Кто написал воробьишко автор сказки. Непосредственно образовательная деятельность. Чтение сказки М. Горького «Воробьишко. Вопросы по сказке

У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи — пичужки скучные и обо всём говорят, как в книжках написано, а молодёжь — живёт своим умом.

Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в тёплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он ещё не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать, что такое божий мир и годится ли он для него?

— Что, что? — спрашивала его воробьиха- мама.

Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал:

— Чересчур черна, чересчур!

Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:

— Чив ли я?

Мама-воробьиха одобряла его:

— Чив-чив!

А Пудик глотал букашек и думал:

«Чем чванятся — червяка с ножками дали — чудо!»

И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.

— Чадо, чадо, — беспокоилась мать, — смотри — чебурахнешься!

— Чем, чем? — спрашивал Пудик.

— Да не чем, а упадёшь на землю, кошка — чик! — и слопает! — объяснял отец, улетая на охоту.

Так всё и шло, а крылья расти не торопились.

Подул однажды ветер — Пудик спрашивает:

— Что, что?

— Ветер дунет на тебя — чирк! — и сбросит на землю — кошке! — объяснила мать.

Это не понравилось Пудику, он и сказал:

— А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет...

Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил — он любил объяснять всё по-своему.

Идёт мимо бани мужик, махает руками.

— Чисто крылья ему оборвала кошка, — сказал Пудик, — одни косточки остались!

— Это человек, они все бескрылые! — сказала воробьиха.

— Почему?

— У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу?

— Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек...

— Чушь! — сказал Пудик. — Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.

Пудик не верил маме; он ещё не знал, что если маме не верить, это плохо кончится.

Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения:

— Эх, бескрылый человек,

У тебя две ножки,

Хоть и очень ты велик,

Едят тебя мошки!

А я маленький совсем,

Зато сам мошек ем,

Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка — рыжая, зелёные глаза — тут как тут.

Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:

— Честь имею, имею честь...

А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали — страшная, храбрая, клюв раскрыла — в глаз кошке целит.

— Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети...

Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями — раз, раз, и — на окне!

Тут и мама подлетела — без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:

— Что, что?

— Ну что ж! — сказал Пудик. — Всему сразу не научишься!

А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них — рыжая, зелёные глаза — и сожалительно мяукает:

— Мя-аконький такой воробушек, словно мы-мышка... мя-увы...

И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста...

У воробьёв совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи пичужки скучные и обо всём говорят, как в книжках написано, а молодёжь — живёт своим умом.

Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в тёплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он ещё не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать — что такое божий мир и годится ли он для него?

— Что, что? — спрашивала его воробьиха-мама.

Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал:

— Чересчур черна, чересчур!

Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:

— Чив ли я?

Мама-воробьиха одобряла его:

— Чив, чив!

А Пудик глотал букашек и думал: «Чем чванятся — червяка с ножками дали — чудо!» И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.

— Чадо, чадо, — беспокоилась мать, — смотри — чебурахнешься!

— Чем, чем? — спрашивал Пудик.

— Да не чем, а упадёшь на землю, кошка — чик! и слопает! — объяснял отец, улетая на охоту.

Так всё и шло, а крылья расти не торопились.

Подул однажды ветер — Пудик спрашивает:

— Что, что?

— Ветер дунет на тебя — чирик! и сбросит на землю — кошке! — объяснила мать.

Это не понравилось Пудику, он и сказал:

— А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет...

Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил — он любил объяснять всё по-своему. Идёт мимо бани мужик, машет руками.

— Чисто крылья ему оборвала кошка, — сказал Пудик, — одни косточки остались!

— Это человек, они все бескрылые! — сказала воробьиха.

— Почему?

— У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу?

— Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек...

— Чушь! — сказал Пудик. — Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.

Пудик не верил маме; он ещё не знал, что если маме не верить, это плохо кончится. Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения:

Эх, бескрылый человек,

У тебя две ножки,

Хоть и очень ты велик,

Едят тебя мошки!

А я маленький совсем,

Зато сам мошек ем.

Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка — рыжая, зелёные глаза — тут как тут. Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:

— Честь имею, имею честь...

А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у неё дыбом встали, страшная, храбрая, клюв раскрыла — в глаз кошке целит.

— Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети...

Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями — раз, раз и — на окне!

Тут и мама подлетела — без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:

— Что, что?

— Ну что ж! — сказал Пудик. — Всему сразу не научишься!

А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них — рыжая, зелёные глаза — и сожалительно мяукает:

— Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка... мя-увы...

И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста...

М. Горький

У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи — пичужки скучные и обо всем говорят, как в книжках написано, а молодежь — живет своим умом.

Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать — что такое божий мир и годится ли он для него?

— Что, что? — спрашивала его воробьиха-мама.

Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал:

— Чересчур черна, чересчур!

Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:

— Чив ли я? Мама-воробьиха одобряла его:

— Чив, чив!

А Пудик глотал букашек и думал: "Чем чванятся — червяка с ножками дали — чудо!"

И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.

— Чадо, чадо, — беспокоилась мать, — смотри — чебурахнешься!

— Чем, чем? — спрашивал Пудик.

— Да не чем, а упадешь на землю, кошка — чик! и слопает! — объяснял отец, улетая на охоту.

Так всё и шло, а крылья расти не торопились.

Подул однажды ветер — Пудик спрашивает:

— Что, что?

— Ветер дунет на тебя — чирик! и сбросит на землю — кошке! — объяснила мать.

Это не понравилось Пудику, он и сказал:

— А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет…

Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил — он любил объяснять всё по-своему.

Идет мимо бани мужик, машет руками.

— Чисто крылья ему оборвала кошка, — сказал Пудик, — одни косточки остались!

— Это человек, они все бескрылые! — сказала воробьиха.

— Почему?

— У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу?

— Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек…

— Чушь! — сказал Пудик. — Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.

Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится.

Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения:

Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка — рыжая, зеленые глаза — тут как тут.

Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:

— Честь имею, имею честь…

А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали — страшная, храбрая, клюв раскрыла — в глаз кошке целит.

— Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети…

Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями — раз, раз и — на окне!

Тут и мама подлетела — без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:

— Что, что?

— Ну что ж! — сказал Пудик. — Всему сразу не научишься!

А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них — рыжая, зеленые глаза — и сожалительно мяукает:

— Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка… мя-увы…

И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста…

Ольга Семехина
Непосредственно образовательная деятельность. Чтение сказки М. Горького «Воробьишко»

Чтение сказки М . Горького “ Воробьишко”

(подготовительная группа) .

Цель : Формировать целостности восприятие художественного текста в единстве содержания и художественного текста. Проанализировать сказку . Помочь понять детям, как надо относиться к тем, кто любит их, дорожит ими. Воспитывать любовь к природе.

Интеграция областей : «Познание ФЦКМ» , «Коммуникация» , «Безопасность» , «Социализация» , «Художественное творчество»

Ход занятия

В.Удивительную Зеленую страну населяют удивительные жители : в перьях, шерсти и чешуе! Встречи там неожиданные, знакомства негаданные, голоса звучат неслыханные, а уж загадки – на каждом шагу.

У нас есть все для путешествия в эту страну. Ноги, чтобы идти. Уши, чтобы слушать. Глаза, чтобы видеть. И сердце, чтобы все понять!

Вы спросите, где же эта страна?

Она не за морями, не за горами, а рядом с нами! (открыть стенд с книгами) . Вот в этих чудесных книгах.

Некоторые из них мы уже прочитали и узнали много интересного. (примеры детей) .

В. Ребята, кто пишет книги?

Д. Писатели, поэты.

В. Назовите писателей, поэтов которых вы знаете.

В. А можно ли посмотрев на обложку, предположить, о чем написано в книге?

В. Ребята кто рисует иллюстрации к книгам?

Д. Художники-оформители.

В. Какие жанры художественных произведений вы знаете?

(Садятся на стульчики.)

B. Послушайте внимательно стихотворение “ Дом весны”

Среди травы

Густой и влажной

Дом поднялся многоэтажный.

Тут есть балконы и беседки

Столовые на каждой ветке

И спальни посреди сучков,

Но нет замков

И не крючков.

Открытый солнцу и ветрам,

Дом ждет гостей из дальних стран.

А вот и первые жильцы

Сороки, иволги, скворцы.

В. Ребята, о каких домах идет речь в этом стихотворении?

В. Правильно, о птичьих гнездах. О таких как на этих картинках.

(Выставляются картинки с изображением птичьих гнезд ) .

Какие гости прилетают из дальних стран?

Правильно, перелетные птицы. Грачи, скворцы, журавли, кукушки, дикие утки, гуси…

(дети называют птицу и берут картинку, лежащую на стульчике)

Наверное, их обратно зовет любовь к родному краю, родному дому.

П/и «Найди свой дом»

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей ,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – злой орлан.

Птички, птички, по домам.

В. Ребята, отгадайте, кто сегодня будет героем Зеленой страны?.

Я весь день ловлю жучков,

Ем букашек, червячков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Прыг-скок! Не робей!

Я бывалый…

Д. Воробей .

В. Правильно,а точнее целая семья : воробей…

Д. Воробьиха , воробьята , (воробьишки , воробушки , воробьенок ) .

В. Сегодня мы познакомимся с произведением Максима Горького «Воробьишко » . Как вы думаете, почему автор так назвал своего героя?

Д. Наверное он был очень маленький, а может быть, Горький очень любил его и восторгался им.

В. Верны ли ваши предположения, мы сейчас узнаем.

(Высказывания детей )

В. Слушайте, что же случилось; сейчас вы поймете, чье предположение было верным.

(Дочитывается произведения до конца)

В. Где жил воробьишко ? (картинка)

Д. Жил он над окошком бани, за верхним наличником.

В. Как звали героя сказки ?

В. Что же произошло?

Д. Воробьишко доигрался , не слушал маму, и вот – встреча с кошкой.

В. Значит, Горький назвал Пудика воробьишкой потому , что он был маленький и глупый.

В. Какие в сказке слова указывают на то, что Пудик действительно маленький?

Д. «…Летать он еще не пробовал,но уже крыльями махал и все выглядывал из гнезда : хотел узнать, что такое мир и годится ли он для него».

В. Как вы думаете, что думал воробьишко об окружающем мире ?

Д. Он мало знал но все критиковал.

В. Что он чирикал, глядя на землю?

Д. Чересчур темна, чересчур…

В. Когда папа приносил ему букашек, о чем думал Пудик?

Д. Чем чванятся, червячка с ножками дали – вот чудо!

В. А разве легко добывать пищу?

Д. Нет. Необходимо целый день трудиться.

В. Что ответил Пудик на предупреждение мамы об опасности при сильном ветре?

Д. Пусть перестанут качаться деревья, тогда и ветра не будет.

В. Он был прав?

В. А еще он посмотрел на мужчину и сказал ?.

Д. Чушь, чушь! Все должны иметь крылья. Чай на земле хуже, чем в воздухе!

В. Его ответ подтверждает то, что он еще глупенький и мало знает об окружающем мире.

В. Подумайте, что позволяло ему так рассуждать, критиковать все что его окружало?

Д. Он думал, что он самый лучший, мама и папа его любят, они заботятся о нем, значит и все должны его любить.

В. Какой был Пудик? Давайте охарактеризуем его.

Дети передают игрушечного воробья и называют слова .

(Маленький, серенький, желторотый, пушистый, любопытный, жизнерадостный, веселый, смешной).

В. А еще, ребята, Пудик был САМОНАДЕЯННЫМ. Что значит -самонадеянность?

(Ответы детей)

В. Это, ребята, лишнее доверие к своим силам и способностям, пренебрежение к чужой опытности, советам и помощи. А ведь Горький писал : «У воробьев совсем так же , как у людей…»

Вы слушаете советы своих родителей? Почему?

В. Правильно, родители своим детям плохого не пожелают. Вот и мама воробьиха предупреждала Пудика об опасности. А верил ли он своим родителям?

Д.Пудик не верил маме : он еще не знал, что если маме не верить, то это плохо кончится…

В. И какие последствия непослушания воробьишки ?

(Картинка – встреча с кошкой)

Д. Он вывалился из гнезда, а воробьиха за ним , а кошка – рыжая, зеленые глаза – тут как тут. И мама осталась без хвоста.

В. Испугался Пудик?

В. А какое чувство испытывали вы, во время чтения сценки встречи Пудика с кошкой?

В. Как вела себя мама?

Д. Храбро защищала Пудика.

В. Да, она храбро защищала своего детеныша, не боясь умереть, лишь бы защитить его.

Как вы думаете, научила ли чему Пудика встреча с кошкой?

(Высказывание детей )

В. Я тоже думаю, что воробьишко исправится . Он повзрослеет, и будет ценить и уважать родителей, будет гордиться своей мамой.

Ребята, понравилось вам путешествие в удивительную Зеленую страну?

Я предлагаю вам нарисовать свои рисунки к этой сказке , побыть самим художниками оформителями.

Максим Горький

Рассказы и сказка


Воробьишко

У воробьёв совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи - пичужки скучные и обо всём говорят, как в книжках написано, а молодежь - живёт своим умом.

Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в тёплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он ещё не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать - что такое божий мир и годится ли он для него?

Что, что? - спрашивала его воробьиха-мама.

Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал:

Чересчур черна, чересчур!

Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:

Чив ли я?

Мама-воробьиха одобряла его:

Чив-чив!

А Пудик глотал букашек и думал:

«Чем чванятся - червяка с ножками дали - чудо!»

И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.

Чадо, чадо, - беспокоилась мать, - смотри - чебурахнешься!

Чем, чем? - спрашивал Пудик.

Да не чем, а упадёшь на землю, кошка - чик! и - слопает! - объяснил отец, улетая на охоту.

Так всё и шло, а крылья расти не торопились.

Подул однажды ветер - Пудик спрашивает:

Что, что?

Ветер дунет на тебя - чирк! и сбросит на землю - кошке! - объяснила мать.

Это не понравилось Пудику, он и сказал:

А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет…

Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил - он любил объяснять всё по-своему.

Идёт мимо бани мужик, махает руками.

Чисто крылья ему оборвала кошка, - сказал Пудик, - одни косточки остались!

Это человек, они все бескрылые! - сказала воробьиха.

У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу?

Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек…

Чушь! - сказал Пудик. - Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.

Пудик не верил маме; он ещё не знал, что, если маме не верить, это плохо кончится.

Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения:

Эх, бескрылый человек,
У тебя две ножки,
Хоть и очень ты велик,
Едят тебя мошки!
А я маленький совсем,
Зато сам мошек ем.

Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка - рыжая, зелёные глаза - тут как тут.

Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:

Честь имею, имею честь…

А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у неё дыбом встали - страшная, храбрая, клюв раскрыла, - в глаз кошке целит.

Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети…

Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями - раз, раз, и - на окне!

Тут и мама подлетела - без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:

Что, что?

Ну что ж! - сказал Пудик. - Всему сразу не научишься!

А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихи-ны перья, смотрит на них - рыжая, зелёные глаза - и сожалительно мяукает:

Мя-аконький такой воробушек, словно мы-ышка… Мя-увы…

И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста…

Про Иванушку-дурачка

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА

Жил-был Иванушка-дурачок, собою красавец, а что ни сделает, всё у него смешно выходит, не так, как у людей.

Нанял его в работники один мужик, а сам с женой собрался в город; жена и говорит Иванушке:

Останешься ты с детьми, гляди за ними, накорми их!

А чем? - спрашивает Иванушка.

Возьми воды, муки, картошки, покроши да свари - будет похлёбка!

Мужик приказывает:

Дверь стереги, чтобы дети в лес не убежали!

Уехал мужик с женой; Иванушка влез на полати, разбудил детей, стащил их на пол, сам сел сзади их и говорит:

Ну вот, я гляжу за вами!

Посидели дети некоторое время на полу - запросили есть; Иванушка втащил в избу кадку воды, насыпал в неё полмешка муки, меру картошки, разболтал всё коромыслом и думает вслух:

А кого крошить надо?

Услыхали дети - испугались:

Он, пожалуй, нас искрошит!

И тихонько убежали вон из избы.

Иванушка посмотрел вслед им, почесал затылок - соображает:

Как же я теперь глядеть за ними буду? Да ещё дверь надо стеречь, чтобы она не убежала!

Заглянул в кадушку и говорит:

Варись, похлёбка, а я пойду за детьми глядеть!

Снял дверь с петель, взвалил её на плечи себе и пошёл в лес; вдруг навстречу ему медведь шагает - удивился, рычит:

Эй ты, зачем дерево в лес несёшь?

Рассказал ему Иванушка, что с ним случилось, - медведь сел на задние лапы и хохочет:

Экой ты дурачок! Вот я тебя съем за это!

И Иванушка говорит:

Ты лучше детей съешь, чтоб они в другой раз отца-матери слушались, в лес не бегали!

Медведь ещё сильней смеется, так и катается по земле со смеху!

Никогда такого глупого не видал! Пойдём, я тебя жене своей покажу!

Повёл его к себе в берлогу. Иванушка идёт, дверью за сосны задевает.

Да брось ты её! - говорит медведь.

Нет, я своему слову верен: обещал сберечь, так уж устерегу.

Пришли в берлогу. Медведь говорит жене:

Гляди, Маша, какого я тебе дурачка привёл! Смехота!

А Иванушка спрашивает медведицу:

Тётя, не видала ребятишек?

Мои - дома, спят.

Ну-ка, покажи, не мои ли это?

Показала ему медведица трёх медвежат; он говорит:

Не эти, у меня двое было.

Тут и медведица видит, что он глупенький, тоже смеётся:

Да ведь у тебя человечьи дети были!

Ну да, - сказал Иванушка, - разберёшь их, маленьких-то, какие чьи!

Вот забавный! - удивилась медведица и говорит мужу:

Михайло Потапыч, не станем его есть, пусть он у нас в работниках живёт!

Ладно, - согласился медведь, - он хоть и человек, да уж больно безобидный!

Дала медведица Иванушке лукошко, приказывает:

Поди-ка набери малины лесной, - детишки проснутся, я их вкусненьким угощу!

Ладно, это я могу! - сказал Иванушка. - А вы дверь постерегите!

Пошёл Иванушка в лесной малинник, набрал малины полное лукошко, сам досыта наелся, идёт назад к медведям и поёт во всё горло:

Эх, как неловки
Божии коровки!
То ли дело - муравьи
Или ящерицы!

Пришёл в берлогу, кричит:

Вот она, малина!

Медвежата подбежали к лукошку, рычат, толкают друг друга, кувыркаются, - очень рады!

А Иванушка, глядя на них, говорит:

Эхма, жаль, что я не медведь, а то и у меня дети были бы.

Медведь с женой хохочут.

Ой, батюшки мои! - рычит медведь. - Да с ним жить нельзя, - со смеху помрёшь!

Вот что, - говорит Иванушка, - вы тут постерегите дверь, а я пойду ребятишек искать, не то хозяин задаст мне!

А медведица просит мужа:

Миша, ты бы помог ему!

Надо помочь, - согласился медведь, - уж очень он смешной!

Пошёл медведь с Иванушкой лесными тропами, идут - разговаривают по-приятельски:

Ну и глупый же ты! - удивляется медведь, а Иванушка спрашивает его:

А ты - умный?

Не знаю.

И я не знаю. Ты - злой?

Нет. Зачем?

А по-моему - кто зол, тот и глуп. Я вот тоже не злой. Стало быть, оба мы с тобой не дураки будем.

Ишь ты, как вывел! - удивился медведь.

Вдруг - видят: сидят под кустом двое детей, уснули.

Медведь спрашивает:

Это твои, что ли?

Не знаю, - говорит Иванушка, - надо их спросить. Мои - есть хотели.

Разбудили детей, спрашивают:

Хотите есть?

Те кричат:

Давно хотим!

Ну, - сказал Иванушка, - значит, это и есть мои! Теперь я поведу их в деревню, а ты, дядя, принеси, пожалуйста, дверь, а то самому мне некогда, мне ещё надобно похлёбку варить!

Уж ладно! - сказал медведь. - Принесу!

Идёт Иванушка сзади детей, смотрит за ними, как ему приказано, а сам поёт:

Эх, вот так чудеса!
Жуки ловят зайца.
Под кустом сидит лиса,
Очень удивляется!

Пришёл в избу, а уж хозяева из города воротились, видят: посреди избы кадушка стоит, доверху водой налита, картошкой насыпана да мукой, детей нет, дверь тоже пропала, - сели они на лавку и плачут горько.