Музыкальные и танцевальные игры. Подвижные,музыкальные и танцевальные игры

Все дети танцуют вокруг стульчиков, когда останавливается музыка, необходимо занять любой свободный стул, кто не успел- выбывает из игры.

Танцующая шляпа

Дети танцуют в кругу, шляпа передается по кругу, тот, кто получил шляпу, надевает ее на голову, делает один оборот вокруг себя и передает следующему. Музыка останавливается и тот, у кого оказалась шляпа выходит в центр и показывает танц.движения, все остальные дети повторяют за ним.

Музыкальная заморозка

Когда играет музыка - все танцуют, кто как хочет, как только музыка остановилась, все замирают в позах каких-либо героев (из сказок, из мультфильмов и т.д.). Ведущая отгадывает первого, дальше они вместе отгадывают второго, и так пока не отгадают всех персонажей.

Музыкальная заморозка 2

Все танцуют под музыка, ведущая говорит – а сейчас у нас замораживается правая рука, и все прячут правую руку за спину и танцуют всем остальным телом, потом замораживается левая рука- танцуем ногами и головой, потом замораживаются ноги, танцуем носом и т.д.

Музыкальные плюшки

Пока играет музыка, дети взявшись за руки, ходят вокруг плюшек (кружки от детской пирамидки), которых на одну меньше, чем детей. Дети должны схватить только одну плюшку как только музыка остановится. Тот, кто плюшку взять не успевает, выбывает из игры и становится помощником ведущего. Побеждает тот, кто успевает схватить последнюю плюшку.

«Дед Мазай и зайцы»

Танцуем как зайчики, лисички, мышки, кошки и т.д.

Танцевальный конкурс для создания пар

Выходят мальчики, становятся в круг, в центр круга встают два девочки спиной спине, с завязанными глазами, включается музыка на 10 секунд, в это время мальчики ходят по кругу, после того как музыка выключится, девочки должны не глядя выбрать себе пару.

Танцы с шарами

Для проведения этого конкурса нужны будут воздушные шарики – один на каждую пару участников, и конечно же музыка.
Из числа участников формируются пары, причем, не обязательно разнополые – тесного контакта между танцующими все равно не будет.
Каждой паре вручается воздушный шарик, который помещается между игроками. Как только зазвучит музыка, пары начинают танцевать, удерживая шарик животами. Те, кто не смог удержать шарик, выбывают из конкурса. Также выбывают и те, кто слишком сильно удерживал шарик и тот лопнул. Пара, которая дотронулась до шарика руками, также дисквалифицируется.
Побеждает пара, оставшаяся последней.

Ледяные танцы

Участники конкурса делятся на пары. Каждой паре выдают лист ватмана А2. Пара должна разместиться на листе, а кроме того, танцевать на нем определенный танец, зависит от музыки и прихоти ведущего.
Далее, по команде ведущего, танцевальная композиция меняется на более быструю, а льдинки, на которых танцуют участники, тают – ватман сворачивается вдвое. Становится теснее, а танцевать приходится быстрее. Те, кто заступает за льдину – тонут, то есть выбывают из конкурса.
Далее лед опять тает, то есть бумага сворачивается еще вдвое, а музыка сменяется на еще более быструю. Танцевать становится почти невозможно. Остаются лишь самые стройные и проворные.
Побеждает пара, которая остается последней.

Танцы народов мира

Замечательный танцевальный конкурс.Поможет разогреть любую даже самую унылую компанию. Для конкурса требуется несколько пар. Чем больше будет людей, тем веселее и интереснее он пройдет.

Пары становятся в центре. Ведущий объясняет правила. Когда включается музыка, участвующие должны начинать танцевать тот танец, который соответствует музыке. Заранее подготавливается звуковая запись различных танцев и песен: Лезгинка, Ламбада, Цыганочка, Семь сорок, Восточный танец, Во поле березка стояла (танец Ручеек), Танго, Вальс, Чардаш, Калинка и т.д.

Какая пара быстрее сориентируется, та и победит.

Некоторые танцы вставлены специально, чтобы проявилась коллективная сплоченность участвующих.
После такого конкурса, любая компания будет дружелюбной и открытой для дальнейшего веселья.

(Первобытный танец, «танец робота» под музыку техно)

Лимбо

Этот конкурс прекрасно подойдет для взрослой компании, которая отмечает День рождения.

Ведущая выбирает двоих и дает им в руки скакалку или веревку.
Дети натягивают ее сначала на высоте 1,5 м. от земли. Музыканты включают зажигательные мелодии, и ребята по очереди должны пройти под веревкой не задев ее. Пройти не просто, а танцуя под зажигательный мотив. С каждым этапом опускают веревку все ниже и ниже.

Где отмечать день рождения

День рождения

Для детей от 1, 2, 3 лет

Интерактивные сказки, анимация с Пони Радугой, Шоу Мыльных пузырей, ВидеоПраздники, Фотосказка

Музыкальные игры-танцы для детей младшей группы детского сада

Описание: Игры танцы можно применять с младшими дошкольниками на музыкальных занятиях, а также можно выставить на праздник «День матери» или 8 марта. Музыку для этих игр-танцев можно подобрать на фортепиано или баяне. Подойдет любая, подходящая по словам народная мелодия. Это может быть «Ах, вы сени, мои сени», мелодию частушек. А может и сам педагог придумать незамысловатую мелодию. Я, например, подобрала простую, легко запоминающую мелодию. Эти песенки очень любят малыши, а их родители очень умиляются, глядя на них.
Цель:
Развивать песенное и танцевальное творчество детей.
Развивать чувство ритма, выразительности движений, воображения.
Задачи:
Учить детей двигаться в соответствии со словами и мелодией.
Различать характерные особенности песни и танца – куплет, проигрыш.

Танец с платочками.


1 куплет :
Вот платочки хороши,
Потанцуют малыши - дети держат платочки за уголочек на уровне груди
кружатся с платочками не торопясь
2 куплет:
Дуй, подуй-ка ветерок
Очень жаркий был денек - Дети размахивают платочком
Ты платочек аленький покружись,
Всем ребяткам маленьким покажись - дети кружатся с платочками


3 куплет:
Я пониже наклонюсь
И платочком размахнусь - Дети наклоняются и размахивают платочком
Ты платочек аленький покружись,
4 куплет:
Нет платочка ай-ай-ай
Где платочек угадай - дети прячут платочки за спину
Вот - дети говорят громко
Ты платочек аленький покажись,
Всем ребяткам маленьким покажись.


5 куплет:

Нет ребяток ай-ай-ай
Где ребятки угадай - дети садятся и закрывают лицо платочками
Вот - Дети встают и громко говорят
Ты платочек аленький покружись
Всем ребяткам маленьким покажись - дети кружатся с платочками.


6 куплет:
Вот платочки хороши
Поклонились малыши - дети кланяются
Ты платочек аленький покружись,
Всем ребяткам маленьким покажись - дети кружатся с платочками.

Танец «Мамины помощники»

Исполняют мальчики.


1 куплет:
Нашей маме помогаем, мы платочки постираем
Вот так, вот так – мы платочки постираем
На проигрыш имитируют стирку платочков


2 куплет:
Прополощем мы платочки, помогают ей сыночки
Вот так, вот так – помогают ей сыночки.
На проигрыш размахивают платочками внизу, «полоскают».
3 куплет:
Будем дальше помогать, их мы будем выжимать
Вот так, вот так – их мы будем выжимать.
На проигрыш «выжимают»
4 куплет:
На веревочку платочки, будут вешать все сыночки
Вот так, вот так – будут вешать все сыночки.
На проигрыш, взяв за два уголка платочек, имитируют «вешание» на веревку.

4 куплет:
Будет солнышко сиять, детки будут отдыхать
Вот так, вот так – детки будут отдыхать
На проигрыш выставляют ножки, кружатся.
5 куплет:
И разгладит утюжок белый шелковый платок
Вот так, вот так – белый шелковый платок.
Платочек раскладывают на одной ладошке, другой «гладят» сверху.
6 куплет:
Мы возьмем за уголочек белый шелковый платочек
Сейчас, сейчас – потанцуем мы для вас.
На проигрыш пританцовывают, кружатся.


Еще одна, на мой взгляд, замечательная песенка. Мелодию простую может подобрать музыкальный руководитель. Песня добрая, ласковая. Подходит для различных мероприятий с малышами. Например, ко «Дню матери» или к празднику 8 марта. Дети танцуют вместе со своими мамами. Вот слова песенки:

«По дорожке мы идем, свою мамочку ведем»

1 куплет:
По дорожке мы идем, свою мамочку ведем.
Мы идем не спешим и на мамочку глядим - 2 раза
Дети идут по кругу парами со своими мамами.
2 куплет:
Мама, мама посмотри и за мною повтори
Шлеп да шлеп, ой-ой-ой, вот как пляшем мы с тобой - 2 раза
Дети становятся с мамами, друг против друга и хлопают в ладоши.
3 куплет:
Маму за руки возьмем, дружно ручками качнем.
Хорошо нам плясать, вместе ручками качать - 2 раза
Дети и мамы берутся за руки и раскачивают под музыку в стороны.
4 куплет:
Наши ножки в пляс пойдут, вокруг мамы обегут.
Прибежим и опять будем с мамочкой плясать - 2 раза
Дети обегают вокруг мамы и возвращаются на место.
5 куплет:
Ты мамуля наклонись, мне мамуля улыбнись.
Как люблю я тебя, ты кровиночка моя - 2 раза
Мамы наклоняются, дети обнимают мам.

Совместные подвижные игры детей и родителей учат взаимодействовать друг с другом, подстраиваться под темп партнера, способствуют взаимопониманию и доверию, сплоченности.

Научившись свободно двигаться, вы откроете в себе и в ребенке много нового! Увидите, как увлекают его звуки музыки, как он забывает обо всем и начинает придумывать новые движения, становится собранным.

Необходимо заранее позаботиться о наличии музыки с разными темпами.

Танец – это своего рода язык, помогающий вам и вашему ребенку выражать свои эмоции без слов. Почувствуйте, как расслабляется тело, уходят усталость и напряжение дня.

Существует много игр с повторением движений – это хороводы. Они учат детей делать одинаковые движения в такт, действовать сплоченно.

«Шарик»

Надуваем быстро шарик.


Показываем руками большой шар.

Вдруг шар лопнул: «с-с-с».
Сужаем круг к центру.

Воздух вышел.
Поднимаем ручки вверх.

Стал он тонкий и худой.

Мы не станем горевать.
Качаем головой.

Будем надувать опять.
Надуваем быстро шарик.

Дети расходятся, образуя круг.

Он становится большой. Вот какой!
Показываем ручками, какой стал шарик.

«Шел король по лесу»

Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

Все вместе весело прыгаем.

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
Трясем правой и левой ногой.

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
Хлопаем в ладоши.

Ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Топаем ногами.

Головкой покачаем.
Качаем головой из стороны в сторону.

Сначала начинаем!
Игра начинается сначала.

«Заинька»

Заинька, походи,
Серенький, походи.
Вот так походи.
Вот так походи.

Топаем ногами и идем на месте.

Заинька, покружись,
Серенький, покружись.
Вот так покружись.
Вот так покружись.

Кружимся вокруг себя несколько раз.

Заинька, топни ножкой.
Серенький, топни ножкой.
Вот так топни ножкой,
Вот так топни ножкой.

Топаем.

Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Вот так попляши,
Вот так попляши.

Танцуем вприсядку.

Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так поклонись,
Вот так поклонись.

Кланяемся всем.

Стишки и песенки могут служить основой для хороводов, или их можно изображать и инсценировать, что нравится детям не меньше.

Танец с мишкой
Мама показывает игрушечного мишку, спрашивая: «Кто это?». Можно попросить детей порычать, как мишки. Мишка косолапый просто обожает танцевать. Под музыку мама с медвежонком танцуют, маршируют, приглашая ребят присоединиться, встать с ними в паровозик или в круг, поводить хороводы, подражать всем действиям игрушечного животного.

Запретное движение
Игроки должны повторять за ведущим все движения, кроме одного, на которое накладывается табу. Вместо этого движения дети должны выполнить какое-то свое. Например, если нельзя прыгать, они могут вместо этого приседать, бегать и т. д.

Танцы по кругу
Ведущий встает в центр круга и выполняет несколько различных танцевальных движений, а ребенок копирует его танец. Через некоторое время ведущий дотрагивается до любого игрока, тот выходит в центр и показывает свой импровизированный танец. Остальные подражают ему.

«Тени» – другая разновидность танцевальной игры с повторением движений.
Один играющий ходит по комнате и делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, нагибается в стороны, кивает головой, машет руками и т. д. Все остальные встают в линию за ним на небольшом расстоянии. Они – его тени, должны быстро и четко повторять за ним движения. Затем ведущий меняется.

«Танец природы»
Для этой танцевальной игры необходимо подготовить разную музыку, соответствующую характеру изображаемых событий. Выполняя мягкие и плавные движения, изображаем различные природные явления:
Ночной тревожный лес – музыка и движения импульсивные и резкие, быстро меняющиеся.
Вырубка леса. Дети изображают деревья, которые стонут и падают под ударами топора. Движения незаконченные, обрывающиеся.
Полет бабочек. Лирическая, плавная музыка, тонкие, изящные, нежные движения.
Морской прибой. Звуки, имитирующие шум воды. Дети стоят с закрытыми глазами, покачиваясь вперед и назад, прислушиваясь к своему телу и постепенно успокаиваясь.

Поговорите с детьми о том, какие движения им больше всего понравились, что легко получалось, а что с трудом.

Танец с закрытыми глазами
Предложите ребенку потанцевать с закрытыми глазами, выполняя любые движения. Это позволит ему избавиться от стеснения и страха. Меняйте ритм и громкость музыки, страхуйте его от падений и столкновений с предметами.

Неподвижные части тела
Звучит ритмичная музыка. Ведущий показывает порядок выполнения движений. Сначала нужно только мотать головой и шеей в разные стороны, вперед и назад, в разном ритме.
Затем двигаются только плечи: то вместе, то попеременно, то вперед, то назад, то вверх, то вниз.
Далее – движения рук в локтях, потом в кистях.
Следующие движения – бедрами, затем коленями, ступнями.
А теперь надо постепенно прибавлять каждое отработанное движение по порядку. К голове и шее добавляем плечи, танцуем. Через какое-то время подключаются руки и т. д.
В конце надо постараться двигаться, используя все части тела одновременно.

«Передай настроение танцем»
Ведущий показывает движения и просит изобразить настроение:
«Покапаем, как мелкий и частый дождик, а теперь с неба падают тяжелые, большие капли. Полетаем, как воробей, а теперь – как чайка, как орел. Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун. Пройдемся, как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте. Задумчиво пройдемся, как рассеянный человек. Побежим навстречу маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее».

Превращения
Под музыку дети превращаются в разных существ и танцуют, имитируя их характер и поведение.
Например, они могут побывать на празднике морского царя. Все превращаются в рыбок, морских звезд, русалочек, ракушки, крабов, морских коньков.
А потом в птиц, бабочек, стрекоз. Ненадолго станут кузнечиками-попрыгунчиками, которые высоко подпрыгивают, сгибают ножки, лягаются, весело скачут по «полю».
Мама просит ребенка под музыку показать танец гордого и смелого петуха, сердитой гусыни, индюка, распушившего хвост.
Изобразить ласковую кошечку; игривого жеребенка; довольную козочку; бодливую корову; грозного быка; поросенка, валяющегося в грязи; верблюда.
Показать хитрого мышонка, убежавшего от кошки, и огорченную кошку.
Передать мимикой и движением поведение зверей: енот-полоскун полощется в воде, барсук прячется в норе, ежик ищет место для зимней спячки, лось-великан ходит по болоту, белочка грызет орешки.

«Зеваки»
Все играющие ходят по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (это может быть звук колокольчика, погремушки, хлопок руками или какое-нибудь слово) дети останавливаются, хлопают 4 раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону.
Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры.
Игру можно проводить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное слово песни (оговоренное заранее).

«Слушай»
Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Дети идут в колонне друг за другом. Внезапно музыка прекращается.
Все останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду ведущего, например:
«Положите правую руку на плечо соседа» – и тотчас же ее выполняют.
Затем снова звучит музыка, и все продолжают ходьбу.
Команды даются только на выполнение спокойных движений.
Игра поможет успокоиться и без труда переключиться на другой, более спокойный вид деятельности.

«Танец огненных искорок»
Танцующие тесно сжимаются в круг, поднимают руки вверх и постепенно, в такт бодрой музыке опускают их, изображая язычки пламени.
Костер ритмично покачивается то в одну, то в другую сторону, становится то выше (поднимаемся на цыпочки), то ниже (приседаем).
Дует сильный ветер, и костер распадается на маленькие искорки, которые свободно разлетаются, кружатся, соединяются друг с другом (беремся за руки).
Искорки светятся радостью и добром.

«Тропинка – команда – кочки»
Группу детей разбивают на две команды.
При слове «тропинка» ребята должны встать друг за другом в цепочку, положить руки на плечи впередистоящего человека.
При слове «команда» собраться в круг, взяться за руки и поднять их вверх.
А при слове «кочки» сесть на землю, как можно ближе друг к другу. Игра проводится под быструю музыку.

«Танец строителей»
Участники выстраиваются в одну линию.
Ведущий предлагает вообразить и показать телом и лицом различные движения, как один передает второму:
тяжелое ведро с цементом;
легкую кисточку;
кирпич;
огромную тяжелую доску;
гвоздик;
молоток.

«На деревенском дворе»
Ведущий приглашает всех на деревенский двор изобразить его обитателей. Он читает текст, а дети под музыку показывают животных.
Раннее утро. Вот, важно и гордо подняв голову, заложив крылья за спину, прохаживается по двору петух и кричит: «Ку-ка-ре-ку!».
А на крылечко мягко и осторожно выходит кот. Он садится на задние лапки, а передние плавно облизывает и умывает ими мордочку, ушки, приговаривая: «Мяу!».
Неуклюже и смешно переступая с ноги на ногу, выходит утка и начинает клювом чистить свои перышки, покрякивая: «Кря-кря».
Гордый гусь вышагивает, медленно поворачивая голову в разные стороны и приветствуя нас: «Га-га».
Хрюшка, повалившись в лужу на бок и вытянув передние и задние ноги, резко поднимает голову, удивленно прищуривает глаз и спрашивает: «Хрю-хрю?».
Стоя спит, опустив голову, лошадь. Вот она открывает глаза, поднимает одно ухо, потом второе и радостно ржет: «И-го-го!».
Просыпаются курицы и начинают суетливо бегать по двору: «Ко-ко-ко».
Все проснулись! С добрым утром!
Дети могут придумывать движения сами.

«В лесу»
Ведущий:
«В нашем лесу растут береза, елочка, дуб, плакучая ива, сосна, трава, цветы. Выберите сами себе растение или дерево, которое вам нравится. По моей команде мы с вами превратимся в лес. Покажите под музыку движениями, как ваш е растение реагирует на разные явления:
подул тихий, нежный ветерок;
сильный холодный ветер;
ураган;
мелкий грибной дождик;
ливень;
очень жарко;
ласковое солнце;
ночь;
град;
заморозки».

Парные движения
Дети разбиваются на пары или выбирают себе в пару одного из родителей.
Им предлагается показать под музыку парные действия:
пиление дров;
греблю в лодке;
перемотку ниток;
перетягивание каната;
передачу хрустального стакана;
парный танец.

«Огонь – лед»
По команде ведущего «Огонь!» стоящие в круге дети начинают двигать всеми частями тела.
По команде «Лед!» – застывают в какой-либо позе.
Ведущий несколько раз чередует команды.

Развитие артистичности и воображения _____________ 3 стр.
Ориентация в пространстве _________________________ 7 стр.
Развитие музыкальности и чувства ритма _____________ 9 стр.
Развитие внимания и памяти ________________________ 11 стр.
Развитие моторики ________________________________ 1 3 стр.

3
Развитие артистичности и воображения
Игра «Росточек»
Зима. Росточек сидит в земле и ждет, когда придет весна. И вот она
наступила. Росток пробивается из земли, вырастает стебель, потом по одному
появляются листики, а затем бутон.
Дальше цветочек распускается. Цветет, иногда дует ветерок и он
покачивается от его дуновения, а иногда прямо кружится от радости. Но вот
и осень. Цветочек начинает увядать и возвращается в землю, чтобы снова
прорасти весной.
Игра «Водяной»
По считалке выбирается «Водяной». Ему платком завязывают глаза, водят
вокруг него хоровод и поют:
- Водяной, водяной, что сидишь ты под водой? Выходи на бережок,
Поиграй со мной, дружок!
Исполнив песню, дети разбегаются.
Водяной кричит: «Стоп!»
Все игроки останавливаются. Водяной ходит, вытянув руки вперед, и
старается кого-нибудь коснуться.
Коснувшись, спрашивает: «Кто вокруг меня?» Тот, кого коснулись, отвечает:
«Пчелки» (гуси, зайцы, воробьи).
Все играющие придумывают позу того, кого назвали. Водяной снимает
повязку, выбирает то одну понравившуюся позу, то другую. Просит ее
«оживить» (дать танцевальную характеристику). Затем называет лучшую на
его взгляд. Тот, чья поза лучше и будет Водяным.
Игра начинается снова.

Игра «Живая скульптура»
Возраст: для детей с 6 лет.
Участники свободно стоят вместе. Ведущий предлагает одному ребенку
выйти и принять какую-нибудь позу, соответствующую теме (темы: явления
природы, цветы, животные, природные явления и т. п.), в которой ему
удобно стоять.
Следующего участника просят присоединиться к нему какой-нибудь позой в
том месте, где много свободного пространства, затем к ним в своей позе
присоединяется третий, затем выходит осторожно из скульптуры первый и

смотрит на общую композицию, а четвертый занимает любое пустое место в
общей скульптуре и т ак далее.

Тот, кто давно стоит, отходит, его место
занимает следующий.
Замечание: Взрослый выполняет роль скульптора в течение всего
упражнения.
Следит, чтобы участники не застаивались в общей скульптуре и, выходя,
обязательно смотрели на общую композицию, отслеживая, на что она
похожа.
Игра “На лесной полянке”.
Подойдет детям от 5 до 10 лет.
Можно заранее распределить роли. Кто кого будет играть, а можно, чтобы
участвовали все сразу. Таким образом, детям уже придется перевоплощаться
очень быстро.
К игре сразу вставляю ссылки на музыку.
Начнем…
Играет пастушок на дудочке в лесу на полянке, все деревья танцуют
Музыка (J.Last – The Lonely Sheeperd) 6

Услышали ежи, решили посмотреть, кто так красиво играет
Музыка (Марш пластелиновых ежиков Е.Наумова)
Следом прилетели птички, бабочки, закружились в танце
Музыка (Дорога)
А тут и зайки прискакали и на травке стали прыгать плясать
Музыка (Травушка)
Тут лисы и волки пришли, увидели зайчиков, стали вокруг да около зайцев
ходить
Музыка (Зайка моя)
Хорошо лягушки прискакали и предложили в игру поиграть, да волков и лис
догонять:
Музыка (Ква – Квафония Е.Наумова)
Вдруг такой ветер поднялся, лес зашумел.
Пастушок заиграл в рожок, позвал своих друзей – прибежали козлята,
барашки, собачки
Музыка (Пастушок С.Путинцев)
спрятались все под деревьями.

А когда все стихло, обрадовались и снова начался праздник, все весело
плясали, играли, на чудесной полянке в лесу.
Музыка (Шарманка Е.Наумова)
Вот такая игра! Здесь и актерское мастерство, и умение слышать музыку, ее
характер, темп, умение импровизировать и т.д. Пользуйтесь на здоровье!
Игра «Магазин игрушек»
Один ребенок – покупатель, остальные сами придумывают, какой игрушкой
они будут, на вступление дети замирают, покупатель обходит каждую
игрушку и заводит ключиком, игрушка оживает и начинает двигаться.
В конце покупатель покупает понравившуюся ему игрушку, которая потом
становится покупателем.
Музыкальное сопровождение каждый раз меняется. Вот уж где можно
убедиться, что детская фантазия безгранична! 7

Игра «Успей передать»
Дети становятся в круг. В руках у двух детей платок. Под музыку платок
начинают передавать из рук в руки. Как только музыка обрывается, передача
прекращается, и тот, у кого в этот момент окажется в руках платок, выходит
в центр круга и под хлопки детей(или музыкальный отрывок) танцуют
известные движения. Затем игра продолжается дальше.
Игра “Воображалки”
Все стоят на местах и, закрыв глаза руками, представляют что спят. По
хлопку педагога просыпаются и изображают то, что сказал педагог –
самолеты, бабочка, машина и т.д.
Игра «На поляне»
“В летнем лесу утро, светит солнце, и разные звери приходят на полянку
погреться в его ярких, теплых лучах. Каждый приходит под свою музыку.
Какие же звери пришли у нас сегодня на поляну? Сейчас мы с вами тихонько
подсмотрим”
1. На поляну прискакал заяц
2. На поляну прибежал волк
3. На поляне прыгают лягушки
4. На поляну пришла лиса
5. На поляну прибежали мыши

6. На поляну пришел медведь
Музыка к данной игре.

Игра «Кот и мыши»
Жил в одном доме (старый, ленивый, ворчливый и т.д. – вариант зависит от
вашей фантазии) кот, который любил поспать. А в подвале жили маленькие
мышки
, которые любили играть и бегать. Но кот не любил шума и всегда
ловил мышек. 8

По очереди под музыку танцуют то кот, то мыши, в зависимости от зверей
меняется и музыка.
Так как кот проснулся, то мышки в этот момент превращаются в разных
зверей и насекомых: птичек, зайчиков, бабочек.
Игра не имеет границ. В зависимости от настроения детей можно стать
красивыми бабочками подлететь к коту и заставить его танцевать с собой, а
можно превратиться в волка и напугать кота. Все зависит от того сценария
который будет вести педагог.

Ориентация в пространстве
Игра «Вдоль пруда» Цель: умение держать круг и интервалы
Дети идут по кругу, маршируя и приговаривая:
«По дорожке вдоль пруда мы гуляем иногда, но подальше от воды, чтобы не
было беды”.
Далее ее можно разнообразить на усмотрение педагога: либо свалиться в
пруд, либо побежать, либо делать какие-то движения и т.д.
Повторить 2-3 раза.
Игра «Шары и пузыри»
Дети делятся на две команды: Шары -большие, стремятся занять как можно
больше пространства, медленно перемещаясь по залу и вращаясь вокруг
себя, стараясь не пропустить пузыри.
Задача пузырей - передвигаться быстро и не задевать шары, забегая в разные
закоулочки.
Попутно можно выполнять различные упражнения(подскоки, перескоки,
легкий бег, галоп).Затем команды меняются.
Игра «Мы пойдем направо»
“Мы пойдём сначала вправо”- дети двигаются по кругу взявшись за руки
“Раз-два-три”-три хлопка
“А потом пойдём налево”-идут налево
“Раз-два-три”- три хлопка
“А потом мы соберёмся”- идут к центру
“Раз-два-три”-три хлопка
“А потом мы разойдемся”-идут от центра
“Раз-два-три”-хлопки
“А потом мы все присядем”-приседают 10

“раз -два- три”- хлопки
“А потом мы все привстанем”-Встают
“Раз-два-три”-хлопки

“А потом мы повернёмся”-поворачиваются на месте
“Раз-два-три”-хлопки
“И друг другу улыбнёмся”улыбаюся
“Раз-два-три” – хлопки.
Два варианта музыки к этой игре:

Вариант 1 (умеренный темп)
Вариант 2 (музыка с ускорением)
Игра “Доведи меня и не потеряй”
Дети строятся в пары. Один закрывает глаза, а второй держа его за руку,
старается перевести на другую сторону зала, при этом, не столкнувшись ни с
какой другой парой. Очень хорошо развивается ориентация в пространстве,
взаимопомощь и внимательное отношение к партнеру. 11

Развитие чувства ритма и музыкальности
Игра «Тик-так”
Участники игры встают в круг, по считалке выбирают кошку и мышку.
Мышка становится в центре круга, а кошка выходит из круга, дети в кругу
держатся за руки.
Кошка: «Тук-тук!»
Дети: «Кто там?»
Кошка: «Это я, Кошка!»
Дети: «Что тебе нужно?»
Кошка: «Мышку повидать!»
Дети: «Во сколько часов?»
Кошка: «В (от 1 до 12) часов!»
Дети поворачиваются по/против линии танца, ритмично топают,
приговаривая: «Один час, тик-так! Два часа, тик-так! и т.д.» На цифре,
названной Кошкой, дети останавливаются и поднимают руки. Кошка
забегает в «норку» и догоняет Мышку.
Игра «Дискотека»
Дети становятся по кругу, руководитель в центре. Звучит любая веселая
танцевальная музыка. Руководитель указывает на любого ребенка и считает 4
счета, а тот должен танцевать под музыку, следующие 4 счета танцует другой
(тот, на кого укажет руководитель).
Главное условие – движения не должны повторятся! Игра для детей от 5 лет.
Педагог должен следить, чтобы все дети потанцевали, и хвалить за
оригинальные движения (когда дети входят в азарт выдают и брейк и восток,
в общем все на что способны). 12

Игра «Дождик»
Дети произносят слова и ритмично хлопают в ладоши:
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва-----

Кап, кап, кап, кап.
(медленные хлопки).
Стали капли поспевать,
Капля каплю подгонять -----
Кап, кап, кап, кап.
(хлопки учащаются).
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Игра «Ласточки, воробьи и петухи»
Дети стоят по кругу или свободно по залу. Каждому образу соответствует
своя музыка.
Ласточки – “летают” (быстро бегают на носочках и машут крыльями);
Воробьи – сидят на корточках, клюют зернышки, прыгают по залу;
Петухи – важно прохаживаются по залу крылья за спиной.
Для начала следует разобрать с детьми образы и объяснить (и показать!)
какая музыка, какому образу соответствует. И только тогда можно начинать
игру. 13

Развитие внимания и памяти
Игра «Повторяем движения»
Участники игры стоят в кругу. Ведущий находится в центре.
Условия игры: ведущий показывает какие-либо движения, а участники
должны их повторять, кроме одного, или двух. Например, если ведущий
поднимает руки вверх, хлопать в ладоши; а при положении «руки в стороны»
– топать ногами.
Тот, кто ошибается, сам становится ведущим.
Игра «Кто запомнил лучше всех»
Дети ходят по кругу, взявшись за руки: «Мы все вместе танцевали, очень
многое узнали, кто запомнил лучше всех, вот того и ждёт успех! Ну-ка Аня
выходи, что нам делать покажи!»
Ребёнок должен показать только то движение, которое выучили сегодня. Все
дети повторяют за Аней. Так несколько раз.
Игра «Учитель и ученики»
Когда играет веселая музыка, учитель отворачивается, а дети свободно
танцуют (хулиганят). Когда музыка останавливается, учитель
поворачивается, дети принимают нужное положение, делая вид, что вели
себя хорошо. Те, кто стоит не правильно пропускают одну игру.
Таким способом закрепляются позиции рук и ног, положение рук на талии.
Старшим детям можно дать задание устоять на одной ноге или на
полупальцах.
Игра «Поварята»
Возраст: для детей с 4 лет. 14

Все встают в круг – это кастрюля.
Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает,

чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т.д.).
Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю.
Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки
предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра
продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо – просто
объедение. 15

Развитие моторики
Игра «Раз, два»
Раз,два какие облака (разводим большой круг руками )
Три, четыре мы поплыли (делаем кистями волнообразные движения )
Пять
, шесть надо слезть (имитируем ладошками ступеньки )
Семь, восем много сосен (тут можно свое любое движение )
Девять, десять посмотри, ты сосчитал до десяти (хлопаем в ладоши )
Игра «Пять малышей»
Один малыш качается в саду (указательный палец правой руки выпрямлен и
направлен вверх, остальные сжаты в кулак)
Два малыша купаются в пруду (Теперь выпрямлены два пальца указательный
и средний)
Три малыша ползут к дверям в квартире (выпрямить еще и безымянный
танец)
А в эту дверь стучат еще четыре (Выпрямлены все пальцы, кроме большого )
С пятью другими тоже все в порядке (раскрыть всю ладонь)
Им весело, они играют в прятки (закрыть лицо руками )
Где притаились ясно и ежу (пальцы обеих рук сжаты в замок. Выпрямить
пальцы левой руки и большой палец правой )
Но глаза зажмурил и вожу (закрыть глаза рукой )
«Один, два, три, четыре, пять» (По очереди раскрывают пальцы, сжатые в
кулак: указательный, средний, безымянный, мизинец, большой )
Ну, берегитесь: я иду искать!» (Погрозить указательным пальцем )
Игра «Пчелка»
Домик маленький на ёлке, Дом для пчёл, а где же пчёлки? (смыкаем пальцы
рук «окошечком» (улей), заглядываем туда) 16
Надо в домик постучать, раз, два, три, четыре, пять (стучим кулачком по
ладони)
Я стучу, стучу по ёлке, Где же, Где же эти пчёлки? (стучим кулаками друг о
друга, чередуя руки )
Стали вдруг вылетать: Раз, два, три, четыре, пять! (разводим руки,
растопыриваем пальцы и шевелим ими)

Игра «Паучок»
Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки (перебираем пальцами
одной руке по предплечью другой )
Дождик с неба вдруг полил (выполняем стряхивающие движения руками )
Паучков на землю смыл (хлопаем ладонями по ногам )
Солнце стало пригревать (складываем ладони боковыми сторонами, пальцы

Но вам все равно хочется дополнительно позаниматься с ним дома? Ваше стремление похвально. Так вы не только продемонстрирует е заинтересованнос ть в делах своего ребенка, но и сможете дополнительно развлечь его и занять на некоторое время. А игры бывают не только веселыми, но и весьма полезными. Будет лучше, если вы соберете друзей ребенка – ведь играть одному скучно. Готовы? Тогда начинаем!

1. «Танцы на стульях». Стулья расставляются по кругу, дети садятся на них. В центре стоит ведущий и показывает простые танцевальные движения под веселую ритмичную музыку. В основном работают голова, плечи, руки, спина. Эта игра – не конкурс. Она может служить отличной разминкой перед остальными танцевальными играми. Если детям понравится, они могут встать со стульев и продолжить выполнять упражнения уже с участием ног: прыжки, притопывания, повороты.

2. Игру с музыкой и стульями знают, пожалуй, все. Смысл игры в том, что подбирается любое количество детей и стульев – но так, чтобы одному ребенку не хватало. Стулья расставляются кругом, включается музыка, дети начинают бегать вокруг. Когда музыка замолкает, дети пытаются занять стул раньше всех. Тот, кому не хватило стула, выбывает. Однако мы предлагаем вам модернизированну ю версию игры. В ней дети должны не бегать, а танцевать вокруг стульев. Следите, чтобы никто не переходил на бег, – нарушители выбывают!

3. «Застывшие фигуры». Для этой игры требуется несколько детей – от трех до десяти, но не слишком много, чтобы легче было уследить за всеми. Подберите веселую и динамичную детскую музыку и принесите проигрыватель. Суть игры в том, что дети танцуют, пока играет музыка. Когда она останавливается – это должно происходить внезапно, — дети принимают любую танцевальную позу и замирают. Выбывает тот, кто пошевелился, засмеялся или не смог удержать равновесие.

4. «Найди друга». Для этой игры нужны только дети, музыка и определенное количество свободного пространства. Дети танцуют под веселую мелодию, передвигаясь по площадке в произвольном порядке. Пересекаясь случайным образом, дети приветствуют друг друга кивком головы. Музыка внезапно обрывается, и каждый ребенок должен найти «друга» — то есть попросту соседнего человека — и поприветствовать его рукопожатием. Тот, кому не хватило «друга», — выбывает. Эта игра отлично развивает реакцию и облегчает социализацию, ведь дети, хоть и в игре, но учатся знакомиться.

5. «Шляпа». Участники разбиваются на пары и танцуют под ритмичную музыку. Ведущий перемещается по залу со шляпой и случайным образом надевает ее на голову одному из участников, после чего меняется с ним местами. Ребенок со шляпой, в свою очередь, начинает ходить по залу и искать, с кем поменяться. Игра заканчивается, когда все побывают «в шляпе». Кстати, шляпу можно заменить на любой предмет, например, участники могут передавать друг другу обычную бутылку.