Храм симона петра на афоне виртуальный режим. Монастырь симонопетр. Монастырский собор и часовни

Монастырь Варлаама в Метеорах находится на высоте 551 метр над уровнем моря, на вершине одной из самых больших и крутых метеорских скал. Своим названием монастырь обязан первому обитателю скалы, преподобному пустыннику Варлааму, современнику святого Афанасия Метеорского, который жил здесь в середине XIV века.

Мужской монастырь Варлаама - не самый труднодоступный в Метеорах Греции , но попотеть, поднимаясь, все жё придётся. Поскольку этот монастырь соседствует с главным монастырём Метеор - монастырём Преображения , здесь тоже довольно людно.

Монастырь Варлаама (Всех Святых) открыт для посетителей:
в летний сезон с 9.00 до 16.00 (по пятницам остаётся закрытым);
в зимний сезон с 9.00 до 15.00 (закрыт по четвергам и пятницам).

Вход - 3 евро с человека, дети бесплатно.
Требования к одежде для всех монастырей Метеор одинаковы: шорты и голые плечи запрещены и для мужчин, и для женщин, женщинам надлежит быть в юбке (запахивающиеся, они висят на входе), а вот платки на голову уже особо никого не волнуют.


В 2016 г. в монастыре проходил ремонт, но нельзя сказать, что он испортил все впечатления от посещения обители. Скорее наоборот: запомнился настоятель монастыря, который бодро ходил по территории с отвёрткой. Несмотря на ремонт, территория ухожена и украшена цветами.


Из истории монастыря Варлаама в Метеорах.
Основателями и устроителями монастыря были преподобные братья Феофан и Нектарий, отпрыски аристократического рода Апсарадов из Яннины. В 1517-1518 гг. они начали строительство на труднодоступной скале Варлаама. Сначала святые и их послушники, преподобные Бенедикт и Пахомий, восстановили небольшой храм Трёх Святителей, памяти которых посвятил своё убежище пустынник Варлаам. В 1544 г. строительство величественного храма Трёх Святителей в святогорском стиле было завершено. Позолоченный деревянный иконостас был украшен изящной резьбой и прекрасными иконами Спасителя и Распятия.

В 1548 г. центральное помещение храма и алтарь расписал чудесными фресками вдохновенный фиваидский иконописец Франк Кателанос, представитель т.н. "Северо-западной школы", а притвор в 1566 г. был расписан также фиваидскими иконописцами, родными братьями священником Георгием и Франком Контарисами.


В 1627 г. на средства игумена Кирилла и его брата Сергия была отреставрирована часовня Трёх Святителей, а ещё через 10 лет (в 1637 г.) её украсил фресками выдающийся иконописец из Стагон, священник Иоанн.

Со второй половины XVI - нач. XVII в. в монастыре Варлаама работала знаменитая мастерская золотого шитья. В обители также существовала рукописная мастерская, в которой заботливо переписывались богослужебные книги. Рукописи украшали тонко проработанными узорами, искусным цветным орнаментом, затейливыми титлами и инициалами.

Недавно была отреставрирована возвышающаяся на северо-восточном краю скалы старая башня монастыря с подъёмным устройством, построенная в 1535-1536 гг.
А вот нас удивил ремонт... туалета: если спуститесь на самый нижний этаж, вы увидите суперсовременные автоматически открывающиеся массивные двери из дерева, закрытого стеклом.

С обзорной площадки монастыря Варлаама открывается очередной восхитительный (абсолютно без преувеличения) вид. А снизу монашеская обитель похожа на неприступную крепость:

Монастырь «Симонов камень» или Монастырь Си́мона Петра́ (греч. Μονή Σίμωνος Πέτρας - Монастырь Симона Петра) - один из 20-ти «правящих» монастырей на Святой Горе Афон в Греции.

Занимает 13-е место в современной иерархии монастырей Афона.

Основан в 1257 году прп. Симеоном. Расположен на вершине скалы, на высоте 330 метров над уровнем моря. В 1363 году перестроен стараниями сербского деспота Йована Углеши Мрнявчевича. Прп. Симеон подвизался на Святой Горе в XIII веке в недоступном месте в маленькой пещере, которая сохранилась и поныне. После многих лет уединённых монашеских подвигов прп. Симон в одну из рождественских ночей получил указание Господа основать обитель на скале, метрах в двухстах от места его тайных монашеских подвигов. Так началось строительство монастыря в честь Рождества Христова, «Нового Вифлеема», как его называл сам Святой в память о звезде, указавшей ему на место новой обители. Приглашённые преподобным мастера вскоре заявили о прекращении строительства зданий монастыря на столь высокой и отвесной скале. Святой Симон пробовал уговорить их побороть свой страх, но в ответ на его просьбы они лишь ещё больше ожесточались.

Перед отъездом мастеров он решил угостить их, тут-то и случилось удивительное происшествие. Один из послушников по имени Исайа, поднося вино строителям, поскользнулся и упал в бездну. Каково же было изумление мастеров, когда они увидели этого послушника, целого и невредимого, нёсшего поднос с неповреждёнными угощениями в руках! После этого все они согласились на строительство, а некоторые из них, приняв монашеский постриг, пополнили число монастырской братии. Много содействовал постройке монастыря сербский правитель Иоанн Углеш, признательный прп. Симону за исцеление дочери (впоследствии его сын также стал здешним иноком).

Монастырь несколько раз горел (в 1570, 1622 и 1891 гг.) и постепенно накопил большие долги. В 1762 году положение обострилось: тяжёлая финансовая ситуация угрожала запустению обители. Тогда в обитель пришёл прп. Паисий Величковский с 35 своими учениками. С трудностями ему справиться не удалось и проблемами Симонопетры занялся Священный Кинот Святой Горы.

Для погашения долгов пришлось продать некоторые монастырские подворья. Новым игуменом стал старец Иоасаф с острова Митилини. Ему удалось выкупить удержанную за долги восемнадцать лет назад руку святой Марии Магдалины и вернуть потерянные подворья. В 1801 году обитель вернулась к общежительному уставу.

С 1821 по 1830 год монастырь был занят турецкими войсками и разграблен. После ухода осман жизнь в монастыре возобновилась, проведены были некоторые работы, удалось вернуть долги. Но случилось новое бедствие – пожар 1891 года.

Спасти удалось только Святые мощи и незначительную часть построек. В огне погибли бесценные рукописи из монастырской библиотеки, но уцелел архив Симонопетра. В этот момент игумен Неофит находился в России. Узнав о пожаре, он начал сбор необходимых на восстановление средств. Работы были проведены, и братия вернулась в обитель.

14 августа 1990 года пожар уничтожил лес рядом с Симонопетрой и нанёс ущерб девяти кельям, сама обитель чудом осталась нетронутой.

Неподалёку от Симонопетры находится место подвигов преподобного Афанасия – основателя знаменитых метеорских монастырей. Интересно, что нынешняя братия обители пришла в Симонопетру именно из Метеор. Это яркий пример того, как происходит передача традиции в православном мире. Святой Афанасий ушёл с Афона, но когда возникла необходимость, его далёкие преемники помогли возрождению его родного монастыря.

В настоящее время на территории монастыря имеется 4 храма, а также 8 храмов вне его территории. Главным собором монастыря является храм Рождества Христова, построенный в 1600 г. и перестроенный, после пожара, в 1891 г.

Численность всех монахов, послушников и келлиотов монастыря, находящихся на Святой Горе Афон, в настоящее время колеблется от 80 до 90 человек. Вне Святой Горы на метохах и подворьях монастыря находятся 40 человек. Таким образом, общая численность братства монастыря на Афоне и за его пределами доходит до 120-130 монахов. Хор монастыря Симонопетра известен во всём мире.


В Симонопетре подвизаются монахи из многих стран мира, много там и иностранных паломников. Здесь принял православие бывший католический монах о. Плакида Дезей, основавший во Франции три православных монастыря: мужской Антония Великого и два женских — Покрова Пресвятой Богородицы и Преображения Господня.

В монастыре хранятся: часть Животворящего Креста Господня, левая рука равноап. Марии Магдалины, стопы мч. Кирика, честные главы свтт. Павла и Сергия, патриархов Константинопольских, свт. Модеста, патриарха Иерусалимского, часть главы свт. Павла Исповедника и свт. Модеста Иерусалимского, частицы мощей Пророка Предтечи и Крестителя Иоанна, вмч. Пантелеимона, мчч. Кирика, Трифона и Феодора Александрийского, еп. Иакова, в Персии пострадавшего, сщмч. Харалампия, свв. мчч. Космы и Дамиана, вмц. Варвары и прпмц. Евдокии, мц. Параскевы, прор. Наума, прп. Симеона Столпника, левая рука св. Дионисия Закинфского и мощи других святых. А также кровь великомученика и победоносца Георгия.

Древнейшие иконы Симонопетра относятся к XV веку. Это образ Богородицы «Надежда отчаявшихся», а также изображения Успения Пресвятой Богородицы и Иоанна Предтечи. Строительство сохранившегося с незначительными перестройками соборного храма Рождества Христова началось в 1600 году. На территории Симонопетры четыре параклиса: Георгия Победоносца, Марии Магдалины, св. Харалампия и Архангелов.

Панигиры: Рождество Христово (25 декабря/7 января), Преподобного Симона (28 декабря/10 января) и Марии Магдалины (22 июля).

Симонопетров монастырь (“Симонопетра” или “Симонос Петра” означает по-гречески “Симонов камень”), расположенный на западной стороне Афонского полуострова, занимает сегодня тринадцатое место в иерархии двадцати главенствующих монастырей. В 1394 году, согласно Третьему Типикону Святой Горы, обитель занимала двадцать третье место. Во время турецкого владычества очень распространённым было укороченное название монастыря, “Симопетра”. Название “Симонопетра” происходит как от имени основателя обители, так и от места её построения. Монастырь построен на краю скалистой горной гряды, на высоте 330 метров, издалека он кажется как — будто подвешенным между небом и морем, представая собой, по общему мнению, самое впечатляющее и отважное строение на Афоне. Таким образом, по-видимому, совершенно не случаен тот факт, что в 1973 году именно в Симонопетров монастырь переехали монахи, в количестве двадцати человек, с обителей Метеор, которые, как известно, также как — будто подвешены между небом и землёй!

Был основан преподобным Симоном Мироточивым около 1257 года. Как рассказывает его житие, святой увидел в одну из рождественских ночей яркую звезду, проливающую свет на одно конкретное место недалеко от пещеры, где Симон жил отшельником. Таким образом, преподобный, после постоянных призывов Божественного небесного голоса, принял решение начать строительство монастыря на том обрывистом месте. По преданию, монахи и мастера, помогавшие Симону в этом нелёгком деле, но мере продвижения строительства упали духом и стали испытывать страх перед монументальными планами, которые им предстояло осуществить. Поэтому они решили уйти, оставив стройку незавершённой. Тогда преподобный Симон направил к ним одного инока с едой и питьем, но тот, поднося кувшин с вином, поскользнулся и упал с огромной высоты в бездну. Все присутствующие были охвачены паникой и накинулись на преподобного. Но тут произошло чудесное вмешательство, и монах, только что свалившийся в бездну, вдруг появился целый и невредимый, держа к тому же в руках полный вина кувшин, из которого не пролилось ни капли. Это событие придало веру и надежду монахам и строителям, необходимые для того, чтобы завершить начатое дело.

Несмотря на это, Симонопетрову монастырю довелось пройти еще через множество испытаний. Кроме бед, вызываемых пиратскими набегами, как и многие другие афонские монастыри, обитель очень близко изведала страшные последствия разрушительного пожара. Согласно всем Отцам Церкви, испытания представляют собой необходимый этап нашего духовного пути, и конкретно, в соответствии со словами великого русского святого:

“Скорби и напасти, которые приходят нам невольно, следовательно попускаются и устраиваются Промыслом Божиим, должно принимать с величайшим благоговением, как дары Божии, как врачевства душевных недугов наших, как залоги избрания и вечного спасения. Плод скорбей, заключающийся в очищении души, в вознесении её в духовное состояние, должно хранить как драгоценное сокровищ”.

(Святитель 11гнатин Брянчанинов, Приношение современному монашеству)

Таким образом, Симонопетров монастырь подвергся трём крупным пожарам, разрушившим большую часть монастырских построек. Существенную помощь обители в 1368 году оказал сербский правитель (деспот) Иован Углеша Мрнявчевич, благодаря которой она получила возможность войти в число основных монастырей, в то время как до этого была практически скитом (точнее небольшим монастырём).

Первый пожар (1580-1581 годов), поразивший почти все здания монастыря, за исключением его кафоликона, уничтожил и исключительно ценный архив обители, лишив нас, тем самым, документов и свидетельств, проливающих свет на историю монастыря в византийский период. Обитель почти сразу была восстановлена, после того, как её иноки на некоторое время были переселены в Ксенофонтов монастырь.

В поисках финансовой поддержки игумен монастыря Евгений отправился в Валахию, где в 1590 году местный правитель Михай Храбрый построил и посвятил Симонопетрову монастырю большое подворье святого Николая, оставшееся в итоге известным под именем “Михай — Водэ”. Пожертвование своё Михай Храбрый в 1599 году скрепил хрисовулом.

Второй большой пожар (происшедший 8 июня 1622 года) вновь нанёс серьёзный ущерб монастырю. Ввиду непростых обстоятельств турецкого владычества и тяжкой системы налогообложения, а также имеющихся долгов обитель временами превращалась в идиоритмическую. Однако, как нас учат святые, испытания, которым мы подвергаемся, всегда имеют конечной целью наше благополучие и, в сущности, приводят пас к Божией Воле. Согласно преподобному Паисию Величковскому, который в 1762 году несколько месяцев прожил в Симонопетровом монастыре:

«Не лёгок подвиг покорить свою волю и свой нрав; но не может кто-либо спастись без отвержения своей воли, хотя бы и усердно подвизался; ибо наша воля и наш нрав как медная стена между нами и Богом. Не можем мы приблизиться к Богу, пока не оставим своего нрава и воли».

(Преподобный Паисий Величковский)

Недолгое пребывание Паисия Величковского прекратилось ввиду долгов монастыря, с которыми ему справиться не удалось. После него бывший иеромонах Иоасаф из Митилены (остров Лесбос) героически сражался за выживание обители. Одним из значительнейших его достижений стало возвращение монастырю священных мощей (руки) святой Магдалины.

Особенно благотворным для Симонопетрова монастыря был период игуменства Неофита Молакидиса, хотя и в 1891 году обитель прошла ещё одно испытание огнем. В то время как настоятель Неофит находился в России для сбора средств, необходимых для выживания и восстановления обители, ужасный пожар в очередной раз нанес огромный ущерб монастырю, уничтожив кафоликон и размещённую в нем библиотеку. Несмотря на это, получив помощь из России, монастырь в очередной раз смог встать на ноги и даже добавить к своим зданиям семиэтажное строение на восточной его стороне (1902 год).

Итак, Симонопетров монастырь , согласно традиции, связанной с его основанием, с момента рождения обители столкнулся с трудностями, и, по-видимому, опять же не случаен тот факт, что монастырский соборный храм посвящён, в соответствии с видением преподобного Симона, Рождеству Христову, которое, естественно, произошло па фоне разнообразных трудностей и огромных испытаний, в то время как особенно примечательно и то, что Симонопетров монастырь изначально назывался “Новый Вифлеем”.

Кафоликон монастыря, согласно пометке в рукописи, был построен в 1561 — 1562 годах по афонскому типу. В то время как собору удалось спастись от первого и второго пожаров, третий причинил ему большие разрушения. Таким образом, сегодня от старых фресковых росписей (1560-1570 годов) сохранились только некоторые у алтаря. Недавно были восстановлены покрытая свинцом крыша и купола обители. До сегодняшнего дня вновь были расписаны нартекс и литийный притвор.

Внутренний двор Симонопетрова монастыря очень небольших размеров и не имеет фиала водосвятия. Обитель имеет четыре пареклиса внутри своей территории (святой Марии Магдалины, святого Георгия, святого Харлампия и святых Архангелов).

Трапезная обители, вместе с кухней, находится на втором этаже центрального (южного) корпуса и была реконструирована в 1893 году после последнего пожара. Недавно она была расписана.

Симонопетров монастырь состоит из нескольких многоэтажных корпусов, и, в зависимости от рельефа местности, некоторые корпусы имеют больше или меньше этажей (восточный корпус достигает девяти этажей). Монашеские кельи расположены в восточном (2-ой — 6-ой этажи), центральном (3-ий — 7-ой этажи) и юго-западном (3-ий — 7-ой этажи) корпусах обители. Архондарик монастыря находится в настоящее время в отреставрированной бывшей конюшне, а комнаты для приема гостей в бывшей маслодавильне и маслохранилище оливкового масла и в новом, с фундамента построенном четырехэтажном восточном корпусе. В корпусах монастыря имеются также свечное производство, пошивочная мастерская, издательский офис обители, стоматологический кабинет, аптека и множество других специальных помещений.

В монастырской ризнице хранится относительно небольшое количество реликвий (облачения, священная посуда, евангелия и другие), так как большинство византийских и поствизантийских (до 1580 года сгорело при пожаре того года. Самой ценной монастырской реликвией является левая нетленная рука святой равноапостольной Марии Магдалины.

Библиотека обители, к сожалению, сгорела в 1891 году. Историк Спирос Аамброс (1851 -1919) успел сделать опись 250 рукописей, которые, увы, полностью сгорели. Сегодня в нашем распоряжении находится богатая коллекция, состоящая из более 45.000 печатных книг и 180 рукописей, приобретённых в основном после пожара. Лишь немногие из них являются византийскими. Наконец, монастырь владеет богатейшим архивом документов на румынском языке и менее значительным на греческом и турецком.

К экзартимам Симонопетрова монастыря относятся пять келлий в Кареях (одна из которых, посвящённая Всем Святым, является представительством обители), шесть кафизм (одна из которых посвящена преподобному Симону и находится над пещерой преподобного) и два исихастирия (Курдзидико и Каламици). Обитель имеет достаточно много подворий, таких как святого Харлампия в Салониках, Вознесения Господня в Афинах и женский монастырь Благовещения Богородицы в местечке Ормилия (Халкидики), а также ещё три во Франции.

В монастырской пристани имеется четырёхэтажная оборонная башня, построенная в 1567 году на средства вельможи из местечка Погоньяни (Эпир). Монастырь располагает ещё одним причалом в Дафни, используемым для перевозок производимой обителью древесины.

Симонопетров монастырь насчитывает на сегодняшний день примерно 80 иноков, проживающих на территории обители и в её экзартимах, а также около 40 насельников различных подворий вне Святой Горы.

    Наследники Гермеса

    Первое, что бросается в глаза по прибытии в любой греческий город, это то, что греки эмоциональны. Нет, даже не так: греки «чрезмерно» эмоциональны

    Эги-древняя столица Македонии

    На юге македонской долины, на холмах Пиерии, в середине области, которую Геродот называл » македонской землёй», колыбелью македонцев, располагался древнейший город Македонии, Эги. Местоположение города было выбрано далеко не случайно.

    Салоники. Красный дом с привидениями

    Одно из немногих оставшихся исторических зданий города Салоники, расположенный напротив Церкви Святой Софии, на перекресте Софийской площади и улицы Эрму -Кокино спити(красный дом) Строительство «дома Логоса», либо красного дома началось в 1926 году и завершено было в 1928 году по заказу Джона Логоса, который приехал в Салоники из города Наусса.

    Озеро Вулягмени

    Среди типично красивого греческого ландшафта, в 21-м километре от Афин расположилось озеро Вульягмени. От моря его отделяет всего лишь 100 метров. Удивительно, но ученые не находят упоминаний об этом озере в античные времена. Возможно, древние летописцы попросту игнорировали его, а возможно оно в те времена еще не существовало. Первые упоминания об озере мы находим у хронографов Османской империи.

    Детский лагерь "Sintrivanis"

Монастырь Симонопетра (греч. «Ιερά Μονή Σίμωνος Πέτρας», «Симона камня»), 13ый в афонской иерархии, посвящен в честь Рождества Христова . Располагается на западной стороне Святой Горы Афон на высоте 230 метров над уровнем моря. Симонопетра гордо стоит на отвесной скале, один из самых впечатляющих и самых сложных, для своего времени, зданий по всему миру. Даже говорят что был первым "блоком"(многоэтажное здание) в мире, так как монастырь семи-этажное здание, которое поднимается в небо с возвышающимися великолепием.

Согласно преданию, Симонопетра был основан в 1257г преподобным Симоном Мироточивым, в честь которого монастырь получил своё название. Изначально обитель называлась «Новый Вифлеем», но по афонской традиции монахи переименовали ее в «Симонопетра» или «камень Симона», в честь крепчайшей веры основателя.
Этот святой жил отшельником вблизи этих мест. В одну ночь, упражняясь в молитве, преподобный видит пещеру, как и прежде, осиянной Божественным светом; неизъяснимое благоухание разливалось вокруг него, и вот послышался ему свыше голос:
– Симон, Симон, верный друг и служитель Сына Моего! Не удаляйся отсюда, Я положила прославить это место, ты будешь для него светом, и имя твое будет славно.
Сначала Симон не поверил сему видению из предосторожности, не сети ли это лукавого, зная, что, по словам Апостола, сатана преобразуется и в ангела светла. Поэтому-то он все-таки не преставал думать, куда бы удалиться ему на безмолвие. Это было пред Рождеством Христовым. И вот в одну ночь, выйдя из пещеры, он видит страшное явление: ему представилось, что с неба опустилась звезда и стала над скалою, где впоследствии создан им честной монастырь. Это видение повторялось несколько ночей сряду, но преподобный Симон все-таки боялся, не есть ли это действо вражеское, а потому и не доверял ему. Когда же наступила ночь на Рождество Христово – он видит снова светлую звезду и слышит Божественный голос:
– Симон! Ты должен здесь основать иноческое общежитие. Оставь твое сомнение, Я Сама буду тебе Помощница, а иначе за твое неверие будешь наказан!

Главный соборный храм монастыря Рождества Христа был построен после последнего пожара 1891г.
На территории монастыря, помимо главного храма, расположены 4 церкви: Марии Магдалины, святого Харалампия, Георгия Победоносца, святых Архангелов. К обители относится 11 часовен за ее пределами, келии и кафисмы.

Кроме главного соборного храма здесь расположены параклисы:Успения Пресвятой Богородицы;свв. Архангелов;св. Георгия Победоносца;Святителя Николая Чудотворца;св. Марии Магдалины;св. Харалампия;св. Ап. Иоанна Богослова;св. великомуч. Димитрия;св. муч. Мины;препод. Симона. Вне обители 5 церквей.

Монастырю принадлежит также 5 келий на территории Кареи, из которых келья Всех Святых является его представительством, а также другие здания в Карее и Дафни. Кроме того, за пределами Афона монастырь располагает следующими подворьями – Вознесенским в Афинах, Святого Харлампия в Салониках, Преображенским в Ормилии на Халкидике, Святого Артемия и Святого Антипа на Сифносе и Богородицы Триги на Лемносе.

В Симонопетре находится почитаемая всеми верующими чудотворная икона Божьей Матери - «Елеовритисса », т.е, Елеоточивая .
Хор монастыря Симонопетра известен во всём мире.

Святыни : Главной святыней монастыря является Десница Марии Магдалины (правая рука по которой согласно преданию коснулась Христа). Часть Животворящего Креста Господня; часть от руки св. великомуч. Варвары; часть руки преподобномуч. Евдокии; стопа св. муч. Кирика; глава св. Павла исповедника; глава св. муч. Сергия; глава св. Модеста, патриарха Иерусалимского; части св. Харалампия; св. великомуч. пантелеимона, св. Иоанна Предтечи; св. муч. Параскевы; св. Симеона Столпника; св. безсребренников Космы и Дамиана; кровь св. Димитрия Солунского; часть мощей св. Феодоры Александрийской.

Престольный праздник монастыря: 25 декабря/7 января (Рождество Христово).
Другие праздники: 28 декабря/10 января, в день Преподобного Симона Мироточивого, основателя монастыря и
22 июля/4 августа, в день Святой Марии Магдалины.

Паломничество на Афон - Монастырь Симонопетра
Чтобы посетить монастырь Симонопетра Святой Горы, паломнику необходимо получить разрешение, визу на въезд на Афон – так называемый диамонитирион , который нужно предварительно заказывать заранее с помощью нашего сервиса.
«ГЕНИКО» диамонитирион (общее разрешение на 20 монастырей) - дает право оставаться на ночлег в любом монастыре Святой Горы (при наличии свободных мест). Можем оказать содействие в организации размещения в монастыре и забронировать места для ночлега .
После получения диамонитириона который выдается в конторе (Графио Проскинитон, греч. «ΓΡΑΦΕΙΟ ΠΡΟΣΚΥΝΗΤΩΝ»), расположенной в городе Урануполис, паломник следует в офис перевозок, где покупает билет на паром. Отплытие парома из Уранополя в монастыри западной части Афона до Дафни осуществляется ежедневно в 9:45.
Паломники желающие посетить монастыри Афона, которые располагаются на юго-западном побережье Афона (Симонопетра , Григориат, Дионисиат, св. Павла, скит св. Анны, Каруля, Керасья и Кавсокаливский скит), могут отправиться на пароме или на скоростном катере из Дафни.
Так же могут отправиться из Уранополиса в 6:30 на пароме, который следует до Кавсокаливского скита. При этом необходимо предупреждать нашу службу, позоботиться для того чтобы получить диамотирион у капитана парома при посадке в п. Уранополис.

Паломники могут добраться до Монастыря Симонопетра а)паромом из Дафни, или из Урануполис, или из м.Григориат; б)пешком из Дафни или от м.Григориат 1 час 10 мин ходьбы.