Сценарий весеннего развлечения для старшей группы детского сада. Сценарий весеннего развлечения для детей дошкольного возраста

Сценарий развлечения в старшей группе. «Спасаем Весну».


Автор: Ананьева Елизавета Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с «Золотой петушок», город Темников, Республика Мордовия.
Описание:
В свой сценарий я включила новую сказочную героиню - Весноедку. Её мы придумали с детьми, сочиняя сказку о весне. Костюм для неё я сделала тоже сама и сочинила стихи для этого персонажа.
Как получилось, судить вам. Дети поверили в Весноедку.
Рекомендации:
Мой сценарий могут использовать воспитатели старшей и подготовительной групп. Проводить его можно в форме развлечения или досуга.
Цель:
Доставить радость детям от соревнований с Весноедкой.
Задачи:
Продолжать учить детей с выражением рассказывать стихи, петь песни на тему «Весна»;
продолжать прививать любовь к природе;
Предварительная работа:
составление сценария «Весна пришла»;
разучивание стихотворений о весне;
беседа с детьми о признаках весны, знакомство с весенними цветами, рассматривание картин;
вместе с родителями придумали атрибуты для Марта, Апреля и Мая.
Материалы и оборудование:
атрибуты для ролей Весны, Марта, Апреля, Мая, два комплекта разборного цветка, домика, солнышка для игры «Кто быстрей»; два туннеля, простыня для накрывания Весноедки, музыкальные инструменты для песни.

Ход развлечения:

Ведущая:
Навести хочу порядок,
Сделаю для вас подарок.
К нам Весна вы заходите,
Вместе с нами веселитесь.
Весна:
Вот и кончилась зима,
Я, Весна, к вам пришла.
Снег везде я растопила,
Все морозы проводила.
Рады вы мне или нет?
Дайте дети мне ответ.(Ответы детей)

Март:
Первый месяц-это март,
Я Апрелю даю старт.
Сделала короче ночь,
Выгнала морозы прочь.
Апрель:
Ты надёжный мой сосед,
От тебя вреда мне нет.
Мы друг другу помогаем,
Здесь мы вместе поиграем.
Май:
Скоро к вам и я приду,
За Апрелем я зайду.
Варежки сниму я с вас,
Месяц Май - ведь это класс!
Ребёнок:
Пришла Весна! Весна – красна!
С зеленой травкой у окна.
Повесила сережки березке - белоножке.
Везде Весна! Весна везде!
В звериной норке и в гнезде!
Ребёнок:
Пришла Весна ясная,
Пришла Весна красная,
С клейкими почками,
С первыми листочками.
Ребёнок:
Пришла весна,
Звенит капель.
Повсюду слышна птичья трель,
И выше стали небеса,
Видна подснежников краса.
Ребёнок:
К нам Весна – красна, пришла,
И веселье принесла.
Травке зеленеть,
Птичкам песни петь,
Садам весной цвести,
А нам скорей расти.
Ребёнок:
Небо ярко засинело,
Землю солнышком пригрело.
Из-за гор, из-за морей,
Мчатся стаи журавлей.
Ручейки в лесу поют,
И подснежники цветут.
Пробудились все от сна.
Это к нам весна пришла.
Ребёнок:
У весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают всё вокруг.
Из-под хвои и травинок,
Выполз первый сонный жук.
Песня «Весна - красна».
Презентация «Весноедка ищет весну».
Детям показываются фотографии на мультимедийном экране.
Ведущая: давайте посмотрим, как вы играли и ухаживали за птицами зимой, развлекались и рассматривали почки весной. Потом дети видят, как заходит в ворота Весноедка. Кто это? (ответы детей). Это Весноедка, она ищет Весну. Детей она не трогает. Дальше демонстрируются фотографии, как Весноедка идёт в детский сад. В детском саду заходит в кабинет медсестры, на кухню, в нашу группу, но негде Весну не находит.
Стук в дверь, заходит Весноедка (в корзине всё необходимое для игр).
Я, Весноедка к вам пришла,
Еле, еле вас нашла.
Я всегда весной питаюсь,
Много ем, я в этом каюсь.
Ем я листики и травку,
Делаю везде канавки.
Пусть весны у вас не будет,
Каждый солнышко забудет.
Но если выполните мои задания, я оставлю вам весну.
Мама ребёнка:
Я пришла на помощь к вам,
И в обиду вас не дам.
Буду вам всем помогать,
Злые мысли отгонять.
Первое задание:
Вы должны похвалить меня.
Весноедка:
Это сделать легче всего, второе будет труднее.
Второе задание:
Вместе со мной должны сделать весну на полу: собрать солнышко, построить домик, собрать цветок.

Весноедка:
И с этим задание справились!
Третье задание:
Исполнить номер с музыкальными инструментами.
«Песня «Весна пришла».
Весноедка:
Но со следующим заданием точно не справитесь!
Четвёртое задание:
Игра «Синицы в гнёздышках».
Весноедка:
Опять обхитрили меня, больше не позволю это сделать.
Пятое задание:
«Поймай воробья».
Весноедка:
Чтож вы такие ловкие? Но шестое задание очень трудное,
Точно проиграите.
Шестое задание:
«Кто быстрей пролезеть в тунель, возьмёт друга, и через тунель обрано вернётся на место».
Весна:
Ну, ребята, молодцы!
Поиграли от души.
Весноедка:
Вы выполнили все мои задания, но уходить от вас что-то не хочется.
Весна:
Мы её сейчас накроем,
Дверь из зала ей откроем.
Скажем дружно 1-2-3,
Ты отсюда улети!
Мама ребёнка:
Весноедка улетела,
Всё испортить захотела.
От неё освободились,
И её мы победили.
Весна:
Вы добром меня встречали
Песней, пляской привечали.
Всех медалью одарю,
Никого не обделю!
Детям раздаются медали.

Сценарий весеннего досуга для детей старшего дошкольного возраста «Встреча весны и лета»

В записи звучит шум листвы. Затем его сменяет пение птиц. И, наконец, мы слышим веселую весенне-летнюю мелодию.

На сцене с двух сторон появляются Весна и Лето. На голове у них венки из зеленых листиков и ярких цветочков. С ними на площадке появляются: птицы, бабочки и цветы.

Хореографическая зарисовка.

Весна. Здравствуйте, девочки и мальчики!

Лето . Добрый день, наши юные друзья!

Весна. Я - юная, зеленая и теплая, разноцветная красавица Весна!

Лето. А я - Лето, фруктами и цветами разодето!

Весна и Лето. Хотим Вас в гости пригласить, В хороводе закружить!

Весна . Моя очередь начинать - ребятишек развлекать! Итак, первый конкурс «Весенние первоцветы». Сейчас вы, друзья, будете перечислять названия весенних цветов, которые самыми первыми появляются весной! Кто больше всех цветов назовет, тот и победил! Ну что ж, долго говорить не будем, а лучше к делу приступим!

Проводится конкурс «Весенние первоцветы». Дети перечисляют весенние цветы. Получает приз тот. кто сможет больше всех их назвать.

Весна. Молодцы, ребятишки, вон какое множество цветов вы, оказывается, знаете, а тот, кто не знал, из ваших рассказов себе знание и почерпнул! Давайте все вместе станцуем.

Дети с Весной и воспитателями танцуют под мелодии весенних песенок, а самые лучшие танцоры получают призы от Весны-красны.

Весна. И танцевать вы, друзья, тоже можете превосходно! Молодцы, да и только! Просто чудо-малыши! А теперь попробуйте мои весенние загадки отгадать!

Мы начинаем по порядку

Загадочно-весеннюю зарядку.

Загадку слушаем и изучаем,

Потом и на вопрос мы отвечаем!

На проталинке весной

Он родился под сосной.

На вид он очень нежный

Называется...

Дети . Подснежник!

Весна.

Верно, подснежник! Продолжаем.

Дети доски притащили,

Во дворе их мастерили!

Пригляделись все потом -

Оказалось, это дом!

Поселился в нем жилец,

А зовут его...

Дети . Скворец!

Весна . Очень хорошо! Вы детишки-умнички. Слушайте еще загадку и правильно отгадывайте!

По земле бежит, поет,

Замечательно живет!

Эй, мальчишка, не робей,

Перепрыгни-ка...

Дети . Ручей.

Весна . Вновь правильный ответ! Отличная зарядка для ума!

В небесах они живут,

Словно по морю плывут,

Очень мягкие бока,

Их названье...

Дети. Облака!

Весна.

От души вас поздравляю,

Ребятишек награждаю!

Ответы очень верные,

Ребята вы примерные!

Пустимся мы с вами в пляс

И продолжим наш рассказ!

Эстафету примет Лето

Яркой краскою одето!

Весна и Лето танцуют с детьми несколько танцев под мелодии песен о весне и лете. Лучших танцоров награждают призами.

Лето.

Я - солнечное Лето,

Ногатой зеленью одето!

Вас всех в гости приглашаю,

Я детишек уважаю!

Разные игры вам покажу,

Сказкой вас заворожу!

В них участье принимайте

И подарки получайте!

Конкурс рисунка «Мое лето».

Дети на больших листах рисуют иллюстрации на летнюю тему с помощью маркеров, карандашей, фломастеров или мелков. Затем работы оценивают дети и воспитатели. Лучшие «художники» получают призы.

Лето. А сейчас, ребятишки, проведем игру «Летний веселый поезд».

Игра «Летний поезд».

Дети берут друг друга за пояс и под ритмичную мелодию, в которую «вплетается» стук колес и паровозные гудки, объезжая различные препятствия (кегли, обручи, кубы, игрушки и т. д.), путешествуют по всей игровой площадке. Составов может быть несколько. Самый лучший из веселых составов получает приз- сюрприз.

Лето. А теперь, мальчишки и девчонки, попробуйте мои загадки отгадать! Самые лучшие ответы поощряются призами! Итак, начинаем загадывать и, конечно же, отгадывать!

Ночью спит оно в кроватке

И зевает сладко-сладко.

Стоит утру наступить,

Его свету сразу быть!

Ответьте мне на мой вопрос: кто нам все лето греет- припекает?

Дети. Солнышко!

Лето.

На листе, как маячок,

Ползет маленький жучок.

Красно-черный маячок -

Этот маленький жучок!

Как называется этот красивый жучок?

Дети . Это божья коровка.

Лето. Да! Да! Этот маячок, конечно же, божья коровка! По листу она ползает ловко. Еще одна загадка! Послушайте внимательно и ответьте на нее старательно!

Под листочками живут,

Всем здоровье берегут!

Все красивые такие.

Витамины в них большие!

Чем вы любите лакомиться летом? Фруктами и...

Дети . ...ягодами!

Лето. Ой, молодцы! Получайте подарки!

Сценарий развлечения «К нам Весна - Красна пришла!»

Ход развлечения:
Дети под песенку "Весна" (композитор С. Ранда) входят в зал и располагаются на стульчиках.
Ведущая
Здравствуйте, дорогие гости и родители.
Мы приглашаем вас на весенний праздник.
Вот опять наступила весна,
Снова праздник она принесла,
Поздравления наши примите,
И выступленье детей посмотрите!
1 Ребенок
Пришла Весна! Весна – красна!
С зеленой травкой у окна.
Повесила сережки березке - белоножке.
Везде Весна! Весна везде!
В звериной норке и в гнезде!
2 Ребенок
Пришла Весна ясная,
Пришла Весна красная,
С клейкими почками,
С первыми листочками.
3 Ребенок
Пришла весна
Звенит капель
Повсюду слышна птичья трель
И выше стали небеса
Видна подснежников краса.
4 Ребенок
К нам Весна - красна пришла
И веселье принесла
Травке зеленеть,
Птичкам песни петь,
Садам весной цвести,
А нам скорей расти.
5 Ребенок
Небо ярко засинело,
Землю солнышком пригрело.
Из-за гор, из-за морей
Мчатся стаи журавлей.
Ручейки в лесу поют,
И подснежники цветут.
Пробудились все от сна.
Это к нам пришла...
Дети (вместе) Весна.
(Под музыку: вальс Штрауса "Весенние голоса" входит Весна)
Весна
Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
А зовут меня - Весна!
Здравствуйте, ребята,
Здравствуйте гости дорогие!
Так давайте дружно все
Споем песню о весне. (Дети исполняют «Песню о весне»).
Звучит фонограмма шума леса.
Ведущая
В лесу живет дедушка Эхо,
С ним разговаривать просто потеха,
Если крикнем все «ау»,
То в ответ услышим
Эхо (из-за двери):
У – у – у!
Ведущая
Скажем все: «Иди сюда»
Отвечает Эхо
Эхо
А – а – а!
Ведущая
Крикнем дедушке: «Ты где?»
Отвечает Эхо
Эхо
Бе – е – е!
Ведущая
Хватит, дедушка, шалить,
Только бы тебе шутить.
Иди сюда!
Мы ждем тебя!
(Входит Эхо с корзинкой в руках)
Эхо
Я в лесу живу,
Целый день кричу.
Отвечаю тут и там
Самым разным голосам.
Только я хочу сказать,
Что люблю я поиграть,
Пошутить, побаловать,
Песни петь и танцевать.
Ведущая
Здравствуй, дедушка Эхо! А что у тебя в корзинке?
Эхо
Мои лесные зверюшки
Прислали свои игрушки. (Достает из корзинки мешок с шишками)
Вот белочки шишки мне дали,
Чтобы мы с ними здесь поиграли.
Игра – аттракцион «Кто больше наберет шишек в корзинку»
Дети и родители делятся на 2-3 команды, и собирают шишки в корзины, пока играет музыка. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущая
Ну, ребята, молодцы!
Поиграли от души.
Эхо
Есть картина у меня
На картине кругом лес,
И сугробы тоже есть.
Только сквозь сугроб, детишки,
Пробиваются цветы небывалой красоты.
Показывает детям незаконченную картину
Ведущая
Ничего не понимаю. Где же цветы - первоцветы?
Эхо
Торопился, не успел закончить картину. Может ребята помогут мне украсить картину подснежниками?
Весна
Конечно, дедушка Эхо, дети и взрослые нарисуют твои любимые весенние цветы.
Проталинки пригрело солнце с высоты,
И распустились первые весенние цветы.
На радость нам нежнейшие подснежники красуются.
Пусть только люди их не рвут, а ими лишь любуются.
На фоне музыки «Подснежник» П. Чайковского все дети и взрослые рисуют нетрадиционными способами коллективную работу «Подснежники на поляне». Родители обводят по шаблону цветы-подснежники, а дети раскрашивают их.
Ведущая
Эхо, ты немного отдохни,
На пенечке посиди.
Дети не дадут скучать,
Будут петь и танцевать.
У кого тут хмурый вид?
Снова музыка звучит!
Собирайся, детвора.
Танцевать теперь пора!
Танец с цветами (Сбор. «Песенка звени»)
1. Разбежались цветики,
Яркие букетики. Дети с цветами бегают по залу
Замелькали там и тут
И под солнышком цветут.
2. Покружись, покружись
И ребяткам покажись. Кружатся
Покружись, покружись
И ребяткам покажись.
3. Потанцуйте, цветики,
Яркие букетики. Делают пружинку
Приседай, приседай
И ребяток забавляй.
4. Ветерок, прилетай
И цветочки покачай. Качают руками,
Да – да – да, прилетай в которых держат цветы
И цветочки покачай.
Весна
А я тоже приготовила сюрприз. Есть у меня привет от Лета - Цветочек славный, непростой.
Когда я прикоснусь слегка
К бутону спящего цветка,
По мановению руки
Цветок раскроет лепестки!
Весна прикасается весенней веточкой к закрытому цветку. Лепестки у цветка раскрываются.
Какие задания затаились в цветке,
Хотите, детишки, узнать?
Тогда давайте поскорее начинать!
Лепесток сорвём и задание прочтём!
Звучит мелодия. Весна срывает лепесток, читает задание.
Весна 1 задание (лепесток синий)
Вопрос: А вы знаете, какие весной к нам прилетают птицы? Как они называются?
Ответ: К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки, грачи. Это перелётные птицы.
Ведущая
К нам весна, к нам весна
К нам весна красна пришла,
Прилетели скворушки,
Сели чистить перышки.
Я пойду в зеленый сад,
Там соловушки свистят,
Вишни распускаются,
Птички просыпаются.
6 Ребенок
Скворушка, прилетай,
Себе домик выбирай
На дереве высоком
С крылечком широким
Да почаще свищи,
Да погромче дуди
Звонко песни выводи.
Ведущая
А вот и скворушки летят,
Приглашают всех ребят.
Кто же ловкий здесь у нас?
Поиграем мы сейчас.
Подвижная игра со стульчиками – скворечниками «Кто быстрее займет скворечник».
Под «Песню жаворонка» композитора, летают «птички», и стараются занять «скворечники».

Весна 2 задание (лепесток красный)
Игра «Весенние слова» (характерные признаки весны)
Все играющие (взрослые и дети) становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Поймавший мяч должен назвать что-либо весеннее, и тут же бросить мяч другому ребёнку или взрослому.
Ведущая
Ну, ребята, молодцы!
Поиграли от души.
Весна 3 задание (лепесток зелёный)
А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветёт.
(Весна)
Голубой платочек,
Алый клубочек
По небу катается,
Людям улыбается.
(Небо, солнце)
На дереве дворец
Во дворце певец.
Что это за дворец?
(Скворечник)
Полежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко полежала,
Потом вдруг убежала.
(Ёжик)
В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.
(Берёза)
Ведущая
А наши ребята умеют водить хоровод вокруг берёзки. И берёзка у нас есть своя. Посмотрите, какая она стройная, красивая. (Выводит девочку - «берёзку») .
Ведущая
Ну-ка, музыка играй!
Нас на танец приглашай!
Исполняется хоровод «У берёзки»
Ведущая
Мы танцуем и поем,
Хлопаем в ладоши,
Ничуть не устаём,
С музыкой хорошей.
Весна 4 задание (лепесток жёлтый)
Будем праздник продолжать, будем весело играть!
Эстафета «Собери цветок»
Создаются 2 команды из детей и родителей. 2 цветка из синего и красного, желтого и белого картона разрезаны на лепестки и сердцевины. Части цветов лежат в беспорядке. После сигнала, участники обеих команд, по лепестку определенного цвета, собирают цветок. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Вбегают 2 девочки - «бабочки». Летят на собранные цветы, их крылья не раскрашены.

Весна 5 задание (лепесток оранжевый)
Раскрась крылья бабочкам
Создаются команды детей и родителей. Нужно раскрасить крылья бабочкам нетрадиционным методом (поролоновым тампоном, «тычком», ватными палочками) как можно быстрее и аккуратнее.

Бабочка (7 ребёнок)
Мы крылышки расправим,
Красив на них узор.
Мы кружимся, порхаем,
Какой кругом простор!
На луг мы прилетели
И здесь танцуем вальс.
И кажется, что с нами
Весь луг пустился в пляс.
Ведущая
Как музыка заиграет,
Всех танцоров собирает.
Ну-ка дружно все вставайте
Веселый танец начинайте.
Пластический этюд «Самая красивая бабочка». Приглашаются для участия дети и взрослые. Под музыку, все участвующие производят плавные движения, похожие на полёт бабочки. По окончании музыки, застывают в разных позициях. Весна выбирает самую красивую «бабочку».
Эхо
Какие вы все молодцы: поёте, танцуете, о птицах, о растениях много знаете.
А знакомы ли вам правила поведения в природе?
Дети и взрослые называют правила:
- Не ломай ветки деревьев.
- Не повреждай кору деревьев.
- Не трогай птичьи гнезда.
- Не шуми в лесу.
- Не разоряй муравейники.
- Никогда не выбрасывай мусор в водоемы .
Эхо
Как весело у вас в детском саду!
Спасибо, что в гости пригласили,
Меня повеселили.
Но теперь мне в лес пора,
До свидания, детвора! Но прежде чем уйти порадую я вас. Расцвело в лесу дерево волшебное, а на нём выросли волшебные конфетки. Кто конфетку скушает, услышит голоса леса, и никогда не будет нарушать правила поведения в лесу.
Выносится небольшое дерево на подставке, с висящими на нём конфетами. (Эхо уходит)
Весна
Вы добром меня встречали
Песней, пляской привечали.
Всех подарком одарю,
Никого не обделю!
Выносится поднос с пирогом…
Теперь мне пора в поля и леса.
Приходите в гости, мои друзья. (Весна уходит).
Ведущая
Сказку нашу мы кончаем,
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
Вам спасибо за вниманье! (родителям)
Вам спасибо за старанье, (детям)
Всем вам низкий наш поклон!
Дети под музыку уходят из зала.

Дети под спокойную народную музыку входят в зал и строятся полукругом.

Ведущая.

На дворе - весна красна.

Чем весна красна ясна?

Солнцем жарким, светом ярким,

Клейкой почкой, первым листочком.

Небом ясным, солнцем красным!

Ура! Весна уже пришла,

Капель на улице слышна.

Кап-кап, кар-кар и чик-чирик.

Весенний шум, и гам, и крик.

Дети исполняют хоровод «Ой, бежит ручьем вода». По окончании песни садятся.

Ой, бежит ручьем вода

Музыка А. Филиппенко

Ой, бежит ручьем вода,

Нету снега, нету льда.

Ой, вода, ой, вода,

Нету снега, нету льда.

Прилетели журавли

И соловушки малы,

Журавли, журавли

И соловушки малы.

Мы весняночку поем,

Лето красное зовем.

Ой, поем, ой, поем,

Весну красную зовем.

Ведущая.

Приглашаю вас, ребята,

На весенний луг гулять.

Будем вместе веселиться,

Прыгать, бегать и играть.

Занимайте, ребята, места в поезде! Поезд отправляется!

Все «объезжают» зал топающим шагом под песню «Поезд»

Поезд

Музыка Н. Метлова

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу,

Бежит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Ведущая. Вот мы и приехали на лужок. Как хорошо: травка первая зеленая, солнышко яркое, небо голубое!.. А вот и белая березка.

1-й ребенок.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

2-й ребенок.

Мы вокруг березки

Встанем в хоровод.

Радостно и звонко

Каждый запоет.

Дети исполняют хоровод «Березка».

Березка

Слова В. Кукловской, музыка А. Филиппенко

Мы вокруг березки хороводом встали,

Яркие платочки высоко подняли.

Припев:

Ты, березка, посмотри, посмотри!

Это пляшут малыши, малыши!

А теперь, березка, поиграем в прятки.

Отгадай, березка, где же все ребятки?

Припев.

Ведущая.

К березке ближе подойдем,

Стихи березке мы прочтем.

Дети читают стихи (программные, по выбору воспитателя).

Ведущая.

Белая березонька, ходи с нами гулять.

Ходи с нами гулять, вешних птиц кликать.

Воспитатель прикрепляет к ветке березы изображение воробья.

Ведущая.

А это что за птичка,

Ростом невеличка.

На березу села,

Песенку запела?

Дети отвечают. Исполняется песня «Зима прошла» Н. Метлова (сольное пение).

Ведущая.

Ветками березка машет на опушке,

И приветы шлют нам, милые зверушки!

Инсценировка «Лесные музыканты».

Ведущая.

Собрались музыканты на зеленый лужок,

Принесли музыканты - кто гармошку, кто рожок.

Сколько музыкантов, столько и талантов.

Мышка.

Мышка на пригорке

Пляшет возле норки.

Колокольчиком звенит,

Всех в округе веселит. (Звенит колокольчиком.)

Кошки.

Две веселые кошки

Взяли в лапы ложки.

Деревянные, резные,

Звонкие да расписные. (Ложки.)

Медведь.

Если в бубен бьет медведь,

Бубну как не зазвенеть!

Станет бить комар в него,

Не услышишь ничего! (Бубен.)

Заяц.

Бом-бом, бам-бам!

Заяц сел за барабан!

Заиграл, и в тот же час

Все вокруг пустились в пляс. (Барабан.)

Ведущая.

Сели звери все рядком,

Заиграли ладком.

Выходите, малыши,

Попляшите от души!

Исполняется «Свободная пляска» под аккомпанемент шумового оркестра. Вариации на тему русских народных мелодий.

Ведущая . Поплясали дружно, отдохнуть всем нужно.

Звучит пьеса «Лошадка» (музыка Д. Кабалевского). В зал на игрушечной лошадке-палочке въезжает Петрушка.

Петрушка.

А вот и ребятишки!

Здорово, парнишки!

Здорово, девчушки,

Резвушки-хохотушки!

Я ваш знакомый Петрушка!

Пришел вас позабавить и потешить.

А что, хороша ли у меня лошадка? (Показывает.)

Ведущая и дети хвалят.

Петрушка . А показать вам, как я свою лошадку поймал, а потом запрягал?

Дети отвечают утвердительно.

Петрушка . Ну-ка, где мой платочек?

Петрушка завязывает себе глаза.

Петрушка . Вот так я ее ловил с завязанными глазами.

Ведущая.

Ребята, давайте пошутим с Петрушкой!

Будем цокать, скакать

И в лошадки играть.

Пусть попробует Петрушка

Свою лошадку отыскать.

Игра «Жмурки с Петрушкой».

В конце игры Ведущая подает Петрушке его лошадь.

Петрушка.

Наконец ее поймал!

Ох, запыхался, устал.

Сяду под березкой, отдохну

Да послушаю тишину.

Садится под березкой, дети на стульчиках.

Петрушка.

Прислушаюсь, как шелестят листочки,

Как подрастают цветочки.

Из-за двери слышится пение. Петрушка прислушивается.

Петрушка.

Кто-то песенку поет,

Кто-то в гости к нам идет.

Матрешка входит в зал.

Матрешка.

Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, гости!

Это я, Матрешка, песенку пою,

Это я, Матрешка, в гости к вам иду!

По лесу гуляю, загадки собираю.

Матрешка предлагает детям отгадать загадки.

Матрешка . Ребята, а вы любите в детский сад ходить?

Дети. Любим.

Матрешка. А ваши игрушки любят с вами играть? Дети. Да.

Ведущая . Матрешка, а ты знаешь, что приключилось однажды в нашей группе с игрушками?

Матрешка. Нет.

Ведущая . Мы тебе сейчас об этом споем.

Дети исполняют песню «Игрушки»

Игрушки

Слова И. Пономаревой, музыка Л. Арстановой

Однажды в группе малышам игрушки подарили

И до утра их отдохнуть на полку положили.

А ночью ожили они, поссорились сейчас же,

Друг друга стали задирать и песенкой дразнить:

Припев:

Ах ты, бегемот - мот-мот,

А у тебя такой живот,

А ты собака - бяка-бяка,

Ты большая забияка.

Мы не будем вместе жить,

Я не хочу с тобой дружить

А утром дети в сад пришли, игрушки помирили.

Их стали в игры приглашать и очень их любили.

Игрушки дружные теперь, не хочется им драться,

А дети песенки поют и любят все смеяться!

Припев.

Ах ты, бегемот - мот-мот,

А у тебя большой живот,

А ты собака - бяка-бяка,

Ты большая забияка.

Будем здесь с тобою жить,

И будем крепко мы дружить

И по ночам наш детский садик сторожить!

Матрешка. Как хорошо, что игрушки помирились и теперь дружные они.

У меня, Матрешки,

Резвые ножки.

Не хотят стоять на месте,

Попляшите со мной вместе!

Исполняется «Маленькая полечка» Д. М. Кабалевского. Дети исполняют пляску «Парная» (музыка Д. М. Кабалевского), а Матрешка с Петрушкой танцуют в середине.

Ведущая . А теперь, ребятки, поиграем в прятки.

Игра-сюрприз «Прятки с платком».

В заключение игры под платком оказывается угощение. Петрушка с Матрешкой раздают его детям, а затем прощаются и уходят.

Ведущая.

Пора и нам с березонькой прощаться

И в детский садик возвращаться.

Под русскую народную мелодию «Во поле береза стояла» обходят еще раз березку и идут в группу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 57 «Радуга»

Конспект развлечения

в старшей группе № 1

на тему:

«Весна!»

Подготовили:

Румянцева М. В.

Емельянова Н. П.

Старый Оскол – 2014г.

Тема: «Весна!»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством. Совершенствовать умение детей двигаться, выполнять танцевальные движения. Создать детям веселое, радостное настроение. Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски и игры.

(Дети входят в зал и поют песню «Кулик-весна»)

  • Кулик-весна!

На чем пришла?

  • На кнутике,

На хомутике.

  • Покинь сани,

Возьми воз!

Мы поедем под Ростов

Весне поклониться,

Из родничка напиться.

Ведущий. Весна! Благодатная, долгожданная! Много песен, стихов, поговорок сложено в народе об этом времени года.

Иди, весна,

Иди, красна!

Принеси ржаной колосок,

Овсяной снопок,

Большой урожай

В наш край!

Ведущий (к детям). Ребята! Какие птицы возвращаются первыми из теплых краев? (Дети отвечают: «грачи».) Правильно, с их прилетом начинается весна.

На какие месяцы делится весна?

В народе весна делится на весну света (март - про- тальник), весну воды (апрель - снегогон) и весну зеленой травы (май - травень).

Март - первый месяц весны. Еще лежит снег, но солнышко пригревает ласковей. Недаром говорят: «Весна, зажги свега!»

Все дети (говорят):

Идет матушка-весна,

Отворяйте ворота.

Первый март пришел-

Всех детей провел;

А за ним и апрель-

Отворил окно и дверь;

А уж как пришел май-

Сколько хочешь, гуляй!

(Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит круг. Появляется «Ласточка» (девочка в костюме ласточки)).

Ведущий.

Ласточка, ласточка,

Милая ласточка.

Ты где была?

Ты с чем пришла?

Ласточка.

За морем бывала

Весну добывала,

Несу, несу Весну - красну!

Что за славный денек!

Собирайся, народ, в хоровод!

Станем кругом ходить

Да весну веселить.

Хоровод заведем,

Дружно все запоем:

  • Здравствуй, здравствуй, весна!

Исполняется, русская народная песня «Вот уж зимушка проходит » (обработка И.Арсеева).

Ведущий. А теперь давайте поиграем. Сначала посчитаемся (хором)

Тили-тели,

Птички пели,

Взвились -

К лесу полетели,

Стали птички гнезда,

Гнезда вить.

Кто не вьет -

Тому водить!

Проводится русская народная игра «Ловлю птиц на лету».

Игра «Ловлю птиц на лету»

(Детям одевают на голову шапочки с изображением птиц. Произносится текст, адресованный ловишке )

(Ловишка (водящий) догонят птиц и старается дотронуться до них. Осаленный выбывает из игры.)

Ведущий. Апрель - второй месяц весны, весны воды.

Издавна в народе говорят: «Апрель - водолей!»

Дети (поочередно). Вода с гор потекла – весну принесла! Апрельские ручьи всех будят. Апрель всех напоит.

Ведущий. В апреле дни становятся длиннее, теплее. Пробуждается природа. Прольются первые весенние дождички.

1-й ребенок. Дождик, дождик,

Веселей!

Капай, капай,

Не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

2-й ребенок. Радуга-дуга,

Пролей дождя!

Из ведра-лагуна

На леса, на луга.

3-й ребенок.

Дождик, дождик, поливай!

Будет славный урожай!

И рябина, и калина,

И веселый хоровод

Красных девиц у ворот.

Ведущий. Издавна водили на Руси хороводы. Гармошка заиграет, глаза засияют, щеки запылают - и в круг! Особенно любили водить хоровод «А мы просо сеяли». Давайте и мы этот хоровод заведем.

(Дети водят хоровод «А мы просо сеяли » (обработка И.Арсееза). Инсценируется русская народная песня «Во кузнице». Дети выполняют движения по тексту песни.)

Ведущий. Заплетися, плетень, заплетися,

Ты завейся, труба золотая!

А сейчас мы проведем игру «Плетень».

ИГРА «Плетень»

Дети, взявшись за руки, становятся четырьмя шеренгами (одна напротив другой). Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется. После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения. С окончанием музыки каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно «заплести плетень», взяться за руки крест-накрест.

Ведущий. Май-третий месяц весны, весны зеленой травы. На деревьях распускаются листочки, в лесах поют соловьи, зяблики… в мае гремят первые грозы.

Дети (поочередно). Весенний дождь лишним не бывает. Как в мае дождь, так будет рожь.

Ведущий. В мае начинаются весенние работы на полях, в огородах и садах.

Солнышко, солнышко,

Красное ведрышко,

Высоко взойди,

Далеко посвети:

На темные лесочки,

На сырые борочки,

На речку, на поля,

На синие моря,

На зеленый огород

И на весь народ.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «Горелки с платочком»

(Участники игры стоят парами друг за другом. Впереди- водящий, он держит в руке над головой платочек.)

Дети.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

(Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший «горит», т.е. водит.)

Ведущий. И рада бы весна на Руси вековать, да кончится май, начинается лето. А о лете мы поговорим в следующий раз.