Политическое участие имеющее принудительный характер и осуществляемое. Политическое участие: формы, мотивы, проблемы. а) функции общественно-полит.движений

Проектная папка


Тема:Юбка


Гимназия № 40

г. Екатеринбург, 2009


Введение

1. Общая характеристика изделия

3. Выбор оборудования

4. История юбки

5 Стили и направления в моде

6. Материалы и их свойства в соответствии и назначении форме юбки

7. Цвет и индивидуальность

8. Технологическая последовательность изготовления юбки

9 Техника безопасности при работе с тканью

10. Результаты работы

Список используемой литературы

Приложения

Введение


Работа с тканью, изготовление одежды, выполнение работы своими руками является одним из средств самовыражения, развивающие творческое мышление, дающее возможность реализовать свои замыслы в изготовлении конкретного швейного изделия.

Целью данной работы является разработка и выполнение проекта по самостоятельному пошиву юбки под руководством учителя. А также формирование таких качеств, как способность самостоятельно решать творческие и технологические задачи, принимать обоснованные решения, применять и использовать приобретенные умения, знания, навыки и информацию на практике в дальнейшей жизни.

Задачей является - обобщить теоретические знания, навыки и умения, полученные на уроках «Технология», для создания швейного изделия (юбки).

В процессе изготовления швейных изделий в промышленных масштабах принимают участие множество людей различных профессий: художник-модельер, конструктор, технолог, оператор швейного оборудования, демонстратор одежды. Эти профессионалы вкладывают частичку себя, своей индивидуальности для людей, которые будут носить вещи, созданные ими. На уроках есть возможность сочетать труд различных профессий и воплощать свои идеи в жизнь.

Для изготовления любого швейного изделия применяются определенные действия. Во-первых, это составление эскиза, во-вторых, раскройка изделия, в-третьих, завершение пошива изделия с учетом имеющегося материала и особенностей фигуры по индивидуальному плану. При этом четкое следование данной схеме: эскиз - чертеж - конструкция - технология - готовое изделие, способствует получению практических навыков для самостоятельного шитья изделия – от идеи до готового изделия.

1. Общая характеристика изделия


Ю́бка (фр. jupe) - предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки.

Существует много различных видов юбок, относящихся к различным стилям. Это такие юбки, как: прямая юбка, клиньевая юбка (приложение 1); юбка со складками, юбка на кокетке (приложение 2); юбка-годэ; юбка полусолнце (приложение 3) и т.д.

Моя модель представляет собой прямую, облегающую по бедрам юбку, с вытачками по линии талии, без пояса. Юбка состоит из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. При нечетном количестве клиньев шов с застежкой находится сзади, посередине спинки, а внизу обработана шлица. Низ изделия прострочен на швейной машине. Эскиз модели представлен в приложении 1.


2. Конструирование и моделирование

Конструирование - это построение чертежа выкройки изделия. Моя модель юбки состоит из трех полотнищ-клиньев. Ширина юбки рассчитывается по обхвату бедер. Для построения чертежа основы такой юбки необходимы мерки:

Ст (полуобхват талии);

Сб (полуобхват бедер);

Ди (длина изделия).

Юбка-трехклинка может быть разной длины (от мини до макси, но я выбрала среднюю длину – чуть выше колен) и выполняется из более плотных тканей (например: габардин). При расчете количества ткани надо к мерке длины юбки (Ди) прибавить 10 см. на обработку верхнего и нижнего срезов, выравнивания поперечного среза. Например: при ширине ткани 140 см длина пошива юбки будет равна Ди + 10 см.; При ширине ткани < 140 см. длина пошива юбки будет равна (Ди + 10 см.) х 2

Моделирование - это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Термин "моделирование" происходит от слова "модель", то есть образец, создаваемый художниками, модельерами и конструкторами. Чертеж основы юбки (приложение 4).

3. Выбор оборудования


В процессе раскроя мне понадобились: ножницы; мелок или обмылок с тонким краем; сантиметровая лента; булавки портновские; линейка закройщика. В процессе смётывания мне понадобились: мелок; резец; калька; булавки портновские; игла для смётывания; ножницы; нитки. В процессе стачивания мне понадобились: швейная машина; ножницы; распарыватель; мелок; ножницы.

4. История юбки


Юбки были известны уже на заре человечества и носились как женщинами, так и мужчинами.

В южных краях мужчины носили набедренные повязки, юбки и передники из пальмовых листьев. Основной одеждой древних египтян был передник схенти, состоявший из полосы ткани, обернутой вокруг бедер и укрепленной на талии шнурком. Схенти простолюдинов и фараонов отличалась лишь качеством ткани, их фасон оставался неизменным. Ассирийцы носили рубашку-юбку из шерсти, хлопка или льна, называемую канди. По длине этого вида одежды можно было определить степень знатности его обладателя. В виде чисто женской одежды так называемая готическая юбка появилась только в XV веке. Именно с этого времени лиф с боковой шнуровкой стали носить отдельно от собственно юбки в современном понимании. В XVI веке состоятельные женщины одевались в массивные, тяжелые одежды, которые шили из сукна, дорогих парчовых и бархатных тканей. В последней трети этого столетия появляются фижмы, плоским колесом опоясывающие талию. Достигалось это надеванием стеганого валика под юбку и собранной из ткани платья фрезой, располагающейся на талии. В XVII веке женщины носят вертюгадены - особого рода "бочарные" обручи вокруг талии. В XVIII веке появляются преимущественно гладкие юбки с большим количеством украшений: оборок, цветочных гирлянд, кружев, драпировок. До 40-х годов XIX века юбка кроится из 3 или 5 полотнищ. Натягивается спереди и слегка присборивается на боках. Боковые швы скашиваются и уходят на спину. В середине XIX веке появляются юбки с кринолинами, украшаются воланами и зубчиками, расшиваются тесьмой, галуном и кружевом. Во второй его половине на смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками и подушка-турнюр. В конце прошлого столетия женщины затягивались в корсет до бедер, а стан плавно переходит сзади в драпированный трен, поэтому часть юбки лежит на полу. В начале XX века с появлением силуэта "модерн" юбка кроится расклешенная сзади с удлиненным передом. В 20-х годах юбки снова поднимаются до колена. В наши дни характерны разнообразные формы юбок: прямые и расширенные книзу, широкие и узкие, в складку, из клиньев, короткие и длинные юбки-брюки и другие.

5. Стили и направления в моде


В 70-х годах в характере массовой моды произошли принципиальные изменения. Определяя модность одежды, стали говорить не только о фасонах, длине, но и стиле. Особенности каждого стиля создает покрой, форма, отделка ткани, набор предметов одежды, а также различные дополнения, бижутерия и косметика. В настоящее время основными стилями являются:

Классический;

Молодежный;

Спортивный;

Джинсовый;

Фольклорный;

Мой стиль классический. Он больше всех подходит моему внутреннему состоянию. В моде есть вещи, которые, несмотря на все перемены вкусов, пристрастий, привязанностей остаются в определенной степени неизменными. Общее мнение признает их превосходными, примерными, образцовыми. Пропорции одежды классического стиля соответствуют естественным пропорциям фигуры человека, линии форм и деталей просты и лаконичны.


6 . Материалы и их свойства в соответствии с фасоном юбки


Я продумала цветовое решение юбки, выбрав черный цвет - цвет утонченного вкуса, который во все времена находится на вершине моды, скрадывая недостатки фигуры. Началом образа считается цвет, а началом стиля - ткань. Необходимо учитывать свойства каждого вида ткани:

Хлопчатобумажные ткани имеют большую усадку при замачивании, что является их главным недостатком. Хлопчатобумажные ткани красивы, хорошо отутюживаются, мало осыпаются и сравнительно долговечны;

Льняные ткани дают усадку при замачивании, хорошо стираются, мало вытягиваются, осыпаются, тяжело отутюживаются, что является главным недостатком. Сравнительно долговечны. Они смотрятся очень красиво и опрятно;

Шерстяные ткани мало мнутся, при замачивании имеют большую усадку, тяжело отутюживаются, хорошо удерживают форму после утюжки;

Вискозные ткани красивы, добротны, при замачивании дают усадку, структура этих тканей очень подвижна, что усложняет работу с ними;

Синтетические ткани почти не имеют усадки, прочны, эластичны.

Однако эти ткани по-разному относятся к высоким температурам и при утюжке требуют осторожности. Мой выбор - ткань габардин. Свойства ткани: габардин - это ткань выработанная из высших сортов чесальной пряжи. Переплетение диагональное.


7. Цвет и индивидуальность


Цвет играет огромную роль в жизни человека. Он оказывает глубокое эмоциональное воздействие на человека и является средством выразительности в композиции одежды. Цвета делятся на две группы: хроматические и ахроматические. Хроматические цвета делятся условно на теплые и холодные. К теплым тонам относятся цвета, связанные с представлениями об огне, солнце - красный, оранжевый, желтый. К холодным тонам относятся цвета, ассоциирующиеся с чувством прохлады, снега и льда - синий, голубой, фиолетовый. Мне нравится черный цвет, на котором я и остановила свой выбор. Черный цвет универсален, он сочетается практически со всеми цветами и юбку такого цвета можно комбинировать с любой цветовой гаммой в одежде. Черный цвет - цвет интуиции. Ничего не должно мешать - полная концентрация, чистота и одухотворенность, вдохновение, мудрость. У японцев черный - это цвет радости. Обратите внимание, насколько выразительным становится лицо у человека в черном одеянии. Как картина в рамке, особенно глаза - зеркало души. Контрасты с этим цветом очень эффектны. И в белом, и в черном, можно радоваться и горевать, и это будет естественно. Контрасты в одежде, контрасты в жизни - они и позволяют развивать интуицию и душевные качества человека.

8. Технологическая последовательность изготовления юбки


1. Разработка модели. Эскиз.

2. Снятие мерок.

3. Построение чертежа основы юбки.

4. Моделирование чертежа основы.

5. Подготовка выкройки к раскрою.

6. Подготовка ткани к раскрою:

Отутюживание ткани;

Разложить лекала на ткани;

Произвести обмеловку лекал;

Отложить припуски на швы;

Произвести раскрой.

7. Подготовка изделия к примерке:

Прокладывание контрольных стежков;

Сметывание вытачек;

Сметывание среднего шва заднего полотнища юбки;

Сметывание боковых швов;

Наметать низ изделия.

8. Проведение первой примерки:

Устранение недочетов;

Отметить длину изделия.

9. Обработка изделия после примерки на швейной машине:

Стачивание вытачек;

Стачивание боковых швов;

Обработка срезов зигзагообразной строчкой;

Втачивание молнии в средний шов заднего полотнища юбки;

Стачивание среднего шва заднего полотнища юбки;

Обработка шлицы в среднем шве заднего полотнища юбки.

10. Обработка нижнего среза юбки:

Срез обработать зигзагообразной строчкой;

Низ изделия заметать и обработать.

13. Оценка готового изделия.

14. Самоконтроль.

9. Техника безопасности при работе с тканью


Чтобы в процессе работы не случилось никаких аварийных ситуаций, нужно соблюдать правила техники безопасности при работе с тканью.

1. Требования безопасности перед началом работы:

Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку;

Проверить отсутствие ржавых иголок и булавок;

Подготовить рабочее место к работе, убрать все лишнее;

Убедиться в наличии и исправности защитного заземления корпуса электрической швейной машины, наличии диэлектрического коврика на полу около машины.

2. Требования безопасности во время работы:

Хранить иголки и булавки в определенном месте, не оставлять их на рабочем месте;

Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, не брать иголки и булавки в рот;

При работе с иголками пользоваться наперстком;

Выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя;

Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми концами от себя, передавать друг другу кольцами вперед;

Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины;

Не держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой;

Перед стачиванием изделия на швейной машине убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва;

Не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами;

Работать за машинкой только по одному человеку.

Правила техники безопасности при работе с электрическим утюгом:

1. Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга;

2. Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места для глажения;

3. Перед включением электрического утюга в сеть встать на диэлектрический коврик;

4. Включать и выключать электрический утюг в сеть только сухими руками;

5. При кратковременных перерывах в работе электрический утюг ставить на термоизоляционную подставку;

6. При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура;

7. Во избежание ожога рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материала водой;

8. Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра;

9. Следить за нормальной работой утюга, не давать ему перегреваться;

10. После работы с утюгом – выключить шнур из сети.

10. Результаты работы


Потребность. Я сшила эту юбку для того, чтобы носить ее в любое время года, одевать на праздники. Так как моя юбка относится к классическому стилю, то она удобна для активного отдыха и разнообразной работы. Эта юбка многофункциональна.

Самооценка и экономический расчет. Думаю, свою работу я выполнила вполне аккуратно, а самое главное она нравится мне. Хотя время на неё ушло больше чем положено, я не расстраиваюсь, так как все этапы работы, которые выполняла, я очень хорошо запомнила. А оценивать, как не кажется должны окружающие люди, потому что со стороны виднее все недостатки. Мне нравится полученный результат. Из-за того, что юбку я шила сама, такой ни у кого не будет.

Трудности. Шитье этой юбки для меня скорее было удовольствием, чем заданием, хотя у меня и были определенные трудности при пошиве изделия. Самым трудным было намелить и вшить молнию, поскольку эта работа абсолютно нова для меня.



Я видела в магазинах похожую юбку за 460 рубля, мой вариант и выгодней, так как сделала я все своими руками. Таким образом, я сэкономила 305 рублей, а на оставшуюся сумму у меня есть возможность сшить еще 2 юбки.

В общем, у меня получилось то, что я хотела. Теперь благодаря моим знаниям я смогу переделать свой гардероб в самый лучший, на мой вкус. Если ходить в том, что тебе нравится, в том, что удобно, то ты будешь чувствовать себя комфортно и уверенно, а это важно для каждого человека!

Литература


Глозман Е.С., Ставрова О.Б. и др. под ред. Хотунцева Ю.Л. Технология. Технический труд. – Мнемознина, 2004

Сасова И.А., Марченко А.В.Технология: 5-8 классы: Программа. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 96 с.

Симоненко В.Д. Технология для 6, 7 классов. - Издательский центр, 2007

Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2003

Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: Учебник для 6-9 классов общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2004

Похожие рефераты:

Анализ моделей аналогов ассортимента, направления моды, требования к конструкции. Эскизный проект изделия: технический рисунок, техническое и художественное описание модели. Исходные данные для проектирования изделия, разработка модельных особенностей.

Система образования. Формирование готовности будущего преподавателя к грамотному и творческому осуществлению профессиональных обязанностей. Терминология ручных швейных работ. Урок, его структура и результативность. Методические разработки уроков.

Юбка женская и ее изготовление. Анализ моделей аналогов ассортимента. Требования к конструкции. Технический рисунок и описание модели. Расчет конструкции и разработка модельных особенностей конструкции. Требования к материалу. Блок-схема сборки изделия.

Основные параметры и ограничения при подборе одежды. История возникновения и виды юбок по длине и силуэту. Эскизная проработка годе, выбор степени расклешения клина, построение чертежа конструкции. Технология изготовления изделия, контроль качества.

Культура одежды как форма материальной культуры народа. Технологии современного швейного производства. Технологическая последовательность изготовления женского комплекта с применением новейшего оборудования и усовершенствованных методов обработки.

Обоснование выбора модели и материала для ее пошива. Методы и режимы обработки изделия. Совершенствование существующих методов обработки наиболее трудоемких узлов. Экономический расчет проектируемой технологии при изготовлении женского летнего платья.

Рассмотрение основных моментов разработки оригинального летнего наряда: определение модели, выбор инструментов (швейная машина, ручная игла, ножницы, булавки, мел, наперсток), ткани, изготовление выкройки, раскрой деталей, процедура пошива, примерка.

Характеристика конструктивных линий и анализ композиционного построения моделей женской блузки и мужской куртки. Описание внешнего вида моделей. Таблица сборочных конструктивных единиц моделей. Характеристика членения поверхности изделия и оформление.

Роль линий в зрительном восприятии формы одежды, понятия динамики, статики и пластики формы. Теплые и холодные цвета, их применение в мужской, женской и детской одежде с учетом сезона, фигуры и возраста. Учет современных направлений и тенденций моды.

Модели деловых костюмов для женщин. Эстетические и гигиенические требования к проектируемому изделию. Износостойкость и долговечность материала. Выбор демонстратора одежды. Описание внешних данных и фигуры демонстратора. Описание выбранной модели.

Проект разработки серии моделей юбок на основе одной базовой модели. Информация о направлениях моды. Ассортимент материалов для одежды. Требования, предъявляемые к одежде в зависимости от ее назначения, условий эксплуатации, возраста и пола потребителя.

Демократизация костюма под влиянием социально-экономического развития общества. Новый эстетический идеал и резкое изменение моды в женском костюме. Правила безопасности для работающих на швейных машинах. Технические условия выполнения ручных работ.

Разработка модельной конструкции женского комплекта для младшей возрастной группы на типовую фигуру в соответствии с образом заказчика и учетом перспективного направления моды. Оценка внешнего вида модели, методика построения чертежа и подбор материалов.

Женские костюмы классического, спортивного, романтического стиля и "фэнтази". Назначение торжественного костюма. Проектирование одежды в условиях промышленности. Эстетические требования, предъявляемые к материалам для легкого женского ассортимента.

Правила коррекции недостатков фигуры с помощью одежды. Анализ основных недостатков женских фигур и возможных способов их коррекция. Достоинства, недостатки типов фигур человека. Методы подбора необходимых вариантов одежды для коррекции недостатков фигуры.

Товары легкой промышленности как весомая часть внутреннего рынка. Обоснование выбора модели. Функциональные, эстетические, эргономические, гигиенические и эксплуатационные требования к изделию. Выбор материала и режимов технологической обработки.

Обоснование выбора модели и характеристика внешних данных демонстратора. Характеристика основной ткани, подкладочных и отделочных материалов. Характеристика применяемого оборудования. Последовательность подготовки блузы и брюк к первой примерке.

Рассмотрение ключевых этапов создания прямой юбки: проектирование (построение деталей, подготовка эскиза моделей), конструирование (измерение фигуры человека, расчет основных параметров), чертеж, моделирование (изменение контуров конструкции), дизайн.

1. Проложить сметочные стежки по всем измененным линиям.

2. Удалить нити заметывания и вывернуть юбку наизнанку.

3. Удалить первоначальные сметочные стежки в местах, где была переколка.

4. Сложить юбку лицом внутрь, перегнуть ее по линиям середины переднего и заднего полотнищ.

5. Обмелить по новым линиям с помощью линейки или лекал.

6. Перевести новые меловые линии на вторую сторону изделия.

7. Сметать юбку по новым линиям.

8. Провести вторую примерку, уточнить все линии окончательно.

Инструкция по обработке юбок после первой примерки

1. Обработка вытачек (рис. 156)

Выполняется так же, как на плечевых изделиях. Отличия могут быть вызваны толщиной ткани (см. рис. 100). Влажно-тепловая обработка вытачек различна для разных тканей: на легких тканях вытачки заутюживают внутренним сгибом к середине переда или спинки; на тканях средней толщины вытачки разутюживают как встречные складки; на плотных тканях вытачки разрезают по сгибу, не доходя на 2-3 см до конца вытачки, срезы обметывают и разутюживают. На плотных и средних тканях можно стачать вытачки с притачным кусочком ткани, затем вытачку заутюживают к середине переда илд спинки, а притачной кусок в противоположную сторону.

2. Обработка складок

Односторонние складки (рис. 157)

Стачать до намеченного уровня, затем повернуть строчку к сгибу ткани; удалить наметку на участке шва, оставив ее от уровня низа до строчки; складки приутюжить и заутюжить; обработать низ юбки. По внутреннему сгибу проложить строчку от низа до уровня застрочки складки на 0,2 см от сгиба.

Окончательно отутюжить складки.

Бантовые складки (рис. 158)

Обрабатывают как односторонние, заутюженные сгибами в разные стороны.

Встречные складки (рис. 159)

Стачать сверху вниз до намеченного уровня, закрепляя строчку обратным ходом на величину 1,5 см рядом с первой строчкой; удалить верхнюю часть сметки. Складку разутюжить симметрично от средней линии, дальнейшая обработка аналогична односторонним складкам.

3. Обработка рельефных швов

Стачать швы, удалить сметку, обметать срезы; разутюжить или заутюжить (по модели); выполнить отделочную строчку с лицевой стороны согласно модели; приутюжить рельефы.

4. Обработка кокеток

Прямые кокетки

Обрабатываются аналогично кокеткам на лифе изделия.

Фигурные кокетки

Кокетки с углами и крутыми изгибами (цв. табл. XIII) обрабатываются подкройными обтачками, ширина которых равна ширине отделочной строчки плюс 0,5-0,7 см на шов обтачивания плюс 0,7-1 см на свободный срез. Например, по модели ширина отделочной строчки 1,2 см + 0,7 см + 1 см ≈ 3 см. Припуск к основной детали меньше на величину шва обтачивания, т. е. ≈ 2,5 см.

Наложить кокетку на обтачку лицевыми сторонами внутрь и приколоть в нескольких местах; наметать кокетку на обтачку, уравнивая срезы, припосаживая ткань кокетки на внешних углах, стежками 0,5 см; обтачать кокетку со стороны обтачки на 0,5 см от срезов. Срезать излишки ткани в углах, надсечь на вогнутых линиях наискосок к основе и утку, не доходя до строчки на 0,15 см. Удалить наметку, вывернуть детали, выметать шов со стороны обтачки, выправляя углы и выпуская кант в сторону обтачки на 0,1-0,15 см. Стежки выметывания на 0,5 см отстоят от края на 0,5-0,7 см; проверить симметричность углов кокетки, приутюжить; наметать кокетку на основную деталь по намеченным линиям стежками 0,5-0,7 см; настрочить; обметать срезы, удалить наметку, приутюжить.

5. Обработка боковых швов

Стачать правый шов сверху вниз, левый снизу до застежки; удалить сметку, подровнять срезы и обметать. Заметать припуски для застежки по намеченным линиям стежками 0,7-1 см; разутюжить боковые швы, приутюжить участки застежки.

6. Обработка застежки тесьмой "молния"

По центру разреза (рис. 160)

Приложить раскрытую молнию к разрезу так, чтобы начало звеньев было ниже верхнего среза юбки на 1-1,5 см, края звеньев совпадали с заутюженными сторонами разреза; приколоть и приметать по лицевой стороне заднего полотнища юбки; застегнуть молнию и приметать вторую сторону так, чтобы сгибы сошлись, закрывая молнию. Настрочить молнию (лучше с помощью однорожковой лапки) нитками в цвет ткани. Края тесьмы подшить к припускам бокового шва.

Со смещением относительно разреза (цв. табл. XIV).

Выпустить из припуска шва заднего полотнища на лицевую сторону от контрольной линии 0,2 см; заметать; припуск переднего полотнища заметать точно по линии; приутюжить сгибы. Приложить и приметать тесьму молнии так, чтобы сгиб заднего полотнища не доходил до звеньев на 0,1 см; настрочить на 0,1-0,15 см от сгиба. Переднее полотнище юбки сгибом должно закрывать молнию и заходить на 0,2 см на заднее полотнище. Настрочить его сверху вниз на 0,8-1,2 см от сгиба, в конце закрепить поперечной строчкой два раза. Подшить тесьму к припускам.

7. Обработка пояса с прокладкой

Выкроить пояс и прокладку; настрочить прокладку на изнаночную сторону пояса; обтачать концы пояса, срезать излишки ткани и надсечь срезы на расстоянии 3 см от переднего конца пояса, не доходя до строчки на 0,1 см. Пояс вывернуть, выметать, приутюжить, обработать петлю. Наметить на поясе 1/4, 1/2 и 3/4 длины - для присоединения к верху юбки.

8. Обработка верхнего среза юбки

Линию талии юбки разделить на 4 части; вывернуть юбку на изнаночную сторону, вложить внутрь пояс лицом к лицевой стороне юбки, совмещая срезы и точки деления на поясе. Приметать пояс к юбке на 0,7-1 см от среза стежками 0,5 см. Сделать припосадку юбки к поясу; приметать вешалки из сутажа или тесьмы к изнаночной стороне юбки: левую вешалку - на переднее полотнище около тесьмы-молнии, правую - на боковой шов. Притачать пояс (только верхнюю часть) и вешалки; строчить по поясу. Удалить наметку, отогнуть срезы внутрь пояса. Подогнуть внутренний срез пояса на 0,7-1 см; приметать его, располагая сгиб по шву притачивания пояса. С изнаночной стороны подшить пояс нитками в цвет ткани (3-4 стежка в 1 см).

Можно приметать пояс с изнаночной стороны так, чтобы его сгиб закрывал шов на 0,2 см; проложить машинную строчку с лицевой стороны юбки около шва притачивания пояса.

Юбку отутюжить, пришить пуговицу на поясе. Обработать низ в соответствии с моделью и тканью.

  • 1. Раскраивать ткань лучше на большом столе
  • 2. Ткань сложите вдвое, лицевой стороной внутрь, совместите кромки. Чтобы ткань не смещалась при раскрое, можно внутри контура деталей сколоть ее иголками
  • 3. Сначала разложите на ткани крупные детали (полочку, спинку, рукава), затем мелкие детали (манжеты, воротники, пояс и др.). Добивайтесь экономной раскладки выкроек на ткани
  • 4. К сгибу ткани помещайте детали, которые даны на выкройке в половинном размере. После выкраивания у Вас получиться цельная деталь

Раскладка выкройки прямой юбки на ткани с направленным рисунком

Раскладка выкройки прямой юбки на ткани шириной 140см без шва на заднем полотнище

Раскладка выкройки прямой юбки на ткани шириной 140см со швом на заднем полотнище

Раскладка выкройки клиньевой юбки на ткани

Раскладка выкройки одношовной конической юбки на ткани

Раскладка выкройки двухшовной конической юбки на ткани



  • 1. Выкройки деталей приколите иголками к ткани и начинайте обмеловку
  • 2. Сначала обведите длинные линии, потом короткие и овальные. Линии должны быть ровными. Можете воспользоваться линейками и лекалами, чтобы точно и ровно обвести линии
  • 3. Гладкие, скользкие ткани (шелк, шифон и др.) могут при обмеловке и раскрое перекашиваться. Обязательно сколите их булавками. При обводке контуров деталей не нажимайте сильно на обмылок
  • 4. После обмеловки контура деталей, наметьте на ткани расположение линий середины детали, линии полузаноса, место расположения первой петли, карманов, вытачек, складок
  • 5. Еще раз проверьте правильность раскладки и обмеловки и только потом приступайте к раскрою ткани
  • 6. После обмеловки деталей наметьте припуски на швы
  • 7. Если у вас мало опыта, не очень хороший глазомер и вы не уверены, что сможете на всем протяжении среза на глазок задать нужную величину припуска на шов, отложите величину припусков на швы при помощи линейки или специального шаблона, который можете изготовить из картона. Наметьте величину припусков на ткани мелом или мылом
  • 8. Раскраивайте ткань строго по припускам на швы! Не ошибитесь!
  • 9. Не забудьте, что при раскрое сыпучих тканей величину припусков на швы нужно увеличить!

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Иркутский государственный университет»

(ФГБОУ ВО «ИГУ»)

Педагогический институт

Отделение физико-математического, естественнонаучного и технологического образования

Кафедра технологий, предпринимательства и методик их преподавания

Направление: 44.03.01

Педагогическое образование

Профиль: Технология

Форма обучения: заочная

Михайлова Екатерина Николаевна

Технология изготовления юбки

Курсовая работа

Руководитель: Мамаенко Наталья Геннадьевна

(Ф.И.О., учёная степень, звание)

Работа допущена к защите ________________

(дата, подпись)

Заведующий кафедрой ___________________

(Ф.И.О., подпись)

Дата защиты ___________________________

Отметка _______________________________

Иркутск, 2017

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. Обоснование выбора и изготовления изделия

1.1. Характеристика тенденций развития моды 2017 года……………………..5

1.2. Материалы, оборудование, инструменты и приспособления для изготовления изделия………………………………………………………………11

Глава 2. Технология изготовления юбки

2.1 Организация рабочего места с учетом требований техники безопасности………………………………………………………………………..14

2.2 Технологическая последовательность изготовления изделия………………16

Заключение………………………………………………………………………….23

Список литературы ……………………………………………………………..….24

Приложение

Введение

В повседневной жизни нас окружает огромный мир вещей, созданный руками человека. Большое место в нем занимают швейные изделия. Вот и юбка прочно вошла в гардероб каждой девочки, девушки, женщины.

В ходе работы по созданию изделия выбор модели был сделан в пользу таких критериев как:

    динамика современных тенденций моды;

    влияние творческого источника и его приоритеты;

    комфорт в эксплуатации изделия.

Актуальность выбранной мной темы состоит в том, что юбка, как изделие гардероба, является его частью. Наверно у каждой женщины в гардеробе есть юбка, и я думаю, что не одна, а если проследить поколение, то с возрастом менялись и юбки от мини до макси, а также и их ширина - пышные, зауженные к низу и т.п..

Одним из основных условий получения высококачественных изделий является правильный и обоснованный выбор материалов с учетом конструктивных особенностей изделия, применяемых методов изготовления и условий его эксплуатации. При выборе материала для данного изделия предпочтение было отдано ткани габардин.

Тема курсовой работы: «Технология изготовления юбки».

Цель курсовой работы является раскрытие технологических особенностей изготовления изделия на основе самостоятельного пошива юбки.

В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:

Проанализировать информационные источники по теме курсовой работы.

Разработать технологическую документацию на изготовление юбки.

Выполнить графическое изображение поузловой обработки юбки.

Изготовить юбку.

Объектом курсовой работы является:

Технология изготовления швейных изделий.

Предмет курсовой работы:

Технологический процесс изготовления юбки.

Методы: анализ и синтез.

Глава 1. Обоснование выбора и изготовления изделия

1.1 Характеристика тенденций развития моды 2017 года

Весна вдохновляет дизайнеров на новые идеи и основательный пересмотр классических моделей. Юбки весны 2017 в полной мере воплотили в себе понятие «женственность». Даже тем, кто предпочитает им брюки, стоит присмотреться к новым идеям и моделям. Этот сезон обещает стать крайне интересным: нет жестких канонов и установок, но выбрать будет сложно – слишком много заманчивых предложений. После унылых зимних будней хочется одеться элегантно и эффектно. Модели, которые прогнозируют на весну ведущие кутюрье, отвечают этому желанию сполна.

Легкие, полувоздушные фасоны, подчеркивающие силуэт и ткани, о которых стоит сказать отдельно. Вне зависимости от фасона, весенние модели юбок 2017 представленные в лучших коллекциях, сшиты из подчеркнуто нарядных, не будничных тканей. Шифон, шелк, тонкий габардин – всё, что обеспечивает эффектный вид, отличную посадку по фигуре и летящий при ходьбе силуэт (Приложение, стр.3). Легче легкого – так должна выглядеть модная юбка весной 2017 года. Даже традиционные классические модели – прямые или зауженные к подолу в этом сезоне выглядят свежо и нарядно, благодаря необычным фактурам и цветам. Нежно-розовый, мятный, выбеленный голубой – в таком исполнении выглядит стильно даже самая традиционная модель, в которой принято ходить в офис.

Добавив в эту гамму оттенки цитрусовых: от апельсина до лайма –безошибочно попадете в модный тренд. Цветовая палитра юбок весны 2017 (Приложение, стр. 3)

Юбки длинные в пол явная откровенность выходит из моды, на смену ей приходит продуманная и стильно выверенная загадочность. Об этом свидетельствуют модели длинных юбок, которые представлены на модных дефиле от Нью-Йорка до Милана. Длина «за колено» или «миди» становится самым актуальным хитом. Этот женственный и комплементарный для фигуры вариант длины придется по вкусу настоящим ценительницам высокого стиля. (Приложение, стр. 3)

Весной такие модели выглядят особенно интригующе благодаря материалам – тонким, легким, хорошо драпирующимся, но держащим форму. Их дополняют цвета, отвечающие весенним настроениям: пастельная цветочная гамма, нежные оттенки серого и бежевого. (Приложение, стр. 3) Фасоны длинных юбок весной 2017 возвращают нас в эпоху звездных голливудских кинодив 30-х годов прошлого века. Образ, недавно пришедший в моду и олицетворяющий элегантность и утонченность.

Легкое расклешение от линии бедра, фасон «годе», длина, закрывающая колено и подчеркивающая красоту и стройность ног – практически гениальная дизайнерский идея, к которой вновь обратилась современная мода. (Приложение, стр. 3) Чтобы носить такие юбки нужно обладать определенной смелостью и безупречным вкусом. Но попробовать стоит. Такие модели шьются из тонких благородных тканей, именно так обеспечивается идеальная стилизация образа, посадка по фигуре и эффект в движении. Кроме того, они требуют тщательного подбора обуви – модные туфли на устойчивом каблуке или на платформе помогут выдержать заданный образ. Время юбок макси - весна 2017 года. Эта длина не первый сезон считается трендовой. Очень элегантный и весьма непрактичный, на первый взгляд, фасон, представлен во множестве вариантов на модных подиумах и великолепно прижился в уличной моде. Не стал исключением и весенний сезон этого года. Максимальная длина – в моде! Но выглядят юбки-макси весной 2017 года абсолютно по-новому. Кажущуюся простоту фасона в этом сезоне дизайнеры компенсируют сложностью фактур. (Приложение рис. 4) Плиссе, гофре и многослойность – модели диной «макси» выглядят сегодня дорого и благородно. Мода на эти модели возвращается к истокам – сложные цветовые решения и подчеркнуто изысканные материалы. Шифон, вискоза и шелк позволяют выстроить утонченный и абсолютно не будничный образ и силуэт. При этом, каждая девушка, хотя бы раз вышедшая утром из дома в модели длиной «макси» точно знает – этот фасон безупречно комфортен даже в условиях мегаполиса.

Весенние коллекции полны оптимизма. А значит чистых цветочных и пастельных оттенков. Выбирать модель стоит только из критериев собственного цветотипа и личного вкуса – в любом случае это будет актуально. Весенние юбки 2017 длиной «в пол» отлично подчеркивают талию и длину ног. Усиливают эффект брутальные кожаные ремни с металлической отделкой, объемные браслеты на запястьях и нетривиальные сочетания топов и обуви. Например, стилизованные куртки-косухи из мягкой кожи и ботинки «гринденрсы» в сочетании с плиссированной моделью длиной «макси». Принцип создания модного образа прост: топ и аксессуары должны контрастно подчеркивать женственность и утонченность модели. Юбки для полных на весну 2017 года стройность фигуры весной становится «острым» вопросом? Модели модных юбок не помогут сбросить килограммы, но сделать стройнее визуально – да! Тем более что все актуальные фасоны, заявленные в свежих коллекциях, нацелены именно на этот результат прежде всего – это длина. Да, мини в моде, но есть множество моделей, отвечающих самым свежим тенденциям и отлично смотрящихся на девушках с привлекательными формами. Прежде всего, это очень простые, подчеркнуто лаконичные силуэты средней длины. Тренды красноречиво свидетельствуют, что самой модной в этом весеннем сезоне будет длина, элегантно называемая «около колена».

Расцветки – это важно. Светлые оттенки в моде, а значит не стоит их игнорировать, даже если есть лишний вес. Матовые поверхности тканей, без блеска и насыщенные цвета великолепно подчеркивают роскошный силуэт и делают фигуру в юбках для полных девушек весной 2017 стройнее (Приложение, стр. 5)

Силуэты, четко очерчивающие фигуру и открывающие стройные ноги – тенденция, которой стоит придерживаться. Чтобы выглядеть стройнее, необходимо выбрать юбку на тон темнее, чем топ, что проявит личный вкус. Отправными точками для выбора стоит избрать собственный стиль и особенности фигуры. Строгий деловой образ, модель классического фасона в ярком цветовом решении, это не нарушит установленный дресс - код, но придаст настроение весны. Кокетливое «мини» или «макси» - позволит этой весной быть непредсказуемой и стильной....

В курсовой работе по теме «Технология изготовления юбки», предпочтение делалось юбке классического стиля, т. к. в современной одежде различают три основных стиля:

Классический стиль – это сдержанная простота в линиях, лаконичный крой, приемы которого отработаны десятилетиями, достаточно строгий образ изделия Вещи классического стиля не бросаются в глаза, а привлекают внимание своим качеством, надежностью. Они не утомляют своего владельца, выдерживают конкуренцию в течение нескольких сезонов. Их можно по-новому, в соответствии с современной модой, группировать. Классический стиль одежды по праву можно назвать самым элегантным, самым утонченным, самым изысканным…Это действительно безупречный стиль! Как бы не изменялся мир моды, какие бы тренды не становились популярными, классический стиль одежды для женщин останется неизменным. Он всегда был, есть и будет актуальным, модным и востребованным.

Спортивный стиль - наиболее распространен в наше время среди молодежи. Одежда этого стиля подходит как для работы, так и для активного отдыха. К ней относят куртки, блузки, комбинезоны, джинсовую одежду.

Романтический стиль - очень подчеркивает женственность. Этому стилю присущи различные отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Ткани используются воздушные, блестящие, струящиеся. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки.

Переходим к юбке. В классическом стиле юбки имеют простой прямой крой. Длина – обязательно чуть ниже или чуть выше колен. Опять - таки, в более свободной интерпретации стиля допускаются не только прямые, но элегантные узкие юбки карандаши. (Приложение, стр. 6)

Ткани и материалы. Выбор должен пасть на твид, габардин, шерстяной креп, сатин, лен, хлопок и натуральный шелк.

Цветовая палитра классического стиля не отличается особым разнообразием. Все цвета спокойные и приглушенные, ни каких кричащих оттенков. Обычно это элегантный темно синий, утонченное бордо, универсальный серый, коричневый, бежевый, изысканный цвет слоновой кости и, конечно же, черный и белый цвета.

Никаких аппликаций, вышивки и ярких узоров быть не должно! Желательно, чтобы все вещи были однотонными и без рисунка. Допускаются только такие принты, как клетка, полоска и горох, но они не должны бросаться в глаза и отвлекать внимание.

Говоря простым языком, всем вещам в классическом стиле свойственна простота дизайна, качественность исполнения и дороговизна материалов. Именно в этой изящной простоте и кроется секрет успеха классического стиля одежды. (Приложение, стр. 6)

Выбранная модель, наибольшим образом удовлетворяет показателям и требованиям, предъявляемым к проектируемому изделию.

Юбка прямая, классического стиля, длиной до колен, предназначена для повседневной носки. Верхний срез обработан подкройной обтачкой, в среднем шве застежка тесьма- «молния», шлица. Изделие изготовленно из ткани габардин черного цвета. (рис. 1).

Рис. 1 Эскиз модели

1.2. Материалы, оборудование, инструменты и приспособления для изготовления изделия

Изделие изготовлено из ткани габардин черного цвета. Черный цвет во все времена пользовался большой популярностью. Завораживающие наряды, изготовленные из ткани габардин, позволят вам всегда и везде оставаться на высоте и приковывать к себе восхищенные взгляды окружающих. Эта ткань успешно применяется при изготовлении швейных изделий – из нее изготавливаются дорогие наряды наивысшего качества (Приложение, стр. 7)

Ткань габардин можно стирать в машинке при температуре не выше 40 С. желательно вывернуть изделие наизнанку. Утюжить нужно не слишком горячим утюгом и обязательно использовать марлю, в противном случае он будет блестеть.

Характеристики ткани будут варьироваться в зависимости от типа волокон в ее составе, но общие свойства все же есть:

    Материал мягко, красиво драпируется, особенно при раскрое по косой.

    Несмотря на свою высокую плотность, ткань достаточно легкая и мягкая.

    Хорошо держит форму и не деформируется при стирке.

    Хорошо пропускает воздух.

    Устойчива к износу.

    Хорошие эксплуатационные характеристики: легко утюжится, хорошо выводятся пятна.

    Устойчива к намоканию. Нити в ткани настолько туго скручены, что отталкивают воду

Оборудование, инструменты и приспособления для изготовления юбки.

Бытовая швейная машина « Brother X-5»

Характеристика бытовой швейной машины «Brother X-5» с электроприводом мощностью 85 Вт. Машина предназначена для стачивания деталей при изготовлении изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических, шерстяных и шелковых тканей. На ней можно выполнять 14 видов разных строчек: прямую и зигзагообразную, декоративные (отделочные) строчки, а также вышивать, выполнять аппликации и штопать. На машине можно шить одной иглой и двойной иглой. С помощью этой машины можно пришивать пуговицы, крючки, кнопки, обрабатывать петли, обметывать срезы шва и выполнять другие операции. Скорость работы машины 1000 оборотов в минуту. (Приложение, стр. 8)

Универсальный оверлок brother

Оверлок brother характеризующийся наличием регулятора давления лапки и многогранностью выполнения швов.

Обрезка кромок, обметка краев материалов и отделка шва в ходе одной рабочей операции! На тончайших шелковых тканях и сатине или плотных джинсовых тканях, толстой байке и эластичных материалах. И все это с поражающей легкостью. (Приложение, стр. 8)

Утюг Polaris .

Мощность 2200 Вт, объем резервуара для воды 300 мл, рабочая поверхность (подошва) steamglide, регулируемый пар. Функции режима: сухое глажение, вертикальный пар, паровой удар, функция самоочистки, функция разбрызгивания. Возможности: защиты от накипи, автоматическое отключение. (Приложение, стр. 8)

Инструменты и приспособления

    Сантиметровая лента - должна быть эластичная с хорошо выделенными делениями и цифрами. (Приложение, стр. 8)

    Ручные иглы - от №1 до №12 (Приложение стр. 8)

    Булавки используют для складывания деталей группы юбки при переводе линий с одной половины на другую. (Приложение, стр. 8)

    Ножницы - должны быть хорошо заточены по всей длине лезвия, концы ножниц должны полностью смыкаться. (Приложение, стр. 9)

    Мелок бывает разных цветов, край мелка должен быть отточен до 0,1. (Приложение, стр. 9)

    Линейка - должна быть ровная и чистая, с хорошо выделенными делениями и цифрами. (Приложение, стр. 9)

    Наперсток - должен быть металлическим или пластмассовым. (Приложение, стр. 9)

    Подушечка для иголок должна быть мягкой, хорошо прокалываемой. (Приложение, стр. 9)

Глава 2. Технология изготовления юбки

2.1 Организация рабочего места с учетом требований техники безопасности

1. При работе на швейном оборудовании и выполнении влажно-тепловых работ необходимо правильно организовать работу и рабочее место. Оно должно быть чистым, хорошо освещенным, свет должен падать с левой стороны, работающий сидит на удобном стуле со спинкой.

2. При выполнении ручных операций хорошо подставить под ноги скамеечку.

3. Каждый инструмент располагается на своем месте, чтобы не расходовались время и силы на ненужные движения. Иглы, булавки, ножницы, наперсток кладут справа. Нитки, пуговицы и прочие принадлежности, которые могут понадобиться, слева. Вся середина стола свободна, на ней раскладывается изделие.

При организации рабочего места нельзя забывать о мерах предосторожности:

1. Все иглы и булавки должны находиться в предназначенных для них особых шкатулках или быть воткнуты в специальные подушечки.

2. Окончив шить, иглу сразу же надо вколоть в игольницу. Ни в коем случае нельзя вкалывать иглы и булавки в борт одежды, карман, а тем более держать в губах.

3. Делая примерку, очень удобно надеть на левое запястье браслет – игольницу, к которому пришита с двух сторон резинка, и вколоть в нее немного булавок.

Техника безопасности

при работе на швейной машине с электрическим приводом

    Электрическая швейная машина должна быть заземлена.

    Перед работой: волосы убрать под косынку.

    Не наклоняться близко к движущимся частям машины и не держать пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой.

    Ноги расположить на педаль так, чтобы правая нога была выдвинута несколько вперед и производила пуск машины.

    Выпрямить спину и сесть прямо на всю поверхность стула.

    Изделие расположить от глаз на 30-40 см.

    Расположить предметы, которыми пользуются чаще - ближе к себе, которые берут правой рукой- справа, а те, которые берут левой – слева.

    Перед стачиванием убедиться в отсутствии булавок или игл на линии шва и в изделии.

    Не отвлекаться от работы во время работы машинки.

Во время работы

    Включив электродвигатель, убедиться равномерной работе.

    При пуске и остановке машинки правую руку заносить сверху махового колеса.

    Не производить заправку ниток в машину, смену иглы, чистку или смазку машины, включив ее.

    Следить за рабочей позой, не наклоняться низко к машине.

    Если соскочил ремень со шкива, остановить машину, выключив электродвигатель.

По окончании работы

    Выключить электродвигатель и нажатием педали застопорить машинку;

    Убрать свое рабочее место.

Правила техники безопасности при работе с утюгом

    Следить за исправностью вилки, розетки, за тем, чтобы не было узлов на шнуре.

    Не следует подключать прибор в сеть через удлинители и переходники.

    Выключать приборы только за вилку и только сухими руками.

    Работать на резиновом коврике.

    Не допускать падение прибора.

    В случае перегрева, дать возможность остыть.

    Утюг должен стоять на специальной подставке.

    Не прикасаться к нагретой поверхности прибора, не проверять степень нагрева прикосновением руки.

    После завершения работы выключить прибор из сети.

Техника безопасности при работе с иглой, ножницами и булавками

    Ножницы класть справа, сомкнутыми лезвиями, кольцами к себе, чтобы при движении не уколоться об их острые концы.

    Передавать ножницы, кольцами вперед, сомкнув их лезвия.

    Не класть ножницы возле движущихся частей машины.

    Хранить ножницы в определенном месте (коробке).

    Шить с наперстком.

    Хранить иглы и булавки в определенном месте (специальной коробочке, подушечке и т.д.) не оставлять их на рабочем месте (столе).

    Запрещается иглы, булавки брать в рот и вкалывать в одежду, а также шить ржавой иглой.

    Выкройки к ткани прикреплять булавками, направленными острым концом от работающего.

    Кусочки сломанной иглы собрать и выбросить в специально отведенную емкость.

2.2. Технологическая последовательность изготовления юбки

Подготовка ткани к раскрою

Приступая к раскрою, посмотреть на отрез ткани, выявить возможные ткацкие дефекты. Они не должны попасть на детали изделия. Определить лицевую сторону ткани. Проверить характер и направление рисунка или ворса.

На однотонных тканях и тканях с неопределенным рисунком лекала деталей юбки можно раскладывать в разных направлениях. Но если рисунок направлен в одну сторону, то лекала располагают верхними срезами в одном направлении. При раскрое тканей в полоску или клетку следят за тем, чтобы они совпадали по цвету, ширине, рисунку и проходили строго посередине переднего и заднего полотнищ юбки. На ворсистых тканях лекала располагают в одном направлении в юбке из вельвета или бархата ворс должен идти сверху вниз.

Существуют два способа настила ткани: в сгиб и в разворот.

При настиле в сгиб ткань складывают вдоль, лицевой стороной внутрь, совмещая при этом кромки. Такой способ применяют при раскрое широких тканей. При настиле в разворот ткань раскладывают развернутой во всю ширину, лицевой стороной вниз, или в два слоя, лицевой стороной внутрь. Этот способ применяют при раскрое тканей разной ширины.

Раскладка лекал деталей юбки на ткани и раскрой

1. Выявить дефекты ткани.

2. Определить лицевую и изнаночную стороны ткани.

3. Определить направление нити основы в ткани.

4.Проутюжить ткань с изнаночной стороны по направлению нити основы (удалить сгибы и замины с помощью влажно-тепловой обработки).

5. Сложить ткань для раскроя на рабочем столе.

6. Разложить лекала деталей юбки на ткани. (Приложение, стр.11)

7. Обвести контуры лекал деталей юбки и наметать припуски на швы.

8. Снять лекала и сколоть делали юбки булавками.

9. Раскроить юбку. Срезать кромки ткани и сложить их вместе с деталями кроя. Кромки понадобятся при подготовке юбки к примерке.

Технологическая последовательность изготовления юбки

1. Подготовка деталей кроя к сметыванию.

2. Подготовка юбки к примерке.

3. Проведение примерки.

4. Обработка юбки после примерки.

Подготовка деталей кроя к сметыванию

1. Перенести контурные линии с одной стороны детали на другую сторону или на парные детали с помощью копировальных стежков.

2. Наметать мелком линии середины переднего и заднего полотнищ юбки. На изнаночных сторонах деталей проложить по намеченным линиям прямые сметочные стежки длиной 1,5 -2 см.

3. Вырезать из бумаги два квадрата 4х4 см и написать на них наименования деталей юбки: переднее полотнище и заднее полотнище.

4. Приметать их поочередно прямыми сметочными стежками на лицевую сторону деталей.

Подготовка юбки к примерке

    Сметать вытачки, боковые срезы переднего и заднего полотнищ юбки, средний шов по намеченным линиям. В среднем шве оставляем не сметанный участок длиной 16-18 см, для застежки, а также для шлицы - по модели.

    Соединить две кромки накладным швом с открытыми срезами.

    Приметать кромку к верхнему срезу юбки с изнаночной стороны прямыми сметочными стежками длиной 0,7-1 см.

    Подогнуть нижний срез юбки по намеченной линии подгиба низа и заметать.

    Проверить качество сметаной юбки.

Проведение примерки.

Примерка:

1. Надеть юбку. Сколоть разрез застежки в среднем шве юбки булавками.

2. Уточнить баланс изделия.

3. Проверить ширину юбки в области талии, бедер и низа.

4. Уточнить длину и месторасположение вытачек.

5. Проверить месторасположение верхнего среза юбки.

6. Уточнить длину юбки.

После примерки по всем меловым линиям проложить прямые сметочные стежки, перенести изменения с правой стороны юбки на левую сторону с помощью резца или копировальных стежков. Разложить изделие на столе и проверить, ровно ли проложены строчки на всех деталях. Если юбка не подвергалась изменениям во время примерки, то приступить к пооперационной машинной обработке.

Обработка юбки после примерки

Обработка вытачек

1. Определить середину детали. С изнаночной стороны провести мелком линию посередине детали. Проложить по ней прямые сметочные стежки. Длина стежков 2-1,5 см.

2. На изнаночной стороне разметить по очереди вытачки тремя линиями: средней, боковой и поперечной, ограничивающей конец вытачки. Длину и раствор вытачки выбрать произвольно. Например, длина вытачки 10 см, раствор 3 см.

3. Сложить деталь лицевой стороной внутрь по средней линии вытачки.

4. Сметать рядом с боковой линией вытачки, начиная от верхнего среза к концу вытачки, закрепляя нитку в начале и в конце строчки.

5. Стачать по боковой линии в симметричных вытачках - одну сверху вниз, а другую снизу вверх. При стачивании вверху вытачку закрепить длиной 0,7-1 см. В конце строчку постепенно свести на нет, оставив концы ниток длиной 5-6 см и завязав их на узелок. Обрезать концы ниток. Вторую вытачку обработать в той же последовательности. Удалить нитки сметывания.

6. Вытачки вначале приутюжить, затем заутюжить к середине детали.

7. Сутюжить слабину в конце вытачки, переставляя утюг с одного места на другое.

Обработка боковых срезов

1. Сложить детали переднего и заднего полотнищ юбки лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы.

2. Сметать детали переднего и заднего полотнищ юбки по намеченным линиям.

3. Стачать. Удалить нитки сметывания. Проутюжить швы.

4. Обработать срезы припусков на спец. машине.

5. Разутюжить боковые швы. (Приложение, стр. 11)

Обработка застежки в среднем шве юбки тесьмой – «молнией»

    Стачать боковой шов до намеченной линии застежки.

    Раскрытую тесьму - молнию направить под сгиб разреза для застежки на заднем полотнище так, чтобы сверху от среза юбки до начала звеньев оставался 1 см, а сбоку линия сгиба подходила к краю звеньев.

    Приметать тесьму - молнию сверху вниз до конца застежки на расстоянии 0,2- 0,3 см от сгиба прямыми стежками длиной 0,5 см.

    Закрыть тесьму - молнию. Приметать ее вторую сторону, направляя сгиб переднего полотнища к сгибу заднего полотнища так, чтобы они совпали.

    Притачать тесьму - молнию с лицевой стороны от верхнего среза переднего полотнища до верхнего среза заднего полотнища, прокладывая строчку по переднему полотнищу на расстоянии 0,7 см от сгиба, а по заднему полотнищу, отступая 0,2 см от сгиба. Удалить примётку. (Приложение, стр. 12)

Обработка шлицы.

    Закрытые шлицы обрабатывают обтачкой или припуском на складку. Ширина припуска 4 см.

    На участке от конца застежки вниз застрочим, средний шов заднего полотнища юбки, заканчивая строчку на 1 см ниже верхнего среза припуска на обработку шлицы, закрепляя начало и конец строчки закрепками и заметать на участке припуска на шлицу до нижнего среза юбки.

    Обметать припуски среднего шва юбки и припуски на шлицу от линии талии до низа юбки. На среднем шве юбки вверху шлицы верхнего полотнища аккуратно сделать надсечку. Шов разутюжить, одновременно заутюжить края шлицы по сметанному шву.

Отогнуть правую (верхнюю) сторону детали, расправив шов и шлицу, приутюжить. Нижний уголок верхней стороны шлицы нужно застрочить с изнанки по линии низа изделия. Припуск шва в уголке вырезают, оставляя 0,7 см. Угол вывернуть, выправить, отутюжить. Подшить припуск шлицы к припуску на подгиб низа. Подогнуть низ изделия, подшить, делая нижнюю часть шлицы короче верхней на 1-2 мм. (Приложение, стр. 12)

Обработка верхнего среза юбки обтачкой

    Проклеить обтачку клеевой, нижний срез обметать;

    Наложить обтачку лицевой стороной на лицевую сторону юбки. Тщательно совместить срезы, все линии и метки на обеих деталях и зафиксировать это соединение, ручной сметочной строчкой, обтачать;

    Проложить строчку вдоль всей верхней стороны обтачки и юбки, закрепляющей переходной кант.

    Приутюжить выметанный край юбки. Короткие поперечные стороны обтачки подшить потайными стежками к припускам на боковой шов юбки вдоль молнии.

    Закрепить обтачку несколькими потайными стежками, к припускам на швы юбки, к припускам вытачек. По боковым швам пришить петли для вешалки подшивочными стежками. (Приложение, стр. 13)

Обработка нижнего среза юбки

Нижний срез юбки обработать после примерки швом в подгибку с открытым срезом. Выполнить обработку нижнего среза юбки ручным способом:

    На изнаночной стороне детали провести мелком две линии:

А) первую - отступая от среза детали 4 см (припуск на подгиб нижнего; среза 4 см + припуск на обработку шва 1 см);

Б) вторую - отступая 1 см от нижнего среза.

2. Проложить по намеченным линиям прямые сметочные стежки длиной 1 см.

3. Заметать припуск на обработку нижнего среза по намеченной линии, отступая на 1 см от подогнутого края.

4. Подогнуть припуск на 1 см и заметай его по второй намеченной линии на 0,1- 0,2 см от сгиба.

5. Развернуть деталь так, чтобы подшиваемый край был направлен от себя.

6. Выполнить потайные подшивочные стежки с частотой два - три стежка в 1 см хлопчатобумажными нитками № 50 - 60 в цвет основной ткани. Ввести иглу в ткань, отступая 0,2-0,3 см от сгиба припуска на подгиб, и на уровне этого прокола за основную ткань на половину ее толщины. При выполнении следующих стежков иглу вводить в ткань в месте выхода ее из ткани от предыдущего стежка.

7. Удалить нитки сметывания. Приутюжить подшитый край детали. (Приложение, стр. 13)

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы по теме «Технология изготовления юбки» была изучена, а также проанализирована литература по изготовлению одежды. Рассмотрено направление моды 2017 года, расширены теоретические знания и практические умения по дисциплинам профильной подготовки: «Технология изготовления швейных изделий», «Швейное материаловедение», «Рисунок и графика костюма», «Конструирование и моделирование одежды».

Рассмотрена организация рабочего места с учетом требований техники безопасности, применяемого оборудования при изготовлении юбки и разработана технологическая документация по теме курсовой работы.

В результате была изготовлена прямая классическая юбка, с учетом свойств и требований к обработке изделия.

Задачи курсовой работы выполнены, цель достигнута.

Список литературы

    Ермакова С. О. Шьём юбки. Оригинальные модели на каждый день \ С. О Ермакова. – М.: РИПОЛ классик, 2013. – 16 с.: ил.- (Секреты кройки и шитья).

    Егорова Р. И.; Монастырная В. П. Учись шить: Кн. для учащихся сред. шк. возраста. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 1989-160 с., 8 л. ил.: ил.

    Мозговая Г. Г., Картушина Г. Б. Технология. Швейное дело. 7 класс: учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида\ 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011. - 181 с.: Ил.

    Мозговая Г. Г., Картушина Г. Б. Технология. Швейное дело. 8 класс: учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида\ 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011. - 181 с.: Ил.

    Сасова И. А., Марченко А. В. Технология: 5-8 классы: Программа. - М.: Вентана-Граф, 2006. - 96 с.

    Симоненко В. Д. Технология для 6, 7 классов (вариант для девочек): поурочные планы по учебнику под ред. В. Д. Симоненко\ авт.-сост. О. В. Павлова, Г. П. Попова. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. -287 с.

    Труханова А. Т. Технология женской и детской одежды: учебник для проф. учеб. заведений. - 4-е изд. стер. - М.: Высшая школа, Академия, 2001. - 336 с.: ил.

    Чернякова В. Н. Технология обработки ткани: Учебник для 6-9 классов общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2004

    Журнал мод «Burda», special осень\зима 2015.

    Журнал мод «Burda»,5/2015.

    Журнал мод «Burda»,7/2015.

    http://www/Lekala.ru [Электронный ресурс]

    http://webdiana.ru [Электронный ресурс]

    http://www.9linesmag.com [Электронный ресурс]

Уровень сложности модели - просто

Технический рисунок модели:

Описание внешнего вида:

Юбка женская классическая прямая с застёжкой «молния» в среднем шве задней части юбки (Вариант 1) или левом боковом шве (Вариант 2). На передней и задней части юбки обработаны вытачки. Верхний срез юбки обработан обтачкой (Вариант 1) или притачным поясом (Вариант 2).

При разработке рекомендаций по основному материалу, который можно рекомендовать для изготовления классической женской юбки проще написать какие материалы лучше НЕ ПРИМЕНЯТЬ, так как это то изделие, которое можно изготовить практически из всего , что есть под руками: костюмные шерстяные, полушерстяные и смесовые материалы самой разной толщины (поверхностной плотности); облегчённые пальтовые материалы; «варёный трикотаж» и т.д.

При заказе выкройки Вы получаете pdf-файл, содержащий 1 лист формата А4 с инструкцией по распечатке выкроек и условными обозначениями, а также 1 лист выкроек, который, в зависимости от размера, может быть распечатан на нескольких листах формата А4, после склеивания которых вы получите один большой лист с контурами выкроек:

1. При печати выкройки в формате А4 поставьте галочку "Реальный размер" (или снимите галочку "По размеру страницы") в настройках печати. Распечатайте пробную страницу, измерьте квадрат-образец - он должен быть 10х10 см. После распечатки всех страниц выкройки, склейте их по указанному порядку: буквы (A/B/C+) обозначают столбец, а цифры (01/02/03+) - строку. У первого (левого верхнего) листа выкройки будет номер A01.

2. При печати выкройки на плоттере откройте файл выкройки в программе AdobeReader (или FoxitReader). Нажмите на пункт меню "Файл",затем выберите "Распечатать". Выберите режим печати "Постер" в разделе "Настройка размера и обработка страниц". Убедитесь, что в значенииполя "Масштаб сегмента" стоит значение 100%. Отметьте галочками поля "Метки вырезки", "Ярлыки" и "Разбить только большие страницы".Если у вас остались какие-либо вопросы - загляните на нашу страницу Вопросы и Ответы!

На выкройке приняты следующие обозначения:

Спецификация деталей

Вариант 1

ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ

  1. Задняя часть - 2 детали
  2. Обтачка задней части юбки – 2 детали
  3. Обтачка передней части юбки(со сгибом) – 1 деталь

Примечание: При большой разнице в размерных признаках «обхват талии» и «обхват бёдер» суммарный раствор вытачки задней части юбки можно распределить и спроектировать две вытачки, а можно часть раствора вытачки задней части юбки перенести в средний шов.

При раскрое добавить припуски на средний шов задней части юбки1,5 см, на боковые швы – 1 см, по верхнему срезу юбки и верхнему срезу обтачки – 7 мм, по боковым срезам обтачки – 5 мм, по линии низаюбки – 4 см.

Вариант 2

ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ

  1. Задняя часть (со сгибом) - 1 деталь
  2. Передняя часть (со сгибом) - 1 деталь
  3. Пояс - 1 деталь

Для определения длины пояса (детали без припусков на швы) необходимо измерить обхват талии и добавить 4 см на застёжку. Ширина пояса в готовом виде – 3 (4) см, следовательно, ширина детали без припусков на швы 6 (8) см.

При раскрое добавить припуски на боковые швы – 1 см, по верхнему срезу юбки и верхнему и нижнему срезу пояса срезу обтачки – 1 см, по боковым срезам пояса – 0,5 см, по линии низа юбки – 4 см.

Расход материала при выполнении раскладки деталей по указанным ниже схемам можно определить по формуле: Длина юбки + 15 см, при обработке верхнего среза юбки обтачкой (Вариант 1) или Длина юбки + 7 см, при обработке верхнего среза юбки притачным поясом (Вариант 2).

Средний расход материала на длинную юбку (длина около 80 см) – 1 метр.

Варианты раскладки деталей юбки при раскрое:

Вариант 1

Вариант 2

Кроме основного материала для изготовления юбки Вам потребуется:

- около 10 см клеевого прокладочного материала (при ширине 90см);

-

-

-

- пуговица (для юбки Вариант 2 ).

ПОРАДУЙТЕ СЕБЯ КРАСОТОЙ!

Вы даже и представить себе не можете КАК классно сидит прямая юбка, выкроенная «по косой», а именно под углом 45 о, по направлению к нити основы. Немножко скорректировать технологию обработки, а именно, закрепить (продублировать) припуск на обработку нижнего среза изделия клеевым прокладочным материалом и приклеить кромку по верхнему срезу и по срезу притачивания застёжки «молния» и …. Вы сами удивитесь!!!

Внимание! Если материал с рисунком «клетка» или «полоска» не забудьте оставить припуск на подгонку рисунка по длине (3/4 рапорта рисунка) и… такой юбки Вы точно ни в одном магазине не найдёте ни в России ни за рубежом!!!

Раскладка деталей юбки «по косой» на материале в разворот (без сгиба).

Кроме основного материала для изготовления такой юбки Вам потребуется:

- около 30 см клеевого прокладочного материала (при ширине 90см);

- клеевая кромка (тканая или не тканая) шириной 0,8 см – 30 см;

- клеевая кромка с ниточной строчкой по середине – 70 см;

- застёжка «молния» - 18-20 см;

- пуговица

Технологическая последовательность обработкиюбки

(Вариант 1)

Обработка передней части юбки

  1. Сметать и стачать вытачки. Заутюжить вытачки к середине.

Обработка задней части юбки

  1. Сметать и стачать вытачки. Заутюжить вытачки в направлении среднего шва.
  2. Приклеить клеевую кромку по среднему срезу задней части юбки на участке застёжки «молния» (18-20 см от верхнего среза).
  3. Обметать средние срезы задней части юбки.
  4. Отступив от верхнего среза 15-18 см отметить контрольным знаком точку окончания застёжки «молния».
  5. Сметать, а затем стачать задние части юбки по среднему срезу (от нижнего среза до контрольного знака). Припуски шва разутюжить.
  6. Втачать застёжку «молния» в средний шов задней части юбки. Приутюжить.

Обработка обтачек

  1. Продублировать обтачку передней части юбки и обтачки задней части юбки.
  2. Стачать обтачки по боковым срезам. Припуски швов разутюжить.
  3. Обметать или окантовать нижний срез обтачки.Обметать боковые срезы обтачки.

Монтаж

  1. Сметать, а затем стачать переднюю и заднюю часть юбки по боковым срезам (если материалы тонкие), припуски швов заутюжить назад ИЛИ обметать, а затем стачать переднюю и заднюю часть юбки по боковым срезам, припуски швов разутюжить (если материалы толстые).
  2. Приклеить клеевую кромку по верхнему срезу юбки.
  3. Обтачать верхний срез юбки обтачкой. Припуски шва настрочить на обтачку. Проутюжить с образованием канта. Закрепить обтачку по боковым швам и к припускам на обработку застёжки «молния» среднего шва юбки.

  1. Обметать или окантовать нижний срез юбки.
  2. Застрочить или подшить припуск на обработку нижнего среза юбки.