Вредно ли машине долго стоять без движения. Как избежать проблем с ногами при постоянной стоячей работе Полезно ли стоять на ногах долго

Стоячая работа не только ускоряет утомляемость, но и повышает риск различных проблем с ногами вследствие постоянных нагрузок на кости, суставы, сухожилия, мышцы и связки. Часто, когда человек проводит много времени на ногах, у него ухудшается кровоснабжение нижних конечностей, что приводит к болезненным ощущениям. Также при длительном стоянии на ногах возможно скопление крови в ступнях или вокруг щиколоток. Плоскостопие , подошвенный фасцит , бурсит , мозоли, отечность, варикозное расширение вен и венозная недостаточность - все эти проблемы связаны с большим количеством времени, проводимым на ногах. Следует знать, что существует множество способов снизить или не допускать риска возникновения проблем с ногами, если у вас стоячая работа.

Шаги

Повышайте количество сидячих перерывов

    Чаще присаживайтесь во время работы. В сегодняшнем мире преобладает сидячая работа, но все равно остаются такие профессии, при которых приходится много стоять - банковский служащий, кассир, заводской рабочий, парикмахер, а также сотрудники в розничной торговле и строительстве. Даже у людей таких специальностей выдаются моменты среди рабочего дня, когда можно присесть и отдохнуть, не снижая эффективности работы, поэтому не упускайте таких возможностей и не забывайте предупредить начальника. Например, может быть вполне допустимо сидеть во время разговора по телефону или работы с бумагами, особенно в моменты отсутствия посетителей.

    • Люди в возрасте более подвержены усталости и заболеваниям ног вследствие стоячей работы, поскольку ткани (связки, сухожилия, хрящи, оболочки мышц) теряют эластичность и способность поглощать удары.
  1. Присаживайтесь на время обеда. Когда приходит время обеда, не забывайте присесть на стул и дать ногам отдохнуть, пока вы будете пополнять запасы энергии и жидкости в организме. Возможно, у вас немного времени, но используйте любую возможность уменьшить нагрузку на ноги. Если в вашем офисе не хватает стульев или нет столовой, то можно приносить свой раскладной стул или найти другое помещение, в котором можно присесть на время обеда.

    • Закусочные в торговых центрах, столики на улице, фонтанчики для питья или даже чистая лужайка под деревом отлично подойдут для того, чтобы отдохнуть и насладиться обедом.
  2. Присаживайтесь во время перерывов. Используйте все свои законные перерывы и старайтесь проводить их в сидячем положении, желательно подняв ноги, чтобы улучшить циркуляцию крови. Также можно снимать обувь во время отдыха, чтобы ступни могли остыть и «подышать».

    Стойте на разных видах поверхности

    1. Стойте в различных местах. Много лет назад почти все рабочие места имели деревянный пол, обладающий смягчающим действием, несмотря на кажущуюся жесткость. В современном мире в зданиях укладывают полы из бетона, керамической плитки или мрамора, которые совсем не имеют смягчающего действия, способности поглощать удары или изоляционных свойств. Следовательно, рекомендуется проводить больше времени на ногах в зонах с деревянным полом. Если это невозможно, то просто меняйте свое местоположение в качестве разминочного упражнения, чтобы улучшить циркуляцию крови и снизить мышечное напряжение.

      • Бетонный и кафельный полы быстро остывают и остужают ноги, ухудшая кровообращение, поэтому лучше стоять в теплых участках без сквозняков.
      • При работе на улице лучше всего стоять на траве, пока вы заняты своим делом или ожидаете следующего задания.
    2. Стойте на подкладке, предотвращающей утомление. Противоутомительные подкладки призваны снизить давление на ноги, обеспечивая амортизированную поверхность для длительного стояния. Такие подкладки обычно изготавливают из плотной резины, но также их делают из пены, кожи, винила и даже древесины. В большинстве случаев ваш работодатель откликнется на просьбу предоставить такую подкладку, поскольку доказано, что они снижают заболеваемость ног.

      • Плотные противоутомительные подкладки представляют незначительную опасность на рабочем месте - о них можно споткнуться, поэтому всегда следите за вашей подкладкой и предупреждайте о ней сотрудников.
    3. Стойте на ковровом покрытии. Оглядитесь вокруг себя в поисках ковра, на котором можно было бы стоять во время работы. Ковер (даже недорогой и тонкий) обладает гораздо большей амортизационной способностью по сравнению с бетоном и станет надежным союзником ваших ног во время работы. Если поблизости нет ковров, то спросите разрешения принести небольшой коврик из дома.

      • В магазинах ковров вам могут бесплатно предоставить образцы достаточного размера.
      • Убедитесь, чтобы нижняя сторона ковра не скользила по полу, иначе вы можете поскользнуться и упасть.

    Носите подходящую обувь и носки

    1. Выбирайте обувь правильного размера. Значительное количество людей носит обувь не своего размера. Причин несколько: ноги могут продолжать расти, обувь может быть куплена на распродаже или подарена. В любом случае рабочая обувь всегда должна хорошо сидеть на ногах в носках. Если у вас нет иного выбора, кроме как носить обувь неподходящего размера, то лучше взять ту, которая побольше, так как в обуви меньшего размера возможно появление волдырей и судорог.

      Не носите обувь на высоких каблуках. Женщин часто вынуждают или просят носить обувь на высоких каблуках, но каблуки выше 5 см способствуют наклону тела вперед, что вызывает проблемы с равновесием и провисание спины. Все это приводит к повышенной нагрузке на ноги, тендиниту, напряжению икроножных мышц, боли в коленных суставах и вогнутости спины, а также неустойчивости при ходьбе.

      • Обувь с плоской подошвой - также не лучший вариант, поскольку в ней оказывается чрезмерное давление на пятки, поэтому лучше всего выбирать обувь с каблуком до 1,5 см.
      • Кроссовки и повседневная обувь с широким носком станут отличным выбором для человека со стоячей работой.
    2. Не носите узкую обувь. Обувь с высокими каблуками часто сужается к носку, в результате чего пальцы неестественно сжимаются, повышается риск возникновения шишек и неприглядных наростов. Ковбойские сапоги и некоторые незастегивающиеся сандалии также имеют остроконечный носок, что особенно вредно при стоячей работе. Лучше всего выбирать обувь с плотной посадкой пятки и достаточным количеством места для сжимания пальцев, а также хорошей внутренней опорой для предотвращения чрезмерной пронации.

      Носите компрессионные чулки. Компрессионные чулки обеспечивают поддержку мышц и кровеносных сосудов голени, снижая отечность и воспаление, а также улучшая кровообращение. Их можно купить в интернете, ортопедическом салоне и некоторых аптеках. Также можно носить поддерживающие колготки или мягкие носки.

    Облегчающая терапия

    1. Делайте ванночки для ног . Прогревание ног в теплой ванне с английской солью значительно снижает болевые ощущения и отечность. Содержащийся в соли магний помогает расслабить мышцы. Если вы страдаете от воспаления и отечности ног, то чередуйте теплую соленую ванну с ледяной ванной до тех пор, пока не почувствуете онемение ног (около 15 минут).

      • Всегда насухо вытирайте ноги после таких процедур, иначе можно поскользнуться и упасть.
      • Ванночки с английской солью также полезны для облегчения синдрома усталых ног по ночам, который негативно сказывается на циклах сна.
    2. Получайте массаж ног. Массаж ступней и голеней может делать массажист или близкий друг. Он позволит снизить мышечное напряжение и улучшить приток крови. Массируйте ноги от носков к голени, чтобы венозная кровь возвращалась к сердцу. Можно использовать деревянный валик под ступнями для самостоятельной разминки ног. Также можно наносить на ноги лосьон с перечной мятой, который вызывает покалывание и расслабляет ноги. После массажа полезно выполнять несколько упражнений по растяжке для ступней и голеней.

      • Для растяжки икроножных мышц облокотитесь о стену, согнув одно колено, а вторую ногу выставив прямо позади вас, ступни при этом должны стоять на полу - оставайтесь в таком положении 30 секунд и повторите несколько раз.
      • Для растяжки ступней оберните полотенце вокруг носка и постарайтесь вытянуть ногу - оставайтесь в таком положении 30 секунд и повторите несколько раз.
    3. Носите ортопедические стельки. Ортопедические стельки для обуви призваны выступать в роли супинатора, амортизатора ударов и улучшать биомеханику ступней, что способствует снижению напряжения на ступни, ноги и спину, а также снижает риск различных заболеваний. Ортопедические стельки особенно эффективны для облегчения и предотвращения подошвенного фасцита, крайне болезненного состояния ступней, а также плоскостопия. Такие стельки по индивидуальному заказу могу стоить очень недешево, но можно использовать и стельки серийного производства.

      • Согласно статистике, ежегодно в одних только Соединенных Штатах около двух миллионов людей страдает от подошвенного фасцита.
      • Для ортопедических стелек придется купить обувь немного больше вашего обычного размера.

Транспортное средство длительное время пребывало в вашем гараже или вообще находилось на улице и зимой, и летом, под проливным дождем, под толстым слоем снега. Чтобы найти правильный ответ на вопрос - что делать, если машина долго стояла без движения. Необходимо вначале узнать, что происходит с ней, если она длительное время пребывает в бездействии.

Вредно ли машине стоять долго

На автомобиль не влияет время. На него воздействуют условия, которые его окружают во время длительной стоянки. Как известно, основная часть автомобиля состоит из металла. Несмотря на все усилия производителей окончательно победить коррозию не получается, особенно это касается старых раритетных моделей.

В ходе эксплуатации, при ударах и в силу прочих причин, краска может потрескаться, облететь, что оголяет металл, делая его легкой добычей для коррозии. Если машина длительное время пребывает в условиях повышенной влажности, она начинает ржаветь, в особенности это касается кузова, несущей части всего автомобиля. В народе говорят, что в таком случае она «гниет», и при этом кузов утрачивает необходимую жесткость, ослабляется его основная функция защиты авто.

Важно! Последствия воздействия этой «злодейки» могут быть настолько пагубны, что даже исключают возможность эксплуатации или осуществления ремонта на базе старого кузова.

Итак, если машина долго стояла во дворе, задумав привести ее в рабочее состояние, в первую очередь осмотрите внимательно кузов.

Но на этом нехорошие последствия простоя авто не заканчиваются. Автомобиль - это целая система механизмов, разнообразных устройств и агрегатов, которые предназначены для того чтобы пребывать в движении, выдерживать силовые нагрузки и т.д. Разработчики и конструкторы машины продумывают все ее составные части с учетом того, что автомобиль будет постоянно или хотя бы периодически пребывать в движении.

Запущенный мотор приводит в движение все его механизмы, происходит интенсивное смазывание трущихся частей, которое кроме этого предотвращает их ржавление, не застаивается масло в картере. При функционировании тормозной системы, входящие в жидкость химические элементы не дают пересыхать и трескаться сальникам. Несущие элементы получают необходимую силовую нагрузку, выполняют одну из своих функций - противостоять ей.

Поэтому ответ на вопрос - что будет, если машина долго стоит, прост - она постепенно теряет свои эксплуатационные свойства. Это происходит независимо от того, где она была находилась - долго стояла в гараже или на улице. Движение для нее, это главная составляющая работоспособного состояния, все узлы, агрегаты и системы авто должны функционировать. Иначе пройдет время, и чтобы привести ее в работоспособное состояние потребуется дорогостоящий ремонт.

Что делать если машина долго стояла без движения

В первую очередь осуществить ее детальный осмотр, провести диагностику. Если осмотр можно осуществить самостоятельно, то диагностику без соответствующего оборудования и квалифицированного специалиста не сделать.

Также нужно проверить уровень и наличие всех жидкостей в системах авто:

  • тормозной;
  • смазывающей;
  • охлаждающей.

Осмотреть все на предмет наличия следов коррозии и повреждений, особенно мягких неметаллических элементов. Проверить работоспособность приводных механизмов, ручек открывания дверей, рычага капота. Нажать на педаль тормоза и попробовать сдвинуть авто, повернуть ключ зажигания и посмотреть на панель засветятся ли индикаторы подачи тока, и т.д. Если машина долго стояла с включенным зажиганием необходимо проверить аккумулятор, есть ли в нем еще заряд? Если машина долго стояла на ручнике нужно попробовать снять ее с него. Но делать это необходимо аккуратно, чтобы ничего не сломать и не навредить. Посмотреть, не заржавел ли механизм, не ослаблен ли тросик, в случае необходимости смазать и подтянуть.

Совет! Если тормозная система работает плохо, тогда нужно проверить уровень жидкости в системе. Нет ли протечек, при необходимости сменить вышедшие из строя элементы и закачать ее.

Если, после того как вы завели двигатель, поднялся уровень масла, тогда стоит проверить, не попадает ли в картер бензин или прочие жидкости. Проверить на герметичность и пропускную способность все сальники, прокладки, возможно, запали кольца на поршнях и т. д.

Хотите узнать мнение экспертов, смотрите видео:

Как завести авто после длительного простоя

Если машина долго стояла в гараже будет меньше хлопот при восстановлении ее работоспособности, ведь она не поддавалась интенсивному воздействию влаги. В первую очередь, необходимо сменить в двигателе старое масло, которое, скорее всего, расслоилось. Также нужно поменять прокладку и сальники, поставить новый аккумулятор. Проверить систему охлаждения, залить туда воду или другую охлаждающую жидкость.

После этого, залив в бак бензин, подкачав его насосом в карбюратор, можно попробовать завести двигатель. Если все еще актуален вопрос - как завести машину, которая долгое время не эксплуатировалась, следует провести полную диагностику мотора. Проверить на работоспособность карбюратор, при необходимости прочистить жиклеры, проверить смесительную камеру и т.д. Может потребуется полная разборка двигателя, так как, если машина долго стояла, велика вероятность того, что где-то появилась ржавчина, которую необходимо снять. Кроме этого, нужно будет смазать все узлы и агрегаты, проверить коленчатый вал, гильзы цилиндров, сменить кольца, вкладыши, в общем, произвести капитальный ремонт двигателя.

Все основные поломки и неисправности, которые еще остались в машине будут видны при работающем двигателе. Это позволит проверить сцепление, коробку передач, ходовую часть, работу электрооборудования, например, горят ли фонари, переключаются фары с ближнего на дальний свет.

Проверяем коробку передач

Если машина долгое время стояла, масло в коробке передач могло потерять свои рабочие характеристики. Поэтому, переключая передачи необходимо прислушаться: не исходит ли оттуда металлический звук, не слышно ли скрежета или прочих признаков неисправностей. В случае, если они есть, необходимо перебрать коробку передач, смазать ее, проверить, не повреждены ли зубья шестеренок и т.д.

Если машина долго стояла и не заводится, восстановить ее работоспособность дело хлопотное и требует денежных вливаний. Благо в настоящее время есть все необходимое для этого - разнообразие диагностического оборудования, инструмента, жидкостей, масел. Снимут ржавчину и восстановят прежнее покрытие металлических элементов авто специальные химикаты.

Купить запасные части в настоящее время тоже не проблема. Если нет новых и оригинальных, подойдут не сильно изношенные с разборки.

В каждом городе есть ямы. Поэтому перебрать машину, которая длительное время не эксплуатировалась, не составит труда. Благо для этого имеются все необходимые условия. Если не умеете сами, любая автомастерская может произвести необходимые работы быстро и на профессиональном уровне. Повышенная конкуренция среди них способствует снижению стоимости услуг. Значит, чтобы поставить автомашину на колеса не потребуется очень много денежных средств.

Сидячий образ жизни отражается на здоровье и внешности не лучшим образом, факт. Но недавно учёные выяснили, что много стоять тоже плохо. Чтобы разобраться в этой ситуации и понять, вредно ли долго стоять на ногах, сядьте для начала. А потом прочитайте статью автора журнала Fitness Анны Мэлтби.

«Можно сказать, я здоровый человек. Но есть у меня одна вредная привычка, от которой я никак не могу избавиться. Уверена, у вас она тоже есть. Именно это, кстати, мы с вами делаем прямо сейчас - сидим, долго и помногу. Почему же я считаю это плохой привычкой? Учёные давно доказали, что сидячий образ жизни смело можно назвать убийцей. И неважно, что именно вы при этом делаете - работаете, смотрите очередную серию «Игры престолов» или болтаете с подружками за чашкой кофе - всё это сильно подкашивает здоровье. Буду более конкретна. Два часа, проведённые в день на стуле, диване или где-то ещё, увеличивают риск ожирения (на 23%), появления рака (на 8-10%), диабета (на 20%), сердечных болезней (на 15%) и ранней смерти (на 13%).

«Человеческое тело не сильно поменялось за последние несколько сотен лет, чего не скажешь про образ жизни», - рассказывает мне Джеймс Левин, доктор медицинских и философских наук, автор книги «Вставай! Почему стул убивает вас и что вы можете с этим поделать» (Get Up! Why Your Chair Is Killing You and What You Can Do About It). «Наши предки проводили на ногах почти весь день, а сидели лишь пару часов. Сейчас же мы сидим по 12-15 часов в сутки».

«Если перспектива заболеть чем-то очень серьёзным вас не убедила, вот ещё несколько последствий сидячего образа жизни: усталость, мышечная атрофия, снижение подвижности в суставах и, наконец, обвисший зад», - комментирует Джилл Миллер, создатель программы Yoga Tune Up, которая улучшает осанку и снимает боль в спине.

Но так уж сложилось, что человек - существо, в чьи привычки не входит стоять весь день (эй, ребята, я же всё ещё нахожусь в кресле, пусть даже и пишу о том, почему это плохо). Если, читая всё это, вы уже начали думать, как бы завязать с работой, которая вынуждает вас так много сидеть, не спешите с выводами. Любой официант, который вынужден много часов проводить на ногах, расскажет вам, как такая работа выматывает, сколько боли доставляет и вообще пагубно сказывается на здоровье. «Если вы много времени проводите на ногах, на вашу кровеносную систему, ноги и спину приходится очень большая нагрузка», - комментирует Алан Хейдж, доктор философских наук, глава лаборатории факторов, связанных с человеком и эргономикой из Корнельского университета.

Так что же делать, если и сидеть много, и стоять много - плохо? Эксперты советуют воспользоваться парочкой стратегий, о которых дальше пойдёт речь. Им легко следовать. Поверьте, их все я сначала опробовала на себе.

Сидите меньше, стойте больше

Конечно, для начала вам нужно найти баланс. Если работа вынуждает вас проводить на ногах много времени (вдруг вы учитель, курьер, официант, консультант в магазине, кто угодно), постарайтесь делать перерывы, во время которых будете сидеть. Это расслабит вашу спину и ноги. Если же вы ведёте сидячий образ жизни, вставайте каждый час и ходите в течение 10 минут. За это время вы легко сможете отнести документы в другой отдел, налить себе воды, пообщаться с коллегами, позвонить родителям. В общем, главное, не позволяйте себе сидеть весь день беспрерывно.

Легче всего это сделать так - устанавливаете таймер на свой компьютер или телефон и засекаете время. (Те, что сделаны для компьютера, могут блокировать экран на пару минут каждый час, так что у вас не возникнет желания проигнорировать таймер - прим. «Челленджера»). И это совершенно нормально. Я таким образом напоминаю себе о том, что нужно выпить воды. Ещё я стою, когда проверяю своё расписание на завтра, читаю новости или проверяю почту. В общем, использую каждую возможность не приземляться в кресло. И что интересно, коллеги, увидев мои новые привычки, в один голос сказали, что тоже хотят начать делать то же самое.

Стойте и сидите правильно

Осанка очень важна. Если вы горбите спину, она начинает потом болеть, также ваши лёгкие работают не на полную катушку. Вскоре затекает и шея. «Чем сильнее вы горбитесь, тем больше голова наклонена вперёд. И это очень нагружает позвоночник. Если быть точным, то каждый сантиметр смещения головы увеличивает нагрузку почти на 5 кг», - говорит Миллер.

Ваша активность также решит много проблем. Так что время становиться непоседой! Попробуйте менять позы на стуле каждые 15 минут. Если вы стоите, переминайтесь с ноги на ногу, ходите.

Я беспокойный человек, и я никогда не могла сидеть в кресле слишком долго. Но каждый раз, когда я сажусь за работу, ловлю себя на мысли, что скрючиваюсь перед монитором, как вопросительный знак. С этой проблемой очень помогают теннисные мячики. Я просто кладу их между спиной и спинкой стула. Они приятно массируют спину, при этом заставляют держать осанку.

Выберите то, что вы действительно будете делать

Конечно, гаджеты могут мотивировать вас на активность, но чаще всего их хватает только на первое время - многие сначала сильно увлекаются чем-то, но есть шанс быстро «перегореть». Гаджеты реально вам помогут только в том случае, если вы любите ходить, бегать, кататься на велосипеде. Иначе это не сработает.

Должна признаться, последние несколько месяцев я могла бы бегать по беговой дорожке или кататься на велотренажёре и не платить за это, но я не воспользовалась ими практически ни разу. Просто я ненавижу эти тренажёры. Лично мне больше нравится стоять, делать растяжку, прерываться и двигаться в течение всего дня.

Как бы вы ни любили свой автомобиль, насколько бы удобным он ни был, рано или поздно приходится оставлять своего железного друга на месяц-два (а то и больше) в одиночестве: то на зимнее время (когда из-за сильных снегопадов приходится передвигаться наземным транспортом), то на время отпуска или командировки.

Не вреден ли столь длительный простой для любимой машины? И можно ли защитить авто от возможных последствий долгого простоя?

Вредно ли машине долго стоять на улице или в гараже — все последствия долгой стоянки для автомобиля

Конечно, длительный простой на пользу машине пойти не может. 3-4 месяца в гараже без прогревания и движения — это еще полбеды, но вот более солидная стоянка может доставить немало проблем.

Возможные последствия:

  1. Масло. Современные масла для автомобиля отличаются немалыми сроками хранения. Но эти сроки пересматриваются, едва масло залили в двигатель. Различные присадки современных масел при условии высокой температуры подвержены вступлению в реакцию, как между собой, так и с деталями мотора/коробки. Что ведет к их окислению и к эффекту «расслаивания». При постоянной эксплуатации авто данного эффекта не наблюдается из-за регулярного взбалтывания масла. При отсутствии же движения данные присадки оседают на дно. И запуск мотора на уже испорченном масле грозит его поломкой.
  2. Бензин. Как и масло, он теряет свои качества при долгом простое. Кроме того, в баке со временем накапливается избыток влаги. Поэтому бензин после долгой стоянки просто сливают.
  3. Аккумулятор . Всем водителям известно, что даже на 100% заряженный агрегат спустя 1,5-2 месяца полностью разрядится. Соответственно, его следует периодически «подпитывать».
  4. Уплотнительные резинки, сальники, прокладки . При стекании смазочных материалов (в процессе хранения) в поддон, происходит пересыхание и растрескивание сальников. Если машина не эксплуатировалась долгое время, то сальники придется менять.
  5. Резиновые шланги, бензопроводы. Если ваше авто томилось в ожидании хозяина более 4-х лет, то их тоже придется поменять в результате потери свойства и растрескивания.
    Тормозная жидкость. Что касается данного вещества, оно, в силу гигроскопических качеств, способно накапливать влагу. После простоя (да и вообще каждые 2 года) ее следует поменять.
  6. Тормозные диски. На них после долгой стоянки вы обнаружите слой ржавчины.
  7. Тормозные колодки. Их, при стоянке без движения более 3-х лет, тоже следует поменять.
    Колеса. При долгой стоянке в неизменяемом положении колеса подвергаются деформации по причине давления кузова. Тем более в случае, если имеет место слишком низкий уровень внутр/давления.
  8. Кузов. Если долгая стоянка вашего авто протекает на улице, то разрушению подвергается и кузов машины: осадки способствуют появлению ржавчины, УФ-лучи «матируют» лак, а на крыше скапливается все то, что может прилететь сверху (от смолы деревьев и птичьего помета до бесконечности). Кроме того, стоит отметить и последствия от попадания влаги на днище — это развитие коррозии.
  9. Ручной тормоз. При регулярной эксплуатации проблем не возникает, но вот после долгой стоянки машины «на ручнике» вас ждет его заклинивание из-за неидеальной плотности манжета, под который может попасть грязь и влага.

Где хранить свой автомобиль — выбираем лучший вариант

Первая мысль — оставить в гараже. И от воришек далеко, и дождиком не зальет. А если нет гаража — то прямо под окнами своего дома. Там и соседи присмотрят, и трат никаких.

Вроде, все просто. Но это — только на 1-й взгляд.

Рассмотрим подробнее все варианты:

  • В гараже
    Если он есть.
    Плюсы: не нужно переживать, что машину угонят; дожди не страшны.
    Теперь о минусах . Если вентиляция у вас в гараже организована плохо или вовсе никак, то вред для автомобиля будет значительнее, чем если бы вы его оставили просто на улице. Вся влага, имеющаяся в помещении, без вентиляции оседает конденсатом, как на кузове авто, так и на воздуховодах, на компонентах системы зажигания и пр. А если еще и мороз ударит, то вам не избежать проблем.
  • Возле дома, на улице
    Плюсы: соседи присмотрят, не нужно тратиться на парковку, воздухообмен стопроцентный.
    Минусы: помимо перечисленных выше последствий долгой стоянки без прогревания (например, прогнившее от «реагентной» зимы днище), существуют и другие риски. Например, на авто может упасть дерево, может прорвать канализационную трубу под машиной (никогда не ставьте авто на люк), машину могут подвинуть, если она будет мешать коммунальным службам и пр. Также вы не сможете подзарядить севший аккумулятор (если только вам не помогут соседи). Что касается осадков, есть выход — можно накрыть своего железного друга тентом, но за зиму он примерзнет к покрытию и, соответственно, повредит его.
    Выход — каркасный тент , благодаря устройству которого тент совсем не касается авто.
    Правда, и здесь тоже есть минусы: под тентом будет собираться конденсат, что ставит этот вариант в один ряд с непроветриваемым гаражом.
  • На охраняемой открытой парковке
    Плюсы: дерево не упадет, воздухообмен сохраняется, за машиной присматривают. Также стоит отметить, что севший за зиму аккумулятор можно подзарядить на большинстве современных парковок.
    Минусы: все «прелести» воздействия осадков на кузов, отсутствии гарантии сохранности ТС (максимум, охрана вызовет полицию), плата за парковку.
  • На охраняемой крытой парковке
    Минусы: отсутствие гарантии сохранности ТС, плата за парковку.
    Плюсы: отсутствие осадков и УФ-лучей, воздухообмен, возможность подзарядки аккумулятора и пр.

Какой вывод можно сделать?

Лучшим вариантом признана крытая охраняемая парковка либо подземный паркинг.

Консервируем авто для долгой стоянки на время отпуска или на зиму — меры профилактики

Дабы вам не пришлось после приезда из отпуска (или после зимы) расхлебывать последствия долгой стоянки авто, принимайте меры заранее!

Вашему вниманию — рекомендации по консервации ТС на время его долгого простоя

  1. Место. Ищем оптимально удобное (относительно рисков) место для стоянки. Учитываем, как воздействие окружающей среды, так и риск угона или нанесения иного ущерба. Идеальный вариант — сухое, теплое и качественно вентилируемое помещение.
  2. Кузов. Тщательно отмываем, просушиваем кузов. После чего покрываем его специальным антикоррозийным составом. С помощью аэрозольного защитного покрытия обрабатываем детали подвески, а также нижнюю часть ТС.
  3. Двигатель. Выворачиваем свечи, далее в цилиндры двигателя заливаем 70-100 мл моторн/масла, проворачиваем коленчатый вал вручную 4-5 раз и обратно вворачиваем свечи. Систему охлаждения полностью заправляем антифризом, а отверстия выхлопной трубы и воздушного фильтра аккуратно затыкаем промасленной тканью.
  4. Карбюратор. Если он есть, следует его почистить и установить заглушку из пористой резины, прижав ее грузом.
  5. Сливаем всю воду и из всех емкостей.
  6. Устанавливаем ТС на колодки для устранения нагрузки с подвески.
  7. Заливаем бензин «под завязку» — полный бак — для его защиты от конденсата и коррозии. Учитывая способность бензина испаряться, рекомендуется его регулярно доливать.
  8. Во избежание гниения и разрушения тщательно обрабатываем все резиновые детали (включая колеса) специальными средствами (либо известью) с силиконом.
  9. Не затягиваем ручной тормоз , чтобы потом не пришлось застывшие в 1-м положении колодки поливать горячей водой в попытке тронуться с места.
  10. Снимите с авто все лишние комплектующие , которые могут быть интересны ворам — дворники, магнитолу и, при возможности, даже аккумулятор. Оставить аккумулятор можно, но только если батарея полностью исправна, и вы не боитесь воров. От бортовой сети его следует отключить.
  11. Хромированные элементы ТС протираем тканью, пропитанной обычным маслом без моющих присадок. При хранении ТС на улице вместо масла используем солидо либо циатим.
  12. Воздух с колес стравливаем на 50%.

Некоторые меры могут показаться слишком кардинальными, но если вы расстаетесь с машиной более чем на полгода, рекомендуется следовать советам — это сэкономит вам расходы на ввод авто в эксплуатацию. При наличии возможности выводите свою машину хотя бы раз в 2 месяца на 10-15-минутные прогулки .

Если вам потребовалась реанимация вашего авто после серьезного простоя, обращайтесь к специалистам — высококвалифицированные мастера быстро вернут ваше ТС к жизни.

В положении «ноги вверх» большинство людей переходят к поверхност­ному дыханию, что крайне опасно для сердечно-сосудистой системы и мозга человека в перевернутом положении.

Нет

Стойка на голове известна как охлаждающая поза, а это означает, что она помогает обратить все внимание внутрь себя. Эта поза чрезвычайно полезна, если вас беспокоят неврозы, стресс, страхи или иные состояния, связанные с повышенной тревожностью.

Вердикт: вредно

Приверженцы йоги называют это действо «ширшасаной», но физическая суть от этого не меняется, разве что метафизическая, которая к медицине отношения не имеет. Нетренированный человек может заработать от такого упражнения проблемы с шеей, которая не очень-то приспособлена для таких нагрузок. Существует также шанс получить инсульт. Если позвоночные артерии узкие, хрупкие и плотно сидят в отверстиях позвонков, они могут даже от неудачного наклона головы расслоиться, что уж говорить про стояние на голове. Иначе говоря, явной пользы нет, а реальные риски есть.