Что такое паникадило в церкви. Паникадило - это главный светильник храма и символ небесной церкви. Производство и продажа паникадило из бронзы

Как вы стали первым лицом PR-агентства - основав его или в результате продвижения по службе? Как вы считаете, что интереснее?
Я стал со-основателем агентства Маслов, Сокур и Партнеры осенью 1993 года. Реально компания заработала в сентябре 1994. На тот момент у меня было примерно четыре года опыта работы по специальности. Спустя 12 лет - в начале 2006 года это агентство прекратило свое существование, и я основал другую компанию - Maslov PR.

Так как я уже больше 14 лет работаю на себя, мне сложно сравнивать. Думаю, что интереснее стать основателем. Но и сложнее. Слишком до многого приходилось доходить своим умом; слишком много было сделано ошибок, которых можно было избежать. Хотя, может быть по этому и интереснее?

Можно ли обучиться профессии PR-специалиста? Или это призвание? Как было у вас?
Скорее это призвание… дополненное годами учебы. Если вы нелюдимы, консервативны, не приемлете ничего нового, и не умеете внятно излагать свои мысли, то, боюсь, научиться будет сложно. Но и без учебы и многолетней практики стать настоящим профессионалом не получится.

Я попал в профессию достаточно случайно - в конце 80-х даже само понятие было в новинку и учиться было особо негде. Так что я пошел осваивать международную журналистику, а оказался в центре зарождавшейся PR отрасли. Читал книжки, общался с иностранными специалистами, которые начали тогда приезжать в Москву, что-то я почерпнул у моих преподавателей в МГИМО. Однако по настоящему определяющим для меня стал год, проведенный в США, где я стажировался в различных PR агентствах. По возвращению оттуда понял - точно мое.

Вы выбираете себе сотрудников по личным качествам (единомышленников) или профессионалов? Что выгоднее?
Единомышленников профессионалов. Иначе нельзя. Проще и, скорее всего, выгоднее ориентироваться только на профессиональную сторону дела, но тогда велик риск, что получится неодушевленный механизм, «автоматический обслуживатель клиентов», машина для зарабатывания денег.

Конечно, я несколько утрирую, но суть вопроса такова, что для меня в равной степени важна и эмоциональная сторона вопроса, получаю я удовлетворение от того, что делаю или нет. Деньги важны, не спорю, но ‘fun’ - не менее важная составляющая. И здесь уже имеет значение то, с кем я работаю, приятно ли мне иметь дело с этими людьми, и касается это не только сотрудников, но и клиентов - мы позволяем себе выбирать, с какими клиентами мы работаем.

Как вы отвечаете на вопрос, например, незнакомых людей или родственников, или друзей - «чем вы занимаетесь?» Говорите честно и проводите мини-лекцию «что есть PR» или как-то иначе?
За более чем 15 лет моей работы в PR друзья и родственники в целом уже уяснили себе, что это такое. При общении же с людьми мало знакомыми и далекими от профессии стараюсь обойтись общим ответом по обстоятельствам - если человеку понятнее параллель с рекламой, ту пусть будет «что-то вроде того». Популяризаторством не занимаюсь, и уж во всяком случае, стараюсь обходиться без мини-лекций.

Определите, пожалуйста, как можно короче три раза:
PR - это: общение

PR - это: страсть

PR - это: уважение

От чего вы испытываете кайф в работе? Не потеряли ли еще интерес и вкус к делу? Оно для вас любимое?
Альтернативной профессии, к сожалению, не имею, так что в случае внезапного охлаждения к любимому делу, смогу пойти, пожалуй, только в таксисты - машину вожу хорошо, город в целом знаю.

А если серьезно, то пока у меня есть возможность узнавать что-то новое и встречаться с интересными людьми, вкус к делу у меня не пропадет.

Вы бы хотели, чтобы ваши дети пошли по вашим профессиональным стопам?
Почему бы и нет? У меня интересное дело и лет через 15 оно не станет скучнее, но вот выбирать они будут сами. Если они решат стать кем-то еще, я буду за них только рад - главное, чтобы это дело было любимым.

Его красота и величие чаще всего поражают, однако значение и символика данного предмета известны далеко не всем. В центре православного храма находится люстра. Это и есть паникадило. Оно может быть выполнено из бронзы или латуни. Этот массивный светильник-подсвечник получил такое название от греческого слова, в переводе оно обозначает «многосвечие».

Данная традиция сохранилась до нашего времени. Паникадило является опорой для множества свечей и лампад. Количество свечей может быть разным, разумеется, в больших храмах требуется их больше. Например, в Задонском Троицком соборе было 3 паникадила, причем одно из них на 30 свечей, а остальные на 12. Однако существуют паникадила для храма как на большее количество свечей, так и на меньшее.

Главное значение паникадила как символа – Небесная Церковь.

Посредством него создается образ Божественного света, который ожидает каждого верующего, попавшего в Царствие Небесное. Можно сказать, что вокруг собираются те, кто был освящен благодатью Духа Святого.

Изначально в древних храмах пространство представляло собой круг, по периметру которого были установлены церковные свечи. Они выступали символами звезд, а само пространство под куполом – символом земной твердыни (оно носила название средокрестие, омфал, хорос). Сам хорос изготавливали из бронзы, могли также использовать медь.

Интересно, что посередине хороса часто ставили архитектонический крест, который выступал символом Нового Иерусалима. А переводится это название как «круг», «хоровод», «единение», то есть может подразумеваться «помолимся вместе».

Однако постепенно, с развитием как христианства, так и зодчества, стали использовать светильник — поликандило, причем свечей в нем было двенадцать, что соответствовало количеству апостолов.

Изготовление сегодня подразумевает создание паникадил, рассчитанных на различное количество свечей. Для торжественных богослужений и больших храмов, безусловно, требуются большие паникадила. Такие многосвечия празднично сияют во время торжественных богослужений. Более того, на Афоне, например, в определенные моменты богослужений паникадила раскачиваются, придавая еще большую торжественность.

Паникадило купить можно у производителей церковной утвари, как наше предприятие, которое работает в том числе и . То есть мы готовы разработать модель паникадила или светильника, которая внесет торжественность и свет в храм.