Лепка подарок любимому щенку вторая младшая группа. Конспект занятие по лепке во второй младшей группе. Тема «Кошка. Беседа о кошке и ее детенышах

Тамара Заикина
Конспект занятие по лепке во второй младшей группе. Тема «Кошка»

Цель : 1. Учить детей передавать сходство с общей формой реального предмета, передавать характерные особенности кошки : овальное туловище, круглая головка.

2. Закреплять умения лепить, используя разные приемы : оттягивания, сплющивание.

3. Воспитывать самостоятельность, активность.

4. Индивидуальная работа - учить лепить на доске.

Предшествующая работа : Наблюдение за кошкой , дидактическая игра "Чудесный мешочек".

Материал : Салфетки, доски, комочки глины или пластилина, готовая форма кошки .

1 часть. Убираю салфетку и показываю детям игрушку. Рассматриваем ее совместно с детьми. Предлагаю детям рассказать о кошке . Ребенок показывает и называет части кошки на поворотном станке. Воспитатель обращается к детям :"Дети посмотрите какое большое туловище у кошки !Какой оно формы?А какой формы голова? А что есть на голове? А что это у кошки ? (Ответ :хвост) . А какой он формы? (Ответ :Овальной) . Посмотрите как я буду лепить : беру ком глины или пластилина,разделяю на две неравные части, раскатываю прямыми движениями рук. Большое "яичко" - это туловище, затем круговыми движениями раскатываю ком глины или пластилина, получился шарик - это голова, оттягиваем мордочку и приплющиваю ушки. Соединяем туловище и голову, осталось лепить хвост. Раскатываем "морковку" и примазываю к туловищу. Получилась кошка . "

2 часть. Самостоятельная работа детей : В ходе работы обращаю внимание на осанку детей, затрудняющимся детям помогаю советом, показом.

3 часть. Давайте посмотрим на игрушку и слепленных кошек. Вопрос : Похожи? Конечно похожи! Но все различаются. Например, у Алеши, кошечка уснула, а, у Славы, кошка как живая . Он успел слепить глазки. А кто хочет рассказать про свою кошку ? Что она делает? Вот эта кошка играет с мышкой , а эта пьет молоко из миски. (Дети обыгрывают поделки) . Подводим итог занятия : Сегодня все очень хорошо лепили, а сейчас каждый отнесет свою работу на стенд и поставит свою работу на картинку (дежурные убирают доски) . Занятие окончено .

«Подарки для котёнка». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) во второй младшей группе

Тема:« Подарки для котёнка »

Цели: познакомить с домашними животными и их детёнышах; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным; учить использовать приобретённые навыки.

Материал и оборудование: мягкие игрушки (Кошка и котёнок), клубки, мячи, доски для лепки, пластилин.

1. Организационный момент.

Ребята, к нам в гости хотят прийти гости, а кто хочет, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! И мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка)

Верно, но она не одна, угадайте с кем.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки! (Котёнок ) .

Воспитатель вносит мягкие игрушки Кошка и Котёнок.

2. Знакомство с кошкой и котёнком.

Ребята, к то пришёл к нам в гости? (Кошка и котёнок ) .

Давайте спросим, как их зовут (Кошка Мурка, котёнок Барсик )

Кто большой, а кто маленький?

Скажите, а где живут кошка с котёнком?

Значит они домашние животные или дикие?

Ребята, а с чем любят играть кошки и котята? (мячи и клубки)

Вот посмотрите, у меня есть клубки и мячи. Какие они? (разноцветные, большие и маленькие) .

Посмотрите, наши гости заскучали, давайте поиграем.

Игра«Подбери клубочек»

На ковре рассыпаны мячи, клубки, кубики. Дети должны выбрать клубки и большой положить в корзину возле кошки, а маленькие в корзину возле котёнка.

Ребята, а ещё котёнок любит играть с мячами. У него был мяч, с которым он очень любил играть, но он порвался. Мы с вами можем помочь котёнку. И ему будет очень приятно, если вы сделаете для него мячи своими руками. Из чего мы будем делать мячи? (Лепить из пластилина)

3. Пальчиковая гимнастика

КОШКА И МЫШКА

Мягко кошка, посмотри,

Разжимает коготки.

(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;

затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая,

как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук

отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)

И легонько их сжимает -

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны;

кошка(правая рука) крадется: все пальцы правой руки

медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает:

пальцы другой руки быстро движутся назад).

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает.

4. Лепка подарков для котёнка

Ребята, какой формы мяч? (круглой)

Елена Долганова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Подарок любимому котенку»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе

"Подарок любимому котенку "

Программное содержание.

Формировать образное восприятие и образные представления,

Развивать воображение.

Учить детей использовать раннее приобретенные навыки в лепке

Воспитывать доброе отношение к животным,желание сделать для

них что -то хорошее.

Материалы. Пластилин,доски на каждого ребенка,игрушка-кошка.

Предварительная работа. Рассматривание книжных иллюстраций,фотографий,игрушек,изображающих котят. чтение книг,беседы о кошках.

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Методика проведения :

Ребята,сегодня к нам в гости пришла кошка Мурка. (вносится игрушка)

У порога плачет,

Коготочки прячет.

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

Здравствуй Мурка.

Ребята очень рады тебя видеть

Какая ты красивая.

Давайте ее погладим.

А теперь скажите ребята, Мурка какая? (белая,красивая,пушистая,мягкая,добрая,ласковая)

А укого из вас дома есть кошечка? (ответы детей)

А что она любит кушать (сметана,молоко,мясо,сосиски,рыба)

Когда кошка хочет кушать,ка кона жалобно мяучет : «Мяу-мяу!»

Наливаем кошке молока и позовем ее : «Кис-кис!»

Кошка лакает молоко (лакательные движения языком) .

После еды кошка ласково мурлычет : «Мур-р - р, мур-р-р-…» .

И умывается :

Вот, убрав царапки, («Моем руки» .)

Кошка моет лапки.

Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)

На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки)

А чем кошки еще любят заниматься?

Правильно,они очень любят играть

А во что им нравиться играть? (клубочки, шарики,бантики)

Предложить каждому ребенку придумать и слепить подарок для нашей гостьи и ее котят.

Уточнить у ребят. что они задумали слепить.

В процессе лепки помогать детям ,испытывающим затруднения в выборе объекта лепки .

Итог : по окончании работы рассмотреть все вылепленные предметы,предложить детям назвать,кто что слепил. похвалить ребят за то,что они слепили подарки для своих друзей -животных. Отметить разнообразие вылепленных предметов

Ребята,а терерь поиграем в игу "Кошки-мышки"

На одной стороне площадки отгораживается домик"мышек. На противоположноц стороне на стуле сидит кошка.

Воспитатель :Кошка мышек сторожит,притворилась,будто спит (глаза закрыты)

Мышки выбегают из домика и бегают перед кошкой.

Воспитатель :Тише,мыши,не шумите,кошку вы не разбудите.

Кошка открывает глаза и ловит мышек. "Пойманные" мыши садятся на скамеечку.

Игра повторяется 2-3 раза .

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка» Художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе Лепка «Пирамидка» Интеграции о. о. : познавательное, речевое развитие. Задачи:.

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Подарок папе» Цель: сделать подарок для папы (галстук). Задачи: Образовательные: Закреплять приемы лепки: формировать умение отделять кусочек пластилина.

Конспект занятия по лепке из солёного теста во второй младшей группе «Куличики для зайчика» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (ЛЕПКА ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА) - 2 МЛАДШАЯ ГРУППА с использованием ТРКМ «Куличики для зайчика» Подготовила: Нестерова.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Праздничный торт» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Собираем овощи» Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Собираем овощи" Цель занятия: Знакомить детей с пластилином и его свойствами;.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Украшаем елочку» Цель: Закрепление полученных ранее знаний и умений в игровой форме. Программные задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о цвете.

Тема: «Грибы на пенечке»Цель: Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов. Задачи: Учить детей лепить грибы из 2- 3 частей.

По познавательному развитию на тему:

«Кошка и котёнок. Подарок любимому котёнку».

Интеграция образовательных областей :”Познание”. “Коммуникация”. “Художественное творчество”. “Чтение художественной литературы” . “Музыка”.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Цели деятельности педагога . Познакомить с домашними животными и их детёнышами; формировать навыки словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных, воспитывать любовь к домашним животным, желание проявлять о них заботу, доброе отношение к ним, самостоятельность в выполнении задания, учить использовать ранее приобретённые навыки, естественной выразительности.

Материалы и оборудование : картина, “Кошка с котятами” мягкие игрушки (кошка и котёнок), миска, кувшин, глина”, доска для лепки.

1. Образовательный момент.

Воспитатель: Послушайте загадку. Угадайте о ком она.

Отворилась тихо дверь

И вошёл усатый зверь.

Потянулся сладко, сладко и умылся мягкой лапой.

Дети отгадывают, воспитатель показывает игрушку кошку.

2. Исполнение песни «Кошка» (муз. А. Александрова, слова Н. Френкель).

Воспитатель предлагает спеть всем вместе песню.

Киска к детям подошла,

Молочка просила, молочка просила,

Детям говорила

Мяу.. Мяу…Мяу…

Угостили молочком.

Кисонька поела, кисонька поела.


Песенку запела:

Мурр…Мурр… Мурр…

3.Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Воспитатель выставляет картину, дети рассматривая её, показывают части тела: голову, туловище, лапы, хвост, уши. Воспитатель помогает описать кошку на картине (большая, пестрая, смотрит строго), котята (маленькие, пушистые, очень симпатичные), осмыслить чем заняты котята (один спит, прижавшись к кошке, другой лакает молоко из блюдца, а третий бежит за клубком, вообразив, что это живая мышка). Рассматривание заканчивается коротким рассказом воспитателя о кошке и котятах.

4. Физминутка:

Воспитатель говорит: « А теперь, ребята, мы с вами побудим кошечками и немного поиграем».

Вот окошко распахнулось, (развести руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация походки кошки)

Посмотрела кошка вверх, (запрокинули голову, посмотрели вверх)

Посмотрела кошка вниз, (опустили голову, посмотрели вниз)

Вот налево повернулась. (посмотрели в одну сторону)

Проводила взглядом мух, (посмотрели в другую сторону)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз. (сесть на места).

5. Лепка подарков для котёнка.

Воспитатель (ставит на стол игрушку котёнка):- Здравствуй котёнок! Как мы рады тебя видеть! Смотри сколько ребят. Приветствуй их (котёнок здоровается с ребятами). Давайте, ребята, тоже поздороваемся с котёнком и вылепим котёнку подарки. Как вы думаете, что он любит? Чему он будет рад? (Дети предлагают слепить палочки, колобки, оладушки, бублики, прянички). Что котёнок будет делать с оладушками и пряничками? (кушать) А с колобком, палочками? (играть)

Каждый ребёнок решает, что он подарит котёнку. Затем дети приступают к самостоятельной работе. По мере необходимости воспитатель оказывает им помощь.

6. Рефлексия.

Кто к нам сегодня приходил в гости?

Какую песню мы пели?

Что изображено на картине, которую мы рассматривали?

Что мы вылепили для котёнка?

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Лепка подарков для котенка.