Является ли грехом зачатие детей во время поста или в праздник? Зачатие в пост. допустимо ли зачатие детей в пост? Рождение ребенка в пост перед пасхой

Планируя беременность, будущие родители могут обращать внимание на различные факторы, включая режим питания или предполагаемую дату рождения малыша. При этом немногие учитывают, припадает ли зачатие в пост или на дни церковных праздников.

Насколько это актуально в реалиях современной ускоренной жизни? Попробуем понять, какими последствиями для ребенка может обернуться поспешность, невоздержанность родителей.

Чем обусловлена необходимость воздержания

Наиболее строгим по ограничениям периодом на протяжении года считается Великий пост. Согласно Священному Писанию, это время, предназначенное для общения с Богом, молитвы, духовного, физического очищения.

Соответственно, супругам предписывается отказаться от интимной близости, впрочем, ограничение распространяется также на среды, пятницы, воскресенья, церковные праздники. Во время поста также не совершается таинство венчания, включающее благословение на рождение детей.

Существует и обратная сторона:

  • воздержание супругов должно проходить по взаимному желанию;
  • если один из них не может противостоять искушению, то второй не должен ему отказывать, чтобы не повлечь за собой измену, а то и распад семьи.

Тем не менее, верующей и осознанной семейной паре, планирующей зачатие ребенка, следует отказаться от половой близости, поскольку подобное деяние считается грехом и может негативно отразиться на здоровье будущего малыша – как физическом, так и духовном.

Так, не стоит торопиться с зачатием в случае, если супруги проходили длительное лечение, завершение которого припало на дни поста.

С одной стороны, такое ожидание мучительно, но следует смириться и принять ситуацию, а ребенок станет вознаграждением и радостью.

Внеплановая беременность и предохранение

Вне зависимости от ситуации, ребенка важно зачинать осознанно. Если беременность случайна, а будущие родители не планировали малыша и не были готовы к его появлению, то станет ли он успешным, счастливым, самодостаточным?

Душа у ребенка есть еще в материнской утробе, при этом он чутко реагирует на переживания женщины, изменения в ее настроении, поведении. В дальнейшем это может отразиться как психологическая травма, отражение грехов родителей.

  1. Мнение церкви касательно применения противозачаточных средств однозначно и категорично – в православной, верующей семье предохранения быть не должно.
  2. Ребенок – это дар Божий, и препятствовать получению такого подарка грешно, противоестественно, к тому же, отрицательно влияет на здоровье женщины.
  3. Не менее категорично отношение к искусственному прерыванию беременности.

Даже в случае, если по неосторожности у родителей вышло зачать ребенка в пост, то супругам необходимо как можно быстрее исповедаться у своего духовника или в ближайшем храме. Важным в этом случае также будет позитивный настрой и надежда на лучшее.

Не допускайте в свое сознание дурные мысли, например, о возможных патологиях у малыша, а примите с любовью и желанием.

Еще один интересный вопрос: можно ли подготовиться к зачатию и как это сделать правильно. С точки зрения специалистов-медиков, планировать беременность необходимо не менее чем за 3 месяца, особое внимание, уделяя сбалансированному питанию, приему витаминов, отказу от вредных привычек.

Церковные каноны предписывают более долгий срок – от полугода, включающий пост, молитвы, обращения к Господу. Кроме того, чтобы получить желаемое, не лишним будет посвятить 41 день особым молитвам, произносимым над пламенем горящей свечи. Заботясь о будущем и желая счастья еще не рожденным детям, супруги должны постараться подарить им максимальную любовь, без греховности или негатива от неправильных поступков.

В году четыре поста, в которые следует воздерживаться от близости, также от нее нужно воздерживаться по большим праздникам, по средам и пятницам (постные дни). Все это хорошо, правильно и нужно, но насколько люди могут придерживаться этого правила? Ведь Господь сам посылает детей. Все вроде бы так, да не так.

И тут можно сказать всем известную фразу: незнание закона не освобождает от ответственности. Зачатие может наступить и в пост и даже в Страстную Пятницу, и никогда будущие родители не свяжут болезнь ребенка или неприятную ситуацию, которая произойдет с ним в зрелом возрасте, с зачатием в пост. Сразу возникает протест: тогда все дети, зачатые в пост, были бы больны, или неужели дети, зачатые в разрешенные дни, не болеют, с ними ничего не случается? Да и с ними может много чего произойти и по каким причинам - сложно судить. Вот только сказано, что это грех, а верят ли в это супруги или нет, грехом это не перестоит быть.

У многих возникает вопрос: а где это написано, почему зачатие ребенка в пост - это грех. Постились еще и до Христа, только посты были другие. Церковь установила правила, чтоб в дни поста и праздники, а также по воскресеньям супруги не имели близости. Далее, святые отцы церкви говорят о необходимости воздержания в эти дни и о возможном наказании. И в посты не венчают.

Но, супруги во время поста должны отказываться от интимных отношений полюбовно. Если один супруг не придерживается поста, не может вытерпеть столько дней без близости, то отказывать ему нельзя, и об этом говорит апостол Петр: "Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве" (1 Кор. 7, 5.). Большим грехом будет отказать супругу, чем соблазнить его еще на больший грех - пойти на сторону и т.д. Из-за этого могут портиться отношения, даже распадаться семьи. Если двое воцерковлены, придержуются поста, то не стоит планировать зачатие ребенка в пост. Это время воздержания, молитвы, борьбы со своими страстями.

Что делать при зачатии ребенка в пост

Если так произошло, что ребенка зачали в пост, то срочно нужно исповедать этот грех обоим супругам. Если есть свой духовник, ему рассказать, если нет, то пойти в церковь и на исповеди покаяться в этом. Господь многое прощает. Даже если ребенок зачат в пост, его нужно любить, ждать и ни в коем случае не думать об аборте или о возможном рождении больного ребенка. Настроится только на позитив, чтоб малыш чувствовал себя желанным. Ведь наши мысли материальны.

В пост лучше не планировать ребенка

В пост лучше не планировать ребенка. Если человек христианин и воцерковлен, то заглушать свою совесть тем, что ничего страшного в этом нет, сколько людей зачато в пост и все хорошо, не стоит. В пост нужно умерщвлять свою плоть: не вкушать скоромное, не развлекаться, а обратить взор на Бога, бороться со своими страстями, молиться. Поэтому в пост не венчают, ведь венчание - это таинство, в котором также благословляют на рождение деток. Поэтому лучше воздержаться.

Тем парам, которые имеют проблемы с зачатием, постоянно лечатся: им доктор говорит, что они могут попробовать, а тут как раз пост. Ну что делать в такой ситуации? Много месяцев лечения, а тут терять еще месяц или больше. Совет: если смириться, если возложить это событие (зачатие) на Бога, на его плечи, а не строить и высчитывать самим, если попоститься и воздержаться для Бога, то он вознаградит, он подарит ребеночка.

Но хочется сейчас, очень хочется малыша, некоторые супруги многие месяцы или годы не могут забеременеть, поэтому ждать мучительно сложно. Ждать или нет, когда пройдет пост, решать супругам. Но дети могут посылаться для радости или для вразумления. Лучше не рисковать и подождать окончания поста.

Если произошло зачатие в пост, то не стоит горевать, а только радоваться малышу. Ведь он все чувствует, ощущает мамины страхи и переживания. Нужно обязательно покаяться, исповедаться и причаститься, а дальше готовиться стать матерью.

О том, можно ли беременеть в пост и будет ли зачатие в пост греховным, ходит много споров среди православных христиан. Причина в том, что запрет на совершение Таинства венчания совпадает с теми днями, когда Церковь не благословляет интимных отношений между супругами, а именно во время постов, накануне постных дней (среды и пятницы) и перед большими праздниками.

Но ребенок, зачатый в пост, – такое же дитя Бога, как любой другой, – любимое, долгожданное, достойное спасения. То, что такой ребенок нежеланен Господу, – опасное суеверие, которое ни один настоящий христианин не должен пускать в свое сердце.

Священник Святослав Шевченко

Однажды сосед по тюремной камере посетовал Владыке Мануилу (митрополит Мануил (Лемешевский), который за веру большую часть жизни провел в лагерях и к старости имел от Бога дар прозорливости), что сидит здесь безвинно. – Как же так? – спросил он. – Почему Господь попустил такое? – Вины, которую предъявил советский суд, на тебе, действительно, нет! – резко сказал Владыка. – Но наказание ты отбываешь за то, что еще в детстве забрался к соседям, поломал у них капусту, а потом открыл засов на хлеву и выпустил корову. Потерявшие кормилицу многодетные соседи впали в крайнюю нужду.

– Дедушка, – спросил сверху другой сокамерник из уголовников. – А я почему всю жизнь по тюрьмам мыкаюсь? Другие не столько крадут, а на свободе… – Ты был зачат в Страстную пятницу – ответил епископ. – Ты и умрешь в тюрьме». (Коняев Н.М. Облеченный в оружие света. – М.: Трифонов Печенгский монастырь, «Ковчег», 2002, С. 36.)

«Когда к Иоанну Кронштадтскому подошли супруги с больным ребенком и попросили помолиться об исцелении чада, он резко отказал, молвив: «Вы лучше вспомните, в какой день вы его зачали!» Как оказалось, зачатие произошло на Страстной седмице». («Сретение», выпуск №2 – февраль 2009).

Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий: «Подавляющее число браков, которые заключаются в период православного поста, не приносят счастья. Современные ученые говорят, что до 90% браков, заключенных в Великий пост или в другие посты в течение всего года, разрушаются. И дети, которые зачинаются в эти дни, скорей всего будут больными». Вот что пишет священник Сергий Николаев: «По свидетельству врача, практикующего более 40 лет, дети, зачатые в пост, с большим трудом поддаются лечению. Приходилось слышать мнения, что «постовые» дети труднее воспитываются. Грех невоздержанных родителей может послужить почвой греха или несчастья детей. Есть современные научные исследования по поводу того, почему дети рождаются больными. Исследования показали, что 95% больных детей были зачаты в постные дни, и уже с научной точки зрения ученые-медики советуют: если супруги хотят иметь здоровое потомство, то должны воздерживаться от близости в постные дни». - «Пензенский православный собеседник» №11 (52), ноябрь 2006, С. 3.

На важную роль христианского благочестия в супружеской жизни указывал преподобный Серафим Саровский. Вот какие советы давал он одному юноше, вступающему в брак: «Храните чистоту, храните среды и пятницы (посты), и праздничные, и воскресные дни. За нехранение чистоты, за несоблюдение среды и пятницы супругами дети родятся мертвыми, а при нехранении праздников и воскресных дней жены умирают родами» - Митрополит Вениамин (Федченков). Всемирный светильник / М., «Паломник», Православный Свято-Тихоновский богословский институт. 1996, С. 191.

То же писал в одном из писем мирянам и преподобный Амвросий Оптинский: «Болезнь жены вашей, может быть, произошла по вашей же вине: или не почитали праздников в супружеских отношениях, или не соблюдали супружеской верности, за что и наказываетесь болезнями жены». Или еще пример. Одна чета имела сына, проявлявшего некоторое уродство души. Преподобный Леонид Оптинский говорил, что это было наказанием его родителей за несоблюдение ими церковных праздников в семейной жизни. - О православном браке. СПб., «Общество святителя Василия Великого». 2001, С. 96.

Православная Церковь призывает своих чад по благочестивой традиции воздерживаться по взаимному согласию постом и в дни великих праздников от супружеских отношений. Однако ситуации бывают очень разными. Бывает, что на супружеской близости настаивает неверующий супруг, и отказ от нее приведет к распаду семьи. Бывает, что муж-моряк возвращается из длительного путешествия в период поста, а потом снова уходит в море. Поэтому данный вопрос решается индивидуально с духовником для каждой семьи.

Ребенка супругам посылает Господь, без Его воли зачатие не совершится. Поэтому я бы советовал в период поста воздержаться от близости и сугубо молиться в это время о даровании ребенка после поста. Одно дело, если один из супругов неверующий или, скажем так, невоцерковленный. Здесь все ясно: человек не знает, что такое пост. И требовать от него соблюдения супружеского поста в принудительном порядке – значит подвергать его (а вместе с ним и себя) испытаниям, последствия которых могут быть весьма плачевными. Апостол пишет: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию» (1Кор. 7,5). А с неверующим супругом или супругой согласия в вопросе соблюдения супружеского поста достичь нелегко.

Но есть и другая сторона вопроса: а если оба супруга верующие и церковные, если оба живут христианской духовной жизнью, исповедаются и причащаются? И если они уже близки к тому «единомыслию душ и телес», о котором Церковь молится в Таинстве венчания, но одному из них захотелось нарушить супружеский пост? Дело в том, что здесь согласие уже существует заранее: оба супруга согласны, что пост нужно соблюдать во всех отношениях. Желание одного из них нарушить пост выглядит на этом фоне капризом, или искушением. Нужно ли в таком случае идти ему навстерчу? В идеале - нет. На мой взгляд, в случае, если оба супруга уже живут церковной жизнью, отказ одного из них вступить в супружеские отношения в пост послужит общей пользе, и другая половина впоследствии будет только благодарна за это.

Однако в реальной жизни не все бывает так просто, как нам хотелось бы. Поэтому универсальных правил о соблюдении или нарушении супружеского поста нет и быть не может. И если вопрос о супружеских отношениях в пост заботит вас, обсудите его с опытным духовником, мнению которого вы доверяете, - думаю, он даст вам хороший совет, как следует поступить именно в вашей ситуации.

Священник Михаил Немнонов

В этой статье я хочу ответить на следующий полученный вопрос от читателя портала

Правда ли, что зачать ребенка в пост или в праздник является грехом? Говорят, что эти дети могут родиться с отклонениями, различными болезнями, или родители будут много с ними мучаться. Если специальные указания об этом в Библии или на чем основываются Святые Отцы говоря об этом? Заранее благодарю за ответ.

Это учение — заблуждение

Я не встречал до сих пор в писаниях Святых Отцов учение, согласно которому дети, зачатые в дни поста или в праздник, будут с физическими отклонениями или с другими дефектами. Это языческое учение, или даже скорее всего – заблуждение. Так например, русские считают, что очень важным является момент зачатия ребенка, они думают, что от этого зависит его будущая судьба. Сельские жители верили, что ребенок будет трудолюбивым, здоровым, веселым, умным, если он зачат в счастливый день или час. Считали, что судьба ребенка, который был рожден в воскресение или во время поста, или во время пасхи мертвых, будет полна несчастья и что ребенок будет или глупцом, или вором, или разбойником. Если кто-то рождался слепым или глухим, то думали, что это результат того, что он был зачат в пятницу.

Библия не учит такому

Не существует Библейского учения, которое говорило бы, что это грех – зачать ребенка в праздничный день или в пост. Даже более того, я не знаю ни одного отрывка из Библии, который бы говорил, что в случае, когда ребенок был зачат в праздничный день или в пост, он родится с недостатками, различными болезнями или что родители будут сильно страдать с ним. Даже более…

Бог не требует воздерживаться от сексуальных отношений во время поста

В Первом Послании к Коринфянам, Апостол Павел написал следующее, когда учил о том, как муж и жена христиане должны относиться друг ко другу в сексуальных отношениях:

А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление. (1Коринфянам 7:1-6)

Итак, согласно этого отрывка, воздержание от сексуальных отношений во время поста – это позволение, а не заповедь. А если один из супругов не хочет воздерживаться от сексуальных отношений во время поста, не будет проблемой для другого и это никак не влияет на их пост и на взаимоотношения с Богом. Даже более, это не отображается никаким образом на их детях, которые могут быть зачаты в результате сексуальных отношений во время поста.

Физическое здоровье родителей в зачатии ребенка влияет на его здоровье

Это известно во всем мире. Мужчины и женщины, которые хотят зачать здоровых детей, желают поддерживать свое здоровье в хорошем состоянии и не делать того, что будет влиять на их здоровье, а потом влиять на здоровье их детей.

Духовное состояние родителей влияет на здоровье ребенка

Вот, что говорит вторая из 10 заповедей Божьих:

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. (Исход 20:4-6)

Когда Моисей во второй раз взошел на гору Синай, чтобы получить 10 заповедей…

И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. (Исход 34:5-7)

Даже если ты раньше не признавал этого, предполагаю, что ты видел связь между проблемами в своей жизни и тем, как жили твои родители перед Богом. Или может ты еще более становишься встревоженным, когда думаешь, как отобразятся твои дела и твое духовное состояние, которое ты имеешь в данный момент над будущим твоего ребенка. В таком случае я уверен ты желаешь знать…

Как спасти будущее твоего ребенка?

Необходимо покаяться. Придти к Богу, попросить прощения за сознательные и неосознанные совершенные грехи, затем заключить завет с Богом по вере в Господа Иисуса Христа, решив быть послушным от всего сердца Его Слову, записанному на страницах Священного Писания. Изучай Библию, живи как написано в ней и никогда не возвращайся к своим прошлым делам. Так ты приобретешь наследие в Божьем Царстве и обеспечишь благословенное будущее не только себе, но и своим детям.

Перевод: Моисей Наталья

Протоиерей Димитрий Смирнов:

…Применение противозачаточного средства есть то же самое, что механическое освобождение желудка для принятия еще раз ненужной пищи. Это некий самообман, превращение родовой жизни в бессмысленную физиологическую эксплуатацию организма человека без реализации родовой деятельности… Если Бог благословляет детей, значит, надо их рожать. Применение противозачаточных средств стимулирует безответственность к великому Таинству Брака – этому Божественному, таинственному установлению, потрясающему по своему значению. В браке два человека соединяются в любви – и из двух клеток, объединяющихся в одну, появляется новый человек, которого никогда на земле не было, со своими способностями, особенностями, несущий в себе весь генетический ряд своих предков…

Противозачаточные средства – это средства противоестественные… Поэтому с точки зрения нравственности такие средства применять нельзя. Церковь не может это благословить как извращение человеческой природы, созданной Богом… Причем ведь известно, насколько вредны все до одного противозачаточные средства. То есть когда речь идет о том, убить ребенка или нет, люди думают о своем здоровье – им вредно рожать. А когда речь идет о противозачаточных средствах, они сознательно ему вредят. Значит, дело не в здоровье, а в страсти.

Если супруга не желает быть матерью или муж, именуя ее своею женою, не хочет иметь от нее детей, то совесть властно запрещает даже приступать к супружескому ложу.

Действительно, как печально, что многие родители воспринимают «незапланированное» зачатие малыша как досадную случайность! А ведь, по утверждению врачей, действие всех противозачаточных средств – абортивное. Зачатие все-таки происходит, но оплодотворенная яйцеклетка убивается в первые дни после зачатия ребенка. Умирает человеческая душа, вложенная Богом в эту клеточку, – уже настоящий ребенок! Можно ли будет надеяться, что рожденные впоследствии дети будут здоровы и счастливы, когда множество их братьев и сестер было убито таким прикрытым способом?

То, что грехи родителей отражаются на детях, не «плод фантазии церковников». Это подтверждается самой жизнью.

Протоиерей Артемий Владимиров:

Наши дети страдают еще до своего зачатия, а точнее сказать, те страдания, которые причиняют друг другу сладострастные родители, ругаясь над собственным естеством, отражаются на телесном и душевном состоянии их будущих детей.

Церковь предписывает верующим родителям воздерживаться от супружеских отношений в среду, пятницу, воскресенье (начиная с вечера предыдущего дня до вечера текущего).

Три выделенных дня – особые: в среду Господь наш Иисус Христос был предан Иудой, в пятницу – претерпел крестные муки и смерть, а в воскресенье – воскрес из мертвых. Точно так же великие и особо чтимые христианские праздники и, конечно, время четырех постов – Рождественского, Великого, Петрова, Успенского – и первую Пасхальную неделю – Светлую Седмицу – человеку надлежит проводить в воздержании, в молитве, обращать особое внимание на духовную жизнь. Запрещение супружеской жизни в это время носит не искусственный характер: многолетние наблюдения показывают, что дети, зачатые в такие дни, довольно часто рождаются больными.

Протоиерей Артемий Владимиров:

По свидетельству некоторых церковных писателей, состояние души ребенка во многом предопределяется состоянием сердец в священный час зачатия… Если люди по своему духовному невежеству отдаются сладострастным помыслам, мечтаниям, воображениям, если растлевают себя неестественным блудом, то они тем самым уже подтачивают творческие силы своего ребенка.

И, конечно же, не может быть речи о зачатии малыша «под винными парами», когда ребенок не только физически, но и духовно может стать жертвой родительской страсти к алкоголю.

Дети, зачатые в Великий пост

Если верить статистике, то дети, зачатые в Великий пост, рождаются с неустойчивой психикой, а те, кто родился после, физически крепкие и интеллектуально развитые. Одни это объясняют тем, что Солнечная система за эти семь недель претерпевает массу изменений, переходя из одного сезона – холодного, снежного или дождливого, в более теплый и солнечный, другие же – якобы правилами Православной Церкви, считающей, что в этот период лучше воздержаться от супружеского общения в среду, пятницу, субботу и воскресенье, а также в праздничные дни. К тому существует факт, что Иида Искариот был зачат именно в Великий пост, и все верующие знают, что впоследствии вышло.

Как же быть, отказаться от близости с супругом или нет. И если ответ отрицательный, то стоит ли волноваться о судьбе ребенка, зачатого в пост? Ответ однозначный. Нет и еще раз нет, так как даже священники говорят, что не следует отклоняться от супружеского долга в эти дни, чтобы не было в доме ссор и недомолвок, а также измен и свершения других грехов. К тому же существует даже описание, что уготовано судьбой малышу, которого зачали во время Великого поста.

Первая неделя. Дети, зачатые в эти дни, будут счастливчиками. Обладать прекрасным характером, легкими в общении и отличными ораторами. Им судьба приготовила сюрприз – они смогут добиться желаемого, если будут много и долго трудиться, а ведь многие люди, даже прикладывая усилия, так и остаются на старте либо прорываются вперед, но ненамного, возвращаясь в скором времени на начало своего жизненного пути. Не стоит волноваться и о здоровье этого человека – он будет крепок духом и силен телом.

Вторая неделя. Дети, зачатые в эти дни, оптимисты по жизни, по крайней мере, внешне, они никогда не признаются в том, что на душе тоскливо, так как маска счастливчика – их второе лицо. Они обожают большие компании, поэтому в их доме всегда много малышей, да и животные частые гости. Один недостаток у них – это их упертость, если они что-то решили – переубедить невозможно! Даже приводя доводы и аргументы. Среди мальчиков много маменькиных сыночков, а девочки тянутся к папам – играют в футбол и хоккей, пилят дрова и т.п.

Третья неделя. Дети, зачатые в эти дни, никогда не сидят на месте, поэтому родителям приходится всегда держать ситуацию под контролем, иначе могут возникнуть большие неприятности – поломанные руки, ноги, свернутые шеи, а также выяснение отношений с мамами и папами малышей, которых обидел их детеныш. Эти дети отходчивые – только он ударил соседа по парте, тут же угощает его конфетами и печеньем.

Среди этих малышей много будущих аферистов и обманщиков, тем не менее друзей у них также немало.

Четвертая неделя. Дети, зачатые в эти дни, тяжелые на подъем, как в прямом смысле – утром их не разбудишь, так и в переносном – их невозможно заставить оторваться от чего-то и переключиться на другой вид деятельности. Однако благодаря этому качеству они достигают больших успехов в учебе, так как тщательно и кропотливо относятся к выполнению уроков. Встав взрослыми, эти люди тяжело сходятся с людьми, поэтому находят вторую половинку в зрелом возрасте, зато живут с ней долго и счастливо.

Пятая неделя. Дети, зачатые в эти дни, обладают высоким Q, уже с раннего возраста хорошо читают, логически размышляют и выполняют умственные задания не по возрасту. За это их ценят и любят воспитатели и учителя. Правда, они очень занудны, поэтому возникают конфликты с друзьями, которым они пытаются что-то доказать и до чего-то докопаться. Им тяжело приходится и в новом коллективе, так как обычно они не сразу сходятся с детьми, приглядываясь и оценивая их.

Шестая неделя. Дети, зачатые в эти дни, эгоистичны и высокомерны, из-за чего у них бывают ссоры, как с родителями, так и с одногодками. Но эти детки всегда первые пойдут на примирение, так как уже с детских лет понимают, что лицемерие и умение манипулировать людьми помогает в жизни. Кстати, благодаря этому качеству они многого добиваются в жизни как в на профессиональном поприще, так и на любовном фронте.

Седьмая неделя. Дети, зачатые в эти дни, обидчивые. Им кажется, что их постоянно хотят унизить и оскорбить. Они плаксивы и самокритичны, поэтому родителям постоянно приходится поддерживать их эго, иначе их ждет постоянный стон и плач по любому поводу. Детки тоже не любят таких ребят, поэтому друзей у них мало, что тоже является еще одной причиной недовольство собой и обидой на весь мир! Кстати, эти качества не исчезнуть с возрастом, только они научатся их скрывать, делая вид, что все хорошо, но потом, один на один плакать, в подушку.

Есть женщины, которые все-таки переживают, что зачатие произошло в время Великого Поста, думая, что это грех. В этом случае им лучше покаяться на исповеди перед батюшкой. Они получат прощения, если сделают это искренне и от души.

Наверняка, многие женщины изучили достаточно много материалов, связанных, например, с вопросом, как быстро забеременеть. Однако сегодня многие из представительниц слабого пола зачастую задумываются: а можно ли беременеть в пост? Эта тема является очень серьезной и требует особых пояснений, причем именно с точки зрения самой Церкви. Что же она говорит по этому поводу, мы и попытаемся выяснить.

Можно ли беременеть в Великий пост

Другое дело – посмотреть на эту проблему в более широком понимании: являются ли интимные отношения между супругами в период Великого поста грехом или нет. В принципе, служители Церкви рекомендуют воздержание, хотя, опять же, каким-то строгим каноном это и не является.

Если уж супруги и решили произвести зачатие именно в это время, все-таки лучше дождаться окончания поста, отслужить молебен и испросить благословения на такое богоугодное дело. Впрочем, как известно, это всего лишь рекомендация, и не догма, так что, проблема, можно ли беременеть в пост, решается достаточно просто. К тому же не все и не всегда могут соблюсти все те правила и ограничения, которые накладываются постом. Поэтому Церковь к таким вещам относится не слишком строго.

И конечно, отдельно стоит отметить, что сегодня можно встретить очень много заблуждений по этому поводу. К примеру, некоторые считают, что дитя, зачатое в пост, всю жизнь будет несчастным.

Сказать честно? Полная ересь. Многие наверняка сталкивались и с ситуациями, когда бабульки в церквях начинают кричать на девушек и женщин, забеременевших в этот период, рассказывая, что они совершили великий грех. Ничего подобного! Это уже личные домыслы, не имеющие абсолютно ничего общего с тем, что говорит нам по этому поводу Церковь. К тому же, известно даже достаточно много случаев, когда именно в пост женщины нормально беременели, хотя до этого у них были проблемы со здоровьем, и даже наблюдалось бесплодие. Как видим, в самом вопросе, можно ли беременеть в пост, ограничения имеются достаточно условные, и нет ничего страшного в том, что супруги зачнут ребенка именно в это время.

Любое использование материалов материала без активной ссылки на http://expirience.ru категорически запрещено!

>Самые интересные новости:

Полезные материалы