Тест на тему деловые переговоры. Тесты и проанализируйте полученные результаты. Тест «Умеете ли вы вести деловые переговоры? Преимущества, если переговоры ведет один человек

Поставьте сами себе баллы от 1 до 5 и запишите их около каждого вопроса (это надо сделать корректно и объективно). Не опасайтесь ставить и крайние оценки.

Оценки означают:

1 - нет, так не бывает;

2 - нет, как правило, так не бывает;

3 - неопределенная оценка;

4 - да, как правило, так бывает;

5 - да, так бывает всегда.

1. Даю подчиненным поручения даже в том случае, если есть опасность, что при их невыполнении критиковать будут меня.

2. У меня всегда много идей и планов.

3. Я прислушиваюсь к замечаниям других.

4. Мне в основном удается привести логически правильные аргументы при обсуждениях.

5. Я настраиваю сотрудников на то, чтобы они решали свои задачи самостоятельно.

6. Если меня критикуют, то я защищаюсь, несмотря ни на что.

7. Когда другие люди приводят свои доводы, я всегда прислушиваюсь.

8. Для того чтобы провести какое-то мероприятие, мне приходится строить планы заранее.

9. Свои ошибки я по большей части признаю.

10. Я предлагаю альтернативы предложениям других.

11. Защищаю тех, у кого есть трудности.

12. Высказываю свои мысли с максимальной убедительностью.

13. Мой энтузиазм заразителен.

14. Я принимаю во внимание точку зрения других людей и стараюсь отразить ее в проекте решения.

15. Обычно я настаиваю на своей точке зрения и на своих гипотезах.

16. Я с пониманием выслушиваю и агрессивно высказываемые контраргумент ы.

17. Ясно выражаю свои мысли.

18. Я всегда признаюсь в том, что чего-то не знаю.

19. Энергично защищаю свои взгляды.

20. Я стараюсь развивать чужие идеи так, как будто они были моими.

21. Всегда продумываю то, что могли бы ответить на тот или иной вопрос другие, и ищу аргументы.

22. Я помогаю людям советом, как организовать свой труд.

23. Увлекаясь своими проектами, своими планами работы на перспективу, я обычно не интересуюсь планами других людей.

24. Я прислушиваюсь и к тем людям, которые имеют точку зрения, отличающуюся от моей.

25. Если кто-то не согласен с моим проектом, я ищу новые пути.

26. Использую все средства, чтобы заставить согласиться со мной.

27. Открыто говорю о своих надеждах, опасениях и личных трудностях.

28. Я всегда нахожу возможность организовать поддержку моих проектов.

29. Я понимаю чувства других людей.

30. Я больше стараюсь высказывать свои мысли, чем выслушивать чужие.

31. Прежде чем защищаться, я внимательно выслушиваю критику.

32. Излагаю свои мысли системно.

33. Даю возможность другим изложить свою точку зрения.

34. Внимательно слежу за противоречиями в чужих рассуждениях.

35. Меняю точку зрения для того, чтобы показать другим, что слежу за ходом их мыслей.

36. Как правило, я никого не перебиваю.

37. Не притворяюсь, что уверен в своей точке зрения, если это не так.

38. Я трачу много энергии на то, чтобы убедить других, как им нужно правильно поступить.

39. Говорю эмоционально, чтобы вдохновить людей на работу.

40. Стремлюсь, чтобы при подведении итогов были активны и те, кто редко просит слова.

Результат

Суммируйте баллы, поставленные вами против утверждений 1,3,5, 7, 9, 11, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 27, 29, 31, 33, 35, 36, 37 и 40, и обозначьте сумму через А (она находится в интервале от 20 до 100).

Для получения суммы В прибавляйте баллы к утверждениям 2, 4,6, 8, 10, 12, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 26, 28, 30, 32, 34, 38 и 39. Эта величина также должна находиться в интервале от 20 до 100.

Результаты теста показывают, является ли ваше поведение на совещаниях дипломатичным или авторитарным.

Если сумма А не менее чем на десять баллов превышает сумму В, то вы хороший дипломат.

Если же сумма В как минимум на десять баллов больше суммы А, то вы ведете дискуссию авторитарно, властно и бесцеремонно.

Если же обе суммы различаются менее чем десятью баллами , то ваше поведение не получает однозначной оценки в коллективе. Она может быть как положительной, так и отрицательной - в зависимости от обстоятельств.

Допустим, стиль вашего поведения определен с помощью этого теста однозначно. В таком случае дипломатичный стиль означает, что у вас есть стремление учесть мнение других и убедиться в том, что ваши идеи согласуются с идеями других сотрудников. При этом неизбежны компромиссы, зато участники совещания убеждаются, что есть и их вклад в принятие решения, что их сотрудничество вам как руководителю небезразлично.

Некоторые участники совещания стремятся «протащить» свои проекты, действуют напористо. Партнерам по совещанию редко выпадает возможность высказаться. При таком авторитарном ведении совещания руководитель уверенно держит бразды правления, подает множество предложений, сообщает новую информацию, формулирует свое мнение категорично, не допуская возражений, не добивается всеобщего согласия, не ищет поддержки, необходимой для его реализации.

Выбор способа поведения зависит от поставленных целей, а также от конкретной ситуации, в которой вы будете проводить то или иное совещание или беседу. Дипломатия в общении уместна в следующих случаях:

Достаточно времени, чтобы обсудить все доводы;

Решение будет успешно реализовано только тогда, когда его признают все участники обсуждения;

Участники совещания понимают проблему и знают варианты ее разрешения;

Возникли большие разногласия, и необходимо переубедить несогласных в правильности принимаемого решения.

Авторитарное поведение допустимо, если по каким-либо причинам нельзя обратиться к помощи партнеров ни при творческом обсуждении, рассмотрении данного вопроса, ни при последующем его решении. Это бывает в том случае, когда необходимо как можно быстрее принять решение.

Психологи, работающие на предприятиях, подтверждают, что оба стиля поведения - дипломатичный и авторитарный - могут привести к успеху. Однако авторитарное ведение совещания следует отнести к нежелательным исключениям, особенно если с его участниками придется работать и дальше. В противном случае, в дальнейшем вам не поможет никакая дипломатия.

Поставьте сами себе баллы от 1 до 5 и запишите их около каждого вопроса (это надо сделать корректно и объективно). Не опасайтесь ставить и крайние оценки. Оценки означают: 1 - нет, так не бывает;

2 - нет, как правило, так не бывает; 3 - неопределенная оценка;

4 - да, как правило, так бывает; 5 - да, так бывает всегда.

1. Даю подчиненным поручения даже в том случае, если есть опасность, что при их невыполнении критиковать будут меня.

2. У меня всегда много идей и планов.

3. Я прислушиваюсь к замечаниям других.

4. Мне в основном удается привести логически правильные аргументы при обсуждениях.

5. Я настраиваю сотрудников на то, чтобы они решали свои задачи самостоятельно.

6. Если меня критикуют, то я защищаюсь, несмотря ни на что.

7. Когда другие люди приводят свои доводы, я всегда прислушиваюсь.

8. Для того чтобы провести какое-то мероприятие, мне приходится строить планы заранее.

9. Свои ошибки я по большей части признаю.

10. Я предлагаю альтернативы предложениям других.

11. Защищаю тех, у кого есть трудности.

12. Высказываю свои мысли с максимальной убедительностью.

13. Мой энтузиазм заразителен.

14. Я принимаю во внимание точку зрения других людей и стараюсь отразить ее в проекте решения.

15. Обычно я настаиваю на своей точке зрения и на своих гипотезах.

16. Я с пониманием выслушиваю и агрессивно высказываемые контраргумент ы.

17. Ясно выражаю свои мысли.

18. Я всегда признаюсь в том, что чего-то не знаю.

19. Энергично защищаю свои взгляды.

20. Я стараюсь развивать чужие идеи так, как будто они были моими.

21. Всегда продумываю то, что могли бы ответить на тот или иной вопрос другие, и ищу аргументы.

22. Я помогаю людям советом, как организовать свой труд.

23. Увлекаясь своими проектами, своими планами работы на перспективу, я обычно не интересуюсь планами других людей.

24. Я прислушиваюсь и к тем людям, которые имеют точку зрения, отличающуюся от моей.

25. Если кто-то не согласен с моим проектом, я ищу новые пути.

26. Использую все средства, чтобы заставить согласиться со мной.

27. Открыто говорю о своих надеждах, опасениях и личных трудностях.

28. Я всегда нахожу возможность организовать поддержку моих проектов.

29. Я понимаю чувства других людей.

30. Я больше стараюсь высказывать свои мысли, чем выслушивать чужие.

31. Прежде чем защищаться, я внимательно выслушиваю критику.

32. Излагаю свои мысли системно.

33. Даю возможность другим изложить свою точку зрения.

34. Внимательно слежу за противоречиями в чужих рассуждениях.

35. Меняю точку зрения для того, чтобы показать другим, что слежу за ходом их мыслей.

36. Как правило, я никого не перебиваю.

37. Не притворяюсь, что уверен в своей точке зрения, если это не так.

38. Я трачу много энергии на то, чтобы убедить других, как им нужно правильно поступить.

39. Говорю эмоционально, чтобы вдохновить людей на работу.

40. Стремлюсь, чтобы при подведении итогов были активны и те, кто редко просит слова.

Результат

Суммируйте баллы, поставленные вами против утверждений 1,3,

5. 7, 9, 11, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 27, 29, 31, 33, 35, 36, 37 и 40, и обозначьте сумму через А (она находится в интервале от 20 до 100). Для получения суммы В прибавляйте баллы к утверждениям 2, 4,

6. 8, 10, 12, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 26, 28, 30, 32, 34, 38 и 39. Эта величина также должна находиться в интервале от 20 до 100.

Результаты теста показывают, является ли ваше поведение на совещаниях дипломатичным или авторитарным.

Если сумма А не менее чем на десять баллов превышает сумму В, то вы хороший дипломат.

Если же сумма В как минимум на десять баллов больше суммы А, то вы ведете дискуссию авторитарно, властно и бесцеремонно.

Если же обе суммы различаются менее чем десятью баллами, то ваше поведение не получает однозначной оценки в коллективе. Она может быть как положительной, так и отрицательной - в зависимости от обстоятельств.

Допустим, стиль вашего поведения определен с помощью этого теста однозначно. В таком случае дипломатичный стиль означает, что у вас есть стремление учесть мнение других и убедиться в том, что ваши идеи согласуются с идеями других сотрудников. При этом неизбежны компромиссы, зато участники совещания убеждаются, что есть и их вклад в принятие решения, что их сотрудничество вам как руководителю небезразлично.

Некоторые участники совещания стремятся «протащить» свои проекты, действуют напористо. Партнерам по совещанию редко выпадает возможность высказаться. При таком авторитарном ведении совещания руководитель уверенно держит бразды правления, подает множество предложений, сообщает новую информацию, формулирует свое мнение категорично, не допуская возражений, не добивается всеобщего согласия, не ищет поддержки, необходимой для его реализации.

Выбор способа поведения зависит от поставленных целей, а также от конкретной ситуации, в которой вы будете проводить то или иное совещание или беседу. Дипломатия в общении уместна в следующих случаях:

Достаточно времени, чтобы обсудить все доводы;

Решение будет успешно реализовано только тогда, когда его признают все участники обсуждения;

Участники совещания понимают проблему и знают варианты ее разрешения;

Возникли большие разногласия, и необходимо переубедить несогласных в правильности принимаемого решения.

Авторитарное поведение допустимо, если по каким-либо причинам нельзя обратиться к помощи партнеров ни при творческом обсуждении, рассмотрении данного вопроса, ни при последующем его решении. Это бывает в том случае, когда необходимо как можно быстрее принять решение.

Психологи, работающие на предприятиях, подтверждают, что оба стиля поведения - дипломатичный и авторитарный - могут привести к успеху. Однако авторитарное ведение совещания следует отнести к нежелательным исключениям, особенно если с его участниками придется работать и дальше. В противном случае, в дальнейшем вам не поможет никакая дипломатия.

Ежедневно нам приходится участвовать в обсуждении каких-то вопросов с коллегами, руководителями, деловыми партнерами. Умение донести свою мысль и склонить на свою сторону своих собеседников является чрезвычайно ценным.

Честно ответьте на каждый вопрос и поставьте балл, соответствующий вашему ответу.

Как начисляются баллы:

1 – нет, так никогда не бывает;

2 – скорее нет, обычно так не бывает;

3 – бывает, что да, а бывает, что и нет, все зависит от ситуации, затрудняюсь ответить однозначно;

4 – скорее да, обычно именно так и бывает;

5 – да, так всегда бывает.

1. Даю поручения своим подчиненным даже в том случае, если при невыполнении критика обрушится не на них, а на меня.

2. Я всегда имею множество различных планов и новых идей.

3. Я прислушиваюсь к замечаниям.

4. При обсуждении различных вопросов я умею привести логические аргументы.

5. Я стремлюсь к тому, чтобы сотрудники решали различные вопросы самостоятельно.

6.Если меня за что-то критикуют, то я защищаюсь до последнего.

7. Я внимательно выслушиваю доводы других людей.

8.Обычно для проведения какого-нибудь мероприятия мне приходится готовиться заранее.

9. В основном я признаю свои ошибки.

10. Я всегда предлагаю для рассмотрения альтернативные варианты.

11. Обычно я стараюсь защитить и поддержать тех, у кого возникли какие-то проблемы или затруднения.

12. Я высказываю свои идеи с максимальной убедительностью.

13. Я умею заражать других своим энтузиазмом.

14. Принимая окончательное решение, я учитываю все точки зрения других людей.

15. Я не отступаю от своих взглядов и стараюсь настаивать на них.

16. Я способен увидеть рациональное зерно и логику даже в агрессивно высказываемых контраргументах.

17. Свои мысли я всегда выражаю максимально доходчиво.

18. Мне не составляет труда сознаться, что я чего-то не знаю.

19. Я энергично отстаиваю свои взгляды.

20. Хорошие идеи других людей я стараюсь развивать так же, как если бы они были моими.

21. Я всегда стараюсь искать аргументы на возможные возражения других людей.

22. Я всегда рад посоветовать другим, как лучше организовать свой труд.

23. Свои проекты увлекают меня настолько, что я не интересуюсь планами и проектами других людей.

24. Я внимательно прислушиваюсь к людям, даже если их мнение отличается от моего.

25. Если кто-то не согласен с моей идеей, я стараюсь найти другие пути.

26. Обычно я использую все методы и средства, чтобы заставить людей согласиться со мной.

27. Я всегда говорю, не скрывая, о своих трудностях или опасениях.

28. Мне всегда удается найти поддержку для развития своих проектов.

29. Я хорошо понимаю чувства других.

30. Высказывать свои мысли мне гораздо интереснее, чем слушать чужие.

31. Перед тем, как начать отстаивать свою идею, я внимательно выслушиваю критику.

32. Я излагаю свои соображения системно.

33. Я всегда предоставляю возможность другим изложить свои взгляды на тот или иной вопрос.

34. При обсуждении я всегда внимательно слежу - нет ли противоречий в доводах других людей.

35. При обсуждении всегда показываю другим людям, что я внимательно слушаю и понимаю, что они говорят.

36. В разговоре я не перебиваю собеседника.

37. Если я не совсем уверен в своей точке зрения, то я не буду показывать этого искусственно.

38. Я много сил трачу на то, чтобы убедить других как им нужно поступить.

39. Я говорю очень эмоционально, чтобы стимулировать людей к работе.

40. При коллективном обсуждении я всегда стараюсь узнать мнение тех, кто обычно не очень активен.

Суммируйте баллы, поставленные вами против утверждений 1,3, 5. 7, 9, 11, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 27, 29, 31, 33, 35, 36, 37 и 40, и обозначьте сумму через А (она находится в интервале от 20 до 100).

Для получения суммы В сложите баллы ответов на утверждения 2, 4, 6. 8, 10, 12, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 26, 28, 30, 32, 34, 38 и 39. Ее значение также должно находиться в интервале от 20 до 100.

Получив два значения сумм А и В можно определить насколько вы умеете вести переговоры. Является ли ваш стиль общения на переговорах и совещаниях авторитарным или дипломатичным.

Если значение суммы А не менее чем на 10 баллов больше значения суммы В, то вы хороший дипломат.

Если же значение суммы В как минимум на 10 баллов больше значения суммы А, то вы ведете диалог авторитарно, властно и бесцеремонно.

Если же значения обеих сумм различаются менее чем 10 баллами, то ваш стиль общения в коллективе имеет неоднозначную оценку. Она может быть как положительной, так и отрицательной - в зависимости от обстоятельств.

Если стиль поведения определен однозначно как дипломатичный, то в таком случае это означает, что у вас есть стремление учесть мнение других и убедиться, что ваши взгляды согласуются с идеями ваших коллег. При этом не избежать компромиссов, но зато участники совещания всегда убеждаются, что есть и их вклад в принятие окончательного решения, что их сотрудничество вам небезразлично.

Некоторые стремятся "протолкнуть" свои проекты, ведут себя напористо. Партнерам не дают возможности высказаться. При таком ведении совещания руководитель уверенно держит все под контролем, подает много различных предложений, сообщает информацию, формулирует свое мнение авторитарно, не допускает возражений, не добивается согласия остальных участников и не ищет поддержки, необходимой для его реализации.

Выбор способа поведения всегда зависит от целей, а также от каждой конкретной ситуации, в которой проходит то или иное совещание или переговоры.

Дипломатия в общении уместна в следующих случаях:

  • много времени, чтобы обсудить все точки зрения;
  • решение может быть успешно реализовано только тогда, когда с ним согласны все участники обсуждения;
  • участники совещания хорошо понимают проблему и видят варианты ее разрешения;
  • возникли большие разногласия, и необходимо переубедить несогласных в правильности принимаемого решения.

Авторитарное поведение допустимо, если по каким-либо причинам нельзя обратиться к помощи партнеров ни при творческом обсуждении, рассмотрении данного вопроса, ни при последующем его решении. Это бывает в том случае, когда необходимо как можно быстрее принять решение.

Психологи, работающие на предприятиях, подтверждают, что оба стиля поведения - дипломатичный и авторитарный - могут привести к успеху. Однако авторитарное ведение совещания следует отнести к нежелательным исключениям, особенно если с его участниками придется работать и дальше. В противном случае, в дальнейшем вам не поможет никакая дипломатия.

1. Бывает ли, что вас удивляют реакции людей, с которыми вы сталкиваетесь в первый раз?

2. Есть ли у вас привычка договаривать фразы, начатые вашим собеседником, т.к. вам кажется, что вы угадали его мысль, а говорит он слишком медленно?

3. Часто ли вы жалуетесь, что вам не дают всего необходимого для того, чтобы успешно закончить порученную вам работу?

4. Когда критикуют мнение, которое вы разделяете, или коллектив, в котором вы работаете, возражаете ли вы (или хотя бы возникает у вас такое желание)?

5. Способны ли вы предвидеть, чем вы будете заниматься в ближайшие 6 месяцев?

6. Если вы попадаете на совещание, где есть незнакомые вам люди, стараетесь ли вы скрыть ваше мнение по обсуждаемым вопросам?

7. Считаете ли вы, что в любых переговорах всегда кто-то становится победителем, а кто-то обязательно проигрывает?

8. Говорят ли о вас, что вы упорны и твердолобы?

9. Считаете ли вы, что на переговорах всегда надо запрашивать вдвое больше того, что вы хотите получить в конечном итоге?

10. Трудно ли вам скрыть свое плохое настроение, например, когда вы играете в карты и проигрываете?

11. Считаете ли вы необходимым возразить по всем пунктам тому, кто на совещании высказал мнение, противоположное вашему?

12. Неприятна ли вам частая смена видов деятельности?

13. Заняли ли вы ту должность и получили ли ту зарплату, которые наметили для себя несколько лет назад?

14. Считаете ли вы допустимым пользоваться слабостями других для достижения своих целей?

15. Уверены ли вы, что можете легко найти аргументы, способные убедить других в вашей правоте?

16. Готовитесь ли вы старательно к встречам и совещаниям, в которых вам предстоит принять участие?

Ответы

Запишите себе по одному очку за каждый ответ, совпавший с данными ниже:

1, 2, 3, 4, 6, 7, 9, 14, 15, 16 – нет

5, 8, 10, 11, 12, 13 – да

0–5 баллов – Вы не рождены для переговоров. Лучше всего вам подобрать себе работу, где от вас этого и не потребуется.

6–11 баллов – Вы хорошо умеете вести переговоры, но есть опасность, что вы проявите властные черты своего характера в самый неподходящий момент. Вам стоит заняться повышением своей квалификации в этой сфере, а главное – учиться жестко держать себя в руках.

12–16 баллов – Вы всегда очень ловко ведете переговоры. Но будьте осторожны! Окружающие вас люди могут подумать, что за этой ловкостью скрывается нечестность и от вас лучше держаться подальше. А такое мнение на пользу не идет!

Преимущества, если переговоры ведет один человек

1. Оппонент не имеет возможности адресовать вопросы самым слабым участникам вашей команды.

2. Вся ответственность лежит на одном человеке.

3. Оппоненту не удается ослабить ваши позиции за счет разногласий между членами вашей команды.

4. Можно без затягивания, на месте принимать решения.

Команда лучше потому, что…

1. В нее входят люди, сведущие в разных вопросах, что снижает вероятность ошибок.

2. Команда создает более сильную оппозицию противоположной стороне.

На чьем «поле» встречаться

На вашей территории

«На чужом поле»

Всегда можно посоветоваться с партнерами или лицом, поручившим вести переговоры

Вы можете сосредоточиться исключительно на переговорах, тогда как «в родных стенах» слишком многое отвлекает

Вы можете заниматься и другими делами, а также будете окружены привычными удобствами

Можно придержать информацию, сославшись на то, что у вас ее нет с собой

Психологическое преимущество – на вашей стороне: оппонент пришел к вам, а не вы к нему

Существует возможность перешагнуть «через голову» оппонента и обратиться непосредственно к его шефу

Это экономит время и деньги на дорогу

Организационные вопросы ложатся на оппонента

Вы можете организовать пространственную среду, чтобы эффективно использовать возможности невербальной коммуникации

Находясь на территории партнера и анализируя его окружение, вы легко определите его психогеометрический тип и это даст возможность для выбора наиболее эффективного сценария взаимодействия с ним

Чтобы жить в обществе, совсем не обязательно обладать качествами, необходимыми для дипломатов. Но некоторая способность вести переговоры облегчает взаимоотношения с другими людьми, а если уж Вы занимаетесь инициативной экономикой, то умение расположить к себе клиента, выбрать тон беседы, найти правильную и убедительную аргументацию в подтверждение ваших доводов могут стать решающими при заключении важных сделок. Предлагаемый тест позволяет понять, хотя и приблизительно, обладаете ли вы этими способностями.

Дайте спонтанный, но все-таки наиболее верный ответ, выбирая между «да» и «нет» в зависимости от Вашего обычного поведения или образа мыслей.

1. Удивляют ли Вас реакции людей, с которыми вы видитесь впервые?

2. Есть ли у Вас привычка заканчивать фразу за других, так как Вы считаете, будто знаете, что они скажут?

3. Часто ли Вы жалуетесь, что Вам не создают подходящих условий, чтобы вы могли довести до конца свою работу?

4. Возражаете ли Вы или хотя бы имеете такое намерение, когда критикуется мнение, которое Вы разделяете, или коллектив, к которому Вы принадлежите?

5. Способны ли Вы представить себе, что будете делать в последующие 6 месяцев?

6. Стараетесь ли Вы не раскрывать свою точку зрения на совещании, на котором Вы не знаете всех участников?

7. Считаете ли Вы, что во всех переговорах всегда бывает победитель и побежденный?

8. Поговаривают ли о Вас, что Вы упрямы и твердолобы?

9. Считаете ли Вы, что на переговорах, где надо добиться 5, следует начинать с запроса 10?

10. Трудно ли Вам скрывать плохое настроение, когда Вы играете с друзьями (например, в шахматы) и проигрываете?

11. Считаете ли Вы необходимым отвечать пункт за пунктом кому-то, кто высказывает на совещании мнение, не совпадающее с Вашим?

12. Неприятно ли Вам часто менять вид занятий?

13. Считаете ли Вы занимаемый Вами (или предполагаемый) пост и зарплату такими, каких Вы заслуживаете?

14. Считаете ли Вы, что дозволено использовать слабости других, чтобы достичь своих целей?

15. Уверены ли Вы, что легко найдете аргументы, чтобы убедить других в Вашем праве настаивать на своем?

16. Тщательно ли Вы готовитесь к предстоящим встречам и совещаниям?

Подсчет результатов. Запишите по одному очку за каждый ответ, который совпадает со следующими:

1. Нет 5. Да 9. Нет 13. Да

2. Нет 6. Нет 10. Да 14. Нет

3. Нет 7. Нет 11. Да 15. Нет

4. Нет 8. Да 12. Да 16. Нет

От 0 до 5 очков. Вы не рождены для переговоров. Для Вас лучше всего выполнять работу, при которой другой человек принимает решения и справляется с проблемами.

От 6 до 11 очков. Вы умеете вести переговоры. Но для Вас существует опасность проявить властные черты характера в неподходящий момент. Известное самосовершенствование в искусстве ведения переговоров не помешает.

От 12 до 16 очков . Вы ловки в переговорах. Но будьте осторожны: люди, которые Вас окружают, могут подумать, что за этой ловкостью кроется что-то нечестное, что Вы пользуетесь недозволенными средствами.