Марин трафик штурман щербинин. Спущен на воду второй танкер класса arc7 «Штурман Малыгин

08.00 Мск
72 06 N /073 04 E
Ветер 60 гр. - 7 м/с. Т= - 21 гр. C.
С начала рейса прошли 5900 миль

Из каюты в иллюминатор увидел картину, напомнившую к/ф "Неуловимые мстители". Танкер "Штурман Шербинин" шел на фоне диска заходящего Солнца, пока добежал до мостика за фотоаппаратом, танкер уже сместился, и получилось вот что:
1.

Мы стояли в ожидании подхода "Кристофа" на северном конце канала. Так, что "Щербинин" ушел вперёд, но ночью, проводя газовоз, мы догнали и даже перегнали "Штурмана". Честно говоря, он, идя впереди нас, здоров нам помог - его ледовый канал шел параллельно нашей линии пути, и лёд скалывался на канал Штурмана, что значительно облегчало нам работу. Разойдясь с танкером, мы, конечно же, поблагодарили его за непреднамеренную помощь. А дальше он пошел за нами, и значит мы не остались у него в долгу. В Арктике по-другому и нельзя. Все мы тут в одной "лодке".
2.

Проведя газовоз по морскому каналу, рванули в Сабетту, где на выход уже готовился танкер "Themsastern". Вот такой вид был, когда вечер нагнал наш караван.
3.

4.

15-го утром взяли под проводку на буксир т/х "Арктика-1", который уже несколько дней лежал в дрейфе посередь Карского моря в ожидании своего часа. Везет он грузы для проекта "Арктик СПГ - 2 ", что практически напротив Сабетты на берегу Гыданского полуострова.
5.

Ночью на выходе из морского канала Обской губы расходились, с уступившим нам дорогу танкером "Штурман Малыгин". Он очень тяжело шел и решил чуть подождать, чтобы потом воспользоваться нашим каналом. Но, объезжая его, мы встретили серьезные торосы, и пришлось отходить назад и пробивать их ударом.
6.

7.

8.

Выбежав на крыло мостика сфотографировать "Штурмана", увидел вот это.
9.

А вот и сам "Штурман Малыгин", кормой вперёд прокладывающий себе дорогу.
10.

Вот уже и "Кристоф" показался, значит заканчивается наш небольшой перерыв в движении.
11.

Серия из шести арктических челночных танкеров проекта 42K Arctic Shuttle Tanker серии «Штурман» будет построена в Южной Корее на верфи Samsung Heavy Industries в Пусан по заказу ПАО «СОВКОМФЛОТ».

Танкеры предназначены для реализации комплекса задач по транспортировке углеводородов с Новопортовского месторождения.

Серия строится на совместный класс РС и LR. Символ класса РС: KM✪ Arc7 AUT1-ICS OMBO LI CCO ECO-S BWM BLS-SPM Oil tanker (ESP) CSR.

Основные характеристики: Дедвейт 42000 тонн. Длина 248 метров, ширина 34 метра, осадка 9,5 метра, высота борта 15 метров. Без сопровождения ледокола танкер может преодолевать лед до 1,8 м толщиной кормой и до 1,4 м носом. Оборудован винторулевыми колонками, способными вращаться на 360 градусов вокруг своей оси, что дает судну дополнительную маневренность при движении носом и кормой.

Совкомфлот является судовладельцем трёх танкеров данной серии. Все танкеры серии предназначены для работы в высоких широтах при температуре до – 45 °С в условиях круглогодичной навигации. Суда будут выполнять задачи по транспортировке сырой нефти из района Обской губы в порт Мурманск.

Головной танкер «Штурман Альбанов» («Shturman Albanov») в серии из шести арктических челночных танкеров «Steel Cutting» (строительный номер SN2132): состоялась 01 апреля 2015 года. 26 октября 2015 года состоялась церемония киля. По сообщению от 04 марта 2016 года на воду. Назван в честь штурмана, принимавшего участие в полярной экспедиции на паровой шхуне «Святая Анна». Завершение строительства планируется в июне 2016 года. 16 августа танкер вошел в состав флота СКФ и взял курс к месту погрузки в Обской губе. 16 сентября успешно первую крупнотоннажную партию сырой нефти Новопортовского месторождения в порт Мурманск. По сообщению от 12 декабря первый заместитель губернатора Мурманской области Алексей Тюкавин с рабочим визитом на борту арктического челночного танкера. 22 декабря РС Свидетельство судна полярного плавания. Документ был выдан Мурманским филиалом РС в порту Мурманск.

29 января 2017 года через морской терминал «Ворота Арктики», расположенный в районе мыса Каменный (Обская губа), на борт танкера была юбилейная миллионная партия нефти. По сообщению от 09 марта престижной международной премии Marine Propulsion Awards 2017 в номинации «Судно года» (Ship of the Year Award). Стал обладателем международной отраслевой Marine Propulsion Awards 2017 в номинации «Судно года 2016» (2016 Ship of the Year Award). Победители были объявлены 26 апреля 2017 года в Амстердаме в рамках конференции European Marine Engineering.

Второй танкер «Штурман Малыгин» («Shturman Malygin») в серии из шести арктических челночных танкеров: В 2015 году состоялась церемония резки стали. По сообщению от 06 мая 2016 года на воду. 28 сентября 2016 года на верфи «Samsung Heavy Industries» в городе Пусан церемония имянаречения. Назван в честь выдающегося русского мореплавателя и полярного исследователя Степана Гавриловича Малыгина, который в начале 1736 года возглавил западный отряд Великой Северной экспедиции, основной задачей которого было исследование Обской губы.

Третий танкер «Штурман Овцын» в серии из шести арктических челночных танкеров: состоялась 28 июля 2015 года. 24 ноября 2016 года состоялась торжественная танкера, которому было присвоено имя «Штурман Овцын». Названо в честь Дмитрия Леонтьевича Овцына – одного из первых русских исследователей Арктических морей, участника Великой Северной (Второй Камчатской) экспедиции.

В 1974 году Дмитрия Овцына, как имеющего опыт и отличные познания в штурманском и гидрографическом деле, назначают в состав Великой Северной экспедиции, в качестве руководителя Тобольской экспедиции. В ее задачу входило описание и исследование самого западного участка побережья Азии, от устья реки Оби до устья Енисея. Плавание началось 15 мая 1734 года из города Тобольска вниз по Иртышу и Оби на дубль-шлюпке «Тобол». Экспедиция пробыла в море все лето 1734 года, а затем «Тобол» вошел в Обь, и в городе Березове (ныне с. Березово Ханты-Мансийского округа) встал на зимовку.

Весной 1735 года Овцын снова вышел в рейс, производя съемки и гидрографические работы. Зимой 1735-36 гг. дубль-шлюпка «Тобол» вернулась в Тобольск, а Овцын выехал в Москву и Петербург для подготовки снаряжения и получения инструкций по дальнейшей работе. Возвратившись в Березов, 23 мая 1736 года Дмитрий Леонтьевич снова вышел в плавание и на этот раз достиг Карского моря, а на зимовку встал в городе Обдорске на Оби (ныне г. Салехард). Летом 1737 года экспедиция пополнилась еще одним судном - ботом «Обь-Почтальон», на котором командиром был прежний начальник Овцына по плаванию в Испанию, капитан И. Кошелев. В это лето экспедиция, выйдя из Обской губы в Карское море и обойдя Гыданский полуостров, достигла устья Енисея.

20 мая 1738 года Овцын получил от Сибирского губернатора повеление прибыть в Петербург «для отчета». Во время остановки в Тобольске 13 сентября Дмитрий Леонтьевич был арестован и заключен в тюрьму. Как оказалось, знакомство и близкая дружба с опальными Долгорукими не осталась секретом для петербургских властей (кем-то был послан донос), и по приказу всесильного тогда фаворита императрицы Анны Иоанновны Эрнста Бирона Овцын должен был предстать перед судом по обвинению в заговоре и измене. Но наказание для Дмитрия Овцына неожиданно оказалось не таким суровым, как можно было этого ожидать. Он был лишен чинов и дворянства и отослан для службы матросом в Охотск под началом В. Беринга, где стал его адъютантом на судне «Св. Петр».

На пакетботе «Св. Петр» Овцын вместе с Берингом совершил историческое плавание, завершившееся открытием берегов Америки. На обратном пути мореплаватели открыли острова, впоследствии названные в честь командора Беринга Командорскими островами, и на одном из них, получившем имя о. Беринга, в 1741 году «Св. Петр» остановился на зимовку. Многие члены экипажа тогда умерли от цинги, в том числе и сам Витус Беринг.

Позднее Дмитрий Леонтьевич узнал, что дело его пересмотрено, и он восстановлен в прежнем звании. 27 августа 1742 года он вернулся в Россию и «был прикрыт знаменем, и шпага ему отдана», после чего Дмитрий Овцын вышел в отставку, но ненадолго: с 1744 года он снова вернулся на службу, уже в чине капитана 2-го ранга, и проработал в море еще 13 лет. 25 июля 1757 года тяжелобольного Овцына поместили на госпитальное судно «Москва», на котором он и умер через несколько дней.

03 января 2017 года атомный ледокол Росатомфлота сверхпозднюю транзитную проводку каравана из трех судов: модулевоза «AUDAX», сухогруза «Арктика-1» и танкера «Штурман Овцын» (ПАО «Совкомфлот»). Первые два судна следовали в порт Сабетта с грузом для строительства завода «Ямал СПГ» по производству сжиженного природного газа, третье – за нефтью к терминалу Новопортовского месторождения в район мыса Каменный.

"Штурман Малыгин" - второй из шести танкеров класса Arc7 , строящихся для обеспечения круглогодичного вывоза нефти с Новопортовского месторождения, спущен на воду.

Грузовместимость судна около 38 000 тонн нефти - вдвое больше, чем у используемых сейчас танкеров класса Arc5. Судно спроектировано с учетом малых глубин Обской губы и климата Арктики. Максимальная осадка нового танкера в пресной воде составляет 9,5 метра. При этом его ширина и длина соответствуют размерам танкера с грузоподъемностью в 2 раза больше.

В отличие от танкеров класса Arc5, суда класса Arc7 могут двигаться во льдах самостоятельно по каналу, предварительно подготовленному атомным ледоколом. Корпус танкера изготовлен из специальной высокопрочной и устойчивой к низким температурам стали, увеличена толщина стенок корпуса. Судно оборудовано носовым погрузочным устройством, позволяющим присоединять, удерживать танкер и принимать нефть с терминала «Ворота Арктики» . Терминал предназначен для круглогодичной погрузки в танкеры нефти Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения* .

Уникальный газовоз преодолел Северный морской путь за рекордное время >>

Для обеспечения работы арктического терминала на берегу Обской губы построена сопутствующая инфраструктура для отгрузки нефти: подводный и сухопутный нефтепроводы длиной более 10,5 км, резервуарный парк, насосные станции с системой защиты от гидроударов.

Работы по установке конструкции терминала, общая высота которого превышает 80 м, производились с помощью кранового судна «Олег Страшнов» грузоподъемностью 5 000 тонн. Без сопровождения ледокола танкер может преодолевать лед до 1,8 м толщиной кормой и до 1,4 м носом. Танкер оборудован винторулевыми колонками, способными вращаться на 360 ° вокруг своей оси, что дает судну дополнительную маневренность при движении носом и кормой.

Статус крупнейших проектов Газпрома >>

Танкер назван в честь выдающегося русского мореплавателя и полярного исследователя Степана Гавриловича Малыгина, который в начале 1736 возглавил западный отряд Великой Северной экспедиции, основной задачей которого было исследование Обской губы. Имя Малыгина носят: пролив, отделяющий остров Белый от полуострова Ямал, самый северный мыс полуострова Ямал, течение и якорная стоянка на северном побережье полуострова Ямал.

У строящихся сейчас танкеров ледового класса Arc7 нет аналогов в России: они имеют грузовместимость в 2 раза больше, чем те, которые эксплуатируется сейчас, спроектированы с учетом особенностей Обской губы, способны самостоятельно двигаться по проложенному ледоколом каналу. Все это сокращает время кругового рейса и повышает эффективность всей схемы арктической логистики «Газпром нефти».

«Газпром нефть» начала первый проект по изучению баженовской свиты в ЯНАО >>

Напомним, что 3 ноября 2015 года на Выборгском судостроительном заводе состоялась торжественная церемония закладки первого ледокольного судна проекта Arc130A, ледового класса Icebreaker 8, строящегося по заказу "Газпром нефти", судно получило имя "Александр Санников" .

На Выборгском судостроительном заводе будут построены два ледокольных судна, предназначенные для работы в Обской губе (Ямало-Ненецкий автономный округ) на нефтеналивном терминале Новопортовского месторождения "Ворота Арктики". Суда предназначены для обеспечения отгрузки нефти, ледокольной проводки танкеров, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушения, участия в операциях по ликвидации разливов нефти. Оба судна спроектированы с учетом принципа нулевого сброса: все твердые и жидкие отходы должны храниться на борту и утилизироваться на берегу. Ледоколы будут иметь возможность непрерывной работы при температурах до - 50 º С. Согласно контракту, они будут переданы "Газпром нефти" до 2018 года, построенные суда будут эксплуатироваться под российским флагом.

Предложенная концепция ледокольного судна с тремя винто-рулевыми колонками (расположенными парой в корме судна и одной единицей в передней части) позволяет максимально эффективно осуществлять операции в тяжелых условиях предполагаемого района эксплуатации. Судно мощностью 21,5 МВт способно эффективно выполнять свои функции при толщине пресноводного льда до 2 метров.

Нефть Арктики >>

* Новопортовское – одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений полуострова Ямал . Оно расположено за Полярным кругом, вдалеке от транспортной трубопроводной инфраструктуры. Извлекаемые запасы Новопортовского месторождения по категории C1 и С2 составляют более 250 млн тонн нефти и конденсата, а также более 320 млрд м³ газа (с учетом палеозойских отложений). В 2014 году предприятие «Газпром нефть Новый Порт» выполнило программу бурения в рамках опытно-промышленной эксплуатации месторождения и приступило к эксплуатационному бурению.

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Лизинговые компании полюбили воронежскую налоговую юрисдикцию. Как стало известно „Ъ“, фискальными резидентами региона стали три арктических танкера ледового класса «Газпром нефти», спущенных на воду с корейской верфи корпорации Samsung в начале года. Подконтрольные «Сбербанк лизингу» юрлица кораблей, зарегистрированные в регионе, получили около 2 млрд руб. налогового вычета. При этом они могут заплатить более 5 млрд руб. НДС в федеральный бюджет, и около 4 млрд руб. налога на прибыль - в областной. Аналитики надеются, что компании не будут уклоняться от уплаты налогов.


Алексей Скуратов, Иван Кошелев и Дмитрий Щербинин - российские корабельные штурманы эпохи Петра I, первопроходцы Арктики. Их именами названы три арктических челночных танкера ледового класса Arc7, строительство которых в начале 2017 года завершилось на верфи корпорации Samsung Heavy Industries в южно-корейском городе Пусан. Корабли, по данным генконсульства России в Пусане, были построены по заказу АО «Сбербанк лизинг» в рамках проекта ПАО «Газпром нефть» по разработке Новопортовского месторождения нефти и газа на полуострове Ямал.

По данным Kartoteka.ru , в августе и сентябре 2016 года в Воронеже были зарегистрированы три ООО - «Штурман Скуратов», «Штурман Кошелев» и «Штурман Щербинин». Основной вид деятельности каждой из компаний - лизинг. Уставный капитал у всех - 10 тыс. руб. 99% в этих юрлицах принадлежат «Сбербанк лизингу», а 1% - структуре этой же компании, ярославскому АО «Норд». В качестве единоличного исполнительного органа трех ООО также выступает «Сбербанк лизинг». Компании зарегистрированы по адресу бизнес-центра на Московском проспекте, 4, где расположен региональный офис лизинговой компании.

Эти компании в конце прошлого года заключили с ООО «Газпромнефть шиппинг» договоры 12-летнего выкупного лизинга на строящиеся танкеры, рассказал „Ъ“ источник на региональном финансовом рынке. Соответственно, корабли стали налоговыми резидентами Воронежской области. После совершения финансовых операций три ООО получили возмещение из федерального бюджета налога на добавленную стоимость на порядка 2 млрд руб.

Источник „Ъ“ отметил, что обоснованность столь масштабных возмещений налога была согласована с управлением ФНС по Воронежской области, федеральным налоговым ведомством и Минфином России: «Есть неблагоприятные последствия для федерального бюджета, но они являются разовыми. В следующие пять-шесть лет они могут быть компенсированы поступлениями НДС от лизинга этого имущества, а бюджет Воронежской области также получит от этих компаний дополнительные доходы по налогу на прибыль». По подсчетам собеседника „Ъ“, размер НДС за шесть лет может превысить 5 млрд руб., полмиллиарда этого налога компании уже выплатили в федеральный бюджет. Региональная казна, в свою очередь, должна получить около 4 млрд руб. налога на прибыль.

Регистрация компаний в Воронежской области и налоговые возмещения им были произведены во время руководства региональным УФНС Сергея Дуканова. А контролировать выплаты предстоит уже новому главе управления Игорю Понкратову. В пресс-службе «Сбербанк лизинга» отказались от комментариев, сославшись на договор о неразглашении деталей непубличной сделки с «Газпром нефтью». В ЦЧБ Сбербанка сказали, что не обладают информацией об участии в сделке территориального банка.

Налоговая юрисдикция Воронежской области благоприятна для лизинговых компаний, но в основном для специализирующихся на работе с авиатехникой. Они в 2016 году стали крупнейшим получателем льгот по налогу на имущество в регионе (16,7% от общей суммы в 1,8 млрд руб.). В области зарегистрирована одна компания, занимающаяся авиализингом, - «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК, старейший игрок российского профильного рынка). Для прочих лизинговых компаний в регионе специальных льгот не предусмотрено.

«Если три корабля генерируют 2 млрд руб. возвратного НДС, то сами они должны стоить как минимум 11–12 млрд руб. без учета работ по доставке, обслуживанию и пусконаладке, - подсчитал аналитик “Алора” Кирилл Яковенко. - Это около $60 млн за один танкер, что соответствует рыночной цене. Каждый из “Штурманов” должен генерировать выручку около $180-240 млн в год». Эксперты надеются, что лизингодатели не будут уклоняться от уплаты налогов в регионе. «Вероятность того, что компании, созданные в целях приобретения “Газпром нефтью” дорогостоящих судов, пойдут на уклонение от уплаты налога в региональный бюджет, стремится к нулю, - говорит юрист адвокатского бюро А2 Максим Сафиулин. - Для региона риски потери средств в данной ситуации можно оценить как незначительные. Но в любом другом случае создание столь сложной схемы для приобретения ценного имущества могло бы вызвать интерес со стороны правоохранительных органов».

Сергей Калашников


Чем должны заниматься зарегистрированные в Воронеже танкеры


Контракт на строительство трех танкеров между ПАО «Газпром нефть» и Samsung Heavy Industries Co. был заключен в 2014 году. В 2016-м, когда строительство судов подходило к концу, права по заключенному контракту по договору новации были переданы от «Газпром нефти» ее санкт-петербургской структуре ООО «Газпромнефть шиппинг», правопреемником контрактов которой стали три воронежских компании «Сбербанк лизинга». Арктические челночные танкеры ледового класса Arc7 «Штурман Скуратов», «Штурман Кошелев» и «Штурман Щербинин», по данным корабельного оператора ПАО «Совкомфлот», должны участвовать в проекте «Газпромнефти» «Ворота Арктики» на Новопортовском месторождении нефти и газа - первой в истории попытки круглогодичного вывоза нефти в условиях мелководья Обской губы. Всего в проекте должны участвовать шесть танкеров класса Arc7. Первая экспериментальная отгрузка сырья состоялась в мае 2016 года. Всего на месторождении разведано порядка 230 млн т нефти и 17 млн т конденсата.