Неделя по профилактике употребления табачных изделий «Мы за чистые легкие! План проведения недели профилактики в школе

В соответствии с приказом Управления образования Администрации города Усть-Илимска от 06.11.2018г. № 648 «О проведении единой областной профилактической недели «Мы — за чистые легкие», приуроченной ко Всемирному дню отказа от курения с 12 по 16 ноября 2018 года в 14 муниципальных общеобразовательных учреждениях и МАОУ ДО ЦДТ прошла профилактическая неделя «Мы — за чистые легкие», приуроченная ко Всемирному Дню без табака. Главная цель которой — создание условий для снижения рисков употребления табачных изделий учащимися образовательных учреждений.

Участниками Недели стали 6846 (АППГ-6335) обучающихся, 362(АППГ-343) педагога, 381 (АППГ-1193) родитель (законный представитель).

Было проведено 122 мероприятия (АППГ-115).

С результатами проведения профилактической недели в разрезе МОУ можно ознакомиться здесь.

В МАОУ «Городская гимназия № 1» для гимназистов бабушки и дедушки провели мастер-классы под девизом «Жизнь прекрасна, когда ты занят любимым делом!». Также состоялась акция «Начни день с конфеты…».

В МАОУ «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс» и МАОУ «СОШ № 7 имени Пичуева Л.П.» прошел традиционный флешмоб «Дыши! Двигайся! Живи!», а также были организованы выставка плакатов и рисунков «Спорт в нашей жизни», спортивные соревнования, занимательные занятия «Двигайся больше — проживешь дольше», беседы фельдшера о вреде курения.

В МБОУ «СОШ № 1» прошли тренинги «Курить или не курить?». В игровой форме ребята озвучили основные аспекты опасности курения для подрастающего организма, провели упражнения «Незащищённый предмет», «За и против».

В МБОУ «СОШ № 2» главной задачей мероприятий было обратить внимание ребят на проблемы и последствия, возникающие в результате употребления табака, и привлечь к здоровому образу жизни.

В МАОУ «СОШ № 5» профилактическая неделя «Мы — за чистые легкие!» проходила под девизом «Мы за здоровый образ жизни! Мы за здоровую Россию!». В рамках недели были проведены профилактические десятиминутки, блиц – опрос «Я не курю, и это мне нравится! А почему не куришь ты?», в котором приняли участие обучающиеся, педагоги, родители. Наиболее популярные ответы: «курение опасно для здоровья»; «предпочитаю сигаретам спорт»; «это уже не модно». Волонтерским отрядом «Позитив» для учащихся 5-11 классов была проведена акция «Дыши свободно!», направленная на профилактику табакокурения и пропаганду здорового образа жизни. В течение всей недели в школе проводились дни спорта и здоровья под девизом «Здоровый образ — залог успеха!». «Здоровому образу – ДА!» под этим названием была оформлена выставка рисунков, плакатов и коллажей. Через творческие работы обучающиеся школы показали, что здоровье – это главная ценность для человека. Итогом недели «Мы за чистые легкие!» стало проведение флешмоба.

В МАОУ СОШ № 9 помимо коммуникативных занятий «Учимся общаться и взаимодействовать без вредных привычек», «Поговорим о важном», оформления выставки «Формула здоровья», была организована конкурсная программа «Папа может все, что угодно!».

В МАОУ «СОШ № 11» вместе с работниками библиотеки «Добродар» школьники 8-9 классов вели разговор по теме «Секреты манипуляции: табак». В 5 микрорайоне ребятами из поста «Здоровье+» вместе с социальным педагогом был проведён рейд «Стоп, курильщик!».

В МАОУ «СОШ № 12» им. Семенова В.Н. учащимся было предложено посмотреть мультфильмы «Секреты манипуляции: табак» и «Тайна единого дыма», были проведены спортивные соревнования «День спорта и здоровья», оформлена творческая выставка и многое другое.

В МАОУ ДО ЦДТ в рамках проведения профилактической недели прошли весёлые старты «Вперёд, к победе!», диспут «Моё здоровье – в моих руках», турнир «Мы – здоровое поколение».

Диспут «Моё здоровье – в моих руках» провели педагоги в объединениях «Вожатый» и «Школа социального партнёрства и успеха». Ребята пришли к общему мнению, что вредные привычки, к которым относится и табакокурение, подрывают здоровье человека, особенно детей и подростков. Чтобы в последующем не вести борьбу с вредными привычками, лучше смолоду заботиться о себе и вести здоровый активный образ жизни.

Один из способов оставаться всегда здоровым – это спортивные игры и разного рода турниры. Подобные мероприятия прошли в объединениях «Футбол». Юные спортсмены провели мастер-классы с мячом, демонстрируя разные финты.

Отлично ребята размялись на турнире: разбившись на команды, проходили разные эстафеты. Всем известно, что эстафеты — это самое любимое спортивное мероприятие детей, даёт возможность участвовать командой, что способствует сплочению, а также соперничеству между участниками. Вызывает азарт, как у спортсменов, так и у болельщиков.

Занятия спортом полезны для любого ребенка, потому что они укрепляют здоровье и формируют личность. Кроме того, это еще и хороший способ проведения досуга в компании друзей.

Ярким завершением профилактической недели стало участие добровольческих активов во II фестивале талантливой молодежи «КоМок». Ребята подготовили и провели мастер-класс «Мы такие разные, мы такие классные», акцию «45 добрых слов юбилею любимого города» и флэшмоб «ВместесРДШ». С большим удовольствием поучаствовали и в других акциях, мероприятиях, проводимых школьными волонтерскими объединениями «Открытые сердца» (8 школа), «Друг» (гимназия), «Верные друзья» (2 школа), «Милосердие» (7 школа) и другими детскими молодежными объединениями и организациями.

Неделя профилактики в школе № 1

С 14.04.14 по 19.04.14 в МКОУ СОШ №1 прошла Неделя профилактики, все мероприятия проводились согласно плана проведения Недели. Целью проведения Недели было п равовое просвещение школьников, формирование навыков законопослушного поведения, навыков здорового образа жизни; профилактика правонарушений, формирование позитивного восприятия окружающего мира.

В понедельник состоялось Открытие Недели. В рекреации 3этажа был оформлены информационный стенд «Мы за правильный выбор» (информация сопровождалась красочными фотографиями спортсменов и активистов школы), где учащиеся 5-11-х классов имели возможность в интересной и доступной форме познакомиться с информацией посвященной здоровому образу жизни, правами и обязанностями ребенка. С 8.00 до 8.30 на 2 и 3 этажах для всех учащихся был организован флеш-моб «На зарядку становись!».

Также в понедельник социальным педагогом и администрацией школы было проведено совещание учителей по проведению недели профилактики,

В библиотеке была организована выставка «Скажи жизни «Да».

С 14.04.2014 в школе была организована почта доверия. В почтовый ящик, который был установлен на первом этаже школы каждый ученик мог обратиться с пожеланием или просьбой к администрации, психологу. социальному педагогу с любым интересующим его вопросом. Всего было получено 25 писем.

Во вторник обучающиеся 7х классов посетили Центр Здоровья, где психологом В был проведен тренинг «Зона риска». Целью данного мероприятия была пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.


Для обучающихся других классов классные руководители подготовили тематические классные часы , пропагандирующие здоровый образ жизни, направленные на профилактику совершения правонарушений и асоциальных поступков, на темы «Милосердие», «Как уберечь себя от влияния вредных привычек», «Жить в согласии с законом» Всего было проведено 16 классных часов.

Основным мероприятием среды было посещение инспектора ОДН МВД А, которая провела беседу с учащимися 5-х классов «Ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений. Комендантский час».


Также в течение дня на уроках ОБЖ педагог М демонстрировала мультфильмы « Смешарики. Права», «Смешарики. Здоровье», «Безопасный Интернет».

В четверг совместно администрацией школы, социальным педагогом были совершены профилактические рейды в неблагополучные семьи и семьи «группы риска». Всего было посещено 5 семей с целью обследования материально бытовых условий, проверки занятости и местонахождения несовершеннолетних в вечернее время.

После уроков проводился первый этап школьного музыкального фестиваля «Позитиффчик» для обучающихся 5-7 классов, целью которого было формирование у школьников убеждения в том, что соблюдение здорового образа жизни, избегание форм поведения, опасных для жизни и здоровья – самая эффективная профилактика.

В пятницу для учащихся 8-9 классов были организованы лекции инспектора ГИБДД и представителя инспекции УИ

После уроков проводился второй этап школьного музыкального фестиваля «Позитиффчик» в нем приняли участие обучающиеся 8-11 классов.


Также в 14.00 проводилось расширенное заседание школьного совета профилактики с участием представителей КДН И ЗП и. Были рассмотрены дела 3 обучающихся.

В субботу учителями физической культуры, были проведены общешкольные соревнования по пионерболу и футболу. Участниками стали представиклассов. Было охвачено 360 учеников.

В течение Недели проходил конкурс рисунков для учащихся «Красота окружающего мира». Учащиеся 5-7-х классов приняли активное участие в конкурсе и представили самые разнообразные рисунки, призывающие вести здоровый образ жизни и рассказывающие красоте жизни.

Также в течение Недели была проведена Акция для учащихся всех классов "Неделя без опозданий". Социальный педагог каждый день отслеживал учащихся, опаздывающих на уроки по неуважительной причине. Победителями Акции стали 6а, 7г, 8б классы, учащиеся которых ни разу за неделю не опоздали на учебные занятия.

Психологом школы в течение недели было проведено анкетирование, выявляющее количество детей в школе, отрицательно относящихся к употреблению ПАВ и детей, одобряющих употребление психоактивных веществ. Опрос позволил выявить классы, в которых нужно активно проводить пропаганду здорового образа жизни и профилактику приема ПАВ.

Социальный педагог МКОУ СОШ №1

МБОУ Варнавинская СШ.

Тематическая неделя по профилактике табакокурения, алкоголя и наркотиков.

Выполнила: социальный педагог

МБОУ Варнавинская СШ

Молева Т.Н.

п.Варнавино 2017 г.

Цель: познакомить с проблемой табакокурения, алкоголя, токсикомании в подростковой среде.

Задачи:

    Помочь получить достойную информацию о алкоголе и наркотиках и их влиянии на личность;

    сформировать установку на здоровый образ жизни, культуру понимания проблемы и тяжелых последствий токсикомании;

    обсудить причины и симптомами употребления наркотиков, возможными способами выхода из возникшей ситуации химической зависимости.

Возраст: 9-й класс

Подготовительная работа:

1. Анкетирование учащихся.

    Подготовить карточки для ролевой игры.

    Репетиция агитбригады «Я выбираю жизнь!»

    Организация конкурса рисунков «Быть здоровым модно!».

План:

    Показ видеофильма «Право на жизнь!»

    Вступительное слово.

    Выступление агитбригады.

    Знакомство с результатами анкетирования.

    Работа в группах.

    Анализ причин употребления ПАВ.

  1. Ролевая игра «Разговор с ребенком».

    Подведение итогов.

Оформление:

    Выставка рисунков «Быть здоровым модно!»

    Результаты анкетирования.

    Интерактивная доска.

Ход мероприятия

    Показ видеофильма «Право на жизнь!».

    Вступительное слово.

Сегодня мы обсудим одну из главных проблем безопасности жизни человека – проблему наркомании.

Наша страна стоит перед лицом опасного и безжалостного врага, имя которого – наркомания. В России около 4 миллионов потребителей наркотиков, преимущественно это люди, которые только делают первые шаги в самостоятельной жизни.

Наркомания – прямая угроза нашей национальной безопасности, поскольку напрямую связана с такими явлениями, как преступность, терроризм, неуправляемая миграция, безработица, распространение СПИДа.

Детская наркомания – это проблема будущего поколения. Как защитить наших детей? Как оградить их от этого зла? Наркомания стремительно распространяется по России. Цифры статистики с каждым днем становятся все ужаснее. Страшно и то, что в последнее время отмечается значительная тенденция «омоложения» наркомании. Возрастная граница наркозависимости опустилась до 10-12 лет. Дети учатся друг у друга.

Практика показывает, что один наркоман втягивает в эту орбиту еще около 10 человек.

    Выступление агитбригады (приложение № 3).

Но все школьники относятся к наркотикам по-разному.

В нашей школе проводилось анонимное анкетирование по затронутой проблеме, и сейчас я хочу познакомить вас с результатами (приложение № 1).

IV .Знакомство с результатами анкетирования

1. Отругают, убьют, накажут

2. Не могу дать ответа

2. Помогут бросить

3. Откажусь

3. Расстроятся

4. Я их не буду принимать

5. Нет ответа

6. Не поймут моего поступка

Наркотики – это…

Средство для уничтожения

Нет ответа

Ничего хорошего

Наркотики – токсические вещества, вызывающие поражение многих органов, снижающие иммунитет и приводящие к ранней смерти. Наркомания – смертельное заболевание.

Хроническое, прогрессирующее влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить его невозможно. К сожалению, часто уже невозможно вылечить это заболевание. Болезненное пристрастие к наркотику возникает потому, что он изменяет химическое равновесие в организме внутренних гормонов настроения (эндорфинов).

В результате приема наркотиков возникает два вида зависимости: физиологическая и психологическая.

Физиологическая зависимость – при систематическом употреблении наркотиков организм нуждается в постоянной дозе для нормальной жизнедеятельности, иначе наступает ломка.

Психологическая зависимость – случай, когда для поддержки нормального психического самочувствия человеку постоянно требуется прибегать к употреблению наркотиков. Даже при отсутствии физиологической зависимости наркоману кажется, что без наркотиков ему сегодня не обойтись.

Вы, наверное, не раз сталкивались с людьми, которые принимают наркотики или, хотя бы, алкоголь. Вспомните, какие чувства они у вас вызывали. И давайте вместе подумаем, что заставляет людей употреблять наркотические вещества. Сейчас я попрошу вас поработать в группах. У каждого на столе лежит таблица с вопросами, которую предлагается заполнить каждой группе.

V . Работа в группах.

Что заставляет подростков употреблять ПАВ(причины)

Что подростки получают в результате употребления ПАВ

Какую выгоду получают, употребляя наркотики

Негативные последствия

Рефлексия по поводу работы группы:

    На какие вопросы в процессе работы было трудно отвечать;

    Что нового узнали и осознали в процессе работы;

    Что помогло, что помешало работе в группе.

Ведущий подводит итог работы в группах.

VI .Анализ причин употребления ПАВ

Почему подростки увлекаются наркотиками?

1. « Чтобы быть спокойнее».

Успокаивающая модель – один из наиболее распространенных вариантов применения ПАВ. Употребляя наркотики, подросток стремится снять нервное напряжение, расслабиться, уйти от «нерешаемых» жизненных проблем.

2. «Чтобы было легче общаться с другими людьми».

Коммуникативная модель возникает в связи с неудовлетворенными потребностями в общении, любви, доброжелательности. Прием наркотика позволяет преодолевать стеснительность, повышает уверенность в своих возможностях, облегчает общение.

3. «Чтобы было больше сил».

Активизирующая модель характерна для подростков, принимающих ПАВ с целью подъема жизненных сил, бодрости, усиления активности. Наркотик создает иллюзию прекрасной приспособленности и вполне удовлетворительной самореализации.

4. «Делаю, потому что мне это нравится».

Гедонистическая модель используется для достижения приятных ощущений психического и физического комфорта. Стремление к получению удовольствия с помощью химических средств возникает из-за невозможности и неумения развлечь себя другим способом (с помощью спортивной, творческой или иной активности).

VII .Памятка (раздаются всем детям).

Необходимо знать основные признаки и последствия употребления наркотиков.

    Внешние признаки употребления наркотиков:

    Неестественно расширенные или суженные зрачки;

    Покрасневшие или мутные глаза, замедленная невнятная речь;

    Состояние опьянения без запаха алкоголя;

    Плохая координация движения;

    Заторможенность, погружение в себя или суперактивность;

    Бледность кожи;

    Хронический кашель.

    Очевидные признаки употребления наркотиков:

    Следы от уколов, порезы, синяки;

    Свернутые в трубочку бумажки фольги;

    Маленькие ложечки, капсулы, бутылки;

    Неизвестные таблетки, порошки.

    Изменения в поведении:

    Нарастающее безразличие, потеря интереса к участию в делах семьи;

    Уходы из дома и прогулы в школе;

    Ухудшение памяти, невозможность сосредоточиться;

    Бессонница, чередующаяся с сонливостью;

    Сверхболезненная реакция на критику, немотивированная агрессивность;

    Частая и резкая смена настроения;

    Участившиеся просьбы дать денег или появление сумм сомнительного происхождения;

    Пропажа из дома ценностей, книг, одежды и других вещей и предметов;

    Частые необъяснимые звонки, резко изменившийся круг друзей;

    Вранье по любому поводу.

    Последствия и осложнения:

    Похудение;

    Снижение иммунитета;

    Выпадение зубов, волос, ломка ногтей;

    Телесные повреждения: нагноения, рубцы;

    Энергетическое снижение: вялость, утомляемость;

    Эгоцентризм, пренебрежение интересами самых близких людей;

    Психическая опустошенность;

    Рассеянность, затруднение концентрации внимания, нарастающие расстройства мышления, памяти.

Рядом с наркоманией всегда идет еще одно понятие – «преступление». Эти два понятия нераздельные. Во время употребления наркотиков у наркоманов пропадают не только социальные рефлексы, но и инстинкт самосохранения, притупляется мораль, появляется полное безразличие к окружающим, человек ради очередной дозы готов на самый грязный и отвратительный поступок. Наркоман примитивен и эгоистичен. Единственный стимул – стремление к одурманиванию и страх перед «ломкой». Спектр преступлений, в которых участвуют наркоманы, очень широк: продажа наркотиков, кража со взломом, грабеж, воровство, нападение, убийство, проституция.

Среди значительной части подростков существует заблуждение, что проблемы наркомании их затронуть не могут, что они связаны только с другими. Для них является потрясением осознать, что наркоманом может стать любой, а не только из социально-неблагополучных слоев. Это может случиться с каждым, в том числе и с талантливым ребенком с чуткой душевной организацией.

В культуре детей наркотики стали таким же универсальным лекарством от тревоги, депрессии, одиночества, как алкоголь для старшего поколения.

В какой-то момент каждый обнаруживает, что уже «не ребенок». Это вызывает целый спектр разнообразных чувств, в том числе страх. С одной стороны время взросления прекрасно, впоследствии мы ностальгически вспоминаем о нем всю жизнь. Но с другой стороны, по внутренним ощущениям это время драматическое. Стать взрослым – значит принять, по выражению Ирвина Ялома, «боль существования», справиться с жестокими фактами жизни. Детство, как правило, жизнь в безопасном мире, где боги – родители, которые все могут, любят и защищают. Детство кончается, когда ребенок видит, что все это иллюзия, что родители также слабы и малы перед данностями существования. Обрушившиеся проблемы для каждого человека обретают свои очертания, порождающие тревогу. Ужас наркотиков в том, что все проблемы души решаются простым уколом или затяжкой. Подросток уверен, что это только у него проблемы, что это он такой ущербный.

В каком возрасте подростки начинают интересоваться наркотиками?

10-12 лет. Ребят интересует все то, что связано с наркотиками, как они действуют, как их принимают. Сами наркотики не пробовали. С наркоманами знакомы единицы.

12-14 лет. Дети начинают экспериментировать с приемом легких наркотиков, растворителей, таблеток. Знакомы с потребителями и распространителями практически все. Опасность недооценивают. Разговаривают о наркотиках только между собой («страшная тайна» для взрослых).

14-16 лет. Формируются три группы:

1. Употребляющие сочувствующие.

Употребление наркотиков здесь признак независимости и «крутости». Не верят в привыкание, интересуются вопросами, связанными со снижением риска употребления.

2. Радикальные противники.

« Сам не буду и не дам гибнуть другу».

3.Неопределившиеся.

В ней много ребят, относящихся к наркотику с любопытством.

16-18 лет. Группы сохраняются, но уменьшается число «определившихся».

Появляется негативная информация. Глобальной проблемой наркоманию считают многие.

VIII . Ролевая игра по выработке моделей поведения в критических ситуациях «Разговор с ребенком».

В игре принимают участие 3 «активных» и 3 «подыгрывающих» игрока. Ролевые ситуации разыгрываются в парах.

Пример ситуации: Ребёнок учится в 9-ом классе. Родителей вызвали в школу. Классный руководитель сообщил, что стала замечать, что ребёнок приходит после перемены на урок одурманенный каким – то веществом. Выслушав учителя, родители идут домой.

Задача: Получить ответ у ребёнка: правда ли начал употреблять ПАВ или это «плод воображения» учителя.

Внутренняя позиция родителя:

    У вас очень плохое настроение. Вы поругались с коллегой на работе. Ваши отношения с ребёнком накалились до предела. А тут ещё эта проблема… вы приходите домой. Встречаете вашего ребёнка дома. Вы говорите…

    У вас доверительные отношения с вашим ребёнком. Вы не верите ни единому слову учителя. Вы приходите домой. Встречаете вашего ребёнка дома. Вы говорите…

    С недавнего времени вы тоже подозревали неладное. Вам не нравились друзья вашего ребёнка. Иногда вы находили какие – то непонятные предметы в вещах вашего ребёнка. Вы приходите домой. Встречаете вашего ребёнка дома. Вы говорите…

Внутренняя позиция подростка:

1.У вас доверительные отношения с родителями. Наркотики ты не пробовал. И у тебя чёткое убеждение, что это тебе не нужно. Ты уверен(на) в себе.

2.ПАВ ты пробовал(ла). Но сейчас ты спешишь на встречу с твоими друзьями, уже начинаешь опаздывать. Тебе дорога каждая минута. Разговаривать ты не хочешь.

3.ПАВ ты не пробовал(ла). Но сейчас тебе нечего делать. Ты говоришь ни «да» ни «нет». Тебе, в принципе, не хочется разговаривать, но ты делаешь это, чтобы не обидеть маму(папу)

4. У вас доверительные отношения с родителями. Наркотики ты пробовал(ла). Но из-за страха тебе очень сложно признаться родителям.

Задание наблюдателям:

    Была ли выполнена поставленная задача?

    Что мешало участникам игры достичь результата?

    Что помогло участника игры успешно достичь результата?

    Что было бы эффективно, для того чтобы активный игрок(в роли родителя) выполнил задачу?

После завершения ролевой ситуации, ведущий предлагает непосредственным участникам высказать чувства, которые те испытывали в ходе выполнения задания. Первыми высказываются подыгрывающие игроки, а затем активные.

IX . Подведение итогов.

Закончить я хочу поучительной историей легендарного греческого баснописца Эзопа.

«В одном болоте жили – были две лягушки. Настало жаркое лето, болото высохло, и лягушкам пришлось перебираться на новое место, ведь лягушки живут там, где влажно. В поисках нового убежища они наткнулись на высокий колодец.

Одна из лягушек заглянула в него и сказала: «Отличное место! Здесь полно холодной воды! Давай прыгнем в этот колодец и останемся в нем жить!»

Но другая лягушка ответила: «Не торопись. Конечно, здесь много воды, но что с нами будет, если этот колодец высохнет, как и болото? Как мы сможем выпрыгнуть из такой глубокой ямы?»

Вот также и дети, начиная употреблять психоактивные вещества, словно прыгают в

колодец, не задумываясь о последствиях и о том, удастся ли им выбраться из ямы или нет.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

    Наркотики – это…

    «Если бы мне предложили наркотики, то…»

Если бы мне предложили наркотики, то…

Если бы мои родители узнали, что я принимаю…

1. Этого не произойдет в моей жизни

1. Отругают, убьют, накажут

2. Не могу дать ответа

2. Помогут бросить

3. Откажусь

3. Расстроятся

4. Попробую, но не знаю что именно

4. Я их не буду принимать

5. Они не стоят того, чтобы я их использовал

5. Нет ответа

6. Не поймут моего поступка

Задание: продолжи предложение

Наркотики – это…

Средство для уничтожения

Нет ответа

Ничего хорошего

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Высказывания великих людей (оформление)

Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берегут.

Ж. Лабрюйер

Свобода – это цена победы, которую мы одержали сами над собой.

К. Мати

Многие детские игры – подражание взрослой деятельности взрослых.

Я. Корчак

Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя».

В.А. Сухомлинский

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Фрагмент выступления агитбригады

Звучит музыка, с брейком появляются участники. Затем музыка меняется, и участники читают стихи

Граждане, товарищи,

Будущее поколение!

Смотрите и слушайте

Агитбригады выступление!

Здоровье нации в ХХI веке…

Наш разговор пойдет о человеке.

О человеке? Об этом,

Смрадно дымящем?

Он не думает о будущем,

Да и о настоящем…

Смотрите, а эти,

Кайфующие убого.

Через два года

Ищите их в царстве у Бога.

Что же гам делать

У дверей ХХI века?

Кого позовем с собой?

Человека!

На пороге тысячелетия

Наступает момент, когда

Мы за все бываем в ответе,

Перелистываем года.

Человек, покоривший небо,

Чудо техники изобретая,

Приобщаясь к дурным привычкам,

О здоровье своем забывает.

Участники исполняют песню

(на мотив песни «До чего дошел прогресс»).

На планете бед не счесть,

Но и радость тоже есть.

И всегда у человека

В своей жизни выбор есть.

Припев: Бросим мы наркотики

И не будем пить

От вреда откажемся

Чтобы лучше жить.

Музыка затихает, участники встают на свои места.

Звучит музыка из к/ф «Матрица».

Давай посмотрим на страну

Где каждый школьник

Хоть бы раз

Попробовал наркотик

Примерно 5% сидит на игле

Тысячи подростков погибают в дерьме.

Смазливые девчонки выбирают ЛСД.

Миллионы теряют друзей в беде.

Вся жизнь бежит теперь

По замкнутому кругу.

Она вся из потерь

И боль пронзает руку.

В глазах всегда обман

Друзей осталось мало

Как будто сел в капкан,

Доверия не стало.

А раньше был как все,

Ходил и улыбался.

Но сел ты на иглу

И в омут ты сорвался.

Жизнь наркомана как в море ненастном

Так далеко от той привычной земли

И очень нечасто, и очень нечасто

В небе, над ним пролетая, кричат журавли.

Все, что было когда-то прекрасным,

Смысл изначальный утратило вдруг.

Вспыхнули ссоры, и звезды погасли.

Счастье по каплям уходит из рук.

Да и живет он в привычном всегда окруженье

С мыслью одной, где б наркотик достать.

Так незаметно, когда-то казалось, приходит крушенье

Больше от жизни ему нечего взять.

В тебе прокиснет кровь твоих отцов и дедов.

Стать сильным, как они, тебе не суждено.

На жизнь, ее скорбей и счастья не изведав,

Ты будешь, как больной, смотреть через окно.

И кожа ссохнется, и мышцы ослабеют,

И скука въестся в плоть, желания губя,

И в черепе твоем мечты окостенеют,

И ужас из зеркал посмотрит на тебя.

Звучит музыка из к/ф «Профессионал»,

Девушка читает исповедь наркоманки.

Мне 17 лет, живу в Воронеже, учусь в престижном лицее. Но я еще и наркоманка. Начала колоться по глупости, из-за упрямства. Решила доказать, что со мной все равно ничего плохого не случится. С тех пор прошло два года… Увы, все мои мысли о том, где взять наркотик, чтобы снять ломку, эту нескончаемую боль. Наркоман не способен воспринимать прекрасное. Он живет от укола до укола. У меня гепатит С, а возможно и ВИЧ. Я только сейчас стала понимать, какая классная штука – жизнь. Ее слишком мало, чтобы разменивать на героин, на дозы и уколы.

Музыка меняется на к/ф «Матрица», зачитываются цифры.

По данным Российской Федерации, за последние 10 лет число детских смертей от наркотиков увеличилось в 42 раза.

2/3 детей и подростков пробовали наркотики.

Каждый год в армии наркоманов прибавляется 66 тысяч человек.

75% наркоманов младше 25 лет.

Среди детей и подростков, принимающих наркотики, 99% больны гепатитом, 30% носители ВИЧ.

Звучит музыка К.Орбакайте «Мой мир».

Наш юный век заглядывает в очи,

Земля – планета маленькая очень.

Она в глазах галактики – песчинка.

Земля – планета – звёздная росинка!

Любите жизнь и взрослые и дети.

Любовью освещайте храм столетий!

Любовь и работа, и святость к природе-

Духовностью лечатся в каждом народе.

Не трогайте жизнь в её майской одежде,

На звёзды взгляните и думайте прежде,

Чем тело терзать и прокалывать души.

Не трогайте грешности смольные стены,

На жизнь (что однажды!) – звёздные цены!

Я верю, закончится это когда-то,

Я верю, не будет болезнью расплата

Земля наша – звёздное зёрнышко света.

В просторах вселенной вопросам – ответы.

Ответь, земная круговерть,

Зачем планету губит смерть?

Пусть ангелы на нас глядят,

Зачем планету губит яд?

Остановите юных смерть.

Пусть побеждает совесть, честь!

Ты, человек, слышишь?!

Минуты в часы слились!

Не спеши стрелять себе в вену

Дулом шприца –

Здоровье твое

Тебе ещё пригодится!

Ты, юноша, девушка!

Плачь всех матерей услышь!

Сегодня ещё не поздно

Подумай, остановись!

Участники агитбригады исполняют финальную песню

(на мотив песни «А что нам надо?»)

Выдох, вдох – хорошо дышать

Грязный порошок не будем мы глотать

Жизнь сломать ты, друг, не торопись

Жить хорошо – работай и учись.

Я хочу расти, любить, учиться, жить по-настоящему.

Я хочу, чтобы всем нам что – то светило в этой жизни, чтобы у всех была какая – то перспектива.

И как хочется не видеть среди людей бессмысленных взглядов наркоманов.

Жить – значит чувствовать, мыслить, страдать и блаженствовать, всякая другая жизнь – смерть.

ПРИПЕВ: А что нам надо, да просто свет в оконце

И без здоровья нам жить никак нельзя

Куда идём мы, туда, где светит солнце,

Где спорт и знанья и верные друзья.

И поэтому мы выбираем жизнь!

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ ДСОШ № 4

Белякова М.Н.

П Л А Н РАБОТЫ

по профилактике правонарушений несовершеннолетних

в МАОУ ДСОШ № 4 в 2014-2015 учебном году

(Дни правовых знаний в школе)

каждый третий четверг месяца

Задачи:

  1. Создание благоприятного микроклимата для учащихся школы
  2. Всестороннее развитие способностей, творческой и социальной активности учащихся.
  3. Психолого-педагогическая работа по предупреждению правонарушений.

Месяц

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

Сентябрь

Месячник безопасности

Проведение единого дня профилактики дорожной безопасности. Профилактическое мероприятие «Внимание-дети1»

День правовых знаний

Классные часы на тему: «правила поведения в начальной школе»

Месячник безопасности

Выступление школьных отрядов ЮИД, посвященные безопасности дорожного движения

День правовых знаний

Всероссийский урок Конституции

Месячник безопасности

Проведение единого дня профилактики дорожной безопасности Профилактическое мероприятие «Внимание-дети1»

Беседы на тему:

«Правила дорожного движения в РФ»

Участие в «Президентских состязаниях

День правовых знаний

Всероссийский урок Конституции РФ

Октябрь

День правовых знаний

Беседы «Азбука школьной жизни»

Профилактическое мероприятие «Внимание- дети!»

День правовых знаний

Кл. часы на тему:

«Конвенция о правах ребенка»(5-е классы)

Конкурс агитбригад отрядов «Юный пожарный» (7 кл)

День правовых знаний

Кл часы на тему: «Административная и уголовная ответственность за совершенные преступления»

Участие в «Президентских спортивных играх»

Ноябрь

День правовых знаний

Организация антикурительной и антиалкогольной профилактики

Беседа психолога школы

(совместно с представителями ОДН) для кл. руководителей начального звена:

«Нужна ли ранняя профилактики курения и употребления алкоголя»

(по программе «Все цвета, кроме черного»)

День правовых знаний

Проведения «Дня толерантности»

(по программе «Все цвета, кроме черного»

Общешкольные родительские собрания на тему:

«Психологические особенности учащихся» (5-6 кл)

День правовых знаний

Проведения «Дня толерантности»

Курс бесед представителей центра «Семья»

(по согласованной тематике о поведении человека в обществе)

(9 –10 классы)

Декабрь

День правовых знаний

Профилактическое мероприятие «Зимние каникулы»

Выступление на родительском собрании по окончании полугодия на тему: «Устав школы. Поведение детей в школе»

Отв. Хлебникова О.Н.

День правовых знаний

Проведение бесед (8 кл.) на предмет личной гигиены

Кл часы с созданием педагогических ситуаций для постоянных упражнений обучающихся в нравственных поступках

Проведение недели безопасности дорожного движения

Беседы-лекции инспекторов. по классам: «Простая шалость или уже хулиганство» и «О вреде пиротехники в праздник Новый год. Средства пожаротушения»

(5-8 классы)

День правовых знаний

Классные часы, посвященные воспитанию нравственных качеств личности(с участием инспектора ОДН)

Беседы-лекции инспекторов ОДН по классам:

«Ответственность подростков за применения пиротехники во дворах, при скоплении людей во время празднования Нового года» по всем классам)

Январь

День правовых знаний

Цикл бесед по программе «Все цвета, кроме черного»

Беседа-презентация из цикла о здоровом образе жизни «Твои привычки и поступки»

Отв. Бураненко И.В.

День правовых знаний

Кл часы: «О выполнении Устава школы»

Программа «Все цвета, кроме черного»

Беседа инспектора ОДН на тему: Как закон регулирует употребление алкоголя и курение?»

Беседы соц. педагога школы с отдельными обучающимися на тему «Сквернословие»

Участие в круглом столе, посвященному блокаде Ленинграда

День правовых знаний

Кл часы: «О выполнении Устава школы

Конкурс плакатов на антинаркотическую тематику

Программа «Все цвета, кроме черного»

Беседа соц. педагога школы на тему: «Чем опасно курение»

(9- классы)

Участие в районном конкурсе уголков «Интернациональ-

ной дружбы»

(9-е классы)

Организация и проведение бесед по профилактике наркотической, алкогольной и табачной зависимости

(с представителями наркологического диспансера)

Февраль

День правовых знаний

Кл. часы с участием ветеранов ВОВ

«Рассказы о войне…»

День правовых знаний

Уроки мужества.

Встречи с ветеранами ВОВ.

Смотр строя и песни

День правовых знаний

Вахта памяти.

Уроки мужества.

Встречи с ветеранами ВОВ

Конкурс стенных газет

Индивидуальные беседы с обучающимися, входящими в «группу риска». Индивидуальная работа с родителями «трудных» подростков

Март

День правовых знаний

Тематическая беседа «О Родине»

Профилактическое мероприятие «весенние каникулы»

День правовых знаний

Беседа социально-психологической службы школы: «Нормы поведения в школе»

(с участием представителей ФСКН)

Профилактическое мероприятие «Весенние каникулы»

День правовых знаний

Беседа социально-психологической службы школы: «Нормы поведения в школе»

Кл. часы на правовую тематику

Организация и проведение бесед по профилактике правонарушений

(с участием представителей

ФСКН

Профилактическое мероприятие «Весенние каникулы»

Апрель

День правовых знаний

Проведение Дня защиты детей

Месячник «За здоровый образ жизни»

Программа «Все цвета, кроме черного»

Кл. час «Вредные для детей привычки»

(2-4 кл,)

отв. Зудина О.Н.

Праздник труда

День правовых знаний

Программа «Все цвета, кроме черного»

Социально-психологическая служба щколы: диалоги-беседы «Влияние курения на организм человека»

Трудовое воспитание.

Смотр-конкурс: Самый чистый класс»

Участие в военно-спортивной игре «Зарница»

Организация и проведение «Дня защиты детей»

День правовых знаний

Программа «Все цвета, кроме черного»

Кл. часы на темы:

«Почему люди употребляют наркотики»

«Какие напитки называют слабоалкогольными и чем они могут быть опасны»

(10-11 кл.) с участием инспекторов ОДН

Научно-практическая конференция «Отечество»

Праздник труда

Смотр школьных территорий «Чистота вокруг нас»

Участие в соревнованиях санитарных постов

Организация и проведение «Дня защиты детей»

Май

День правовых знаний

Кл. часы по профилактике ДТП

Профилактическое мероприятие, проводимое перед началом летних каникул «Внимание-дети»

Торжественный прием в «светлячки»

День правовых знаний

л. часы на тему:

«Профилактики ДТП и правонарушений на улицах города во время школьных каникул»

(с представителями ДПС)

Смотр строя и песни

Торжественный прием в пионеры

День правовых знаний

Программа «Все цвета, кроме черного»

Беседы представителей РГГУ «Правильный выбор» (по профориентации школьников)

Участие в смотре-конкурсе строя и песни

5-тидневные военные сборы для юноше 10-х классов с выездом в в/ч Ильинская

1. Работа социальных педагогов школы с базой данных: обучающиеся «Группы риска», «Неблагополучные семьи», «Обучающиеся школы, постоянно или регулярно пропускающие занятия без уважительных причин» (ежемесячно).

  1. Организация и проведение рейдов-проверок неблагополучных семей совместно с администрацией школы (в течение учебного года)
  2. Профилактические беседы соц. педагогов школы с обучающимися группы риска и обучающимися, нарушающими Устав школы (постоянно).
  3. Административные беседы с родителями обучающихся, нарушающих Устав школы (в течение учебного года)
  4. Работа кружков и спортивных секций.