Пророчества монахов. Предсказания монаха Авеля для России 

В давние времена при каждом царском, княжеском или императорском дворе было принято содержать ученого-астролога, который изучал движение звезд, составлял гороскопы, предсказывал удачную женитьбу или время, подходящее для военного похода. Хватало предсказателей и в истории Российского государства, а самым известным и таинственным из них до сих пор остается инок Авель. В течение жизни он записывал увиденные откровения в рукописи, названной им «Зело страшная книга». Прогнозы не всегда предрекали правителям радостные события – из-за их гнева Авель провел в темницах более двух десятков лет.

Архивные документы доказывают, что многие его пророчества сбылись с удивительной точностью. Он предвидел события 1917 года, предсказал военную агрессию Наполеона, узрел годы, когда уйдут из жизни российские императоры, предрек падение Романовых, предсказал Вторую мировую войну. Говорят, что многие прогнозы, сделанные Василием Немчиным, Василием Блаженным и Григорием Распутиным, были основаны на текстах авторства Авеля. Давайте разберемся, что предрек монах России и миру в ближайшем будущем.

Пророческие писания Авеля стали основой для других предсказателей

История жизни монаха Авеля

В далеком 1757 году в простой семье из деревни Акулово (Тульская область) появился на свет мальчик, названный Василием. До 28-летнего возраста он вел совершенно обычную жизнь: работал в поле, женился, завел семью. Однако после этого совершенно неожиданно для родных он уходит в Валаамский монастырь и постригается в монахи. Проходит год, и он решает уединиться в пустоши на острове, окончательно отрешившись от мирской суеты. Именно здесь, на острове Валаам, Авелю открывается дар предвидеть будущее.

Инок описал свои видения, как голос, позвавший его на небеса. Монах последовал за гласом-проводником и увидел манускрипт, в котором были описаны тайны нашего мира. После того как монах прочел главы о судьбе России, голос велел ему рассказать об увиденном. Монах покинул место своего уединения и отправился в путешествие по стране. Вскоре он нашел приют в стенах Николо-Бабаевского монастыря, где и написал первую из своих книг.

Авель изложил ближайшие события из жизни правящего дома: Екатерине было предсказано четыре десятка лет царствования (причем как раз шел сороковой год воцарствления императрицы). Наследником престола в книге был указан Павел. Императрица, узнав о содержании книги Авеля, издала указ заточить монаха. Под стражей он пребывал до тех пор, пока не сбылось предсказание о смерти Екатерины. Новый российский император, Павел, был известным любителем мистики. Он выразил желание ознакомиться с трудами провидца.


На острове Валаам монах написал свои первые книги пророчеств

После этого монах отправился в долгие странствия, вернулся на остров Валаам и написал вторую книгу зловещих и таинственных пророчеств. В этой книге Авель предсказал императору, что его время на троне будет недолгим, а умрет Павел от рук приближенных особ. Вполне объяснимо, что Павел Первый издал указ о заточении монаха. После смерти Павла, произошедшей в указанное Авелем время, его перевели в Соловецкий монастырь, дабы не бродил провидец по стране и не смущал умы народа своими рассказами.

В своей новой обители Авель написал еще один труд, в котором рассказал миру о предстоящей войне с Наполеоном. Предсказания монаха стали известны императору Александру I, который спешно издал приказ упрятать монаха в тюрьму до тех пор, пока слова его не сбудутся. Как только на Россию обрушилось наполеоновское войско, правитель потребовал к себе провидца. Но беседа с императором так и не произошла. Приближенный к Александру князь Голицын решил сам узнать, что же грозит стране и правящему дому.

Итогом бесед стало то, что светлейший князь отправил Авеля в паломничество по святым местам и запретил ему рассказывать о видениях. Лишь по прошествии нескольких лет мир услышал от ясновидящего предсказание, гласящее о приходе на трон нового императора – Николая I, и его последующей гибели. За такие слова монаха заточили в тюрьму, где он и закончил свои дни. Дату собственной кончины Авель узрел за сорок лет до смерти. А труды инока на протяжении долгих лет были скрыты от глаз простого обывателя.


Вещие манускрипты Авеля так и не дошли до современников

Судьба старинных манускриптов

Власти не желали открывать народу тайны будущего, предпочитая хранить книги Авеля за семью печатями. Только после распада СССР некоторое количество предсказаний вышло за пределы правительственных кулуаров. Сами книги не уцелели - возможно, они были сожжены по приказу одного из царей, а до нас дошли лишь некие наброски, переписанные в письмах или отрывочно изложенные в исторических хрониках. Но ходят слухи, что тайные знания о будущем до сих пор хранятся в тщательно охраняемых архивах Лубянки.

Прогнозы Авеля о будущем России

По слухам, Авель предсказал правление и отставку Бориса Ельцина, а также президентство Путина. Он писал о появлении в России второго Бориса, которого он назвал титаном-великаном. Страна при нем окажется в положении распада и бедствий. Однако Борис покинет правление очень внезапно, а на его место придет некий «человек невысокого роста». Предсказал монах и появление правителя, который будет править троекратно. Авель пророчил государству Российскому великую судьбу и роль места, которое станет оплотом православия.

Одним из самых неоднозначных предсказаний Авеля является пророчество, которое эксперты расценивают как прогноз событий после ухода Путина от власти. Монах предсказывает появление десяти царей на час, безликого меченосца, проливающего кровь, и возможный распад государства. В предсказаниях проскальзывает упоминание о мужчине с нечистой кожей (возможно, речь идет о Зюганове) и «меченом» (в котором можно угадать Горбачева).


Пророк описал период тяжелых испытаний для современной России

В списке ключевых для России фигур Авель упоминает некого Хромого, который приложит все усилия, чтобы удержаться при власти, Золотоволосую Даму с тремя колесницами и «Великого Гончара», который сумеет объединить страну и накажет виновников смуты. Эксперты-толкователи говорят о том, что монах предсказал тяжелое время, которое наступит в России в 2017 году. Вряд ли инок знал слово , однако его слова можно толковать именно так. Считается также, что год станет временем окончания военных действий на Донбассе.

Предсказание конца света

Пророчества Авеля заканчиваются 2892 годом, когда миру . Предположительно, в последней книге Авелем был описан сам приход Антихриста. На целую тысячу лет мир погрузится во тьму, а человечество станет единым стадом, которое возглавит некий пастырь. По прошествии тысячи лет и еще пятидесяти годов, согласно словам Авеля, мертвецы восстанут из могил, а живые – обновятся. Человечество будет разделено по поступкам и грехам: одни уйдут в вечную жизнь, а других ждет тлен и погибель.

Авель, знаменитый монах, получивший прозвище «Вещий», предсказавший падение дома Романовых, до сих пор остается весьма загадочной личностью. Как он делал свои предсказания и, главное, что ещё осталось неизвестным нам, потомкам? Ожидает ли Россию счастливое будущее, или…

Авель, вмиру Василий Васильев, родился в 1757 году в деревне Акулово Тульской губернии, в семье коновала. В 19 лет он ушёл из дома, 9 лет скитался по всей Руси великой, а осенью 1785 года смиренно попросил настоятеля Валаамского монастыря дозволить ему жить в монастыре. Прожив год в монастыре, отпросился Авель у доброго настоятеля игумена Назария «в пустынь», поселившись отшельником в скиту.

Различные искушения одолевали Авеля в скиту, и в 30 лет, после загадочного видения, он получил дар пророчества и пустился в новое странствие «сказывать и проповедовать тайны Божии». Ещё 9 лет он бродил по свету и, наконец, остановился в Никольском монастыре в Костромской губернии. В монастыре он написал «книгу мудрую и премудрую, в ней же написано о царской фамилии». Настоятель монастыря перепугался не на шутку и тут же отправил Авеля вместе с его книгой в Кострому, в духовную консисторию.

Архиепископ Павел был напуган ещё больше настоятеля — ведь в книге говорилось, что «государыня Вторая Екатерина лишится скоро сей жизни и смерть ей приключится скоропостижная». Предсказателя, закованного в кандалы, подальше от греха, под строгим конвоем отправили в Петербург.
В Петербурге на допросах Авель смиренно отвечал обер-прокурору Самойлову: «Меня научил писать эту книгу Тот, Кто сотворил небо и землю, и все иже в них…».Особо интересовался Самойлов двумя вопросами: «Вопрос 1. Как осмелился ты сказать в книге своей, аки бы паде император Петр III от жены своей? Вопрос 2. Для чего внёс в книгу свою такие слова, которые особенно касаются Ея Величества и именно, акибы на ню сын восстанет и прочее, и как ты разумел их?» На что провидец смиренно ответствовал: « Ибо так открыл мне Бог».Доложили императрице. Но она, не терпевшая мистицизма, встретиться с пророком не пожелала и распорядилась навечно заточить его в Шлиссельбургскую крепость.

10 месяцев и 10 дней провел узник в секретной камере — до самой смерти императрицы. В каземате он узнал потрясшую Россию новость, о которой ему давно было ведомо: 6 ноября 1796 года, в 9 часов утра, скоропостижно скончалась императрица Екатерина II. Точно день в день, как предсказал вещий монах.

Император Павел, взойдя на престол, немедленно вызвал Авеля. Удалив приближённых, Павел «со страхом и радостию» просил благословить своё царствование, а также спросил у Авеля «что ему случится?» «Житие» умалчивает об ответе Авеля. Возможно, наученный горьким опытом и, не желая отправляться обратно в каземат, Авель кое о чём умолчал, так как Павел распорядился поселить Авеля в Александро-Невской лавре и доставлять ему всё, что потребуется.

Прожив год в Лавре, Авель не успокоился, отправился снова на Валаам, где написал новую книгу, «подобную первой ещё и важнее». Вновь перепуганный игумен докладывал в Петербург. Книга была доставлена Павлу I. В ней содержалось пророчество о скорой насильственной смерти Павла Петровича, о чём при личном свидании монах либо благоразумно промолчал, либо ему ещё не было откровения. Указывается даже точный срок смерти императора. Разгневанный Павел 12 мая 1800 г.велел заточить злополучного Авеля в Петропавловскую крепость, в Алексеевский равелин, где тот опять просидел 10 месяцев и 10 дней — пока Павел скоропостижно не скончался «от удара». Император Александр, взойдя на престол, тут же выслал злополучного прорицателя на Соловки.

Но и тут неугомонный монах никак не мог успокоиться. В 1802г. на Соловках Авель пишет третью книгу, «в ней же написано, как будет Москва взята и в который год». При этом указывается 1812 год и предсказывается сожжение Москвы. Император Александр, не поверив Авелю, распорядился посадить сумасшедшего монаха в монастырскую тюрьму, пообещав, что тот будет сидеть там до тех пор, пока не сбудется его пророчество.

10 лет и 9 месяцев просидел Авель в страшной монастырской тюрьме. К узникам там относились беспощадно, двое из них умерли от холода, голода и угарного дыма, а доброму Авелю, вздумавшему за них заступиться, ужесточили режим до того, что он «десять раз был под смертию, сто раз приходил в отчаяние».

Когда Наполеон захватил Москву, Александр вспомнил об Авеле. Соловецкий игумен получил приказ: если узник ещё жив, немедля прислать его в Петербург. Несмотря на явное сопротивление игумена, Авеля все же доставили в столицу, где со строптивым монахом беседовал обер-прокурор Синода А.Н.Голицын. Беседа была долгой, точное её содержание никому неизвестно, поскольку разговор шёл с глазу на глаз. По свидетельству самого монаха, поведал он князю «вся от начала до конца». Услышав в «тайных ответах» предсказания вещего монаха, по слухам, судьбы всех государей и до конца веков, до прихода антихриста, князь ужаснулся и побоялся представить монаха государю. После беседы с князем Голицыным Авеля оставили в покое, да и сам прорицатель потерял охоту к предсказаниям. «Я ныне положился лучше ничего не знать, хотя и знать, да молчать», отвечал монах своей покровительнице графине Потёмкиной.

Все дальнейшие годы Авель странствовал, избегая оседлой монастырской жизни. Он побывал в греческом Афоне, в Царьграде-Константинополе, в Иерусалиме. Его встречали то в Москве, то в Троице-Сергиевой лавре, кто считал его пророком, кто шарлатаном. «Многие из моих знакомых его видели и с ним говорили; он человек простой, без малейшего сведения и угрюмый; многие барыни, почитая его святым, ездили к нему, спрашивали о женихах их дочерей; он им отвечал, что он не провидец и что он тогда только предсказывал, когда вдохновением было велено ему говорить. С 1820 года уже более никто его не видал, и неизвестно, куда он девался»,- писал Л.Н.Энгельгардт в своих «Записках».

Н.П.Розанов проследил по документам дальнейшую судьбу Авеля. В 1823 году его поместили в Высотский монастырь, но через несколько месяцев после смерти императора Александра Авель потихоньку скрылся из монастыря, так как «отец архимандрит ложным указом хотел послать в Петербург к новому государю» — возможно, Авель опять написал новое пророчество, чем и напугал настоятеля. Так или иначе, но новый император Николай, ознакомившись с делом Авеля, распорядился заточить его в арестантское отделение в Суздальском Спасо-Евфимиевым монастыре, главной церковной тюрьме. Там в келье-затворе закончилось в 1841 году «житие и страдание» монаха Авеля.

В 1875 году в журнале «Русская старина» (№2) было напечатано «Житие и страдания отца и монаха Авеля», написанное им самим в начале XIX века, лет за 20 до его смерти. В самом начале «Жития» было изложено самое главное предсказание монаха о том, что в 1842г. на землю снизойдет Божья благодать и «воцарятся… вси избранные его и вси святые его. И процарствуют с ним тысячу и пятьдесят годов, и будет в то время по всей земли стадо едино и пастырь в них един … потом же мертвые возстанут и живые обновятся, и будет всем решение и всем разделение: которые воскреснут в жизнь вечную и в жизнь безсмертную, а которые предадятся смерти и тлению и в вечную погибель». Это случится в 2892 году.

Увы, это предсказание пока не сбылось, и Божья благодать на земле не настала! Не дошли до нас и составленные им крамольные книжки, кроме двух:«Книга Бытия» и «Житие и страдания отца и монаха Авеля». Ни в той, ни в другой книге пророчества не присутствуют, кроме уже сбывшихся к тому времени. Но, по описаниям современников, в других книжках была изложена история падения дома Романовых и даже нечто, относящееся к нашему времени. Всё же нам остались свидетельства современников.

Монах Авель был абсолютно реальным человеком, жившим в России в
конце 18-го века, сделавший ряд без преувеличения грандиозных
предсказаний (даты смерти Екатерины II и Павла I, война 1812-го и
революция 1917-го), сурово пострадавший за эти предсказания (пол
жизни провел в монастырской тюрьме, пол жизни в ссылке). Тем не
менее, столь же абсолютно реальных текстов, то есть текстов,
написанных его рукой, нам не попадалось. Эти тексты –
государственная тайна, передаваемая сначала от царя к царю, потом от
генсека к генсеку, и, наконец, от президента к «преемнику» – как
важное дополнение к ядерному чемоданчику.

Тексты эти существуют. Информация о них всплыла в 1917-м году, когда
сначала выяснилось, что у Николая II была, оказывается, некая
шкатулка (полученная от отца, а тому доставшаяся от деда) и
содержащая основные пророчества о судьбах России. Стало известно,
что в соответствующем отделе Жандармерии еще с 18-го века хранились
и книги Авеля, и его конфискованная переписка, и показания
доносчиков с пересказами пророчеств. Часть этих документов ЧК не
смогло удержать под колпаком и они начали своё путешествие по миру,
всплывая то как «пророчества Василия Блаженного», то как
«пророчества Василия Немчина», то как «пророчества старцев»,
«пророчества Распутина», а иногда и под своим именем: «пророчества
монаха Авеля».

В 20-м веке мало было людей, слышавших что-то об этих документах, но
с началом распада СССР и как следствие с реструктуризацией КГБ СССР
случилась вторая информационная утечка – пророчества появились в
печати. Самые урожайные на них годы это период 1988-1992, когда
широкая публика впервые услышала о Василии Немчине, о неких копиях с
текстов Василия Блаженного, о книгах Распутина и прочих подобных
артефактах. Мы не исключаем, что действительного есть некие тексты
за авторством перечисленных пророков, однако всё попадавшее в печать
и за них выдаваемое есть не что иное как компиляция одного и того же
документа. Это хорошо видно при лингвистическом и фактологическом
сравнении пророчеств перечисленных как бы авторов.

Например, если Авель пишет о некоем «лысом мужике с топором,
которого положат в хрустальный гроб», то приблизительно в тех же
словах строительство на Красной площади Зиккурата описывают и
«Василий Блаженный», и «Василий Немчин». Такого использования
одинаковых фраз и слов не может быть в принципе, как не могли все
три этих пророка (плюс Распутин) назвать одного из правителей России
будущего «маленьким человеком с темным лицом, сидящим на плечах
великана». То есть речь однозначно идет о пророчестве, принадлежащем
одному человеку. Как мы его будем называть – Авель, Немчин, Василий
Блаженный или Распутин – не суть важно. Скорее всего эти обрывки
информации основаны именно на пророчествах Авеля. Тем не менее мы
остановимся на своего рода широко известном брэнде «Василий Немчин»,
раскрученным в начале 90-х Павлом Глобой (у этого господина
определенно есть или были в распоряжении какие-то ОРИГИНАЛЬНЫЕ
тексты, ведь не просто так человек слинял в Германию, когда
опубликованные им пророчества о событиях после Ельцина стали
сбываться с ошеломляющей точностью).

Итак, в пророчествах Авеля говорится:
После семи десятков лет мерзости и запустения бесы
побегут с Руси (бесы – это, конечно, -жиды. В начале 90-х они в массовом порядке “ломанулись” в Израиль и США. Сейчас же многие, уже с двойным гражданством, возвращаются в РФ – прим. мои, Владимир Березин).
Те что останутся, будут переодеваться в «овечьи
личины» оставаясь при этом «хищными волками. Бесы будут править
Русью, но под другими стягами (скрытая оккупация – В.Б.). На Руси появится второй Борис,
титан-великан. Россия окажется на грани распада и уничтожения, и
под видом возрождения былого величия будет уничтожаться то
последнее, что еще осталось. После последних трех лет мерзости и
запустения, когда собачьи дети будут терзать Россию Великан уйдет
так, что никто этого не будет ожидать, оставив после себя
множество неразрешимых загадок. Великан будет блуждать по
лабиринту, а на плечах у него будет сидеть человек небольшого
роста с черным лицом.
Маленький человек с черным лицом будет наполовину лыс, наполовину
волосат. Он долго останется неизвестным, а потом станет исполнять
роль слуги. Происходить он будет из южного рода. Он дважды сменит
внешность. Большие бедствия потерпит от него Русь. Будет война в
Прометеевых горах (Кавказ) длительностью 15 лет. Будет третья
Таврическая война – там появится полумесяц и разорванная Таврида
будет кровоточить. И потом посадят на престол несмышленого юношу,
но вскоре его вместе со свитой объявят самозванцами и погонят с
Руси. Рвущиеся к власти бесы безнадежно разобьются о медвежью
голову и лапы в которые воплотится дух предков русских.

Как хорошо известно людям, как и мы тщательно изучающим исторические
артефакты, пророчеств Авеля (Василия Немчина) в чистом, пошаговом
хронологическом виде в печати не существует. Есть какие-то
фрагменты, охватывающие довольно широкие периоды времени, еще есть
несколько публикаций Павла Глобы за 1988-190 гг., до 2000-го года
довольно часто встречавшиеся в сети, но потом вдруг куда-то
исчезнувшие (особенно это касается текстов с упоминанием человека с
чёрным лицом на плечах Титана). Тем не менее, печатные издания
сохранились у многих и сейчас, сопоставляя с происходящим сказанное
там, мы можем выстроить уже некую последовательную и легко
узнаваемую картину.

Кто такой «Титан», «Великан», «второй Борис», который ушел, когда
никто не ждал и блуждал по лабиринту? Этот персонаж очень похож на
Бориса Николаевича Ельцина – человека большого роста, Бориса по
имени, как-то неожиданно как бы отрекшегося от власти в 1999-м и
жившего после этого в правительственном комплексе Барвиха, где под
землей еще в СССР построен целый город правительственных бомбоубежищ
– лабиринт.

Кто такой темнолицый человек небольшого роста, сидящий на плечах
Великана, исполнявший роль слуги, из южного рода, дважды сменивший
внешность? Этот персонаж весьма похож на Владимира Владимировича –
человека намного пониже ростом, чем Борис Николаевич, которого Борис
Николаевич и привел в политику, которому наверняка постоянно давал
какие-то советы, то есть на плечах как бы держал. Все смотрят – в
Кремле сидит Владимир Владимирович Путин, а на самом деле ВСЕ
находящиеся вокруг Путина люди – это люди, расставленные еще Борисом
Николаевичем. То есть все рычаги Ельцин за собой сохранил, а Путин,
по большому счету, сидит в пустой кабине и изображает водителя.
Отсюда и аналогия: «сидит на плечах Великана».

С дважды меняющейся внешностью Владимира Владимировича всё на первый
взгляд понятно: два президентских срока – это как бы и есть две
внешности, две смены лица. Но почему лицо у Владимира Владимировича
описано как «темное»? Есть подозрение, что пророк из глубин 18-го
века это лицо так и не смог разглядеть. Затуманено оно было.
Загадочно. Например, пророк мог видеть нескольких «Владимиров
Владимировичей» – двойников. Отсюда и темнота. Отсюда и смена лиц:
сначала в телевизоре показывают одного человека, потом – его
двойника. (Возможно, причина в том, что Путин держится у власти благодаря мимикрии, изображая из себя патриота и государственника, играя на ненависти народа к либералам и их “болотной оппозиции”, на самом деле являясь главой оккупационной администрации и частью либерально-олигархической прослойки. Отсюда – его “темный”, неопределенный облик – В. Б.)

С другой стороны, смена внешности – это еще и смена образа, смена
риторики. В. В. как пришел на Олимп? В. В. пообещал “мочить в сортире”
террористов, под которыми подразумевались нехорошие люди с Сев.
Кавказа, обижающие русский народ. И русский народ за В. В. проголосовал.
А перед 2004-м что В. В. ответил жителю с Северного Кавказа, спросившего
про русских? В. В. сказал: это придурки. Вот и смена лица.

Наконец, слова про “южный род” В. В. и исполнение им роли “слуги” дают
некоторые намеки и на прошлое и на будущее Путина. Намеки на прошлое –
это загадочная история с грузинской мамой В. В., пока никак не доказанная,
но и никак не опровергнутая. Намеки на будущее – это намеки на премьерское
кресло Путина, который был президентом, а потом стал премьером – то есть
как бы на роли слуги следующего президента.

Кто такие «собачьи дети» и «рвущиеся к власти бесы» объяснять мы,
полагаем, не нужно – и так всем и всё понятно. Как следует из
пророчеств, бесов порвут некие «медвежьи лапы». Упоминание этих лап
есть и у Немчина, у Авеля, и у Василия Блаженного, и даже в
некоторых текстах Распутина. То есть в книге, написанной рукой
самого Авеля и бережно хранимой ЧК-КГБ-ФСБ, эти медвежьи лапы
присутствуют совершенно однозначно. Возникает вопрос: что делать
бесам, рвущимся к власти и обладающим знанием о своем хреновом
будущем (архивы КГБ СССР в их полном распоряжении)? Бесам ничего не
остается, как продолжать «рядится в личины», то есть после личин
демократов натянуть на себя шкуру еще и этого легендарного медведя,
тем самым как бы инвертировав пророчество в свою пользу. И что мы
видим? Мы видим появление партии «Единство», которое вдруг с
какого-то рожна переименовали в «Медведя», взяв медведя еще и
символом. Мы видим «преемника» с подходящей фамилией – Медведев.
Случайность?

Нет, это не случайность. Это – причина и следствие. Причина –
упоминание в пророчестве «медвежьих лап». Следствие – переименование
«Единства» и появление в Кремле господина Менахема Медведева –
молодого человека, …являющегося …тем самым «несмышленым юношей»,
которого будут двигать «на царство».
Собственно, уже двигают – мы видим….

Далее в пророчествах говорится, что придут самые страшные для Руси десять царей на час:
человек со шлемом и забралом не
раскрывающий своего лица /безликий меченосец, закованный в
кольчугу человек, человек проливающий кровь/; Человек из болота.
Глаза его отливают зеленью. Он будет у власти когда у него
сойдутся две пятерки. У него была смертельная рана, но она
исцелена. Он упал, но снова поднялся до недосягаемых высот и стал
мстить всем за свое унижение. И будет кровь Великая кровь через
три, через семь и через падение зеленоглазого. Его долго не смогут
вычислить. Затем он будет низвергнут в пучину; Другой будет
длинноносым. Eго будут ненавидеть все но он сумеет сплотить вокруг
себя большую силу; Человек, сидящий на двух столах (то есть
престолах. Ред.) соблазнит еще пять таких же как он, но на
четвертой ступеньке лестницы они упадут бесславно; Человек с
нечистой кожей. Он будет наполовину лысый наполовину волосатый;
Промелькнет метеором Меченый и на смену ему придет Хромой
/увечный/, который будет страшно цепляться за власть; Потом
Великая Дама с золотыми волосами приведет тройку золотых колесниц.

На самом юге черного арапского царства возникнет вождь в голубой
чалме. Будет он метать страшные молнии и многие страны превратит в
пепел. Будет большая изнурительная война креста с полумесяцем, в
которую вмешаются мавры продолжительностью в 15 лет. Разрушится
Карфаген, который будет воскрешен и князь Карфагена будет третьим
столпом объединения войск полумесяца. В этой войне будет три волны
– туда и обратно.
Когда страшная гибель будет грозить всем придет Стремительный
Государь /Великий Всадник, недолго правящий великий государь,
Великий Гончар/. Будет он душой и помыслами чист и обрушит меч свой
на разбойников и воров. Ни один тать не избежит расправы или
позора.
Пять бояр, близких к царю, будут преданы суду. Первый
боярин – судья. Второй боярин бежит за границу и будет там пойман.
Третий будет воевода. Четвертым будет рыжий. Пятого боярина найдут
мертвым в своей постели. Начнется Великое обновление. На Руси
будет великая радость – возвращение короны и принятие под корону
всего большого древа. Три ветви древа сольются воедино после
бегства бесовского и единое древо будет.

Вот такая выстраивается приблизительная картина. Если
интерпретировать пророчества на язык политологии, то слив
«несмышленого юноши» (господина Менахема Медведева) будет
организован неким временным комитетом, взявшим на себя роль
временной исполнительной власти. Кто туда войдет – можно только
догадываться, фигуры прописаны только общими мазками, намеками.
Очевидно, это будет группа губернаторов, чиновников разных ведомств,
военных, которые как-то либо сольют сами «выборы», либо откажутся их
признать. Не исключен даже вариант распада Россиянии на своего рода
конфедерацию, где каждый губернатор и глава АО возьмет незалежности
сколько захочет. Эти губернаторы возможно и будут этими самыми
тиранами на час, которым потом начнет откручивать головы Великий
Гончар – то есть правитель, которому суждено будет заново собрать
страну.

Но распад Россиянии мы пока всё же считаем менее вероятным
вариантом, видя в тиранах некий правящий Комитет, где, в частности,
будет представлена и часть людей, выдвигавших на царство
«несмышленого юношу». Комитет будет, понятное дело, временный, и
очень скоро комитетчики начнут выяснять между собой – кто главнее.
Приметы самых главных, перечислил Немчин.

Пока, более менее узнаваемый персонаж – это тот, … который сумеет
собрать вокруг себя большую силу (что вполне возможно с клиентской
базой в 10-15 000 челок). Он же, видимо и рыжий, … Собственно, он
такой один – господин Чубайс.
«Человек, сидящий на двух столах (престолах)» – это некий господин,
занимающий две должности. Как нам кажется, это будет некий человек,
являющийся одновременно и государственным чиновником у себя в
стране, и занимающий некий высокий пост в системе СНГ или союза
России и Белоруссии. Чиновник может быть не обязательно россиянским
и не обязательно просто чиновником. Например в Комитет может войти
господин Лукашенко, сохраняя и пост президента Белоруссии, и получив
пост в Комитете.
Военные и воеводы, фигурирующие в текстах вполне укладываются в
описание верхушки силовых ведомств. Особенно спецслужб – забрало на
лице это ведь та же личина, то есть маска. Здесь вариантов столь же
много, сколь много в Россиянии спецслужб.
Лысый с нечистой кожей сильно напоминает одного деятеля из КПРФ –
господина Зюганова, которого, может быть, задействуют в Комитете.
Особой власти у него нет, как, например, у главы ФСБ или мэра
Москвы, но у него есть реальный электорат. Включением Зюганова в
Комитет этот электорат можно привлечь.

Кто такой «Меченый» – понятнее всего. Это видимо господин Горбачев,
присутствие которого в Комитете изобразит этому Комитету некое
демократическое реноме.
Самый жутковатый персонаж – это «человек из болота». С ним связано
пролитие крови. Кто такой – сложно сказать, пока ему не нанесена
смертельная рана. Возможно, речь идет о господине Шойгу,
возглавляющем очень мощную силовую структуру. На первых порах
Комитет без него никак не обойдется, но присутствие его там и дальше
рискует сделать его в Комитете самой влиятельной фигурой, поэтому
коллеги, скорее всего, попробуют его слить неким указом. Это и будет
раной. Но реально его выбросить из игры не удастся – везде в МЧС его
люди и он вполне еще может «взлететь до недосягаемых высот».

«Хромой» – самая загадочная пока фигура. Особо увечных политиков в
Россиянии нет, исключая некоторых, но в качестве «Хромого» может
выступать господин Примаков, например. На прошлых выборных баталиях
его противники активно продвигали тему протеза тазобедренного
сустава, поэтому не исключено, что она будет озвучена и далее.
Отсюда и такой образ у Немчина – «Хромой». А сам господин Примаков –
достаточно серьезная фигура в раскладе, чтобы побороться за власть.
С другой стороны, «Хромым» может быть и некий политик с истекающим
сроком полномочий – так называемая «хромая утка». Сложно сказать
сейчас.

Сейчас нам кажется интересной только последняя фигура, которая будет
предшествовать появлению русского национального лидера, названного
Великим Всадником. То есть проявит себя эта фигура – значит скоро
ждать и Всадника. Эта фигура – «Великая Дама с золотыми волосами»,
как-то связанная с некими колесницами. Колесницы – это скорее всего
метафоры. Колесницы – движение куда-то или откуда-то. Но светлые
волосы – это уже признак. Даму надо искать среди блондинок. Не знаем
мы, честно говоря, где искать, но, учитывая что ни Василий Немчин,
ни монах Авель даже не слышали о какой-то «Украине» (в те времена
это была тоже Русь), даму можно поискать и среди киевских политиков.

Вопрос это очень серьезный, ибо и в Киеве у кого-то тоже есть
экземпляры древних предсказаний – филиалы КГБ были и там. Что,
просто так пани Тимошенко покрасилась в белый цвет, а «Партия
Регионов» выкатила блондинку пани Богатыреву? А пани Витренко
опустила башку в ведро с перекисью потому что хотела стать как
Бритни Спеарс в её шестьдесят-то лет? То есть известно в Киеве
пророчество о «светловолосой Даме», еще как известно. И люди
пытаются на нем сыграть, как в Кремле пытаются сыграть на «медвежьих
лапах». Игра же стоит свеч, поскольку «светловолосой Даме» пророком
отведена какая-то выдающаяся роль.

Пока на эту роль самый вероятный претендент госпожа Тимошенко – во
всяком случае, начала она громко и правильно. Если она действительно
реализует то, что обещала – влияние её на массы, в том числе в
Россиянии будет огромно, ибо пересматривать «приватизацию» на
территории СНГ пока не пробовал никто. Даже обсуждать тему боялись.
А вместе с тем (и мы об этом уже давно говорим) пересмотр
«приватизации» даст человеку как минимум 70% рейтинг. Реальный
рейтинг, с которым придется считаться и в России.

Таким образом, по ходу событий всё больше и больше тайного
становится постепенно явным. Сначала был узнан Ельцин (первые тексты
Глобы со ссылками на Немчина появились аж в 1988-м году, если не
ранее). Потом был узнан Путин. Теперь вот пришел черед «несмышленого
юноши» Менахема. Кого опознаем следующим?…

Михаил Салтан, Глеб Щербатов (АРИ/netpress)

Гатчинский дворец Романовых сложно было отнести к хорошо защищенным, «режимным», сооружениям. Однако здесь, в одной из зал покоился довольно объемный ларец, в котором на протяжении всего XIX столетия хранилось «будущее Русской державы», предсказанное неким старцем Авелем.
Ларец был заперт на ключ и опечатан. Вокруг него на четырех столбиках, на кольцах, был протянут толстый красный шелковый шнур, преграждавший к нему доступ. Конечно, вряд ли это было серьезным препятствием для любопытного человека. Однако все знали, что ларец содержит некий конверт с наложением личной печати императора Павла I и с его собственноручной надписью: «Вскрыть потомку нашему в столетний день моей кончины», и, как люди воспитанные смиренно дожидались даты.

Павел I был убит офицерами в собственной спальне в ночь на 24 марта 1801 года. Утором 24 марта 1901 года в Гатчину прибыл император Николай II. Прибыл воодушевленный, в хорошем настроении. Покидал же царь Гатчинский дворец в совсем другом расположении духа. Правда, о содержимом ларца Николай никому ничего не рассказал.

Людей, говорящих правду в глаза правителей, не любят ни в одном государстве. Их либо ликвидируют, либо надолго «консервируют» в тюрьмах, либо, если государь человек цивилизованный, просто лишают гражданства и отправляют говорить правду другим государям. Собственно, это понятно. Ну, а что делать с людьми, которые делают предсказания правителям? Предсказания с указанием точного дня смерти, да еще к тому же совсем не царском месте - туалете.

«Во дни великой Екатерины в Соловецком монастыре жил-был монах высокой жизни. Звали его Авель. Был он прозорлив, а нравом отличался простейшим, и потому что открывалось его духовному оку, то он и объявлял во всеуслышание, не заботясь о последствиях. Пришел час и стал он пророчествовать: пройдет, мол, такое-то время, и помрет Царица, - и смертью даже указал какою. Как ни далеки Соловки были от Питера, а дошло все-таки вскорости Авелево слово до Тайной канцелярии. Запрос к настоятелю, а настоятель, недолго думая, Авеля - в сани и в Питер; - а в Питере разговор короткий: взяли да и засадили пророка в крепость...»

Вот так поступают в пророками в своем отечестве. За свои предсказания Авель был заключен в Шлиссельбургскую крепость «под крепчайший караул». Правда, суть пророчества, к сожалению, это не изменило. После того, как предсказание Авеля, что называется, вступило в силу, – Екатерина Великая умерла именно в тот день и в том самом месте, - монах был амнистирован самим Павлом I.

Император пожелал встретиться со старцем и выслушать от него новые прогнозы. Авель в подробностях расписал смерть императора, а заодно и незавидное будущее династии Романовых. Павел I все это проглотил, приказал старцу дать предсказание в письменной форме; так появился запечатанный конверт в Гатчинском дворце…

Авель же был с миром отпущен в Невский монастырь, для нового пострижения в монахи. Именно там, при втором пострижении, он и получил имя Авель.
Но не сиделось пророку в столичной обители. Уже спустя год после разговора с Павлом он появляется в Москве, где за деньги дает предсказания местным аристократам и богатым купцам. Подзаработав денег, монах отправляется в Валаамский монастырь. Но и там Авелю не живется спокойно: он снова берется за перо и пишет книги предсказаний, где и раскрывает скорую кончину императора. Привычку писать в стол монах не имеет, поэтому о содержании «центурий» русского Нострадамуса узнает весь монастырь.

Уже через некоторое время, по распоряжению императора, Авеля в кандалах привозят в Санкт-Петербург и закрывают в Петропавловской крепости - «за возмущение душевного спокойствия его величества».

Сразу же после смерти Павла I Авель снова освобождают из тюрьмы. Освободителем вещего монаха уже становится Александр I. Новый император предупредительно отсылает монаха подальше, в Соловецкий монастырь, без права покидать стены обители.

Там монах пишет еще одну книгу, в которой предсказывает взятие Москвы Наполеоном в 1812 году и сожжение города. Предсказание доходит до царя, и тот приказывает утихомирить воображение Авеля в Соловецкой тюрьме.

Но вот наступает 1812 год, русская армия сдает Москву французам, и Белокаменная, как и предсказывал монах, чуть ли не сгорает дотла. Впечатленный Александр I приказывает: «Авеля из Соловецкого монастыря выпустить, дать ему паспорт во все российские города и монастыри, снабдить деньгами и одеждой».

Оказавшись на свободе, Авель решил более не нервировать царскую семью, а отправился в путешествие по Святым местам: побывал на Афоне, Иерусалиме, Константинополе. Затем он поселяется в Троице-Сергеевой Лавре. Какое-то время ведет себя тихо, пока, уже после воцарения Николая I, его снова не прорывает. Новый император церемониться не любил, поэтому, «для смирения», отправил монаха в заточение в Суздальский Спасо-Ефимовский монастырь, где в 1841 году Авель и представился Господу.

В течение 60 лет это имя не досаждало Дому Романовых, пока одним прекрасным утром Николай II не распечатал конверт Павла I.

ЧТО ПРЕДСКАЗЫВАЛ АВЕЛЬ?

О Павле I

«Коротко будет царствование твое, и вижу я, грешный, лютый конец твой. На Софрония Иерусалимского от неверных слуг мученическую кончину приемлешь, в опочивальне своей удушен будешь злодеями, коих греешь ты на царственной груди своей. В Страстную Субботу погребут тебя... Они же, злодеи сии, стремясь оправдать свой великий грех цареубийства, возгласят тебя безумным, будут поносить добрую память твою... Но народ русский правдивой душой своей поймет и оценит тебя и к гробнице твоей понесет скорби свои, прося твоего заступничества и умягчения сердец неправедных и жестоких. Число лет твоих подобно счету бук».

Пресказание о том, что русский народ оценит Павла I пока не сбылось. Если бы сегодня провести опрос об отношении россиян к прошлым самодержцам, то Павел наверняка был бы одним из аутсайдеров.

Об Александре I

«Француз Москву при Нем спалит, а Он Париж у него заберет и Благословенным наречется. Но невмоготу станет Ему скорбь тайная, и тяжек покажется Ему венец Царский Подвиг служения Царского заменит Он подвигом поста и молитвы. Праведен будет Он в очах Божиих: белым иноком в миру будет. Видал я над землей Русской звезду великого угодника Божия. Горит она, разгорается. Подвижник сей и претворит всю судьбу Александрову...».

По легенде, Александр I не скончался в Таганроге, а обратился в старца Федора Кузьмича и пошел странствовать по Руси.

О Николае I

«Начало же правления сына Твоего Николая дракою, бунтом вольтерьянским зачнется. Сие будет семя злотворное, семя пагубное для России. Кабы не благодать Божия, Россию покрывающая, то... Лет через сто примерно после того оскудеет Дом Пресвятыя Богородицы, в мерзость запустения Держава Российская обратится».

Об Александре II

«Внук твой, Александр Вторый, Царем-Освободителем преднареченный. Твой замысел исполнит - крестьян освободит, а потом турок побьет и славянам тоже свободу даст от ига неверного. Не простят жиды ему великих деяний, охоту на него начнут, убьют среди дня ясного, в столице верноподданной отщепенскими руками. Как и ты, подвиг служения своего запечатлеет он кровью царственною...»

Об Александре III

«Царю-Освободителю наследует Царь-Миротворец, сын его, а твой правнук, Александр Третий. Славно будет царствование его. Осадит крамолу окаянную, мир и порядок наведет он».

О Николае II

«Николаю Второму – святому царю, Иову многострадальному подобному. Будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную. О нем свидетельствует Писание: псалмы 90,10 и 20 открыли мне всю судьбу его. На венок терновый сменит он венец царский, предан будет народом своим, как некогда Сын Божий. Искупитель будет, искупит собой народ свой – бескровной жертве подобно. Война будет,великая война, мировая. По воздуху люди, как птицы, летать будут, под водою, как рыбы, плавать, серою зловонною друг друга истреблять начнут. Накануне победы рухнет престол царский. Измена же будет расти и умножаться. И предан будет правнук твой, многие потомки твои убелят одежду кровию агнца такожде, мужик с топором возьмет в безумии власть, но и сам опосля восплачется. Наступит воистину казнь египетская».

О новой смуте в России

«Кровь и слезы напоят сырую землю. Кровавые реки потекут. Брат на брата восстанет. И паки: огнь, меч, нашествие иноплеменников и враг внутренний власть безбожная, будет жид скорпионом бичевать землю русскую, грабить святыни её, закрывать церкви Божии, казнить лучших людей русских. Сие есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от своего Богопомазанника. А то ли еще будет! Ангел Господень изливает новые чаши бедствий, чтобы люди в разум пришли. Две войны одна горше другой будут. Новый Батый На Западе поднимет руку. Народ промеж огня и пламени. Но от лица земли не истребится, яко довлеет ему молитва умученного царя».

В первом томе энциклопедии Брокгауза и Эфрона читаем:«Авель - монах-предсказатель, родился в 1757 г. Происхождения крестьянского. За свои предсказания дней и часов смерти Екатерины II и Павла I, нашествия французов и сожжения Москвы многократно попадал в тюрьмы, а всего провел в заключении около 20 лет. По приказанию имп. Николая I Авель был заточен в Спасо-Ефимьевский монастырь, где и умер в 1841 г.»

Оценка достоверности этого сообщения энциклопедии затруднительна. Безусловно, высок ее авторитет. Интересно также то обстоятельство, что простой монах крестьянского происхождения был удостоен личной аудиенции тремя императорами, последовательно правившими в России в эти годы. Аудиенции, как можно полагать, доверительной, без свидетелей. Его сообщения были столь необычны и зловещи, что служили каждый раз поводом для последующего заточения в тюрьму. Потом, видимо, разбирая бумаги предшествовавшего властителя, преемник вызывал к себе Авеля и... история повторялась - снова тюрьма...

Свидетельства о состоявшихся аудиенциях, а также распоряжения о ссылке и заточении бедного предсказателя можно найти, вероятно, в материалах архива дома Романовых. Некоторые источники упоминают о его «Зело престранных пророческих книгах» - рукописных тетрадях, до сих пор не найденных.

К достоверным источникам о его жизни и пророчествах относятся, в частности, публикация «Предсказатель монах Авель» в журнале «Русская старина». К моменту появления этой публикации в печати редакция журнала располагала несколькими документами, относящимися к личности Авеля, а именно:

1. Двумя тетрадями, в которых содержались: «Житие и страдание отца и монаха Авеля»; «Жизнь и житие отца нашего Дадамия»; «Бытие, книга первая»;

2. Тетради, озаглавленной «Церковные потребы монаха Авеля», в которой сокращенно изложена «Книга бытия»;

3. 12 письмами Авеля к графине Прасковье Андреевне Потемкиной;

4. Письмом Авеля к В.Ф. Ковалеву, управляющему фабрикой П.А. Потемкиной в Глушкове. (М.И. Семевский. Предсказатель монах Авель. - Журнал «Русская старина»).

Эти документы, не дошедшие до наших дней, даны в публикации в форме выдержек, размер и тематика которых определялась как издателем журнала Семевским, так и мнением цензора, вмешательство которого в данной публикации очень заметно (многие куски из оригинальных документов им удалены).

Сохранились также немногочисленные, правда, свидетельства независимых очевидцев - современников Авеля, а также малоизвестные публикации, содержащие фрагменты допросов Авеля в стенах Тайной экспедиции - организации, занимавшейся в Российской империи политическим сыском. Эти публикации сохранили для потомков ответы подследственного Авеля на вопросы следователя.

К таким свидетельствам и публикациям относятся: «Прорицатель Авель. Новые подлинные сведения о его судьбе». - Журнал «Русский архив», 1878 г., книга вторая (цитируется «Дело о крестьянине вотчины Льва Александровича Нарышкина Василье Васильеве, находящемся Костромской губернии в Бабаевском монастыре под именем иеромонаха Адама, а потом названного Авелем, и о сочиненной им книге. Начато Марта 17-го 1796 г., 67 листов».); «Чтения в Императорском Обществе истории и древностей Российских при Московском университете», - М., 1863; «Рассказы А. П. Ермолова»; «Записки Льва Николаевича Энгельгардта». - М., 1860.

Несмотря на все сохранившиеся документы, некоторые места в биографии Авеля остаются пока еще загадочными. Со временем они, может быть, прояснятся.

Итак, опираясь на факты, которые приведены в перечисленных выше документах, а также на интересные предположения и выводы Ю. Росциуса, изложенные в его очерке «Синдром Кассандры, или Земной круг монаха Авеля» (М., изд. Дом «Вокруг света», 1996), попытаемся проследить канву жизни загадочного монаха.

Родился он в дереве Акулово Алексенской округи Тульской губернии в 1757 г. При рождении был наречен Василием. Родители его были земледельцами. Уже в 10 лет он стал думать о том, чтобы уйти из дому, так как «больше у него было внимания о божестве и о божественной судьбе».

Вот что писал сам о себе Авель в «Житии», напечатанном в журнале «Русская Старина» за 1875 год.

«Сей отец Авель родился в северных странах, в Московских пределах, в Тульской губернии, Алексеевской округи, Соломенской волости, деревне Акулово, в лето от Адама семь тысяч и двести шестьдесят и пять годов (7265), а от Бога Слова в одна тысяча и семьсот пятьдесят и семь годов (1757). Зачатие ему было и основание месяца июня и месяца сентября в пятое число; а изображение ему и рождение месяца декабря и марта в самое равноденствие: и дано имя ему, якоже и всем человекам, марта седьмаго числа. Жизни отцу Авелю от Бога положено восемьдесят и три года и четыре месяца; а потом плоть и дух его обновится, и душа его изобразится, яко Ангел и яко Архангел».

«...В семье хлебопашца и коновала Василия и жены его Ксении родился сын - Василий один из девятерых детей». Даты рождения указаны самим Авелем по юлианскому календарю. По григорианскому - он родился 18 марта, - почти «в самое равноденствие». Дату своей смерти он предсказал практически точно - умер провидец 29 ноября 1841 года, прожив 84 года и восемь месяцев.

В 17 лет Василий женился, имел троих сыновей, но, так как женат он был «против воли», то «для того в своем селении жил мало, а всегда шатался по разным городам». В 17 лет начал он обучаться грамоте, а потом учился плотничной работе, после чего, в 19 лет, освоив ремесло, отправился странствовать в «южныя и западныя, а потом в восточныя страны», и ходил он так 9 лет. Находясь в Херсоне «при строении кораблей», тяжело заболел. Во время болезни Авель дал обещание Богу в том, что «ежели его Богу угодно будет исцелить, то он пойдет вечно ему работать в преподобии и правде, почему он и выздоровел, однако ж и после того работал там еще год».

Вернувшись домой, он стал проситься у своего отца и матери в монастырь. Когда же разрешения такого он не получил, то ушел от них тайно в Валаамский монастырь, а из него в Валаамскую пустынь.

Вот тут-то и начинаются в жизни Авеля странные проявления, описания которых, к сожалению, вычеркнуты из текста Жития в публикации 1875 г. цензурой. Однако из того, что осталось, можно понять, что в результате странных обстоятельств, некоторые из которых продолжались более суток, Авель ощутил в себе какой-то порыв, мощную эмоцию, которая побуждала его к различным действиям, в постижении сути которой сильно вредит вмешательство цензуры XIX вв.

Таким образом, из приведенных выше документов следует, что дар предсказателя появился у Авеля именно после перенесенного тяжелого заболевания. Впоследствии этот дар сопровождался воздействием неких двух странных существ, которые приняли участие в обретении этого дара. К тому же, в названной выше работе «Прорицатель Авель» сохранились подробные описания явлений и голосов, которые стали его постоянными спутниками. Они то и позволяли ему давать безукоризненные пророчества.

В марте 1796 г. на допросе в Тайной экспедиции на вопрос: когда впервые слышал он «глас»? - Авель ответил: «Когда он был в пустыни Валаамской, во едино время был ему из воздуха глас, яко боговидцу Моисею пророку и якобы изречено ему тако: иди и скажи северной царице Екатерине Алексеевне всю правду, еже аз тебе заповедаю...» Это произошло, по его словам, в марте 1778 г.

По утверждению Авеля, он «был вознесен на небо», где увидел некие две книги, содержание которых впоследствии лишь пересказывал в своих писаниях. И, кроме того, начиная с марта 1787 г. он стал слышать некий директивный, указующий «глас», который повелевал ему сделать или сказать тому-то то-то или поступить так-то. Несмотря на множество личных трудностей, Авель послушно и тщательно выполнял все указания «гласа» на протяжении многих десятилетий.

При этом Авель получал как образную (визуальную), так и голосовую (словесную) информацию. Как известно, оба эти способа известны с библейских времен. Это видно и из высказываний самого Авеля, который ссылался на библейских персонажей, подобно которым он был «вознесен», слышал или видел будущее.

Таким образом, монах сформировался как провидец, в силу обстоятельств получил поразительные способности предсказателя, и начал пробовать свои силы на этом поприще, побуждаемый к этому извне...

В следующие девять лет Авель обошел «многия страны и грады» с проповедью Слова Божия. Придя на Волгу, он вселился в Николо-Бабаевский монастырь, что в Костромской епархии. Здесь им была написана «книга мудрая и премудрая», первая из написанных Авелем книг «зело престрашных», пророческих книг. В этой книге сообщалось, в каком году, в каком месяце, в какой день и час и какой смертью умрет царица. Все это было написано им по крайней мере за год до реализации предсказания.

Об этом же периоде жизни монаха Авеля мы узнаем из воспоминаний генерала Алексея Петровича Ермолова (1777-1861), случайного свидетеля его провидческой карьеры. Генерал Ермолов находился в то время в Костроме. В своих воспоминаниях он пишет следующее:

«В то время проживал в Костроме некто Авель, который был одарен способностью верно предсказывать будущее. Находясь однажды за столом у Губернатора Лумпа, Авель предсказал день и час кончины императрицы Екатерины с необычной верностью».

Авель показал написанную им книгу монаху того же монастыря по имени Аркадий, а тот - настоятелю. После этого Авеля незамедлительно отправили, от греха подальше, в духовную консисторию. Из консистории материалы проведенного расследования были отправлены к Костромскому архиерею - епископу Павлу. Павел встретился с Авелем, предварительно ознакомившись с его книгой. Он посоветовал провидцу забыть о написанном и возвращаться в монастырь - грехи замаливать, а перед тем указать на того, кто научал его такому святотатству. Но «Авель говорил епископу, что книгу свою писал сам, не списывал, а сочинял из видения; ибо, будучи в Валааме, пришед к заутрени в церковь, равно как бы апостол Павел восхищен был на небо и там видел две книги и что видел, то самое и писал...». После этой встречи книгу и ее автора отправили в губернское правление, после чего Авель попал «на отдых» в костромской острог. Но дело на этом не закончилось. Вскоре его препроводили в Санкт-Петербург, в Сенат. Здесь он впервые ощутил силу власти. Глава Сената, генерал Самойлов, увидел в книге недопустимую крамолу - запись о том, что императрица Екатерина II в скором времени лишится жизни. Он троекратно ударил Авеля по лицу, с криком спрашивая: «Кто научил тебя такие секреты писать и зачем ты стал такую книгу составлять?»

Авель ответил Самойлову, что «меня научил писать сию книгу Тот, Кто сотворил Небо и Землю, и вся иже в них. Тот же повелел мне и все секреты оставлять!»

Самойлов воспринял поведение Авеля как юродство, посадил его в тайную экспедицию, а о происшедшем донес императрице. Та поинтересовалась, «кто же такой Авель есть и откуда?», после чего велела отправить его в Шлиссельбургскую крепость на пожизненное заключение. 9 марта Авеля привезли в крепость, где разместили в комнате № 22, в строжайшей изоляции.

Эти события произошли в феврале-марте 1796 г. А 5 ноября того же года императрицу нашли без чувств на полу покоя. Ее поразил удар, и она скончалась на следующий день - 6 ноября 1796 г., в полном соответствии, как утверждают, с записью в книге монаха Авеля. Эта запись была сделана за год до смерти Екатерины II.

В тот же день на трон Российской империи взошел сын Екатерины - император Павел I. Он сместил главу Сената генерала Самойлова, и место это занял князь Александр Борисович Куракин. Князь Куракин лично показал новому императору «зело престрашную книгу» монаха Авеля, которая находилась в секретных делах.

Павел повелел отыскать автора. Авеля нашли в Шлиссельбургской крепости, после чего доставили к лицу самого императора. Павел принял монаха в своем покое со страхом и радостью и даже попросил его благословения. Потом поинтересовался планами Авеля, спросил, чего бы тот хотел в жизни, на что тот ответил: «Ваше величество, всемилостивейший мой благодетель, от юности мое желание быть монахом, еще и служить Богу». В конце разговора Павел не вытерпел и спросил, как бы по секрету, что ему предстоит в будущем? Что ответил на этот вопрос Авель - достоверно неизвестно. Однако после того разговора Павел повелел Куракину отвести Авеля в Невский монастырь, дать ему келью и все потребное для нормальной монастырской жизни, а 14 декабря 1796 года высочайший рескрипт, повелевавший по желанию Адама постричь его снова в монахи. Тогда то, при повторном постриге, и получил Василий-Адам имя Авель.

Надо сказать, что император Павел I с детских лет имел исключительное воображение, верил в сны и предсказания. На всех этапах своей сознательной жизни он обращал пристальное внимание на пророков и пророчества разного вида и на мистику вообще. Вследствие всего этого он окружал предсказания и жизнь Авеля мистическим ореолом.

Есть и еще одно любопытное свидетельство о предсказании Авеля императору Павлу. Так, в журнале П. И. Бартенева «Русский архив», который издавался в Москве, в № 1-4 за 1872 г. помещены «Воспоминания Федора Петровича Лубяновского», действительного статского советника, в 1802 г. - секретаря министра иностранных дел. Он, в частности, пишет:

«Приходит мне на память... еще молва об арестанте Авеле, который содержался в Шлиссельбурге за какие-то пророчества. Захотели (император Павел) говорить с ним; спрашивали его о многом, из любопытства и о себе. При рассказе об этом разговоре Анне Петровне Лопухиной (фаворитке императора), с трепетом она зарыдала, испуганная и расстроенная». Эти рыдания косвенно указывают на то, что это скорее всего был страх за любимого ею человека.

Возможно, хотя и маловероятно, что в ходе той беседы Авель открыл императору ужасные подробности его кончины. Как видно, Павел придал предсказанию Авеля большое значение, памятуя о том, что предыдущее его предсказание (о кончине Екатерины II) сбылось с поразительной точностью.

Итак, 26 мая 1800 г. Авель, как следует из донесения генерала Макарова, был «привезен исправно и посажен в каземат в равелине. Он, кажется, только колобродит, и враки его ничего более не значат; а между тем думает мнимыми пророчествами и сновидениями выманить что-нибудь; нрава неспокойного». С Авеля в это время буквально не спускают глаз, все его действия и слова фиксируются - император пристально наблюдает за ним.

А время, отмеренное императору Павлу, между тем истекало... Закончился 1800 г., начался новый, 1801-й. В ночь с 11 на 12 марта он был убит своими приближенными. На трон вступил его старший сын Александр Павлович (Александр I). Авель продолжал находиться в заточении в Петропавловской крепости. Здесь он провел 10 месяцев и 10 дней: столько же, сколько и в Шлиссельбургской крепости.

Новый император приказал выпустить монаха Авеля из крепости и отправить его в Соловецкий монастырь «под присмотр». Вскоре после этого Авель получил свободу.

За то время, что он побывал на свободе (один год и два месяца) Авель успел написать свою третью «зело престрашную» книгу. В этой книге, написанной на рубеже 1803 г., он предрек события, произошедшие в реальной жизни через 10 лет, а именно: «как будет Москва взята и в который год».

И снова история повторилась: книга дошла до императора Александра. Его решение последовало незамедлительно: «Монаха Авеля абие (тотчас) заключить в Соловецкую тюрьму, и быть ему там дотоле, когда сбудутся его пророчества самою вещию».

За те 10 лет, что он провел в Соловецком монастыре, Авелю довелось много претерпеть. Он «десять раз был под смертию, сто раз приходил в отчаяние, 1000 раз находился в непрестанных подвигах и прочих искусов было о. Авелю число многочисленное и число бесчисленное...» - повествует Житие об этом периоде жизни монаха.

Император вспомнил о пророчестве Авеле лишь в то время, когда войсками Наполеона была взята Москва. Он приказал князю Голицыну написать от своего лица письмо в Соловецкий монастырь с требованием «выключить» его из числа колодников и «включить» в число монахов на полную свободу. К письму была сделана приписка: «Ежели он жив и здоров, то ехал бы к нам в Петербург, мы желаем его видеть и с ним нечто поговорить». Настоятель Соловецкого монастыря архимандрит Илларион, испугался этого, так как боялся, что при встрече с Императором Авель может рассказать о творимых там беспорядках: воровстве, издевательствах и избиениях заключенных, а также о том, что сам архимандрит собирался уморить Авеля. Он написал письмо князю Голицыну, в котором писал: «Ныне отец Авель болен и не может он к вам быть, а разве что на будущий год весною...» Получив такой ответ, Александр I издал именной указ Святейшему Синоду, в котором говорилось, что следует «непременно Авеля выпустить из Соловецкого монастыря, и дать ему паспорт, во все российские города и монастыри; при том же, чтобы он всем был доволен, платьем и деньгами». Названный приказ архимандриту пришлось исполнить.

1 июля 1813 г. монах Авель был выпущен из Соловецкого монастыря. По прибытии в Петербург он явился к князю Голицыну, а затем пришел в Невский монастырь, где получил благословение у архимандрита Амвросия, после чего, как явствует из Жития, «видя у себя паспорт и свободу во все края и области, и потечет из Петербурга к югу и востоку, и в прочие страны и области. И обошел многая и множество. Был и в Царь-Граде и во Иерусалиме, и в Афонских горах; оттуда же паки возвратился в Российскую землю: и нашел конец и начало, и всему начало и конец; там же и жизнь свою скончал; пожил на земли довольно, до старости лет своих... Жизнь свою скончал месяца генваря, а погребен в феврале. Тако и решился отец наш Авель, Новый страдалец... Жил всего время - 83 года и 4 месяца».

«Жизнь его прошла в скорбях и теснотах, гонениях и бедах, в напастях и тяжестях, в слезах и болезнях, в темницах и затворах, в крепостях ив крепких замках, в страшных судах и в тяжких испытаниях...»

Так заканчивается повествование «Житие и страдание отца и монаха Авеля».

Более подробно события последних лет жизни монаха Авеля описаны на страницах журнала «Русская старина» (1875 г., т. XII, № 4). Так, в 1817 г., после странствий, Авель, по распоряжению императора, был определен в Высотский монастырь. Здесь он провел восемь лет под строгим присмотром монастырских властей, все высказывания его неукоснительно записывались. Авель, всегда смиренный, терпел долго. И вдруг в июне 1826 г. он ушел из монастыря и направился на свою родину - в деревню Акулово Тульской губернии.

27 августа 1826 г. вышел Указ Святейшего Синода: по высочайшему повелению Николая I Авеля приказано изловить и заточить для смирения в Спасо-Ефимьевский монастырь.

Невольно возникает вопрос: что послужило причиной такого указа царя? И вообще, чем монах Авель занимался целых восемь лет, проведенных в Высотском монастыре, ведь, как известно, ему было свойственно писание книг. По этому поводу Ю. Росциус, автор книги «Синдром Кассандры, или земной круг монаха Авеля» (М., «Вокруг света», 1996), высказывает гипотезу, согласно которой вполне вероятно то, что Авель написал в это время еще одну «зело престрашную» книгу, которая и была послана Государю. (Эту гипотезу, кстати, высказал более ста лет назад и сотрудник журнала «Ребус» в своем докладе о монахе Авеле на Первом всероссийском съезде спиритуалистов).

"Тогда возникает вопрос: что же могло быть им предсказано? Восстание декабристов уже произошло в декабре 1825 г. Хотя, кто знает, когда очередное (предполагаемое) творение Авеля было им написано и попало к царю. Но это, конечно же, только домыслы и догадки...

Итак, как видно из приблизительного рассказа о жизни монаха Авеля, многие годы его жизни прошли в монастырских кельях" и скитах, за крепостными и тюремными стенами. Режим этих заведений в то время в значительной мере напоминал режим судилищ священного трибунала - инквизиции.

Последние же пятнадцать лет жизни Авеля, когда он находился в Спасо-Ефимьевском монастыре, надежно сокрыты от потомков, о них фактически ничего неизвестно. Известно лишь одно: умер Авель в стенах этого монастыря в феврале 1841 г.

А теперь передадим слово офицеру русской армии, монархисту, участнику первой мировой войны Петру Николаевичу Шабельскому-Борку (1896-1952). Он принимал участие в попытке освобождения царской семьи из екатеринбургского заточения. Находясь в эмиграции, Шабельский-Борк занимался историческими исследованиями, которые основывались на собранных им уникальных документах, которые исчезли во время второй мировой войны в Берлине, где он в то время жил. Основное внимание в своих исследованиях он уделял эпохе Павла I. Писал под псевдонимом Кирибеевич.

В начале 30-х годов Шабельский-Борк издал историческое сказание «Вещий инок», которое было посвящено Авелю.

Мы приводим фрагменты из этого сказания. «В зале был разлит мягкий свет. В лучах догоравшего заката, казалось, оживали библейские мотивы на расшитых золотом и серебром гобеленах. Великолепный паркет Гвареги блестел своими изящными линиями. Вокруг царили тишина и торжественность.

Пристальный взор Императора Павла Петровича встретился с кроткими глазами стоявшего перед ним монаха Авеля. В них, как в зеркале, отражались любовь, мир и отрада.

Императору сразу полюбился этот, весьма овеянный смирением, постом и молитвою, загадочный инок. О прозорливости его уже давно шла широкая молва. К его кельи в Александро-Невской Лавре шел и простолюдин, и знатный вельможа, и никто не уходил от него без утешения и пророческого совета. Ведомо было Императору Павлу Петровичу и то, как Авель точно предрек день кончины его Августейшей Родительницы ныне в бозе почивающей Государыни Императрицы Екатерины Алексеевны. И вчерашнего дня, когда речь зашла о вещем Авеле, Его Величество повелеть соизволил завтра же нарочито доставить его в Гатчинский дворец, в коем имел пребывание Двор.

Ласково улыбнувшись, Император Павел милостиво обратился к иноку Авелю с вопросом, как давно он принял постриг и в каких монастырях был.

Честной Отец! - промолвил Император. - О тебе говорят, да и я сам вижу, что на тебе явно почиет благодать Божия. Что скажешь ты о роде моем, царствовании и судьбе моей? Что зришь ты прозорливыми очами о роде моем во мгле веков и о Державе Российской? Назови поименно преемников моих на престоле Российском, предреки их судьбу.

Эй, батюшка-Царь! - покачал головой Авель. - Почто себе печаль предречь меня принуждаешь? Коротко будет царствие твое, и вижу я, грешный, лютый конец твой. На Софрония Иерусалимского от неверных слуг мученическую кончину приемлешь, в опочивальне своей удушен будешь злодеями, коих греешь ты на царственной груди своей. В Страстную субботу погребут тебя... Они же, злодеи сии, стремясь оправдать свой великий грех цареубийства, возгласят тебя безумным, будут поносить добрую память твою... Но народ русский правдивой душой своей поймет и оценит тебя и к гробнице твоей понесет скорби свои, прося твоего заступничества и смягчения сердец неправедных и жестоких...

Что ждет преемника моего, Цесаревича Александра?

Француз Москву при нем спалит, а он Париж у него заберет и Благословенным наречется. Но тяжек покажется ему венец царский, и подвиг царского служения заменит он подвигом поста и молитвами и праведным будет в очах Божиих.

А кто наследует Императору Александру?

Сын твой, Николай...

У Александра не будет сына.

Тогда Цесаревич Константин...

Константин царствовать не восхочет, памятуя судьбу твою... Начало же царствования сына твоего Николая бунтом вольтерианским зачнется, и сие будет семя злотворное, семя пагубное для России, кабы не благодать Божия, Россию покрывающая. Через сто лет после того оскудеет дом Пресвятыя Богородицы, в мерзость и запустение Держава Российская обратится.

После сына моего Николая на престоле Российском кто будет?

Внук твой, Александр Второй. Царем-Освободителем преднареченный. Твои замыслы исполнит - крестьян освободит, а потом турок побьет и славянам тоже свободу даст от ига неверного...

Царю-Освободителю наследует Царь-Миротворец, сын его, и твой правнук, Александр Третий. Славно будет царствование его. Осадит он крамолу окаянную, мир и порядок наведет он.

Кому передаст он наследие царское?

Николаю Второму - Святому Царю, Иову Многострадальному подобному. На венец терновый сменит он корону царскую, предан будет народом своим, как некогда Сын Божий. Война будет, великая война мировая... По воздуху люди, как птицы, летать будут, под водою, как рыбы, плавать, серою зловонной друг друга истреблять начнут. Измена же будет расти и умножаться. Накануне победы рухнет трон Царский. Кровь и слезы наполнят сырую землю. Мужик с топором возьмет в безумии власть, и наступит поистине казнь египетская...

Прадед мой, Петр Великий, о судьбе моей рек то же, что и ты. Почитаю я за благо о всем, что ныне предрек о потомке моем Николае Втором, предварит, его, дабы перед ним открылась Книга Судеб, да ведает правнук свой крестный путь, среди страстей и долготерпенья своего...

Запечатлей же, преподобный отец, реченное тобою, изложи все письменно, я же вложу предсказание твое в нарочитый ларец, положу мою печать, и до правнука моего писание твое будет нерушимо храниться здесь. В кабинете Гатчинского дворца моего. Иди, Авель, и молись неустанно в кельи своей о мне, Роде моем и счастье нашей Державы.

И, вложив представленное писание Авелево в конверт, на нем собственноручно начертать соизволил: «Вскрыть Потомку Нашему столетний день Моей кончины».

11 марта 1901 г., в столетнюю годовщину Мученической кончины державного прапрадеда своего, блаженного памяти Императора Павла Петровича, после заупокойной литургии в Петропавловском соборе у его гробницы, Государь Император Николай Александрович в сопровождении министра Императорского двора генерал-адъютанта барона Фредерикса и других лиц свиты изволил прибыть в Гатчинский дворец для исполнения воли своего в Бозе почивающего предка.

Умилительна была панихида. Петропавловский собор был полон молящихся. Не только сверкало здесь шитье мундиров, присутствовали не только сановные лица. Тут были во множестве и мужицкие сермяги, и простые платки, а гробница императора Павла Петровича была вся в свечах и живых цветах. Эти свечи, эти цветы были от верующих в чудесную помощь и представительство почившего Царя за потомков своих и весь народ русский. Воочию сбылось предсказание вещего Авеля, что народ будет чтить память Царя-Мученика и притекать к гробнице Его, прося заступничества, прося о смягчении сердец неправедных и жестоких.

Государь Император вскрыл ларец и несколько раз прочитал сказание Авеля Вещего о судьбе своей и России. Он уже знал терновую судьбу, знал, как много придется ему вынести на своих державных плечах, знал про близь грядущие кровавые войны, смуту и великие потрясения Государства Российского. Его сердце чуяло и тот проклятый черный год, когда он будет обманут, предан и оставлен всеми...»

Возможно, приведенный выше отрывок - плод художественного вымысла автора. Вполне возможно. Однако существует и другое документальное подтверждение гипотезы предсказания монахом Авелем судьбы дома Романовых, а вместе с ними и судьбы всей России: это работа А. Д. Хмелевского «Таинственное в жизни Государя императора Николая II». Читаем:

«Императору Павлу I Петровичу монах-прозорливец Авель сделал предсказание о судьбах державы Российской, включительно до праправнука его, каковым и является Император Николай II. Это пророческое предсказание было вложено в конверт с наложением личной печати императора Павла I с его собственноручной надписью: «Вскрыть потомку нашему в столетний день моей кончины». Все Государи знали об этом, но никто не дерзнул нарушить волю предка. 11 марта 1901 г., когда исполнилось 100 лет согласно завещанию, Император Николай II с министром двора и лицами свиты прибыл в Гатчинский дворец и, после панихиды по императору Павлу, вскрыл пакет, откуда и узнал свою тернистую судьбу. Об этом пишущий эти строки знал еще в 1905 г.!»...

Не исключено, что именно это предсказание повлияло в дальнейшем на безудержное тяготение семьи последнего императора всероссийского Николая II к мистике, пророчествам, личностям типа Григория Распутина. Кто знает...

Говоря о последних годах жизни таинственного монаха, уже упомянутый выше сотрудник журнала «Ребус» Сербов пишет: «И вот ворота этой тюрьмы-монастыря отделили остаток дней Авеля от живого мира; но они не могли вполне искоренить в живых памяти о нем. Долг всякому ищущему истину - наш долг - возвратить народу его Авеля, ибо он составляет его достояние и гордость не меньшую, чем любой гений в какой-либо другой области творчества; или хотя бы его французский собрат, знаменитый Нострадамус...»