Игровой сценарий 1 сентября с конкурсами. Развивающие детские игры, конкурсы, загадки. Гимн родной школы

:s:Как обычно проходит первое сентября в начальной школе? Весело и радостно, ведь это настоящий праздник и для школьников, и для учителей. Начинается новый учебный год, полный впечатлений и открытий и, конечно же, получения новых знаний. Вот на торжественной линейке звучит первый звонок, и дети отправляются по своим классам. А чтобы легче адаптировать их к новому году обучения, можно на 1 сентября устроить праздник с играми и конкурсами. В них дети смогут лучше узнать друг друга и просто отдохнуть перед новыми учебными подвигами. Предлагаем вашему вниманию несколько интересных конкурсов, которые сделают первое сентября интересным и для учителей.:f:

  • Подручные материалы
  • Хорошее настроение 🙂
  • «Пойми меня». В этом смешном конкурсе смогут принять участие все учащиеся класса. Его нужно будет разбить на две команды. Каждая из них по очереди будет отгадывать названия предметов, которые изображает участник команды-противника. Для проведения конкурса потребуется стол. На нем разложат заранее заготовленные карточки, на которых и будет изображено задание. В начале игры участник первой команды берет какую-либо карточку и показывает участникам команды-противника то, что он на ней увидел. Нужно стараться объяснять как можно понятнее, но без слов, только лишь движениями. Разрешается перемещаться с места, задействовать ноги и руки. Участники, которые отгадывают загаданное слово, могут задавать вопросы. В ответ они могут получить слово «да» или «нет» – вопрос должен ставиться только в такой форме, чтобы ответить на него можно было односложно, покивав или покачав головой. Победит в конкурсе та, команда, которая отгадает больше слов.
  • «Что за слово?». Всех участников также делят на две команды. Учитель, который выступает ведущим конкурса, будет загадывать какое-либо слово, а ученики должны его отгадать. Сначала отвечает первая команда, и если ответ неверен, то свою версию выдвигает вторая, если же она тоже ошибается, то вновь отвечает первая и так, пока не прозвучит верный ответ. В следующем раунде первой будет отвечать проигравшая команда. Право самого первого ответа можно разыграть. Победа останется за той командой, которая отгадает больше всего слов. К такому конкурсу для школьников на 1 сентября нужно будет заранее подготовиться, подыскав подходящие вопросы. Для младших школьников они должны быть несложными, для детей постарше – соответственно, посложнее.
  • «Сливовый оратор». Еще один смешной конкурс, который в игровой форме помогает развивать речь у первоклассников. Вместо слив можно использовать другие мелкие ягоды, кусочки фруктов или печенье. Доброволец, который становится первым участником, набирает полный рот еды и начинает декламировать какой-либо заранее подготовленный для конкурса текст. Все остальные ученики должны попытаться его понять и пересказать услышанное. Победит тот, кому удастся сделать это точнее всего – он получает приз.
  • «Собираем пазлы». Заранее нужно будет подготовить несколько пазлов. Для этого на листе ватмана рисуют всевозможные школьные принадлежности – портфель, парту, глобус, учебник и т. п., а на другой стороне листа пишется загадка, которая должна быть отгадана участниками конкурса. После листы нарезаются на кусочки-пазлы. Их раскладывают на полу вверх картинками и перемешивают. Задача учеников – каждому взять по пазлу и начать составлять изображение. Когда эта задача выполнена – пазл переворачивают и дают свой ответ на загадку. Выигрывает команда, которая сделает этой первой.
  • Первое сентября — праздник не только школьный, но и семейный. С помощью предложенных нами конкурсов вы превратите день знакомства со школой в увлекательное приключение, настоящий праздник для всей семьи.

Первое сентября – это начало нового учебного года. Для того чтобы скрасить грустное настроение после прощания с летними беззаботными денечками и морально подготовить деток к учебе, практически во всех школах отмечают праздник – День знаний.

И согласитесь, что первое сентября в школе без веселых игр просто невозможно представить. Так как начинается тяжелая школьная пора, то и конкурсы на 1 сентября должны быть соответствующими – тематическими и познавательными.

Итак, для праздника на 1 сентября в школе или в детском саду, лучше всего ведущего нарядить в костюм золотой осени или, например, в костюм заглавной буквы «А». Если по сценарию ведущих должно быть двое, то лучшие для них персонажи – это Незнайка и Знайка. Для того чтобы ребята вспомнили название школьных предметов, игры нужно разделить на соответствующие темы.

Математические конкурсы на первое сентября

«Поговорки и пословицы с цифрами» . Этот конкурс на первое сентября используется для разминки. Детки должны вспомнить больше количество поговорок и пословиц, в которых упоминаются цифры. Для этого класс нужно разделить на 2 команды или же просто предложить детям называть поговорки по очереди;

«Круг, квадрат, треугольник». В этом конкурсе также участвуют 2 команды по 10-12 человек. Все игроки двигаются под музыку до тех пор, пока ведущий громко не объявит любую из фигур – круг, квадрат, треугольник. Команды должны очень быстро построиться в прозвучавшую фигуру. Победитель тот, кто сделает это быстрее.

Конкурсы по русскому языку на 1 сентября

«Игра в слова» . В данном конкурсе на 1 сентября в начальной школе ведущий бросает детям мяч по очереди, называя при броске любую букву. Задача ребенка на эту букву придумать слово и бросить мяч обратно. Те игроки, которые не смогли в течение 10 секунд назвать слово, выбывают.

«Допиши слово» . Всех участников нужно разделить на несколько команд по 5 человек. Каждой команде выдается листок бумаги с 10-ю слогами (например, БА-, РУ-, ПО-). Дети должны как можно быстрее добавить к данным слогам еще по одному слогу, чтобы получилось 10 слов. Команда, справившаяся быстрее всех, становится победителем.

«Алфавит» . Для данного конкурса ученики делятся на 2 команды с равным количеством игроков. По сигналу ведущего, дети выстраиваются в ряд по алфавиту, т.е. по начальной букве фамилии или имени. Первая, выполнившая правильное построение команда, побеждает.

Окружающий мир

«Города, моря, реки» . Детей необходимо в этом конкурсе на 1 сентября выстроить в ряд. При этом ведущий считает, указывая поочередно на каждого ученика: «города, реки, моря, города, реки, моря…». Когда ведущий резко останавливается, тот, на кого он указал последним, должен назвать реку, море или город.

«Болото, озеро, лес» . Для этой игры необходимо разграничить 3 зоны. Например, начертите на земле круги или просто поставьте в помещении стулья. Первая зона – это лес, вторая – озеро, третья – болото. Ведущий громко называет любое растение или животное, а ученики бегут в ту зону, где, по их мнению, они водятся. В случае неправильно выбранной зоны, участники выбывают из игры.

Физическая культура

«Три, тринадцать, тридцать» . Задача ведущего в этом конкурсе показать и объяснить ребятам, что при слове «три» они должны вытягивать руки вперед. При слове тринадцать» — разводить руки в стороны, а при слове «тридцать» — руки поставить на пояс. После того, как дети запомнили это, начинайте называть быстро цифры, показывая при этом движения так, чтобы запутать детей.

Невнимательные участники, которые выполнили несоответствующее числу движение, из игры выбывают. Победителем становится самый ловкий и внимательный ребенок.

Игры, конкурсы и развлечения на 1 сентября для школьников.

УДОЧКА

Для этой игры понадобится скакалка длиной 1,5—2 м. Участвовать могут одновременно несколько человек. Все участники встают по кругу. В центр круга встает ведущий. Он берет в руку скакалку (можно взять веревку или шнур с привязанным на конце мягким мячиком) и со словами: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» начинает вращать скакалку так, чтобы ее конец попал под ноги участников. Задача участников состоит в том, чтобы скакалка не коснулась их ног. Для этого при приближении к ногам «удочки» нужно подпрыгнуть, чтобы скакалка прошла под ногами. Если кто-нибудь из участников наступит на «удочку», то он считается пойманным и при этом меняется местами с ведущим. Игру можно ограничить по времени или проводить до тех пор, пока все участники не перебывают в роли ведущего.

ПОЙМАЙ ВОРОБУШКА!

Это веселая игра рассчитана на всех участников, которые становятся в круг, крепко держась за руки, выбирают «воробья» и «кошку». «Воробья» помещают в центр круга, а «кошку» — за круг. Задача «кошки» состоит в том, чтобы вбежать в круг и поймать «воробья». Остальные же участники не должны подпустить «кошку» к «воробью». Игра продолжается до тех пор, пока «кошка» не поймает «воробья». В этом случае игра заканчивается, и выбираются новые «воробей» и «кошка».

ТЯНИ ТОЛКАЙ

В этой игре всех участников нужно разделить на пары. Пары выстраиваются на одну линию, которую начертил ведущий. На некотором расстоянии (около 3 м) начерчена еще одна линия. Участники становятся спиной друг к другу и захватывают напарника согнутыми в локтях руками. По сигналу ведущего (звонок в колокольчик, хлопок в ладоши, слова: «Раз, два, три — тяни!») пары устремляются к указанной линии. Достигнув отметки, они возвращаются.

При этом сначала один участник идет лицом вперед, а потом наоборот. Победителем становится та пара, которая быстрее остальных вернулась на свое место.

«КАЖЕТСЯ, ДОЖДЬ НАЧИНАЕТСЯ...»

Всех участников делят на две равные команды. Перед каждой командой на некотором расстоянии ставят стул, на который кладут плащ, зонтик и шляпу. По команде ведущего: «Марш!» первый участник подбегает к стулу, надевает плащ и шляпу, затем, открыв зонтик, кричит: «Кажется, дождь начинается!» После этого все снимает и бежит назад к своей команде. Остальные игроки проделывают то же самое.

Побеждает та команда, которая быстрее другой закончит эстафету.

ЛАПША

В землю перед игрой заколачивают большой кол. К нему привязывают веревку длиной 2 м. Вокруг кола (не совсем вплотную, примерно на расстоянии 1 м) укладывают в кучу различные мелкие предметы (палочки, шишки и т. д.) Это и есть «лапша», которую хотят стащить играющие. Один из них — ведущий. Он — «повар». Ухватив свободный конец веревки и натянув ее, «повар» быстро ходит или бегает вокруг горшка (кола). В руки ему дают жгут. Но играющим не терпится отведать «лапши», и они стараются схватить один из предметов, сложенных у горшка. Каждый раз игрокам можно брать только по одному предмету.

«Повар» охраняет «лапшу» и бегает по кругу со жгутом, стараясь осалить играющих. В другой руке он держит натянутую веревку. Осаленный жгутом должен выложить обратно все, что ему удалось унести. Игра заканчивается, когда «расхлебают» всю «лапшу». А выигрывает тот, у кого на руках окажется большее количество «лапши».

МОЛЕКУЛЫ

В ней принимают участие все присутствующие игроки. Все они двигаются хаотично при словах ведущего: «Атомы — молекулы, атомы — молекулы». Затем ведущий неожиданно выкрикивает какое-либо число (например три). При этом все должны образовать команды (обняться, взяться за руки) по столько человек, какое было названо число (в нашем случае — по три человека). Потом опять происходит «брожение атомов», и снова звучит команда. Тот, кому не хватило места в молекуле, становится следующим ведущим. Игра может продолжаться определенное игроками время.

СЛОВЕСНЫЙ ВОЛЕЙБОЛ

Все участники встают в широкий круг. Один из игроков бросает мяч через центр круга. При этом называет слово (существительное). Тот, кто ловит мяч, одновременно добавляет подходящий по смыслу глагол. Например: «облако — плывет», «костер — горит». Кто назовет бессмыслицу, выбывает из игры. Победителем становится тот участник, который останется последним. Так как первоклассники еще не знают, что такое «существительное» и «глагол», то им объясняют, что надо назвать предмет и то, что надо с ним делать.

КУДА-КУДА?

Все участники встают в круг, и ведущий рассчитывает их всех по порядку номеров. Каждый должен запомнить свой номер, а затем все игроки перемешиваются, и опять все встают в круг. В центре встает ведущий. Он называет любые два номера, которые должны поменяться местами, предварительно прокричав: «Куда- куда». Задача ведущего — занять место одного из тех игроков, которые перебегают с места на место. Тот участник, который останется без места, становится ведущим.

МЕНЯЕМ ДВИЖЕНИЯ

Эта игра развивает внимание, которое первоклассникам пригодится и в дальнейшей школьной жизни. Игра заключается в том, что нужно угадать человека, который меняет движения. Для этого все участники становятся в круг. Один доброволец выходит за дверь — вот он-то и будет угадывать.

Когда доброволец выйдет, оставшиеся выбирают наиболее подвижного человека (ведущего), который будет менять движения. Когда доброволец возвращается, все одновременно начинают хлопать. Потом вслед за ведущим меняют движения, например топают (но это нужно делать незаметно для угадывающего). Если доброволец угадал ведущего, то ведущий, в свою очередь, становится угадывающим.

РЕВНИВЫЕ КУРЫ

Все участники выстраиваются в две цепочки друг напротив друга — это «цыплята». Впереди каждой цепочки стоит «курица». По сигналу ведущего «курицы» должны дотронуться (запятнать) до «цыплят» из другой цепочки и защитить своих. «Цыпленок», до которого дотронулась «курица» из другой цепочки, переходит в ее цепочку. Побеждает та «курица», у которой в конце игры окажется больше «цыплят».

РАСТОПИ ЛЕД!

В эту игру лучше играть, если на День знаний выпал теплый, солнечный денек. А если игра проводится в помещении, то можно играть в любую погоду.

Все участники делятся на две команды, каждая получает по одному кубику льда (желательно, чтобы кубики были одного размера). Задача команды состоит в том, чтобы раньше другой команды растопить лед. Кубик должен постоянно переходить от одного игрока к другому. Участники могут греть его в руках, тереть и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее растопила свой кусочек льда.

ЗООПАРК

Это просто веселая игра для поднятия праздничного настроения у первоклассников. Все участники встают в круг и берут друг друга под руки. Условия этой игры такие: кто услышит название зверя, которое ему шепнули заранее, но так, чтобы никто не слышал, тот должен упасть, а остальным его нужно удержать. Ведущий начинает рассказ: «Иду я по зоопарку и вижу — лев (все стоят), иду дальше, вижу — крокодил (все стоят), заворачиваю за угол, а там — бегемот (все стоят)... решил я уйти и вижу... ЗАЯЦ». Дальше происходит следующее: все падают, потому что всем шепнули «ЗАЯЦ».

Только для этой игры надо заранее положить что-то мягкое, например маты, которые есть в любом спортивном зале школы, или матрасы и одеяла, если игра проводится дома.

ПУТАНИЦА

Из всех участников выбирают одного ведущего, который отворачивается от остальных игроков. Все остальные берутся за руки и стараются запутаться, не разрывая рук. Затем они зовут ведущего: «Распутай нас!» Ведущий должен распутать запутанных участников, но тоже не разрывая их рук.

ПЕЧЕНЬЕ

Этот конкурс развивает у детей ловкость и реакцию. Для него надо заранее подготовить печенье, желательно такое, которое трудно раскрошить. Все участники делятся на две команды. Перед каждой командой нужно поставить большую тарелку с такими печенинками и дать в руки г1о мячику. По сигналу ведущего (это могут быть звонок в колокольчик или хлопок в ладоши) первые участники команды должны подкинуть мячики вверх и, пока они летят, успеть схватить печенинки из тарелки (чем больше, тем лучше). При этом печенье не должно поломаться или раскрошиться. Победит та команда, у которой в конце конкурса наберется большее количество целых печений. Они и могут стать призами победившей команде.

ОГОРОДНЫЕ СТРАСТИ

Для этого конкурса заранее надо подготовить 8 обручей, 2 ведра, 4—5 картофелин, 2 лейки. Желающих участников делят на две команды по 4 человека. Каждому в руки дается «огородный инвентарь», распределяя так: 1-й участник «пашет землю» (кладет обручи); 2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч); 3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой); 4-й участник «убирает урожай» (собираёт картофель в ведро).

Все действия происходят друг за дружкой. Побеждает та команда, которая быстрее другой закончит «огородные работы».

Конкурс "Моя профессия"

Реквизиты: школьная доска, мелки. В конкурсе принимают участие несколько игроков. Каждый из игроков старается изобразить свою профессию. Побеждает тот, кто изобразил свою профессию наиболее интересно.

Конкурс "Отгадай поговорку"

Реквизиты: распечатанные на листах бумаги наборы согласных букв, которыми зашифрованы поговорки. В конкурсе принимают участие 4-5 чел. Каждому игроку выдается свой список шифровок. Побеждает игрок, отгадавший за отведенное время (1 мин) наибольшее количество шифровок.

Примеры шифровок:
НПЛЙВКЛДЦСПТЬПРДТС (Не плюй в колодец, испить придется)
КРСНЗБПРГМ (Красна изба пирогами)
БРГЧСТЬСМЛД (Береги честь смолоду)
ЧНЬСВТНЧНЬТЬМ (Ученье - свет, неученье - тьма)
БЗТРДНВНШЬРБКЗПРД (Без труда не вынешь рыбку из пруда)
ЗДВМЗЙЦМПГНШЬСНДНГНПЙМШЬ

Конкурс "На ощупь"

Реквизиты: повязка для глаз. В конкурсе принимают участие все желающие (поочередно). Игроку завязывают глаза, перед ним садятся 3-5 человек. Задача игрока - разгадать всех своих одноклассников. Победителем становится игрок, который отгадает больше всех одноклассников по их прическе.

Конкурс "Боулинг"

Реквизиты: мячи, бутылки с газированной водой. В конкурсе принимают участие 2 игрока. Бутылки выставляются в ряд, каждому игроку выдается мяч. Задача игрока - сбить как можно больше бутылок метая мяч как шар при игре в боулинг.

Конкурс "С ребусами"

Реквизиты: листы бумаги с напечатанными на них ребусами (4-6 ребусов на каждом листе). В конкурсе принимают участие по 1-2 игрока от каждой команды. Игроки должны решить как можно больше ребусов за отведенное время.

Конкурс "Пирамида"

Реквизиты: конфеты или печенье в равных количествах для каждого игрока. В игре принимают участие команда мальчиков и команда девочек (можно разделить по любому принципу). По сигналу ведущего за отведенное время нужно выложить пирамиду. Побеждает команда, пирамида которой будет выше. Команде-победителю вручается сладкий приз.

Конкурс "Завитушка"

Реквизиты: пластиковый карандаш, линейка, точилка. В конкурсе принимают участие все желающие. За отведенное время игроки должны выточить стружку наибольшей длины. Победителем становится игрок, стружка у которого содержит наибольшее количество витков. В качестве приза победителю можно вручить точилку.

Конкурс "Гурман"

Реквизиты: фрукты и овощи, нарезанные кубиками 1х1 см, повязки для глаз, салфетки, одноразовые тарелки, зубочистки. В игре принимают участие все желающие. На тарелки выкладываются различные овощные и фруктовые кубики в одинаковом количестве. Время проведения конкурса, как правило не ограничивается. Игроки должны успеть распробовать все кубики и угадать фрукт или овощ. В качестве приза победителю вручается, например, экзотический фрукт.

Праздник День знаний — это праздник, связанный со школой. Поэтому конкурсы, викторины и всякого рода соревнования, которые проводятся в этот день, тоже должны соответствовать школьной тематике. Развлечения можно проводить как в школе (в классе), так и дома, устроив их после праздничного стола. В них могут принимать участие как первоклассники, так и все, кому этот день навевает добрые воспоминания о своем первом дне, проведенном в любимой школе. Здесь приведены несколько примерных конкурсов.

Игры и конкурсы на День знаний

ШУТЛИВАЯ ВИКТОРИНА

Каким гребнем нельзя причесаться? (Петушиным.)

Что находится между окном и дверью? (Буква «И».)

По чему плывут облака? (По небу.)

Чем заканчивается «день» и «ночь»? (Мягким знаком.)

Что можно увидеть ночью? (Сон.)

Какая самая легкая доминошка? (Шесть- шесть, так как в ней больше всего дырочек.)

Почему у людей руки разные? (Потому что одна рука левая, другая правая.)

По чему мы ходим? (По полу.)

А, И, Б купили дом, но недолго жили в нем.

А уехал за границу, Б чихнул, И лег в больницу.

Кто остался в доме?

(Остался Б, так как он просто чихнул, а в больницу лег И.)

Можно загадать первоклашкам загадки, и за каждый правильный ответ — приз.

Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

Хвостиком виляет, зубаста, да не лает. (Щука)

Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы)

Всех на свете обшивает; то, что шьет, не надевает. (Иголка)

Когда идут, они стучат; когда молчат, они стоят. (Часы-ходики)

Чудо-художник на окна нанес и травы, и листья, и веточки роз. (Мороз)

В небе очень высоко россыпь звезд, как молоко. (Млечный путь.)

Висит груша, нельзя скушать. (Электролампочка)

Шагаю вперед от зари до зари, но след от шагов на тропе не найти. (День)

Я согнут дугой на траве луговой, покоюсь зимой на гвозде в кладовой. (Серп)

СЛИВОВОЕ БЛАЖЕНСТВО

Очень смешная игра. Она развивает речь, которая у некоторых первоклассников оставляет желать лучшего. В этой игре участниками становятся все присутствующие. Добровольцу дают три сливы (лучше крупные и без косточек), если сливы очень маленькие, то можно дать пять штук. Этот доброволец должен запихнуть в рот все выданные сливы, но не жевать их (когда конкурс закончится — надо обязательно проверить целостность слив!). Затем ему дают в руки напечатанный текст, который он должен прочитать, держа во рту сливы. Все остальные должны его понять. Кто поймет чтеца правильнее всего, получает приз.

Можно повторить эту игру несколько раз с разным текстом и новыми (!) сливами. Вместо слив можно взять какую-нибудь другую вкусность (конфеты, кусочки яблок, груш), главное, чтобы едой был забит весь рот. Тогда игра будет веселее.

УЗЕЛКОВАЯ ВЕРЕВКА

В этой игре участников нужно разбить на пары. Каждой паре раздать короткую веревку или ленту. Одному участнику из пары на веревке (ленте) нужно будет завязать 5 узлов. Ведущему не следует давать никаких указаний относительно того, какие именно узлы надо завязать. Когда все узлы (у всех участников) будут завязаны, то оставшийся партнер должен как можно быстрее развязать все предложенные ему узлы.

УМНЫЕ ПАЗЗЛЫ

Для этой игры понадобится столько участников, сколько будет заготовлено паззлов. Паззлы можно сделать так: взять картон (или плотную бумагу, можно ватман), на одной его стороне нарисовать какой-нибудь рисунок, связанный со школой, например портфель, учебник, саму школу или то, на что хватит фантазии и художественного умения. На другой стороне картона написать умное изречение, пословицу или загадку про учебу, которую потом участникам придется отгадать. Пословицы могут быть такими.

Ученье — свет, а неученье — тьма.

Ученье — красота, а неученье — простота (сухота).

Повторенье — мать ученья.

Учи других — и сам поймешь.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Без муки нет науки.

Учись доброму, так худое на ум не пойдет.

И сила уму уступает.

Чужим умом в люди не выйдешь.

Ум за морем не купишь, коли его дома нет.

Загадки можно написать такие.

Белое поле, черное семя, кто его съест, тот разумеет. (Книга)

Все, что надо, напишу, на листке мысль изложу. (Ручка)

Страна без людей, города без домов, моря без воды. (Карта)

Небольшой я чемодан,

Умещусь в портфель я к вам.

Во мне — ручки, карандаши,

Ластик, кисточки ищи! (Пенал)

Под стеклом сижу, во все стороны гляжу;

В лес со мной заберешься —

С пути не собьешься. (Компас)

Отгадку лучше не писать. Разрезать картон надо так, чтобы на каждом паззле была часть рисунка, а на обороте — целиком слова из пословицы (загадки). Разложить на полу все паззлы, картинками вверх, перемешав их. Участники должны взять каждый свой паззл и найти ему правильное место. Когда картинка будет собрана, то ведущему (или одному из маленьких участников) нужно перевернуть собранную картинку и прочитать собравшуюся пословицу. Если это была загадка, то дети должны ее отгадать.

ГДЕ МЯЧ?

В этой игре участников нужно разделить на две команды. Для каждой команды надо поставить свои «ворота» и дать ей футбольный мяч. Игроки встают друг за другом на расстоянии 5—6 шагов от мяча. Каждый игрок внимательно смотрит, где именно располагается мяч, затем ему завязывают глаза (для этой цели подойдут шейный платок или шарф) и поворачивают вокруг своей оси со словами: «Как тебя не раскрути — по мячу ты попади!» После того как игрока раскрутили, он должен подойти к мячу и ударить по нему ногой. После удара «футболист» открывает глаза, встает сзади команды, а его место занимает следующий участник. Команды могут помогать своим участникам, словами направляя их движения. Победит та команда, которая в итоге забьет больше голов.

ДИСПЕТЧЕР

Это игра средней подвижности. Она развивает у ее участников быстроту реакции. Выбирается ведущий (или им может быть кто-нибудь из взрослых). Он становится диспетчером, а остальные участники — самолетами. Каждый «самолет» очерчивает вокруг себя круг. Это посадочная площадка. «Диспетчер» ведет «самолеты» за собой в небо. Но как только он скомандует: «ПОГОДА НЕЛЕТНАЯ», все «самолеты» должны как можно быстрее занять любую посадочную площадку.

«Диспетчер» тоже пытается занять кружок и становится «самолетом» в случае удачи. А тот, кому не хватит кружочка, становится «диспетчером». Для того чтобы игра была забавнее, «диспетчер» может организовать ее, например, следующим образом.

«Диспетчер» командует:

— Разрешаю взлет. Становитесь за мной!

Участники раскидывают руки и строятся. «Диспетчер» ведет всех вокруг одного дерева, потом вокруг другого (если в месте, где проводится игра, нет деревьев, то можно использовать другое препятствие), забавно комментируя ход полета.

— На небе ни облачка, — говорит «диспетчер». — Полет проходит на высоте 8000 м. Поворачиваем направо. Знают ли все «самолеты», где у них правое крыло? Теперь поворачиваем налево. «Самолет» Маша (Сережа, Лена, Петя), где у тебя левое крыло?

— Мы летим сейчас над большим городом. А это вовсе не голубая лента — это широкая река. Снижаемся. Подогните коленки. Ниже, ниже. Появились облака. Набираем высоту. Выше, выше. На нас идет черная туча с громом и молнией. ПОГОДА...

Все участники бросаются занимать посадочные площадки.

— ЛЕТНАЯ! — говорит «диспетчер». — Не страшны нам черные тучи с громом и молнией!

Все снова строятся.

— Мы летим над морем, над горами. Под нами блестят их снежные вершины... Мы летим над золотыми полями... Туман! ПОГОДА НЕЛЕТНАЯ! — кричит «диспетчер» и первым бросается занимать посадочную площадку.

Здесь игра может закончиться, а может и продолжиться, но уже с новым «диспетчером», которым становится участник, оставшийся без посадочной площадки.