Святые мученики архидиакон лаврентий, папа римский сикст и прочие с ними. епископ Балахнинский, викарий Нижегородской епархии

Уважаемый Антон Евгеньевич, здравствуйте! Пишет вам прихожанка храма Преображения Господня в слободе Печеры г. Нижнего Новгорода. Я несу послушание возле раки со св. мощами преподобного Иоасафа. В ночь с 11 на 12 января 2004 г. я читала книгу «Блаженная схимонахиня Мария», написанную вами. Книгу эту мне дала прочитать девушка, которая иногда бывает в нашем храме. А ей дала прочесть монахиня из Дивеево. Время было ограничено: 12 января в 13.00 я должна была книгу вернуть. Несмотря на возрастную усталость и дневные труды и хлопоты, к моему величайшему удивлению, я ни на минуту не задремала. И так мне по сердцу пришлась эта книга, что казалось: я знала старицу Марию в жизни. Как будто она была рядом во время чтения книги и давала силы за короткий срок ее прочитать.
Дивны дела Твои, Господи! Еще за несколько часов до того, как попала мне в руки эта книга, я и слыхом не слыхивала об этой удивительной Матушке. И вот я уже всем сердцем и всей душой - с ней. И мне было даже стыдно перед своей духовной матерью - схимонахиней Марией из Макарьевского нашего монастыря. Как бы я ее немного отодвинула в сторону на время.
Много времени ходила я под впечатлением прочитанного. Самой первой мыслью было написать вам благодарственное письмо. Но… увы! Как это часто со мной бывает - суета сует. Несобранность моя, неумение беречь минуты драгоценные, разбазаривание времени на ненужные разговоры, и результат - порыв благой был и только…
Но вот год спустя появляется в нашем храме молодой человек из Самары. С ним и передаю это письмо. К сожалению, не обладаю даром выразить свои чувства. Но первые дни, недели я даже молилась за вас у мощей нашего местночтимого святого - преподобного схимонаха Иоасафа. Потом немного подзабыла о вас, уж простите меня, грешную. Все-таки возраст уже во всем сказывается, и память не та, и силы не те. Блаженная матушка Мария вновь напоминает мне о вас, постараюсь почаще молиться за вас с вашей супругой. Молитвенница из меня абсолютно никакая; мое дело - ваше имя сказать у гробницы с мощами, а уж святой преподобный Иоасаф Печерский, Нижегородский чудотворец, сам вознесет молитву ко Господу.
Когда я впервые оказалась у мощей в качестве прислужницы, то меня очень многое удивляло, я была постоянно в каких-то восторженных чувствах. Но это скоро сменилось искушениями, и такими сильными, что дело уже было в том, чтобы убегать или оставаться. Но немного поостыв от восторгов и «набив шишек», я увидела уже в основном человеческое горе и слезы…
Иногда случались удивительные истории, но настоятель меня не благословил записывать, мотивируя это тем, что святой Иоасаф уже канонизирован. А со временем все забывается - и факты, и люди. Прихожане постоянные, у которых можно узнать фамилии и адреса, как правило, не раскрывают свои «секреты». Многие просто скрывают исцеления, боясь снова заболеть, некоторые уже года через три-четыре вдруг расскажут. Если спросят меня: от чего исцеляются чаще всего? - отвечу: «От всего».
Меня больше всего поразил такой случай. Женщина лет сорока взяла песочек, а через небольшой промежуток времени приехала и поведала следующее. Она работала около дома, очень глубоко поранила острым предметом руку, кровь хлещет (ее выражение). Она, ни минуты не раздумывая, вбежала в комнату, схватила песочек и на глазах изумленных домочадцев стала посыпать кровоточащую рану. Приехала она показать нам руку - там нежно-розовая кожа, ровная поверхность, хотя рана, повторяю, была очень глубокая.
Бабушка семидесяти с небольшим лет в субботу на Всенощной попросила масла из лампадки (она у нас неугасимая) и сказала: «Мне в понедельник на операцию, опухоль на груди очень большая, возьму с собой в больницу масло». В воскресенье ждет меня утром с подарком - масла купила лампадного для неугасимой лампадки, и, расстегнув пуговички, показала нам розовый след от бывшей опухоли. Вечером, придя из церкви, помазалась маслицем святым, а ночью прорвалась сама собой опухоль. Бабушка проснулась вся в гное, в крови, дочь ее все промыла и снова намазала маслицем. Уснули, а утром - лишь розовая кожа на том месте.
Пояснично-радикулитные заболевания наши бабушки лечат песочком от мощей: прикладывают к больному месту в плотно зашитом мешочке.
Желудочно-кишечные заболевания обычно подлечивают и даже совсем вылечиваются: пьют воду с песочком. Но воду в основном берут из наших источников, хотя люди из отдаленных районов добавляют песочек даже в водопроводную.
Глазки промывают водичкой, настоянной на песочке, маслицем помазывают веки - в глаза капать батюшки не благословляют, только веки помазывать крестообразно.
Это о заболеваниях медицинского характера. А духовно-душевные - рецепт тот же, а результат разный: от небольшого улучшения до полного исцеления. Но тут все по благословению священства и выполнению разных молитвенных правил (каждому индивидуально). Бывали случаи - помогал преподобный схимонах Иоасаф в житейских ситуациях. Как-то явилось несколько «больших» начальников, видимо, были проблемы на работе.
А иной раз святой «не дает» песочек сам кому-либо. Случаев таких было несколько. Один запомнился особенно.
Идет Литургия, поют «Символ веры». Женщина просит песочек, я ей тихо говорю: «Сейчас нельзя, после «Отче наш». Стоим все, сосредоточенно молимся. А она прошла к гробнице и мне заявляет: «Тогда я возьму сама» - и… хотела открыть небольшую деревянную крышечку и насыпать себе песочку. И вот тут произошло нечто необъяснимое: она никак не могла открыть крышечку. Она стала красной, как рак, вся покрылась потом, стала со злостью дергать с силой крышку, а та никак не открывалась, и длилось это до конца службы. В конце службы она снова подошла ко мне и говорит: «А теперь уже можно? Вы дадите мне песочку?» Мне пришлось ответить: «А теперь я вам уже не могу дать. Пойдемте к батюшке за благословением», - беру ее за руку и веду в верхний храм, там она вырывает свою руку и убегает через весь храм на улицу. Батюшка потом объяснил, что, видимо, не для чистых целей хотела взять святыню. Таких случаев в разных вариациях бывает много. Иной раз даже масло не дает из лампадки, то разольется, то пузырек - вдребезги, то еще что.
…Странно, только посмотрев на часы, удивилась совпадению: вашу книгу читала ночью, и письмо вам пишу ночью; уже половина второго, а начала писать без малого в 12 часов ночи. У меня, к сожалению, времени практически свободного нет. На столе стоит фотография блаженной Марии Самарской. Видимо, она дает мне силы, чтобы не уснуть.
Какие еще и в наше время были и есть подвижники и подвижницы и в утешение нам, и в духовную поддержку, и в молитвенную помощь.

1 АВГУСТА - ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА, САРОВСКОГО ЧУДОТВОРЦА (1903). РАДОСТЬ НАША БАТЮШКА СЕРАФИМ Пастыри о том, как стяжать любовь и ласковое ко всем отношение Сегодня Русская Православная Церковь празднует обретение мощей преподобного Серафима Саровского. Чудотворец Серафим всех встречал возгласом "Радость моя! Христос воскресе!" Рядом с батюшкой оттаивали сердца, зарождалась вера в Живого Бога, приходило покаяние. О том, как стяжать любовь и ласковое ко всем отношение, корреспонденту портала Православие.Ru рассказали священники Димитрий Шишкин и Николай Булгаков. «Если мы не имеем полной любви, будем делать дела любви» Священник Димитрий Шишкин Священник Димитрий Шишкин, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в пос. Почтовое Бахчисарайского района (Симферопольская и Крымская епархия): - Когда мы говорим о христианском отношении к ближнему, надо помнить о том, что ласковость может легко перейти в ласкательство и человекоугодие. Чрезмерной лаской и «снисхождением» можно ведь и погубить человека. Особенно это видно в наше время, когда именно «человеколюбием» оправдывают крайнее снисхождение к человеческим страстям и порокам. Святые отцы всегда отличали отношение к самому человеку, как бы низко он не пал, от отношения к духам тьмы, к страстям, которые тем или иным человеком обладают. Нам не хватает тех, кто, утешая нас, не льстил бы нашему самолюбию и эгоизму Ласковое отношение Божия угодника преподобного Серафима - особого свойства: оно проистекает из глубины боголюбивого сердца. И это боголюбие, выстраданное и обретённое как бесценный дар, позволяет по-настоящему любить человека именно в осознании его действительного призвания. Любовь и ласка преподобного Серафима обымают всего человека, содействуя не одному лишь его душевному и телесному спокойствию, но более всего – спасению в вечности. Как же нам не хватает таких людей, которые, утешая и вдохновляя нас на духовную жизнь, в то же время не льстили бы нашему самолюбию и эгоизму. И именно таков преподобный Серафим! Ласка его, крайне сердечное тепло и любовь распространялись, как правило, на тех, чья душа была умягчена покаянием или хотя бы склонностью к нему. Именно к покаянию и побуждает в ещё большей степени истинная любовь и духовная ласка. Но если преподобному встречался надменный и гордый человек, закосневший в грехах и не желавший меняться, мы видим совсем другие примеры - немалой суровости и даже обличительной жесткости. Впрочем, и эта жесткость исполнена на самом деле любви и крайней тревоги за вечную будущность человека, за его спасение. Нам, конечно, нужно иметь друг к другу не только внешне доброе и ласковое обращение, но и, главным образом, истинное и нелицемерное братолюбие. Это заповедовал нам Сам Господь, об этом говорили неоднократно святые апостолы. Но и братолюбие не обретается сразу. Оно по крупицам подается Господом по мере того, как мы сами ищем любовь, учимся её стяжать. Потому и говорит Господь: «Просите, и дано будет вам» (Мф. 7:7). Не говорит «попросите», но «просите», то есть в своём благом желании, в душеполезной просьбе нужно проявлять настойчивость и терпение, простирающиеся даже до последнего мгновения земной жизни. Так уж устроена духовная жизнь – ни на чём здесь нельзя останавливаться окончательно, ничто нельзя считать делом решенным. Во всём требуется крайнее трезвение и внимание. И в деле стяжания любви – тоже. Но даже если мы не имеем той самой сердечной и полной любви, от которой проистекает действительно духовное и ласковое обращение с ближними – будем, по крайней мере, делать дела любви. Уже одними добрыми поступками, совершаемыми ради Христа, будем стараться угождать Богу. И Господь, видя нашу нужду, нашу сердечную просьбу, видя наше постоянство в доброделании – непременно подаст нам духовную любовь к Нему и ближним, а это - самое великое сокровище христианина! Вот в этом постоянстве, в этом повседневном и тщательном исполнении Заповедей Христовых, в сокрушенной и внимательной молитве, и заключён, вероятно, главный «рецепт» стяжания любви от преподобного Серафима. *** «Вера делает добрым отношение к любому человеку» Священник Николай Булгаков Священник Николай Булгаков, настоятель храма Державной иконы Божией Матери в поселке Кратово, Подмосковье: - «Радость моя!» - так ласково встречал преподобный Серафим Саровский всех, кто к нему приходил. Ласковость нужна, конечно, и нам. Мы все любим, когда с нами ласково обращаются. «Бей всех лаской и любовью», - такой совет давал своим сестрам младший современник преподобного Серафима Николай Васильевич Гоголь. Но откуда ее взять, эту ласковость? Она же должна быть искренней. Ласковым не очень-то притворишься. Если постараешься нарочно говорить «Радость моя!», а в твоих словах будет холод, толку не будет. Главное - не то, что снаружи, а то, что внутри. На внешнем далеко не проедешь. Как же это у преподобного Серафима получалось? Как получалось говорить благоуветливым голосом со всеми - хотя, вероятно, посещали его и те, что говорили с ним не благоуветливо. И ведь приходившие к нему были грешниками! Батюшка Серафим всё про них знал - больше, чем даже они сами про себя. Господь ему открывал. Почему же они были для него радостью? Чем же они его радовали? А тем, что они - люди. Что они живут на свете. Что их Бог создал. Что Он их любит, промышляет о них, терпит, прощает, заботится: присылает к Своему угоднику за советом, а тому дает мысль благую - которая будет им полезна. Им станет легче жить, радостнее…