Воспитательный час – игра «Чистота – залог здоровья. Воспитательный час "урок здоровья" Воспитательный час мы и здоровье

Смолякова Надежда Владимировна, воспитатель коррекционной школы – интерната, КГКОУ ШИ №10.

Форма проведения: Коллективно – творческое дело.

Цель: способствовать формированию сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи: воспитать уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем;укрепить чувства дружбы.Воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.

Оборудование и приспособления: интерактивное оборудование, ватманы, маркеры, клей, ножницы, набор картинок о здоровом образе жизни, презентация.

Ход занятия:

Организационный момент.

Кроссворд.

Загадки о здоровье.

Делать нужно по утрам, Она бодрость дарит нам. (Зарядка)

Мы по часам едим, гуляем, И каждый день его соблюдаем … (режим).

Мы с ней очень-очень дружим, Часто моемся под душем. (Вода)

— итак, о чём мы будем сегодня говорить? (Ответы детей). О здоровье.

Основная часть.

Воспитатель:

Группа делится на две подгруппы.(Придумать название своей группе).

– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы? (Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

– Как вы чувствуете себя, когда болеете? (Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

– Почему болеют люди? Как вы думаете? (Чаще всего они заражаются от других людей.)

— Древнеиндийская пословица гласит: «Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни».

Давайте подумаем, с чего начинается здоровье? (С гигиены, спорта, воздуха и здоровой пищи)

Задание1 . « Здоровье».

Выбрать из предложенного текста определение здоровью. (Вырезать и приклеить на плакат).Звучит музыка. (Приложение 4)

Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

Здоровье — отсутствие болезней и физических дефектов.

Здоровье – это когда человек счастлив.

Здоровье — Это когда ничего не болит.

Здоровье — Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный.

Здоровье — Когда человек хорошо ест.

Воспитатель:

– От чего зависит здоровье человека? (Ответы детей).(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыть много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы.)

В: – Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?

Ответы детей. (От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим.)

В:Что влияет на здоровье человека. (Ответы детей) (Соблюдение режима дня, выполнения спортивных мероприятий, правильное питание).

Задание 2. Привычки. (Вырезать картинки и сделать коллаж)

Звучит музыка

1 группе выбрать вредные привычки

2 группе выбрать полезные привычки

Физминутка.

«Зарядка» (Дети становятся в круг и по очереди выполняют упражнение.

В: — На зарядку становись! Предлагаю, чтобы каждый из вас сейчас показал по одному упражнению из его утренней гимнастики, которую он, конечно, честно делает каждое утро. Повторяться упражнения не должны.

Звучит музыка, ребята по очереди показывают упражнения, остальные повторяют и выполняют продемонстрированные упражнения.

В: — одним из факторв здорового образа жизни является правильное питание.

Задание 3. «Здоровый обед».

Звучит музыка

Из предложенных картинок вырезать и составить рецепт блюда из полезных продуктов и обосновать свой ответ.

В: — ещё один из факторов здоровья является спорт.

Задание 4 «Виды спорта». Звучит музыка «Если хочешь быть здоров».

Одна группа показывает пантомиму вида спорта, указанного на карточке, другая отгадывает, что за вид спорта был показан.

— стрельба из винтовки;бег;

— прыжки в длину;лыжные гонки.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. А теперь давайте подведём итоги. Вывешиваем плакаты. (Обсуждение)

В: “Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Здоровье – бесценное богатство. Мы можем купить новый костюм, новое платье, а вот здоровье не купишь ни на какие деньги. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Сплошь и рядом с человеком обитают вредные привычки: это нерациональное питание, неправильный образ жизни, курение, алкоголь, наркотики.

Как сказал римский поэт Ювенал: “Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом”. (Слайд 3).

– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколение в поколение. Много существует пословиц о здоровье, давайте вспомним. (Ответы детей).

Здоровому – всё здорово. Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.

Береги платье снову, а здоровье смолоду. Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.

Труд – здоровье, лень – болезнь.

— Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?

– Почему плохо болеть?

– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?

В: в заключении нашего занятия я предлагаю вам прочитать и запомнить «Десять «золотых» правил здоровьесбережения», которые помогут вам сохранить своё здоровье.

Памятка « Десять «золотых» правил здоровьесбережения». (Приложение 8)

  1. Соблюдайте режим дня!
  2. Обращайте больше внимания на питание!
  3. Больше двигайтесь!
  4. Спите в прохладной комнате!
  5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
  6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
  7. Гоните прочь уныние и хандру!
  8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
  9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
  10. Желайте себе и окружающим только добра!

Список использованной литературы

  1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н.В. Елкина. – Ярославль: 1997.
  2. Твое здоровье. Укрепление организма. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. – СПб.: 1998.

Интернет – ресурсы.

Музыка для выполнения заданий. — http://muz-color.ru/?s=Кукарела

Музыка для физминутки — http://m.muzofon.tv/search

Загадки и пословицы о здоровье — http://lecheniedetej.ru/zozh/zagadki-poslovicy-pro-zdorove.html

« Если хочешь быть здоров» минусовка — http://muz-color.ru/?s

Воспитательный час "В здоровом теле - здоровый дух"

06.04.2018 580 124 Сало Оксана Владимировна

Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің
Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің
«Даму мүмкіндігі шеектеулі балаларға арналған №2
арнайы (түзету) мектеп-интернат» КММ

КГУ «Специальная (коррекционная) школа - интернат №2
для детей с ограниченными возможностями в развитии» акимата
Северо-Казахстанской области Министерства образования
и науки Республики Казахстан

"В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ"

Подготовила и провела: Воспитатель Сало Оксана Владимировна

2017 – 2018 учебный год

Воспитательный час: Конкурсно – игровая программа для детей с ограниченными возможностями в развитии (7-9 лет)
«В здоровом теле – здоровый дух!»
Цель:формирование у детей уважительного отношения к здоровью: своему и окружающих.
Задачи:
-выяснить, что такое “здоровье”; «ЗОЖ»
-помочь обучающимся осознать свое отношение о необходимости быть здоровыми, формировать личную ответственность за здоровый образ жизни;
-создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы.
- воспитывать моральные и волевые качества; навыки правильного поведения; интереса, потребности к навыкам личной гигиены и систематическим занятиям физическими упражнениями.
Ход занятия
-Здравствуйте, дорогие ребята! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья!…
-Здравствуйте - давайте скажем друг другу.
Что особого мы друг другу сказали…
А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?
Это неслучайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: « Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдешь».
-. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «хорошее настроение – половина здоровья!».
- В народе говорят: «Здоров будешь – всё добудешь».
-Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.
- Я приглашаю всех вас, ребята, на миг оказаться в фантастической «Стране Здоровья». Вам понадобятся только желание и немного фантазии.
Каждый житель этой страны соблюдает определённые правила.
И самое главное наше правило, которое будет вашим девизом в жизни сейчас мы узнаем.
Игра «Составь фразу» соберите по порядку буквы от самой большой до самой маленькой. (Групповая работа: ребята выстраивают буквы в порядке убывания и расшифровывают предложение: «Будем здоровы!»)
В народе говорят: «Здоровому всё здорово». Что же такое здоровье?
Слайд 1,2,3,4,5,6
-А теперь рассмотрим все по подробнее как сохранить свое здоровье.
Мультфильм «Смешарики: борьба с микробами»
Здоровье - это отсутствие болезней. А откуда берутся болезни? Микробы… Микробы повсюду.. Как мы боремся с микробами? Ультрафиолетовые лучи, зеленка, йод, личная гигиена.
Игра «Выбери картинку»

Слайд 7,8,9

Ребята, а это кто пришел к нам в гости? (Слайд 10) Узнали? Кого Мойдодыр не любит? Кто написал это замечательное произведение? (Корней Иванович Чуковский) Чем закончилось произведение? (Слайд 11)

А сейчас совет от доктора (Слайд 12)
-Итак, ребята, кушать грязными руками это плохо. Если вы будете их постоянно мыть перед едой, то это перерастет в привычку. Привычка это то, что вы делаете постоянно. А вот привычки человека уже бывают полезными и вредными. (Слайд 13,14)
Игра «Да» - «Нет»
Ребята, а сейчас мы с вами сыграем в игру. Я буду называть какое-либо качество или привычку, а вы постарайтесь решить, полезное это качество или нет. Если полезное, то вы все поднимайте руки вверх и хлопая в ладоши говорите – Да, а если нет, топая ногами – говорите –НЕТ.

Заниматься физкультурой; (да)
- делать зарядку; (да)
- смотреть допоздна телевизор; (нет)
- чистить зубы 2 раза в день; (да)
- грызть ногти; (нет)
- много смеяться; (да)
- курить; (нет)
- сорить в комнате; (нет)
- ходить в школу (да)
Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.
Гулять на свежем воздухе.
Говорить грубости друг другу.
Спать с открытой форточкой
Драться.
С грязными руками садиться за стол.
Есть много сладкой пищи.

Ребята, как вы думаете, можно ли есть много сладостей? Почему?
Сейчас мы посмотрим еще один мультфильм про правильное питание Смешарики 2
- Вот мы вместе и разберемся какие полезные продукты, а какие вредные для организма. Игра «Холодильник и контейнер для отходов» (Слайд 15)
- Молодцы! Теперь, надеюсь, что вы будете употреблять только полезные продукты и этим самым укреплять своё здоровье.
- Но здоровье мы с вами ребята укрепляем не только правильным питанием, а чем еще? Правильно. Спортом, физкультурой, зарядкой, закаливанием.
Чтобы громче пелись песни
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым
Это истины не новы.
Прыгать, бегать, закаляться.
Спортом надо заниматься.
Со здоровьем дружен спорт,
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток везде вам рады
За старания в награду –
Будут кубки и рекорды!
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните спортсмены
Каждый день свой непременно,
Начинайте с физзарядки,
Не играйте с дремой в прятки.
Вот здоровье в чем секрет!
Всем друзьям физкульт…Все: Привет!
- Ребята, вы наверное немного устали? Сейчас вместе с Крошем устроим физминутку.
Смешарики. Зарядка для детей
-Ребята, вы знаете, что зарядка нам по утрам нужна в первую очередь для того, что бы разбудить свое тело после сна, а еще для бодрости и для укрепления здоровья.
Посмотрите о чем расскажут нам наши друзья Смешарики
Мультфильм «Для чего нужна зарядка»
- Ребята, физическая нагрузка - настоящий «эликсир молодости».
- Сейчас проверим друг друга на силу духа.
Игра «Надуй шарик»: У кого быстрее надуется воздушный шарик.
Игра с шариком «Передай другому». По сигналу ведущего ребята начинают передавать друг другу шарик над головой от первого участника - последнему. Последний, получив шар, становится на место первого, и конкурс продолжается пока первый участник опять не займет свое место. Выигрывает та команда, которая не роняла шарик и первой закончила его передачу.
- А сейчас, ребята, пока вы усаживаетесь на свои места и успокаиваетесь, я хочу прочитать вам несколько рецептов о здоровья.
Рецепты здоровья
1.«Если хочешь быть здоров - закаляйся».
2.«Сочетай отдых и работу».
3.«Больше двигайся».
4.«Курить - здоровью вредить».
5.«От улыбки станет всем светлей».
6.«Ешь правильно - и лекарство не надобно».
7.«Ужин не нужен, был бы обед».
8.«Каковы еда и питьё - таково и житьё».
9.«Хорошо прожуёшь - сладко проглотишь».
10.«Чем больше пожуёшь, тем дольше проживёшь».
11.«Руки мой перед едой».
12.«Будьте активными».
А теперь игра на внимание
Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: "Это я, это я, это все мои друзья”.
- Кто компанией веселой
Каждый день шагает в школу?
- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто любит в классе отвечать,
И пятерки получать?
- Кто ложится поздно спать
В ботинках грязных на кровать?
- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.
- Кто одежду не бережёт,
Под кровать её кладёт?
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор собирать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Ребята, а теперь отгадайте несколько загадок про виды спорта.
1.Звучит свисток – забили гол, игра зовется как? (Футбол)
2.Да, был вопрос довольно прост, теперь задам сложнее:
В игре есть шайба, клюшка, лед, играем мы в …(хоккей)
3.Натянуты мускулы, словно стрела, идут состязанья особого ранга.
И сила здесь больше, чем ловкость нужна,
В руках у спортсмена тяжелая … (штанга)
4.Деревянных два коня вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки, но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега палками касаюсь снега…(лыжи)
- Ребята, кто знает такой вид спорта – амреслинг? Какие правила?
Это игра на руках существовала, всегда так мерились силами люди и век назад, и два тысячелетия назад.
Мужчины, не обделенные силой, собирались по вечерам и устраивали состязания на столах. Стали появляться первые чемпионы. Вскоре соревнования получили статус чемпионата мира.
Задание – одной рукой сжать лист бумаги в комочек.
- Ребята а сейчас повторим что мы сегодня узнали, ответьте мне на вопросы:
- Что на свете дороже всего? (здоровье).
- Откуда берутся болезни? (в организм попадают микробы, они очень маленькие, но могущественные, человеку становится плохо, он заболевает).
- Как победить простуду? (надо закаляться, заниматься физическими упражнениями и спортом).
- Зачем надо делать зарядку? (чтобы разбудить свое тело после сна).
- Как стать сильным? (бегать, прыгать, плавать и т.д.)
- Стихотворение, которое вы сейчас услышите, пусть станет напутствием в дальнейшем жизненном пути.
«Береги свое здоровье»
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни ведь здоровье
В магазине не купить.
-Покажите свое настроение! Будьте счастливы! Будьте здоровы!!!

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Воспитательский час на тему: " Как быть здоровым"

Цели и задачи:

Образовательная: ориентация учащихся на позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Воспитывающая: воспитание потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к здоровью.

Развивающая: способствовать расширению знаний и навыков по гигиенической культуре; реализация усвоенных знаний и представлений в реальном поведении.

Форма проведения: воспитательский час с элементами игры.

Оборудование: , магнитная доска, рецепты здоровья, листы с тестами (по количеству детей), ручки, ватманы, маркеры, листы с пословицами, клей.

Ход воспитательного часа:

Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас, уважаемые гости. Здравствуйте! Ведь наш воспитательский час посвящен тому, как быть здоровым.

А чтобы было проще воспользоваться нашими советами, начнем наш воспитательский час «Как быть здоровым?».

Итак, мы начинаем. Но, работать мы будем необычно. Каждая группа будет заполнять «Листок здоровья» (вклеивать, дорисовывать, заполнять необходимые бланки).

1 задание. Найдите свой пульс.

Положите большой палец правой руки на запястье левой руки и внимательно, посчитайте удары (пауза).

Ребята, обратите внимание на слайд, как правильно нужно находить свой пульс.

У здорового человека пульс должен соответствовать 60-80 ударам в минуту. При этом дыхание ровное, спокойное. А теперь откройте глаза, дышите глубоко и слушайте.

Подсчитали? Теперь каждый впишите данные своего пульса в таблицу «Листка здоровья» напротив своей фамилии.

2 задание. Заполнение ромашки.

Ребята, а что такое ЗОЖ. (ответы детей)

Здоровый образ жизни состоит из правильного питания и физических упражнений. Упражнения необходимы и для здоровья, и для красоты.

У вас имеется на листке ромашка с пятью лепестками, в них необходимо вписать, что составляет здоровый образ жизни. Давайте вместе определим необходимые параметры ЗОЖ.

отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических средств)

оптимальный двигательный режим, закаливание

рациональное питание

личная гигиена

положительные эмоции

3 задание. Пословицы и поговорки (дом.задание).

Еще с древних времен люди хотели быть здоровым и крепким. Поэтому придумывали всякие пословицы и поговорки.

У ребят было время для выполнения задания, поиск пословиц и поговорок о здоровье. Сейчас вы должны заполнить свои литературные колонки в листке и зачитать нам свои результаты.

«Здоровому – все здорово!»

«Болезнь человека не красит»

«Труд – здоровье, лень – болезнь»

«Здоровье дороже богатства»

«К слабому и болезнь пристает»

«Кто любит спорт – здоров и бодр»

«В здорово теле – здоровый дух».

«Ум да здоровье всего дороже».

«Здоровье дороже золота».

«Чистота – залог …здоровья!»

«Чисто жить – здоровым …быть».

«Грязь и неряшливость – путь… к болезням!»

«Здоровый человек – богатый человек»

«Здоровьем слаб, так и духом не герой»

4. Разгадать кроссворд.

1.Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый, и все же без него мы жить не можем (воздух).

2. Жесткая щетинка, гладенькая спинка. Кто со мной не знается, тот от боли мается (зубная щетка).

3. Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый (гребешок).

4. Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку, быстро делаю…(зарядку).

5. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне – пусть помоет руки мне (мыло).

6. Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим (коньки).

7. В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А наскучит ей летать, на землю падает опять (вода).

8. Сперва, с горы летишь на них, А после в гору тянешь их (санки).

9. Светит, сверкает, всех согревает (солнце).

10. Две новые кленовые подошвы двухметровые: На них поставил две ноги – и по большим снегам беги (лыжи).

11. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое, Всегда под рукою – что это такое? (полотенце).

Какое ключевое слово у нас получилось? (ЗАКАЛИВАНИЕ)

Обратите внимание на слайд с правильными ответами.

. – Ребята, а кто может ответить, для чего нужно заниматься закаливанием?

Как правильно закалять свой организм? (Ответы детей)

Молодцы!

Чтобы продолжить дальнейшую работу и зарядить свой организм силой, бодростью и здоровьем, проведем оздоровительную минутку.

5.Физминутка.

Проведение теста «Оцени себя сам»

На столах лежат листы с тестами и ручки. Возьмите каждый по листку и ручке и приготовьтесь слушать. Поставь себе «5», если ты все умеешь. Если ты что-нибудь не умеешь из заданных вопросов, поставь себе «4». Итак, начинаем.

1.Любишь прогулки в любую погоду;

2.Любишь кататься на велосипеде;

3.Можешь подтянуться на турнике более 5 раз;

4.Умеешь кататься на коньках;

5. Ты умеешь кататься на лыжах;

5.Любишь ходить в походы, на экскурсии;

6.Играешь в футбол, волейбол;

7.Умеешь прыгать через скакалку.

Посмотрите, у кого больше «4», тот должен обязательно дать слово, что обязательно научиться делать все, о чем говорилось в тесте.

А самое главное, воспитать у себя силу воли! Начинай свой день с зарядки и душа, закончи его прогулкой, поиграй несколько часов на воздухе, и ты сразу почувствуешь, что стал бодрым, а учеба пошла успешнее!

Если у тебя больше «5», тебя можно назвать хорошим учеником. Ты любишь физкультуру, имеешь силу воли и в будущем будешь всегда здоров! Так держать и не сдаваться!

Азбука здоровья

Задание: составить «азбуку здоровья» и записать ее на специальных листах. Например:

А – антибиотики;

Б – больница;

В – витамины; врач;

З – зарядка;

П – питание;

И – иммунитет;

Л – лекарства;

Т – травы;

О – овощи;

Ф – физкультура и т.д.

Воспитательный час

Тема: Правила здоровья

Цель: обоснованный образ жизни, знания и навыки в области здоровья, умение осуществлять полученные знания в жизни.

Задачи:

Образовательная: ориентация учащихся на позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Воспитательная: воспитание потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к здоровью.

Развивающая: способствовать расширению знаний и навыков по гигиенической культуре; реализация усвоенных знаний и представлений в реальном поведении.

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук, презентация, магнитная доска, рецепты здоровья, листы с тестами (по количеству детей), ручки, ватманы, маркеры, листы с пословицами, клей.

Ход воспитательного часа:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас, уважаемые гости. Здравствуйте!

Многие задают себе вопрос «Как прожить, чтобы не болеть». И многие себе отвечают: «Так не бывает».

Да каждый человек хоть чем-то да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой - чуть ли не каждый месяц?

Уже давно установлено, что за своим здоровьем надо следить с детства.

Давайте вместе выделим основные правила здорового образа жизни.

2. Актуализация темы.

1 задание. Заполнение ромашки.

У вас имеется лепесток ромашки, в него вам необходимо вписать то что, по вашему мнению, составляет основу здорового образа жизни. Давайте вместе составим «Ромашку здоровья». (Дети прикрепляют свои заполненные лепестки на доску, составляя цветок ромашки)

3. Сообщение темы и цели урока.

Молодцы, ребята. Вы назвали много составляющих здоровья.

Тема сегодняшнего воспитательного часа: «Правила здоровья». Мы с вами определим основные правила, следуя которым вы намного реже будете вспоминать о болезнях. (Слайд 1)

4. Работа по теме воспитательного часа.

Вот что говорит народная мудрость:

Хочешь, чтобы тебя уважали - не говори много, хочешь быть здоровым - не ешь много.

Умеренность - лучший врач.

Какое правило номер один ?

Ученик: Правильное питание.

Правильное питание – залог здоровья. Организму необходимо поступление необходимого сбалансированного количества энергии и строительного материала – белка. Энергию, которую организм получает из пищи при ее сгорании, использует на 2 цели: для обеспечения своей жизнедеятельности и для выполнения какой-либо работы. Затраченную энергию, организм постоянно восполняет из пищи. Потребления и затраты энергии должны быть равными. Длительное голодание приводит к уменьшению веса, замедляет рост и развитие. Избыточная энергия ведет к увеличению массы!

Правильное питание должно быть разнообразным, меню должно быть богато овощами и фруктами.

Вопрос для группы: Что такое сбалансированное питание? (Ответы детей)

Словарная работа: Баланс - (фр. balance ) весы, от лат. Bilanx – имеющий две весовые чаши. (Слайд2)

Вывод: Организм с пищей должен получать столько энергии, сколько он потратил в течение суток. (Слайд3)

Второе правило - отдых и благотворное влияние сна.

Сон очень положительно влияет на организм. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Приходят к выводу, что не меньше семи часов, некоторым нужно больше, некоторым - меньше. Но главное человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. Оптимальным будет сон с 21.00 до 7.00. Очень важно, чтобы ребенок всегда ложился и вставал в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение. Перед сном обязательно следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнату. Недостаток сна негативно отражается не только на успеваемости в школе, но и на здоровье.

Как вы считаете, ваш сон приносит вам здоровье?

А дома вы соблюдаете это правило?

Предложить рассказать о правильном здоровом сне дома.

Третье правило здорового образа жизни - это активная деятельность и активный отдых.

Любое движение – это расход энергии. Физические упражнения должны быть систематическими 1 час в день 7 раз в неделю. Систематические упражнения: укрепляют здоровье, способствуют всестороннему физическому

совершенствованию, увеличивают работоспособность, вызывают бодрое настроение. Поэтому в нашей школе ежедневно проходит спортивный час и уроки физкультуры.

Заведите себе привычку после школы играть в футбол или утром бегать, девушкам хорошо по утрам и вечерам прыгать через скакалку. Можно родителям помогать по дому.

Ребята, какой активный отдых предпочитаете вы? (ученики рассказывают о том, как они отдыхают).

Воспитатель : Ребята, а вы замечали, насколько лучше начинает себя чувствовать человек, когда побывает на природе? Это не только отдых, но и лечение, которое мы даже не замечаем.

Вывод: Недостаток движения приводит к тому, что ухудшается кровообращение, дыхание и пищеварение, ухудшается память, внимание, снижается умственная и физическая работоспособность, человек чаще болеет.

С физкультурой нужно дружить! (Слайд 4)

Физминутка.

Предлагаю провести зарядку «Карусель здоровья».

Вам нужно стать в круг. Дети кладут руки на плечи друг другу и приседают одновременно в данном положении. Задача - не разорвать круг и одновременно выполнять приседания. (Вредно – присели, полезно - встали)

Вредно или полезно?

    Промывать глаза по утрам …

    Смотреть на яркий свет …

    Оберегать глаза от ударов …

    Смотреть близко телевизор…

    Употреблять в пищу морковь, петрушку …

    Тереть грязными руками глаза…

    Заниматься физкультурой …

Четвертое правило . Режим дня. (Слайд 5)

Как вы понимаете, что такое режим дня? (ответы детей)

Режим дня – это продуманный распорядок действий на день. Он нужен, чтобы мы четко знали, сколько времени нужно потратить на то или иное занятие.

Воспитатель: Правильный режим дня - это чередование времени работы и отдыха. Давайте посмотрим на режим дня нашей школы…

Вывод: что можно сказать о режиме дня нашей школы. Он правильный.

Пятое правило . Как не навредить своему здоровью?

Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов, они излучают вредную радиацию. Кроме того компьютер сильно влияет на зрение. Пользоваться ими можно, но надо знать как. 30 минут работы на компьютере, а потом перерыв не менее получаса. Работать за компьютером нужно в специальных очках. После работы за компьютером необходимо делать физ.упражнения, зрительную гимнастику (1-2 мин достаточно чтобы глаза отдохнули). Не смотрите телевизор более двух часов.

Задание для групп : Собери пословицу и прочитай ее (работа в парах).

    В здоровом теле – здоровый дух

    Здоровье дороже богатства.

    Двигайся больше, проживёшь дольше.

    Какие мысли такие и сны.

    Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

    Ешь чеснок и лук - не возьмёт недуг.

    Здоровье дороже денег.

    В здоровом теле - здоровый дух.

    Добрым быть - долго жить.

    Чистота - залог здоровья.

Теперь поговорим о шестом правиле. Вредные привычки. (Слайд 6)

Что это такое?

Ученики: Курение, алкоголизм, наркомания.

Воспитатель: О вреде этих привычек сейчас говорят очень много. Все знают, что здоровье и эти вредные привычки - несовместимы. И все же, с каждым днем все больше и больше молодых людей, начинают либо курить, либо выпивать. А кто-то идет и на самое страшное принимает психотропные вещества.

Чтобы конкретно говорить о каждой из этих привычек, надо очень много времени. Мы с вами уже многое узнали вместе. Поэтому останавливаться на них подробно не будем.

Вывод: Просто будем помнить, что все это ведет к болезням и очень ранней смерти.

Азбука здоровья. (Слайд 6) Вы должны записать слова на определенную букву, которые помогают сохранить здоровье.

Задание: составить «азбуку здоровья» и записать ее на специальных листах. Например:

А – антибиотики;

Б – больница;

В – витамины; врач;

З – зарядка;

П – питание;

    И – иммунитет;

    Л – лекарства;

    Т – травы;

    О – овощи;

    Ф – физкультура и т.д.

Комментарий: работа проходит по группам в течение 3 минут плюс 2 минуты на оглашение результатов. По истечении времени каждая группа зачитывает свою «азбуку здоровья».

Есть еще одно главное правило здоровья.

Каждый день начинать с добрыми мыслями, хорошим настроением. Это очень важно для здоровья человека.

Вы все знаете поговорку: « В здоровом теле – здоровый дух». Дух – это наши эмоции, настроение, слова, которые мы говорим друг другу. Только жизнерадостный человек способен быть добрым, отзывчивым и видеть красивое вокруг себя.

Предлагаю закрепить все, о чем мы сегодня говорили, в следующем задании «Продолжи фразу». Я начинаю, а вы продолжаете:

Двигайся больше - проживёшь (дольше );

Профилактика старения- в бесконечности (движения );

Чисто жить - здоровым (быть );

Кто аккуратен - тот людям (приятен );

Не в меру еда - болезнь и (беда );

Зелень на столе - здоровье на (сто лет );

Не пеняй на соседа, когда спишь (до обеда );

Слабеет тело без (дела );

Без дела жить - только небо (коптить );

Хлеб на ноги ставит, а вино (валит );

Кто курит табак, тот сам себе (враг );

Курильщик - сам себе (могильщик );

Кто спортом занимается - тот силы (набирается );

Спорт - эликсир (жизни );

Здоровье сгубишь - новое (не купишь );

Береги платье снову, а здоровье (смолоду ).

5. Подведение итога.

Итак, мы с вами вывели правила, следуя которым будешь всегда здоров. Давайте повторим их. (Дети зачитывают правила).

6.Рефлексия:

Я узнал(а)…

И в конце занятия подарить каждому ученику «Рецепты здоровья».

Рецепты здоровья.

Рецепты здоровья.

перед сном.

Рецепты здоровья.

    Правой рукой помассируйте каждый палей на левой руке.

    Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга.

    Массаж среднего пальца - улучшает работу кишечника и позвоночника.

    Массаж указательного пальца – улучшает работу желудка.

    Массаж безымянного

пальца – улучшает работу печени.

    Массаж мизинца – помогает работе сердца.

Рецепты здоровья.

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №6

Воспитательный час:

Беседа с элементами игры: «Правила здоровья».

Министерство образования науки и молодежи Республики Крым Государственное

бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Керченская школа-интернат с усиленной физической подготовкой»

Воспитательный час – игра

«Чистота – залог здоровья»

Воспитатель:

Тур Ю.С.

г. Керчь, 2018г

Воспитательный час -игра: «Чистота – залог здоровья!»

Цель: воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека, общества, государства, основы эффективного получения достойного образования, залога комфортной, духовно наполненной жизни, продуктивной деятельности.

Задачи:

    ознакомить воспитанников с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;

    формировать ответственное отношения к собственному здоровью;

    способствовать преодолению вредных привычек воспитанников средствами физической культуры и занятием спортом;

    пропагандировать ЗОЖ;

    информировать и агитировать подрастающее поколение нашего образовательного учреждения;

Перечень необходимого оборудования и оформления:

    стол для сценки;

    одноразовая посуда;

    мешок для мусора;

    метелка (веник);

    стулья для детей;

    музыкальное сопровождение «Веселой зарядки»;

    песни «Коньки», «Большая стирка» из м/ф «Маша и Медведь», Веселая зарядка;

    на доске написана пословица «Чистота – залог здоровья».

Ход мероприятия:

Звучит музыка минус «Коньки» из мультфильма «Маша и Медведь». Воспитанники 4-й группы входят в зал и рассаживаются. Выходят ведущие.

Ведущий1 : Дорогие наши участники. Сегодня наше мероприятие посвящено здоровью, которое пройдет под девизом: «Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу!»

Ведущий2: Мы уверены, что каждый из вас хорошо знает, что здоровье – наше богатство и его нужно беречь.

Ведущий1: Обратите внимание на слова, которые записаны на доске.

Громко читает «Чистота – залог здоровья»

Ведущий2: Как вы понимаете ее смысл?

Воспитанники высказываются, объясняя смысл слов.

Ведущий1: А сейчас, послушайте стихотворение, и догадайтесь о ком же или о чем же идет речь.

Ведущий2: Все собаки знают Ваню и рыча издалека:

Он обходится без бани, он отвык от гребешка,

Никогда в его кармане носового нет платка.

Тротуар ему не нужен!

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам он шагает напрямик!

Ведущий1: Он портфель нести не хочет – по земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно: что он делал?Где он был?

Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик?

Ведущий2: А вы догадались ребята, как можно назвать этого ученика?

Воспитанники отвечают.

Ведущий1: Правильно. А что необходимо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Воспитанники отвечают.

Ведущий2: Какие вы молодцы! Вы сейчас назвали правила личной гигиены.

Ведущий1: А вы соблюдаете эти правила?

Воспитанники отвечают.

Ведущий2: Вот мы сейчас и проверим.

Загадывают загадки .

Ведущий1: Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было … (мыло)

Ведущий2: Костяная спинка, на брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала

Всю грязь повыгнала. (зубная щенка)

Ведущий1: Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

Ведущий2: Лег в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Ведущий1: Молодцы. Все загадки отгадали.

Ведущий2: Правила личной гигиены должны соблюдать все. Не только люди, но и животные.

Стихотворение «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»

Ведущий1: Вы сейчас увидели, как выглядит здоровый человек.

Ведущий2: Он красивый, улыбающийся, довольный жизнью.

Ведущий1: Но иногда бывает совсем наоборот.

Сценарий сказки «Колобок на новый лад»

Чтец: В сказке жили дед да баба,

Жили дружно много лет,

Постарели, захворали-

Сил уж прежних больше нет!

Забывали про порядок,

В доме грязь и пыль вокруг,

Пол не мыт, посуда тоже

Для микробов здесь приют.

А микробам так и нужно,

Грязь для них своя среда,

Для разносчиков болезней

Жить здесь, просто красота.

Залетела в окно Муха

И от радости жужжит:

Муха: Я останусь ж-ж-десь надолго

Буду ж-жить и не ту-ж-жить!

Чтец: Между тем бабуля наша,

По сусекам поскребла

И для деда дорогого

Колобочек испекла.

Баба: Дед, а дед!

Не пора ль нам на обед?

Испекла я колобок,

У него румяный бок,

На окне он остывает,

Да к столу нас ожидает!!!

Чтец: Колобок наш остывая,

Огляделся в доме:

Колобок: Ой, куда же я попал?

Что же это за развал?

Пыль, немытая посуда,

Море крошек на столе,

Да, ещё летает муха,

Подбирается ко мне.

Чтец: Испугался колобок

И пустился наутёк:

Колобок: Лучше в лес густой уйду

Чем в грязи я пропаду.

Чтец: Покатился по дорожке,

А навстречу зверь бежит,

Шерсть на солнышке блестит,

И какой опрятный вид.

Заяц: Колобок, привет, привет!

Съем тебя я на обед!

Да шучу, не буду есть!

Ты какую несёшь весть?

Колобок: Я ушёл от бабы с дедом!

Не хочу я с ними жить!

Развели они микробов

В доме грязь и пыль кругом

Да летает муха-зверь

Как же быть то мне теперь?

Заяц: Эх ты, глупый Колобок,

Ты бы лучше им помог.

Колобок: Не учи меня, Косой

Сам то, чистенький какой!

Чтец: Покатился Колобок,

А навстречу волк идёт

Чистый, стриженый, красивый

В модной шляпе на загривок.

Волк: Колобок, куда спешишь?

В суть проблемы посвятишь?

Колобок: Я ушёл от бабы с дедом!

Не хотел я с ними жить!

В доме грязь и пыль кругом,

Мне не нужен такой дом!

Меня заяц пристыдил,

Сам в грязи, небось, не жил?

Волк: Ты действительно лентяй,

Где живёшь - там помогай!

Колобок: Не учи меня, Волчище

Сам испачкаться боишься?

А ему лиса навстречу

В сказке лишь такую встретишь.

Шерсть на солнышке горит,

Вся переливается,

А лисичка - белозуба,

Мило улыбается.

Лиса: Ой, кого в лесу я вижу,

Ты откуда, иди ближе.

Расскажи мне про беду,

Может я, чем помогу?

Колобок: Я ушёл от бабы с дедом!

Не хотел я с ними жить!

В доме грязь и пыль кругом,

Мне не нужен такой дом!

Меня заяц пристыдил,

Волк советами учил.

Лиса: Ох, и съела б я тебя,

Да стариков мне жалко

Сам то, чем ты им помог?

А несёшься наутёк.

Покажи мне этот дом

Ну а съем тебя потом…

Чтец: Развернулся Колобок

Да с Лисой на пару

К дому стариков пришли,

Навести порядок.

А у дома шум стоит

Да кипит работа.

Заяц с волком пыль метут,

Грязь выносят, моют, трут.

Помогает Колобок

И Лиса при деле,

Скоро, скоро в доме том

Все полы блестели.

Муха с этим не смирилась

Дом решила отстоять,

Выгнали её в окно:

Лиса: Улетай- ка далеко,

К дому этому теперь ты не приближайся

И микробов забирай

Да с ними оставайся!

Чтец: Тут и баба не спеша с дедом подоспели:

Дед: Это что такое, баба!

Баба: Это что такое, дед?

Дед: Чистотой наш дом блестит

Баба: Ах, какой прекрасный вид!

Дед: Даже хвори отступили,

Баба: И болезней больше нет!

Колобок: Дорогие баба с дедом,

Это звери помогли…

Знает каждый в лесу этом

От микробов – жди беды!

Чистота-залог здоровья!

Это знаю я теперь.

Буду в доме помогать

Чистоту оберегать!

Ведущий2: Вот что может произойти с теми, кто не соблюдает правила личной гигиены.

Ведущий1: Подходит к концу наш замечательный праздник. Давайте вместе попробуем сформулировать правила здорового образа жизни.

Воспитанники высказывают свою точку зрения, ведущие помогают. Далее как итог, повторяем правила ЗОЖ.

    содержи в чистоте тело, жилище и одежду;

    правильно питайся;

    соблюдай режим дня;

    закаляйся;

    больше двигайся.

Ведущий1: Ребята, вы не против закончить наш праздник веселой детской зарядкой?

Музыкальная зарядка

Подведение итогов

Рефлексия

Источники информации:

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/06/26/interaktivnaya-igra-chistota-zalog