Презентация по окружающему миру на тему "Строение уха человека.". Интересные факты о слухе человека Строение уха рисунок с подписями

Ухо – сложный орган нашего тела, расположенный в височной части черепа, симметрично – слева и справа.

У человека он состоит из (ушной раковины и слухового прохода или канала), (барабанной перепонки и крошечных косточек, колеблющихся под действием звука с определённой частотой) и (которое обрабатывает полученный сигнал и с помощью слухового нерва передаёт его в мозг).

Функции наружного отдела

Хотя все мы привычно уверены, что уши – это только орган слуха, на самом деле они многофункциональны.

В процессе эволюции те уши, которыми мы пользуемся сейчас, развились из вестибулярного аппарата (органа равновесия, задача которого – поддерживать правильное положение тела в пространстве). выполняет эту важнейшую роль до сих пор.

Что такое вестибулярный аппарат? Представим себе спортсмена, который тренируется поздно вечером, в сумерки: бегает вокруг своего дома. Вдруг он споткнулся о тонкую проволочку, незаметную в темноте.

Что произошло бы, если бы у него не было вестибулярного аппарата? Он разбился бы, ударившись головой об асфальт. Даже мог бы погибнуть.

На самом деле большинство здоровых людей в этой ситуации выбрасывает вперёд руки, пружинит ими, падая сравнительно безболезненно. Это происходит благодаря вестибулярному аппарату, без всякого участия сознания.

Человек, идущий по узкой трубе или гимнастическому бревну, также не падает именно благодаря этому органу.

Но основная роль уха – восприятие звуков.

Оно имеет значение для нас, потому что с помощью звуков мы ориентируемся в пространстве. Мы идём по дороге и слышим, что происходит у нас за спиной, можем посторониться, уступая дорогу проезжающей машине.

С помощью звуков мы общаемся. Это не единственный канал общения (есть ещё визуальный и тактильный каналы), но очень важный.

Определённым образом организованные, гармонизированные звуки мы называем «музыкой». Это искусство, подобно другим искусствам, раскрывает перед любящими его людьми огромный мир человеческих чувств, мыслей, отношений.

От звуков зависит наше психологическое состояние, наш внутренний мир. Плеск моря или шум деревьев успокаивают, а технологические шумы раздражают нас.

Характеристики слуха

Человек слышит звуки в диапазоне примерно от 20 по 20 тысяч герц .

Что такое «герц»? Это единица измерения частоты колебаний. При чём тут «частота»? Почему ею измеряют силу звука?



Когда звуки попадают в наши уши, барабанная перепонка колеблется с определённой частотой.

Эти колебания передаются косточкам (молоточку, наковаленке и стремечку). Частота этих колебаний служит единицей измерения.

Что такое «колебания»? Представьте себе девочек, качающихся на качелях. Если за секунду они успевают подняться и опуститься до той же точки, где были секунду назад, это будет одно колебание в секунду. Колебание барабанной перепонки или косточек среднего уха – это то же самое.

20 герц – это 20 колебаний в секунду. Это очень мало. Такой звук мы с трудом различаем как очень низкий.

Что такое «низкий» звук ? Нажмите на фортепиано самую нижнюю клавишу. Раздастся низкий звук. Он негромкий, глухой, густой, долгий, тяжёлый для восприятия.

Высокий звук мы воспринимаем как тонкий, пронзительный, короткий.

Диапазон частот, воспринимаемых человеком, совсем не большой. Слоны слышат крайне низкочастотные звуки (от 1 гц и выше). Дельфины – намного более высокие (ультразвуки). Вообще большинство животных, среди которых кошки и собаки, слышат звуки в более широком диапазоне, чем мы.

Но это не значит, что слух у них лучше.

Способность анализировать звуки и почти мгновенно делать выводы из слышимого у человека несравненно выше, чем у любого животного.

Фото и схема с описанием




На рисунках с обозначениями видно, что человека представляет собой причудливой формы хрящ, покрытый кожей (ушную раковину). Внизу свисает мочка: это мешочек из кожи, наполненный жировой тканью. У некоторых людей (одного из десяти) на внутренней стороне уха, сверху, есть «дарвинов бугорок», рудимент, оставшийся от тех времён, когда уши предков человека были острыми.

Может плотно прилегать к голове или оттопыриваться (лопоухость), быть разной величины. Это не влияет на слух. В отличие от животных, у человека наружное ухо существенной роли не играет. Мы слышали бы примерно так же, как слышим, даже вовсе без него. Поэтому наши уши неподвижны или малоподвижны, а ушные мышцы у большинства представителей вида homo sapiens атрофированы, так как мы ими не пользуемся.

Внутри наружного уха есть слуховой канал , обычно довольно широкий вначале (туда можно засунуть мизинец), но сужающийся к концу. Это тоже хрящ. Длина слухового канала – от 2 до 3 см.

– это система передачи звуковых колебаний, состоящая из барабанной перепонки, которой заканчивается слуховой канал, и трёх мелких косточек (это самые мелкие части нашего скелета): молотка, наковальни и стремени.



Звуки, в зависимости от их интенсивности, заставляют барабанную перепонку колебаться с определённой частотой. Эти колебания передаются молоточку, соединённому с барабанной перепонкой своей «рукояткой». Он бьёт по наковаленке, которая передаёт колебание стремечку, основание которого соединено с овальным окошечком внутреннего уха.

– передаточный механизм. Оно не воспринимает звуки, а только передаёт их внутреннему уху, одновременно значительно их усиливая (примерно в 20 раз).

Всё среднее ухо – это только один квадратный сантиметр в височной кости человека.

Предназначено для восприятия звуковых сигналов.

За круглым и овальным окошечками, отделяющими среднее ухо от внутреннего, находятся улитка и по-разному расположенные относительно друг друга небольшие ёмкости с лимфой (это такая жидкость).

Лимфа воспринимает колебания. Через окончания слухового нерва сигнал доходит до нашего мозга.


Вот все части нашего уха:

  • ушная раковина;
  • слуховой канал;
  • барабанная перепонка;
  • молоточек;
  • наковаленка;
  • стремя;
  • овальное и круглое окошечки;
  • преддверие;
  • улитка и полукружные каналы;
  • слуховой нерв.

Есть ли соседи?

Они есть. Но их только три. Это носоглотка и мозг, а также череп.

Среднее ухо соединено с носоглоткой с помощью евстахиевой трубы. Зачем это нужно? Чтобы уравновесить давление на барабанную перепонку изнутри и снаружи. Иначе она окажется очень уязвимой и может быть повреждена и даже разорвана.

В височной кости черепа и как раз и находятся. Поэтому звуки могут передаваться и через кости черепа, этот эффект иногда очень выражен, из-за чего такой человек слышит движение своих глазных яблок, а собственный голос воспринимает искажённо.

С помощью слухового нерва внутреннее ухо связано со слуховыми анализаторами мозга. Они находятся в верхней боковой части обоих полушарий. В левом полушарии – анализатор, отвечающий за правое ухо, и наоборот: в правом – отвечающий за левое. Их работа непосредственно друг с другом не связана, а координируется через другие отделы мозга. Вот почему можно слышать одним ухом, закрыв другое, и этого часто оказывается достаточно.

Полезное видео

Ознакомьтесь визуально со схемой строения уха человека с описанием ниже:

Заключение

В жизни человека слух играют не ту же самую роль, что в жизни животных. Это связано со многими нашими особыми способностями и потребностями.

Мы не можем похвастать самым острым слухом с точки зрения его простых физических характеристик.

Однако многие владельцы собак замечали, что их питомец, хотя и слышит больше, чем хозяин, реагирует медленнее и хуже. Объясняется это тем, что звуковая информация, поступающая в наш мозг, анализируется гораздо лучше и быстрее. У нас лучше развиты прогностические способности: мы понимаем, какой звук что означает, что за ним может последовать.

Через звуки мы способны передавать не только информацию, но и эмоции, и чувства, и сложные отношения, впечатления, образы. Животные всего этого лишены.

У людей не самые совершенные уши, но самые развитые души. Однако очень часто путь к нашим душам лежит именно через наши уши.

Передается при помощи колебаний воздуха, которые производят все движущиеся или дрожащие предметы, а ухо человека – это орган, предназначенный для улавливания этих колебаний (вибраций). Строение уха человека обеспечивает решение этой непростой задачи.

Человеческое ухо имеет три отдела: наружное ухо, среднее и внутреннее. Каждое из них имеет своё строение, а вместе они образуют своеобразную длинную трубку, уходящую вглубь головы человека.

Строение наружного уха человека

Наружное ухо начинается с ушной раковины. Это единственная часть человеческого уха, которая находится вне головы. Ушная раковина имеет форму воронки, которая улавливает звуковые волны и перенаправляет их в слуховой проход (он находится внутри головы, но тоже считается частью наружно уха).

Внутренний конец слухового прохода закрывается тонкой и упругой перегородкой – барабанной перепонкой, которая принимает на себя колебания прошедших по слуховому проходу звуковых волн, начинает дрожать и передает их дальше, в среднее ухо и, кроме того, отгораживает среднее ухо от воздуха. Рассмотрим, как это происходит.

Строение среднего уха человека

Среднее ухо сложено из трёх ушных косточек, которые называются молоточком, наковаленкой и стремечком. Все они соединены друг с другом маленькими суставчиками.

Молоточек примыкает к барабанной перепонке изнутри головы, принимает на себя её колебания, заставляет дрожать наковаленку, а та, в свою очередь, стремечко. Стремечко вибрирует уже значительно сильнее барабанной перепонки и передаёт такие усиленные звуковые колебания внутреннему уху.

Строение внутреннего уха человека

Внутреннее ухо служит для восприятия звуков. Оно крепко прикреплено к костям черепа, почти сплошь закрыто костяным чехольчиком с отверстием, к которому примыкает стремечко.

Слуховая часть внутреннего уха – это спиралеобразная костяная трубка (улитка), имеющая длину около 3 сантиметров и ширину меньше сантиметра. Изнутри улитка внутреннего уха заполнена жидкостью, а стенки её покрыты очень чувствительными волосковыми клетками.

Зная строение внутреннего уха человека, очень просто понять, как оно работает. Примыкающее к отверстию в стенке улитки стремечко передает свои колебания находящейся внутри её жидкости. Дрожание жидкости воспринимается волосковыми клетками, которые при помощи слуховых нервов передают сигналы об этом в мозг. И уже мозг, его слуховая зона, обрабатывает эти сигналы, и мы слышим звуки.

Кроме возможности слышать, строение уха человека обеспечивает и его способность удерживать равновесие. Специальный – полукружные каналы - помещается во внутреннем ухе.

передается при помощи колебаний воздуха, которые производят все движущиеся или дрожащие предметы, а ухо человека – это орган, предназначенный для улавливания этих колебаний (вибраций). Строение уха человека обеспечивает решение этой непростой задачи.

Человеческое ухо имеет три отдела: наружное ухо, среднее и внутреннее. Каждое из них имеет своё строение, а вместе они образуют своеобразную длинную трубку, уходящую вглубь головы человека.

Строение наружного уха человека

Наружное ухо начинается с ушной раковины. Это единственная часть человеческого уха, которая находится вне головы. Ушная раковина имеет форму воронки, которая улавливает звуковые волны и перенаправляет их в слуховой проход (он находится внутри головы, но тоже считается частью наружно уха).

Внутренний конец слухового прохода закрывается тонкой и упругой перегородкой – барабанной перепонкой, которая принимает на себя колебания прошедших по слуховому проходу звуковых волн, начинает дрожать и передает их дальше, в среднее ухо и, кроме того, отгораживает среднее ухо от воздуха. Рассмотрим, как это происходит.

Строение среднего уха человека

Среднее ухо сложено из трёх ушных косточек, которые называются молоточком, наковаленкой и стремечком. Все они соединены друг с другом маленькими суставчиками.

Молоточек примыкает к барабанной перепонке изнутри головы, принимает на себя её колебания, заставляет дрожать наковаленку, а та, в свою очередь, стремечко. Стремечко вибрирует уже значительно сильнее барабанной перепонки и передаёт такие усиленные звуковые колебания внутреннему уху.

Строение внутреннего уха человека

Внутреннее ухо служит для восприятия звуков. Оно крепко прикреплено к костям черепа, почти сплошь закрыто костяным чехольчиком с отверстием, к которому примыкает стремечко.


Слуховая часть внутреннего уха – это спиралеобразная костяная трубка (улитка), имеющая длину около 3 сантиметров и ширину меньше сантиметра. Изнутри улитка внутреннего уха заполнена жидкостью, а стенки её покрыты очень чувствительными волосковыми клетками.


Зная строение внутреннего уха человека, очень просто понять, как оно работает. Примыкающее к отверстию в стенке улитки стремечко передает свои колебания находящейся внутри её жидкости. Дрожание жидкости воспринимается волосковыми клетками, которые при помощи слуховых нервов передают сигналы об этом в мозг. И уже мозг, его слуховая зона, обрабатывает эти сигналы, и мы слышим звуки.

Кроме возможности слышать, строение уха человека обеспечивает и его способность удерживать равновесие. Специальный – полукружные каналы - помещается во внутреннем ухе.

музыка.
Оборудование: Презентация: «Наши уши» (слайд 1), изображение уха (слайд 2), изображение внутреннего уха (слайд 3), мнемотаблица с последовательностью выполнения пальчиковой гимнастики (слайд 4), мнемотаблица «Правила сохранения слуха» (слайд 5), аудиозаписи со звуками природы, фуражка для машиниста, иллюстрации с предметами, издающими звуки (тихо-громко). Раздаточный материал: карточки с изображением предметов, издающих звуки, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедий о строении человека, дидактическая игра: «Что вредно,что полезно для здоровья», разучивание массажа ушей.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой.
Ребята, хотите поиграть в игру «Да – нет»? Встаньте все в круг. Я буду задавать вопросы, а вы мне отвечайте при помощи движений. Если хотите ответить «да» - топайте и хлопайте, если «нет»- указательным пальчиком и ножкой, выставленной на пятку, двигайте одновременно вправо - влево. Например, вы веселые? вы красивые? вы ленивые? Молодцы, в нашей группе самые лучшие дети.
Послушайте загадку:
Оля слушает в лесу,
Как кричит кукушка,
А для этого нужны
Нашей Оле…(ушки). (Слайд 2) .
Правильно, это ушки. Посмотрите на ухо своего соседа. Что вы видите? (ухо). Да, мы видим ухо,
ушную раковину . Повторите хором. А если внимательно присмотреться, мы видим дырочку. Это слуховой проход . Повторите. Как вы думаете, можно ли пальчиками добраться до конца прохода? Конечно же, нет. В конце слухового прохода есть тонкая пленочка, которая называется барабанной перепонкой. Звуки проходят через слуховой проход, ударяются об перепонку и мы слышим звук. (слайд N3).
Включается аудиозапись: пение птиц. Что вы услышали?(звуки). При помощи чего мы услышали? Да, при помощи ушей мы слышим звуки: узнаем голос мамы, голоса друзей.
Игра: « Кто тебя позвал».
А сейчас немного отдохнем. Хотите покататься на волшебном паровозике? Вставайте друг за другом, кладите руки на плечи соседу на плечи. Какой звук издает паровоз? (чух-чух). А наш волшебный паровоз издает: «чух-чух вау». Поехали (без «змейкой», через тоннель (полуприсядем), по «кочкам» (прыжки)). Вот и приехали.
Игра: « Поймаем тишину».
Считаем: «раз, два, три» (на слово «три» хлопаем).
Отдохнем. Присядем на коврик.
Пальчиковая гимнастика(слайд N 4) «Тук-тук-тук».
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук,
Наши ушки слышат стук (удар кулачками друг о друга)
Вот ладошечки шуршат,
Наши пальчики трещат. (потирание ладоней друг о друга)
Теперь в ладошки громко бей, (хлопки)
А теперь ты их согрей. (хлопки по щекам)
А сейчас поиграем в игру « Громкие и тихие звуки».
Я буду показывать различные предметы, которые могут издавать звук, если звук громкий, вы поднимите руки, если тихий положите пальчик к губам.

    Тиканье часов

    Стук топора

    Шелест листьев

    Шум машины

    Гудение поезда

    Шелест страниц

    Шум аплодисментов

    Топот копыт

    Журчание ручейка

    Крик петуха

Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру: « Внимательные ушки».

Я раздам вам карточки с изображением нескольких предметов, издающих или не издающих. Посмотрите на них и поставьте рядом красный кружочек на тех предметах, которые издают звуки.

А у нас ещё одна игра: « Закончи мою фразу».
Вы должны закончить мою фразу, добавляя только одно слово «уши».
У вас есть…(уши).
У рыбки нет...(ушей).
Зимой холодно...(ушам).
Брат может шевелить…(ушами).
Нельзя застужать … (уши).
Девочки носят сережки в…(ушах).
Чтобы защитить уши от простудных заболеваний, надо делать массаж.
Массаж ушей.

Ушки мы свои найдем
И массаж им проведем (взяться за ушки пальчиками)
По краям сейчас погладим (поглаживание снаружи)
По бороздочкам внутри, (поглаживание бороздочек)
За ушами, за ушами, (за ушами)
Вот какие, посмотри
Вденем в ушки мы сережки,
Вот какие, посмотри (растирание мочек)
А сейчас погладим ушки,
Ушки наши здесь внутри. (поглаживание внутри)
Чтоб слух наш оставался хорошим и уши не болели, надо выполнять основные правила: (слайд N 5)

    Не ковырять в ушах

    Защищать уши от сильного ветра

    Не допускать попадания воды в уши

    Защищать уши от сильного шума

    Не втягивать в себя слизь из носа, сильно не сморкаться

Если за своими ушами ухаживать правильно, их не придется чистить в кабинете врача!
Молодцы! Хотите теперь потанцевать? Танец.
В конце занятия положить руку на голову и сказать: «Какой я молодец!»

Игровая программа "Мы и наши зубки”.

Цели:

    Познакомить учащихся со строением зубов; с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний.

    Учить детей основным правилам ухода за зубами.

    Формировать стремление к активной интеллектуальной деятельности;

    Развивать познавательную активность, творческих способностей учащихся в ходе пропаганды "здорового образа жизни".

    Воспитывать у учащихся умение общаться, дружить друг с другом; умение быть искренними и честными, воспитывать доброжелательное отношение к докторам.

Оборудование: иллюстрации, зубные щетки, зубная паста, строение зуба, рисунки детей, компьютер.

1. Орг. момент.

Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнём и работу мы начнём!

Звонок пригласил вас ребята на нашу игровую программу здоровья.

2. Сообщение темы и целей урока.

Чтобы узнать тему нашего занятия давайте отгадаем загадку

Оля ядрышки грызёт,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле... (зубки)

Разгрызёшь стальные трубы,

Если часто чистишь... (зубы)

Молодцы! сегодняшнее наше занятие посвящено нашим зубкам, уже не раз мы проводили беседы и разговаривали о том, как нужно ухаживать за своими зубами, но вот к нам в школу пришло такое письмо, в котором есть просьба еще раз напомнить всем как, же надо следить и ухаживать за ними.

Вот послушайте это письмо, которое прислал нам один зубик. Он даже прислал свою фотографию. На ней он очень очень грустный

А вот почему он грустный мы узнаем из письма.

Здравствуйте, ребята.

-Я маленький молочный зубик, вот решил написать вам письмо и рассказать о своей жизни!. Мы живем в домике, который называется Ротик. У меня много-много братиков, таких же молочных зубиков. Целых 19! И две сестренки - Верхняя Десна и Нижняя Десна.

А пока нам нужно беречь место для постоянных зубов, не толкаться и не выпадать раньше времени. Мы хотим, чтобы они были ровные и белые, а еще здоровые. Поэтому я, мои братики, очень любим, когда к нам приходят в гости наши любимые тетушки Зубная Паста и Зубная Щетка. Но бывает, что вы ребята забываете про нас и не хотите помогать нам сохранить свою белизну и здоровье. Когда вы нас не чистите, не полощите рот после еды, едите много сладкого и грызете орехи то нам живется очень плохо, поэтому мы становимся вот такими грустными. Я очень хочу, чтобы вы ребята не забывали о нас и о том, что нужно делать, и

Вот такое письмо. Ребята поможем зубику в его просьбе? Расскажем, как мы умеем заботиться о наших зубках?

Когда человек рождается, у него сначала нет зубов. Затем они постепенно появляются и к 2-3 годам, у него полностью прорезаются его первые зубы. Их называют МОЛОЧНЫЕ. Но живут они лишь несколько лет. Потом они начинают постепенно выпадать, а на их месте вырастают другие – ПОСТОЯННЫЕ. Сейчас у вас как раз такой возраст, когда зубки меняются и выпадают. Правда?

Расскажите, как это бывает? (Рассказы детей)

Видите, терять зубы - это совсем не страшно, даже наоборот, если зубы выпадают не от болезни, а потому, что пришло время. Но иногда дети забывают, что главное – это уметь ухаживать за зубами.

Итак, что же мы знаем про то как ухаживать за зубками?

Зубы надо чистить не менее 2 раз в день: утром после завтрака и вечером после ужина, на ночь. - После каждого приема пищи нужно полоскать рот. – Очень важно и правильно подобрать зубную щетку и пасту.

Щетка должна быть с искусственной щетиной и лучше использовать щетку средней жесткости.

Менять зубную щетку надо через каждые три месяца.

А вы знаете, что нужно не только ухаживать за зубками, но и правильно питаться, а вот какие продукты можно или нельзя кушать мы сейчас узнаем

Сейчас мы поиграем с вами в Игру «Вредное – полезное». Детям раздаются карточки с рисунками продуктов питания.

Задание:

    I команда – отбирает полезные продукты.

    II команда – отбирает вредные продукты.

Команды готовы. Приступайте. (Дети набирают карточки с названиями продуктов питания).

I к.: (творог, молоко, сметана, фрукты, овощи, кефир, ряженка, сыр и др).

II к. (шоколад, конфеты, печенье, торты, сливочный крем, сахар и др).

Слово предоставляется представителям 1 и 2 команды расскажите, как вы справились и что у вас получилось..

Молодцы, обе команды справились с заданием.

Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идем В год два раза на прием. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет!

А вот еще одно задание которое поможет узнать ваши знания, сейчас я будут читать вам советы и если совет правильный то вы должны хлопать в ладоши, если же нет, то говорите Нет, Нет, Нет,

Вам, мальчишки и девчонки,

Приготовили советы мы.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет!

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Дети. Нет!

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

Дети. Нет!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Вы, ребята, не устали,

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что – нет.

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Ребята, а скажите, может зубки нам и не нужны совсем, зачем они нам???

(Кушать, чтобы произносить слова и для красивой улыбки)

Посмотрите какие красивые люди когда улыбаются, а давайте представим если зубов у нас нет, красивые мы будем??? Возьмите сейчас черный фломастер или карандаш и закрасьте на картинке один или два любых зубика!

Ну что изменились люди? Какие они стали? Вот поэтому нужно не допустить, чтобы вы потеряли свои зубки.

А Знаете ли вы ребята, что существует Зубная фея, которая всегда помогает деткам, справится с зубной болью, и дает нужные советы! И вот сегодня она тоже прилетела к нам на занятие вот с таким интересным заданием, что бы с ним справится нужно быть внимательными вот у нас есть такая интересная картинка, здесь есть и рисунки и буквы, мы же должны разгадать и прочитать какой совет зашифровала наша фея.

Вы будете выходить по одному к доске и записывать в ряд разгаданные буквы. А когда разгадаем все то сможем прочитать что же желает нам Зубная фея.

Что же у вас получилось? (Сохраняйте ваши зубы с ранних лет)

Очень хороший совет, не правда ли? Будем стараться! А на память вам Зубная фея приготовила вот такие памятки, чтобы вы всегда помнили, как правильно нужно чистить зубки!

Ребята, а к какому доктору мы ходим лечить наши зубки? (Ответы детей).

Сколько раз в год нужно ходить к стоматологу? (Два раза в год).

А давайте мы сейчас с вами займёмся лечением зубов и поработаем стоматологами. Хотите?

У вас на столе рисунок зубика. В нём поселилась злая зубная боль. Давайте прогоним её, что бы зубик выздоровел и стал улыбчивым.

Что для этого нужно сделать?

Запломбировать зуб.

Этим и займёмся. (Детям раздаю рисунок зуба, на нем кариес).

Почистим дырочку. (Дети ластиком стирают следы от простого карандаша).

Затем запломбируем. (Дети закрашивают дырочку цветным карандашом).

Ну вот когда вы залечили зубик, как вы думаете он будет теперь улыбаться?

И последнее задание, которое осталось нам выполнить это то, о котором просил нас в письме грустный зубик. Нарисуем на ваших вылеченных зубках красивые веселые улыбки. А потом отошлем ему ваши рисунки.

(ДЕТИ РИСУЮТ)

Молодцы!

Итог

Я ЖЕЛАЮ ВАМ ЗДОРОВОЙ И ОСЛЕПИТЕЛЬНОЙ УЛЫБКИ! И надеюсь что вы всегда будете правильно ухаживать за вашими зубками.

А для наших гостей Мы в завершении нашего занятия споем веселую песенку!

Спасибо за работу!

Здравствуйте, ребята.

-Я маленький молочный зубик, вот решил написать вам письмо и рассказать о своей жизни! Мы живем в домике, который называется Ротик. У меня много-много братиков, таких же молочных зубиков. Целых 19! И две сестренки - Верхняя Десна и Нижняя Десна.

Все мы живем дружно и не ссоримся, потому что нам нельзя ругаться, ведь скоро мы -маленькие молочные зубки, станем совсем большими, постоянными зубами.

А пока нам нужно беречь место для постоянных зубов, не толкаться и не выпадать раньше времени. Мы хотим, чтобы они были ровные и белые, а еще здоровые. Поэтому я, мои братики, очень любим, когда к нам приходят в гости наши любимые тетушки Зубная Паста и Зубная Щетка.

Но бывает, что вы ребята забываете про нас и не хотите помогать нам сохранить свою белизну и здоровье. Когда вы нас не чистите, не полощите рот после еды, едите много сладкого и грызете орехи то нам живется очень плохо, поэтому мы становимся вот такими грустными. Я очень хочу, чтобы вы ребята не забывали о нас и о том, что нужно делать, и

рассказали, как вы ухаживаете за своими зубками и как бережёте. А еще у меня к вам будет одна просьба. Пришлите, мне пожалуйста, рисунки своих красивых радостных зубов, я думаю, что они у вас не такие грустные как я. До свидания.

  1. Не ковыряйте в зубах металлическими предметами. В аптеках продаются специальные зубочистки.

  2. Не откусывайте нитки, проволоку зубами.

  3. Сразу после холодной пищи не берите горячую и наоборот. От этого на зубах могут образоваться трещины.

  4. Необходимо помнить: больные зубы могут быть причиной заболевания внутренних органов.

  5. Поменьше ешьте сладостей, а больше фруктов и овощей.

  6. Ни в коем случае нельзя курить. От табачного дыма зубы становятся неприятного жёлтого цвета.

  7. Среди всех органов чувств уши занимают одну из главных полок, ведь именно они предостерегают нас от различных опасностей, дают понять, откуда направляется звук. Благодаря слуху мы можем различить звуки и мелодики в окружающей нас среде. Мы не представляем свою жизнь без этого.

    1. Уши растут всю нашу жизнь, как и нос. Причем уши одного человека между собой совершенно разные, как внутри, так и снаружи.
    2. Звук моря, доносящийся при прикладывании к уху из морской раковины, на самом деле звук крови, которая циркулирует по венам.

    3. Шум ослабляет иммунитет человека. Учеными доказано, что при громкости звука выше 65 Дб значительно учащается пульс, а выше 90 Дб – начинается даже тахикардия. У каждого третьего любителя ночных клубов и громкой музыки через 4-5 лет значительно ухудшается слух.


    4. Диагноз врожденная тугоухость свойственна в основном тем детям, у родителей которых никогда не было серьезных проблем с ушами.


    5. Вакцины против свинки, краснухи, кори, менингита и ряда других инфекций играют важнейшую роль в профилактике нарушений работы слухового аппарата у деток.

    6. Слуховые аппараты улучшают качество жизни 90% людей с проблемами слуха.


    7. Свой голос человек слышит сквозь призмы воздуха и воды. Окружающие люди воспринимают наш голос совершенно иначе, потому как слышат его намного «чище».
    8. Сверчки и кузнечики слышат своими лапами, расположенными спереди. Они покрытые волосками с чувствительной к шуму и звуку пленкой.
    9. Каждый десятый землянин страдает проблемами со слухом и имеет рекомендации к применению слухового аппарата. Но 4 из 5 человек, которые нуждаются в нем, его не используют.
    10. Частично или полностью слуха можно в любом возрасте. Основными причинами могут быть: длительное воздействие громкого звука, антибиотики, наследственные заболевания, отиты, инфекционные и вирусные заболевания, осложнения заболеваний во время беременности и т.п.
    11. Женщины слышат лучше мужчин, особенно при разговоре на повышенном тоне. Однако, мужчины лучше распознают расстояние до источника звука, а так же его направление.
    12. Основной причиной проблем со слухом является сильное воздействие шумов.
    13. Если человек хочет что-то расслышать, то пододвигает к источнику звука исключительно правое ухо.


    14. При использовании наушников можно навредить ушам. Поры уха производят серу, мелкие волоски выталкивают ее наружу.
    15. У трети школьников причиной плохой успеваемости являются проблемы со слухом.

    16. Более чем у половины населения планеты в возрасте свыше 60 лет начинаются проблемы со слухом, а сорока процентам из них требуются слуховые аппараты.
    17. Звук, превышающий отметку в 140 Дб, вызывает моментальное ежесекундное повреждение слуха. 90 Дб для человека уже считается опасным. Самый маленький звук, который способен расслышать слух человека составляет ноль Дб.
    18. Слоны слышат не только ушами, но и хоботом и ногами.


    19. Диапазон частот, в пределах которых люди могут слышать звуки, называется звуковым либо слуховым диапазоном. Звуки, расположенные выше этого диапазона, принято называет ультразвуками. Те, что ниже, являются инфразвуками. Слоны и киты в большинстве своем используются инфразвуки для общения с сородичами, а собаки – ультразвук. А вот летучая мышь использует высокие звуки для звуколокации.


    20. Любой человек, даже с некоторыми проблемами со слухом, способен различить сразу несколько звуков.
    21. Переизбыток серы в ухе способен вызвать рвоту, головокружение, судороги, шум и даже привести к частичной потере слуха.


    22. Серные пробки можно заработать с помощью ушных палочек! Все дело в том, что ушными палочками мы удаляем лишь жидкую серу. А ту, которая создает пробку, мы проталкиваем в середину и утрамбовываем. Большинство населения имеет пробки, но они их не беспокоят (до поры, до времени). На самом деле, уши правильно не чистить, а мыть. Эту процедуру достаточно проводить хотя бы раз в неделю, т.к. избыток серы удаляется из ушной раковины в процессе жевания, а если уши не мыть, то мы просто будем иметь грязные уши.


    23. Среднестатистический молодой человек посещает клуб один раз в неделю в течение 5 лет, где средний уровень звука составляет 115 Дб (при граничном пороге без ущерба здоровью для взрослого человека в 85 Дб). За пять лет суммарное воздействие составляет не менее 1500-2000 часов, что обозначает невосстановимое ухудшение слуха на 25 Дб.
    24. Подросток слышит звуки более высоких звуковых частот, нежели пожилые люди. В западных странах молодежь обратила эту особенность в свою пользу: молодые люди ставят на смартфоне определенный рингтон, с помощью которого могут принять смс на уроке, пока преподаватель ничего не подозревает.


    25. Оказывается, что каждое ухо человека слышит по-своему. При этом оно самостоятельно подает информацию в соответствующее полушарие мозга (правое ухо – в левое полушарие и наоборот).
    26. Возле уха человека находятся каналы, которые выполняют функции гироскопа и помогают человека ориентироваться в пространстве и держать равновесие.


    27. Мужчины чаще имеют проблемы слуха еще в молодом возрасте, нежели женщины. Все благодаря издержкам профессии потому, что они чаще работают в местах с нарушение нормы шумового загрязнения.


    28. Переедание из всех пяти органов чувств имеет влияние именно на слух.
    29. Первые драгоценные серьги носили моряки для того, что бы после смерти их могли достойно похоронить.
    30. При испуге сера выделяется интенсивнее.
    31. Абсолютный слух зависит не от состояния ушей, а от восприятия звуков мозгом.
    32. Оказывается, что именно уши отдают тепло во внешнюю среду. Поэтому у людей, которые живут в холодных климатических условиях, уши меньше, нежели у тех, кто живет в теплых странах.

    Здоровье

    1. Мужчины хуже слышат?

    Мужчины чаще сталкиваются с проблемой потери слуха, чем женщины. И у них нет дополнительного фильтра, как предполагают многие. Просто они чаще вовлечены в шумные профессии и это нередко повреждает слух.

    2. Громкая музыка и ваши уши

    Музыка не вредна для слуха, проблемы начинаются только, когда дело касается громкой музыки. Громкая музыка является проблемой не только в клубах и пабах, но и в ваших наушниках. Кстати, прослушивание музыки через наушники увеличивает число бактерий в 700 раз.


    3. Уши являются самоочищающимся органом

    Уши самоочищаются. Поры в ушном проходе производят ушную серу, а мелкие волоски, называемые ресничками, выталкивают ее из ушей. При неправильном использовании наушников, можно повредить уши.

    4. Опасные децибелы

    Малейший звук, который вы может услышать составляет 0 децибел. Уровень громкости реактивного двигателя составляет 120 децибел, а ружейного выстрела 140 децибел. Если в течение 8-ми часов на вас воздействует 90 децибел и больше, это может повредить ваш слух. Все, что превышает 140 децибелов, вызывает немедленное повреждение.

    5. Потеря слуха - распространенное явление

    Около трех из пяти людей в возрасте от 60 лет и выше в той или иной степени сталкиваются с проблемой потери слуха. А 40 процентам из этих людей потребуется слуховой аппарат.

    6. Звук океана в ракушке

    Звук бушующего океана, который мы слышим, когда прикладываем морскую ракушку к уху – это не океан, а звук крови, бегущей по венам в ухе.

    7. Дети часто болеют ушными инфекциями

    Вода, которая оказалась в ухе может привести к потере слуха. Это чаще всего случается у детей, и может вызвать болезненную ушную инфекцию. Ее легко вылечить, но нельзя игнорировать.

    8. Слух и равновесие

    Ваши уши играют важную роль в том, чтобы держать вас в равновесии. Рядом с улиткой уха расположено три последовательных канала, которые работают как гироскоп, чтобы держать нас в равновесии, и дают информацию о том, где вы находитесь в пространстве. Так при ушной инфекции, некоторые люди испытывают трудности с равновесием.

    9. Спорт и изуродованная ушная раковина

    У игроков регби часто наблюдается ушная раковина, напоминающая цветную капусту. Это происходит тогда когда внешний хрящ уха, который не содержит костей, неоднократно повреждается.

    10. Слух ребенка

    У детей более чувствительный слух. При рождении, человеческое ухо способно слышать самый низкий звук в 20 герц (что ниже, чем самый низкий звук у фортепиано) и самый высокий в 20 000 герц.