Презентация на тему: Поликлиника — это многопрофильное лечебно- профилактическое учреждение, оказывающее на догоспитальном этапе наибольший объем. Презентация на тему: Организация и принципы работы детской поликлиники Презентация на тему больница

Презентация на тему: Организация и принципы работы детской поликлиники



















































1 из 50

Презентация на тему: Организация и принципы работы детской поликлиники

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Конвенция о правах ребенка Ребенок имеет право на медицинскую помощь, соответствующую наивысшим стандартам, которая может быть реально обеспечена. Государства должны делать особый упор на предоставление первичной медико-санитарной помощи, профилактику болезней, санитарную пропаганду и сокращение детской смертности. Они должны делать все необходимое, чтобы ни один ребенок не был лишен доступа к услугам эффективного здравоохранения.

№ слайда 3

Описание слайда:

Поликлиническая педиатрия Является разделом профилактической педиатрии. Концепция детских истоков хронических заболеваний взрослого и пожилого человека. Первичная профилактика определяет конеч-ные результаты деятельности детских врачей. Врач педиатр- единый специалист по всем проблемам, возникающим у здорового и больного ребенка. Перспективный мониторинг здоровья детского населения, профилактика инфекционных и соматических заболеваний.

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

Детская городская поликлиника (законодательная основа) Учреждение муниципальной системы здравоохране-ния, обеспечивающее первичную медико-санитарную помощь Медицинская помощь в государственной и муници-пальной системах здравоохранения является бесплатной Амбулаторно-поликлиническая помощь включает: первую и неотложную медицинскую помощь; первич-ные профилактические мероприятия; диагностику и лечение различных заболеваний и состояний; клини-ко-экспертную деятельность; диспансерное наблюде-ние здоровых, групп риска и больных… и т. д. (Приказ МЗСР РФ от 29.07.2005 №487 « Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи»)

№ слайда 6

Описание слайда:

Деятельность и структура детской поликлиники Приказ МЗСР РФ от 23. 01. 2007 №56 «Об утверждении примерного порядка организации деятельности и структуры детской поликлиники» Детская поликлиника создается как самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение для оказания по территориаль-ному принципу первичной медико-санитарной помощи детскому населению Помощь оказывается врачами-педиатрами участковыми лечебно-профилактического отделения, врачами-специалис-тами консультативно-диагностического отделения, врачами отделений неотложной помощи, восстановительного лечения, медико-социальной помощи, а также в образовательных учреждениях Взаимодействие с территориальными учреждениями здравоохранения и образования Главный врач назначается и освобождается органом местного самоуправления

№ слайда 7

Описание слайда:

Виды деятельности детской поликлиники Диагностика и лечение различных заболеваний и состояний Антенатальная охрана плода Патронажи новорожденных и детей раннего возраста Первая и неотложная медицинская помощь Динамическое медицинское наблюдение за физическим и нервно-психическим развитием детей, за детьми с хронической патологией, детьми-инвалидами Проф. мероприятия по предупреждению и снижению заболевае-мости, инвалидности, смертности Диспансерное наблюдение здоровых, больных детей, подростков Медико-социальная экспертиза Работа в образовательных учреждениях Охрана репродуктивного здоровья подростков, профессиональная ориентация, подготовка юношей к военной службе Медицинская помощь по восстановительной медицине Сохранение и пропаганда грудного вскармливания

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

Организация деятельности врача-педиатра участкового Приказ МЗСР РФ от 18.01.2006 №28 «Об организации деятельности врача-педиатра участкового» Специалист, имеющий высшее медицинское образова-ние по специальности «педиатрия» или «лечебное дело» и сертификат специалиста по специальности «педиатрия». Врач-педиатр участковый оказывает первичную медико-санитарную помощь контингенту, сформиро-ванному преимущественно по территориальному принципу и на основе свободного выбора врача пациентами. Осуществляет свою деятельность в медицинских организациях муниципальной системы здравоохра-нения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь детям.

№ слайда 10

Описание слайда:

Функциональные обязанности врача-педиатра участкового-профилактический блок Проводит динамическое медицинское наблюдение за физическим и нервно-психическим развитием детей Осуществляет работу по охране репродуктивного здо-ровья подростков, антенатальной профилактике Проводит первичный патронаж новорожденных и де-тей раннего возраста в установленные сроки Организует и принимает участие в проведении профи-лактических осмотров детей раннего возраста, а также детей в декретированные возрастные сроки Разрабатывает комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий, обеспечивает контроль за выполнением режима, рационального питания, мероприятий по про-филактике у детей алиментарных расстройств, рахита, анемии и др. заболеваний

№ слайда 11

Описание слайда:

Функциональные обязанности врача-педиатра участкового-профилактический блок Обеспечивает проведение иммунопрофилактики детей Обеспечивает подготовку детей к поступлению в обра-зовательные учреждения Обеспечивает поступление информации о детях и семьях социального риска в отделение медико-социальной помощи детской поликлиники, органы опеки и попечительства Обеспечивает проведение мероприятий по профилак-тике и раннему выявлению у детей гепатита В и С, ВИЧ-инфекции Обеспечивает медицинскую помощь юношам в период подготовки к военной службе

№ слайда 12

Описание слайда:

Функциональные обязанности врача-педиатра участкового- лечебный блок Проводит диагностическую и лечебную работу на до-му и в амбулаторных условиях Обеспечивает своевременное направление детей на консультацию к врачам-специалистам, при соответ-ствующих показаниях- на госпитализацию Проводит динамическое наблюдение за детьми с хро-нической патологией, состоящими на диспансерном наблюдении, их своевременное оздоровление и анализ эффективности диспансерного наблюдения Обеспечивает работу стационара на дому Обеспечивает выполнение индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов

№ слайда 13

Описание слайда:

Функциональные обязанности врача-педиатра участкового- лечебный блок Обеспечивает проведение дополнительного лекарст-венного обеспечения детей, имеющих право на полу-чение набора социальных услуг Выдает заключение о необходимости направления детей в санаторно-курортные учреждения Осуществляет диспансерное наблюдение детей с нас-ледственными заболеваниями, выявленными в ре-зультате неонатального скрининга Своевременно направляет извещения в установленном порядке в территор. органы Роспотребнадзора о случаях инфекционных заболеваний и поствакци-нальных осложнений Проводит работу по врачебному консультированию и профессиональной ориентации с учетом состояния здоровья детей

№ слайда 14

Описание слайда:

Функциональные обязанности врача-педиатра участкового- организационный блок Формирует врачебный участок из прикрепившегося контингента Ведет медицинскую документацию в установленном порядке, анализируя состояние здоровья прикреплен-ного контингента к врачебному педиатрическому участку и деятельность врачебного педиатрического участка Проводит подготовку медицинской документации по переводу детей по достижении соответствующего воз-раста в городскую (районную) поликлинику Руководит деятельностью среднего медицинского персонала, осуществляющего оказание первичной ме-дико-санитарной помощи

№ слайда 15

Описание слайда:

Критерии оценки эффективности работы врача-педиатра участкового (Приказ МЗСР РФ от 19.04.2007 № 283) Цель введения критериев оценки эффективности- оперативный анализ внутри лечебно-профилактичес-кого учреждения диагностической, лечебно-профилак-тической и организационной работы на педиатричес-ком участке для улучшения качества оказания меди-цинской помощи прикрепленному контингенту и мони-торинга состояния здоровья детей Основные учетные медицинские документы при оценке эффективности работы: -история развития ребенка (№ 112-у) -паспорт врачебного участка (педиатрического) (№ 030-у-пед) -ведомость учета врачебных посещений в амбулаторно-поликлинических учреждениях, на дому (№ 039-у-02)

№ слайда 16

Описание слайда:

Критерии оценки эффективности профилактической работы Охват дородовыми патронажами беременных Охват патронажем детей первого года жизни Полнота охвата профилактическими осмотрами детей (не менее 95% от общего числа детей соответствующего возраста, подлежащих профилактическим осмотрам; на первом году жизни ребенка-100% в 1 мес., 3 мес., 6 мес., 9 мес., 12 мес.) Полнота охвата профилактическими прививками в со-ответствии с Национальным календарем (не менее 95% от общего числа детей подлежащих прививкам) Удельный вес числа детей первого года жизни, находя-щихся на грудном вскармливании (в 3 мес. - не менее 80%, в 6 мес. - не менее 50 %, в 9 мес. - не менее 30%)

№ слайда 17

Описание слайда:

Показатели профилактической работы участкового педиатра «Индекс здоровья» детей (для неорганизованных детей определенного декретированного возраста) Охват беременных дородовым патронажем (ранним и поздним) Охват беременных занятиями в очной школе матерей Ранний врачебный охват новорожденных наблюдением Систематичность наблюдения врачом и медсестрой детей первого года жизни Полнота охвата профосмотрами (для декретированных возрастных групп) Удельный вес профилактических посещений участко-вого педиатра Частота грудного вскармливания Показатель охвата детей иммунизацией

№ слайда 18

Описание слайда:

Дородовые патронажи Ранний- на сроке 8-13 недель Основная цель- выявление всех факторов риска и прогнозирование формирования той или иной пато-логии у плода и составление плана по коррекции влияния неблагоприятных факторов (соматический и генитальный статус женщины, предыдущий акушер-ский анамнез, наследственность и состояние здоровья предыдущих детей, профессиональные вредности, образ жизни, вредные привычки) Подготовка к грудному вскармливанию Профилактика витаминной и минеральной недоста-точности

№ слайда 19

Описание слайда:

Дородовые патронажи Поздний- на сроке 30-32 недели Основная цель -проанализировать влияние всех возможных факторов риска на здоровье будущего ребенка и эффективность мероприятий по их кор-рекции Подготовка к грудному вскармливанию (техника кормлений, сцеживаний, профилактика мастита, лактостаза и гипогалактии) Подготовка квартиры, кроватки, предметов ухода за новорожденным Рациональное питание, профилактика витамино-минеральной недостаточности, изменение образа жизни

№ слайда 20

Описание слайда:

Первичный патронаж новорожденного Проводится в первые сутки после выписки из роддома (в первые трое суток, если новорожденный здоров) Уточнить и оценить социальный, генеалогический и биологичес-кий анамнез, используя данные опроса матери, дородовых патронажей и сведения из обменной карты новорожденного (ф-113-у) Вопросы и проблемы вскармливания новорожденного Объективное обследование новорожденного Заключение по диагнозу, группе здоровья и группе риска План диспансеризации на первый месяц Рекомендации по вскармливанию, режимным моментам, вопросам ухода Профилактика гипогалактии, витаминной и микронутриентной недостаточности, питание кормящей женщины Максимальное соблюдение принципа профессиональной этики, внутренней культуры, доброжелательность и торжественность обстановки

№ слайда 21

Описание слайда:

Объективное обследование новорожденного Общее состояние, крик, активность сосания Состояние кожи, слизистых, наличие отеков, пастоз-ности, цианоза, «переходные состояния», след от БЦЖ Телосложение и питание Поза, мышечный тонус, двигательная активность Состояние костной системы Состояние органов дыхания Состояние сердечно-сосудистой системы Осмотр живота (пупочное кольцо и пупочная ранка, размеры печени, селезенки, половые органы, частота и характер стула) Неврологический статус (положение, поза, реакции на раздражители, спонтанная двигательная активность, крик, безусловные рефлексы в положении на спине, в вертикальном состоянии и в положении на животе)

№ слайда 22

Описание слайда:

Наблюдение новорожденного ребенка Приказ МЗСР РФ от 28.04.2007 № 307 «О стандарте диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка в течение первого года жизни Патронажи участкового педиатра на 14-й и 21-й день жизни, по показаниям (группа здоровья) -на 10, 14, 21-й день жизни Патронажи медсестры не менее 2-х раз в неделю В течении первого месяца жизни медицинскую помощь детям оказывают педиатр и специалисты детской поликлиники только на дому Комиссионный осмотр в 1 месяц жизни в поликлинике (невролог, детский хирург, травматолог-ортопед, офтальмолог, педиатр, зав. педиатрическим отделением, аудиологический скрининг, УЗИ тазобедренных суставов) Оценка физического развития на основании антропометри-ческих показателей, нервно-психического развития, определение группы здоровья, выделение групп риска План диспансерного наблюдения в течение первого года жизни

№ слайда 23

Описание слайда:

Группы риска новорожденных Определяются неонатологом роддома, отражаются в ф-113-у, сохраняются в периоде новорожденности, трансформируются в группы риска детей раннего возраста 1 группа- риск развития патологии ЦНС 2 группа- риск внутриутробного инфицирования 3 группа- риск развития трофических нарушений и эндокринопатий 4 группа - риск развития врожденных пороков органов и систем 5 группа -социальный риск

№ слайда 24

Описание слайда:

Наблюдение детей первого года жизни Приказ МЗСР РФ от 28.04.2007 № 307 «О стандарте диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка в течение первого года жизни Врач педиатр-ежемесячно: оценка анамнеза, выявле-ние групп риска, прогноз состояния здоровья, направ-ленность риска, оценка сведений предыдущего перио-да, физического развития, нервно-психического разви-тия, оценка резистентности, диагностика и оценка функционального состояния организма, заключение по состоянию здоровья, рекомендации. Невролог-3, 6, 12 мес., детский стоматолог и детский хирург- 9 и 12 мес., ортопед, офтальмолог, оторинола-ринголог-12 мес., гинеколог детский- до 3-х мес. и в12 мес. девочек. Постановка на диспансерный учет и наблюдение по учетной форме №030-у.

№ слайда 25

Описание слайда:

Диспансерное наблюдение за здоровыми неорганизованными детьми Педиатр- на 2-м году-раз в квартал, на 3-м году- раз в 6 мес., на 4-м, 5-м, 6-м годах жизни- раз в год в месяц своего рождения. На каждом осмотре педиатр должен: исследовать состояние здоровья по принятым критериям, провести комплексную оценку состояния здоровья с определением группы здоровья и группы риска, дать рекомендации в зависимости от состояния здоровья, оформить эпикриз в истории развития ребенка. На 2-м году жизни- стоматолог. В 3, 5, 6, 7 лет- хирург, ортопед, офтальмолог, отоларинголог, невролог, стоматолог. С 4 лет всех детей консультирует логопед, по показаниям- психиатр. При оформлении в ДОУ- дерматолог, психолог и логопед.

№ слайда 26

Описание слайда:

Лабораторно-инструментальные исследования Неонатальный скрининг на адреногенитальный синдром, галактоземию, врожденный гипотиреоз, муковисцидоз, фенилкетонурию (приказ МЗ и СР РФ от 22.03.2006 г. №185 «О массовом обследовании новорожденных детей на наследствен-ные заболевания») - на 4 день жизни у доношенного и на 7 день у недоношенного. В возрасте 1 мес.- аудиологический скрининг и УЗИ тазо-бедренных суставов. В 3 мес.- анализ крови и мочи, в 12 мес. - анализ крови и мочи, ЭКГ. В группах риска- дополнительно в 1 мес. и 9 мес.- анализ крови и мочи, в 9 мес.- ЭКГ. Ежегодно- анализы крови, мочи, кала на яйца глистов. С4 лет- определение остроты зрения, слуха, плантография, измерение АД.

№ слайда 27

Описание слайда:

Группы риска детей раннего возраста Дети, имеющие риск по развитию патологии ЦНС (перенесшие перинатальное поражение ЦНС). Дети, имеющие риск по анемии, ЖДС, реконвалес-центы анемии. Дети, имеющие риск по развитию хронических рас-стройств питания. Дети с аномалиями конституции. Дети, страдающие рахитом 1, 2 степени. Дети, рожденные с крупной массой тела. («крупный плод»). Дети, перенесшие гнойно-воспалительные заболева-ния, внутриутробную инфекцию. Часто и длительно болеющие дети. Дети из приоритетных семей.

№ слайда 28

Описание слайда:

Принципы наблюдения детей из групп риска Выделение ведущих факторов риска. Определение задач наблюдения (предупреждение развития пато-логических состояний и заболеваний) Профилактические осмотры врача-педиатра и врачей других специальностей (сроки и кратность) Лабораторно-диагностические, инструментальные исследования. Особенности проведения профилактических осмот-ров, профилактические и лечебно-оздоровительные мероприятия (питание, режим, массаж, гимнастика, немедикаментозная и медикаментозная реабилитация) Критерии эффективности наблюдения. План наблюдения отражается в форме 112-у.

№ слайда 29

Описание слайда:

Критерии определения групп здоровья Наличие или отсутствие функциональных нарушений и(или) хронических заболеваний (с учетом клиническо-го варианта и фазы течения патологического процесса) Уровень функционального состояния основных систем организма Степень сопротивляемости организма неблагоприят-ным внешним воздействиям Уровень достигнутого развития и степень его гармо-ничности Приказ МЗ РФ от 30. 12. 2003 г. №621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей»

№ слайда 30

Описание слайда:

Группы здоровья новорожденных 1 Группа- здоровые дети (не имеющие отклонений в состоянии здоровья и факторов риска) 2 Группа- в зависимости от количества и направлен-ности факторов риска, а также от их потенциальной или фактической реализации, делится на варианты: А и Б 3 Группа- наличие хронического заболевания в стадии компенсации 4 и 5 Группы- по аналогии с соответствующими группами детей более старшего возраста По окончании периода новорожденности переходит в группу здоровья детей раннего возраста (Приказ № 621)

№ слайда 31

Описание слайда:

Вакцинация. Правовая база. Федеральный закон № 157- от 17 сентября 1998 “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней”. Постановление правительства РФ № 885 от 2.08.99 “Перечень пост-вакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь и профилактическими прививками по эпидпоказаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий”. Постановление правительства России № 1013 от 27.12.00 “О порядке выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них пост-вакцинальных осложнений”. -Приказ Министерства здравоохранения Челябинской области и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области № 1011/360 от 17.09.2009 г. “ Об утверждении основных положений иммунизации населения Челябинской области”. - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26. 01. 2009 г. N 19н "О рекомендуемом образце добровольного информированного согласия на проведение профилактических прививок детям или отказа от них"

№ слайда 32

Описание слайда:

Права и обязанности граждан Права: - бесплатно получить вакцинации всеми видами вакцин, включенными в национальный календарь быть ознакомленным со всеми возможными реакциями и осложнениями вследствие вакцинального процесса, а также последствиями тех инфекционных заболеваний, которые могут наступить из-за отсутствия вакцинации добровольно отказываться от вакцинации (оформив этот отказ в письменном виде) и не преследоваться за это по закону гражданам и их детям не может быть отказано в приеме в детские дошкольные, школьные или оздоровительные учреждения, летние лагеря и т.д. (по причине отсутствия прививок), за исключением случаев неблагополучной эпидемиологической ситуации получать социальные пособия и компенсации в случае поствакцинальных реакций, осложнений. В случае смерти, потери трудоспособности, инвалидизации- пенсии и пособия. Обязанности: при отсутствии иммунопрофилактики четко выполнять предписания медицинских работников в письменной форме подтвердить отказ от профилактических прививок

№ слайда 33

Описание слайда:

№ слайда 34

Описание слайда:

Поствакцинальные реакции и осложнения Вакцинальная реакция – симптомокомплекс изменений в организме (в функционировании отдельных его систем), вызванный вакцинальным процессом и связанный с ним по времени. Поствакцинальные реакции однотипны для каждого вида вакцин, а при применении живых вакцин – специфичны. Поствакцинальные реакции характеризуются кратковременным и циклическим течением и не приносят серьезных расстройств жизнедеятельности организма. Реакции классифицируются на общие и местные, слабые, средней силы и сильные. Сильные реакции – температура > 40о и/или отек и гиперемия в месте инъекции > 8 см в диаметре. Поствакцинальное осложнение – тяжелое и/или стойкое нарушение состояния здоровья вследствие профилактических прививок.

№ слайда 35

Описание слайда:

№ слайда 36

Описание слайда:

Временные сроки реакций и осложнений Общие реакции возникают не позднее 48 часов после АКДС, АДС, АДСМ. Специфические реакции на живые вакцины – не ранее 4-5-х и не позднее 12-14 суток для коревой, и 21-х суток для паротитной вакцины. Аллергические реакции немедленного типа возникают в течение 2-4-х часов. Менингеальные явления могут возникать на 3-4-ой неделе после введения паротитной вакцины и не характерны для реакций после АКДС, АДС и коревой вакцины. Энцефалит (энцефалопатия) после АКДС возникает не позднее первых 7 дней. Энцефалит после коревой прививки – в конце 2-3-ей недели. Катаральный синдром является специфической реакцией на коревую вакцину, возникает с 4-5 по 12-14 день после вакцинации, для других вакцин не характерен. Кишечный, почечный синдромы и ДН не характерны для осложнений и реакций на какие-либо прививки. Для полиомиелитной вакцины характерным осложнением является вакциноассоциированный полиомиелит, вялые парезы и параличи без нарушения чувствительности. Для вакцины БЦЖ характерным осложнением является остеит, остеомиелит БЦЖ-этиологии и генерализованная БЦЖ- инфекция.

№ слайда 37

Описание слайда:

Принципы вакцинации Вакцинации подлежит только здоровый ребенок Максимальная компенсация всех отклонений в состоянии здоровья к моменту вакцинации Оптимальный выбор времени и сроков вакцинации Санация всех очагов инфекции к моменту вакцинации Вакцинация под “лекарственным прикрытием” детей с хроническими заболеваниями Отслеживание ребенка в поствакцинальном периоде Первый день медотвода должен стать первым днем подготовки к вакцинации Главная цель вакцинации- формирование качественного иммунитета

№ слайда 38

Описание слайда:

Подготовка детей к ДОУ Начинается с первых дней жизни ребенка Общая подготовка- систематическое профилактическое наблюдение Специальная подготовка (сапросветработа с родителя-ми участковой медсестры, персонала кабинета по вос-питанию здорового ребенка, диспансерное наблюдение участковым педиатром, врачами-специалистами, проведение лабораторных исследований за 2-3 месяца до поступления) Оздоровление и лечение в зависимости от состояния здоровья и результатов последней диспансеризации Прогноз тяжести течения адаптации по данным анамне-за и состоянию здоровья Направление на адаптационную комиссию Заполнение медицинской карты (Ф- 026-у)

№ слайда 39

Описание слайда:

Оценка тяжести адаптации Периоды адаптации: острый (дезадаптация), подост-рый (адаптированность) и собственно адаптация. Степень тяжести: легкая, среднетяжелая и тяжелая двух вариантов течения (А- развитие хронической соматической патологии, Б- развитие неврозов, нев-ротических реакций, неврологических расстройств) Критерии тяжести: речевая и эмоциональная активность, контакт со взрослыми и сверстниками, темпы прибавки массы и роста или отставание по показателям физического развития, кратность и тя-жесть острых заболеваний, наличие осложнений Продолжительность от 10-20 до 60 дней и более

№ слайда 40

Описание слайда:

Критерии оценки эффективности лечебной работы Качество диспансерного наблюдения детей- полнота охвата диспансерным наблюдением по нозологическим формам должна составлять не менее 90%; удельный вес детей, снятых по выздоровлению, а также с улучшением состояния здоровья должен составлять не менее 10 % по каждому показателю; динамика численности детей-инвалидов. Полнота охвата лечебно-профилактической помощью детей, состоящих под диспансерным наблюдением- удельный вес детей, госпитализированных в плановом порядке, направленных в плановом порядке в санаторно-курортные учреждения, получивших противорецидивное лечение; удельный вес выполненных индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов; обоснованность назначения лекарственных средств и соблюдение правил выписки рецептов

Описание слайда:

Другие показатели лечебной работы Общая заболеваемость, заболеваемость по возрастам, по нозологиям. Смертность в районе деятельности, по воз-растным группам. Участковость на дому, на приеме. Активность посещений на дому. Структура (состав) диспансерных больных. Полнота и своевременность охвата диспан-серным наблюдением, удельный вес вновь взятых под диспансерное наблюдение, охват больных противорецидивным лечением. Среднегодовая нагрузка на врача в 1 час.

№ слайда 43

Описание слайда:

Наблюдение больного ребенка Больной ребенок не должен посещать поликлинику. Норматив работы участкового педиатра на дому: 2 посещения в час. Непрерывность наблюдения больного ребенка на дому - активные посещения. Новорожденные дети с острыми заболеваниями гос-питализируются в обязательном порядке. Дети грудного возраста осматриваются на дому еже-дневно до полного выздоровления. Дети старше года осматриваются в зависимости от тяжести состояния. В поликлинику приглашаются только реконвалесценты. Оказание неотложной помощи на дому. Направление в стационар по тяжести состояния или по эпидпоказаниям.

№ слайда 44

Описание слайда:

Наблюдение детей с хроническими заболеваниями Постановка на учет после выявления заболевания стационарно или амбулаторно. Оформление документации: статталон (Ф-025-у), контрольная карта диспансерного больного (Ф-030-у). Составление плана диспансерного наблюдения на календарный год. Эпикриз в конце каждого календарного года. При каждом диспансерном осмотре: выявление жалоб, специфических симптомов, объективный осмотр с уче-том характера патологии, заключение по диагнозу (пе-риод и тяжесть заболевания, осложнения), сопутствую-щая патология, оценка физического и полового разви-тия, группа здоровья, группа физической активности, рекомендации по реабилитации.

№ слайда 45

Описание слайда:

Задачи диспансерного наблюдения детей с хроническими заболеваниями Профилактика обострений основного заболевания. Профилактика острых интеркуррентных заболеваний, которые могут повлиять на утяжеление основного. Не допустить развития осложнений и перехода в более тяжелую форму заболевания. Санация хронических очагов инфекции. Социальная и физическая адаптация (ДОУ, школа, повседневная физическая нагрузка, спортивные секции) Профилактика инвалидизации. Возможность полноценной вакцинации. Повышение качества жизни. Адекватное психо-физическое развитие ребенка.

№ слайда 46

Описание слайда:

Схема диспансерного наблюдения Педиатр сразу после обострения любого заболевания- 1раз в 1,5-3 мес в течение 6-12 мес, а затем- не реже 1 раза в 6 мес все последующие годы наблюдения. ЛОР-врач и стоматолог не реже 1 раза в 6 мес (санация очагов инфекции). Врачи-специалисты по профилю заболевания не реже 1 раза в 6- 12 мес. Общеклинические анализы (кровь, моча, кал на яйца гельминтов) -не реже 1 раза в 6 мес. Лабораторные и инструментальные исследования по профилю заболевания- не реже 1 раза в 6- 12 мес. Диетические и режимные рекомендации, противореци-дивное, базисное лечение, лечение сопутствующей патологии, реабилитационные мероприятия.

№ слайда 47

Описание слайда:

Реабилитационные мероприятия. Режимные ограничения, возможность посещения ДОУ, школы, дополнительных занятий. Характеристика диеты. Немедикаментозные методы (ЛФК, массаж, физиоле-чение), организация летнего оздоровления. Медикаментозные методы (противорецидивная, базисная, эрадикационная терапия, другие виды пато-генетического и симптоматического лечения). Предсезонная подготовка- профилактика ОРВИ. Профилактика витамино- и минералодефицитных состояний (кальций, йод, железо). Повышение неспецифической иммунобиологической резистентности. Определение показаний для санаторно-курортного оздоровления.

№ слайда 48

Описание слайда:

Реабилитационные мероприятия. Использование отделений восстановительного лечения для реабилитации. Образовательные программы для родителей и детей (обучение методам контроля за симптомами, алгоритмам лечения и неотложной помощи) -цель: повысить качество жизни. Планирование вакцинации по календарю и дополни-тельными вакцинами, подготовка, отслеживание в поствакцинальном периоде. Оценка эффективности и возможности снятия с учета. Решение вопросов профессиональной ориентации. Определение показаний для инвалидизации. Определение группы по физкультуре, освобождение от экзаменов, обучение на дому.

№ слайда 49

Описание слайда:

Формы документации N формы Наименование формы 1. 112-у История развития ребенка. 2. 030-у Контрольная карта диспансерного наблюдения. 3. 063-у Карта профилактических прививок. 4. 064-у Журнал учета профилактических прививок. 5. 025-у Статистический талон для регистрации заключительных (уточненных) диагнозов. 6. 076-у Санаторно-курортная карта для детей и подростков. 7. 079-у Медицинская справка школьника, отъезжающего в оздоровительный лагерь. 8. 058-у Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку. 9. 026-у Медицинская карта ребенка. 10. 039-у - Дневник врача поликлиники. 11. 060-у Журнал учета инфекционных заболеваний. 12. 113-у Обменная карта родильного дома.

№ слайда 50

Описание слайда:

    Галина Александровна Гуржий

    Хочу выразить огромную благодарность и низкий поклон Врачу с большой буквы Кузьминой С.В. за внимательное чуткое и неравнодушное отношение к пациентам, проблеме пациента, сопереживание, человечность и главное, искреннее желание помочь. Прошу отметить поощрением Кузьмину С.В. за высокий профессионализм и оказание квалифицированной помощи пациентам. СПАСИБО Вам!

    Черкашина Галина Александровна

    По прошествии нескольких месяцев, которые для меня превратились в моменты отчаяния и надежд, мне бы хотелось выразить искреннее признание и благодарность врачу УЗИ Матвеевой Наталье Владимировне. Даже не представляю, была бы я сейчас здорова, если бы не попала на прием к врачам в поликлинике № 121 (филиал № 2) в день открытых дверей. В срочном порядке мне была оказана помощь в сдаче анализов и других процедур при подготовке к операции. После операции чувствую себя нормально. Сразу после операции я выразила благодарность врачу, который меня принял. Сейчас также считаю: надо быть справедливой и благодарной, чтобы также отметить врача Матвееву Наталью Владимировну. Спасибо!

    Буренкова Ольга Борисовна

    Добрый день. Хочу выразить огромную благодарность медсестрам поликлиники 121 филиал 2. Хочу отметить отлично организованную работу медсестер, постоянное стремление качественно улучшить уровень исполнения услуг для пациентов. На сестринских постах практически не бывает очередей, медсестры работаю очень слаженно и грамотно. Хочу пожелать им здоровья, терпения и успехов в их нелегкой работе!

    Шандорин Олег Александрович

    Здравствуйте! Хочу выразить огромную благодарность врачу урологии Бахоеву Тимирхану Авалиевичу c высокопрофессиональным подходом как к первичному обследование, так и в процессе самого лечения. Проконсультировал, назначил обследования для выявление причины беспокойства, после прописал лечение, что конечно помогло с полным выздоровлением. Специалист своего дела, большое ему спасибо!!

    Романов Артем Юрьевич

    Здравствуйте! Хотелось бы выразить огромную благодарность Бахоеву Тимирхану Авалиевичу за его профессиональных подход, чуткое и внимательное отношение к пациенту. Спасибо больше! Побольше бы таких врачей!

    Касьянова Ольга

    Добрый день! Хотела выразить благодарность за внимание и доброжелательность медсестре Абдулян Г.К. Спокойная, позитивная женщина, готова всегда прийти на помощь. Большое спасибо, что в вашей поликлинике №121 работают такие сотрудники.

    Суменков Антон Олегович

    Хочу выразить благодарность заведующей филиала Ли Веранике Владимировне! Вераника Владимировна спасибо Вам за Вашу помощь! Вераника Владимировна готова помочь каждому обратившемуся, не прячется от посетителей, а это очень важно! Я рад и спокоен, что нашей поликлиникой заведует отзывчивый человек!

    Коляскина Екатерина Владимировна

    Добрый день! Хотела бы выразить огромную благодарность справочной службе! Позвонила в справочную просто для уточнения свободных мест на прием к хирургу, мне были предложены все открытые записи на две неделе. Девушка по телефону была приветливой и вежливой, выслушав мой вопрос предложила несколько вариантов ее решения. Предложила уточнить нужную информацию для записи на прием, и перезвонить позже. Перезвонив на линию попала к той же девушке и записались на прием. Тем самым сэкономив время. За что огромное спасибо, т.к. работаю и нет возможности прийти и записаться на прием. Огромное спасибо, хорошее качество обслуживания, так держать! Осталась очень довольна, больше таких сотрудников!

Объединенные с больницами;

Необъединенные (самостоятельные).

В структуре городской поликлиники предусматриваются следующие подразделения:

руководство поликлиникой;

регистратура;

кабинет доврачебного приема; .

отделение профилактики;

лечебно-профилактические подразделения:

терапевтические отделения;

отделение восстановительного лечения;

отделения по оказанию специализированных видов медицинской помощи (хирургическое, гинекологическое) с кабинетами соответствующих специалистов (кардиологический, ревматологический, неврологический, урологический, офтальмологический, оториноларингологический);

параклинические службы (физиотерапевтический и рентгеновский кабинеты, лаборатории, кабинет функциональной диагностики, УЗИ-кабинет);

дневной стационар при поликлинике и стационар на дому;

административно-хозяйственная часть;

врачебные и фельдшерские здравпункты на прикрепленных предприятиях.

Задачи поликлиники :

1. Оказание квалифицированной специализированной помощи населению в поликлинике и на дому.

2. Проведение комплексных профилактических мероприятий на территории обслуживания.

3. Организация диспансерного наблюдения населения – подростки, рабочие, онкобольные, СС-больные.

4. Организация сан - гиг. воспитания и обучения населения, пропаганда здорового образа жизни.

5. Изучение причин заболеваемости населения, причин инвалидности, смертности.

Работа в поликлинике организуется по участковому принципу . На одного участкового терапевта – 1700 человек взрослого населения. Преимущества участкового принципа: наблюдение в динамике, своевременная диагностика, адекватное лечение, знание социальных условий проживания населения.

Задачи участкового терапевта:

· Оказание помощи в поликлинике и на дому (20- 30%)

· Оказание экстренной помощи всем нуждающимся

· Своевременная госпитализация больных

· Использование консультаций с врачами др. специальностей, зав. отделений, др. мед. учреждений

· Проведение экспертизы временной нетрудоспособности

· Комплекс мероприятий по диспансеризации населения своего участка

· Проведение противоэпидемических мероприятий на участке – раннее выявление инфекционных заболеваний, экстренное извещение об остро заразных заболеваниях СЭС

· Сан – просвет. работа.

На каждые 8 терапевтических участков выделяется должность зав. отделением. Сейчас по участковому принципу начинают работать и врачи др. специальностей. Это метод бригадной участковости. При этом врач узкой специальности может быть вызван на дом к больному, можно получить талон на прием к узкому специалисту минуя терапевта. Увеличивается объем помощи на дому, врач узкой специальности наблюдает больных в динамике. Руководит бригадой участковый терапевт. Важно составить график работы. Терапевт 4 ч. в поликлинике, 2 ч. на дому. Хирург, невропатолог – так же. Лор, окулист 5ч. в поликлинике, 1,5 ч. на дому.

Отделение профилактики для диспансеризации населения:

1. Кабинет доврачебного приема.

2. Анамнестический кабинет.

3. Женский смотровой кабинет и кабинет проф. осмотров. было минимальным

время ожидания больным приема, равномерна нагрузка на врачей, ликвидированы отказы от приема больного, ликвидирована обезличенность наблюдения за больным, обеспечена своевременность попадания больного к узкому специалисту.

«Планирование» - Горизонты планирования. Планирование закупок. План-фактный анализ. Отчет «План производства». Контроль исполнимости. «План потребностей производства». Остатки на конец периода. План Закупок. План производства. Пессимист. Используем «Помощник планирования» … Отчеты. План продаж. Планирование Закупок.

«1С:Бухгалтерия строительной организации» - Закрытие себестоимости вспомогательного производства. Решение, реализующее замкнутый цикл. Реализация строительных работ, услуг. Взаимозачетные документы. Состояние внутрихозяйственных расчетов. Функции заказчика. Учет НДС по капитальным вложениям. Учет спецодежды и спецоснастки. Неотфактурованная поставка.

«1С:Управление небольшой фирмой» - Заказ на производство. Начисление и анализ управленческой зарплаты. Возможность быстро проводить безналичные расчеты. Производственный учет. Выпуск продукции. Монитор руководителя. Простое планирование для малого бизнеса. Одна программа заменяет десятки таблиц. Анализ и планирование запасов. Выполнение работ.

«Управление продажами» - Планирование продаж по сотрудникам. Возможно – проблема в конкретных сотрудниках. Расчет выручки от продаж. Ведение записей о клиентах. Регистрация потребностей клиентов – первый шаг к качеству. С ключевыми клиентами обычно беседует сам руководитель фирмы. «Свежую» задолженность проще вернуть. Как выполняются задачи, поставленные сотрудникам руководителем?

«Управление мероприятиями» - Управление мероприятиями. Отчеты по мероприятиям. Приглашение на мероприятие. Права на мероприятия. Протокольные мероприятия. Состояния мероприятий. Карточка мероприятия. Программа мероприятия. Операции мероприятия. Протокол мероприятия. Список участников. Жизненный цикл мероприятия. Файлы мероприятия.

«Курсы 1С Управление торговлей» - Перечень знаний, которые будут открыты перед вами обширен!). Рассматриваемые вопросы. Наши занятия сгруппированы по темам и реализованы в виде практических занятий. Что вы получите, придя к нам: Мы расскажем вам о работе 1С «Управление торговлей» с различным числом компьютеров. Если вы руководитель предприятия то мы научим вас пользоваться инструментами, позволяющими.

Консультативная поликлиника как важнейшее структурное подразделение учреждения здравоохранения «Минская областная детская клиническая больница» предназначена для оказания высококвалифицированной и специализированной консультативной помощи. Консультативная поликлиника – многопрофильное отделение, мощностью 250 посещений в смену, оказывает консультативную медицинскую помощь по 18 специальностям пациентам Минской области, в том числе и на платной основе.




Возглавляет консультативную поликлинику 21 год, врач первой квалификационной категории Тарасюк Любовь Ивановна. Под её руководством в консультативной поликлинике проводится работа по оптимизации труда медицинских работников, сокращению времени пребывания пациентов в поликлинике; совершенствуется работа регистратуры. Способствует внедрению современных медицинский технологий в практику работы специалистов, оснащению рабочих мест современным оборудованием и компьютерными программами. Регулярно проводит экспертную оценку деятельности специалистов консультативной поликлиники с оценкой качества в соответствии с показателями модели конечных результатов. Имеет специализацию по иммунологии. Возглавляет областную комиссию по иммунопрофилактике.


Регистратура В регистратуре для учёта, поиска и выдачи карт амбулаторного больного успешно используется компьютерная программа «Регистратура». Для обеспечения оперативной связи регистратуры, кабинетов поликлиники с администрацией больницы и стационарными отделениями используется многоканальная телефонная связь. Контактный телефон регистратуры:


Консультативная поликлиника оснащена современными информационными стендами, в которых имеется полная информация для пациентов и посетителей поликлиники о режиме работы, размещении кабинетов, платных медицинских услугах и т.д. С внедрением в 2007 году компьютерной программы «Поликлиника» проводится постоянный мониторинг деятельности специализированных кабинетов и оперативное управление рабочим процессом.


Кабинет педиатра В консультативной поликлинике ведут приём два врача- педиатра, которые оказывают консультативно- диагностическую помощь детям от 0 до 18 лет бесплатно - по направлению педиатров ЦРБ. В процессе оказания консультативной помощи проводятся лабораторные, инструментальные обследования, привлекаются врачи смежных специальностей, сотрудники кафедр поликлинической педиатрии и общей практики Белорусской медицинской академии последипломного образования, заведующие специализированных отделений больницы. Врачи-педиатры оказывают платные медицинские услуги.


Кардиологический кабинет Врач-кардиолог консультативной поликлиники осуществляет приём пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, в том числе с врождёнными пороками сердца, системными заболеваниями, ревматизмом. В работе с этой группой пациентов используется весь арсенал медицинской техники больницы. С учётом данных специального обследования назначается адекватное лечение. Имеются возможности консультирования пациентов сотрудниками кафедр поликлинической педиатрии и общей практики Белорусской медицинской академии последипломного образования. Врач-кардиолог оказывает платные медицинские услуги.


Областной аллергологический кабинет Врач-аллерголог консультирует детей с 3-х летнего возраста, в том числе на платой основе. В кабинете возможно провести диагностику пищевой аллергии с помощью элиминационных диет и ведения пищевого дневника. Особое место в лечении аллергологических больных, и прежде всего страдающих поллинозом, занимает специфическая иммунотерапия (СИТ). Курс СИТ возможно выполнить амбулаторно аллергологическом кабинете. В «Астма-школе» врач-аллерголог обеспечит маленького пациента, страдающего бронхиальной астмой, и его семью необходимой информаций для успешного контроля течения болезни и действий в соответствии с планом медикаментозного лечения, разработанного врачом.


Областной эндокринологический кабинет В областном эндокринологическом кабинете пациентам оказывается специализированная консультативная помощь согласно стандартам, рекомендуемым министерством здравоохранения Республики Беларусь. Пациентам с патологией щитовидной железы с целью определения прогноза течения заболеваний, профилактики осложнений проводится определение гормонального статуса. Пациентам с сахарным диабетом первого типа определяется гликированный гемоглобин, фруктозамин, микроальбуминурия, как основные показатели компенсации углеводного обмена. Для мониторинга пациентов с такой патологией в областном эндокринологическом кабинете создана автоматизированная база данных «Регистр сахарного диабета» Минской области. Функционирует школа «Сахарного диабета», где регулярно проводятся занятия для детей и их родителей по обучению самоконтролю заболевания в домашних условиях и психологической адаптации в обществе.


Кабинеты оториноларин гологические для детей и взрослых Врачи-оториноларингологи кабинетов оказывают диагностическую, лечебную и консультативную помощь больным с острыми и хроническими заболеваниями ЛОР-органов; проводят амбулаторное лечение всех видов воспалительных заболеваний ЛОР-органов в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи; используют различные виды лечения заболеваний среднего уха и слуховой трубы, классические и беспункционные методы лечение острых и обострения хронических синуситов. проводят экспертную оценку состояния здоровья призывников Минской области с заболеваниями ЛОР-органов. Консультативную помощь пациентам на базе кабинетов оториноларингологии для детей и взрослых оказывают: профессор кафедры оториноларингологии Белорусской медицинской академии последипломного образования И.М. Король, заведующие детским и взрослым оториноларингологическими отделениями больницы. При необходимости проведения диагностических и/или лечебных мероприятий в условиях общей анестезии, пациенты направляются в стационарные оториноларингологические отделения больницы. Врачи-оториноларингологи консультативной поликлиники оказывают платные услуги.


Областной сурдологопедический кабинет Областной сурдологопедический кабинет консультативной поликлиники включает: кабинеты сурдолога, слухопротезиста, учителя-логопеда, невролога. В сферу деятельности этих подразделений входит разработка прогностических, диагностических методов, лечебных и реабилитационных воздействий у лиц с нарушенной слуховой и речевой функций. Проводится углубленная аудиологическая диагностика слуховых расстройств. Внедрены следующие методики: регистрация вызванной отоакустической эмиссии (для ранней диагностики нейросенсорной тугоухости у детей любого возраста), тональная пороговая и надпороговая аудиометрия, импедансная аудиометрия (тимпанометрия и акустическая рефлексометрия). В кабинете слухопротезиста выполняется компьютерное программирование цифровых слуховых аппаратов для детей-инвалидов.


Областной сурдологопедический кабинет Врач-сурдолог проводит экспертную оценку состояния слуха у пациентов призывного возраста. активно выявляет и направляет в республиканский научно-практический центр детей с выраженными нарушениями слуховой функции для высокотехнологичных методов реабилитации, в том числе кохлеарной имплантации. Консультативный приём ведётся по направлению оториноларингологов ЦРБ. Врач-сурдолог оказывает платные медицинские услуги.


Логопедический кабинет Проблема реабилитации детей и взрослых с нарушением слуха является комплексной и требует участия различных специалистов, в том числе учителей-логопедов. В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и формированию речи у пациентов с патологией слуха, оказывается помощь при подборе слуховых аппаратов и адаптация к ним. Учитель-логопед совместно с врачом- неврологом участвует в экспертизе речи пациентов призывного и допризывного возраста.


Кабинет невролога Врач-невролог осуществляет консультативный приём детского населения Минской области неврологического профиля. Широко используются такие методы обследования как: УЗ головного мозга, электроэнцефалографию, реоэнцефалографию, электронейромиографию и др. Врач-невролог принимает участие в работе областного консультативно- диагностического центра для детей с заболеванием центральной нервной системы, областной комиссии по иммунопрофилактики. Проводит экспертную работу по отбору пациентов в реабилитационные центры для детей с психоневрологическими заболеваниями. Врач-невролог оказывает платные медицинские услуги.


Офтальмологический кабинет для взрослых К офтальмологу рано или поздно попадает каждый. Ведь даже у здорового человека после 40 лет начинается естественное изменение остроты зрения. Зрение обеспечивает человеку 80% информации об окружающем мире, поэтому любые болезни глаз, возникающие под действием тех или иных факторов, причиняют массу неудобств. И тогда на помощь приходят офтальмологи. На базе консультативной поликлиники работают два офтальмологических кабинета для взрослых. Врачи-офтальмологи проводят обследование и лечение пациентов в полном соответствии с современными национальными и международными стандартами и протоколами. Высокий уровень оказания медицинской помощи в офтальмологических кабинетах обеспечивают следующие современные методики обследования:


Офтальмологический кабинет для взрослых использование ретинальной камеры для диагностики патологии сетчатки, зрительного нерва и переднего отдела глазного яблока с архивированием; исследования глазного дна фундус-камерой с архивированием; использование А/Б сканирования. Производится отбор пациентов для хирургического лечения заболеваний глаз: катаракты, глаукомы, дегенерации сетчатки, отслоении сетчатки, прогрессирующей миопии, патологии стекловидного тела и др., наблюдение за пациентами в послеоперационном периоде. Врачи-офтальмологи оказывают платные услуги.


Офтальмологический кабинет для детей Кабинет оснащен необходимым оборудованием для оказания плановой и экстренной офтальмологической помощи. Специалисты офтальмологического кабинета проводят обследование, дифференциальную диагностику и лечение глазных заболеваний у детей. С момента рождения совместно с неонатологами на основании данных наследственности, течении беременности и родов врачом-офтальмологом проводится диагностика глазной патологии, в том числе ретинопатии недоношенных. Дети с выявленными отклонениями со стороны зрения включаются в группу риска и наблюдаются у детского офтальмолога.


Офтальмологический кабинет для детей До 1-1,5 лет все дети должны пройти обследование у детского офтальмолога. Оснащение кабинета консультативной поликлиники позволяют проводить в полном объёме диагностику заболеваний глаз у детей: исследование полей зрения(переметрию); исследование переднего отрезка глаза с помощью щелевой лампы; измерение внутриглазного давления; авторефлексометрию и рефрактометрию; эхоскопию А/Б методом; офтальмоскопию (исследование глазного дна) Врачи-офтальмологи оказывают платные услуги.


Процедурный кабинет Процедурный кабинет является самостоятельным структурным подразделением консультативной поликлиники и выполняет следующие функции: проведение лечебных и диагностических манипуляций пациентам по назначениям врачей консультативной поликлиники; проводение профилактических прививок забор крови на ВИЧ инфекцию в добровольном порядке, в том числе анонимно без направления врача в соответствии с постановлением МЗ РБ от г Оказываются платные медицинские услуги.


В консультативной поликлинике так же функционируют кабинеты: врача-психотерапевта, врача хирурга стоматолога врача хирурга детского психолога лучевой диагностики (рентген, УЗ) лабораторной диагностики Расчет за оказанные платные услуги производится согласно государственным прейскурантам в кабинете платных услуг! Контактный телефон: