Какие векторы называют одинаковыми. Векторы: определение и основные понятия. Обонятельный вектор в системно-векторной психологии

Системно-векторная психология – это продолжение теории Фрейда об этапах развития личности, связанных с двумя центрами удовольствия – оральным и анальным. Авторы этой системы Ю. Бурлан и В. Толкачев продолжили изучение этого направления, предположив, что есть еще 6 других центров получения удовольствия. По их мнению, все стремления человека, связанные с этими центрами, действуют независимо друг от друга во все периоды жизни. Системно-векторная психология включает 8 векторов определения типа личности, среди которых: звуковой, зрительный, кожный, обонятельный, оральный, мышечный, уретральный и анальный.

Системно векторная психология: 8 векторов и их описания

Звуковой вектор представляет закрытый тип личности, сосредоточенный на себе и своих ощущениях. Он бывает высокомерным и заносчивым. В речи звукового типа чаще всего слышится местоимение «Я». Этот тип личности, в отличие от всех остальных не имеет материальных желаний, главное его стремление – познание своего Я.

Зрительный вектор символизирует чувственный тип личности, который постоянно испытывает сильные эмоциональные потрясения. Именно про таких людей говорят «делает из мухи слона». Такой тип личности любит сам себя пугать. Он боится смерти и всего, что связано с ней. Если в детстве состояние «страха» было слишком сильным, то такое мироощущение может сохраниться во взрослой жизни.

Кожный вектор представляет тип личности, который предпочитает экономить. Причем зачастую делает он это непродуманно, из-за чего может потерять очень многое. Стремится к роли лидера, чтобы полностью контролировать ситуацию. Главная черта – скупость.

Обонятельный вектор выражает тип личности, который делит все в окружающем мире на «приятное» и «неприятное». Прислушивается к своей интуиции, не доверяет людям. Старается продумать все возможные варианты, чтобы избежать опасных жизненных течений.

Оральный вектор представляет человека-оратора, который умеет говорить и убеждать, внушает доверие. Он может говорить глупые вещи, коверкать слова или делать ошибки, но благодаря его особенной подаче вокруг него всегда будут слушатели. У этого типа есть яркий минус – он не умеет хранить секреты.

Мышечный вектор характеризует тип личности, который любит монотонную физическую работу для достижения своих целей. Он может довольствоваться малым, если все происходит без перемен. Один из явных минусов – отсутствие мотивации для совершенствования жизненных позиций.

Уретральный вектор – это тип личности, который ничего не требует для себя. Представитель этого вектора не нуждается ни в каких формах владения, потому что не ощущает в этом ничего привлекательного. Он видит себя только в роли вождя. Идейное стремление – вести за собой и отдавать, улучшать, дарить. Среди недостатков: нежелания оглядываться на собственные ошибки и менять свое мнение.

Анальный вектор представляет такой тип личности, которому свойственен излишний консерватизм. Он уверен: все, чтобы было раньше – лучше всех новшеств. Наибольшее удовольствие доставляют старые воспоминания. Занимается накопительством, передачей и сохранением информации из прошлого. Бывает жестоким.

Вопрос от Эльвиры:

Здравствуйте. Благодарна, что для себя открыла СВП. Теперь многое объясняется векторальностью. Но как же точно определить свой вектор? Спасибо.

Отвечает Диана Кирсс:

Для точного определения векторов, как своих, так и других людей, нужно хорошо изучить сущность каждого вектора. Это происходит на тренинге Юрия Бурлана. Тогда это будет не просто ярлык, каждое утверждение системно-векторной психологии будет наполнено глубоким смыслом и сможет быть подтверждено наблюдениями из жизни.

Читая о векторах, Вы отчасти знакомитесь с ними, происходит первое узнавание, но всю глубину и объем системного знания Вы можете получить только на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана (первое знакомство с особенностями двух из 8 векторов происходит на бесплатных онлайн лекциях).

Вы научитесь понимать, чем живет каждый вектор, какие у него врожденные желания, как они проявляются при рождении, какого требуют развития, чтобы из первичных задатков у ребенка могли сформироваться те или иные умения и способности. Как наши врожденные свойства проявляют себя в зависимости от обстоятельств во взрослой жизни – Вы научитесь понимать все эти взаимосвязи, определяющие характер и поступки человека, его жизненный сценарий, а также сценарии развития событий в паре, коллективе, обществе.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана - это возможность познать себя, раскрыть все то, что происходит в бессознательном. Это не просто описания векторов и не какие-то отдельные примеры, как в статьях, это целостная система закономерностей, которую полностью можно выстроить и усвоить именно на тренинге.

В результате осознания этих причинно-следственных связей, у Вас формируется системное мышление, которое будет с Вами всегда, позволяя разбираться в самых разных вопросах, системно понимая смыслы происходящего.

Чтобы принять участие на полном тренинге Первого уровня, оставьте Вашу заявку здесь.

С уважением, Диана Кирсс, врач

Статья написана с использованием материалов тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана

Раздел: Ответы на вопросы

svp.expert

Системно-векторная психология - своё место в жизни изменить можно - 11 Октября 2013 | Земля

У каждого в детстве была какая-то мечта о будущей профессии. «Хочу быть пожарником, спасать людей!» или «Хочу быть актрисой!». Однако чаще всего эта мечта остается лишь воспоминанием из детства, вызывая лишь улыбку, а в жизни мы играем совсем другие роли. Почему мы не можем или не хотим воплотить свои мечты расскажет системно векторная психология.

Обычно потому, что плохо осознаем свои истинные желания, руководствуясь при выборе дела своей жизни влиянием извне: модой, советами родителей и друзей или просто собственными иллюзиями.

Хорошо, если это произойдет как можно раньше, в детском возрасте. Сам ребенок, конечно же, не в состоянии определиться со своими желаниями, но помочь ему в этом могут родители. Имея знания по системно векторной психологии, уже с самого раннего возраста они увидят в нем проявление тех или иных векторов, то есть природно заданных способностей, которые впоследствии реализуются их видовой ролью в обществе.

Начинать развивать вектора нужно незамедлительно, ведь природа отпустила нам не так много времени – до пубертата, 12-14 лет. Дальше мы можем только реализовать то, что успеет развиться в детстве.

Системно векторная психология определяет 8 векторов бессознательного, которые проявляются через человека: мышечный, анальный, кожный, уретральный, зрительный, звуковой, оральный, обонятельный. Они разделяются по способу получения максимального наслаждения от жизни через ведущую эрогенную зону. Вот почему развивая природно заданные вектора и впоследствии реализуя их в выбранной профессии, мы будем иметь самое большое удовлетворение от нее. В этом и состоит замысел природы: человек создан для того, чтобы получать наслаждение от жизни. Более подробно о профессиях, рекомендованных для каждого из векторов, вы сможете узнать на тренинге по СВП. Здесь мы лишь рассматриваем принцип выбора.

Доминантные вектора

Если раньше, в первобытной стае, каждый человек имел только один вектор, который проявлялся одной видовой ролью, то современный ландшафт значительно усложнился и требует от человека разностороннего развития. Вот почему полиморфность, то есть наличие 3-4 и более векторов, в настоящее время является нормой, особенно в городской среде. Человек становится обладателем очень разных, часто противоречивых желаний. Как выбрать, на что ориентироваться? И в этом может помочь системно векторная психология.

Существует три доминантных вектора, которые дают наиболее сильные желания, и это надо учитывать при выборе будущей профессии. Это уретральный, обонятельный и звуковой вектора. Если они не будут реализованы в работе, которую вы выполняете ежедневно, в них будут ощущаться сильнейшие нехватки, пустоты, которые просто не дадут жить. Они должны стать тем стержнем, на основе которого строится вся ваша жизнь и деятельность.

Уретральный человек – это природный вождь, а в современной саванне – лучший лидер, одним своим присутствием собирающий вокруг себя команду преданных ему людей, готовых пойти за ним на край света. Обонятельный вектор прекрасно реализуется в сфере финансов, политики и передовой науки.

Сложнее всего дело обстоит с профессиональной реализацией звукового вектора. Для него решение задач материального мира не является первичным. Он заточен на задачи духовные, задачи поиска смысла жизни, познания психического. Поэтому лучшую реализацию для него может дать только системно векторная психология, как самое глубокое знание о природе психического человека. Раскрытие свойств людей, познание того, что ими движет и реализация себя, согласно своей роли, дает ему самое большое удовлетворение и наполнение.

В обществе же может пригодиться его самый мощный абстрактный интеллект, который дает миру гениальных физиков, математиков, программистов, музыкантов и, что самое важное на современном этапе, создателей и разработчиков новых средств коммуникаций, главным среди которых является Интернет, как технологическая база будущего объединения человечества.

Верхние и нижние вектора

Системно векторная психология различает четыре нижних и четыре верхних вектора. В современном мире мы имеем достаточно высокий уровень развития нижних векторов – мышечного, анального, кожного, уретрального. Материальный мир уже очень хорошо нами освоен, а действуем мы в этом мире, как раз исходя из нижних векторов. Поэтому имея в своем векторном наборе только их, мы имеем шанс быть достаточно хорошо адаптированными в современной саванне.

Но если при выборе профессии мы не будем учитывать наличие верхних векторов, то мы никогда не сможем получить удовлетворение от работы, потому что именно их наполнение дает наибольшее удовольствие. Поэтому, если вы сложный полиморф, не стоит в своей деятельности опираться лишь на нижние вектора.

Сейчас мы находимся в кожной фазе развития человечества, когда наше бытие определяет квартель информации – звук и зрение. Только в этих двух векторах существует понятие интеллекта. Зрительный интеллект направлен на познание мира материального. Звуковой – абстрактный – интеллект направлен на познание мира духовного, психического. Таким образом, имея в своем векторном наборе какой-либо из этих векторов, развивая эти два типа интеллекта, используя их в своей деятельности, вы всегда будете на передовой развития человечества.

Что такое реализация?

Теперь, определившись со своими природными желаниями и выбрав стержень, стоит задуматься о том, что такое реализация. Чем мы руководствуемся при выборе работы? В настоящее время все чаще можно слышать такие варианты: величиной заработной платы, наличием социального пакета, удобством местоположения. А в целом, это можно выразить так: хочу взять от работы как можно больше, а отдать как можно меньше. И уже практически нигде не услышишь: хочу максимально реализовать свой потенциал на благо общества, хочу работать для людей. То есть при поиске работы мы изначально руководствуемся неправильным намерением. Вопрос должен ставиться так: «Что я могу дать обществу?»

Системно векторная психология определяет понятие реализации, как работу на отдачу, на пользу общества. Полученные от природы способности можно реализовать вовнутрь, получая исключительно в себя, потребляя, используя других людей для собственного блага. Но мы устроены так, что такая реализация приносит очень куцее удовольствие. Совсем другая биохимия мозга возникает, когда мы реализуемся наружу, отдавая полученные знания, умения на благо общества. Это непросто, это требует от нас напряжения всех своих сил, но удовольствие от этого процесса намного превышает затраченные усилия.

Надо помнить и о том, что реализация – это процесс, который никогда не заканчивается. Только постоянно развиваясь, постоянно совершенствуя свои навыки в профессии, а иногда и что-то кардинально меняя в своей жизни, можно получать наибольшее удовлетворение от выбранного пути. Иначе… В застойном болоте жизнь останавливается.

Таким образом, чтобы выбрать работу по душе, системно векторная психология рекомендует:

Определиться со своим векторным набором;

Найти стержень в виде доминантного вектора, доминантного желания;

Найти правильное намерение в реализации на отдачу.

И тогда каждый день вашей жизни будет наполнен самым большим удовольствием, которое только может испытать человек.

earth-chronicles.ru

8 векторов в психологии

Самое верхнеуровневое обобщение - это разделение системы на два элемента, противоположных друг другу по свойствам: отдача и получение, альтруизм и эгоизм, внешнее и внутреннее, статическое и динамическое и т.д.

Мы также видим, что модель вселенной состоит из двух понятий: информация (статика) - описательные характеристики системы, и энергия (динамика) - потенциал системы изменяться из одного состояния в другое. Эти две характеристики проявляются в физическом мире как пространство и время соответственно.

Все в мире описывается четырьмя квартелями, которые, в свою очередь, раздваиваются на внешний и внутренний уровни. На этой-то ступени мы и фиксируем появление восьми векторов, восьми мер, восьми корней и причин всего, относительно которых мы и будем рассматривать и анализировать человеческую психику. Почему именно на этом уровне? Сама природа избрала восьмимерную модель как оптимальную систему для выражения человеческого существа.

Поэтому в психоанализе мы опираемся именно на этот уровень абстракции и исходим из него. Восемь векторов в психологии - это выражение человеческих свойств, функций и желаний. Мы также называем их психотипами. Каждый из них абсолютно уникален и ни в чем не пересекается с остальными.

Так по какому же принципу делятся и проявляются вектора?

  • Квартель информации разделяется на общее и частное, что проявляется в человеке как звуковой и зрительный вектора.

Эти меры отвечают за развитие, познание человеком окружающего мира и самого себя, но отличаются они своим подходом к этой задаче. Люди со зрительным вектором мыслят частностями, отдельными деталями, через которые они ощущают мир. Люди со звуковым вектором наоборот, склонны к восприятию общей модели вселенной, ее базовых системных законов.

  • Квартель энергии разделяется на объединение и ранжирование, что проявляется в человеке как оральный и обонятельный вектора.

На этом уровне человек существует в обществе таких же существ, как он сам, ищет свое место в группе. Обонятельные люди отвечают за безопасность, иерархию в системе и выполнение отдельными особями и группами своих задач. Люди с оральным вектором объединяют группу на уровне общей идеи, отвечают за ее сплоченность.

  • Квартель времени разделяется на прошлое и будущее, что на уровне человека выражается как анальный и уретральный вектора.

Здесь человек существует и взаимодействует с ландшафтом во времени. Люди с анальным вектором отвечают за тщательную передачу опыта последующим поколениям, а уретральные люди - это природные лидеры, вожди, ведущие общество вперед - к прогрессу.

  • Квартель пространства разделяется на материю и форму, что проявляется в человеке как мышечный и кожный вектора.

Это физический уровень, здесь человек организуется для труда, чтобы выживать на уровне тел. Мышечные люди - это основа общества, воины и трудяги, использующие свою физическую силу для достижения результатов. Люди с кожным вектором - организаторы, отвечающие за оформление работы и достижение ее результатов.

Книги которого стали довольно популярными в последнее время, основывается на концепции З. Фрейда о психосексуальности. Рассмотрим ее подробнее.

Общая характеристика

В качестве одного из ключевых условий правильного воспитания детей автор теории называет понимание врожденных свойств и способностей каждого ребенка. Необходимыми знаниями в этой области и помогает овладеть системно-векторная психология. Вектора - это типы "направленности". Они указывают на то, что нравится человеку, доставляет ему удовольствие. Самореализация при этом осуществляется через определенную роль в социуме. Концепция, которую предлагает автор, выступает как прикладная наука. Она способствует быстрому освоению механизмов функционирования бессознательного, его проявлений в каждом индивиде, на уровне пары, группы, социума. В результате усвоения знаний мышление взрослого трансформируется в объективный взгляд на происходящее. Происходит принятие и полное понимание поведения окружающих и их жизненных приоритетов. Векторно-системная психология позволяет родителю лучше понять своего ребенка и воспитывать его так, чтобы его потенциал был максимально реализован.

Суть концепции

На чем построена системно-векторная психология? Толкачев (соавтор создателя теории) и прочие исследователи проблемы воспитания развивают идею о том, что каждый человек рождается с конкретными заданными свойствами. Они определяют жизненный сценарий человека, его поведение и характер. Эти свойства разделяются на 8 групп. В каждой из них объединены характеристики в зависимости от исполнения роли в социуме. Она, в свою очередь, выражает цель человечества, состоящую в выживании. У каждой группы (вектора) есть связь с конкретной чувствительной зоной. Она предопределяет метод получения либо вывода человеком сведений о себе и о мире, который его окружает. Врожденные характеристики индивида свою природу в течение жизни не изменяют. Однако они могут проявляться в различной форме.

Основные положения

Векторно-системная психология включает в себя понятия становления и последующей реализации характеристик направления, от которых зависит собственно поведение носителя. Человек, у которого его свойства остались неразвитыми, будет действовать по противоположному в сравнении с развитым индивидом сценарию. В соответствии с этим складывается сценарий жизни. Человек может стать вором или судьей, гением или шизофреником, насильником или прекрасным семьянином и так далее. Свойства развиваются до включительно. После этого характеристики могут или наполняться/реализовываться, или нет. В первом случае векторно-системная психология предполагает применение врожденных свойств, за счет чего человек получает удовлетворение и пребывает в состоянии гармонии. Все этого говорит о том, что ключевые характеристики закладываются с раннего возраста и совершенствуются до полного полового созревания. Главнейшая роль в этом процессе принадлежит родителям. Именно они формируют условия мира, окружающего в этот период ребенка.

Знакомство с характеристиками

Выявление свойств начинается с описания их выражения в период первобытной стаи. Это позволяет понять первичное, исходное состояние, которое задается с самого рождения. Так можно проследить за развитием психических характеристик, которое имело место по ходу усложнения мира за последние несколько тысяч лет.

Нюансы понимания

Вопрос о грамотном воспитании детей в классической психологии спровоцировал возникновение множества методик развития ребенка. При этом некоторые из них явно противоречат друг другу. Их неэффективность и возникающие заблуждения обусловлены тем, что установленного определения "нормальности" ребенка в них нет. Не существует абсолютных признаков, по которым человек в раннем возрасте считается здоровым психически, а его поведение признается адекватным, равно как и наоборот. В этой связи за последние полвека в категорию приемлемости включены и ранняя сексуальная жизнь, и отказ от врожденной гендерной принадлежности. Что в данном случае предлагает Ю. Бурлан? Системно-векторная психология определяет понятие нормы дифференцированным образом, согласно врожденным характеристикам ребенка. Это предотвращает вред, который могут причинить родители развитию своих детей, а также позволяет на раннем этапе выявить максимально эффективные воспитательные методы.

Тезисы

  1. Ребенок не наследует характеристики от родителей и может иметь совершенно другие свойства.
  2. В качестве основной задачи взрослых выступает обеспечение детям безопасных условий, состояния защищенности. В противном случае происходит замедление, искажение или остановка развития.
  3. Методы воспитания и обучения должны соответствовать врожденным характеристикам.
  4. Последствия от полученных до пубертатного периода психических травм можно нивелировать либо облегчить посредством системного взаимодействия.
  5. Дети выступают представителями следующего поколения. Это означает, что врожденная сила желания и их потенциал существенно выше, чем родительский.
  6. В каждодневном общении, воспитании и развитии ребенка ключевым выступает системное мышление старших членов семьи. В особенности это актуально для матери, поскольку она является главным человеком в жизни до завершения пубертатного периода.

Рассмотрим некоторые группы, которые выделяет системно-векторная психология. Тест на определение вектора содержит определенные вопросы. По ответам на них устанавливается принадлежность к тому или иному типу.

"Кожник"

Видовая роль такого ребенка заключается в создании и хранении пищевых запасов. У него логический тип мышления. В качестве врожденных свойств такого ребенка системно-векторная психология определяет подвижность и активность. У него чувствительная кожа, пластичное тело, что предопределяет выбор занятий танцами и спортом. Такой ребенок достаточно скуп на эмоции и слова. Ему присущи короткие емкие фразы. Родителям важно научить его правилам и показать границы.

Жизненные ценности

Какими их характеризует системно-векторная психология Юрия Бурлана? Тест показывает, что при развитости врожденных свойств "кожника" из ребенка вырастает инженер, законодатель, успешный управленец. Он умеет как подчиняться, так и подчинять, дисциплинирует себя и окружающих. Если ребенка наказывать битьем, то у него сформируется тяга к мазохизму. В случае неразвитости его свойств он становится вором, алкоголиком, девочки вырастают проститутками.

Необходимые условия

Векторно-системная психология формулирует ряд правил для нормального развития ребенка-"кожника". В первую очередь его следует приучить к режиму и дисциплине. Ключевое значение будут иметь занятия спортом. В процессе воспитания автор концепции рекомендует родителям договариваться о поощрениях за совершение ребенком тех или иных действий. Самым приемлемым наказанием может быть ограничение во времени и пространстве.

Уретральное направление

Дети такого типа склонны нести ответственность за жизнь, стремятся к расширению жизненного пространства. Именно такое описание дает системно-векторная психология. Тест на определение вектора показывает нестандартное тактическое мышление. Такие дети являются сгустками энергии и желания жить. Им свойственен доминантный взгляд, у них всегда горящие глаза. Температура тела всегда повышена. Такие дети не признают авторитетов, они неуправляемы. Вместе с этим, если родители подберут правильный подход, то вырастят очень ответственного человека. Такие дети молниеносно реагируют как умственно, так и физически. Они не чувствуют ограничений, в связи с чем не ощущают опасность. Это, в свою очередь, обуславливает высокую смертность по неосторожности. Человек такого типа с развитыми врожденными способностями способен вести за собой людей. Достаточно часто из таких детей вырастают директора крупных предприятий. Если врожденные характеристики неразвиты, ребенок в детстве испытывает давление или насилие со стороны взрослых, он убегает из дома. Такие дети становятся зачастую предводителями преступных объединений. Упор на ответственность - основное условие развития, которое предполагает для них системно-векторная психология. Книги, описывающие концепцию, содержат развернутые комментарии и рекомендации для родителей таких детей. Авторы считают, что взрослым не следует настойчиво требовать послушания, необходимо лишь направлять действия ребенка.

Мышечное направление

Физический труд - основной ориентир, который устанавливает для таких детей системно-векторная психология. Тест на определение направления указывает на два основных состояния: ярость или монотония. В последнем случае человек имеет склонность к усердному труду. Он может ежедневно, ежегодно исполнять одну и ту же работу. У таких людей отсутствует собственное мнение, они будут поступать так, как их научили. Выбор в жизни будет зависеть от того, кто влияет на развитие ребенка. Мышление таких детей характеризуется как наглядно-действенное. Они делают в точности так, как им показали. Это свойство необходимо учесть в процессе обучения. Этих детей нельзя называть глупыми. Они обладают специфическим мышлением. Именно благодаря ему так стабильно выполнить работу могут только они. При развитых врожденных свойствах из таких детей вырастают очень трудолюбивые специалисты. Они строят, пашут землю, работают в шахтах. У них нет высоких запросов, им достаточно того, что они смогли получить, работая руками. Если ребенка не приучить к труду, то из него может вырасти опасный криминальный авторитет. Он легко попадет в преступную группировку, где и проявит свою физическую силу.

Впечатлительные дети

Для них характерен зрительный вектор. В системно-векторной психологии такие дети относятся к ярким экстравертам. Для них обычным явлением считается быстрая смена настроения. У таких детей сильно развит страх перед смертью. При неграмотном воспитании он трансформируется в устойчивые фобии. Многие такие дети боятся темноты и отказываются спать при выключенном свете. Это объясняется тем, что их не может различить угрозу и обеспечить безопасность. У таких детей хорошо развита фантазия. Они легко придумывают разные истории, оживляют неодушевленные предметы. В качестве основной жизненной задачи выступает познание мира. Именно поэтому основной зоной восприятия выступают глаза. Как правило, они у них большие и выразительные. Этим детям нравится все красивое, они склонны к кокетству. Важнейшим аспектом для них выступает установление эмоциональных связей. Она может создаваться и с неодушевленными предметами, и с людьми, и с животными. Иммунная система таких детей слабая, поэтому они первые подхватывают вирусные болезни. При развитых врожденных характеристиках из них вырастают глубоко чувствующие, любящие и искренние люди. Негативное влияние на них оказывает запугивание, чтение страшных сказок. Зафиксировавшись на таких эмоциях, человек начинает сам выбирать фильмы ужасов, идет ночью на кладбище, читает мрачные книги и так далее.

Звуковое направление

Дети такого вектора отличаются Они достаточно рано начинают интересоваться смыслом жизни, существованием людей, назначением. Впоследствии такого рода вопросы могут оттесняться на бессознательный уровень. Однако особо остро они встают в пубертатный период. Звуковые дети малообщительны и задумчивы. Они предпочитают уединение. Их лица часто не отражают никаких эмоций, однако это совершенно не означает, что их нет. В течение первой половины дня такие дети, как правило, вялые и несколько заторможенные. Им довольно сложно сосредоточиться на первых уроках. В связи с этим у них существует риск стать неуспевающими по учебной программе, несмотря на достаточно сильный ум. При нормальном развитии у детей обнаруживаются хорошие интеллектуальные способности. Им легко даются точные науки, языки. При развитых врожденных характеристиках из них вырастают гении. Такие люди становятся выдающимися физиками, учеными, писателями, философами. Препятствуют их развитию шум и крик. Дети очень болезненно их воспринимают. В результате они уходят в себя, отстраняются от окружающего мира. Их состояние становится напряженным, появляются депрессии. Возможно увлечение наркотиками, частыми являются головные боли. Эти дети в группе риска по аутизму и шизофрении.

Оральное направление

Такие дети - весельчаки и болтуны. Они всегда на подъеме, могут войти в любой коллектив. Для них важно найти слушателей. Если их кто-то прерывает, то они стремятся сжать информацию, чтобы успеть всю ее выдать до того, как их прервут. Поэтому их речь становится несвязной, быстрой. У таких детей повышена чувствительность рта, губ. Им нравится их трогать. Они могут на ходу придумать какую-либо историю, легко обманывают. Все это необходимо им для привлечения внимания. Дети с развитыми свойствами становятся актерами, телеведущими, ораторами. Они хорошо разбираются в еде. В случае неразвитого интеллекта дети становятся шутами, ни на минуту не замолкающими. Они говорят даже во время еды.

Системно-векторная психология: отзывы

Надо отметить, что концепция получила достаточно широкое распространение в России. Ее автор проводит семинары, лекции, курсы. Им создано большое количество видеоуроков. Ведутся и онлайн-тренинги. Семинары и лекции посещают как обычные люди, совершенно не разбирающиеся в психологии, так и специалисты, медики, психиатры. Большинство из них положительно отзываются о работе Ю. Бурлана. Лекции помогают людям справиться с проблемами, возникшими в семье, пересмотреть свои подходы к воспитанию. Тем не менее есть и негативно оценивающие всю эту деятельность. Так, например, отличается в этом плане Вячеслав Юнев. Системно-векторная психология, по его мнению, - это наступление на человеческое сознание. В адрес автора концепции им были направлены потоки критики. Однако некоторые его гневные статиь получили опровержение как последователями теории, так и теми людьми, кто смог решить семейные проблемы с помощью системно-векторной психологии.