Через сколько можно летать после операции. Можно лететь на самолёте сразу после операции лазерной коррекции зрения? Другие возможные проблемы

Восстановительный период после любых хирургических вмешательств требует соблюдения определенных ограничений. Конечно, следует значительно уменьшить интенсивность физических нагрузок, внести небольшие корректировки в привычный гардероб. Но нет причин отказывать себе в удовольствии путешествиях!

Можно ли летать на самолете после маммоплатистики? Можно! Качество современных протезов, новые техники проведения операции позволяют женщинам свести к минимуму количество неприятных ограничений.

Когда можно летать после маммопластики?

Путешествия воздушными видами транспорта сами по себе вызывают массу интересных ощущений. Чувство полета и невероятный вид из иллюминатора привлекают все большее количество путешественников.

Не стоит забывать и о деловых перелетах. Ведь многие женщины, решившиеся на , не хотят делать в карьере длительные перерывы. Современное качество протезов больше не «боится» перепадов давления. Плотность оболочки позволяет держать содержимое имплантата внутри, не вызывая особых трудностей. Да и для того, чтобы протез повредился, должно произойти что-то посерьезнее, чем несколько часовой перелет.

Особенности реабилитационного периода

Даже если вы решились на перелет в самолете после маммоплатистики, необходимо помнить о соблюдении важных правил. В качестве профилактики возникновения послеоперационных воспалительных процессов необходимо пропить курс антибиотиков широкого спектра действия. И важно их принимать в строго определенные часы, чтобы поддерживать концентрацию действующего вещества на должном уровне. А об этом так легко забыть в суетной смене часовых поясов!

До 2-3 недель запрещено поднимать вес, который превышает 2-3 килограмма. Это значит, что содержимое ручной клади необходимо тщательно продумать. Да и сам багаж должен носить другой человек. Еще один момент связан с подниманием рук – это строго запрещается делать в течение 10 дней после операции. Об этом важно помнить ежеминутно!

Опасен ли перелёт для протезов?

Времена, когда перепады давления отрицательным образом сказывались на состоянии имплантатов, давно в прошлом! А уж мнение, что они лопаются на большой высоте или глубине, и подавно вызывает смех у пластических хирургов. Специалисты опасаются совсем другого.

Авиаперелет связан с повышением нагрузки на организм женщины. Сами протезы достаточно прочные, чтобы выдержать любые перепады давления и передвижения. Врачи больше заботятся о состоянии собственных тканей и их восстановлении. Поэтому на вопрос: «когда можно летать после маммопластики» опытные пластические хирурги не имеют универсального ответа. Организм каждого человека индивидуален!

Длительный авиаперелет со сменой часовых поясов – стресс! И как перенесет его организм, ослабленный хирургическим вмешательством, спрогнозировать сложно. Поэтому лучше в первые несколько недель после операции поберечь силы для восстановления.

Когда приближается лето и начинается отпускной период, мы задумываемся о том, если лететь на самолёте может иметь последствия для глаз после операционного вмешательства .

После некоторых операционных вмешательств на глаза, и из-за изменений давления, которые мы испытываем на определённой высоте, полёты самолете могут повлиять на зрение. Каждое операционное вмешательство имеет свои риски и поэтому всегда нужно иметь в виду советы, которые нам предложит наш офтальмолог , и, в случае сомнений, мы всегда должны обращаться к нему.

Могу ли я лететь на самолёте после операции на сетчатке?

После глаз офтальмолог может посоветовать выполнение витрэктомии . Эта операция состоит в замене стекловидного тела пузырем, который может быть газом, силиконом или воздухом.

В случае размещения газового пузыря важно не летать, пока ваш офтальмолог не даст своё согласие . Газовый пузырь может расширяться из-за изменения давления во время полёта, и это может иметь серьёзные последствия для глаза. Поэтому подождите, пока офтальмолог подтвердит, что газовый пузырь исчез , чтобы лететь.

При разрывах на сетчатке вам, возможно, придется пройти лазерную операцию , чтобы восстановить сетчатку. Это не должно быть проблемой для полета на самолёте. Во всяком случае, разрывы на сетчатке могут лечить введением жидкост или газа в глаз. В этих случаях офтальмолог должен дать вам разрешение, прежде чем лететь на самолёте.

Могу ли я летать после трансплантации роговицы?

В случаях , где вводится газ или воздушный пузырь, невозможно будет летать до тех пор, пока пузырь не будет реабсорбирован и офтальмолог подтверждает, что все в порядке.

Могу ли я летать после рефракционной хирургии?

Как правило, нет никаких противопоказаний к путешествиям на самолёте после этого типа операции, поскольку на лазерные вмешательства не влияют изменения давления, которые происходят во время полёта. Обычно, между 24 ч и 48 ч после хирургического вмешательства, у пациента восстанавливается зрение и он может вернуться к нормальной жизни. В случае сомнений вы должны обратиться к офтальмологу.

Могу ли я летать после операции глаукомы?

В целом, нет проблем для перелютов через 24 часа после прохождения периферической лазерной иридотомии (IPL), трабекулопластики или любого другого типа операции при глаукоме. Во всяком случае, вы всегда должны иметь разрешение вашего офтальмолога.

Могу ли я летать после операции по удалению катаракты?

В принципе, нет противопоказаний для полётов после операции по удалению . Тем не менее, важно, чтобы офтальмолог подтвердил, что все в порядке, и пациент должен следовать послеоперационным советам и контролю, которые установлены его врачом.

Если вмешательство было сложным, вы можете без проблем путешествовать на самолете, если только во время операции не поместили газ или пузырь воздуха. В этом случае вы должны дождаться, пока ваш офтальмолог подтвердит, что вы можете летать на самолёте.

Другие виды операционных вмешательств на глаза

В принципе, нет никаких противопоказаний, чтобы летать на самолёте в большинстве случаев после операционного вмешательства на глаза или веки ( , хирургия птеригиума или другие внешние офтальмологические операции).

Разумеется, всегда должны соблюдаться инструкции, установленные офтальмологом , следует соблюдать надлежащую гигиену глаз и защищать глаза и рану от высыхания во время полёта.

Если во время полета у вас появляются такие симптомы, как краснение глаз, помутнение зрения, «плавающие мушки», интенсивная боль в глазах или светобоязнь, вам следует срочно обратиться к офтальмологу.

В ситуациях, когда пациент нуждается в установке имплантов по бокам в верхней челюсти, скорей всего, может потребоваться процедура синус лифтинга. Связано это с тем, что в местах крепления вставок часто не хватает костной ткани из-за перенесенных ранее пародонтических заболеваний, травматизации челюсти или долговременного отсутствия зубов. Современные технологии позволяют провести имплантацию независимо от количества сохранившегося костного материала, что дает возможность каждому пациенту восстановить нормальную работу ротовой полости.

Что за процедура?

Синус лифтинг представляет собой искусственное увеличение объема кости на альвеолярном отростке в районе верхней челюсти до размера, необходимого для крепления импланта. За счет специфического строения верхней челюсти, а именно наличия больших пустот (гайморовых пазух), и появляется возможность создать необходимое пространство для протезирования.

Практика показывает, что в 55-70% случаев у пациентов наблюдается недостаток костной ткани, поэтому требуется ее наращивание. К тому же, со временем кости, как и мышцы, могут атрофироваться и уменьшаться в объеме. Во всех этих случаях показан синус-лифтинг, если нет никаких других ограничений.

Установка дентальных элементов может проходить двумя способами: открытым и закрытым. Первый проводится в том случае, если размер кости меньше 7 мм по ширине, второй — от 7-8 мм.

Синус лифтинг открытого типа подразумевает:

  1. Создание латерального окна.
  2. Смещение мембраны.
  3. Заполнение пространства специальным материалом.
  4. Окно закрывается, устанавливается имплант и формируется десна.

Закрытая операция подразумевает:

  1. Истончение кости особой фрезой.
  2. Смещение слизистой оболочки надкостницы.
  3. Наполнение сформировавшегося промежутка материалом.
  4. Крепление импланта в подготовленном ложе.

Независимо от вида назначенной процедуры, пациент должен пройти качественное предварительное обследование и подготовку.

Послеоперационный период

  • отказаться от употребления спиртного, курения, приема в пищу острых и слишком горячих продуктов;
  • есть только полужидкие и очень измельченные блюда;
  • избегать стрессов и сильных физических нагрузок;
  • не подниматься пешком по лестницам на верхние этажи;
  • отложить посещение парных и саун;
  • запрет на сплевывание, чихание, кашель и насморк;
  • полоскание рта прописанными после операции препаратами;
  • правильная гигиена полости рта;
  • отказ от авиаперелетов.

Соблюдение этих правил не даст сместиться наращенной кости, защитят ее от инфекций и воспалений. Считается, что восстановительный период длится до момента полного приживания костного материала, а он индивидуален для каждого пациента. В среднем составляет от 4 до 9 месяцев. После имплантации могут наблюдаться следующие осложнения:

  • нарушение целостности гайморовой пазухи;
  • запуск инфекции;
  • слабое или сильное кровотечение;
  • появление свища ороантрального типа;
  • синусит;
  • самостоятельное передвижение имплантов;
  • неприживаемость материала;
  • нарушение прохождения воздуха.

Перелет после стоматологической операции

Многие пациенты не придают особого значения некоторым запретам лечащего врача. К огромному сожалению, последствия могут быть действительно серьезными. Так, употребление алкоголя может замедлить процесс заживления раны, а твердая пища — сместить имплант и разрушить костный материал. Но, мало кто знает, что чреват серьезными осложнениями. Причин плохого самочувствия несколько:

  • боязнь перелетов;
  • атмосферное давление;
  • уровень кислорода;
  • сухой воздух;
  • перемена часовых поясов;
  • неподвижная поза.

Стоит разобраться более подробно с каждой из них.

Перелет, даже непродолжительный, довольно часто вызывает чувство тревоги, страха и иногда доходит до паники. Испытывая сильный стресс, человек очень вредит своему здоровью — капилляры начинают значительно увеличиваться в размерах и могут лопаться. Как следствие, появляются гематомы, посинения или бледность. Если после операции на синус прошло непродолжительное время и раны не успели зажить, то из-за боязни перелетов может нарушиться кровоснабжение тканей в зоне гайморовых пазух. В конечном итоге можно получить сильные головные боли, кровотечение или смещение положения имплантов.

Смена атмосферного давления при взлете и посадке — вторая причина отказаться от перелетов на некоторый период. Гайморовы пазухи представляют собой небольшие камеры, заполненные воздухом. Как раз за счет смещения слизистой и происходит процедура синус лифтинга. В обычное время, соустье имеет нормальную проходимость, поэтому давление успевает меняться без особых последствий для человека. В нашем случае, проходимость соустья еще не успела восстановится. Пациент начинает чувствовать заложенность носа, головные и зубные боли.

Третья причина — уровень кислорода. В самолетах довольно часто наблюдаются проблемы с достаточностью кислорода в воздухе. Если мозгу его не хватает, начинается гипоксия. Многие не знают, что высотная гипоксия совместно с любой стоматологической операцией может создать множество проблем, среди которых:

  • увеличение частоты дыхания и, в следствии, увеличение нагрузки на носовые пазухи;
  • резкий скачок гемоглобина в крови и ускорение кровотока, что может спровоцировать сильнейшие кровотечения;
  • головокружение.

Сухой воздух — еще одна проблема. Поднимаясь на высоту, организм начинает терять много жидкости и пересушенные слизистые могут провоцировать кровотечения. Для восстановления водного баланса рекомендуют пить много воды, увлажнять кожу и обрабатывать слизистую носа специальными средствамисоляными растворами или вазелиновыми кремами. Но, после синус лифтинга нельзя использовать подобные средства без разрешения врача, поэтому лучше отложить путешествие хотя бы на неделю.

Резкая смена часовых поясов делает авиаперелет после синус лифтинга и костной пластики настоящим испытанием. Если никаких хирургических вмешательств не происходило, то человек чувствует:

  • усталость;
  • сонливость или бессонницу;
  • плохое самочувствие;
  • снижение защитных функций организма.

В случае остеопластики иммунитет пациента и так достаточно ослаблен из-за приема антибактериальных препаратов, поэтому резкое снижение защитных функций может вызвать сильные боли и отторжение материала.

Малая подвижность в салоне самолета провоцирует застои и появление отеков. Отечность в недавно травмированных гайморовых пазухах ведет к затрудненному дыханию, кровотечению, головным и зубным болям.

Но самым главным противопоказанием при авиаперелете после операции считается наличие швов. Если стоматолог еще не снял швы, значит процесс первичного заживления еще не прошел. Из-за огромной нагрузки на организм в самолете у пациента могут разойтись швы, что повлечет за собой негативные последствия: начиная от небольшого кровотечения, заканчивая летальным исходом.

Сроки ограничений

Как говорилось ранее, процесс заживления у каждого пациента строго индивидуален. В среднем он длится 4-9 месяцев. Что касается авиаперелетов, то врачи рекомендуют:

  • в случае крайней необходимости, лететь на следующий день после снятия швов, обычно это происходит через 7-10 дней после операции синус лифтинга и костной пластики;
  • если нет никаких осложнений и заживление происходит естественным образом, то воздушное плавание можно осуществить уже после 3 недель после манипуляции;
  • если у пациента появились какие-либо осложнения, перелеты придется отложить на весь период лечения, а это вплоть до 1 года.

Главная причина, по которой случаются осложнения — несоблюдение установленных челюстным хирургом правил. В ситуациях, когда пациент придерживается рекомендаций, но хочет осуществить авиаперелет после синус лифтинга и костной пластики , или чувствует какие-либо беспокойства, необходимо срочно обратиться к врачу. На что стоит обратить внимание:

  • сильная боль, не сбиваемая назначенными анестетиками;
  • онемение участков лица и шеи;
  • отек, который мешает нормально открывать рот, поднимать нижнюю челюсть или дышать;
  • увеличение температуры тела вплоть до 40°;
  • отек, который не сходит самостоятельно спустя 3 дня.

Подобные симптомы являются прямыми противопоказаниями для авиапутешествий и требуют незамедлительно лечения.

Синус лифтинг считается сложным хирургическим вмешательством, проведение которого требует наличия опыта у высококвалифицированного стоматолога и согласия пациента на соблюдение правил восстановительного периода.

Имплантация — универсальный способ решения проблемы недостачи зубов. С ее помощью можно восстановить участок локально, не обтачивая соседние зубы под протезы. К тому же, импланты выглядят эстетично. Главным достоинством подобной операции является долговечный эффект. Искусственная костная ткань может прослужить до конца жизни, ни разу не потребовав дополнительных манипуляций.

Установка имплантов в верхнюю челюсть в 90% случаев требует проведения костной пластики, хороший эффект от которой невозможен без соблюдения врачебных рекомендаций. Зато в результате пациент получит крепкие зубы и здоровую улыбку.

Многие слышали о том, что при любых перелетах необходим компрессионный рукав и такие же колготы, однако, не многие знают почему. Давайте мы вам объясним.

Во время взлета и приземления пассажиры авиалайнеров испытывают большие нагрузки, связанные с резким перепадом давления. Кроме того, на высоте в десятоктысяч километров воздух гораздо более разреженный, чем внизу, и в салоне самолета атмосферное давление очень низкое – всего 600 мм рт. ст. против обычных 760. Прибавьте к этому вынужденную гиподинамию (малоподвижность) на протяжении нескольких часов. Все это приводит к нарушению крово- и лимфотока в конечностях. В медицине даже существует такое понятие, как синдром длительных путешествий, от которого в одной только Великобритании ежегодно умирают около 2000 авиапассажиров. Для его профилактики при долгих – свыше 3 часов – перелетах врачи рекомендуют использовать компрессионный трикотаж. После операции на молочной железе необходимо надевать в полет не только специальные чулки/гольфы, но и рукав.

А можно ли вместо этого использовать простые плотные гольфы или кофту с узкими рукавами? Теоретически можно, только пользы от них не будет. Дело в том, что компрессионные рукава и «гольфы путешественника» обеспечивают конечностям не равномерное, как обычно, а физиологически распределенное давление, которое плавно уменьшается по направлению от лодыжек к колену. Только таким образом можно поддержать «насосную» функцию мышц, нивелировать застой жидкостей, предотвратить отеки и тромбоз.

Как использовать компрессионный трикотаж? Наденьте рукав и гольфы перед выездом из дома и не снимайте на протяжении всего полета, даже если он проходит с пересадкой. Ходите в полезном трикотаже еще два-три часа после прибытия на место.

Как еще можно помочь организму во время авиаперелета?

Подберите для полета комфортную, просторную одежду, удобную обувь на низком каблуке.
Снимите обувь сразу, как только займете свое кресло в салоне.
Не скрещивайте ноги.
Каждые полчаса постарайтесь пройтись или сделайте несколько упражнений для рук и ног. Очень полезны перекаты с пятки на носок (не менее 5 минут), расчесывание волос, сжимание-разжимание ладоней.
Пейте как можно больше жидкости.
Откажитесь от употребления алкоголя накануне и во время поездки.

Компания Valea желает вам приятного полета!

Приобрести компрессионный трикотаж для путешествий и повседневной жизни можно

Мы в соц. сетях

Статьи по теме: