Системы здоровья японского профессора кацудзо ниши. Шесть правил здоровья профессора кацудзо ниши. Психологические особенности народов Восточной Азии

Мизуки Накано (Mizuki Nakano), бывший преподаватель в университете Токио, уже восемь лет питается лишь разнообразными фруктами.

Сейчас Накано даже практически перестал потреблять воду в чистом виде, предпочитая ей фруктово-ягодные соки.

Весной 2018 года Накано был приглашен на японское телешоу, где рассказал о том, что питание одними фруктами изменило его организм.

В частности он заявил, что его тело каким-то образом научилось преобразовывать азот из воздуха в необходимый телу белок. И это сделало его в некотором роде «сверхчеловеком».

Все началось в сентябре 2009 года. Мизуки Накано пришла в голову назойливая мысль о том, как повлияет на организм человека длительная диета из фруктов.

При этом Накано признает, что наука давно достоверно доказала, что человеку жизненно необходима сбалансированная диета из достаточного количества белков, жиров и углеводов. И что если начать питаться лишь одними фруктами, то это очевидно лишит тело важных питательных веществ и даже может вызвать серьезные проблемы со здоровьем.

Однако Накано обнаружил, что на самом деле нет никаких реальных научных исследований о том, как влияет на организм человека длительная фруктовая диета. И тогда он решил поставить этот эксперимент на себе самом.

Естественно, Накано не перешел на полностью фруктовую диету за один день. Он постепенно день за днем готовил свое тело к увеличению дозы фруктов и медленному снижению потребления других продуктов.

Сейчас Накано уже практически исключил из своего рациона даже чистую воду. Всю необходимую жидкость он получает из ягодных и фруктовых соков.

К 2015 году он уже стал популярен и он нем знало множество людей. Когда в том же году Накано пригласили на популярное японское телешоу «Matsuko’s Unknown World», где он некоторое время вел постоянную рубрику о пользе фруктов и своей диете.

Фруктовое блюдо из твиттера Накано

Правда долго он на ТВ не выступал, а когда он оттуда ушел, даже появились слухи, что он на самом деле умер из-за недоедания. Слухи были основаны на том, что из фруктов действительно нельзя получить жизненно важные для организма белки и витамин В12, недостаток которого может вызвать тяжелую анемию.

Витамин В12 ни растения ни животные вырабатывать не могут, его вырабатывают бактерии, а люди получают его поедая рыбу, куриную или говяжью печень, яйца, сыр, творог, сметану и тд.

Но в апреле 2018 года через три года после своего ухода Накано снова триумфально появился на шоу «Matsuko’s Unknown World», в основном ради того, чтобы развенчать нелепые сплетни о смерти.

Фруктовое блюдо из твиттера Накано

Он заявил в том числе, что его диета из фруктов не может стать причиной его смерти, так как его организм якобы начал самостоятельно вырабатывать необходимые вещества, в том числе белок, вырабатывая его из азота в воздухе. И это превратило его в усовершенствованного «сверхчеловека».

Как сообщает SoraNews24 , Накано подробно рассказал об этом открытии. Якобы он обнаружил, что из-за фруктовой диеты в его теле размножились особые бактерии, которые стали поглощать азот и вырабатывать из него белок.

При этом Накано поведал, что его тело изучали серьезные ученые и узнав об этом открытии сообщили, что это уникальное явление для человеческого организма и что теперь тело Накано отличается от тел других людей.

Фруктовое блюдо из твиттера Накано

На данный момент нет ничего кроме слов самого Накано об этом «открытии», так что относиться к этому надо с осторожностью. В то время как пока не выпущены никакие научные труды о том как фруктовая диета «модернизировала» человеческое тело, существует достаточно научных исследований о том, как опасен дефицит белков и витаминов.

Кацудзо Ниши (на самом деле, произносится как "Ниси", поскольку в японском языке нет буквы "ш", но в России принято именно такое произношение и написание, как "Ниши") родился в 1884 году. Получив начальное образование, он намеревался продолжить учебу, но врачи запретили ему посещать школу, по причине слишком слабого здоровья, к тому же размер его грудной клетки был меньше установленной нормы. Собственно говоря, он бы и не выдержал нагрузки школьных занятий. Это был первый тревожный звоночек, который заставил задуматься юного Кацудзо над проблемами своего здоровья.

В подростковом возрасте, будучи и так весьма слабым и болезненным мальчиком, его проблемы усугубились постоянными простудными заболеваниями и частой диареей. Кацудзо показали одному известному светиле в области медицины, который с прискорбием сообщил родителям юноши, что тот не доживет до 20 лет.

Несмотря на свою чрезмерную болезненность, у будущего профессора была настолько светлая голова и пытливый ум, что все его считали ребенком-вундеркиндом. Единственное, что ему мешало развивать в себе эти способности - очень слабое здоровье, а именно здоровья Кацудзо жаждал больше всего на свете. Пытаясь найти способ улучшить самочувствие сына, родители отдали его на три года в храм, где он изучал и практиковал различные медитации, также юноша посещал фехтовальную школу с целью развить мышцы и привести их в должный тонус.

По прошествии трех лет мальчика показали другому доктору, который не был так пессимистически настроен, как первый. Тем не менее, хоть пару лет Кацудзо не болел, но неправильное питание за эти три года сильно ухудшило его самочувствие в целом, и он потерял довольно много в весе.

В этот период жизнь Кацудзо Ниши должна была выйти на новый виток - нужно было выбирать профессию и идти учиться в высшее заведение. Кацудзо выбрал для себя профессию инженера-строителя и изъявил желание учиться в Общей Технической школе. На самом деле, трудно сказать, было ли это желание самого Ниши, ведь его родные считали, что подобная профессия поможет ему стать крепче. Возможно, что в этом выборе мнение родителей сыграло не последнюю роль.

Однако, чуда не произошло, и в Общей Технической школе парень продолжал бесконечно болеть, тем самым безнадежно отставая по программе от своих сокурсников. Это сильно расстраивало его, и Кацудзо понимал, что единственное препятствие к его образованию - это здоровье.

Тогда юноша решил, что должен помочь себе сам, раз этого не могут сделать врачи, и он стал искать средства, как стать здоровым. Перечитав множество литературы по здоровью, Ниши задержался на трудах Флетчера, который считал, что те, кто хочет иметь крепкое здоровье и избавиться от болезней, должны очень тщательно пережевывать пищу, чтобы извлечь из нее максимум пользы для организма. Это стало для Кацудзо настоящим открытием - все доктора, у которых он лечился, пытались вылечить саму болезнь, не вникая в ее первопричину. Именно это стало для него открытием - нужно найти первопричину болезни, чтобы искоренить ее.

Помимо тщательного пережевывания пищи, Флетчер советовал выбирать для себя полезную пищу из соображений "вкусно" или "не вкусно", однако эта теория не помогла молодому искателю жизненных сил. Напротив, он стал замечать, что подобный метод привел его к обжорству, в результате которого он испытывал постоянное недомогание; он по-прежнему тщательно пережевывал пищу, но много ел. Попробовав ограничить себя в еде, он начал терять в весе и слабеть. При этом он строго следовал указаниям, даваемых Флетчером - удалять все жесткие части растений, очищать от кожуры овощи и фрукты, но оказалось, что тем самым Ниши лишал себя грубой клетчатки, что привело к запорам и новым мучениям в виде сильных головных болей.

Лучшие дня

Все это вновь подтолкнуло его к поискам новых способов улучшить свое здоровье. Читая труды других специалистов, Кацудзо понял, что пища может быть вредной и целительной, и это привело его к новому открытию для себя - построить свой рацион так, чтобы он очищал и созидал.

В дальнейшем он познакомился с трудами о лечении голодом и пришел к взаимосвязи мозга и кишечника - чем чище организм, тем яснее голова. Именно эта взаимосвязь кишечника и мозга в дальнейшем помогла ему окончательно решить проблемы с собственным здоровьем.

Ниши изучал работы ученых о циркуляции крови, и в результате он пришел к выводу, что сердце не может быть единственной движущей силой, способной доставить свежую чистую кровь к каждой клеточке организма. Размышления на эту тему привели его к тому, что впоследствии стало одной из главных составляющих его системы - капиллярам. Еще одним важным моментом в здоровье, как выяснил Ниши, является позвоночник - правильное положение позвонков, без подвывихов, поможет организму стать сильным и здоровым. Изучая этот вопрос, Ниши разработал комплекс упражнений, включающий упражнения для капилляров, спины и живота.

Изучая труды разных ученых, Ниши пришел к выводу, что в организме есть целительные силы, которые способны противостоять любой болезни, которая может поразить организм, нужно лишь эти силы активизировать, и он приступил к поискам этих сил.

Накопленные за годы знания Ниши свел в Систему, которая построена на связи мозга и кишечника. Чтобы иметь светлую голову, необходимо, чтобы мозг питался чистой кровью, а достичь этого можно лишь, имея чистый кишечник, не забитый токсинами. Всего этого, согласно Системе, можно достичь правильным питанием и упражнениями. Засоренный отходами кишечник приводит к разным заболеваниям и является первопричиной болезней. Именно поэтому один из важнейших элементов Системы Ниши - это питание.

Впервые свою систему Кацудзо Ниши представил общественности в 1927 году, когда ему было 44 года. За это время он сам стал здоровым и лечил других. Люди потянулись к нему со всех уголков земного шара, и это побудило Ниши уйти с занимаемой им должности инженера и заняться исцелением людей по своей системе.

Сейчас эта Система доступна всем и множество людей с успехом ее используют, включая и автора этой статьи. Советы по питанию несколько трудно реализовать в российских условиях, но всегда можно обратиться к работам Майи Федоровны Гогулан, которая адаптировала Систему Ниши к использованию в России.

Кацудзо Ниши умер в 1959 году, в возрасте 75 лет, но вовсе не от старости. Предполагают, что причиной его смерти стала большая доза радиации, полученная им во время изучения лучевой болезни, когда эта проблема коснулась множества тысяч японцев. Тогда Ниши намеренно подвергал себя большим дозам радиации, чтобы выяснить ее воздействие на организм.

Сейчас родителям, уделяющим большое внимание развитию своих детей, доступно просто невероятное количество самых разных методик. В этом «педагогическом море» несколько особняком стоят и при этом вызывают огромный интерес труды японских специалистов.

Любовь - основа всего

Первый постулат Макото Шичида может удивить: профессор уверен, что в основе успешного развития любого ребёнка всегда лежит огромная . Учёный отмечает: дети очень часто считают, что их любят недостаточно, в то время как родители уверены в обратном. И этот ощущаемый ребятами и не замечаемый родителями недостаток любви самым пагубным образом сказывается на развитии и воспитании детей всех возрастов. Для того чтобы такого не произошло, профессор предлагает использовать следующие способы:

  • Частые и крепкие объятия

Даже незначительные успехи малыша или ребёнка постарше, любая его помощь вам (пусть и неумелая) или даже просто готовность откликнуться на просьбу обязательно должны быть вознаграждены. И лучшая награда - объятия. Они не только помогают продемонстрировать детям глубину родительских чувств, но и прекрасно мотивируют их для будущих «подвигов». Обнимайте детей как можно чаще, шепчите им на ушко слова благодарности и любви. Только обязательно делайте это искренне, а не потому, что так «велит» методика. Объятия не должны быть формальными, «для галочки», ведь дети это очень тонко чувствуют.

  • Внимательное и чуткое отношение

Никогда не слушайте ребёнка «вполуха», не давайте бесконечные инструкции и откажитесь от постоянной (или очень частой) критики, ведь именно в этом кроется основная причина отчуждения, которое нередко возникает между родителями и детьми. Мы часто забываем о деликатности, когда общаемся с нашими чадами. А ведь они заслуживают чуткого и уважительного отношения ничуть не меньше, чем другие люди. Поэтому обязательно призывайте на помощь ещё и чувство такта и хорошее воспитание. А вот декларативности и нескрываемой назидательности в нашем общении с детьми должно быть как можно меньше. Вместо того чтобы заявлять: «Делай, как я сказала!», мягко и доброжелательно предложите: «Давай подумаем и решим вместе».

  • Правильный настрой

Профессор убеждён, что в течение первых пяти минут с момента засыпания, подсознание человека не спит. Эти драгоценные мгновения можно и нужно использовать для воздействия на детей. Положительные установки, полученные в это время, способны творить чудеса. Родители могут «надиктовать» чадам буквально всё: хороший аппетит или крепкий сон, уверенность в своих силах или доброжелательный настрой. Но самое главное - в эти минуты подсознание детей услышит и запомнит слова любви, которые, помимо прочего, обязательно должны звучать во время «настройки». Интересно, что даже прослушивание записей родительских «установок» самым благотворным образом влияет на детей. Поэтому, даже если родители часто уезжают и не имеют возможности ежевечернее давать «установки», они могут просто записать их и попросить бабушку или няню включать запись. Имейте в виду, что говорить нужно негромко (можно даже шёпотом) и ласково, а не вещать на всю квартиру. Этот способ Макото Шичида называет «пятиминутным внушением» и советует использовать регулярно.

Как организовать занятия

Какие советы по организации занятий даёт Макото Шичида:

  • Урок должен идти не дольше одного часа
  • Смена деятельности происходит не реже, чем раз в пять минут.
  • Схема организации занятий для детей всех возрастов одинаковая. Разница - в уровне сложности заданий.
  • Дети старше трёх лет должны так же делать специальное упражнение, активирующее «дремлющее» правое полушарие.

Мандалы - пособия из методики Шичиды, развивающие фотографическую память

Схема занятий

Как же проходят занятия?

1. Вступительная часть

  • Пение или прослушивание (для совсем маленьких учеников) песенки, для этого выбираются жизнеутверждающие произведения.
  • Дыхательные упражнения. Они довольно простые. Например, нужно сидя на стульях или на полу, расслабиться, несколько раз глубоко вдохнуть - выдохнуть. Вдыхая, руки следует разводить в стороны, выдыхая - обхватывать тело. Малышам в выполнении дыхательных упражнений должны помогать родители.
  • Медитация. За этим словом, которое может насторожить родителей-противников восточных практик, скрывается, скорее, нечто похожее на аутотренинг из любимого нашими зрителями фильма «Самая обаятельная и привлекательная». Только настраивать маленького ребёнка должны родители. Спокойным и ласковым тоном необходимо сказать несколько ободряющих напутствий: «ты очень способный», «ты любим нами», «ты можешь всё», «тебе всё под силу» и т.д. Дети постарше вполне могут «проводить настройку» и сами.

После этого этапа дети до трёх лет могут переходить к основным упражнениям, а ребят постарше необходимо «переключить на образы». Макото Шичида предлагает для этого несколько способов, в том числе игры на развитие воображение, визуализацию. Ребёнок может представлять себя мотыльком или рыбкой, кузнечиком или птицей.

2. Основная часть

В основную часть занятия входит несколько блоков:

  • 1 блок - тренировка сверхъестественных способностей

Пожалуй, это наиболее спорная для многих родителей составляющая методики Шичиды, она противоречит нашим традиционным взглядам на жизнь. Профессор Шичида уверен, что все люди обладают сверхъестественным (экстрасенсорным) восприятием и что его необходимо развивать, поскольку подобные умения невероятно расширяют возможности человека. Ведь в его арсенале появляются, например, телепатия, ясновидение, психометрия и предвидение. Учёный убеждён, что для маленьких детей выполнение этого блока заданий не составляет труда, а в ребятах постарше это «заснувшее» умение можно «разбудить».

  • 2 блок - тренировка памяти

В этом блоке заданий активно используются так называемые мемо-техники, облегчающие запоминание. Вот, например, как может выглядеть упражнение:

  1. Ребёнку показывают карточки с разными изображениями, например, рыбкой и домиком.
  2. При этом произносят текст, помогающий запомнить, что изображено на картинках, к примеру, «рыбка живёт в домике».
  3. После этого карточки кладут изображением вниз и просят ребёнка вспомнить, что на них нарисовано.

Постепенно количество карточек необходимо увеличивать. Когда ребёнок сможет в нужной последовательности называть 15 впервые увиденных (!) карточек, его память будет натренирована настолько, что никакие вспомогательные тексты уже не понадобятся. Ведь он сможет запоминать любые образы без вербального подкрепления.

Шичида разработал множество подобных упражнений, развивающих, в том числе, и фотографическую память, которая способна значительно облегчить жизнь, пожалуй, каждому из нас. Поэтому этот блок пользуется огромной популярностью и вызывает большой интерес у родителей из разных стран.

  • 3 блок - развитие музыкальных и математических способностей и др.

В этом блоке так же используются упражнения, помогающие лучше усваивать и запоминать новые сведения. Профессор призывает опираться не на один путь получения информации, а одновременно на несколько. Например, песни дети учат с опорой на зрительные образы, а музыку слушают, глядя на карточки с нотами.

Если дети не могут справиться с какими-то заданиями, родители должны выполнить их на глазах у малышей, обязательно объясняя каждое своё действие.

Задания для настольной игры танграм, развивающие абстрактное мышление

Многие из родителей, которые решили попробовать заниматься с детьми по методике Шичиды, рассказывают о том, что используют далеко не всё. Чаще всего отказываются от «экстрасенсорного» блока. А вот упражнения на развитие памяти, музыкальных и математических способностей, на овладение навыками скорочтения у наших соотечественников вызывают большой интерес. При этом родители-экспериментаторы отмечают, что исключение некоторых вызывающих сомнения заданий не влияет на достижения ребёнка в других направлениях. Поэтому тем, кто хотел бы попробовать методику Шичиды, но кого смущает «сверхъестественный» блок, можно посоветовать взять на вооружение не все задания, а лишь те, которые кажутся вам наиболее подходящими и допустимыми.

Узнайте об уникальной системе оздоровления, которую изобрел японский профессор Кацудзо Ниши.

В поисках исцеления

В раннем детстве Кацудзо Ниши страдал страшным заболеванием – туберкулезом кишечника. Врачи делали неутешительные прогнозы, и матери Кацудзо сообщили, что ее сын не доживет и до 18 лет. Однако Кацудзо не сдавался, и решил вопреки тяжелым обстоятельствам не только выжить, но и быть здоровым.

Ниши прибегал к самым различным методикам оздоровления: лечебная физкультура, голодание, раздельное питание, йога и многое другое. Со временем он детально изучил тысячи книг о древней медицине разных народов, а также современные в то время данные по диетологии и профилактической медицине. Систематизировав все накопленные знания, Кацудзо разработал уникальную систему оздоровления, благодаря которой сотни тысяч людей по всему миру смогли продлить свою жизнь и существенно поправить здоровье.

Кацудзо Ниши считал, что здоровье человека зависит только от него самого. Он говорил: «Только вы сами можете сделать себя здоровыми и счастливыми». Однако одного желания быть здоровым явно недостаточно. Человек, вступивший на путь оздоровления должен проявить волю, набраться терпения и быть упорным в борьбе с собственной ленью.

Ниши утверждал, что организм – это единое целое, поэтому отдельных болезней просто не существует, организм болеет в целом. Лечить отдельно печень, желудок, или еще какой-нибудь орган – бессмысленно. Кацудзо Ниши отвергал узкоспециализированную медицину, и твердил, что человеческий организм, это саморегулирующаяся система. А болезни возникают вследствие изменения скелета, внутренних органов, вод организма (крови, лимфы и других жидкостей), а также вследствие упадка душевных сил.

Для укрепления и сохранения здоровья Кацудзо Ниши предлагал:

  • правильно есть;
  • правильно спать;
  • правильно двигаться;
  • правильно мыслить.

Благодаря своей системе оздоровления Кацудзо Ниши дожил до 75 лет. Умер профессор отнюдь не от старости. После того, как сотни тысяч японцев стали жертвой облучения, Кацудзо вместе со своими учениками стал изучать лучевую болезнь, подвергая свой организм дозам радиации. Именно поэтому, как полагается, профессор и скончался.

Основа основ

Ниши полагал, что в сохранении здоровья главная роль отводится позвоночнику и периферическому кровоснабжению. Здоровый позвоночник и капилляры – вот главный секрет здоровья человека. Поэтому все упражнения, которые вошли в систему оздоровления, направлены на улучшение осанки и кровообращения в теле. Некоторые упражнения системы Ниши основаны на чудодейственных вибрациях, которые способны увеличить пульсацию вен и мелких капилляров, тем самым повышая их жизнестойкость.

Вся система Ниши укладывается в «Шесть золотых правил здоровья»

Правило первое: ровная и твердая постель

Кацудзо Ниши утверждал, что только такая постель способствует расслаблению мускулов и исправлению позвоночника.

Правило второе: твердая подушка-валик

Такая подушка благотворно влияет на шейный отдел позвоночника, улучшает мозговое кровообращение, тем самым предотвращая многие заболевания.

Правило третье: упражнение «Золотая рыбка»

Лягте на спину, руки закиньте за голову и сомкните в пальцах, носки ног направьте в сторону туловища (на себя). А теперь представьте, что ваши стопы, это рыбьи хвост. Начинайте этим хвостом вибрировать. Упражнение благотворно сказывается на работе нервной системы, нормализует кровообращение, а также улучшает функциональных внутренних органов. Упражнение выполняется 2-3 минуты.

Четвертое правило: «Упражнение для капилляров»

Лягте на спину, а под шею подложите твердый валик. Теперь вытяните вверх ноги и руки и потряхивайте ими. Таким образом, вы будете напоминать радостного младенца, который также любить вытянуть конечности и помахать ими.

Упражнение улучшает кровообращение всего организма, предотвращает застойные явления в венах и улучшает лимфотток. Упражнение выполняется 2-3 минуты.

Пятое правило: «Смыкание стоп и ладоней»

Лягте на спину, сомкните ладони (как будто перед молитвой) над грудью, положив и горизонтально. Несколько раз надавливайте друг на друга подушечки пальцев, после чего начните водить сомкнутые ладони назад – вперед. То же самое проделайте и со стопами ног.

Упражнение благотворно сказывается на функциональности мышц, паховых кровеносных сосудов, а также улучшает брюшное кровоснабжение. Каждое движение выполняется 10 раз.

Шестое правило: «Упражнение для спины и живота»

Необходимо сесть по-турецки, выпрямить позвоночник и в таком положении нужно отклонять голову вправо-влево, а потом – вперед-назад. После чего необходимо вытянуть руки вперед и оглянуться назад (поочередно через каждое плечо), постараться увидеть копчик. Каждое движение выполняется по 10 раз.

Упражнение благотворно воздействует на лимфатическую и нервную системы. Также упражнение улучшает работу эндокринных желез, в частности щитовидной и паращитовидной желез.

Будьте здоровы!

Михаил Хецуриани