативными актами субъектов РФ. В частности, в Крыму необходимо руководствоваться Законом Республики Крым от 02.07.2014 N 24-ЗРК "О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите" (далее - Закон N 24-ЗРК). Этот Закон вступил в силу с 01.01.2015.
А вот в Севастополе такой закон еще не принят, на дату выхода номера из печати он не прошел еще даже первого чтения в законодательном собрании города (проект N 19/45). Отметим, что его текст почти аналогичен Закону N 24-ЗРК. Некоторые расхождения выглядят техническими и будут, видимо, поправлены в окончательной редакции.
Так, из крымского документа легко понять, что он распространяется на всех работодателей, включая индивидуальных предпринимателей. А вот севастопольский проект, приводя понятие квоты, определенно указывает, что оно относится только к предприятиям, учреждениям, организациям. Впрочем, из дальнейшего текста проекта видно, что все его требования должны выполнять также индивидуальные предприниматели, то есть, очевидно, понятие квоты будет уточнено.
Согласно п. 1 ст. 2 Закона N 24-ЗРК квота представляет собой количество рабочих мест, установленное в процентах от среднесписочной численности работников работодателя, для приема на работу инвалидов и граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Работодатель обязан принять на работу определенное таким образом количество граждан указанных категорий. В их число входят инвалиды и граждане, особо нуждающиеся в социальной защите, не способные на равных условиях конкурировать на рынке труда и в связи с этим испытывающие трудности в поиске работы, к которым относятся:
- несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
- лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости);
- беженцы и вынужденные переселенцы;
- граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;
- одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
- граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые;
- лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Отметим, что федеральное законодательство прямо устанавливает для работодателей необходимость соблюдения квоты приема только в отношении инвалидов, однако в отношении других категорий нуждающихся предоставляет субъектам РФ принимать на их усмотрение необходимые меры по решению проблем с их трудоустройством, в рамках которых допускается также установление квот.
Размеры квоты для приема инвалидов следующие:
- работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, - 3%;
- работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, - 4%.
Власти Крыма использовали максимальные ставки квот, которые допускает устанавливать в данном случае ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". При этом, как и предусмотрено названным Законом, если среднесписочная численность работодателя менее 35 человек, то для него квота не устанавливается.
Квота для других категорий нуждающихся в трудоустройстве предусмотрена лишь в отношении работодателей, чья среднесписочная численность превышает 100 человек. В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона N 24-ЗРК величина обозначенной квоты составляет 1%, то есть на каждые 100 работников - 1 человек.

Обратите внимание! Если у работодателя уже работают инвалиды, он может зачесть их количество в счет выполнения установленной ему квоты.

Квота устанавливается на срок не менее одного календарного года (п. 5 ст. 2 Закона N 24-ЗРК).
Важной обязанностью работодателей, связанной прежде всего с необходимостью контроля за соблюдением ими указанных квот, является предоставление отчетности в фонд занятости. Делается это в разные сроки, например, ежемесячно:
- о наличии вакантных рабочих мест (должностей);
- о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах;
- о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Данная обязанность вытекает из пп. 3 п. 2 ст. 5 Закона N 24-ЗРК и полностью соответствует установленной п. 3 ст. 25 Закона о занятости.
Сведения о выполнении квоты для приема на работу иных категорий граждан крымским работодателям следует предоставлять ежеквартально.
Также при увольнении работника, занимавшего рабочее место в рамках квотирования, необходимо сообщить о высвобождении соответствующего рабочего места в течение 10 дней со дня увольнения.
Формы для предоставления этих сведений установлены Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 23.01.2015 N 17.
Отметим, что законодательством предусмотрена ответственность лишь за несоблюдение установленной квоты, причем только в отношении инвалидов, но не за непредоставление перечисленной выше информации. Согласно п. 1 ст. 5.42 КоАП РФ именно неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влекут наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 5000 до 10 000 руб.
Сказанное подтверждается Постановлением ВС РФ от 08.04.2014 N 32-АД14-2, где содержится вывод, что исходя из буквального толкования диспозиции ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ непредоставление в службу занятости населения ежемесячной информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов и наличии вакантных рабочих мест (должностей) на квотируемые рабочие места не влечет наступление административной ответственности по этой норме.
Работодатели должны понимать, что и в этом случае они освобождаются от самой обязанности соблюдения установленной для них квоты, ее согласования с фондом занятости.
Уточним, что административная ответственность за непредоставление указанных сведений может быть установлена в законодательстве субъекта РФ, но на дату написания статьи мы не имели сведений о том, что такая ответственность предусмотрена в Республике Крым.

Итак, несмотря на возможность в определенной степени избежать ответственности за непредоставление отчетов в фонд занятости, существует обязанность по сдаче указанных отчетов. Она относится главным образом к тем работодателям, которым установлены квоты по приему определенных категорий работников. Названные квоты необходимо согласовать с местными органами занятости, прежде всего квоту на прием инвалидов. Игнорировать эту обязанность не рекомендуется.

Далеко не все работодатели знают, что они обязаны предоставлять отчеты в центр занятости в 2018 году. В то же время существует множество форм, которые подаются организациями в территориальное подразделение ЦЗН и в установленные сроки. В частности, речь идет о сведениях по увольнению персонала, по наличию вакантных должностей и свободных мест работы, по квотированию мест для трудоустройства инвалидов, по предпенсионерам и т.д.

В соответствии с Законом № 1032-1 от 19.04.91 г. все работодатели, включая предприятия-юрлиц и предпринимателей с наемными работниками, обязаны содействовать гражданам в трудоустройстве, снижая общий уровень безработицы в стране. Особенно это актуально для социально незащищенных физлиц, имеющих инвалидность или находящихся в предпенсионном (пенсионном) возрасте. Согласно стат. 25 Закона работодатели должны предоставлять в ЦЗН следующую информацию:

  • По готовящемуся увольнению персонала по причине прекращения хоздеятельности или ликвидации бизнеса, а также в связи с сокращениями штата (ф. 1а-ВР, 1-ВР).
  • По фактическим увольнениям сотрудников (ф. 2-ВР, 3-ВР).
  • По наличию свободных мест или должностей (ф. 1-ТН).
  • По выделению или же созданию мест занятости для устройства сотрудников с инвалидностью (ф. 1-КИ).
  • По выделению или же созданию мест занятости для устройства нуждающихся в особой соцзащите сотрудников (ф. 2-ИТПР).
  • Другие формы по необходимости.

Отчет по инвалидам в центр занятости

Типовой отчет по инвалидам в центр занятости подается теми работодателями, общая численность персонала которых составляет от 35 чел. Если показатель не превышает обозначенный порог, предоставлять этот документ не требуется.

Форма включает в себя сведения о квотировании мест занятости для лиц с инвалидностью. Сколько именно рабочих мест должен забронировать за инвалидами работодатель – устанавливают органы административной власти отдельного региона РФ. При этом под квотой подразумеваются специально оборудованные для инвалидов рабочие места в организации. Общее число таких вакансий определяется расчетным путем посредством процентного соотношения к итоговому количеству работников.

Взятые на себя обязательства по резервированию мест для инвалидов каждое предприятие закрепляет на основании заключенного с ЦЗН соглашения. Затем руководитель утверждает приказ, где обозначается количество забронированных мест с конкретными должностями. Регламент квотирования закрепляется в ЛНА организации. Такие меры помогают трудоустроиться лицам с ограниченными физическими возможностями.

В целях информирования государства о квоте работодателем подается бланк отчета в центр занятости. Документ предоставляется каждый месяц. Точные сроки и используемая форма утверждаются территориальной службой занятости. Отчитаться разрешается путем личного посещения центра или с помощью почтового отправления документа, а также в электронном виде. Для последнего способа требуется оформление ЭЦП (электронно-цифровая подпись) на работодателя.

Обратите внимание! Точный размер квотирования определяется в процентном соотношении к показателю среднесписочной численности персонала компании. Для предприятий с численностью от 100 чел. показатель составляет 2-4 %, с численностью в 35-100 чел. – до 3 %. При расчетах в среднесписочную численность не нужно включать тех сотрудников, которые трудоустроены в опасных или вредных условиях (стат. 21 Закона № 181-ФЗ от 24.11.95 г.).

Новый отчет в центр занятости 2018

В связи с проводимой в РФ пенсионной реформой Правительство утверждает новую категорию трудящихся лиц под названием предпенсионеры. Таких граждан нельзя просто так уволить или как-то иначе нарушить их трудовые права. С 1-го октября 2018 г. Роструд обязывает работодателей предоставить новую форму отчета в центр занятости о предпенсионерах. Соответствующие разъяснения приведены в Письме № 858-ПР от 25.07.18 г.

Документ должен быть подан не позже 15.10.18 г. Госорганы интересуют не все сотрудники компаний, а только лица, достигшие следующего возраста:

  • Женщины 1964 г.р.
  • Мужчины 1959 г.р.

Указывать необходимо данные по работающим на определенную дату лицам, а также по тем, кто был уволен в отчетном периоде. Отдельно поясняются случаи расторжения трудовых взаимоотношений по инициативе работодателя. Предполагается, что форма должна подаваться ежеквартально с целью контроля увольнения лиц предпенсионного возраста.

На данный момент законодательно утвержденного бланка не существует. Равно как и не определена ответственность за непредоставление документа. Поэтому работодателям рекомендуется проконсультироваться в своей службе занятости, нужно отчитываться или пока нет. Если ответ будет положительным, для заполнения можно использовать форму по Письму Роструда № 858-ПР от 25.07.18 г. Именно такой документ рекомендует ведомство для получения сведений от центров занятости. Срок подачи данных за 3 кв. – до 15-го октября.

Отчет в центр занятости по пенсионерам

Собственно говоря, это не отдельный бланк, а продолжение предыдущего. Отчетом о пенсионерах некоторые именуют сведения о сотрудниках предпенсионного возраста, о которых рассказано выше. Следовательно, если у работодателя не числятся в штате работники обозначенного возраста (мужчины до 1959 г.р., женщины до 1964 г.р.), подавать форму не нужно. Также не обязаны отчитываться предприниматели, ведущие бизнес в одиночку, то есть без наемного персонала.

Подается документ в территориальное подразделение службы занятости. Периодичность представления – поквартальная. Крайний срок – до 15-го числа. Точный срок устанавливается ЦЗН. Первый раз отчитаться необходимо за 3 кв. 2018 г. Второй документ будет подаваться уже в 2019 году за 4 кв. 2018 г.

Отчет о кадровом составе в центр занятости

Унифицированный отчет по кадровому составу компании подается в территориальную службу занятости. Бланк формы утверждается органами власти отдельных субъектов РФ. Направить данные можно по почте, принести в центр лично или передать по ТКС (телекоммуникационные каналы связи), то есть в электронном формате.

Точных сроков подачи таких сведений на законодательном уровне не утверждено. Чтобы узнать, до какого числа требуется отчитаться, проконсультируйтесь в региональном подразделении ЦЗН. За неисполнение работодателями обязанности по подаче отчетных данных ответственность предусмотрена в стат. 19.7 КоАП. Размер штрафных санкций установлен в следующих пределах:

  • Для физлиц – 100-300 руб.
  • Для руководителей работодателей – 300-500 руб.
  • Для предприятий-юрлиц – 3000-5000 руб.

В случае несдачи какого-либо из обязательных отчетов, проверяющие органы взыскивают штраф за каждый непредоставленный документ. Поскольку формы заполнить очень легко, рекомендуется отчитываться вовремя, чтобы не платить впоследствии штрафы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Основная цель любой коммерческой организации — получение прибыли. Однако Российская Федерация — социальное государство, поэтому закон устанавливает для бизнеса требования и в социальной сфере. В частности, государство поддерживает инвалидов и молодежь, так как этим категориям граждан труднее всего найти работу. И главным инструментом содействия их занятости является квотирование рабочих мест.

Вопросы квотирования рабочих мест регулируются Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. от 01.06.2017; далее — Федеральный закон № 181-ФЗ), Законом РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. от 29.07.2017) и другими нормативными актами, в том числе субъектов Российской федерации.

Например, в Москве данный вопрос регулируется Законом г. Москвы от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест» (в ред. от 30.04.2014; далее — Закон г. Москвы № 90). Также в Москве действует Положение о квотировании рабочих мест в городе Москве (утверждено Постановлением Правительства Москвы от 04.08.2009 № 742-ПП; далее — Положение о квотировании), которое определяет порядок организации квотирования рабочих мест (постановка и снятие с учета, предоставление отчетности и т. д.). Эти нормативные правовые акты определяют правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест.

Разберемся, что работодателю надо сделать, чтобы организовать работу с квотированием.

ШАГ 1. ОПРЕДЕЛИТЬ, ОБЯЗАНА ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНИМАТЬСЯ КВОТИРОВАНИЕМ

Квотированием рабочих мест для инвалидов и молодежи, согласно ст. 21 Федерального закона № 181-ФЗ, должны заниматься все работодатели, у которых численность работников превышает 100 человек.

Законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 % до 4 % среднесписочной численности работников.

Исключение составляют общественные объединения инвалидов и образованные ими организации.

Работодателям, численность работников которых составляет от 35 до 100 человек, законодательство субъекта Российской Федерации может устанавливать квоту для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 % среднесписочной численности работников.

Перед началом работы по квотированию необходимо выяснить, кого именно региональное законодательство относит к работникам, принимаемым по квотам.

Если в отношении инвалидов все ясно — это работники, признанные таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, — то критерии для отнесения к молодежи могут быть различными.

Пример
Закон г. Москвы № 90 относит к молодежи:
. несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
. детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечительства, в возрасте до 23 лет;
. выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет и выпускников вузов в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущих работу впервые.

Также могут разниться условия совместного квотирования инвалидов и молодежи.

Пример
Согласно ч. 3 ст. 3 Закона г. Москвы № 90, если количество инвалидов, принятых на квотируемые рабочие места, составляет более 2 % от среднесписочной численности работников, то количество квотируемых рабочих мест для молодежи уменьшается на соответствующую величину. Однако «обратной» нормы, позволяющей уменьшать квоту для инвалидов, если принять на работу молодежь сверх установленной квоты, этот закон не предусматривает.
Таким образом, московский работодатель может обеспечить выполнение квоты только при условии трудоустройства инвалидов, так как сделать это только за счет трудоустройства молодежи нельзя.

ШАГ 2. ОПРЕДЕЛИТЬ РАЗМЕР КВОТЫ

Квоту организация рассчитывает самостоятельно, исходя из среднесписочной численности работников.

Обратите внимание, что при расчете квоты на инвалидов не учитываются рабочие места с вредными и опасными условиями труда (ст. 21 Федерального закона № 181-ФЗ).

Пример
Среднесписочная численность работников в организации в Москве без учета рабочих мест с вредными условиями труда составляет 250 человек.
Размер квоты на инвалидов составит:
250×0,02 = 5 чел.

Возникает вопрос, как быть, если в результате расчета квоты получилось дробное число. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Если возникнет такая ситуация, лучше всего уточнить в службе занятости, как поступить. Например, в Москве должностные лица службы занятости предлагают округлять результат расчета в меньшую сторону.

ШАГ 3. ИЗДАТЬ ЛОКАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ АКТ О КВОТИРОВАНИИ

Если понятно, что организация обязана заниматься квотированием, и размер квоты рассчитан, следует принять соответствующее положение, в котором определить размер квоты, порядок работы по квотированию и ответственное за этот процесс лицо.

ШАГ 4. ВСТАТЬ НА УЧЕТ В СЛУЖБЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Учет работодателей для целей квотирования, как правило, ведут местные центры занятности.

Рассмотрим порядок учета работодателей на примере Закона г. Москвы № 90.

В Москве работодателей, осуществляющих квотирование, учитывает Отдел квотирования рабочих мест Центра занятости населения города Москвы.

Работодатели в течение месяца после государственной регистрации в налоговых органах встают на учет в территориальном подразделении Отдела квотирования. При постановке на учет работодатели заполняют регистрационную карточку, которая подписывается руководителем организации и главным бухгалтером и заверяется печатью организации, а также представляют следующие сведения и нотариально удостоверенные документы:

Копию устава или учредительного договора;

Информационное письмо органов государственной статистики об учете в Статистическом регистре Федеральной службы государственной статистики;

Данные о среднесписочной численности работников на день установления квот (форма П-4 или, если работодатель не сдает форму в органы статистики, письмо за подписью руководителя и главного бухгалтера, заверенное печатью).

При постановке на учет работодателю присваивается регистрационный номер, который указывается при сдаче статистической отчетности.

Обо всех изменениях регистрационных данных работодатель уведомляет территориальное подразделение Отдела квотирования.

Если у работодателя изменится место постановки на учет в налоговых органах, придется пройти перерегистрацию, а в случае ликвидации организации — сняться с учета.

Для снятия работодателя с учета представляется заявление работодателя о снятии с учета или решение собственника или судебных органов о ликвидации организации.

ШАГ 5. СДАВАТЬ ОТЧЕТНОСТЬ ПО КВОТИРОВАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ

Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (ст. 25 Закона РФ № 1032-1).

Какие именно формы необходимо сдавать, уточняйте непосредственно в службе занятости вашего региона.

Например, работодатели г. Москвы ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обязаны предоставлять в территориальное подразделение Отдела квотирования сведения о выполнении установленной квоты по определенной форме.
Предоставлять эти сведения в Москве можно также через «Личный кабинет» Интерактивного портала Центра занятости населения (https://czn.mos.ru/).

Также работодатели обязаны представлять в органы статистики отчет по установленной форме. Форму № П-4 заполняют организации всех видов экономической деятельности и форм собственности, кроме субъектов малого предпринимательства.

В случае непредставления этой формы организацию могут привлечь к ответственности по ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в виде штрафа:

На должностных лиц — от 10 000 до 20 000 руб. (при повторном нарушении — от 30 000 до 50 000 руб.);

На организацию — от 20 000 до 70 000 руб. (при повторном нарушении — от 100 000 до 150 000 руб.).

Ю. Ю. Жижерина,
директор по персоналу

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале