Греческие народные игры. Истмийские игры в древней греции

А вам было бы интересно узнать, во что играют дети в других странах мира? Меня всегда интересовал этот вопрос, поэтому я стал собирать информацию об этом. Так у меня накопилась небольшая подборка иностранных игр. Интересно, что у многих из них есть отечественные аналоги - а это еще раз доказывает, что люди не так уж сильно отличаются друг от друга. Как минимум, в играх. **Греция: "Амальгата"** Эта игра напоминает наше популярное развлечение «Море волнуется раз», только на греческий манер. До начала игры желательно прочитать книгу «Мифы Древней Греции» или хотя бы рассказать некоторые из них ребенку. _Принадлежности:_ шарфы, шляпы, брошки, палки… - для нарядов игроков. _Правила игры:_ Водящий стоит в центре площадки. Ему завязывают глаза. Он считает, а остальные игроки ходят вокруг. Через некоторое время водящий прекращает считать и громко произносит: «Амальгата!». По-гречески это означает «статуя». Он снимает с глаз повязку и внимательно смотрит на игроков. В это же мгновение все игроки должны замереть в позе какого-нибудь древнегреческого героя. Ведущий подходит к каждой «статуе» и присматривается, не шевелится ли она. Если только «статуя» пошатнется или улыбнется, она выбывает из игры. Самый стойкий игрок становится победителем и в следующей игре становится ведущим. **Израиль: "Гоу-гос"** Гоу-гос в Израиле называют косточки от абрикоса. Они могут стать отличными снарядами для игры в тир. _Принадлежности:_ абрикосовые косточки, коробки из-под обуви с прорезанными в них разнокалиберными отверстиями. _Правила игры:_ Перед началом игры нужно вырезать в крышках коробок по несколько отверстий. Одно самое большое, второе среднее, третье маленькое (немного больше самой косточки). Каждое отверстие в коробке имеет свою ценность: большое – 10 баллов, среднее – 15 баллов, маленькое - 20 баллов. Коробки нужно поставить на землю или пол, а через полтора метра от них прочертить ограничительную черту. Все игроки встают за чертой и метают косточки. Цель игры: попасть в отверстие и набрать как можно больше очков. Побеждает тот, у кого больше метких попаданий и, соответственно, очков. **Аргентина: "Ту-ту поезд"** Веселая подвижная игра, подходит даже для тех компаний, в которых дети не знакомы друг с другом. _Принадлежности:_ несколько (по количеству игроков) кусочков мела и свисток. _Правила игры:_ Сначала каждый игрок строит личное депо: для этого очерчивает мелом небольшой круг и встает в его центр. Ребенок будет вагоном в депо. В середине площадки для игры стоит водящий. У него в руках свисток. Это паровоз. У паровоза нет своего депо. Он начинает игру, медленно идет от одного депо к другому, а вагоны (дети) прицепляются к нему. Когда весь состав собран (все дети стоят друг за дружкой), паровоз убыстряет ход. Вагонам важно не оторваться от паровоза и успевать за ним, как бы быстро они ни шел. Неожиданно «паровоз» свистит в свисток, в этот момент «вагоны» должны разбежаться по депо. «Паровоз» тоже бежит и занимает чье-то депо. Игрок, который не успел встать в свой кружок-депо, считается проигравшим и теперь он становится «паровозом». **Корея: "Бон-жонглер"** На первый взгляд, это довольно простая игра. Однако чем дальше, тем сложнее, но и интереснее в нее играть. _Принадлежности:_ 5 маленьких гладких камешков. _Правила игры:_ Первый игрок бросает на землю камешки. Он старается бросить их так, чтобы они легли как можно ближе друг к другу. Затем поднимает один камушек, подбрасывает его вверх. Следом за этим игрок поднимает второй камень. Держит его в руке и на лету ловит первый камушек. Так в руке у игрока оказывается два камня. Один из них он снова подбрасывает и в это время берет третий камушек. Так он продолжает подкидывать камни до тех пор, пока у него в руке не окажется 5 камней. Вторая часть: на этом этапе игрок за время полета первого камушка должен поднять с земли два камня. На следующем этапе - 3 камня, потом - 4. В итоге игрок подбрасывает все 5 камней в воздух и пытается поймать их ладошками, сложенными лодочкой. Сколько камушков поймал малыш, столько очков ему и засчитывается. Выигрывает тот, кто набрал большее количество очков. Эта игра существует и в других странах под названием "Пять камней" (Five stones, Batu Seremban). Иногда вместо камней используются специально сшитые мешочки с рисом или фасолью:

**Чили: "Вперед, Гуарака!"** Что это за персонаж – Гуарака – никому неизвестно. Впрочем, это не так уж и важно, главное, что игра веселая. _Принадлежности:_ носовой платочек. _Правила игры:_ Игроки садятся в большой общий круг. Водящий бегает вокруг (с внешней стороны круга) с платочком в руках. Игроки не смотрят на водящего и громко хором кричат: «Вперед,Гуарака!» Цель игры: Водящий должен незаметно положить на спину одному из игроков платочек. Если игрок этого не замечает, водящий обегает еще один круг и игрок выбывает. Если же игрок замечает платочек на спине, он должен быстро вскочить, догнать и осадить водящего. Если он успевает это сделать, то в следующей игре сам становится водящим. Если нет, то водить продолжает все тот же ребенок. **Пакистан: "Вверх-вниз"** Если компания засиделась на одном месте, то ребят можно развлечь этой веселой игрой. _Принадлежности:_ открытое пространство с большим количеством мелких препятствий (бугорки, пеньки, кочки…) _Правила игры:_ Все собираются на одной площадке, водящий говорит: «Верх!» и все ребята должны встать на какую-то возвышенность. Водящий командует: «Вниз!» Это значит, что нельзя оставаться на возвышенностях, надо спустится на ровную поверхность. После каждой команды дети перемещаются по площадке и никто не знает где его застанет команда «вверх» или «вниз». Тот игрок, который не сумел вовремя выполнить команду, становится водящим. **Суматра: "Букашка, слон, человек"** Аналог этой игры существует и у нас. Это «Камень, ножницы, бумага ». _Правила игры:_ Три пальца на руке называем: мизинец – букашка, указательный – человек, большой – слон. Нужно сжать руку в кулак и на счет ведущего (раз-два-три) выбросить вперед один из этих пальцев. Слон сильнее человека, поэтому он его побеждает. Человек сильнее муравья, а муравей сильнее слона. В зависимости от этого и определяется, кто победил. Можно за каждый выигрыш засчитывать баллы или просто играть на желание. _ **Читайте также:**

Если ребенок пока не показывает на карте Пакистан или Армению, а родителям сильно этого хочется, то можно для него и его друзей организовать подвижные игры народов мира, которые знакомы маленьким жителям далеких стран. Но прежде, чем начать, надо предложить ребятам найти эти государства на глобусе, а затем рассказать о культуре и обычаях населяющих их людей, о нюансах воспитания детей в разных странах

Детская игра из Чили: «Беги, Гуарача, беги!»

Слудет объяснить юной компании, что в Чили, государстве на юго-западе Южной Америки, говорят на испанском языке, а «Гуарача» — слово, которого нет в словаре, придумано для забавы.

  • Количество игроков : пятеро и больше.
  • Возраст : старше 5 лет.
  • Что понадобится : носовой платок.

Как играть : дети садятся в кружок. Оглядываться запрещено. Задача ведущего, который находится за кругом, незаметно положить на спину одного из игроков носовой платок. Если ребенок это почувствовал, он должен догнать ведущего, и если получается, то тот выбывает из игры. Если же догнать не удается, то удаляется проштрафившийся участник.

Детская игра из Греции: «Агалмата»

Греция, государство на юге Европы, знаменита античными мраморными статуями. Можно найти самые знаменитые из них в интернете и продемонстрировать детям до начала игры.

  • Количество игроков : от четырех.
  • Возраст : старше 10 лет.

Как играть : один из игроков стоит с закрытыми глазами в центре большой открытой площадки и медленно считает до десяти. Остальные же в это время стараются принять позу любой статуи. Для достоверности образа не запрещено использовать подручные предметы, например, палки или мячи.
«Агалмата» («статуя» по-гречески), — кричит ведущий, и игроки замирают. Если «статуя» не удержала равновесия, она выбывает, ведущий старается рассмешить игроков. Самого стойкого объявляют новым ведущим. Это идеальная игра для развития координации движений.

Детская игра из Пакистанa: «Верх - низ»

Юные обитатели пакистанских городов, - государства в Южной Азии, любят смеяться и кричать. Эта веселая, подвижная игра помогает им выплеснуть избыток энергии.

  • Количество игроков : четверо и больше.
  • Возраст : старше 4 лет.
  • Что понадобится : открытая площадка с пеньками, горкой, качелями, камнями или крепкими скамейками.

Как играть . Выбирается ведущий, когда он произносит слово «Низ», на земле оставаться нельзя - нужно как можно быстрее прыгнуть на пенек, скамейку, горку, или любую другую возвышенность. Если же прозвучала команда «Верх», все должны спуститься на землю. Тот, кого «засалили», становится ведущим.

Детская подвижная игра из Ганы: «Пилоло!»

У маленьких жителей сельских районов Ганы, - государства в Западной Африке, мало игрушек, но они находят много способов повеселиться.

  • Количество игроков : шестеро.
  • Возраст : старше 4 лет.
  • Что понадобится : палочки, камушки или по одной монетке на игрока.

Правила . Назначается ведущий и судья, затем определяется финишная прямая. Дети отворачиваются и ждут, пока ведущий спрячет монетки или камушки. Когда он крикнет «Пилоло!» («Искать!»), судья включает секундомер, а игроки находят монетки, затем бегут с ними к финишу. Прибежавший первым получает одно очко. Затем монетки собирают, назначают новых ведущего и судью, игра продолжается. Выигрывает тот, кто набрал больше очков. Запоминать количество очков должен судья.

Детская забава из Великобритании: «Получи подарок»

Эта забава у жителей островного государства на севере Европы очень популярна, особенно на праздновании дня рождения. Подарок в яркой упаковке передают под музыку.

  • Количество игроков : 5+.
  • Возраст : старше 4 лет.
  • Что понадобится : подарок-сюрприз, цветная бумага, музыка.

Как играть : упакуйте забавные игрушки в несколько слоев бумаги разного цвета, усадите детей в кружок и включите музыку. Подарок передают по кругу до тех пор, пока ведущий не выключит звук. Ребенок, в руках которого оказался сюрприз, снимает первый слой бумаги. Передача продолжается до тех пор, пока упаковка не будет снята полностью. Подарок достается победителю, а по кругу пускают новый сувенир. Взрослые должны позаботиться о том, чтобы подарки получили все игроки.

Детская игра из Австралии: «Скиппиру-кенгуру»

Австралия - это страна и континент, где обитают удивительные животные: тасманский дьявол, утконос, валлаби, вомбат, коала, кукабара и, конечно же, любимец всех малышей - кенгуру.

  • Количество игроков : пятеро и больше,
  • Возраст : старше 3 лет.

Правила . Дети садятся в кружок, ведущий просит одного из них выйти в середину, сесть на пол, наклониться вперед и закрыть глаза - это спящий кенгуру Скиппиру. Остальные - охотники. Ведущий называет имя одного из детей, тот дотрагивается до «кенгуру» и говорит: «Угадай, кто тебя поймал?». Если ребенок назвал имя «охотника», игроки меняются местами.

Игра продолжается до тех пор, пока кенгуру не побывают все участники. В нее часто играют в австралийских детских садах: она помогает детям быстрее познакомиться друг с другом и развивает слух.

Детская игра из Армении: «Битва на яйцах»

Она очень популярна в Закавказье, где расположена одна из бывших советских республик. Украинцам забава знакома как пасхальная.

  • Количество игроков : двое.
  • Возраст : от 3 лет и старше.
  • Что понадобится : пара сваренных вкрутую яиц.

Как играть : став лицом друг к другу, дети сталкивают яйца острыми концами, пока одно из них не треснет. Потом повторяют битву, но уже тупыми концами. Опыт показывает, что крутые яйца трескаются только после 3-4 ударов и не бьются одновременно. Победитель получает оба яйца. После игры трофеи используют для приготовления салата или бутербродов для всей компании.

С помощью таких развлекательных и познавательных игр, ребенок получит не только хорошее настроение, но и новые знания по географии. Кроме того, игры разных народов учат быстро мыслить, развивают моторику рук и слух.

Олимпийские игры и их история общеизвестны. Но в Древней Греции они были далеко не единственными спортивными соревнованиями. Существовали еще Пифийские, Дельфийские, Немейские, Ликейские, а также Истмийские игры, сейчас почти совсем забыты.

Где проводились игры

Территория Греции эпохи Античности представляла собой множество самостоятельных государств, соперничавших друг с другом. Соперничество это касалось не только военной и экономической сфер, но и области культуры. Каждое более или менее сильное государство стремилось проводить яркие, зрелищные праздники, посвященные местным богам-покровителям. Эти празднества, как правило, сопровождались спортивными соревнованиями, а иногда, как, например в Дельфах, еще и состязаниями музыкантов и поэтов.

Истмийские игры проходили в Коринфе - одном из сильных и развитых государств Античности. Местом их проведения стала узкая перемычка между полуостровом Пелопоннес и материком. в древности назывался Истмом (в настоящее время Коринфский перешеек).

Соревнование проходили каждые два года рядом с храмом Посейдона - покровителя Коринфа. Из этого ясно, какому богу посвящали Истмийские игры.

Легенды и мифы Истмийских игр

Несмотря на то что Олимпийские игры в эпоху Античности пользовались большей популярностью, с Истмийскими было связано множество мифов.

По одной версии, начало этим играм было положено самим Посейдоном, который поспорил с Гелиосом за право покровительствовать землям Коринфа и Аргоса. В итоге спор проиграл, и в его власти остался лишь Истм. Но чтобы компенсировать свое поражение, Посейдон провел конные соревнования, ведь, как известно, этот бог обычно разъезжал на колеснице. С тех пор Истмийские игры всегда включали в программу такой вид соревнований.

В другом мифе рассказывается, что на Истме возродил Сизиф - царь-основатель Истмийских игр. Сделал он это в честь чудесного спасения своего малолетнего племянника, на помощь которому пришел Посейдон.

Есть и еще версия, согласно которой, учредителем этих игр считается Тесей. Одним из его подвигов была победа над разбойником Скироном, которого он сбросил в море. Разбойник оказался и Тесей в качестве искупительной жертвы организовал спортивные соревнования.

Реальная история

Истмийские игры в Древней Греции получили статус общенационального праздника во времена правления коринфского царя Периандра, предположительно, в 582 году до н. э. Вторым «куратором» этих соревнований было государство Аргос, хотя позднее там стали организовывать собственные игры.

На Исмийских играх также имели право присутствовать представители других регионов Древней Греции, кроме элейцев - организаторов Олимпийских игр. Они когда-то неуважительно отнеслись к юному Периандру, и из-за этого на Истм их не пускали.

Коринф был богатым государством, поэтому игры проводились с большим размахом. Победители соревнований, кроме венка из ветвей плюща и сосны, получали ценные призы, учрежденные другими полисами, например, Афинами. Подобная «коммерциализация» соревнований многими осуждалась, ведь игры считались священными, а съехавшиеся со всей Греции атлеты подчас даже забывали, какому богу посвящали Истмийские игры.

Тем не менее соревнования пользовались популярностью даже в период и после разрушения Коринфа.

Программа спортивных состязаний

Центральное место на играх занимали гонки на колесницах, в которые запрягалась четверка лошадей, в память о соревнованиях, проведенных самим Посейдоном. Проводились также скачки верхом, хоть они и не были столь популярны в Древней Греции.

Из атлетических соревнований можно назвать бег, кулачный бой, борьбу и панкратион - аналог современного боя без правил. Существовали разные возрастные категории, в которых могли выступать атлеты: мальчики, юноши и мужчины.

Победителю вручали пальмовую ветвь, венок и часто немалый денежный или ценный приз, учрежденный государствами-участниками.

Среди победителей Истмийских игр были и мифические персонажи. Например, Кастор стал победителем в беге, его брат-близнец Полидевк - в кулачном бою, а в панкратионе всех соперников одолел Геракл.

Соревнования музыкантов и поэтов

Истмийские игры в Древней Греции также включали в себя состязания флейтистов и кифаредов - мастеров игры на популярном в эпоху Античности музыкальном инструменте - кифаре.

Наряду с музыкантами выступали и поэты, причем оценивалось не только качество самих стихов, но и артистический талант их исполнителя. По легенде, однажды в состязаниях кифаредов участвовал даже сам Орфей и, конечно, стал победителем.

Продолжавшиеся несколько дней соревнования завершались награждением и чествованием победителя, получавшего венок из плюща и ветвей сосны (позднее — из сельдерея) и пальмовую ветвь. Хоть поэтические и музыкальные соревнования были не менее популярны, чем спортивные, но ценных призов их победителям не полагалось, по крайней мере, нигде в исторических источниках нет упоминания о них.

Закат Истмийских игр связан с распространением римского владычества и всеобщим увлечением гладиаторскими боями. Последнее упоминание о них относится к IV веку нашей эры.

Греческие народные игры

Игра в мяч на лошадях

Играют, как правило, большой группой. Игроки па­рами встают в круг. Рассчитываются на первый-второй. Первый номер садится на спину второго. Начинающий игру всадник бросает мяч другому всаднику. Тот бросает третьему и т. д. Передача мяча идет беспрерывно и безо всякой системы.

игрок, уронивший мяч, в наказание меняется ме­стом о лошадью.

Источник: http://azbuka-igr. ru/world_game/grecheskie/igra-v-myach-na-loshadyax

Поймай того, у кого камешек

В игре принимают участие не менее пяти человек. Игроки выстраиваются на игровой площадке в одну ше­ренгу, против них становится руководитель игры или выбранный ведущий. Игроки держат вытянутые вперед руки со сложенными ладонями.

У ведущего игру есть камешек, он ходит перед ше­ренгой и делает вид, будто хочет положить его в ладони игроков. Затем незаметно опускает камешек в чьи-нибудь ладони. Тот, кому достанется камень, бежит до заранее намеченного пункта и обратно, чтобы вернуть камешек ведущему. Остальные игроки преследуют его и пытают­ся поймать, пока он в поле. На линии его уже схватить нельзя.

    если игрок вернется обратно и его никто не смо­жет поймать, в следующем туре он занимает место ведущего; если игрока поймают, место ведущего займет иг­рок, первым коснувшийся того, кто бежал.

Чет или нечет

Этой игре уже более тысячи лет. Она была известна еще в Древней Греции. В игре участвует минимум два человека. Если играет больше ребят, то все становятся парами. Для начала каждый игрок должен получить 10-15 камешков или бобов.

Два игрока, стоящих друг против друга, в правой руке держат бобы. Один из них должен незаметно переложить в левую руку несколько бобов, потом показать зажатый кулак и спросить своего противника: «Чет или нечет?» Предположим, тот отвечает: «Чет!» Затем спрятавший бобы раскрывает свою руку. Они вместе пересчитывают бобы. Если их число нечетно, спрятавший должен сказать: «Дай мне один, чтобы чет был». Но если противник правильно ответил, он получает боб. После этого надо поменяться ролями. Это должно продолжаться до тех пор, пока у кого-то из игроков все бобы не кончатся. Победителем является тот, кто все соберет.

Если играют команды, то все участники становятся в круг парами, меняются местами после одного тура, и в игре сейчас принимает участие другая пара противников. Играют на время, ведущий дает знак через пять минут, что время уже истекло. Игроки считают бобы. Выигравшей считается та команда, которая набрала больше бобов.

Можно играть и так: если ответ правильный, прячущий должен отдать бобы, которые находятся в левой руке. В случае неправильного ответа он должен получить столько бобов, сколько в левой руке. Это отличная развивающая игра для детей.

проводились раз в два года в Истмийском святилище,близ Коринфа в честь Посейдона. Согласно преданию, игры были учреждены афинским героем Тесеем, который пожелал соперничать таким образом с основателем Олимпийских Игр Гераклом. Однако, согласно сообщению путешественника Павсания, первоначально истмийские Игры были посвящены местному герою Меликерду-Палемону, сыну царя Афаманта.

Игры в Древней Греции

Эта версия, возможно, была создана коринфянами, которые осуществляли контроль над святилищем и желали, чтобы во время праздников почитали коринфийского героя. Миф, согласно которому учредителем игр был Тесей, был создан афинянами, которые пытались таким образом оказаться выше своих извечных соперников коринфян. Истмийские игры были реорганизованы в 582 году до н. э. по образцу Олимийских Игр. с самого начала они приобрели всегреческий характер, а во время их проведения действовало так называемое «Истмийское перемирие» , т. е. между принимавшими участие в истмийских играх городами устанавливался мир. Кроме атлетических состязаний, с 5 века до н. э. стали проводится состязания в музыке, декламации, и живописи. Победители получали в награду сосновый венок, за исключением краткого периода, когда под влиянием Немейских игр наградой был венок сельдерея.

Немейские Игры

В Немее справлялись Немейские игры в честь бога Зевса, организация которых находилась первоначально под контролем города. Клеон, а затем -Аргоса.
При этом с 4 века до н. э. состязания проводились чаще в Аргосе, чем в святилище Немеи. С учреждением праздника связан местный миф, имеющий отношение к царю Немей -Ликурга. Ликургу было дано предсказание, что его новорождённый сын Офельт вырастет сильным и здоровым, если только он коснётся земли не прежде, чем научится ходить. Но однажды кормилица Офельта Гипсипила ослушалась приказа царя и оставила ребёнка на земле, положив на кучу дикого сельдерея. Проползавшая мимо змея укусила мальчика умер. В честь мёртвого Офельта сразу же были учреждены погребальные игры, ставшие прообразом Немейских игр. Всегреческими Немейскими игры стали 573 года до н. э. и проводились раз в два года. образцом для них были Олимпийские игры, а в последствии они включали так же мусические состязания. Судьи состязаний носили чёрную одежду в знак траура по Офельту

    Греция. Пирей

    Один из самых известнейших курортов и самых крупных торговых портов Греции находится в городе Пирей на побережье Эгейского моря. Хотя Пирей и находится на расстоянии 10 километров от столицы Греции в гаванях Саронического залива, но этот город входит в состав Афин. История Пирея уходит вглубь веков, а конкретнее в 5 век до н.э., именно к тому времени относятся первые упоминания об этом городе, а также археологические раскопки.

    Отдых в Греции летом и особенности перелета

    Предлагаю список авиакомпаний, которые осуществляют чартерные рейсы на материковую часть острова Греции, а также обзор цен на чартеры в разные уголки страны. Список был составлен после изучения информации с официальных сайтов авиаперевозчиков.

    Каракалов Монастырь. Каракал

    Каракалов монастырь, расположенный на восточной стороне Афонского полуострова, между Иверским монастырем и Великой Лаврой, занимает одиннадцатое место в иерархии 20 главенствующих монастырей Святой Горы. Существуют различные мнения относительно личности его основателя, главенствует же точка зрения, согласно которой обитель была основана неким монахом Николаем Каракалом, по имени которого и называется.