Исцеление расслабленного у овечьей купели. Неделя о расслабленном. Исцеления Иисусом Христом расслабленного. Притча о сеятеле

Иисус Христос предсказал о том, что ожидает в будущем весь наш мир и всех людей.

Он учил, что наступит конец миру, и земная жизнь человеческого рода окончится; тогда Он во второй раз придет на землю, и воскресит всех людей (тогда тела всех людей снова соединятся со своими душами и оживут), и произведет тогда Иисус Христос суд над людьми и воздаст каждому по делам его.

"Не дивитесь этому, - говорил Иисус Христос, - ибо наступает время, в которое все, находящееся в гробах, услышат голос" Сына Божия и услышавши оживут; и выйдут из могил - одни, которые творили добро, для вечной, блаженной жизни, а другие, делавшие зло, для осуждения".

Ученики Его спрашивали: "скажи нам, когда это будет, и какой признак Твоего (второго) пришествия и конца мира?"

В ответ на это Иисус Христос предупреждал их, что прежде пришествия Его, во славе, на землю, наступят такие тяжелые для людей времена, каких еще не бывало от начала мира. Будут разные бедствия: голод, мор, землетрясения, частые войны. Умножатся беззакония; вера ослабеет; у многих не станет любви друг к другу. Появится много ложных пророков и учителей, которые будут обольщать людей и развращать их своим пагубным учением. Но сперва будет проповедано Евангелие Христово по всей земле, во свидетельство всем народам.

Перед самою же кончиною мира будут великие, ужасающие знамения в небе; море возшумит и возмутится; уныние и недоумение овладеет людьми, так что они будут издыхать от страха и от ожидания бедствий для всего мира. В те дни, после скорби той, солнце, померкнет, луна не даст света своего, звезды спадут с неба и силы небесные поколеблются. Тогда явится на небе знамение Иисуса Христа (крест Его); тогда восплачут все племена земные (от страха суда Божия) и увидят Иисуса Христа, идущего на облаках небесных с силою и славою великою. Как молния блистает на небе от востока до запада (и сразу видима бывает повсюду), так (видимо для всех, вдруг) будет пришествие Сына Божия.

О дне же и часе Своего пришествия на землю Иисус Христос не сказал ученикам Своим; "о том знает только Отец Мой Небесный", - сказал Он, и учил быть всегда готовыми к встрече Господа.

Однажды фарисеи спросили Иисуса Христа: "Когда приидет Царствие Божие?"

Спаситель ответил: "Не приидет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или, вот, там, ибо Царствие Божие внутри вас есть".

Это значит, что Царствие Божие не имеет границ, оно всюду безгранично. Поэтому для поисков Царства Божия нам не нужно ехать куда-то далеко, "за моря", в далекие страны, не требуется от нас для этого подниматься к облакам, или спускаться в бездну, но нужно искать Царство Божие на том месте, где мы живем, т. е. где поставлены Промыслом Божиим. Потому что Царствие Божие развивается и созревает внутри человека, в сердце человека. Царство Божие есть "праведность, мир и радость о Святом Духе", когда совесть и воля человека входят в полную гармонию (в стройное единство) с разумом и волей Божией. Тогда все противное воле Божией становится человеку омерзительным. Видимым же осуществлением на земле Царства Божия есть Св. Церковь Христова: в ней все устроено по Закону Божию.

Евангелие от Луки, гл. 17, 20-21

О последнем, страшном суде Своем над всеми людьми, при втором Своем пришествии, Иисус Христос учил так:

Когда придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые ангелы с Ним, тогда Он, как Царь, сядет на престоле славы Своей. И соберутся пред Ним все народы, и Он отделит одних людей от других (верных и добрых от безбожных и злых), подобно тому, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец (праведников) по правую Свою сторону, а козлов (грешников) по левую.

Тогда скажет Царь стоящим по правую сторону Его: "придите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира. Потому что Я алкал (был голоден), и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне".

Тогда праведники спросят Его со смирением: "Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице и пришли к Тебе?"

Царь же скажет им в ответ: "истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших (т. е. для нуждающихся людей), то сделали Мне".

Потом Царь скажет и тем, которые по левую сторону: "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и аггелам его. Потому что алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня".

Тогда и они скажут Ему в ответ: "Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не, послужили Тебе?"

Но Царь скажет им: "истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне".

И пойдут они в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Велик и страшен будет этот день для каждого из нас. Потому и суд этот называется Страшным, так как открыты будут перед всеми наши дела, слова, и самые тайные мысли и желания. Тогда уже не на кого нам будет надеяться, ибо Суд Божий праведен, и каждый получит по делам своим.

Евангелие от Матфея, гл. 25, 31-46.

Библия говорит о втором пришествии Иисуса Христа. Насколько можно верить этому пророчеству и еще многим предсказаниям современных и ветхозаветных пророков, какие признаки скорого пришествия Спасителя, есть ли у человечества возможность избежать страшного апокалипсиса?Библия

В самом начале книги Деяний написано о том, как Иисус вознесся в облаке на небеса и просто исчез из вида. Далее сказано, что ученикам, которые видели это чудо, явились два небесных Ангела и провозгласили о том, что Иисус вернется точно так же, как и ушел. В других посланиях совершенно очевидно сказано о пришествии Сына Человеческого с неба на облаке и о том, что все народы увидят Его славу.
О времени пришествия никто не знает, но просчитать это совсем нетрудно. Есть ряд зашифрованных указаний и примет в Новом и Старом Завете, которые начинают сбываться в наше время.
Например, существует явное указание на взрыв Чернобыля в книге Откровений, где сказано о звезде по имени Полынь (в укр. языке Чернобыль), которая упадет на землю при трубном звуке 4-го ангела и часть вод станут горьки. Все мы знаем, что это пророчество сбылось 20 лет назад, при взрыве Чернобыльской АЭС, когда произошла экологическая катастрофа, последствия которой проявляются до сих пор. Если учесть, что трубящих Ангелов будет семь, нетрудно догадаться, сколько осталось человечеству времени до пришествия Иисусу Христа.
Еще одной явной приметой приближения конца света является компьютеризация. О том, что не будут продавать и покупать за деньги, тоже есть указание в Библии.

Пророчества Даниила (Старый Завет)

Пророк Даниил обладал сверхъестественной способностью к расшифровке сновидений, а также к предсказаниям событий ближайшего и далекого будущего. Существует его пророчество и о конкретной дате второго пришествия Иисуса Христа. Естественно оно тоже зашифровано. Путем несложных вычислений можно определить приблизительный год пришествия Мессии (2036-2038 г).

Пророчества современных провидцев о втором пришествии Христа

Эдгар Кейси.
Существует несколько интерпретаций и вариантов на эту тему.
1. Вариант.
Рождение неземного ребенка (2013 г), который будет творить сверхъестественные чудеса исцеления. Его признают Иисусом Христом, он будет осуществлять посредническую миссию между человечеством и инопланетянами (фантастика для наивных). Кстати, чудеса исцеления сегодня встречаются буквально в каждой церкви, любой деноминации, просто по молитве пасторов, батюшек и обычных верующих людей, что является явным признаком приближения Небесного Царства.
2. Вариант.
Мессия явится с неба в начале 21-го века. Признаком приближения Его пришествия будет находка библиотеки Атлантов под сфинксом в Египте.

Ванга.
Конкретного указания даты о пришествии Иисуса Христа у этой провидицы не было, но она говорила о белом одеянии Иисуса и о том, что пришествие близко.

Пророчества о Втором пришествии Христа изложены в Новом Завете и считаются одним из догматических положений Церкви. Это событие связывают и с некоторыми пророчествами, изложенными в Ветхом Завете.

Поскольку точного описания второго пришествие нет ни в одном из источников, нам остается полагаться только на пророчества, данные в Новом завете, и на мнения прорицателей. Исследователям удалось расшифровать некоторые из предсказаний.

В Новом Завете

Тема второго пришествия особенно хорошо раскрывается в Новом завете. Это общее убеждение Церкви, которое вошло практически во все древние символы веры.

В библейских текстах от имени апостолов и самого Иисуса Христа прямо ничего не указывается о пришествии. Этот факт аргументируется тем, что человеку невозможно знать такие вещи.

Но исследователи указывают на некоторые признаки того, что пришествие может случиться. Согласно их мнению, предпосылки для появления Христа на Земле будут следующими:

  • Уменьшение веры и любви в душах людей, падение духовности и уничтожение нравственности
  • Стихийные бедствия, которые то и дело станут возникать на Земле
  • Признаком появления считается также «лето, когда деревья распускаются». Что точно обозначает это предзнаменование, выяснить невозможно
  • Предшествовать грандиозному событию будут необычайные природные катаклизмы. Это могут быть землетрясения, небесные затмения, массовые падения звезд с небосклона

Согласно текстам Нового Завета, пришествие Иисуса Христа будет видимым для населения планеты. Его увидит каждый человек, в тот момент, когда человечество впадет в абсолютное уныние от постигших его бедствий.

Пророчества Эдгара Кейси

Американский мистик в своих пророчествах не оставил без внимания второе пришествие. Интерпретаций его предсказаний много, и исследователи выделяют два варианта развития событий.

Вариант первый:

  • В 2013 году родится «неземной ребёнок». Он станет удивлять всех необычайными чудесами. Способен исцелять людей от неизлечимых заболеваний
  • В конце концов его назовут новым Иисусом. И он станет выполнять особенную миссию: наладит контакт между человечеством и инопланетными цивилизациями
  • Чудеса продолжатся. Они будут происходить в церковной среде

Согласно второму варианту расшифровки предсказания, новый появится в начале 21-го века, буквально сойдет с неба. Предвестником этого знаменательного события станет находка древнейшей библиотеки в Египте.

Пророчество Ванги

Самая загадочная прорицательница также сулила человечеству второе пришествие. Она не назвала точной даты этого события, но говорила о том, что оно очень близко.

Ванга считала, что Иисус явится людям в белом одеянии. А произойдёт это вследствие полнейшего беззакония и зла, которое повсеместно станет случаться на планете. После разгула порнографии, пропаганды сексуальной раскрепощенности, распространения наркомании.

Явление Иисуса станет необходимой мерой. Цель - прекратить распущенность, восстановить духовные ценности и моральные устои, дать человечеству надежду на исцеление от всего греховного и злого.

Пророчество Ветхого Завета

Пророк , известный своими сверхъестественными способностями, также предрекал второе пришествие Христа на Землю. Он считал, что пророк появится в период с 2036-2038 год.

Это предсказание явилось к нему в сновидениях.

Цели пришествия Христа

По мнению исследователей, великий пророк появится на Земле для исполнения конкретной миссии. Его цели:

  1. Исполнить Божью волю в отношении зла во всех его воплощениях. Потребуется буквально «приструнить сатану и его сообщников», которые уж слишком сильно распоясались и творят зло на земле практически в открытую
  2. Собрать избранных в Армагедонне, чтобы направить человечество по пути духовного развития
  3. Ликвидировать последствия человеческих грехов и устранить восстание сил зла

Из изложенного ясно, что Иисус явится на землю в худший для человечества период. Это будет время падения духовных ценностей, превосходства всего материального, торжества зла над добром.

Посмотрите видео с анализом пророчеств, касающихся второго пришествия:

Описание пришествия

Облик Иисуса во втором пришествии будет отличаться от того, который сформировался в умах людей. Это будет уже не вифлеемский младенец и не ласковый муж. Образ Христа, напротив, примет облик грозного, но справедливого судьи и воителя.

Считается, что он появится из облаков, и увидит его каждый житель планеты. Христос вместе со своими последователями совершит путешествие по всей земле, распространяя вокруг себя добро и уничтожая зло.

В некоторых источниках указывается, что он «пронесется перед солнцем, чтобы каждый человек узрел его». В других описаниях образ описывается, как «человек, скачущий на землю с небес»

Мнения исследователей сходятся в одном: второе пришествие Христа не будет похоже ни на что из того, что когда-либо чувствовали или видели люди. Одет пророк будет в белую одежду, обагренную кровью. А называться станет Царем или Господином.

В итоге Иисус возглавит армию святых, которые ранее пребывали вместе с ним на небесах. Все вместе они станут олицетворением добра и праведности. Задача этой армии - отправить в чистилище всех недостойных грешников, и поставить во главу мира тех, кто восстановит добро на Земле.

В этот раз Иисус придет на землю с карающим мечом, безоружным он не будет. Этот меч - символ суда, который будет вершится. Также это олицетворение Слова Божьего, незыблемого закона. При помощи этого меча уничтожится все зло, а добро станет торжествовать.

Погадайте на сегодняшний день c помощью расклада Таро "Карта дня"!

Для правильного гадания: сосредоточьтесь на подсознании и ни о чем не думайте хотябы 1-2 минуты.

Как будете готовы - тяните карту:

«И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24:14).
«Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме, по всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8).

Это неоспоримый факт — человеку хочется знать о своем будущем. А что там, дальше: после последнего звонка в школе, после счастливого мгновения бракосочетания, после первых шагов вашего младенца, что там, дальше? Как христиан, так и далеких от веры людей волнует этот вопрос, правда решают его по-разному… Одни спешат к пророкам: «Что будет сказано от Бога?», другие — к вещунам и гадалкам, преследуя одну и ту же цель: «Что будет завтра?» Не отрицая проявления дара пророческого слова в современной евангельской церкви, хочу заметить то, что у многих христиан сложилось четкое мнение: пророческое слово или откровение от Бога является более весомым, чем Слово Божье — Евангелие.
Во время командировок за границу меня часто спрашивают искренне верующие земляки: «Ну, что там, брат, говорится от Бога о будущем?», «Что было сказано на съездном служении?», «Что говорят пророки?».

Тем, кто серьезно задумывается о будущем — своем или же о судьбе своего народа, советую внимательно изучить пророчества, которые не подлежат никаким сомнениям относительно их истинности и стопроцентного исполнения. Эти пророчества принадлежат самому великому среди пророков, рожденных женщинами. Имею в виду не пророка Иоанна Предтечу, хотя он и получил такой титул от Господа. Мы говорим об Иисусе Христе — самом большом и самом авторитетном пророке всех времен и поколений. Разве можно сомневаться в том, что Автор книги под названием «История человека» знает все о его началах, развитии и его судьбе в вечности? Он — вне пространства и времени, для Него «вчера» и «завтра» — реальное «сегодня», поэтому будет уместным в контексте тематики нашего журнала поразмышлять над особенным пророчеством Иисуса Христа. Это пророчество, которое буквально сбывается даже в эти минуты, когда ты читаешь «Благовестник».

Главный признак последнего времени

Наши современники устали от мельканий дат «последнего дня». Даты приходили — он не приходил. Лжепророки даже не краснели, когда их предсказания имели эффект меньше, чем эффект «мыльного пузыря». Выдвигаются новые гипотезы, проводятся более тщательные подсчеты, на очереди — новые даты…

Однако нас интересуют не вымыслы лжеучителей, а действительное знание ситуации сегодняшнего дня. А оно заключается в этом пророчестве Иисуса Христа: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия… всем народам; и тогда придет конец». Следовательно, мы очевидцы и свидетели осуществления пророчества Божьего Сына. Потому что такой мощи в распространении Доброй вести ни наш народ, ни другие народы планеты не переживали до этого.

Судите сами:

— Библия или отдельные ее книги переведены на 2527 языков народов мира. Это самое большое количество переводов за все времена во всех народах;

— Новый Завет полностью переведен на 1230 языков;

— за последние годы совершено более двадцати переводов на новые языки, среди них чувашский (язык региона, где несут служение миссионеры с Украины);

— только на украинский язык осуществлено 4 перевода Библии.

Это — неполная информация: каждый новый день «последнего времени» добавляет в список новые языки народов мира.

Думаю, что эта информация сможет стать веским аргументом, который подтверждает истинность пророчества Христа относительно проповеди Евангелия всем народам мира.

Но важным остается не только сделать перевод Слова, но и практически донести духовный продукт к «потребителю». Современные медиа-технологии дают возможность за считанные секунды передать электронные версии Божьего Слова на любое расстояние. Не выходя из студии, проповедник может обращаться к многотысячной аудитории по другую сторону планеты.

Самые изолированные от влияния христианства страны становятся доступными, благодаря интернету. Технический прогресс ускоряет приход Христа, проникая через таможни, границы, охрану и множество других препятствий, которые нельзя пересечь физически. Бог остается верным Своему пророческому слову — «будет проповедано Евангелие всем народам».

Но даже при современных возможностях коммуникации это задание кажется почти непосильным.
Вернемся к первоисточникам. Перед Своим вознесением Сын Божий это необыкновенно сложное задание поручает Своим последователям. Их было всего двенадцать — и целый мир, все народы. И это в то время, когда не было радио и печатного станка. Кто смог бы так ободрить, дать такой могучий запас энергии и дерзновения, чтобы при первой неудаче не остановиться, после смерти первого апостола не растеряться, не умереть тогда, когда умирала надежда? У Господа был план, Он знал, Кто станет реальной силой, которую не смогут остановить границы империй, тюрьмы и амфитеатры с голодными хищниками, горы золота и все прелести мира.

Таким вдохновителем и такой Личностью стал Дух Святой. Второе пророчество Спасителя к Своим последователям заключалось в следующем: «Не отлучайтесь пока из Иерусалима, не спешите к осуществлению плана Моего Отца до того времени, пока вы не облечетесь силой Духа Святого, и тогда станете Моими свидетелями во всех народах от Иерусалима и даже до края земли» (Деян. 1:8). Он, Дух Святой, с вами пребывает и в вас будет! Это значит, что Он вместе с вами будет выполнять труд благовестия Евангелия до «последнего» края земли. Вместе с вами будет идти по морям и пустыням, вместе с вами зайдет в хижины рабов и дворцы императоров. Вместе с вами поднимется на эшафот, и только с Ним вы станете на порог Вечности!

«Дух, що тіло рве до бою…»

Социалист Иван Франко даже не подозревал, что фраза из его стихотворения «Вечный революционер» станет заглавием в христианском журнале. Но, исследуя Слово, можно с уверенностью утверждать — Дух Святой имеет открыто «революционный» характер. Не в смысле политических или социальных реформаций общества, а в плане изменений человеческой духовной сущности, рождения новой личности, нового мировоззрения, нового характера.

Вот Слова, которыми Господь охарактеризовал динамичный Святой Дух еще до дня Пятидесятницы: «Утешитель, Дух Святой научит, напомнит, будет свидетельствовать, обличит, откроет, будет говорить, прославит, возвестит, вовек пребудет…»

Несколько иллюстраций относительно реформационного влияния Духа Святого на личность.

Перепуганные рыбаки — некоторые из них позорно убежали, некоторые отреклись — в день Пятидесятницы становятся бесстрашными, пламенными приверженцами идеи Христа. Вот фрагмент пламенной речи рыбака, исполненного Духом, перед политическими и духовными лидерами Иерусалима: «Начальники народа и старейшины Израильские! Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку, немощному, как он исцелен, то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых… Он есть камень, пренебреженный вами… И нет ни в ком ином спасения…» (Деян. 4:8-11). Это — апостол Петр после дня Пятидесятницы.

Начало девятнадцатого столетия. В семье фармацевта и проповедника методистской церкви родился мальчик. Его имя — Хадсон Тейлор. В пятилетнем возрасте мальчишка говорил гостям, что в будущем он станет миссионером, а Китай был той страной, которая увлекала его больше всего. Дух Святой достиг сердца юноши в возрасте семнадцати лет. Однажды в библиотеке отца он начал читать христианскую брошюру. Вдруг он почувствовал «радостное убеждение, что… свет Духом Святым ворвался в его душу. Не оставалось ничего другого, как упасть на колени и принять Спасителя и Его спасение».

Дух Святой по-особенному подей-ствовал на сердце основателя Внутренней Китайской Миссии. «Миллионы людей умирают без Бога» — этот призыв звучал во всех аудиториях и находил отклик в сердцах слушателей. В 1914 г. Китайская Внутренняя Миссия стала самой большой миссионерской организацией в мире, которая несла свет Евангелия китайскому народу.

Стоит еще раз вспомнить о муже веры Смите Вигглсворте. По его свидетельству, однажды Бог заговорил с ним и сказал: «Вигглсворт, Я сожгу тебя до конца, так что Вигглсворта больше не будет, и тогда люди будут видеть только Иисуса». Обновленный и утвержденный Духом Святым Смит постоянно бросал вызов всем христианам. Вот его слова: «Живите приготовленными. Если вы начнете готовиться тогда, когда будете иметь возможность, — будет слишком поздно. Ты не должен готовиться, ты должен быть готовым постоянно. Будьте наполнены Духом, будьте погружены в Дух. Будьте так пропитаны Духом, чтобы каждая ниточка вашей жизни была проникнута Духом Святым. Потом, когда вас прижмут к стенке или будут злоупотреблять вами, то все, что в такой момент проявится в вас — это будет характер Христа».
Припоминаю свидетельство одного из миссионеров в России. Во время проведения евангелизационного служения человек, одержимый нечистым духом, вносил беспорядок и мешал проведению собрания. Все попытки успокоить его не приносили результата. «Я зашел за кулисы сцены, — свидетельствовал брат, — и сказал Господу: «Боже, или Ты сейчас крестишь меня Духом Святым, чтобы я имел силу противостоять духу демонскому, или я забираю вещи и прямо отсюда еду на вокзал и — в Украину». Внезапно Дух Святой наполнил его во всей полноте, и облеченный в Божью силу проповедник вернулся в зал, а одержимый человек мгновенно оставил помещение…

Эти иллюстрации — а их можно приводить сотни, тысячи — показывают могущественное, «революционное», благодатное действие Духа Святого на личность человека и его дух. Однако огромная мощь Духа Святого проявляется не только на отдельных личностях, но и на целых народах, реорганизовывая политическое устройство государства и привнося глубокие моральные изменения в обществе.

О каплях из ведра

Речь будет идти не о целебной родниковой воде, не о маленьких ее частичках величиной в слезу младенца. Каплям из ведра Бог уподобляет многомиллионные народы. «Вот народы, как капли из ведра, и считаются, как пылинка на весах» (Ис. 40:15).

…Вернемся ко дню Пятидесятницы, но не просто к традиционному празднику еврейской нации, а ко дню, когда огонь Духа Святого прикоснулся к представителям «капель-народов» почти двадцати национальностей, собравшихся в Иерусалиме. Иные языки, как знамение крещения Духом Святым, давали возможность представителям разных этносов понимать великие Божьи дела. Это было противопоставлением вавилонскому смешению языков, которое разъединило древний народ. Для объединения «множества капель» в одном сосуде под названием «Церковь» и божественного влияния на них Дух Святой подарил иные языки. Как заметил христианский служитель Дон Ричардсон: «В свете служения Иисуса Христа и Его четких планов относительно всего мира, дар говорения языками других народов, который излился на верующих, мог иметь только одну цель… проповедь Евангелия (влияние Евангелия) во всех народах». Это, собственно, и состоялось. Из 120 последователей Церковь мгновенно выросла до 3120, а через несколько дней до 8120 человек и продолжала постоянно возрастать. Но основная идея этого события — представители почти двадцати народностей понесли в свои страны весть о чуде дня Пятидесятницы; Дух Святой начал Свою работу среди них, чтобы позже, когда апостолы придут с благовестием Евангелия, их сердца были открытыми для Слова.

Влияние обновляющей силы Духа Святого на культуры и нации тех времен было настолько мощным, что практически все они приблизительно на протяжении столетия от рождения Христа были охвачены благовестием Слова.

Дух Святой — Реформатор

Начало шестнадцатого столетия ознаменовалось новым прорывом в действии Духа Святого. Воспринятое Мартином Лютером откровение — «праведный верою жить будет» открыло новую эпоху — эпоху Реформации. Она коснулась не только человеческих сердец, но и самым серьезным образом повлияла на культурное и экономическое развитие народов. Библия, переведенная Лютером, стала главным языкотворческим инструментом для современного немецкого языка, так же, как и Пересопницкое Евангелие для формирования украинского этноса в единый народ с его самобытным языком и культурой.

…Две мировые войны, которые кровавым валом пронеслись по нашим краям, кроме того, что принесли горе, страдания и разлуки, стали периодами великих духовных пробуждений нашего народа.

Во время Первой мировой войны и после нее, в тяжелые времена революции, гражданской войны, нашествия комуно-большевицкой атеистической идеологии Дух Святой через проповедь Евангелия совершал Свой труд. Бывшие военнопленные возвращались домой, без оружия, но с Евангелием и пламенным желанием проповедовать Христа. В это же время, в далекой Америке Дух Святой наполняет человека по имени Никита Черкесов, согласно документам — Иван Воронаев. Прислушавшись к голосу Духа Святого, в 1920 году он возвращается в Советскую Украину для свидетельства и проповеди. В Западной Украине рождаются десятки церквей, благодаря проповеди миссионеров Восточно-Европейской миссии. Двумя фронтами — на юге и на западе Украины начинается пробуждение. Вторая мировая война стала еще одним толчком в духовном возрождении нашего народа. Именно в этот период действие Святого Духа было необычайно видимым и мощным.

Семидесятилетнее господство тоталитарного режима сделало церковь более сплоченной и монолитной. Тысячи людей в разных странах молились, чтобы железный занавес коммунизма упал.

Влияние действия Святого Духа, для Которого не существовало колючей проволоки, границ, охраны, продолжалось, невидимо, но реально меняя мышление власть имущих, разрушая атеистическую систему изнутри. Падение берлинской стены, развал «империи зла» — Советского Союза — все это стало ярким свидетельством действия Духа Святого через молитвы Христовой Церкви.

Небывалую вспышку пробуждения, начиная с конца восьмидесятых лет прошлого столетия и до нашего времени, еще надлежит осмыслить христианским историкам и аналитикам. Факты свидетельствуют: если во времена атеистического режима о евангельских церквах говорили как об «аномальных сектантских группах», то согласно официальной статистике, в наши дни (через 20 лет) более трети зарегистрированных церковных общин составляют евангельские церкви. Только Церковь христиан веры евангельской за это время количественно выросла почти в пять раз.

Но не только на территории исчезнувшего СССР, но и в целом мире Дух Святой продолжает подтверждать пророчество Христа о том, что Евангелие будет проповедано всем народам. Самым ярким примером этого сегодня является пробуждение в Китае. Ассоциация домашних церквей Китая насчитывает более 50-ти миллионов человек, и эта цифра растет ежедневно. На сегодняшний день реальная потребность людей в Библии составляет 34 миллиона. Кто-то подсчитал: через каждую напечатанную Библию к Христу обращаются 3-4 китайца.

Закончить хочу такой иллюстрацией.

«В середине двадцатого столетия, уничтожив все христианские библиотеки в Китае, Мао Цзедун заявил, что из страны навсегда удалены остатки христианства, и оно больше никогда не возвратится. Менее, чем через 50 лет, в Пасхальное воскресение 2009 года ведущая англоязычная газета Гонконга поместила на первой странице фотографию площади Тяньаньмень, на которой вместо портрета Мао Цзедуна на огромном полотнище изображен Иисус, а внизу подпись: «Христос воскрес!» Сегодня церковь Китая наиболее динамично возрастает…»

Пророчество Христа о распространении Евангелия для всех обязательно сбудется до последней точки. Все «капли из ведра» — народы мира — обязательно услышат проповедь о Христе и о новой возможности в Нем. И залогом этому — Дух Святой, Его мощь и сила, которые предназначены каждому христианину во свидетельство миру.

В Неделю 4-ю по Пасхе Церковь вспоминает Евангельское событие – исцеление расслабленного у Овчей купели. Ин. 5: 1-47

Накануне Пасхи Иисус Христос с учениками пришел в многолюдный праздничный город. Направляясь в субботний день к храму, Спаситель проходил мимо одного из источников, который носил название Овечьей купальни, так как он находился недалеко от Овечьих ворот. Вода этой купальни славилась целебной силой, поэтому возле нее для больных был построен «Дом Милосердия». Это была огромная, с пятью крытыми коридорами больница без врачей, куда стекалось великое множество больных, слепых, хромых, иссохших. Время от времени спокойная вода этой купальни начинала бурлить и волноваться. Это Ангел Господень сходил и возмущал воду. И кто первый погружался в нее, тот выздоравливал, какой бы он ни был одержим болезнью.

Естественно, все больные спешили первыми войти в воду, но не многим это удавалось. Один расслабленный (парализованный) с верою в чудодейственную силу Ангела, возмущавшего воду, долгие годы терпеливо ждал исцеления, но был бессильным войти в воду первым.

Иисус Христос зашел в Дом Милосердия и, проходя по галереям, остановился у постели расслабленного. «Хочешь ли быть здоров?» - с любовью спросил Спаситель больного. «Так, Господи, - ответил Ему расслабленный, - но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутиться вода…». Тогда Господь сказал ему: «Встань, возьми постель твою и ходи». Взгляд говорившего, Его голос и повелительный тон, подобно молнии, пробежал по изможденным членам и разбитому организму парализованного. И совершилось чудо: по слову Спасителя больной тотчас выздоровел, взял постель свою и пошел в храм, прославляя Бога.

Все это произошло в субботу, и блюстители закона сразу же обратили внимание на человека, несущего постель. Они остановили его и потребовали ответа, почему он нарушает субботний день. Узнав, что главным виновником нарушения субботы является Иисус Назарянин, они в храме обступили Христа и начали обвинять Его в нарушении закона Божия.

Бездушные формалисты, утратившие дух и смысл закона Божия, фарисеи строго следили за тем, чтобы соблюдалась буква закона. Они совершенно исказили заповедь о субботнем дне. Так, еврейская книга «Мишна» содержит тридцать девять главных запрещений, касающихся субботы, и свыше тысячи примечаний к ним. Раввины спорили о том, например, можно ли есть яйцо, снесенное курицей в субботу? или: виновата ли женщина, если она родит в субботу? Можно ли писать две буквы подряд в субботу, или одну утром, а другую вечером? Можно ли лечить больного в субботу, если ему не угрожает смерть? и т. д.

Вот таким-то холодным и жестокосердным формалистам Господь ответил: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю». Это значит, что как Бог Отец после творения мира не перестает промышлять о нем, так и Сын Божий промышляет дела любви погибающему в грехах роду человеческому.

Но фарисеи не унимались, они стали обвинять Христа в том, что Он делает Себя равным Богу. На это Господь ответил им: «Вы не верите Мне, потому что вы не любите Бога. Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете». Эти слова Господа исполняются до настоящего времени. Евреи, отвергнув истинного Мессию, ждут лжемессию - антихриста!

Хорошо замечает по этому поводу блаж. Феофилакт: «Вот смысл злобы! Они не спрашивают, Кто исцелил его, но Кто повелел ему нести его постель. Интересуются не тем, что приводит к удивлению, но тем, что порицается». Хотя они и не знали наверняка, но вполне могли догадываться, что Исцелитель никто иной, как ненавистный им Иисус из Назарета, а потому даже не хотели и говорить о чуде. Исцеленный же не мог дать им ответа, ибо не знал Иисуса.

Вероятно, исцеленный вскоре пошел в храм, чтобы принести Богу благодарность за свое исцеление. Тут встретил его Иисус со знаменательными словами: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже». Из этих слов особенно ясно видно, что болезнь постигает человека в наказание за его грехи, и Господь предостерегает исцеленного от повторения грехов, чтобы не постигло его еще большее наказание. Узнав своего Исцелителя, бывший больной пошел и объявил о Нем иудеям; не со злым намерением, конечно, а чтобы поднять авторитет Иисуса Христа. Это вызвало новый приступ злобы у иудеев, и они «искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу».

Совоскреснув Христу в день Святой Пасхи, мы должны хранить и беречь обретенное нами сокровище духовной радости. Человек, выздоровевший после долгой болезни, по-новому ощущает красоту мира, полноту жизни, он со страхом вспоминает о сковывавшем его недуге. Но если такой человек снова начнет легкомысленно относиться к своему здоровью, болезнь может вернуться и обрушиться на него с удесятеренной силой. Это в полной мере относится и к душевному нашему здравию. «Недостоин прощения тот, кто по причащении снова согрешает; недостоин здоровья тот, кто по исцелении снова сам себе причиняет раны; недостоин очищения тот, кто по очищении снова оскверняет себя», – говорит святитель Иоанн Златоуст.

Много лет пролежал расслабленный у источника целительной воды, горько сетуя: …не имею человека, который опустил бы меня в купальню. Мы с вами не вправе жаловаться, что некому помочь нам в наших горестях. Не просто человек, но Богочеловек, Сын Божий приходит на помощь каждой душе, ищущей спасения. Но духовная наша расслабленность оказывается порой настолько велика, что мы даже не внемлем призыву Господа: Встань… и ходи.

Долгие годы расслабленный терпеливо ждал чуда исцеления у именуемой «Домом милосердия» купели – и Господь сжалился над ним. В «Дома милосердия», храмы Божии, где по вере нашей можем мы получить исцеление души и тела, призывает нас Святая Церковь, но часто ли мы откликаемся на этот зов? Увы, сатана опутывает нас сетями лености, души наши пребывают в параличе, а это куда опаснее телесных недугов, ибо может ввергнуть нас в вечную погибель. «Под образом расслабленного можно разуметь все больное, расслабленное, бедное человечество, зараженное первородным грехом и ждавшее себе исцеления, – говорит оптинский старец Варсонофий. – Пришел Богочеловек и искупил человечество, очистил его от первородного греха. А между тем мы опять ждем человека, который властно повел бы нас на источники воды живой». Необходимо помнить, что иного Спасителя рода человеческого, кроме Господа Иисуса Христа, нет и не будет. Ныне наш народ с трудом преодолевает многолетний недуг духовного расслабления, медленно приходит к осознанию того, что не подняться ему без волевого усилия, без сознательного устремления к источникам воды живой, сокрытым в слове Божием. Для Всемогущего Господа нет ничего невозможного. Он властен сказать: Встань и ходи не только одному расслабленному, но целым народам и государствам. Однако милости Господней становятся достойными лишь те народы, сыновья и дочери которых обращаются к Нему, взыскуя — ища праведности. В заботах о телесном здоровье и благополучии забывая о душевных наших недугах, мы причиняем страшный вред и душам, и телам нашим. Корень всех страданий, всех болезней, всех немощей – грех и забвение (забвение — забывчивость и легкомысленность о Боге. Избавившись от этого семени тления, мы обретем и душевное, и телесное здравие, перейдем от прискорбного расслабления к бодрости и радости христианской. Сотворим же достойный плод возрастания в Боге, взывая: Душу мою, Господи, во гресех всяческих и безместными деяньями люте разслаблену, воздвигни Божественным Твоим предстательством . (Кондак праздника — Душу мою, Господи, от грехов всяческих и от дел недолжных тяжко расслабленную, воздвигни божественным Твоим попечением).

В проповеди Митрополита Сурожского Антония в этот день есть такие слова: Я хочу обратить ваше внимание на три черты сегодняшнего евангельского чтения. Первое: как страшно слышать, что этот человек 38 лет был в крайней нужде, разбитый телесной болезнью, сломанный, и что ни один человек не нашелся, кто бы ему помог… И то, что случилось с этим человеком, в данное время случается с миллионами других людей: потому что мы холодны сердцем, потому что нам нет дела до того, что другие голодают, страдают болезнью, находятся в отчаянии душевном, ищут и не могут найти своего пути в жизни, в конечном итоге, найти Живого Бога, – потому что мы так холодны, миллионы людей остаются во тьме и холоде, в одиночестве и ужасе.

Вторая черта сегодняшнего Евангелия относится именно к этому: кто из нас может сказать, что когда он чего-то желал, о чем-то мечтал, чего-то добивался и стоял рядом с другим человеком, который был в той же нужде, но дольше, в той же нужде, но больше, – кто из нас пожертвовал собой, отступил в сторону, и сказал: ты пройди первым, ты будь первая, я подожду… В ответ на такой поступок, Господь мог бы дать человеку (каждому из нас, если бы мы только сумели так поступить) такую душевную тишину, такой свет, который сделал бы ненужным то, к чему мы так отчаянно стремимся.

И наконец, Христос говорит этому человеку: Смотри, берегись, не согрешай больше, иначе будет еще хуже, чем то, что ты пережил… Грех, конечно, выражается словами, мыслями, поступками, волеизъявлениями; но в основе, грех – это отрыв от Бога, потому что Бог является как бы ключом нашей цельности, целостности. Если мы от Него отрываемся, то мы теряем самую возможность быть целыми. И отрываемся мы каждый раз, когда мы по отношению к другому человеку поступаем так, как не поступил бы Спаситель Христос. Он нам показал, что значит быть настоящим человеком – цельным, носящим в себе Божественную тишину и Божественную славу. Он нам показал путь; Он нас предупредил о том, что то, чего мы не сделали кому бы то ни было из наших ближних, мы не сделали и Ему; и наоборот, если мы что-либо сделали для ближнего нашего, мы Ему это сделали, потому что когда что-нибудь доброе сделано для любимого человека, то любимый никогда этого не забудет.

Вдумаемся в то, что мы сейчас читали, в те намеки понимания, которые я пробовал довести до вашего сознания. Вот, доведите их до сознания, доведите до сердца, до воли, и пусть это все расцветет в живые, творческие поступки. Аминь.

Тропарь Воскресный, глас 3:

Да веселятся небесная, / да радуются земная,/ яко сотвори державу мышцею Своею Господь, / попра смертию смерть, / Первенец мертвых бысть, / из чрева адова избави нас, / и подаде мирови велию милость.

Кондак Недели о расслабленном, глас 3:

Душу мою, Господи, во гресех всяческих / и безместными деяньми люте разслаблену, / воздвигни Божественным Твоим предстательством, / якоже и разслабленнаго воздвигл еси древле, / да зову Ти спасаем: // Щедрый, слава, Христе, державе Твоей.