Что значит растафарай. Раста – это классно! Рас Тафари Маконнен, император Хайле Селассие I

Джа Растафарай, или растарафарианство, является не только молодежной культурой, но и самой настоящей религией. Бытует ошибочное мнение, что представители этой культуры - просто молодые люди с дредами или в разноцветных (красных, желтых, зеленых) шапках. Но не многие задумываются о том, что на самом деле Джа Растафарай - это сгусток самых разных учений, культов и религий, в которые входит христианство Африки, апостольские и сионские культы, философские взгляды разных сект, а также имеет место национализм по отношению к черной расе.

История религии Джа Растафарай. Перевод слова «Джа»

Если покопаться в истории, то можно найти несколько теорий о Джа Растафарай. Что значит Джа? Это бог или, как считают некоторые, с искажением произнесенное имя Иегова. По этим легендам, Джа побывал на нашей земле дважды, первый раз мы видели его в облике Иисуса Христа, а второй - не так уж и давно, в обличии Его Императорского Величества Эта теория, как и многие другие, считается не совсем ясной. Поэтому с такой религией, как растафарианство, нужно быть довольно аккуратным. Никто до конца не знает, что она собой представляет и где ее истои. Но мы точно знаем то, что возникла эта молодая религия на Ямайке, в 1930 годах. В те времена Ямайка еще была колонией Британии. В это время для чернокожих людей свобода существовала только на бумаге, несмотря на официальную отмену рабства по всему миру.

Растафарианство - религия растаманов

К концу ХХ века Джа Растафарай, что значит "религия растаманов", приняли более миллиона людей всей планеты. И с каждым годом их становится все больше и больше. Такие внушительные цифры, по всей видимости, существуют благодаря большой популярности этой культуры/религии среди представителей молодежи. Вдохновляются молодые люди чаще всего раста-музыкой регги, ярким представителем которой является известный музыкант Боб Марли. Но, помимо истинных ценителей этой религии и музыки, мы можем видеть и простых фанатов Джа Растафарай, перевод и значение термина им даже в точности могут быть не известны. Обращаем ваше внимание: растафарианство - это религия, а не мейнстрим!

Употребление каннабиса растаманами

По мнению любителей этой религии, наркотическое средство каннабис, которое часто употребляют адепты этой религии, никоим образом не вредит здоровью человека. Наоборот, каннабис помогает преодолеть все преграды, которые препятствуют человеку в познании истины и мудрости нашего мира.

Растаманы (верующие религии Джа Растафарай) утверждают, что только подобным способом, с помощью употребления травы, можно прийти к полной гармонии с собой и окружающим миром. В качестве подтверждения своих теорий представители этой религии очень часто приводят цитаты из Библии: "И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу".

Также именно из Библии было взято мнение, что запрещено стричь волосы. Их необходимо постоянно отращивать, при этом надо скручивать волосы в локоны - то есть дреды. Мало кто согласится с растаманами, что именно этот подтекст был заложен в Библию. Но и опровергать будет неправильно, ведь на сегодняшний день никто не может доказать ни одну, ни другую позицию.

Христианская конфессия в растафарианстве

Джа Растафарай, что значит религия растаманов, в современном мире имеет множество различных конфессий. Одной из самых ярких можно считать христианскую конфессию, появившуюся посредством влияния Маркуса Гавари, предположительно являющегося пророком Джа. Им было создано такое движение, как «Назад в Африку». Концепцией этого учения было то, что Африка - это прародина всего человечества, и что рано или поздно настанет такой момент, что все вернутся обратно на этот континент. В своих работах Маркус называет Иисуса представителем (то есть чернокожим), а чернокожих людей - правителями всего мира, которые построили нашу цивилизацию. На земле есть Рай. И, по мнению «негра Иисуса», это, несомненно, Эфиопия. Джа рано или поздно уведет всех людей туда. Наглость и высокомерие чернокожих людей разозлили Бога, и он отдал всех представителей негроидной расы в рабство белым людям. По мнению Джа, это должно заставить их понять свои грехи, увидев белых людей, изменить свое поведение. И только после этого они станут достойны того, чтобы попасть в рай.

Музыка регги

Можно сказать, что именно регги поспособствовало популяризации идеи растаманства. Началось все с Ямайки, далее стиль регги начал распространяться по территории Великобритании, Америки, а затем и по всему миру. Но если разобраться, то можно увидеть, что это музыкальное направление почти полностью искоренило в религии растафарианства расовые основы. Музыка регги стала общедоступной, причем как для чернокожего, так и для белокожего населения нашей планеты. Также стиль регги стал популярным не только в отдельных странах, но и по всему миру.

"Воины света"

Рядом с Бобом Марли можно поставить современного музыканта и певца - Ляписа Трубецкого. В своих песнях он очень часто говорил о самых разных религиях. В его композиции «Я верю» перечисляются самые разные божества. Это говорит слушателю о том, что каждое из них имеет одинаковую значимость.

Не так давно Ляпис написал песню "Воины света", посвященную религии Джа Растафарай. "Бьются до рассвета", что значит охраняют наш покой и молодость, - это описание жизни растаманов. В песне показана радостная жизнь растамана, где все друг другу - родные люди (братья и сестры), и все они борются с человеческими пороками. В ней также рассказывается о «солдатах» Джа Растафарай, что значит в песне - "Воины света". Они охраняют лето, охраняют тепло и молодость. В их жизни нет места грусти и рутине, каждый прожитый день - это повод радоваться своему существованию.

Отличительные особенности растафарианства

При всем этом стоит отметить то, что Джа раста фарай, что значит "растаманская религия", довольно неоднозначна. При всем при том, что она зарождалась на основе такой религии, как христианство, растафарианство очень сильно отличается от него. Растаманами исповедается любовь к ближним, вегетарианство, а также отторжение насильственной пропаганды своей веры. Также Джа растафарай против даже того, чтобы рассказывать о своей вере другим людям, далеким от твоих взглядов. Растаман (или просто верующий религии растафари) обязательно достигнет Джа, но только тогда, когда услышит его зов в своем сердце.

Поэтому в этой религии нет никаких посвящений и следований единому закону, как в любой другой. Принять для себя растафарай - уже значит быть посвященным.

Ну а для того, чтобы прийти к Джа Растафарай, необходимо сделать все пару вещей: осознать в себе волю Джа и одолеть внутренний Вавилон.

23 Сегодня многих молодых людей интересуют вопрос, что значит Растафарай , и чтобы на него ответить была написана эта небольшая статья. Прочтите ещё несколько интересных статей на тему жаргона наркоманов, например, что значит Флакка , как понять слово Фагать , кто такой Шпак ?
На самом деле Растафарай, или как его ещё называют Растафарианство сегодня стало не столько молодёжной субкультурой , сколько новой религией. Обычно люди, при слове растафарай представляют себе подростка с дредами , в яркой (зелёной, жёлтой, красной ) шапочке.
К сожалению сейчас, большинству молодых людей плевать, что значит Джа Растафарай , а ведь это течение приняло в себя множество различных религий, культов и учений. Их по большей части интересуют внешние атрибуты, и образ жизни, который основывается на гедонизме.
Теперь поговорим немного, откуда растут "корни ", этой одной из самых странных религий. Что значит Джа? Для начала нужно уяснить, что слово "Джа " можно перевести , как Иегова. Согласно этому учению Джа посещал нашу грешную землю два раза, первый раз он воплотился в человеке, которого мы знаем, под именем Иисуса Христа, а второй раз в императора Хайле Селассие I (последний 225 император Эфиопии ), который до коронации имел имя Тафари Макконен. Прежде чем продолжить, я хочу порекомендовать вам ещё несколько толковых статей на тему наркоманов, что значит Плюшки , что такое Гречка , как понять слово Джанки ? Добавьте наш сайт сайт к себе в закладки, чтобы всегда иметь доступ к нужной и важной инфе.

Растафарай - это не столько молодёжная субкультура , сколько религиозное течение, в котором люди поклоняются бывшему императору Эфиопии Хайле Селассие I, и считают его воплощение божественной сущности на земле.


Что значит Вавилон у растаманов?

Само название Растафарай появилось от слова "Рас ", что значит "принц ", которым и был собственно Хайле Селассие (Тафари Макконен) до коронации. Самым первым растафари принято считать Леонардо Хоуэлла , его считают прародителем этой секты , поскольку он своими силами создал коммуну в которую входили по разным подсчётам около 5 000 человек. Все эти люди жили на Ямайке в 30-х годах прошлого века. В то время эта территория принадлежала Англии, и хотя рабство было официально отменено, но это было лишь на бумаге, в реальности чернокожие люди были всё теми же невольниками, как и много веков назад.
К началу XXI века в учение растаманов верили более миллиона человек по всей Земле. В наше время религия наркоманов постоянно пополняется новыми адептами, поскольку её популярность среди подростков очень высока.

Обычно под "знамёна " растафарианства люди попадают полюбив всем сердцем раста-музыку , одним из идолов считается популярный музыкант Боб Марли.
Правда стоит отметить, что не все подростки вообще понимают о чём идёт речь, когда у них спрашивают, что значит Растафарай ? Например, молодые люди в России в большинстве своём не имеют ни малейшего представления что значит Джа, и какой смысл заложен в этом слове.
Для кто в бронепоезде, хочу ещё раз кратко пояснить, растафарианство это не мода и не мейнстрим - это самая настоящая религия .

Поскольку отличительной чертой любого растамана является употребление в неимоверных количествах канабиса , то у многих возникает закономерный вопрос, не опасно ли это? - "Б*ять , ну конечно это не только опасно, но ещё и очень вредно для вашего юного организма" .
Конечно вам будут рассказывать, что этот наркотик поможет вам познать тайны бытия, увидеть настоящую мудрость нашего мира. Однако по факту вы незаметно для себя станете обычным торчком . В то же время поклонники растафарианства утверждают, что только эта трава способна помочь достижению гармонии, как с собой, так и с окружающим миром.

Растаманы проповедуют любовь к ближнему, вегетарианство, а также нежелание насильственным путём принимать в свои ряды новых послушников. Кроме того последователи растафарианства не стремятся рассказывать о Джа Раста Фарай другим людям, если те не придерживаются подобных взглядов. Считается, что любой человек сможет достичь Джа, только почувствовать его зов в своём сердце.

Многие интересуются, как стать Джа растафарай ? Для достижения этой цели необходимо проделать несколько вещей, это ощутить в себе волю Джа, и избавиться от негатива, который скопился внутри каждого из нас. Если вы примите в себя растафарай, это значит, что вас уже можно считать посвящённым.
{reklama6}
Прочтя эту познавательную статью, вы наконец выяснили, что значит Растафарай , и кто такие растаманы, и теперь не попадёте впросак , если вдруг снова обнаружите данное словечко в повседневной речи или интернете.

Сегодня многих молодых людей интересуют вопрос, что значит Растафарай , и чтобы на него ответить была написана эта небольшая статья. Прочтите ещё несколько интересных статей на тему жаргона наркоманов, например, что значит Флакка, как понять слово Фагать, кто такой Шпак?

На самом деле Растафарай, или как его ещё называют Растафарианство сегодня стало не столько молодёжной субкультурой, сколько новой религией. Обычно люди, при слове растафарай представляют себе подростка с дредами , либо в яркой (зелёной, жёлтой, красной) шапочке.

Кроме того, сейчас большинству молодых людей плевать, что значит Джа Растафарай , а ведь это течение приняло в себя множество различных религий, культов и учений. Их по большей части интересуют внешние атрибуты, и образ жизни, который основывается на гедонизме.

Теперь поговорим немного, откуда растут «корни», этой одной из самых странных религий. Что значит Джа? Для начала нужно уяснить, что слово «Джа» можно перевести , как Иегова. Согласно этому учению Джа посещал нашу грешную землю два раза, первый раз он воплотился в человеке, которого мы знаем, под именем Иисуса Христа, а второй раз в императора Хайле Селассие I , который проживал на Ямайке и до коронации имел имя Тафари Макконен.

Растафарианство — это не только молодёжная культура, но и самая настоящая религия. Многие привыкли понимать под растафарианцами молодых людей с дредами или в разноцветных шапках и с самокруткой в зубах, но по сути всё это только внешние атрибуты. По своей сути растафарианство — это смесь различных учений, религий и культов, среди которых африканское христианство, сионские и апостольские культы, идеи и философия различных сект.

Растафарианство возникло на Ямайке в 1930-х годах и является одной из самых молодых религий. Само название «Растафари » происходит от имени последнего императора Эфиопии, которого звали Тафари Маконнен (Хайле Селассие I), которого приверженцы этой конфессии считают воплощением Бога на земле — Джа (Джа — Jahve — Яхве), и который является потомком Соломона и царицы Савской. Основной идеей растафари является отказ от западного образа жизни, который они называют Вавилоном, и которому суждено рухнуть. На этой почве они некогда очень сблизились и даже перемешивались с хиппи. Позже к ним примкнули представители гаитянской религии Вуду. Также известным и одним из главных атрибутов растаманов является употребление наркотического растения каннабиса. Раста провозглашают Африку и Сион, как первородину всего человечества, в которую все должны вернутся, и которая будет главенствовать в будущем над всеми остальными континентами.

Уже к 1997 году растафарианство приняли более миллиона человек по всему миру. Сейчас эта цифра во много раз больше. В огромной степени этому способствуют различные новомодные молодёжные течения, которые вдохновляются основой из раста-музыки регги (реггей) , ярким и центральным музыкантом которой стал всем известный Боб Марли. По их мнению, употребление наркотических средств — каннабиса — вовсе не вредит человеку, а помогает сбросить лишние преграды, которые мешают понять человеку истину этого мира. По мнению растаманов, только таким образом — через употребление травы мудрости — возможно прийти к пониманию. В подтверждении своих слов они приводят различные цитаты из библии: «И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу;». От туда же они взяли и идею о том, что нельзя стричь волосы и постоянно отращивают их, скручивая в специальные локоны — дреды.

Возникнув когда-то, как единая идейная религия, сейчас растафарианство разделилось на множество конфессий. Одной из самых ярких является христианская конфессия, которая появилась благодаря Маркусу Гарви, которого считают пророком Джа. Он создал движение «Назад в Африку», основной концепцией которого является то, что именно Африка является первородиной, и всем людям необходимо туда же и вернуться. В своих проповедях Маркус Мосайя Гарви назвал Иисуса негром, а людей с чёрной кожей властителями мира, построившими цивилизацию. Рай на земле — это Эфиопия и туда-то, пришедший на землю Джа, когда-нибудь уведёт их всех. По представлениям растафарианцев, некогда Бог наказал всех чернокожих и отдал в рабство белым, чтобы те поняли свои грехи и, посмотрев на белых людей, стали вести себя иначе, отличаться внешне и внутренне. Только тогда они будут достойны рая.

Стоит сказать, что именно музыка регги популяризировала идею растаманства сначала на Ямайке, потом в Великобритании, Америке, а потом и по всему миру. Регги же практически полностью уничтожило в этой религии расовую подоснову, сделав её доступной для чернокожего, белокожего и др. населения мира. Можно добавить, что раста — довольно неоднозначная религия и, хоть и зародилась на основе христианства, очень сильно от него отличается.

Растаманы исповедуют любовь к ближнему и полное вегетарианство, они против насильного навязывания своей веры и даже против того, чтобы рассказывать о ней тому человеку, который далёк от их мировоззрения. По их мнению, человек обязательно придёт к Джа, если услышит зов в своём сердце. Поэтому нет никакого посвящения и соответствующих ритуалов, как в других религиях. Если человек принял для себя растафарай, значит, он уже посвящён. Согласно философии данного верования, чтобы прийти к растафарианству, нужно сделать всего две вещи: победить Вавилон внутри себя и осознать волю Джа.

Творчество растафари

Растаманские правила позволяют жить в гармонии с природой, ощущать себя свободным и раскрепощенным, надеяться на единение с центром мира.

Кроме естественного образа жизни, есть и другое важное средство раскрепощения сознания растамана. Это самодеятельное искусство.

Каждый растаман склонен писать стихи, рисовать, ваять, заниматься народными промыслами, но главное – петь и танцевать. Молодежь стремится вернуть свою утраченную в Вавилоне самобытность и поэтому создает собственную культуру, развивая художественное творчество. Самый же популярный вид творчества растаманов, как известно, – музыка.

Регги

Религиозные песнопения растаманов положили начало музыкальному стилю регги. Это культовая музыка, посвященная богу Джа. «Музыка регги – это вибрации всех светлых людей мира», – утверждал Боб Марли.

Врезка : Регги (англ. reggae, варианты написания – «реггей», «рэгги») – стиль, выросший из соединения африканской музыкальной традиции с североамериканскими стилями соул и ритм-энд-блюз.

В общине «Мистическое откровение Растафари» в 1949 г. образовалась одноименная группа во главе с патриархом раста Каунтом Осеи. И была записана первая пластинка с гимнами растафари. Это были уже почти регги, но еще без электроинструментов.

Параллельно на Ямайке развивались стили каллипсо и менто. В середине 50-х из их смешения и под сильным воздействием американской поп-музыки возник стиль «ска». А затем и более жесткий рокстеди и стиль «сока» – смесь легкомысленного каллипсо и диско. Во всех этих стилях сохранился принцип «вопрос-ответ» в вокале и синкопирование.

С обращением к языку и идеям растафари усилился элемент культовой музыки, а роль большого барабана взяла на себя бас-гитара. Так сложилось неповторимое завораживающее звучание регги – тягучее и ритмичное одновременно. Это – «позитивная вибрация»: на 4/4 с ударными первой и третьей долями, в отличие от рока, где ударение обычно на второй и четвертой долях. При этом ударные – одновременно басовый барабан и тарелки – особенно подчеркивают третью долю такта (знаменитый прием «One Drop»).

Тексты песен регги почти без исключения сводились к изложению идей и пророчеств движения растафари. Саунд-системы стремительно распространяли новые регги по всей Ямайке. У растафари было принято слушать песни вдумчиво, с вниманием и почтением к их содержанию. Но поскольку молодежь хотела и потанцевать, студии звукозаписи выпускали пластинки, где на одной стороне были песни с текстами, а на другой – они же, но без вокала. Но вскоре все привыкли танцевать и под «религиозно-политические» песни.

Всеобщее увлечение регги в 70-80-е годы привело к тому, что о верованиях и обычаях растафари – одной из самых необычных мировых субкультур – узнали во всем мире. Пластинки регги – скорее проповеди растафари, чем просто альбомы с записью популярной музыки. Такова сила искусства. Музыка Боба Марли сделала для популяризации насущных задач африканского освободительного движения больше, чем несколько десятилетий кропотливого труда международных организаций революционеров.

Внешний облик растаманов

Кроме языка и музыки, многие относят к культуре растафари особый внешний вид его приверженцев. У нас уже сформировалось представление о растамане как о человеке с дредами на голове, в свободной одежде красно-желто-зеленой цветовой гаммы, с изображением ганджи. Но это не обязательно, – внешние атрибуты у раста не считаются первостепенными. Растаману действительно следует культивировать африканский облик и гордиться им. Но главное – то, что недозволено искажение естественного облика человека.

Дреды

Существует миф, что растафари обязаны носить дреды, которые служат напоминанием об африканских корнях и гриве льва. Согласно этому мифу, когда наступит конец света, бог Джа по прическе сможет узнать растамана и, ухватив за дреды, вытащить его на небо. Но это всего лишь миф. Любая прическа, не требующая использования едких химикалий, горячей завивки, красителей и т.п. – вполне приемлема. И понятно, что человек, который ест мясо или прибегает к медицинской помощи, не может считаться растаманом только оттого, что носит дреды.

Врезка : Дредлоки, дредлокс, дреды (от англ. dreadlocks – устрашающие локоны) – традиционная прическа ямайских растафари. Волосы заплетаются во множество прядей, которые долгое время сохраняют свою форму. По мере отрастания волос прическа формируется естественным образом без расчесывания и укорачивания ножницами.

Одежда и украшения

Бытует мнение, что растаман должен полностью отказаться от ношения драгоценностей и использования косметики. Это тоже не так, ведь африканцы всегда носили золото, серебро и другие украшения и именно они первыми стали пользоваться косметикой.

Нетрудно догадаться, что цветовая гамма, символизирующая растафари, представляет собой не что иное как флаг Эфиопии. Хотя некоторые также ассоциируют эти цвета со знаменем гарвитов (последователей Маркуса Гарви), но там место желтого цвета занимает черный. Красный цвет символизирует у растаманов пролитую за свободу кровь, зеленый – рай, жизнь и Африку, как землю обетованную, а желтый – это свет, солнце, а также африканское золото.

Листик марихуаны – тоже излюбленный символ растафари. На альбомах регги музыканты часто изображаются либо в клубах дымка, либо в зарослях конопли, либо с листиком на майке. Но это не просто символ. Для растамана «травка» – предмет религиозного поклонения, со ссылкой на Писание (Быт. 1:12; 3:18; Исход 10:12; Пс. 104:14).

Марихуана в жизни растамана

Боб Марли в интервью журналу «Роллинг Стоун» говорил: «Когда ты куришь траву, это открывает тебе глаза на твою собственную суть. Все твои недостойные поступки становятся очевидны благодаря травке. Это – твоя совесть, и она дает тебе честную картину тебя самого. Это чистый природный продукт, она растет подобно дереву и заставляет тебя предаться созерцательному размышлению…».

При этом растаманы очень заботятся о своем здоровье, предпочитая естественный рацион питания, и отличаются долголетием. Видимо, сказывается запрет на курение табака и спиртное, марихуана же употребляется в ритуальных целях и никогда не совмещается с более сильными наркотиками.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Растафарианство - не очень организованная религия, большинство растаманов не требуют участия в каких-либо конфессиях, чтобы таким образом поддерживать друг друга и найти веру и вдохновение в себе, хотя некоторые из них определены в одну из «Обителей Растафари»; три наиболее известных из них - это «Nyahbinghi», «Бобо Ашанти» и «Двенадцать колен Израилевых».

Название Растафари происходит от имени последнего императора Эфиопии Хайле Селассие I , до коронации известного как Рас Тафари Маконнен (Тэфэри Мэконнын). Растафари считают, что Хайле Селассие I является воплощением Бога, которого растаманы называют Джа .

Основа растафарианства - любовь к ближнему и отказ от образа жизни западного общества, которое растаманы называют «Вавилон ». Они провозглашают Святую Землю (Сион) в качестве первоначальной родины. Растафарианство включает в себя различные афроцентрические социальные и политические задачи, к примеру социально-политические взгляды и учения ямайского публициста и организатора Маркуса Гарви , который также часто рассматривается как пророк. В растафарианстве распространено упорное потребление каннабиса . По убеждению последователей растафарианства, употребление каннабиса благотворно влияет на здоровье человека: повышает общий тонус организма, дает возможность очищения от ненужного понимания мира; «ибо другими путями это не излечить».

К 1997 году насчитывалось около 1 млн растафари во всем мире, сегодня растафарианство распространилось в большинстве стран мира в основном за счет регги , наиболее ярким примером является ямайский певец Боб Марли (1945-1981) и его дети.

Верования

Растафарианские конфессии достаточно разрозненны, их учения часто друг другу не соответствуют. Одной из известных сторон растафарианства является христианская ветвь (влияние Эфиопской православной церкви) и пророчества ямайского лидера движения «Назад в Африку » Маркуса Гарви . В одной из речей в Единой негритянской ассоциации по улучшению (United Negro Improvement Association) Маркус Гарви сказал, что нужно ожидать знамения пришествия: коронации «чёрного» царя в Африке. Многие решили, что предсказание свершилось, когда в 1930 году Рас (принц) Тафари, взявший имя Хайле Селассие I , был коронован императором Эфиопии . Последователи растафари на Ямайке верят, что Селассие является потомком библейского царя Соломона и царицы Савской (легенда о происхождении «Соломоновой династии » содержится в книге «Кебра Нагаст » ), и почитают его как Бога (Бога-Отца) - царя царей и мессию .

Согласно христианскому толкованию растафарианской интерпретации Библии , чернокожие, подобно израильтянам, были отданы Иеговой (Джа) в рабство белым (европейцам и их потомкам, колонизировавшим Африку) в наказание за грехи и должны жить под гнётом Вавилона , современной социально-политической системы, основанной на западных либеральных ценностях, в ожидании пришествия Джа , который освободит их и уведёт в «рай на земле» - Эфиопию .

Отличительным свойством религии Раста является то, что они не занимаются обращением в свою веру, так как человек должен открыть в себе Джа самостоятельно. В ожидании Исхода растаман (последователь растафари) должен культивировать «африканскую» самобытность, стремясь отличаться от «слуг Вавилона» как внешне, так и внутренне. Их этическая система основывается на принципах братской любви, доброжелательности ко всем людям и неприятии западного образа жизни.

Основа доктрины - Holy Piby.

Регги

Идеи растафари распространились в 1970-х годах благодаря музыкальному стилю регги , возникшему на Ямайке и особенно популярному в США , Великобритании и Африке . Хорошим примером этого может стать песня Реки вавилонские , ставшая хитом в исполнении Бони М . В оригинале эта песня была типичным растафарианским регги с текстом из Псалтири .

Раста

На основании растафарианства возникла раста - молодёжная субкультура, появившаяся в конце 1960-х - 1970-х гг. среди цветного населения Вест-Индии (в первую очередь о. Ямайка) и Великобритании. Благодаря регги движение растафари распространилось по всему миру, частично утратив свою религиозную и расовую основу.

Напишите отзыв о статье "Растафарианство"

Примечания

Литература

  • Социология молодёжи. Энциклопедический словарь / Отв. Ред. Ю. А. Зубок и В. И. Чупров. - М.: Academia, 2008. - 608с.
  • Сульженко М. В. // Научно-теоретический журнал «Религиоведение ». - 2010. - № 3 . - С. 56-61 .

Ссылки

Отрывок, характеризующий Растафарианство

– Подождать?.. Ураааа!.. – закричал Петя и, не медля ни одной минуты, поскакал к тому месту, откуда слышались выстрелы и где гуще был пороховой дым. Послышался залп, провизжали пустые и во что то шлепнувшие пули. Казаки и Долохов вскакали вслед за Петей в ворота дома. Французы в колеблющемся густом дыме одни бросали оружие и выбегали из кустов навстречу казакам, другие бежали под гору к пруду. Петя скакал на своей лошади вдоль по барскому двору и, вместо того чтобы держать поводья, странно и быстро махал обеими руками и все дальше и дальше сбивался с седла на одну сторону. Лошадь, набежав на тлевший в утреннем свето костер, уперлась, и Петя тяжело упал на мокрую землю. Казаки видели, как быстро задергались его руки и ноги, несмотря на то, что голова его не шевелилась. Пуля пробила ему голову.
Переговоривши с старшим французским офицером, который вышел к нему из за дома с платком на шпаге и объявил, что они сдаются, Долохов слез с лошади и подошел к неподвижно, с раскинутыми руками, лежавшему Пете.
– Готов, – сказал он, нахмурившись, и пошел в ворота навстречу ехавшему к нему Денисову.
– Убит?! – вскрикнул Денисов, увидав еще издалека то знакомое ему, несомненно безжизненное положение, в котором лежало тело Пети.
– Готов, – повторил Долохов, как будто выговаривание этого слова доставляло ему удовольствие, и быстро пошел к пленным, которых окружили спешившиеся казаки. – Брать не будем! – крикнул он Денисову.
Денисов не отвечал; он подъехал к Пете, слез с лошади и дрожащими руками повернул к себе запачканное кровью и грязью, уже побледневшее лицо Пети.
«Я привык что нибудь сладкое. Отличный изюм, берите весь», – вспомнилось ему. И казаки с удивлением оглянулись на звуки, похожие на собачий лай, с которыми Денисов быстро отвернулся, подошел к плетню и схватился за него.
В числе отбитых Денисовым и Долоховым русских пленных был Пьер Безухов.

О той партии пленных, в которой был Пьер, во время всего своего движения от Москвы, не было от французского начальства никакого нового распоряжения. Партия эта 22 го октября находилась уже не с теми войсками и обозами, с которыми она вышла из Москвы. Половина обоза с сухарями, который шел за ними первые переходы, была отбита казаками, другая половина уехала вперед; пеших кавалеристов, которые шли впереди, не было ни одного больше; они все исчезли. Артиллерия, которая первые переходы виднелась впереди, заменилась теперь огромным обозом маршала Жюно, конвоируемого вестфальцами. Сзади пленных ехал обоз кавалерийских вещей.
От Вязьмы французские войска, прежде шедшие тремя колоннами, шли теперь одной кучей. Те признаки беспорядка, которые заметил Пьер на первом привале из Москвы, теперь дошли до последней степени.
Дорога, по которой они шли, с обеих сторон была уложена мертвыми лошадьми; оборванные люди, отсталые от разных команд, беспрестанно переменяясь, то присоединялись, то опять отставали от шедшей колонны.
Несколько раз во время похода бывали фальшивые тревоги, и солдаты конвоя поднимали ружья, стреляли и бежали стремглав, давя друг друга, но потом опять собирались и бранили друг друга за напрасный страх.
Эти три сборища, шедшие вместе, – кавалерийское депо, депо пленных и обоз Жюно, – все еще составляли что то отдельное и цельное, хотя и то, и другое, и третье быстро таяло.
В депо, в котором было сто двадцать повозок сначала, теперь оставалось не больше шестидесяти; остальные были отбиты или брошены. Из обоза Жюно тоже было оставлено и отбито несколько повозок. Три повозки были разграблены набежавшими отсталыми солдатами из корпуса Даву. Из разговоров немцев Пьер слышал, что к этому обозу ставили караул больше, чем к пленным, и что один из их товарищей, солдат немец, был расстрелян по приказанию самого маршала за то, что у солдата нашли серебряную ложку, принадлежавшую маршалу.
Больше же всего из этих трех сборищ растаяло депо пленных. Из трехсот тридцати человек, вышедших из Москвы, теперь оставалось меньше ста. Пленные еще более, чем седла кавалерийского депо и чем обоз Жюно, тяготили конвоирующих солдат. Седла и ложки Жюно, они понимали, что могли для чего нибудь пригодиться, но для чего было голодным и холодным солдатам конвоя стоять на карауле и стеречь таких же холодных и голодных русских, которые мерли и отставали дорогой, которых было велено пристреливать, – это было не только непонятно, но и противно. И конвойные, как бы боясь в том горестном положении, в котором они сами находились, не отдаться бывшему в них чувству жалости к пленным и тем ухудшить свое положение, особенно мрачно и строго обращались с ними.
В Дорогобуже, в то время как, заперев пленных в конюшню, конвойные солдаты ушли грабить свои же магазины, несколько человек пленных солдат подкопались под стену и убежали, но были захвачены французами и расстреляны.
Прежний, введенный при выходе из Москвы, порядок, чтобы пленные офицеры шли отдельно от солдат, уже давно был уничтожен; все те, которые могли идти, шли вместе, и Пьер с третьего перехода уже соединился опять с Каратаевым и лиловой кривоногой собакой, которая избрала себе хозяином Каратаева.
С Каратаевым, на третий день выхода из Москвы, сделалась та лихорадка, от которой он лежал в московском гошпитале, и по мере того как Каратаев ослабевал, Пьер отдалялся от него. Пьер не знал отчего, но, с тех пор как Каратаев стал слабеть, Пьер должен был делать усилие над собой, чтобы подойти к нему. И подходя к нему и слушая те тихие стоны, с которыми Каратаев обыкновенно на привалах ложился, и чувствуя усилившийся теперь запах, который издавал от себя Каратаев, Пьер отходил от него подальше и не думал о нем.
В плену, в балагане, Пьер узнал не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей, и что все несчастье происходит не от недостатка, а от излишка; но теперь, в эти последние три недели похода, он узнал еще новую, утешительную истину – он узнал, что на свете нет ничего страшного. Он узнал, что так как нет положения, в котором бы человек был счастлив и вполне свободен, так и нет положения, в котором бы он был бы несчастлив и несвободен. Он узнал, что есть граница страданий и граница свободы и что эта граница очень близка; что тот человек, который страдал оттого, что в розовой постели его завернулся один листок, точно так же страдал, как страдал он теперь, засыпая на голой, сырой земле, остужая одну сторону и пригревая другую; что, когда он, бывало, надевал свои бальные узкие башмаки, он точно так же страдал, как теперь, когда он шел уже босой совсем (обувь его давно растрепалась), ногами, покрытыми болячками. Он узнал, что, когда он, как ему казалось, по собственной своей воле женился на своей жене, он был не более свободен, чем теперь, когда его запирали на ночь в конюшню. Из всего того, что потом и он называл страданием, но которое он тогда почти не чувствовал, главное были босые, стертые, заструпелые ноги. (Лошадиное мясо было вкусно и питательно, селитренный букет пороха, употребляемого вместо соли, был даже приятен, холода большого не было, и днем на ходу всегда бывало жарко, а ночью были костры; вши, евшие тело, приятно согревали.) Одно было тяжело в первое время – это ноги.

Подскажите, как переводиться или что означает фраза "Растафари Джа"? и получил лучший ответ

Ответ от Borgir -[гуру]
Главным Богом Растафарианства является Джа. Растафари считают, что первоначально Библия была написана на амхарском языке, национальном языке Эфиопии, и только затем переведена на древне-еврейский язык. Так вот, в древнееврейском варианте Библии Бог назван именем JAHVEH (в современном переводе - Яхве). В английском варианте Библии Джеймса (перевод Библии с древнееврейского) сказано: "Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превозносите Шествующего на небесах; имя Ему: Джа [Господь] , и радуйтесь пред лицем Его. " (Псалтирь. Глава 67. Стих 5). Солгастно другим мнениям, Джа - это искаженное произношение имени Иегова.
Джа дважды являлся на нашу землю, первый раз в облике Иисуса Христа, второй раз совсем недавно в облике Его Императорского Величества Хайле Селассие 1. Впрочем многие не признают этого, считая Хайле Селассие 1 великим пророком, но не воплощением Джа. Это один из ключевых вопросов в Растафарианстве, и насчет него до сих пор идут нескончаемые споры. В зависимости от отношения к Хайле Селассие 1 (как к Богу или как к пророку) , Растафарианство делится на множество различных конфессий.