О чем говорят кошки. Говорила Кошка Кошке: – Что вы тащите в лукошке? Интересно посмотреть! — Кошка Кошке отвечала: – Это – мыло и мочало В баньке спинку потереть! И сказала Кошке Кошка: – Чем неправду говорить, Лучше было бы лукошко Хоть листочками прикр

Вопрос: Говорила Кошка Кошке: – Что вы тащите в лукошке? Интересно посмотреть! - Кошка Кошке отвечала: – Это – мыло и мочало В баньке спинку потереть! И сказала Кошке Кошка: – Чем неправду говорить, Лучше было бы лукошко Хоть листочками прикрыть! Кошки думают о бане, Как верблюды о сметане, И мочалка им нужна, Как мышонок для слона! Вы домой идёте с рынка, А в лукошке – с маслом крынка! Говорила Кошка Кошке: – Где достали вы сапожки? Я вас видела в других, А не в этих – дорогих! Отвечала Кошка Кошке: – На мои четыре ножки Мне принёс сапожник Кот, Я ношу их третий год! Обе кошки рядом жили, Но друг с дружкой не дружили. Задание около существительных с попущеными подежными окончаниями в скобках укажи склонение число и падеж. Подчеркни предлоги которые входят в формы этих существительных

Вопрос:

Говорила Кошка Кошке: – Что вы тащите в лукошке? Интересно посмотреть! - Кошка Кошке отвечала: – Это – мыло и мочало В баньке спинку потереть! И сказала Кошке Кошка: – Чем неправду говорить, Лучше было бы лукошко Хоть листочками прикрыть! Кошки думают о бане, Как верблюды о сметане, И мочалка им нужна, Как мышонок для слона! Вы домой идёте с рынка, А в лукошке – с маслом крынка! Говорила Кошка Кошке: – Где достали вы сапожки? Я вас видела в других, А не в этих – дорогих! Отвечала Кошка Кошке: – На мои четыре ножки Мне принёс сапожник Кот, Я ношу их третий год! Обе кошки рядом жили, Но друг с дружкой не дружили. Задание около существительных с попущеными подежными окончаниями в скобках укажи склонение число и падеж. Подчеркни предлоги которые входят в формы этих существительных

Ответы:

кошке (ед. ч., 1 скл.,Д.п.), в лукошко (ед. ч., 2 скл., В.п.), в баньке (ед. ч., 1 скл., П.п), о бане (ед. ч., 1 скл., П.п.), о сметане (ед. ч., 1 скл., П.п), с маслом (ед. ч., 2 скл., Т.п.), сапожки (мн. ч., 2 скл., И.п.), с дружкой (ед. ч., 2 скл.,Т.п.).

Похожие вопросы

  • 1) на первой полке 27 книг на второй на 9 книг меньше а на третьей столько сколько на первой и второй полках вместе. сколько всего книг на трех полках? 2)Вова и Лена вышли из своих домов и пошли навстречу друг другу вова прошел до встречи 28 метров а лена на 17 метров больше какое расстояние между домами вовы и лены
  • 30пкт!!! решите пожалуйста с чертежом или с хорошим объяснением) 1)Боковые стороны равнобедренного треугольника равны 35, основание 42. Найти радиус описанной окружности этого треугольника. 2)В ромбе сторона равна 5, одна из диагоналей - 5, а угол, из которого выходит эта диагональ 120град. Найдите площадь ромба.

Коты умеют выражать свои эмоции и чувства посредством телодвижений, звуков, мимики, взглядов и даже запахов. Донести до хозяина или другого домашнего питомца свою мысль животное может при помощи ушей, хвоста, характерных движений. Хозяину легче будет понять желания питомца, если он присмотрится к его повадкам. Каждое животное индивидуально и предпочитает выражать свое настроение по-своему, но у всех кошек есть определенный набор схожих способов общения.

Мимика

Прижатые к бокам головы уши указывают на то, что животное агрессивно настроено или испугано. Если же его уши начинают дергаться, то питомец раздражен чем-то и не желает общаться.

Хорошим знаком служат ушные раковины, смотрящие вперед. Таким образом кот демонстрирует свое расслабленное состояние или заинтересованность в происходящем. Когда домашний любимец хочет что-то попросить у хозяина, он жмурит глаза и отводит назад уши.

Общаться коты умеют и при помощи усов. Если они у питомца направлены вперед, то он чем-то заинтересован. Таким образом кот иногда просит хозяина поиграть с ним. Собранные в пучок и прижатые к щекам усы указывают на то, что животное встревожено или напугано. Распущенные в разные стороны выражают спокойствие, а опущенные вниз - грусть и плохое самочувствие.

Почитание кошки в Древнем Египте - интересные факты

Телодвижения

Особенно выразительным является язык движений хвоста кошки. Домашний любимец приподнимает его вверх, когда настроен дружелюбно. В таком положении постоянно находятся хвостики котят. Когда взрослая кошка пугается, ее хвост распушается, находясь между лап.

Сердитый и агрессивно настроенный питомец начинает стучать хвостом по полу и размахивать его кончиком из стороны в сторону. Если же кот слегка машет кончиком хвостика, то он расслаблен. Когда животное запрыгивает на хозяина и топчется лапами, выпуская когти, оно выражает любовь и привязанность.

У кошек существует несколько характерных поз, с помощью которых они говорят с человеком или другим животным :

  1. 1. Угрожающая. Спина питомца почти прямая, шерсть не распушена и топорщится только на холке и хвосте. Такой позой кот пытается сообщить своему противнику, что он настроен решительно. Животное смотрит своему врагу прямо в глаза и воет, пытаясь подавить его боевой дух. В этом положении кот иногда застывает на длительное время.
  2. 2. Боевая. Свой призыв к бою питомец выражает ударами хвостом. Он распушает шерсть, показывая тем самым, что настроен агрессивно и готов вступить в драку. Если противник не отступает, кот ударяет его лапой по носу и в затылок. Когда животному удается нанести удары, враг бывает повержен.
  3. 3. Удовлетворенная. Если домашний любимец ложится на бок или спину, то он спокоен и умиротворен. Подтверждением благодушия питомца служат и его раскинутые в стороны лапы, сжимающиеся и разжимающиеся пальцы и зажмуренные глаза.
  4. 4. Нерешительная. Когда кот начинает активно вылизывать свою шерсть, он пытается успокоиться и избавиться от нарастающей раздражительности.

Звуки

Когда кошка мяукает, она просит пищу или выражает свое недовольство. Звуки, издаваемые питомцами, отличаются по силе, тембру и тону. Более низкие звуки животное производит в тот момент, когда плохо себя чувствует или настроено агрессивно. С помощью высоких кошачьих звуков выражается благодушие и умиротворение.

Эксперты утверждают, что кошки способны издавать до 16 различных звуков.

Мелодичным мурлыканьем кошка встречает хозяина или разговаривает со своими котятами. Низким урчанием питомец пытается предупредить о том, что настроен решительно и готов защищаться. Если кот начинает фыркать, то он готовится вступить в схватку с врагом.

Говорила Кошка Кошке: – Что вы тащите в лукошке? Интересно посмотреть! - Кошка Кошке отвечала: – Это – мыло и мочало В баньке спинку потереть! И сказала Кошке Кошка: – Чем неправду говорить, Лучше было бы лукошко Хоть листочками прикрыть! Кошки думают о бане, Как верблюды о сметане, И мочалка им нужна, Как мышонок для слона! Вы домой идёте с рынка, А в лукошке – с маслом крынка! Говорила Кошка Кошке: – Где достали вы сапожки? Я вас видела в других, А не в этих – дорогих! Отвечала Кошка Кошке: – На мои четыре ножки Мне принёс сапожник Кот, Я ношу их третий год! Обе кошки рядом жили, Но друг с дружкой не дружили. Задание около существительных с попущеными подежными окончаниями в скобках укажи склонение число и падеж. Подчеркни предлоги которые входят в формы этих существительных

Похожие вопросы

  • помогите пожалуйста что нужно вставить в пропуски задание #2
  • найдите первый член геометрической прогрессии если b4=24.b7=192
  • Почему и из-за чего Тургенев в прозе "Нищий" назвал нищего братом?
  • Расставить коэфиценты: KOH + H2SO4 --> K2SO4 + H2O сера + газ = оксид серы (IV) Литий + газ = Li3N Ca + C = CaC2
  • Прошу помогите составить химические уравнения!! 1. кремний + кислород=оксид кремния 2. оксид меди(2)+соляная кислота=хлорид меди(2)+вода 3.силикат натрия+соляная кислота=хлорид натрия+кремниевая кислота 4. алюминий+серная кисло...

Текущая страница: 1 (всего у книги 16 страниц)

Шрифт:

100% +

Сергей Михалков
Стихи. Сказки. Басни. Пьесы

А что у вас?

Стихи
Песенка друзей


Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.

Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!

Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.

Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!

Мы ехали, мы пели,
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:

– Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!

Трезор


На дверях висел
Замок.
Взаперти сидел
Щенок.

Все ушли
И одного
В доме
Заперли его.

Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора,
И поэтому щенок
Перепортил всё, что мог.

Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота -
Кот остался без хвоста.

Отыскал на кухне угол -
С головой забрался в уголь,
Вылез чёрный – не узнать.
Влез в кувшин -
Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улёгся на кровать
Спать…

Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного!

Пальчики
(Считалочка)


А у нашей внучки
Маленькие ручки,

И на ручках пальчики -
Девочки и мальчики.

Дружно пальчики живут,
Их по имени зовут:

Пальчик Зина,
Пальчик Нина,
Миша, Гриша, Николай,
Пальчик Саша,
Пальчик Маша,
Вова, Лёва, Ермолай.

Внучка пальчики считает:
РАЗ!
ДВА!
ТРИ!
ЧЕТЫРЕ!
ПЯТЬ!
И, считая, засыпает,
Потому что хочет спать.

Котята
(Считалочка)


Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ – котёнок самый белый,
ДВА – котёнок самый смелый,
ТРИ – котёнок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.
ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА -
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.

Сладкоежки


Да здравствуют пирожные!
Любые. Всевозможные!

Слоёные, песочные,
Хрустящие и сочные:
Рулеты, крендельки,
Творожные ватрушечки,
Корзиночки, и плюшечки,
И с маком пирожки!


Увидев эти сладости,
Поближе к ним подсесть
И всё, что видишь, съесть!
Накинуться и съесть!

Да здравствует мороженое,
В стаканчики положенное!
На палочках обычное,
Со сливками клубничное,
Кофейно-шоколадное
И самое нарядное
С названием Пломбир!

Нет в детстве больше радости, -
Увидев эти сладости,
Поближе к ним подсесть
И всё, что видишь, съесть!
Накинуться и съесть!

Но так как, без сомнения,
За это поведение
Нас могут наказать,
Придётся, к сожалению,
Прочесть стихотворение
И пальчик облизать!

А что у вас?


Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:

– А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
– А у нас сегодня гость.
А у вас?
– А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.

– А у нас на кухне газ.
А у вас?
– А у нас водопровод.
Вот.

– А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.

– Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.

– А у нас огонь погас -
Это раз.
Грузовик привёз дрова -
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:
– Мама лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама – милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы – инженеры.

А у Лёвы мама – повар.
Мама – лётчик?
Что ж такого!

– Всех важней, – сказала Ната, -
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
– Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты -
Это очень хорошо.
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего.

Мой щенок


Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.

В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнате ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.

Он увидел одеяло -
Покрываться нечем стало.
Он в кладовку заглянул -
С мёдом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал.
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал…

Может быть, его украли,
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь
Заставили?

Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождём?
Я не знала, что мне делать.
Мать сказала:
– Подождём.

Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала.

Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог…
Кто же это?
Мой щенок.

Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.

Мать сказала: – Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой.

Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.

Я не бегаю к врачу -
Я сама его лечу.

Рисунок


Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка,
Оранжевой – дорогу,
Потом над ними облака
Подрисовал немного.

И эти тучи я потом
Проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.

Я чёрным точки зачеркнул,
И означало это,
Как будто ветер вдруг подул -
И яблок больше нету.

Ещё я дождик удлинил -
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил,
А карандаш сломался.

И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол,
Хотя он плохо вышел.

Про девочку, которая плохо кушала…


Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
– Съешь яичко, Юлечка!
– Не хочу, мамулечка!
– Съешь с колбаской бутерброд! -
Прикрывает Юля рот.
– Супик?
– Нет…
– Котлетку?
– Нет… -
Стынет Юлечкин обед.
– Что с тобою, Юлечка?
– Ничего, мамулечка!
– Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти ещё кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
– Не могу, бабулечка! -
Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач,
Смотрит строго и сердито:
– Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят -
И зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жуёт овёс.
Кость грызёт дворовый Пёс.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон -
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мёд.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет жёлуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр и сало
Любит Мышь…
Попрощался с Юлей врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
– Накорми меня, мамуля!

Про мимозу


Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трёх подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щёки
Кипячёною водой?

Это, верно, дряхлый дед
Ста четырнадцати лет?
Нет.

Кто, набив пирожным рот,
Говорит: – А где компот?
Дайте то,
Подайте это,
Сделайте наоборот!

Это, верно, инвалид
Говорит?
Нет.
Кто же это?
Почему
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть,
Если солнце светит с неба,
Если снег полгода не был?

Может, он на полюс едет,
Где во льдах живут медведи?
Нет.

Хорошенько посмотрите -
Это просто мальчик Витя,
Мамин Витя,
Папин Витя
Из квартиры номер шесть.

Это он лежит в кровати
С одеялами на вате,
Кроме плюшек и пирожных,
Ничего не хочет есть.
Почему?
А потому,
Что только он глаза откроет, -
Ставят градусник ему,
Обувают,
Одевают
И всегда, в любом часу,
Что попросит – то несут.

Если утром сладок сон -
Целый день в кровати он.
Если в тучах небосклон -
Целый день в галошах он.

Почему?
А потому,
Что всё прощается ему,
И живёт он в новом доме,
Не готовый ни к чему.

Ни к тому, чтоб стать пилотом,
Быть отважным моряком,
Чтоб лежать за пулемётом,
Управлять грузовиком.

Он растёт, боясь мороза,
У папы с мамой на виду,
Как растение мимоза
В ботаническом саду.

Лапуся


Я не знаю, как мне быть -
Начал старшим я грубить.

Скажет папа: – Дверь открыта!
Притвори её, герой! -
Я ему в ответ сердито
Отвечаю: – Сам закрой!

За обедом скажет мама:
– Хлеб, лапуся, передай! -
Я в ответ шепчу упрямо:
– Не могу. Сама подай!

Очень бабушку люблю,
Всё равно – и ей грублю.

Очень деда обожаю,
Но и деду возражаю…

Я не знаю, как мне быть -
Начал старшим я грубить.
А они ко мне: – Голубчик,
Ешь скорее! Стынет супчик!.. -
А они ко мне: – Сыночек,
Положить ещё кусочек? -
А они ко мне: – Внучок,
Ляг, лапуся, на бочок!..

Я такое обращенье
Ненавижу, не терплю,
Я киплю от возмущенья
И поэтому грублю.

Я не знаю, как мне быть -
Начал старшим я грубить.

До того я распустился,
Что грублю я всем вокруг.
Говорят, от рук отбился.
От каких, скажите, рук?!

Как у нашей Любы…


Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные -
Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит -
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять!

Тут же бабушка хлопочет,
Дать совет полезный хочет -
Как лечили в старину.

Только дедушка спокоен -
Он бывалый, старый воин,
Не одну прошёл войну.
Заглянул он внучке в рот:
– Всё до свадьбы заживёт!

Кораблики


Ходят по морю кораблики
Без машин и без кают,
И никем не управляются,
И к земле не пристают.

Из окурков пушки сделаны,
Из бумаги – якоря.

Самый первый из корабликов
Называется «Заря».

Он от плаванья от дальнего
Весь до ниточки промок -
Самый первый из корабликов,
Папиросный коробок.

Взад-вперёд по скользкой палубе
Ходит мокрый капитан,
Взад-вперёд по мокрой палубе
Ходит чёрный таракан.

Он глядит, как волны катятся,
И усами шевелит,
Он скорей к ближайшей пристани
Кораблю пристать велит.

И плывут вперёд кораблики,
И на каждом корабле
Капитану очень хочется
Поскорей пристать к земле.

И не знают на корабликах,
Что под солнцем, на жаре,
Это море скоро высохнет -
Станет сухо на дворе.

Моя улица


Это – папа,
Это – я,
Это – улица моя.

Вот мостовую расчищая,
С пути сметая сор и пыль,
Стальными щётками вращая,
Идёт смешной автомобиль.
Похож на майского жука -
Усы и круглые бока.

За ним среди ручьёв и луж
Гудит, шумит машина-душ.
Прошла, как туча дождевая, -
Блестит на солнце мостовая:
Двумя машинами она
Умыта и подметена.

* * *
* * *


Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека.
Входишь – чисто и светло,
Всюду мрамор и стекло.

За стеклом стоят в порядке
Склянки, банки и горшки -
В них таблетки и облатки,
Капли, мази, порошки.

Мы сегодня не больны,
Нам лекарства не нужны.

* * *


Папа к зеркалу садится:
– Мне подстричься и побриться!

Старый мастер всё умеет:
Сорок лет стрижёт и бреет.

Он из маленького шкапа
Быстро ножницы достал,
Простынёй укутал папу,
Гребень взял, за кресло встал.
Щёлкнул ножницами звонко,
Раз-другой взмахнул гребёнкой,
От затылка до висков
Выстриг много волосков.
Расчесал прямой пробор,
Вынул бритвенный прибор.
Зашипело в чашке мыло,
Чтобы бритва чище брила.
Фыркнул весело флакон
С надписью «Одеколон».

Рядом девочку стригут,
Два ручья из глаз бегут.
Плачет глупая девчонка,
Слёзы виснут на носу -
Парикмахер под гребёнку
Режет рыжую косу.

Если стричься решено,
Плакать глупо и смешно!

* * *


В магазине как в лесу:
Можно тут купить лису,
Лопоухого зайчонка,
Снежно-белого мышонка,
Попугайчиков зелёных -
Неразлучников влюблённых.

Мы не знали, как нам быть:
Что же выбрать? Что купить?
– Нет ли рыжего щенка?
– К сожаленью, нет пока!

* * *


Незабудки голубые,
Колокольчик полевой…
– Где растут цветы такие? -
Отвечают: – Под Москвой!
Мы их рвали на опушке,
Там, где много лет назад
По врагам стрелял из пушки
Нашей армии солдат.
– Дайте нам букет цветов!.. -
Раз-два-три! Букет готов!

* * *
* * *


Иностранные туристы
На углу автобус ждут.
По-французски очень чисто
Разговор они ведут.
Может быть, не по-французски,
Но уж точно: не по-русски!

Должен каждый ученик
Изучать чужой язык!

* * *


Вот пришли отец и сын.
Окна открываются.
Руки мыть!
Цветы – в кувшин!
И стихи кончаются.

Цирк В цирке


– Это что?
– Это цирк ШАПИТО!
– Интересно?
– Интересно!
Все хотят сюда попасть!
Шумно,
Весело
И тесно -
Негде яблоку упасть!

Мне и папе говорят:
– Проходите в третий ряд!
Гражданин, спешите сесть!
Ваше кресло – номер шесть,
Ваше кресло – номер пять…
Мы спешим места занять.

Канатоходцы


Смельчак идёт, смеётся,
Ни разу не споткнётся.
Нельзя ему споткнуться -
Под куполом канат!

Он может по канату
Пройтись, как по Арбату,
Пройтись и повернуться
И пробежать назад!

Жонглёр


Жонглёр Силантьев – молодец:
Бросает в воздух сто колец

И ловит их по одному,
Чтоб мы похлопали ему.

Все аплодируют вокруг.
– Вот это значит – ловкость рук!

Джигит


Кто этот храбрый человек?
Он улыбнулся мне!
Джигит, наездник Али-Бек
На рыжем скакуне.

Он скачет, стоя в стременах,
Башлык за ним летит.
Ружьё в руках,
Кинжал в ножнах -
На то он и джигит!

Сначала конь берёт разбег,
Потом стреляет Али-Бек
И поднимает на дыбы
Горячего коня.
Но не пугает гром пальбы
Ни папу, ни меня.

Фокусник


Фокус простой:
Сундук пустой,
В нём нет ничего!
Закроем его!
Запрём!
Завяжем!
Перевернём!
Послушайте:
Кто шевельнётся в нём?

А когда сундук открыли -
Зашуршали чьи-то крылья,
Кто-то весело залаял,
И потом из сундука
Появились:
Птичек стая,
Два надутых индюка,
Кошка, кролик и собака,
Мальчик с факелом в руке.

Как же все они, однако,
Очутились в сундуке?

Воздушные гимнасты


На гимнастов посмотри,
Это «ТРИ ПЕТРОВЫ ТРИ»!

Выступает очень редко
Эта труппа мастеров.
Раз! – летит Петров над сеткой.
Два! – поймал его Петров.
Три! – и прыгнуть вниз готова,

Так прекрасна и храбра
Зоя Павловна Петрова -
Их любимая сестра!

И опять под самый купол
Поднялись за братом брат.
Завтра ночью
Эта труппа
Уезжает в Ленинград.

Дрессированные собачки


Семь артистов петь желают -
Семь артистов дружно лают.

Вот идут на задних лапках
Две артистки в модных шляпках.
Спотыкаются,
Визжат,
Мелко хвостики дрожат.

Полкан – хороший ученик,
Достоин уважения:
За год ученья он постиг
Таблицу умножения.

Любые цифры может он
И вычесть и сложить.
Тому, кто с детства не учён,
На свете трудно жить!

МедведиЛьвы


Ежедневно перед зрителем
Выступает с группой львов
В капитанском белом кителе
Укротитель Иванов.

Иванов на льве катается,
Дразнит хищника хлыстом -
Лев рычит, но не кусается,
По решётке бьёт хвостом.

Иванов повадку львиную
Изучает пятый год -
Он спокойно в пасть звериную
Руку левую кладёт.
А потом со львом целуется,
Зверя за уши берёт…

Удивляется,
Волнуется,
Аплодирует народ.

Конец.
Пойдём! Домой пора.
Выходим – дождь, как из ведра!
Насквозь промокнем!
Но зато
Мы были в цирке ШАПИТО.

Лесная академия
(По старинной детской песенке)


Как-то летом, на лужайке,
Очень умный Майский Жук
Основал для насекомых
Академию наук.

Академия открыта!
От зари и до зари
Насекомые лесные
Изучают буквари:

А – АКУЛА, Б – БЕРЁЗА,
В – ВОРОНА, Г – ГРОЗА…
– Шмель и Муха, не жужжите!
Успокойся, Стрекоза!

Повторяйте, не сбивайтесь:
Д – ДОРОГА, Е – ЕНОТ…
Повернись к доске, Кузнечик!
Сел ты задом наперёд!

Ж – ЖУРАВЛЬ или ЖАБА,
З – ЗАБОР или ЗМЕЯ…
– Не смеши Клопа, Комарик,
Пересядь от Муравья!

И – ИГОЛКА, К – КРАПИВА,
Л – ЛИЧИНКА, ЛИПА, ЛУГ…
– Ты кому расставил сети?
Убирайся, злой Паук!

М – МЕДВЕДЬ, МЫШОНОК, МОРЕ,
Н – НАЛИМ, а О – ОЛЕНЬ…
– В академию не ходят
Те, кому учиться лень!

П – ПЕТРУШКА,
Р – РОМАШКА,
С – СУЧОК или СМОРЧОК…
– Таракан, не корчи рожи!
Не подсказывай, Сверчок!

Т – ТРАВИНКА, У – УЛИТКА,
Ф – ФИАЛКА, Х – ХОРЁК…
– После первой перемены
Мы продолжим наш урок!

Учат азбуку букашки,
Чтобы грамотными стать,
Потому что это мало -
Только ползать и летать!

Дятлы


Дятел Дятлу говорит:
– До чего ж башка болит!
Намотался вкруг стволов,
Так устал, что нету слов!
Целый день долблю, долблю,
А как день кончается,
Равен мой улов нулю.
Вот что получается!
Надоело зря долбить!
Присоветуй, как мне быть?

Отвечает Дятлу Дятел:
– Ты с ума, должно быть, спятил:
«Надоело зря долбить»!
Что за настроение?
Надо выдержанней быть
И иметь терпение!
Без настойчивой долбёжки
Не добыть жучка и мошки!..

Дятел с Дятлом говорил,
Дятел Дятла подбодрил.
И опять мы слышим стук:
Тук-тук-тук…
Тук-тук…
Тук-тук…

Бараны


По крутой тропинке горной
Шёл домой барашек чёрный
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом.

И сказал барашек белый:
«Братец, вот какое дело:
Здесь вдвоём нельзя пройти -
Ты стоишь мне на пути».

Чёрный брат ответил: «Ме-е,
Ты в своём, баран, уме-е?
Пусть мои отсохнут ноги,
Не сойду с твоей дороги!»

Помотал один рогами,
Уперся другой ногами…
Как рогами ни крути,
А вдвоём нельзя пройти.

Сверху солнышко печёт,
А внизу река течёт.
В этой речке утром рано
Утонули два барана.

Комар-Комарец


Объявленье у дверей:
«ВХОД ДЛЯ ПТИЦ И ДЛЯ ЗВЕРЕЙ».
Нарисован красный крест:
Заходи – Медведь не съест!

Прибежал Петух в аптеку:
– Здравствуй, Миша! Кукареку!
– Что вам, Петя-Петушок?
– Мне бы новый гребешок!

Гусь вошёл в аптеку боком,
Покосился правым оком:
– Засорился левый глаз.
Нет ли капелек у вас?

За Гусём Козёл ввалился:
– Я, Топтыгин, отравился:
Съел прегорький корешок.
Дай послаще порошок!

Прихромал Барбос кудлатый:
– Кто за чем, а я за ватой!
Застудил я левый бок,
Под дождём вчера промок.

Всем помочь Топтыгин хочет:
Он советует, хлопочет,
Кипятит из трав отвар…
Вдруг в окно влетел Комар!

Зарычал аптекарь Мишка:
– Почему влетел в окно? -
Отвечает Комаришка:
– А не всё ли вам равно?

– Если было б всё равно,
Все бы лазали в окно!
Видишь надпись у дверей:
«ВХОД ДЛЯ ПТИЦ И ДЛЯ ЗВЕРЕЙ»?

Комаришка пуще злится:
– А на что мне ваша дверь,
Если я ещё не птица
И пока ещё не зверь.

Разошёлся не на шутку
Комаришка-Комарец.
Тут свой клюв раскрыла Утка,
И пришёл ему конец…

Две кошки


Говорила Кошка Кошке:
– Вытирайте чище ножки!
Вы гуляли по помойке,
Утром бегали по стройке…
Я не против вас принять,
Но меня прошу понять:
Я сегодня занята
От ушей и до хвоста -
Обещал часам к пяти
Долгожданный гость зайти.

Кошка Кошке отвечала:
– Я к вам прямо от причала.
Долго вас не задержу,
То, что видела, скажу!
Тот, которого вы ждёте,
Два часа уж как на флоте -
Мичман с крейсера «Прибой»
Прихватил его с собой,
И они ушли в поход.
В дальнем плаванье ваш Кот!

– Не беда! – вздохнула Кошка. -
Пусть поплавает немножко -
Позабавит экипаж…
А вернётся – будет наш!
Я себя в виду имею -
О других судить не смею!

Говорила Кошка Кошке:
– Что вы тащите в лукошке?
Интересно посмотреть! -
Кошка Кошке отвечала:
– Это – мыло и мочало
В баньке спинку потереть!

И сказала Кошке Кошка:
– Чем неправду говорить,
Лучше было бы лукошко
Хоть листочками прикрыть!
Кошки думают о бане,
Как верблюды о сметане,
И мочалка им нужна,
Как мышонок для слона!
Вы домой идёте с рынка,
А в лукошке – с маслом крынка!

Говорила Кошка Кошке:
– Где достали вы сапожки?
Я вас видела в других,
А не в этих – дорогих!

Отвечала Кошка Кошке:
– На мои четыре ножки
Мне принёс сапожник Кот,
Я ношу их третий год!

Обе кошки рядом жили,
Но друг с дружкой не дружили.

Бездельник-светофор


В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги
Принёс его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.

И первым начал Ёжик:
– Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.

А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!

– Я с Ёжиком согласен! -
Сказал, зевая Волк. -
А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?

Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!

– И я, – сказал Зайчишка, -
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!

– У нас, – Лиса сказала, -
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ!

– Мне тоже он не нужен! -
Сказал из норки Крот, -
Я сам себе пророю
Подземный переход!

Услышав под собою
Разумные слова,
– Я вообще летаю! -
Прогукала Сова. -

И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь.

Осталось всё, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник-светофор…

Но мы с тобой не зайцы,
Не волки и кроты -
Хожу я на работу,
И в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины,
Стальные муравьи.
И нам на перекрёстках
Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зелёный,
Стоять на красный свет.

А Ваша кошка понимает Вас? Новый проект шведских учёных посвящен изучению общения людей и кошек.

Многие виды животных – от волков до дельфинов – предположительно имеют «акцент» в зависимости от места обитания. Теперь учёные из Линдского университета (город Линд, Швеция) намерены выяснить, есть ли местные «диалекты» у кошачьего языка и как влияет голос человека на особенности мяуканья кошек.

Вот что говорит руководитель проекта, профессор фонетики Сусанн Шётц: «Кажется, что кошки умеют сознательно менять интонацию и мелодию своего «мяу» в зависимости от того, какое сообщение они хотят передать, насколько это сообщение срочно и как оно эмоционально окрашено. Мы хотим выяснить, как влияет на кошек язык, диалект и интонации людей, которые с ними общаются. Потому что есть подозрение, что разный «говор» людей из разных регионов влияет на «говор» кошек».

Фото: Сусанн Шётц и её подопытный кот

«В нашем проекте мы будем использовать фонетический анализ для сравнения «языка» кошек из двух разных провинций Швеции: центральной (Стокгольм) и южной (Линд). Сравнение «мелодий» кошачей вокализации поможет выяснить, говорят ли кошки, как и люди, на разных диалектах» - продолжает Сусанн Шётц. - «В ближайшие несколько лет мы сможем понять, что кошки пытаются сказать нам, людям, и как они хотели бы, чтобы мы с ними разговаривали».

Официальное название проекта: «Мелодия в человеко-кошачьих коммуникациях». В нём участвуют три исследователя из двух университетов – в Линде и Линкёпинге. Для краткости ученые называют его «Мяузыка». На исследование отводится пять лет – до 2021 года.

Чтобы разобраться с особенностями общения между человеком и кошкой, группа ученых сосредоточится, с одной стороны, на изучении интонации, голоса и стиля речи людей, обращающихся к кошкам, а с другой стороны - на мелодике мяуканья кошек, обращающихся к людям.

Сегодня это может показаться странным, но в будущем результаты такого исследования помогут людям выстраивать нормальное общение с кошками у себя дома, в ветеринарных клиниках, питомниках и приютах.

В этом видео Сусанн Шётц даёт интервью официальному каналу Линдского университета:

В результате одомашнивания кошек, которое началось около 10000 лет назад , кошки научились общаться с людьми, используя визуальные и звуковые сигналы. Некоторые породы кошек – сиамские, бирманские – кажутся более «разговорчивыми», чем другие. Возможно, «разговорные» навыки кошки зависят в том числе и от породы.

Дикие и бродячие кошки обычно перестают мяукать во взрослом возрасте, когда отпадает необходимость общения с кошкой-матерью. Домашние кошки используют мяуканье для привлечения внимания людей и общения с ними. Однако, многие аспекты вокального репертуара кошек понятны не всем и не до конца.

«Мы знаем, что кошки умеют изменять «мелодику» издаваемых ими звуков в достаточно широком диапазоне, но не знаем, как интерпретировать эти изменения» - говорит доктор Шётц. «Мы будем записывать звуки, издаваемые тридцатью – пятьюдесятью кошками в разных ситуациях: когда они хотят куда-то попасть, когда они довольны, дружелюбны, счастливы, голодны, раздражены или рассержены. А потом будем искать различия в фонетических структурах».

Ещё до начала проекта ученые, тестируя оборудование, записали несколько образцов кошачьих «мелодий». В одном из них они заметили, что тональность мяуканья кошки медленно поднимается вверх, когда кошка просит еды, и наоборот, понижается, когда кошка чувствует себя неуютно на приёме у ветеринара.

Ещё одна задача исследования – определить, есть ли разница в реакции кошек на различные аспекты человеческой речи: тембр голоса, стиль общения и интонацию. Обращаясь к кошке, люди обычно повышают тональность голоса, как при общении с детьми. А доктор Шётц хочет выяснить, что предпочитают сами кошки – сюсюканье или общение на равных, как со взролыми.

«Нам ещё столько предстоит узнать о том, как кошки воспринимают человеческую речь!» - предвкушает Сусанн Шётц. А пока учёная дама завела аккаунт в Ю-тюбе, где выкладывает ролики с различными образцами кошачьего “мяу».