Схимонах иоаким грузия биография. Летопись жизни сретенской духовной семинарии. «Покаянные» радения по методу «схимонаха Иоакима»

Мария Клеопова (I). Евангелие упоминают, что эта женщина не оставила Иисуса даже во время казни и стояла у креста. Святая Мария Клеопова, мироносица, по преданию Церкви была дочерью праведного Иосифа, Обручника Пресвятой Девы Марии, от первого брака и была еще совсем юной, когда Пресвятая Дева Мария была обручена праведному Иосифу и введена в его дом.

Святая Дева Мария жила вместе с дочерью праведного Иосифа, и они подружились, как сестры. Праведный Иосиф по возвращении со Спасителем и Божией Матерью из Египта в Назарет выдал замуж дочь за своего меньшего брата Клеопу, поэтому она именуется Мариею Клеоповою, т. е. женой Клеопы.
Благословенным плодом того брака был священномученик Симеон, апостол от 70-ти, сродник Господень, второй епископ Иерусалимской Церкви.
Когда Иисуса переносили в гробницу, она вместе Марией Магдалиной сидела напротив входа, пока их не прогоняют римские стражники, посланные Пилатом. С Магдалиной она пришла через день, чтобы умастить покойника благовонными маслами — миром — и видит землетрясение, распечатавшее гробницу, испуг солдат, слышит последнее в Библии Благовещение от ангела — о Воскресении Христа. Немолодая женщина "со страхом и радостью великою" побежала к ученикам, а на пути ей явился Сам Иисус - Он и после воскресения предпочитает идти нам навстречу, Его любовь и радость по-прежнему служат нам, опережая наши усилия послужить Ему. На средневековом Западе бытовала легенда, что Мария Клеопова путешествовала в Испанию вместе с апостолом Иаковом Старшим и умерла в Гидад Родриго; другая легенда считала, что она умерла в Провансе и похоронена в устье Роны, в городе Сен-Мари.

Святая Иоанна Мироносица

Святая Иоанна прячет главу Иоанна Крестителя

Святая Иоанна Мироносица, супруга Хузы, домоправителя царя Ирода, была одной из жен, следовавших за Господом Иисусом Христом во время Его проповеди, и служила Ему. Вместе с другими женами после Крестной смерти Спасителя святая Иоанна приходила ко Гробу, чтобы помазать миром Святое Тело Господа, и слышала от Ангелов радостную весть о Его славном Воскресении.

Святые праведные сестры Марфа и Мария

Праведные сестры Марфа и Мария уверовали во Христа еще до воскрешения Им их брата Лазаря. По убиении святого архидиакона Стефана, наступлении гонения на Церковь Иерусалимскую и изгнании праведного Лазаря из Иерусалима, они помогали своему святому брату в благовествовании Евангелия в разных странах. О времени и месте их мирной кончины сведений не сохранилось.


Святая Сусанна Мироносица

О Сусанне упоминает только один евангелист Лука и только однажды: когда рассказывает о прохождении Господа Иисуса Христа по городам и селениям для проповеди и благовествования, то из сопутствующих ему жен именует и Сусанну (Лк. 8, 3), как служившую Христу от имений своих.

Святая Саломия Мироносица

Саломия также была дочерью Иосифа, Обручника Пресвятой Девы Марии, от первого брака. Она была замужем за Зеведеем рыбарем и от этого брака имела двух сыновей, апостолов Иоанна Богослова и Иакова.

Вместе с другими женами Саломия служила Иисусу, когда Он находился в Галилее, и вместе же с ними пришла она в Иерусалим, когда Христос пошел туда на вольную страсть. Евангелист Матфей, описывая крестные страдания Господа Иисуса, говорит, что там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему. Между ними была и мать сынов Зеведеевых (Мф. 27, 55-56). В числе других жен-мироносиц она также пришла ко гробу воскресшего Господа и узнала от ангелов о Его Воскресении.

Святая равноапостольная Мария Магдалина

Святая Мария Магдалина родом из Сирии, города Магдалы, и была одержима семью нечистыми духами - страдала беснованием. Господь по великому Своему милосердию исцелил Марию. После этого она стала последовательницей Христа, предалась Ему всей душой.

И Господь возлюбил ее и почтил ее первую Своим явлением по Воскресении (Мк. 16, 9).

Так получилось, что первая свидетельница Воскресения Сына Божия сделалась и первой Его благовестницей. Мария Магдалина по вознесении Христа прошла многие страны, проповедуя о Нем, так же, как святые апостолы. В Риме, явившись к императору Тиверию, святая Мария поднесла ему красное яйцо со словами: «Христос воскрес!» Затем она рассказала императору о крестных страданиях Спасителя. Поднесение яйца было обычно в то время, как знак радости. Со времени святой Марии обмен яйцами в день Воскресения Господа между христианами вошел в обычай.

Покинув Рим, Мария Магдалина прибыла в Ефес, где пребывала со святым апостолом Иоанном Богословом, разделив с ним апостольскую проповедь. Там же она и преставилась.

Святая мироносица Мария Иаковлева

Мать святых апостолов Иакова малого и Иосии. Она с прочими женами пришла в Иерусалим из Галилеи за Иисусом Христом и вместе с ними была свидетельницей крестных страданий, смерти и погребения Его; в день Воскресения Господа, она с женами Мироносицами ходила ко гробу Спасителя и получила благовестие от Ангела о воскресении Иисуса Христа и удостоилась поклониться явившемуся им Воскресшему из мертвых (Марк. 15, 40).


Мироносицы (носящие миро) — это те самые женщины, которые из любви к Спасителю Иисусу Христу принимали Его в своих домах, а позже последовали за Ним к месту распятия на Голгофу. Они были свидетельницами крестных страданий Христа. Это они затемно поспешили ко Гробу Господню, чтобы помазать тело Христа миром, как это полагалось по обычаю иудеев. Это они, жены-мироносицы, первыми узнали, что Христос воскрес.
Hе все имена этих жен-миpоносиц нам известны. Евангелисты и Священное Пpедание сохpанили нам pяд имен: Маpия Магдалина, Маpия - мать Иакова меньшего и Иосии, Саломия, Иоанна, Маpфа и Маpия - сестpы Лазаpя, Сyсанна и дpyгие. Сpеди них были женщины богатые и знатные: Иоанна была женой Хyзы, домопpавителя цаpя Иpода; пpостые и незнатные: Саломия, мать сынов Зеведеевых Иакова и Иоанна, была женой pыбака. В числе миpоносиц были женщины одинокие - девы и вдовы, были и матеpи семейств, котоpые, бyдyчи yвлечены словом пpоповеди Господа Спасителя, оставляли свои семьи, свои дома, сопyтствyя Господy вместе с дpyгими женщинами в заботах о Hем.

"И не столь yдивительно, - говоpит святитель Иоанн Златоyст, pазмышляя о подвиге жен-миpоносиц, - что они пpивязались своим сеpдцем ко Господy Спасителю в те дни, когда сквозь пеленy Его смиpения и yничижения пpостyпала Божественная слава в Его чyдесах, когда pаздавалась еще неслыханная на земле пpоповедь. Hо для нашей мысли изyмительно видеть их не поколебавшихся в своей любви ко Господy, когда Он, истеpзанный, оплеванный, был пpедан на смеpть".

Этот праздник издревле чтился на Руси особо. Родовитые барыни, богатые купчихи, бедные крестьянки вели строго благочестивую жизнь и жили в вере. Основная черта русской праведности — особое, чисто русского склада, целомудрие христианского брака как великого Таинства. Единственная жена единственного мужа — вот жизненный идеал Православной Руси.
Другая черта древнерусской праведности — особый «чин» вдовства. Русские княгини второй раз замуж не выходили, хотя Церковь второй брак не запрещала. Многие вдовы постригались и уходили в монастырь после погребения мужа. Русская жена всегда была верна, тиха, милосердна, кротко терпелива, всепрощающа.
Святая Церковь чтит в лике святых многих христианских жен. Их образы мы видим на иконах — святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София, святая преподобная Мария Египетская и многие-многие другие святые мученицы и преподобные, праведные и блаженные, равноапостольные и исповедницы.
Каждая женщина Земли является мироносицей по жизни — несет мир миру, своей семье, домашнему очагу, она рождает детей, является опорой мужу. Православие возвеличивает женщину-мать, женщину всех сословий и народностей.
Неделя (воскресенье) жен-мироносиц — это праздник каждой православной христианки, православный женский день.

Пусть святая жизнь этих женщин, их преданность и самоотверженность, великая любовь ко Господу, которую не смог заглушить страх, будут всегда для нас величайшим примером.

Тропари святым женам мироносицам, глас 2:

Егда снизшел еси к смерти, Животе Безсмертный, тогда ад умертвил еси блистанием Божества. Егда же и умершия от преисподних воскресил еси, вся силы небесныя взываху: Жизнодавче Христе Боже наш, слава Тебе.

Слава: Благообразный Иосиф с древа снем Пречистое Твое Тело, плащаницею чистою обвив, и благоуханьми во гробе нове закрыв положи; но тридневен воскресл еси, Господи, подаяй мирови велию милость.

И ныне: Мироносицам женам при гробе представ ангел, вопияше: мира мертвым суть прилична, Христос же истления явися чуждь. Но возопийте: воскресе Господь, подаяй мирови велию милость.

Кондак, глас 2:
Радоватися мироносицам повелел еси, плачь праматере Евы утолил еси воскресением Твоим, Христе Боже, апостолом же Твоим проповедати повелел еси: Спас воскресе от гроба.

Сведений о его жизни сохранилось, к сожалению, очень мало; некоторые из них пока еще до конца не уточнены. Из ставленических грамот известно, что до пострига иеросхимонаха Иоакима звали Симеон Ульянов. Живя в миру, он отличался благочестием. 25 января ст. ст. 1679 года в соборной церкви Успения Божией Матери г. Ростова Симеон Ульянов был рукоположен во иереи митрополитом Ростовским и Ярославским Ионой Сысоевичем для служения в храме святого великомученика Георгия села Юрьевское Угличского уезда. Затем, вплоть до 1707 года, проходил свое священническое служение в храме Единоначальной Троицы села Мимошна (по соседству с селом Княжевым). Имел по крайней мере двух сыновей, один из которых - Иоанн был в последствии священником, а другой -Иаков пономарем в храме села Мимошна.
В 1707 году иерей Симеон овдовел, после чего поступил в число братии Воскресенского монастыря, приняв постриг с именем Сергий. По обычаю того времени вдовый священник, поступив в монастырь, не имел права совершать священнослужение, чтобы сначала навыкнуть смирению и послушанию.
Лишь 23 августа 1712 года епископом Ростовским и Ярославским Георгием дано было иеромонаху Сергию письменное благословение принимать исповедь и совершать богослужения.
После 1718 года иеромонах Сергий принимает схиму (предположительно с именем Иоаким).
Из пропавшей грамоты известно, что ои проводил подвижнический образ жизни: носил вериги, питался хлебом и водой, выдолбил для себя дубовый гроб-колоду, в которой и спал.
Дата кончины его неизвестна, но предположительно старец преставился между 1718-1731 годами.
Обретены мощи иеросхимонаха Иоакима были случайно. Во время войны в Воскресенском монастыре находился склад одной из частей Северного флота. 14 сентября, в день памяти преподобного Симеона Столпника, в подклете Воскресенского собора проводились земляные работы. На метровой глубине была найдена хорошо сохранившееся дубовая колода, а в ней мощи схимника.
По свидетельству очевидцев (некоторые из них живы и сейчас), колоду вынесли на улицу, мощи поставили стоя, прислонив к стене. Собралось множество местных жителей, школьников из близлежащих школ. Некоторые отрывали се. бе части одежды и даже плоть от мощей, кто-то снял с монаха сапога.
Спустя некоторое время колоду с мощами погрузили в кузов грузовика и в этот момент раздался громовой голос ("как будто гром прогремел"): "Вернусь через 50 лет". Все собравшиеся были потрясены. Кто-то упал навзничь, женщины плакали, некоторые стояли на коленях.
В течение некоторого времени мощи находились в Угличском музее, а затем, чтобы "не смущать" местное население, были переданы в Ярославский медицинский институт на кафедру судебной медицинской экспертизы, где сдужили наглядным пособием для студентов (схимник лежал полностью обнаженным, под стеклянным футляром); колода, схима и две грамоты остались в Угличе.
В начале 90-х годов о нетленных мощах, которые находились в медицинском институте, узнало духовенство г. Углича. Благодаря многим усилиям благочинного Угличского благочиния протоиерея Владимира Бучина, ходатайству Высокопреосвященнейшего Михея, архиепископа Ярославского и Ростовского, 28 декабря 1995 года состоялась передача мощей иеросхимонаха Иоакима Православной церкви. В тот же день мощи были перевезены в храм царевича Димитрия "на поле" г. Углича, где архиепископ Михей в сослуженни местного духовенства и в присутствии множества мирян отслужил первую панихиду по приснопамятному старцу. После панихиды Владыка, обращаясь к верующим, сказал: "Нетление мощей еще не является доказательством святости человека. Для того, чтобы прославить угодника Божиего, церковь требует свидетельства о чудесах, исходящих от мощей. Но как вы знаете, раньше религия подвергалась очень большим гонениям. Поэтому вполне возможно, что схимонах Иоаким не мог проявить своей святости и каких-либо чудес по той причине, что для человека, над которым бы он эти чудеса совершил, да и для него самого последствия были бы очень плохими. Но теперь мы надеемся, что то время прошло, все изменилось, и теперь от схимонаха Иоакима могут быть и различные чудеса, и помощь, и исцеление. А в данный период, пока он не канонизирован и не прославлен, как святой, мы будем совершать у гроба ето панихиды, молитвенно взывать к его помощи во всех наших бедах и скорбях.
Да упокоит Господь душу схимонаха Иоакима".
И действительно по прошествии нескольких лет уже известны случаи чудесной помощи иеросхимонаха Иоакнма (в частности, исцеления от неизлечимых болезней).
После возрождения в конце 90-х годов Воскресенского мужского монастыря возник вопрос о перенесении нетленных мощей старца в обитель, где он совершал несколько столетий назад свой монашеский подвиг, и где обрел покой после своей кончины.
Наконец, 10 августа 2001 года по благословению архиепископа Михея состоялось торжественное перенесение мощей иеросхимонаха Иоакима из храма царевича Димитрия "на поле" в Воскресенский монастырь. Крестный ход, в котором приняли участие духовенство и множество верующих, возглавил Преосвященнейший Иосиф, в то время епископ Угличский.
После Божественной литургии Владыка Иосиф обратился с проповедью, в которой высказал надежду, что со временем иеросхимонах Иоакнм будет прославлен Богом в лике святых Русской Православной Церкви.
Надеемся, что угличане и впредь будут прибегать в своих нуждах к помощи угодника Божия, мощи которого покоятся в храме Смоленской иконы Вожией Матери "Одигитрня" у левого клироса Воскресенского монастыря .

Просим всех, кому известны достоверные случаи благодатной помощи иеросхимонаха Иоакима сообщать о них в нашу обитель.

На днях одна раба Божия предложила мне ознакомиться с брошюрой заезжего схимонаха, полученной ею от него самого.

А почему мне предлагаете её? - Спрашиваю. - Просто почитать для удовольствия или какие-то сомнения она вызвала у вас?

Нет, - ответила она, - никаких сомнений не было, напротив, очень полезная для нас, женщин, книга, но, может, Вы, батюшка, своё мнение имеете...

Оказалось - имею. Причём очень нелицеприятное. Но всё по порядку.

Брошюра называется «И воззрят на него, которого пронзили». Издана якобы по благословению Иерусалимского патриарха Иринея. Тираж 30 тыс. экземпляров, вышло второе издание. Автор - некий схимонах Иоаким. Вот что мы можем узнать о его личности из текста самой брошюры:

в миру он - бывший врач Анатолий Львович Малинский. «В 1977 г. я работал в больнице № 10 города Иркутска, где лечил больных нетрадиционными методами. Я учил больных нажимать на определённые точки на теле, чтобы происходили выкидыши.» (с.25). На исповеди он получил от старца епитимию вымаливать абортированных младенцев. Постриг принял в Иерусалиме, в Святогробском братстве. Став странником, он в 1989 г. попал в город Минеральные Воды на могилку старца Феодосия Кавказского. Там некая девочка научила его непрерывно и благодатно молиться молитвой «Богородице, Дево...». После этого он стал таким великим молитвенником, что стал проводить массовые моления, в результате которых убитые во чреве младенцы начинали являться родителям-убийцам и благодарить за молитвы. «Этой молитвой мы выпрашивали мир у Господа» (с.27). Так, в Набережных Челнах было остановлено землетрясение и наводнение, во время совместных молений прекращались самоубийства и даже помыслы о них у родственников молящихся, «из богоборцев становились боголюбцами» (с.47), через три дня молитв муж соглашался венчаться, дочери находили суженых, люди выздоравливали, даже засохшая елочка, стоящая в ведре с песком, зазеленела! Видения также регулярно сопровождают молящихся.

Что схимонах Иоаким находится в глубокой прелести, говорят его же уста:

«А когда принял схиму, восприемница моя, схимонахиня Михаила, царство ей небесное, молилась обо мне и ей было открыто, что мне нужно будет молиться за самоубийц также, как молился за убитых во чреве и извергнутых из чрева, молиться за тех, кто больше всех нуждается в помощи. Вначале это было очень тяжело, отказывало сердце, приходили сильные язвенные боли, приходило несвойственное мне состояние уныния, безысходности, отчаяния. Но молитвами всех святых, особенно детей, загубленных во чреве и за эти годы с помощью Божией поднявшихся на Небо, возвращалась радость жизни во Христе, радость борьбы с самим собой и борьбы за души тех, кому больше всех нужна наша помощь, помощь великой схимы, помощь Богоотец Иоакима и Анны, помощь братьев наших меньших: голубей, кошек и собак.» (с.19).

Помнится, даже великий угодник Божий праведный Иоанн Кронштадтский не дерзал молиться за самоубийц, и уж тем более не высказывался о своей святости с подобной «скромностью»...

Схимонах вместе с чадами совершил 70-тидневный автобусный крестный ход по России, вымаливая младенцев и принося покаяние за убиение царской семьи. Теперь странствующий схимник заглянул в нашу епархию со своими покаянными молениями.

Главная идея «покаянного» учения схимонаха Иоакима в том, что абортированные младенцы попадают в адскую муку, а если за них усердно молиться, то они сподобляются «веночков мученических». Вот так: из ада и прямо в мученики! Сразу остановимся - мнение это не имеет под собой оснований в церковном учении. Один лишь блаженный Августин считал, что некрещёные младенцы отправляются в ад, но Церковь никогда не разделяла это частное мнение западного богослова, ибо оно не согласуется с представлениями о милостивом Боге-Спасителе. Общецерковную позицию по этому вопросу выразил святитель Григорий Богослов, который писал, что «иные даже не имеют возможности принять дары крещения или по малолетству, или по какому-либо независящему от них стечению обстоятельств, по которому не сподобляются благодати. Последние не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны , потому что хотя не запечатлены, однако же и не худы и больше сами потерпели, нежели сделали вреда, ибо не всякий, недостойный наказания, достоин уже и чести.» (Цит. по: Иерей Олег Давыденков. Догматическое богословие. С. 414). Можно сразу определить, что позиция схимонаха Иоакима еретична. Это именно ересь, а не ошибочное мнение, ибо Иоаким, зная о противоположном мнении священников и архиереев, основанном на церковном предании, настаивает на своей позиции, учит ей других и охаивает тех, кто с ним не согласен.

Чтобы их спасти, этих младенцев, и устраиваются моления схимонаха вкупе с матерями-убийцами. В основу покаяния кладётся так называемое «правило схимонахини Антонии». Суть этого «правила» в следующем: якобы Богородица явилась будущей схимонахине в 1931 году и дала молитвы для вымаливания убиенных младенцев. Этих младенцев якобы надо «окрестить» на небе, поэтому среди обычных молитв есть и такие:

«Нарицается младенец, убиенный во чреве (изверженный из чрева) именем имярек. (Даются только мужские имена Святых по именам усопших родственников) .

Св. Иоанне Крестителю, окрести нашего младенца имярек во чреве томящегося, в темнице сидящего.

Св. Варваро Великомученице, приобщи нашего младенца имярек, во чреве томящегося, в темнице сидящего.

Св. Симеоне Богоприимче, как ты принял Христа на руце свои, прими нашего младенца имярек, во чреве томящегося, в темнице сидящего.

Св. Анно Пророчице, прими нашего младенца имярек, как мать крестная, во чреве томящегося, в темнице сидящего.

(..) Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании рождества Твоего. И о восстании младенца Божия имярек, убиенного во чреве, а ныне восставшего Твоими молитвами и слезами, и малыми нашими трудами новомученика российского (израильского) имярек. Даруй ему ныне веночек мученика. И как Ты выкормила Христа своею грудью, «Млекопитательнице», так вскорми и нашего недоношенного, недокормленного, недоласканного младенца имярек.

(..) Веруем в это непреложно, как и в то, что Христос пришёл спасти и в разум истины ввести».

Вот так рождаются новые «догматы», полные суеверия и безумия. Священник Максим Обухов, руководитель православного медико-просветительского Центра «Жизнь», написал прекрасную статью, изданную отдельной брошюрой по благословению Святейшего Патриарха Алексия, разоблачающую эти потусторонние «крещения»: «Правило» схимонахини Антонии. Как искупить грех аборта?». (Кстати, в статье он упоминает, что «правило» это активно распространяет бывший врач, «некий, никак не обозначенный иерусалимский монах Моисей» - как оказалось: он же схимонах Иоаким). Но схимонах Иоаким легко отмахнулся и от отца Максима, и от прочих мерзавцев в рясах, которые не хотят спасения младенчиков. Вот мнения его самого и его соавторов о несогласных с новым «догматом»:

«В этой книге рассказывается о страданиях неповинных младенцев и о возможности помочь тем, кого сатанинские силы заставили убить и не допустить до святого крещения. Приводятся мнения тех священников, которые воюют против такой помощи и доказывают, что молиться за нерождённых нельзя, а также тех святых и тех старцев, которые призывают к молитве за убиенных во чреве и приводятся факты тех чудных изменений, которые происходят в семьях, где молились за беззащитных. Читатель будет делать вывод самостоятельно и совесть будет ему судьёй при воскресении мёртвых и жизни будущего века» (с.5).

Кто не понял - перевожу на более простой и грубый язык: хорошие, за младенцев, - это старцы, святые и «факты», а против «воюют» попы-сатанисты... Где уж тут «самостоятельные» выводы, всё ясно!..

А вот проповедь некой «грешной Наталии» из письма к какому-то архиерею:

«Матерь Божия! Открой это правило, данное Тобою схимонахине Антонии, для всех, кто противится тому и не воспринимает его! Как мы будем стоять на Страшном суде: когда Господь с нас спросит: молились ли вы за растерзанных невинных младенцев, ждущих наших молитв, или совершили грех немилосердия, отвергнув это правило и тем самым Царицу Небесную, которая его дала нам через схимонахиню Антонию? » (с.14).

Продолжает схимонах Иоаким:

«Мы с инокиней Валерией плыли по сбору на монастырь и в каюте молились за убиенных во чреве. С нами вместе плыл старец Иона из Одессы, а возглавлял паломничество митрополит Н. Когда ему доложили, что мы молимся за младенцев правилом, данным Богородицей старице Антонии и показали это правило, митрополит заявил, что молитвы придумал я сам, а за младенцев молиться бесполезно - души их выброшены за края вселенной. (Интересно - где у вселенной «края»? Глубоко сомнительно, чтобы архиерей с академическим образованием мог ляпнуть подобную ахинею.- А.П.). Молитвы он запретил и отстранил и меня, и матушку от Св. Причастия.

Прибыли мы в Одессу в очень тяжёлом состоянии. Остановились у р. Б. Наталии. И вот там нас Господь утешил» (с.45-46). «Утешил» Господь сих страдальцев за правое дело совместным молением (несмотря на запрет митрополита!) и неким чудным откровением.

«Дай Бог, чтобы мы услышали этот вопль убиенных младенцев и смогли помочь им. А также и тем, кто активно противится воле Божией и запрещает молиться за убиенных во чреве под страхом отлучения от Святого Причастия. (..) Что же мы скажем этим детям, взывающим о помощи? Мы, которые по малодушию своему и ложному смирению, слушали не Господа и Матерь Божию, не тех благодатных старцев, которые просят молиться за младенцев, а современных фарисеев, которые не в состоянии вместить то, чему их учили в Академиях и семинариях духовных.

Прости их, Господи. Прости» (с.48-49).

И этот «смиренный» кочующий схимник, безумно хулящий священников, преступающий запреты митрополита, распространяющий новые «догматы» и суеверия, устраивает моления в храмах нашей епархии (и не только нашей)!

Но за схимонахом стоят стеной «факты». На его стороне «догматические» видения схимонахини Антонии о том, что «томящиеся младенцы ждут, когда их матери-убийцы, отжив свой век, займут их место, а сами они выйдут из темницы» (с.12). Получается, младенцы - вроде заложников у сатаны вместо матерей?

Есть также р.б. Людмила, которая «узрела», как хищные птицы разрывают в аду невинных младенцев, а Господь соглашается помочь таким детям при условии, что она расскажет священникам о своём видении...(с.7).

Тут и некая слепая схимонахиня Сергия, которой Господь в видении якобы показал места в аду, где мучаются убиенные во чреве младенцы и их матери. «На вопрос схимонахини есть ли этим душам прощение, Господь ответил: «не прощается только грех неверия пророчеству сему» (с.41)!! Вот ещё один новый «догмат» нашей Церкви, который, наверное, следует включить в Символ веры: веруем во пророчества слепой схимонахини!..

А спастись матерям-убийцам по методу схимонахини Сергии вполне по силам: «Мать должна в течение 40 дней делать 40 земных поклонов с молитвой: «Боже, прости меня, детоубийцу» и в среду и пятницу не вкушать ничего до 8-ми вечера. На 41-й день принести обряд, необходимый для крещения ребёнка, в церковь. Тогда прощается женщине этот грех и освобождается её душа от страданий, - сказал Господь» (с.41). Так сказать, спасение с математической достоверностью...

Кому мало «фактов» - есть ещё «блаженная Вера» в Татарбунарах, которой четыре раза «являлись» святые Василий Великий и Иоанн Златоуст во время летаргического сна, чтобы персонально сообщить ей нужные молитвы за убиенных во чреве младенцев.

А следующая история вообще списана с «Вия» Гоголя: одна кающаяся грешница захотела узнать судьбу своего шестого абортированного младенца. Пошла к батюшке в соседнее село, а тот закрыл её в церкви на трое суток, очертил вокруг неё круг (!!!-А.П.), через который «никакая сила не имеет право переступить», и оставил молиться и ждать откровения. На третью ночь (как положено по жанру мистического триллера - А.П.) явилась из Царских врат дочь, которая стала рассказывать несчастной женщине, как она её, свою мать, и врачей-акушеров проклинает, потребовала вымаливать её до конца жизни, чтобы самой избавиться от проклятий и проскочить мытарства после смерти. Утром батюшка «выпустил» женщину из круга, благословил странствовать и «поклонился в ноги за то, что будут гнать меня даже многие священники и запрещать рассказывать о том, что я видела и слышала» (с.24). Жаль, архиерей местный не узнал эту историю с указанием конкретного прихода - поп тот тоже пошёл бы странствовать, оставив подрясник и крест в епархиальном управлении...

Вот ещё «фактик» для сомневающихся: во время семидесятидневного автобусно-крестного хода (точнее будет: «езда») молитвенники за убиенных чад во главе с Иоакимом (тогда - монахом Моисеем) сподоблялись бесчисленных откровений: так, некий схимонах Иоанн видел, «как каждые пятнадцать минут поднимается в небо младенец и становится воином, охраняющим это место» (с.48). Какие великие подвижники ехали в этом «духовном бронепоезде» - буквально пулемётными очередями выстреливали новых святых в небесное воинство, расставляя их на посты по пути следования!..

Прелесть и духовное (вернее, псевдодуховное) самомнение так и выпячиваются на каждой странице, но почему же читатели, особенно женщины, этого не видят? Не хотят видеть. Куда как легче в «покаянном» автобусе покататься, крестильную рубашечку в храм отнести, птичек покормить, кучу сорокоустов заказать одновременно в нескольких храмах, на ночное моление вместе со схимником-чудотворцем собраться... Выполнить определённый обряд, ритуал, получить гарантированный результат («каждые пятнадцать минут») и успокоить свою совесть, и жить как прежде, «по похотем своим»: язычником и глупцом... А вот изменить свою душу, стать трезвее, разумнее, понять, что самого себя-то вымолить - ох, как трудно!.. Взять и прочесть в древних патериках, как великие Антоний да Макарий бежали в пустыню от людей, чтобы о своей душе сначала позаботиться, приблизить её хоть на шаг ко Христу - да сравнить с нынешними безумцами, хвалящимися своими видениями, чудотворениями и молитвами за самоубийц! Неужели не видно разницы?!

Не видно. И это беда. И будет дальше кочевать схимник по просторам нашей Святой Руси, и будут собираться к нему несчастные женщины, делавшие аборты, на «покаянные» радения... Ибо не Царствия Божия ищут они, а пытаются заглушить муки совести, избежать посмертного наказания, в страхе перед каким-то жестоким и немилосердным богом, которого они считают способным мучить невинных убиенных младенцев. Но они ошибаются: этот бог - не Христос...