Вопросы для тренировки мозга. Лучшие средства для активации работы мозга. Полноценное питание: витамин В12

Потеря памяти и когнитивных функций может быть естественной частью старения. Уменьшение количества эстрогена во время менопаузы также может вызвать проблемы с памятью и концентрацией внимания. Есть и очень серьезное заболевание головного мозга, которое чаще всего поражает людей старше шестидесяти лет - болезнь Альцгеймера.

Чем бы это ни было вызвано - старением, изменением гормонального фона, нарушением здоровья или другими факторами, — многие из нас без особого удовольствия вдруг обнаруживают, что память становится уже не такой надежной, как раньше.

Может быть, вы хотели бы узнать, как заставить мозг работать в полную силу? Если вы побудите свой мыслительный орган работать, что называется, на все 100 процентов, создав для этого все надлежащие условия, то сможете не только улучшить его функции сейчас, но и даже предотвратить возможное наступление болезни Альцгеймера в будущем.


Семь способов активизировать работу мозга

Итак, мы приступаем к рассказу о том, как вы можете усилить свои интеллектуальные возможности, предотвратить старение психики и, возможно, даже увеличить продолжительность жизни. Вы можете быть удивлены, что такие стратегии не только существуют, но многие из них еще и легко достижимы. Надо только избавиться от некоторых повседневных привычек и приобрести вместо них несколько новых. Вот о каких способах активации мозга мы говорим:

Занятия спортом и физическая нагрузка

Кроме того, физическая нагрузка побуждает нервные клетки к размножению, укрепляя связи между ними и защищая их от повреждений. Во время нагрузки нервные клетки продуцируют белки, известные как нейротрофические факторы; эти белки вызывают появление других многочисленных химических веществ, которые обеспечивают хорошее состояние нейронов и даже рост новых нервных клеток.

(Помните популярное присловье о том, что нервные клетки не восстанавливаются? Как оказалось, это неправда!) Белки, вырабатываемые организмом во время физической нагрузки, значительно улучшают когнитивные функции, в том числе и способность к обучению. Кроме того, физкультура обеспечивает защитный эффект для мозга посредством: производства новых соединений между нервными клетками; усиления притока крови к мозгу; улучшения развития и выживания нейронов; снижения риска сердечно-сосудистых заболеваний, таких как инсульт.В 2010 году американские специалисты проводили исследования на приматах.

Эти исследования показали, что физические упражнения приводили к поразительным результатам: обезьяны стали обучаться и выполнять новые задачи в два раза быстрее. Кроме того, такие упражнения стимулируют митохондрии, которые производят энергию в каждой клетке вашего тела; а значит, помогают мозгу работать быстрее и намного эффективнее. Исследователи полагают, что это действительно не только для обезьян, но, со 100-процентной вероятностью, — и для людей.

Полноценный сон

Он необходим не только для восстановления вашего физического тела, но и для разгрузки психики; при этом вы получаете возможность увидеть новые творческие решения для старых проблем. Не даром же говорится, что «утро вечера мудренее»! Сон снимает шоры и помогает «перезагрузить» ваш мозг, чтобы посмотреть на проблему с другой точки зрения, которая имеет решающее значение для творческого разрешения вопроса. Хороший сон также помогает укрепить память и улучшает производительность в случае необходимости применять сложные навыки. И действительно, полноценный сон длительностью не менее восьми часов способен повлиять на вашу способность ясно мыслить на следующий день.

Так называемая пластичность нейронов лежит в основе возможности мозга контролировать поведение человека, включая способность к обучению и хорошую память. И именно во время сна усиливаются связи между нейронами и увеличивается их пластичность. Вот почему недостаток сна значительно снижает умственные способности человека. Наверное, и вам приходилось замечать, что даже непродолжительный сон в середине дня значительно повышает работоспособность мозга.

Полноценное питание: омега-3 жиры


Хоть это и не медицинская статья, но не сказать о влиянии на активную работу мозга некоторых компонентов, которые должны присутствовать в нашем питании, просто невозможно. Если уж вы хотите заставить свой мозг работать «на все 100», то и питание должно быть полноценным тоже «на все 100». Докозагексаеновая кислота (ДГК) - полиненасыщенная жирная кислота класса омега-3 — является важнейшим структурным компонентами нашего мозга. Примерно шестьдесят процентов нашего мозга состоит из жиров, двадцать пять процентов из которых составляет именно ДГК. ДГК также является важным структурным компонентом женского грудного молока, и это считается основной причиной, почему дети, находившиеся на грудном вскармливании, всегда получают более высокие оценки на тестировании IQ, чем дети-искусственники.

ДГК в большой концентрации содержится в нейронах - клетках вашей центральной нервной системы. Когда вы с пищей получаете недостаточно омега-3 жиров, нервные клетки становятся более «жесткими» и более склонными к воспалению, так как отсутствующие омега-3 жиры заменяются холестерином и побочными продуктами обмена омега-6 жиров. Как только происходит такое замещение, нарушается правильная передача импульсов от клетки к клетке и внутри самой клетки.

Влияние омега-3 жиров на психическое здоровье стало предметом интенсивных исследований в течение последних четырех десятилетий, и есть убедительные доказательства того, что эти жиры могут помочь уменьшить симптомы различных дегенеративных мозговых нарушений.

Например, возрастная потеря памяти и болезнь Альцгеймера напрямую связывается с низким уровнем ДГК. Еще более захватывающими результатами подобных исследований стали данные, которые напрямую указывают, что с применением омега-3 жирных кислот дегенеративные заболевания можно не только предотвратить — эти заболевания становятся даже потенциально обратимыми! Например, в одном исследовании четыреста восемьдесят пять пожилых людей, страдающих нарушением памяти, показали по сравнению с контрольной группой значительное улучшение после приема девятисот грамм ДГК в день в течение двадцати четырех недель.

Омега-3 жиры необходимо получать с пищей, так как наш организм не способен производить их сам. Продукты, богатые омега-3 жирами, должны ежедневно присутствовать в нашем рационе, и в частности это рыба и морепродукты, печень, льняное масло, грецкие орехи, соевые бобы, темно-зеленые листовые овощи.

Полноценное питание: витамин В12

Этот витамин, а вернее, его отсутствие, может стать катастрофическим для здоровья вашего мозга. Согласно последним исследованиям, люди с высоким уровнем дефицита витамина В12 показывают более низкие результаты на когнитивных тестах, а также имеют меньший общий объем мозга. Некоторая спутанность мышления и проблемы с памятью должны стать для вас предупреждающими сигналами о возможном дефиците у вас витамина В12.

Исследования, которые проводили финские ученые, показали, что люди, которые потребляют продукты, богатые этим витамином, могут снизить риск развития болезни Альцгеймера в пожилом возрасте; на каждую единицу увеличения маркеров витамина В12 риск развития этой болезни снижался на два процента. Исследования этих специалистов показали также, что добавки с витаминами группы В, и с витамином В12 в том числе, помогают замедлить атрофию мозга у пожилых людей с умеренными когнитивными нарушениями (атрофия мозга является наиболее характерным признаком болезни Альцгеймера).

Витамин В12 в натуральном виде доступен только в животных источниках пищи. Это морепродукты, говядина, курица, свинина, молоко и яйца. Если вы не уверены на 100 процентов, что ваше питание достаточно полноценно, то можно обратиться к врачу, который в случае необходимости выпишет вам эти витамины.

Витамин D

Этот витамин оказывает выраженное влияние на активный рост нервных клеток в мозге и на метаболизм в гиппокампе и мозжечке - областях мозга, которые участвуют в планировании, обработке информации и формировании новых воспоминаний (т.е. памяти о только что произошедшем). Жизненно важно, чтобы матери получали достаточное количество витамина D во время беременности, чтобы у ребенка после рождения мозг функционировал нормально.

У пожилых людей низкий уровень витамина D тоже приводит к более слабому функционированию мозга, в то время как достаточный его уровень помогает сохранить у пожилых психическое здоровье. Витамин D вырабатывается нашим организмом; единственное условие - достаточное пребывание на солнце.

Прослушивание музыки

Уже давно предполагалось, что, прослушивая мелодии, вы сможете побудить свой мозг работать намного активнее. Вы наверняка слышали об «эффекте Моцарта», который предполагает, что прослушивание произведений этого композитора делает острее интеллект слушателя. Ну, мы бы сказали, что это не на все 100 процентов верно, но лишь потому, что дело здесь не только в гениальном Моцарте.

Исследования показали, что любая классическая музыка может сделать вас умнее. Опытным путем было установлено, что прослушивание музыки увеличила уровень когнитивных способностей испытуемых, признаки улучшения плавности и беглости речи увеличились более чем в два раза.Прослушивание музыки также было связано с повышением познавательной функции мозга и улучшением умственной концентрации у здоровых взрослых людей. Так что воспользуйтесь первой же возможностью и включите свой плеер - и удовольствие от хорошей музыки получите, и пользу для ума.

«Зарядка» для мозга

Количество и структура нейронов и связей между ними зависят от того, насколько вы задействуете свой мыслительный орган. Один из самых простых способов сохранить работоспособность мозга - это постоянно учиться чему-то новому. Причем это не обязательно должно быть обучение в прямом смысле этого слова; вы можете читать новые книги, путешествовать, пробовать играть на каком-либо музыкальном инструменте или чаще разговаривать на иностранном языке. Можно попробовать привычные действия выполнять как-то по-новому; например, чистить зубы, держа щетку не в правой, а в левой руке.

Ну, и собственно «зарядка» — это тоже очень важно для вашего мозга! Это может быть что-то простое. Например, вы можете дать себе задание вспомнить всех известных людей, чья фамилия начинается с буквы «С». Можно решать кроссворды - это банально, но они действительно хорошо тренируют нашу память! Или можно играть в настольные игры, которые заставляют обдумывать каждый ход. Исследования показали, что даже веб-серфинг активирует те отделы мозга, которые связаны с принятием решений и со сложными рассуждениями. Чего, кстати, нельзя сказать о пассивном просмотре телевизора.

Запоминайте, чтобы улучшить свою память. Мозг подобен мышцам - если вы не будете его использовать, то с течением времени он будет снижать свои функции. Особенно это касается памяти. Заставляя свой мозг работать - запоминая новые песни, стихи или имена и фамилии, - вы будете улучшать производительность подсистем вашей памяти. Очень полезно производить подсчеты в уме, а не на калькуляторе, разгадывать судоку, собирать кубик Рубика или другие объемные головоломки - все это повысит функции мозга и значительно улучшит память.

Заповеди здорового мозга и хорошей памяти

Важно понимать, что хорошая память важна для нашего эмоционального благополучия, так как возникающие трудности с этой функцией мозга имеют тенденцию к возникновению стрессов и серьезных когнитивных нарушений. Для того чтобы повысить функциональность вашего мозга, возьмите себе за правило следовать этим естественным способам улучшения производительности памяти:

Избегайте стрессов и депрессий

Очистите свое сознание от негативных мыслей и научитесь расслабляться. Учитесь видеть вокруг себя положительные вещи, а к неудачам привыкайте относиться, как к возможности извлекать для себя важные уроки на пути к достижению успехов.

Добейтесь, чтобы ваш сон был здоровым и давал вам настоящий отдых

Для этого важно соблюдать режим сна и бодрствования, распределять дела таким образом, чтобы к вечеру ваша голова была свободна от забот, соблюдать в спальне оптимальный температурный режим и не переедать на ночь. Помните, что сон имеет решающее значение для нормальной работы вашего мозга; это способ переработки информации, полученной в течение дня.

Обеспечивайте хороший приток кислорода к вашему мозгу

Старайтесь давать себе физическую нагрузку или хотя бы совершать регулярные прогулки - каждый день не менее тридцати минут. Хотите запустить работу мозга на полные обороты с самого утра? Попробуйте такой нехитрый прием: проснувшись, сядьте на край постели, упритесь руками в края кровати и несколько раз подтяните колени к груди. Очень полезна быстрая ходьба в течение пятнадцати-двадцати минут. Можно дойти пешком до работы или до места учебы.Начиная день таким образом, вы сразу же усиливаете кровообращение и обеспечиваете свой мозг хорошей порцией кислорода.

Вы сразу почувствуете, как уходит «туман» из вашей головы, настроение повышается, а мышление становится особенно четким и быстрым. И не забывайте следить за своим дыханием - не только физически упражняясь, но и в течение всего дня. Дыхание должно быть глубоким, а не поверхностным, чтобы увеличить поступление кислорода в кровь.

Используйте свои руки

Попробуйте использовать их для улучшения работы вашего мозга. Помните наше предложение чистить зубы не правой, а левой рукой? Это один из примеров, когда для выполнения повседневных задач используется не доминантная, а противоположная ей рука, и в итоге это стимулирует ваш мозг. Есть задачи, которые связаны с использованием пальцев - это различные ремесла, шитье, живопись, построение моделей, — все, что связано с точностью движений именно пальцев. Выполнение таких задач также увеличит функциональность вашего мозга.

Больше читайте

Это очень хорошая тренировка для вашего мозга! Ну и другими возможностями «накачать» свой мозг, о которых мы уже говорили, тоже не пренебрегайте.

Бросьте курить, если у вас есть эта привычка

Как следует из доклада Гарвардской медицинской школы, некурящие в тестах на уровень памяти и навыков мышления показывают гораздо лучшие результаты, чем курильщики. Курение замедляет поток крови и лишает ее значительного количества кислорода, что приводит к уменьшению притока крови к мозгу и к его кислородному голоданию.

«Подкармливайте» свой мозг

Кроме уже названных выше, старайтесь наполнить ваш рацион такими продуктами, как тыква, брокколи, брюссельская капуста, шпинат, морковь, капуста, фасоль, орехи, семечки, абрикосы, апельсины и разнообразные ягоды. Очень полезен зеленый чай - он известен своим свойством улучшать функции мозга и блокировать развитие болезни Альцгеймера.

Готовьте с оливковым маслом - оно очень хорошо влияет на мозг. Не используйте рафинированные растительные масла; они не обладают такими полезными качествами, как нерафинированные. И употребляйте продукты с высоким содержанием жирных кислот. А вот продуктов с высоким содержанием насыщенных жиров - чипсы, попкорн, жареная пища и тому подобное - старайтесь избегать. Они очень вредны как для вашего мозга, так и для всего организма вообще.

Пейте много чистой жидкости

Мозг содержит очень большой процент воды, поэтому питьевая вода способна увеличить вашу энергию и, очевидно, способствует сохранению внимания и памяти.

Обратите внимание на такую добавку, как гинкго билоба

Прием такой добавки - один из лучших способов улучшить функции мозга и значительно укрепить память.

Главная мысль, которую мы хотели до вас донести - это постулат о том, что если вы будете использовать свой мозг, то он будет оставаться сильным и функциональным. Если вы не будете использовать его - он постепенно атрофируется.

Вы можете улучшить функции своего мозга, ежедневно работая над собой, вырабатывая полезные привычки и избавляясь от привычек вредных. Увеличивайте сложность задач для вашего мозга, и он всегда будет сохранять свою работоспособность!

Ответьте на десять вопросов, чтобы проверить, насколько вы сообразительны (в ответы только не подглядывать!):

1. У мамы Джонни трое детей. Одного зовут Апрель, второго – Май. Как зовут третьего ребенка?

2 . Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах?

3. До того, как открыли гору Эверест, какая гора была самой высокой в мире?

4. Сколько земли содержится в яме шириной, длиной и глубиной в 3 метра?

5 . Какое слово всегда пишется неправильно?

6. Билли родилась 28 декабря, однако, ее день рождения всегда приходится на лето. Как такое может быть?

7 . Чему равен угол в кубе?

8. Если на соревнованиях по бегу вы обгоните человека, который бежит вторым, на каком месте вы окажетесь?

9. Как правильно говорить: «Желток в яйце белый» или «Желтки в яйцах белые»?

10. Почему парикмахер в Женеве скорее предпочтет постричь двух французов, чем одного немца?

Да, часть вопросов довольно банальна. Но все они наглядно иллюстрируют некоторые особенности нашего мышления, влияющие на процесс принятия решений.

Мы всегда стремимся увидеть то, что хотим и что ожидаем увидеть – так работает наш мозг. Эту особенность очень важно учитывать в бизнесе при изучении клиентов, рынков, конкурентов, также различных данных, на основе которых люди принимают важнейшие деловые решения.

Когда мы видим только то, что хотим или ожидаем увидеть, мы можем пропустить потенциальную угрозу со стороны кого-то из конкурентов, потому что наш мозг говорит, что с той стороны опасаться нечего. Мы не замечаем новые возможности, потому что обращаем внимание в основном на то, что сработало в прошлом, а не на то, что может принести пользу в будущем. Мы упускаем изменения на рынках и в поведении потребителей, которые потом, если оглянуться, покажутся очевидными, но в данный момент они ускользают от нашего внимания, потому что мы сосредоточены на том, что и так уже знаем.

Наш мозг не любит информационных пробелов, поэтому мы торопимся дать первый более или менее подходящий ответ, вместо того чтобы как следует подумать и проанализировать все имеющиеся у нас данные. Ситуация усугубляется тем, что мы живем в мире, где каждый день на нас сваливается информации больше, чем мы в состоянии «переварить». Кроме того, наш мозг любит находить закономерности и взаимосвязи. И эта особенность оказывается весьма полезной в повседневной жизни, однако, мозг не всегда срабатывает правильно.

Как вы, например, ответили на первый вопрос (только честно)? Первое, что приходит в голову большинству людей – «июнь», потому что наш мозг быстро улавливает последовательность апрель-май-июнь. Если перечитать вопрос и проанализировать его, становится очевидно, что правильный ответ – Джонни.

А как насчет вопроса про угол в кубе? Ответ зависит от того, как вы поняли слово «куб»: как третью степень или как геометрическую фигуру. Вопрос с подвохом, но он наглядно показывает, как использование тех или иных слов формирует нашу картину мира.

А самым лучшим примером, как легко можно пропустить важную информацию, является вопрос про яичный желток. Каждый знает, что желток желтый. Но вопрос сформулирован таким образом, что наше внимание переключается на выбор правильной грамматической формы, и мы не замечаем очевидную информацию и еще более очевидный ответ.

Мы не можем изменить то, как работает наш мозг – по крайней мере, пока не можем. Дайте ученым еще 50 лет – и кто знает, какие вещи станут реальными. Пока мы можем лишь изучить, как он работает, и время от времени останавливаться и задавать себе вопрос, не упускаем ли мы чего-то важного, в том числе, не пропустили ли мы неосознанно какую-то важную информацию или дополнительные источники данных, чтобы проверить ожидаемый результат.

Тренируйте сообразительность регулярно, и спустя какое-то время вы удивитесь, как много стали замечать вещей, которые раньше ускользали от вашего внимания.

Ответы:

1. Джонни.
2. 2 кг.
3. Эверест. Просто об этом еще не знали.
4. В яме нет земли, на то она и яма.
5. Слово «неправильно» (за исключением тех случаев, когда оно пишется «не правильно»).
6. Билли живет в южном полушарии.
7. Угол в кубе равен 90 0 .
8. Вы окажетесь на втором месте. Ведь вы обогнали того, кто бежал вторым, а не первым.
9. Ни так и ни так. Яичный желток желтый.
10. Потому что он заработает в два раза больше денег.

Перевод с английского Ольги Антоновой специально для ПРАВОСЛАВИЕ и МИР

Тренировка для мозга направлена на стимуляцию нейронных процессов и поднятия тонуса, пробуждения неактивных связей. Занятия ускоряют мыслительный процесс, организует его. Смена состояния сознания открывает потенциальные пути решения задач, улучшается память. Физические упражнения повышают кровоснабжение сосудов мозга, насыщая его кислородом.

Организация мышления

Мыслительный процесс не состоит из статичных восприятий или отдельных эмоций. Он представляет собой движение мыслей — анализа и синтеза. Вся информация о проблеме выстраивается в иерархию последовательных суждений. Человеческое сознание оперирует объективными представлениями. Сознание сличает и различает их, укладывает в ячейки прежнего опыта.

Однако ячейки, связанные с прошлыми навыками (мыслительные шаблоны), не всегда подходят для решения новых задач. Поэтому требуется обновление структур сознания.

Процесс течения мыслей представляется в виде схемы ввода и вывода с разными этапами переработки информации. На первом этапе имеются предварительно собранные знания о проблеме, последний этап предполагает вывод или готовый результат. Между начальным и конечным этапом существует ещё ступени обработки - этап потенциальных возможностей достижения результата и этап выбора ответа, одного из всех возможных.

Итак, как улучшить результативность этих этапов обработки информации?

Прежде чем приступить к упражнению, необходимо разбудить свой мозг - выпить чашку кофе, скушать конфетку (глюкоза необходима для работы нейронных клеточек). С помощью легкой разминки включить воображение и успокоить эмоции:

  1. Сделайте несложную дыхательную гимнастику: глубоко вдыхайте и выдыхайте. Как можно глубже сделайте выдох, задержите на пару секунд дыхание и вдохните. При таком способе дыхания кислород хлынет в легкие и в кровь в максимальном объеме.
  2. Мысленно посчитайте от одного до ста, затем в обратном порядке. Выполняйте счет максимально быстро.
  3. Настройте воображение на работу — представьте ярко-зеленый квадрат. Затем усилием воли превратите квадрат в ромб, затем в треугольник.
  4. Возьмите какой-нибудь текст прочитайте несколько страниц задом наперед.

Человеческий мозг выполняет свою работу, создавая нервную активность в разных областях. Согласно психофизиологии, за творчество, эмоции и интуиции отвечает функция правого полушария. Там хранятся все наши иррациональные желания и фантазия.

Больше всего правое полушарие развито у детей, пока они познают мир и формируются структуры интеллекта.

У взрослого правополушарное мышление отходит на второй план и вся работа переноситься на левое - логичное, речевое. Чтобы разбудить творческое полушарие, необходимо задействовать ту часть тела, которой управляет правое полушарие - левую руку.

Упражнения для развития не ведущего полушария мозга

Попытайтесь научиться писать левой рукой, уделите весь день, чтобы сделать левую руку ведущей в действиях - здоровайтесь левой рукой, мойте посуду левой рукой. Попробуйте писать или нарисовать несложную фигуру одновременно двумя руками, параллельно. В упражнение с рисованием внесите искажение восприятия - рисуйте на листе, не глядя на лист, а смотря на рисунок в зеркало. Попробуйте дорисовать половинку изображения, используя отражение в зеркало.

Упражнение восьмерка

Рисование в воздухе восьмерок одновременно двумя руками. Затем попробуйте делать два действия сразу разными руками: правой рукой гладьте макушку головы, другой в это время стукайте по груди. Научитесь печатать на клавиатуре двумя руками.

Упражнение со словом

Возьмите ручку и лист бумаги сядьте за стол. Запишите на бумаге любое слово, которое пришло внезапно на ум. Придумайте десять предложений, в которых будет содержаться это слово.

девайте наручные часы на другую руку, это вызовет ощущение непривычности и новизны. Позже вы научитесь смотреть время на левой (правой) руке. Само явление новизны стимулирует нервную деятельность, не дает мозгу уснуть. Это приучить мозг к гибкости, постоянным переменам.

Игра в ассоциации и трансформации

Возьмите какую-нибудь картинку или предмет и придумайте несколько ассоциаций, связанных с вещью. Трансформация слова подразумевает смену графического образа, такое упражнение подойдет для тех, кто занимается иностранными языками и переводами. Например, поменять одну-две буквы в слове, объединять словосочетания в одно слово, превращать в близкий синоним.

От спора к сотрудничеству. Метод цветных шляп Боно

Многие древние философы высказывали мысль о том, что в споре рождается истина. Они применяли методы диалога и критики, чтобы выявить логическое зерно в рассуждениях (о боге, душе).

Помимо продуктивности в анализе ситуации, это занятие будет хорошим тренажером для вашего мозга.

Однако, один современный ученый предположил, что самым продуктивным способом в создании эффективного решения, будет параллельное рассуждение всех участников спора, их единодушное согласие. Но это не значит, что все участники должны принимать одну единственную точку зрения. Каждый из собеседников временно соглашается с остальными (даже если решение противоречит его логике) - учитывается конкретное мнение. Потом, участники меняют умозрительную перспективу и принимают другой или даже противоположный вариант. Сравнивают мысли и впечатления.

Первая шляпа «черная », эта шляпа означает, что вы должны подвергать данную теорию критике, выявить все её недостатки и опасности. Обдумать негативные последствия её выбора.

«Желтая» шляпа , означает солнечный свет, позитивную логику. Вы должны подумать над действиями и результатами, какие выгоды и ценности они вам принесут.

«Красная» шляпа означает чувства и эмоции. В состоянии «красной шляпы» можно выражать все эмоции и чувства, без ограничения, относительно какого-либо дела, теории. Не выбирать слова, а говорить так, как они приходят на ум спонтанно.
Выражать можно все что угодно, при условии, что ни одно высказанное мнение не подвергаться осуждению и логическому объяснению.

«Зеленая шляпа» направляет мысли участника в творческое русло, означает поиск альтернативный путей решения проблемы. Объем возможностей, содержащихся в данной идеи.

«Синяя шляпа» — состояние, когда вы просматриваете результат и последовательность операций в мышлении. Она осуществляет контроль над сознанием, подводит окончательные или промежуточные итоги в задаче. Проводит последовательные связи между мыслями. Организует задачу в целом.

«Белая шляпа» , в этом состоянии вы проводите анализ имеющейся информации: какая информация имеется, какая информация доступна, какой информации не хватает и где её взять?

Методика направлена как на группу участников обсуждения, так и для индивидуальной практики разных способов мышления.

Когда нам необходимо что-то вспомнить, нервное напряжение становится интенсивнее, запуская процесс поиска и ассоциаций. Попробуйте ускорить свое мышление, вспоминая детали прошедшего дня или историю из прочитанной книги.
Чтобы ускорить процесс мышления и запустить воображение, начинайте читать чуть быстрее чем вы обычно читаете, старайтесь не останавливаться на прочитанном тексте. На первых порах следите за текстом с помощью указателя. Мозг перестанет улавливать конкретный текст и перейдет на более простой уровень восприятия - образы, смысл.

Упражнение для улучшения памяти

Одним из способов запоминания является метод однократного прочитывания . Прежде всего надо усвоить, что излишнее умственное напряжение способствует не запоминанию, а возникновению головной боли. Подумайте о том, что запоминаемая информация и цифры не несет какой-то жизненно важной информации, вам не нужно вовсе стараться её запомнить. Старайтесь посмотреть на порядок цифр или предложения один раз.

Память также стимулирует чтение книг без повторов - не читайте одни и те же книги по много раз. Вы научитесь запоминать информацию, удваивая её важность (у вас нет больше возможности к ней вернуться). К тому же вы экономите время и даете себе шанс открыть в мире информации что-то новое.

Упражнение на параллельное мышление

Когда вы выполняете физические упражнения дома или в фитнес-клубе вы можете сочетать занятия с мыслительным процессом. Например, вспоминать все подробности и вещи, встречающиеся по пути на работу. Прокручивать информацию, нужную в подготовке к докладу или курсовой.

Наблюдение за хаосом

Хаос - это довольно относительное понятие. С точки зрения логики в природе творится сплошной хаос. Разум пытается его предугадать, втиснуть в рамки логики. Но периодически, наблюдая за хаосом, мы видим в нем новые упорядоченные системы, закономерности. Рекомендуем вести наблюдения за любыми хаотичными явлениями. Это может быть игра детей в песочнице, группа голубей в парке, течение капель воды по стеклу во время дождя.

Улучшайте и разнообразьте сенсорные ощущения

Неврологи и психиатры советуют снимать стресс с помощью эфирных масел. Согласно их мнению, цитрусовые запахи влияют на увеличение концентрации внимания. Запах можжевельника, сосны снимают стресс, отвлекают от навязчивых мыслей.

Разнообразьте вкусовые ощущения - попробуйте блюда, фрукты те, что вы ещё не пробовали. Рассмотреть и ли усилить одно из всех чувств поможет частичное отключение ведущих. Например, пробуя на вкус апельсин или новое блюдо, закройте глаза.

Другой эксперимент - когда принимаете душ, сосредоточьтесь на шуме воды и телесных ощущениях, также закрыв глаза.
Для зрительных экспериментов подойдет просмотр фильма без звука. Улучшения концентрации ощущений на кончиках пальцев способствуют поверхности разной фактуры: бархатная обивка кресла, шелковая рубашка.

Учите иностранные языки

Иностранные языки ведут к целым комплексам элементов для развития гибкости мышления. Изучение иностранного языка, расширит объем прежних понятий слова. Сквозь призму другой картины миры, можно наблюдать иные способы суждения и конструирование мысли. Ни одна вещь так не учит более глубокому и ясному понимаю родного языка, как иностранный язык.

Занимайтесь спортивными играми, гимнастикой

Работоспособный тонус нервной системы зависит не только от умственных задачек, но и от тонуса всех мышц тела. Наполнение кровеносных сосудов в конечностях и циркуляция крови влияют на степень сознания, исключают ошибки иллюзий. Чем интенсивнее умственная работа, тем больше она требует компенсацию от тела. При движениях мышц, насыщение кровью и питание нервных клеток возрастает во много раз. К тому же интеллектуальная деятельность требует периодов отдыха, выхода эмоций.

Хорошим развлечением и тренировкой координации является настольный теннис. В процессе игры вы оттачиваете рефлексы, улучшаете связь координации глаз и рук. Тренируется интуиция времени - момент подачи меча, момент удара ракеткой.

Из физических упражнений на стимулирование обоих полушарий мозга может быть перекрестный шаг, детское ползание. При движении правой и левой стороны рук и ног, происходит интеграция нейронных сигналов между ними.

Массаж челюстных мышц (в области сочленения верней и нижней челюсти) ведет к расслаблению лицевых всех мышц, полезной зевоте и высвобождению дополнительной энергии.

Экология познания. Вопросы для активации мозга. Один из лучших способов заставить свой мозг думать это поиск ответов на вопросы, но поиск не в сети интернет, справочниках или книгах, а внутри себя, путём размышлений.

Вопросы для активации мозга. Один из лучших способов заставить свой мозг думать это поиск ответов на вопросы, но поиск не в сети интернет, справочниках или книгах, а внутри себя, путём размышлений. Вопросы сильны в деле развития нашего мозга.

Только-только мы услышали вопрос, и вот наш мозг активизируется, и мы неосознанно начинаем искать ответы на вопросы.

Мозговая активность способствует созданию между клетками мозга новых соединений, а также появлению новых клеток мозга, в результате наше мышление становится более ясным и открытым. В этой статье вы найдёте несколько вопросов, которые помогут вам активизировать ваш мозг.

© Kate Macdowell

Вопросы для активации мозга:

1. Что бы вы сделали, будь у вас миллион рублей?

2. Если бы в мире не было денег, каким бы он был?

3. Почему некоторых людей заботит мнение других?

4. Сколько бы вы себе дали, если бы не знали, сколько вам лет?

5. Что хуже, провал или отсутствие попытки?

6. Если бы наступил конец света, и вы остались одни во всём мире, чем бы вы занимались?

7. Почему, зная, что жизнь так коротка, мы стремимся заиметь таким множеством вещей, которые нам даже не нравятся?

8. Можете ли вы представить, насколько велика вселенная?

9. Из всего сказанного и сделанного сделайте вывод, чего у вас больше, слов или дел?

10. Если бы у вас была возможность изменить что-то одно в мире, что бы вы изменили?

11. Как много денег вам нужно, чтобы вам никогда не пришлось думать о работе за деньги?

12. Что бы вы сделали, если бы вам осталось жить один год?

13. Будь у вас возможность прожить жизнь заново, что бы вы изменили?

14. Если бы средний возраст человека составлял 30 лет, как это было в средние века, вы бы прожили жизнь по-другому?

15. Обернувшись назад, можете ли вы определить, насколько ваша жизнь принадлежала вам?

16. Что вы предпочитаете: делать всё правильно, или делать правильные вещи?

17. Среди всех привычек, которые у вас есть, какая доставляет вам наибольшее неудобство, и почему вы всё ещё с ней?

18. Если бы вы могли дать своему ребёнку один единственный совет, что бы вы сказали?

20. Чем вы отличаетесь от большинства других людей?

21. Почему то, что делает счастливым вас, не обязательно сделает счастливым других людей?

22. Если есть что-то, что бы вы действительно хотели сделать, но делаете, можете ли вы ответить, почему?

23. Есть что-то, за что вы держитесь и что вы должны отпустить?

24. Если бы вам пришлось покинуть родину, куда бы вы отправились жить и почему именно туда?

25. Представьте, что вы богаты и знамениты, как вы этого достигли?

26. Что у вас есть, чего никто не сможет отнять?

27. Кто вы есть: ваше тело, разум или душа?

28. Можете ли вы вспомнить даты рождения всех своих друзей?

29. Есть ли в жизни что-то одно, за что вы бесконечно благодарны?

30. Если бы вы забыли всё, что было в прошлом, каким бы вы были?

31. Сбывались ли ваши самые сильные страхи?

32. То, что расстраивало вас, пять или десять лет назад, не всё ли равно теперь?

33. Какое ваше самое счастливое воспоминание?

34. Почему в мире так много войн?

35. Могут ли все люди на земле быть счастливыми, если нет, почему, а если да, то как?

36. Есть ли абсолютное добро и зло, и в чём оно выражается?

37. Если бы вы жили вечно, что бы вы делали?

38. Есть ли что-то в вас, в чём вы уверены на все сто процентов, без единой мысли сомнения?

39. Что для вас значит быть живым?

40. Каким вы видите себя через десять лет?

Придумайте свои собственные вопросы, которые заставили бы вас задуматься, о жизни, о себе, о других людях, о чём угодно, главное чтобы вопрос был открытым, и не мог ограничиться ответом да, или нет.

Помните, чем чаще вы используете свой мозг нестандартным способом, тем лучше он начинает работать, успехов вам. опубликовано

Присоединяйтесь к нам в

К сожалению, сегодня человек использует свой мозг далеко не на полную мощность. Однако ситуацию можно попробовать изменить, ежедневно тренируя данный орган. Именно об этом и пойдет речь в предоставленной статье.

О мозге

Тренировка мозга - очень важная и нужная деятельность. Ведь сегодня ученые доказали, что только лишь к 60 годам данный орган человека достигает своего пика развития. Раньше же считали, что в это время активность мозга уже существенно снижается. Современные ученые доказали, что мозговая деятельность зависит не от самих нейронов (количество которых к старости уменьшается), а от качества связей между ними. Именно эти связи можно поддерживать и усиливать благодаря активной

Во все времена люди знали, что важнейшей деятельностью является тренировка мозга. Именно об этом в своей книге еще в 1936 году написала американская писательница Дороти Бранд. Она предоставила несколько простых, но весьма действенных упражнений для активизации мозговой деятельности.

  1. Каждый день нужно выделять один час, когда придется по максимуму сократить речевую активность. Т.е. ни с кем не разговаривать. Если же понадобится, на вопросы нужно отвечать односложно, четко и по сути.
  2. На полчаса в день нужно задумываться об одном предмете. Так как сначала делать это будет весьма тяжело, тренировки нужно начинать от 5 минут.
  3. Четверть часа в сутки нужно говорить, не употребляя слова мне, моё, я.
  4. Нужно на два часа в день ежедневно составлять план деятельности и строго ему следовать.
  5. На день нужно ставить себе 12 задач. Их все обязательно нужно выполнять.

Эти упражнения не только тренируют мозг, но и заставляют человека взглянуть на себя и окружающий мир шире.

Утренняя зарядка для мозга

Мозг, как и тело, требует пробуждения для хорошей активности. В таком случае может понадобиться утренняя тренировка мозга. Занимает она примерно 5-10 минут в период сразу же после сна. Все упражнения нужно проводить в удобной позе. Также все произносится вслух.

Упражнение 1. Нужно постараться как можно скорее посчитать в обратном порядке от 100 до 1.

Упражнение 2. На каждую букву алфавита нужно придумать слово. Сделать упражнение нужно очень быстро.

Упражнение 3. Нужно произнести 20 мужских имен, каждому из которых надо присваивать номер (к примеру, 1 - Саша, 2 - Олег и т.д.). То же самое нужно проделать и с женскими именами.

Упражнение 4. Нужно постараться пронумеровать 20 видов различной пищи.

Упражнение 5. Нужно выбрать любую букву алфавита и придумать на нее 20 слов, нумеруя каждое из них.

Чаще всего во время упражнений глаза у человека открыты. После всех заданий нужно глазки на полминуты закрыть и снова открыть. Вот и все, мозг «разогрелся» и готов к активной работе.

Нейробика

Тренировка головного мозга, т.е. комплекс упражнений, придуманных для этого, в науке носит название «нейробика». Создатель данной науки - профессор нейробиологии Лоуренс Катц - считает, что пользоваться наработками нейробики можно когда и где угодно. Так как упражнения эти просты и доступны каждому, а польза от них огромнейшая.

Упражнения:

  1. Обычные вещи нужно стараться делать необычно. Для этого можно умываться по утрам с закрытыми глазами.
  2. Изменение привычного порядка. Ежедневно нужно стараться ходить на работу разными путями. Как вариант, можно покупать продукты не в привычном месте.
  3. Очень хорошо активизируют мозг различного рода путешествия. Если нет возможности ездить далеко и надолго, можно периодически отправляться в вояж по соседним городам или селам.
  4. Нужно как можно чаще решать головоломки, разгадывать кроссворды и задачи. При этом уровень сложности всех заданий нужно повышать.
  5. Всегда надо интересоваться чем-то новым, неизведанным. Так, хорошо периодически осваивать новые науки или находить для себя новые увлечения.
  6. Отличная тренировка мозга - смотреть телевизор. Однако при этом нужно выключать звук и стараться проговаривать все диалоги, которые происходят на экране.
  7. Нужно стараться отвечать на обычные вопросы нестандартно.
  8. Очень хорошо тренирует мозг фантазия. Так, можно периодически придумывать стихи, шутки, рассказы. Это все не обязательно записывать. Как альтернатива, можно в голове «проговаривать» различные диалоги со знакомыми людьми или же незнакомцами.

Игры

Отличная тренировка мозга и памяти - всевозможные игры. Это могут быть шашки, шахматы, карточные игры (они также заставляют человека думать!). Также можно просто поиграть со своим ребенком. Ведь для этого понадобится включить свою фантазию, что очень полезно для мозговой активности. Очень хорошо сегодня использовать различные гаджеты и наработки программистов для тренировки главного органа. К примеру, это может быть приложение NeuroNation. Тренировка мозга, улучшение концентрации и развитие логики - все это можно найти в данной игре. Отзывы людей, испробовавших данное приложение, как говорится, на себе, только положительные. Все пользователи остались полностью довольны результатами.

О полушариях мозга

Все люди, наверное, знают, что мозг состоит из двух полушарий. Так, правое отвечает за интуицию и творческие способности, левое - за логику и математические способности. Идеально, когда два данных полушария человек развивает параллельно. Однако можно постараться развить в себе определенные качества, тренируя только лишь нужную часть мозга.

Правое полушарие

Тренировка правого полушария мозга может состоять из следующих упражнений:

  1. Нужно уделять больше внимания творческой деятельности. Так, можно отправиться с музей или же заняться рисованием.
  2. Нужно продумывать весь следующий день. В таком случае включается за которое отвечает именно правое полушарие.
  3. На улице также можно тренировать свой мозг. Нужно всего лишь всматриваться в лица людей и предполагать, о чем они сейчас думают.

Таких упражнений может быть очень много. Нужно только стараться как можно больше задействовать воображение. К слову, отлично развивают именно правое полушарие мозга игры с ребенком.

Левое полушарие

Несколько иной может быть тренировка полушария мозга (в таком случае речь будет идти о левом полушарии). Какие же упражнения будут актуальны в данном случае:

  1. Нужно стараться как можно больше разгадывать кроссвордов.
  2. Хорошо тренировать левое полушарие мозга математикой. Нужно решать задачи, постепенно повышая их сложность.
  3. Также надо решать

Стоит сказать о том, что для развития мозга нужно задействовать и тело (однако в зеркальном отражении). Если нужно развить левое полушарие, нужно больше тренировать правую руку и ногу. И наоборот.

Гармоничное развитие

Но все же хочется сказать, что лучше, если гармонично проводится тренировка мозга. Упражнения в таком случае направлены равномерно на то, чтобы развивалось как правое, так и левое полушарие. Так, для этого можно попробовать задействовать руки:

  1. Нос-ухо. Нужно правой рукой дотронуться до левого уха, а левой рукой до кончика носа. Далее нужно хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки.
  2. Рисование. Чтобы равномерно развивать оба полушария мозга, нужно в каждую руку взять по карандашу и начать рисовать рисунок зеркально. Т.е. чтобы он состоял из равных двух частей.
  3. Кольцо. Для этой задачи попеременно с большим пальцем нужно в кольцо складывать остальные пальцы руки. Делать это нужно на двух руках одновременно. Для более серьезной тренировки можно на каждый пальчик придумать по скороговорке (это еще будет тренировать и дикцию).

Вспомогательные картинки

Чтобы тренировать свой мозг, также можно задействовать специально разработанные специалистами картинки. К примеру, определить, какое именно полушарие у человека «ведущее», можно при помощи танцующей на одной ноге девушки. А тренировать мозг можно, используя упражнение «Светофор». Так, цвет, которым написано само слово, и цвет, которое оно означает, будут разными. Нужно правильно прочитать то, что написано (а не цвет, которым написано). Упражнение на первый взгляд кажется простым, однако это совершенно не так.

О сосудах

Если говорить о огромное значение тут имеют именно его сосуды. Ведь если они неправильно работают или в недостаточном количестве прогоняют кровь, это влияет на умственные способности человека. И если тренировка сосудов головного мозга - действие практически невозможное (управлять ими пока еще никто не научился), то можно периодически чистить свои головные сосудики.

  1. Отлично чистят сосуды различного рода фиточаи. Для этого можно взять липовый цвет, листья смородины или земляники, душицу, зверобой, сушеные ягоды калины или рябины.
  2. В данном направлении отлично также работает лимонный сок и сода. По чайной ложке данных ингредиентов нужно растворить в стакане воды.

Если вышеперечисленные средства можно использовать часто (даже ежедневно), то серьезную чистку сосудов нужно проводить не чаще раза в год.

  1. Хрен нужно натереть на терку, взять его столовую ложку и залить сметаной (1 стакан). Принимается данное лекарство на протяжении месяца во время еды по одной столовой ложке.
  2. Примерно 300 грамм чеснока надо пропустить через мясорубку и залить 200 мл спирта. Все помещается в плотную емкость, закрывается и оставляется на неделю в темном месте. Далее лекарство принимают примерно по 10 капель (разведя с молоком) трижды в день за полчаса до еды. Курс - месяц.