Тема: «Домашние животные».
Цели: Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Формирование обобщающего понятия домашние животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят). Развитие связной речи. Развитие общих речевых навыков (звукопроизношения, правильной голосопередачи, тембровой окраски голоса, интонационной выразительности речи). Развитие зрительного внимания, мышления, творческого воображения, подражательности, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Воспитание любви и заботливого отношения к домашним животным.
Оборудование: Игра «Стадо», цветные карандаши, тетрадь №1 по числу детей, предметные картинки с изображениями домашних животных, сюжетные картинки с изображениями лошадей.
Ход занятия:
Организация начала занятия.
Пройдите, пожалуйста, к столику с фигурками домашних животных. Назовите животное и скажите, как оно подаёт голос.
Молодцы, верно. Садитесь на свои места.
Беседа о домашних животных с использованием фигурок из игры «Стадо».
Рассмотрите фигурки животных. Кого вы узнали? Называйте маму и её детёныша.
Правильно. Давайте рассмотрим корову. Какая она? Что у неё на голове?
Теперь расскажите о лошадке. Какая она? Что у неё есть на голове?
Хорошо. А кто расскажет о козе? Сравните её по размеру с коровой. Какая она?
Теперь давайте расскажем о собаке. Какого она размера? Какой у неё хвостик?
Вы очень хорошо рассказали о животных, которые стоят у нас в загоне. Эти животные называются домашними, потому что они живут у человека дома и приносят ему пользу, а человек заботится о них, ухаживает за ними, кормит их и полит, строит им жилище. А вы знаете, какую пользу приносят человеку эти животные? Например, корова?
А что делает собака?
А теперь посмотрите на картинки. Вы видите на них лошадей, которые перевозят грузы: сено, дрова, удобрения. В деревне лошадь – очень нужное животное. На ней пашут землю и перевозят урожай.
3. Работа в тетради №1.
Давайте раскрасим одно из домашних животных, собаку и её детёныша. Возьмите коричневый карандаш и раскрасьте собаку и щенка. Какие собака и щенок?
4. Подвижная игра «Телёнок».
Координац ия речи с движением. Дети становятся в круг.
Я рогатый. Показывают «рожки» из пальчиков.
Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.
Я хвостатый. Показывают «хвостик». Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.
Я ушастый, Показывают «ушки» из ладошек.
Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.
Очень страшный. Показывают «рожки» из пальчиков.
Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.
Испугаю, Топают.
Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.
Забодаю. «Бодаются».
5. Специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков.
Упражнения «Щёточка» и «Мостик качается» делаем по 3-4 раза.
6. Дыхательная гимнастика.
Встаньте прямо, опустите руки, сделайте спокойный вдох, «пошлите воздух в животик», Выдохните, а я посчитаю до 5.
Упражнение проводим 2-3 раза.
7. Разрезные картинки «Домашние животные».
Посмотрите на картинки, которые я приготовила. Кого вы видите на них?
Попробуйте сложить картинки из частей.
8. Упражнение «Повтори за мной».
Работа над слоговой структурой слова.
Повторяйте за мной и прохлопывайте слова.
Ко-за, во-да, се-но.
9. Окончание занятия.
Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии.
Вы все сегодня работали отлично.
Логопедическое занятие в средней группе «Домашние животные»
Подготовила: Учитель-логопед Задыхина Марина Николаевна г. Троицк 2015
Цель занятия: актуализация знаний детей по теме “Домашние животные”.
Задачи:
I. Коррекционно-образовательные:
- активизировать словарь детей; навыки словообразования, подбора слов-антонимов и употребления в речи простых предлогов;
- развивать умение составлять описательные рассказы;
II. Коррекционно-развивающие:
- активизировать мышление с помощью дидактических игр;
- развивать внимание, быстроту реакции и сообразительность;
- развивать общую моторику, координацию движений с речью.
III. Коррекционно-воспитательные:
- прививать бережное отношение к домашним животным.
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей; схема для составления описательного рассказа, мяч.
Раздаточный материал: маски домашних животных и их детенышей.
Музыкальный репертуар: «Песенка паровозика» (музыка и слова К. Нарочный) ; «Зверобика» (музыка Б. Савельев, слова А. Хайт, мелодия из к/ф «Усатый нянь»
План занятия
I. Организационный момент
II. Основная часть
1. Дидактическая игра с мячом «Кто как подает голос? »
2. Подвижная игра «У кого кто? »
3. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»
4. Музыкальная физкультминутка «Зверобика»
5. Дидактическая игра «Слова наоборот»
6. Игровое упражнение «Где спрятался котенок? »
III. Итог занятия
Ход занятия
I. Организационный момент
Дети вместе с логопедом становятся в круг и приветствуют друг друга:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Логопед: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие: мы побываем в гостях у бабушки - в деревне, а отправимся мы туда на поезде. Ну что, поехали? ». (Да)
Логопед вместе с детьми под «Песенку паровозика» едут на поезде в деревню, где их уже ждет в гости бабушка.
Бабушка: «Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы ко мне приехали. У меня в деревне очень интересно. Посмотрите, кто у меня живет? (Кошка, собака, лошадь, корова, свинья, овца, коза) Как можно назвать всех этих животных одним словом? (Домашние животные) Почему они называются домашними? (Потому что у них есть хозяин, который за ними ухаживает) »
II. Основная часть
1. Активизация глагольного словаря
Дидактическая игра с мячом «Кто как подает голос? »
Логопед предлагает детям закончить предложения: Корова – мычит, собака – лает, кошка – мяукает, коза – блеет, свинья – хрюкает, лошадь - ржет, овца – блеет.2. Активизация предметного словаря, составление предложений с предлогом у
Подвижная игра «У кого кто? »
Логопед раздает детям маски с изображением домашних животных и их детенышей. Дети под музыку самостоятельно находят «свою пару». Затем проверяется правильность составления каждой пары «мама-детеныш». Дети проговаривают предложения: «У коровы - теленок» (аналогично для других животных).
3. Закрепление образования уменьшительно-ласкательных категорий
Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»
Дети поочередно называют уменьшительно-ласкательные формы слов: коза-козочка, козленок-козленочек, кошка-кошечка, котенок-котеночек, корова-коровка, теленок-теленочек, собака-собачка, щенок-щеночек, лошадь-лошадка, жеребенок-жеребеночек, свинья-свинка, поросенок-поросеночек, овца-овечка, ягненок-ягненочек.4. Музыкальная физкультминутка «Зверобика»
5. Подбор слов-антонимов
Дидактическая игра «Слова наоборот»
Бабушка: «Ребята, у меня есть кот. Его зовут Наоборот, он упрям и своенравен, и поэтому кота все гоняют со двора… »
Логопед: «А мы твоего кота прогонять не будем. Лучше мы с ним поиграем в игру «Слова наоборот».
Логопед: Скажу я слово «высоко», а ты ответишь – «низко».
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь – «близко».
Скажу тебе я слово «злой», а ты ответишь – «добрый».
Скажу «горячий» я тебе, ответишь ты – «холодный».
Скажу тебе я слово «лечь», ты мне ответишь – «встать».
Скажу потом тебе «большой», ты мне ответишь – «маленький».
Скажу тебе я слово «грязный», ты мне ответишь – «чистый».
Скажу я «медленный» тебе, ты мне ответишь – «быстрый».
Скажу тебе я слово «мокрый», ответишь ты – «сухой».
Теперь «начало» я скажу, ты отвечай – «конец».
6. Развитие пространственной ориентировки, закрепление употребления предлогов В, НА, НАД, ПОД, ЗА, ПЕРЕД
Игровое упражнение «Где спрятался котенок? »
Вдруг неожиданно дети слышат мяуканье. Логопед: «Ребята, вы слышите, кот Наоборот мяукает около домика бабушки. Он решил поиграть с вами в прятки! » Дети подходят к домику и видят кота. Логопед спрашивает, где сидит кот. (НА крыше) Затем кот начинает перебегать с места на место, а дети говорят, куда он убежал (В домик, ПОД лавку, НАД лавкой, ЗА забор, ПЕРЕД забором, справа/слева от пенька).
7. Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием схемы
Логопед напоминает детям, что означает каждый пункт схемы для составления описательных рассказов о домашних животных. План рассказа: название животного, части тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит людям, как называется детеныш животного. Рассказы составляют 2-3 ребенка, самостоятельно выбирая домашнее животное.
III. Итог занятия
Логопед: «Ребята, вам понравилось в деревне у бабушки? Каких домашних животных мы здесь встретили? Но главное, вы всегда должны помнить: домашние животные нуждаются в нашей любви и заботе, поэтому за ними необходимо ухаживать. Что для этого нужно делать? Бабушка, спасибо тебе за гостеприимство, но нам с ребятами пора возвращаться в детских сад. До свидания! »
Бабушка прощается с детьми. Логопед вместе с детьми под «Песенку паровозика» едут на поезде обратно в детский сад.
Приложенные файлы
Цель занятия: актуализация знаний детей по теме “Домашние животные”.
I. Коррекционно-образовательные:
Активизировать словарь детей; навыки словообразования, подбора слов-антонимов и употребления в речи простых предлогов;
Развивать умение составлять описательные рассказы;
II. Коррекционно-развивающие:
Активизировать мышление с помощью дидактических игр;
Развивать внимание, быстроту реакции и сообразительность;
Развивать общую моторику, координацию движений с речью.
III. Коррекционно-воспитательные:
Прививать бережное отношение к домашним животным.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие в средней группе «Домашние животные»
Подготовила: Учитель-логопед Задыхина Марина Николаевна г. Троицк 2015
Цель занятия: актуализация знаний детей по теме “Домашние животные”.
Задачи:
I. Коррекционно-образовательные:
Активизировать словарь детей; навыки словообразования, подбора слов-антонимов и употребления в речи простых предлогов;
Развивать умение составлять описательные рассказы;
II. Коррекционно-развивающие:
Активизировать мышление с помощью дидактических игр;
Развивать внимание, быстроту реакции и сообразительность;
Развивать общую моторику, координацию движений с речью.
III. Коррекционно-воспитательные:
Прививать бережное отношение к домашним животным.
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей; схема для составления описательного рассказа, мяч.
Раздаточный материал: маски домашних животных и их детенышей.
Музыкальный репертуар: «Песенка паровозика» (музыка и слова К. Нарочный) ; «Зверобика» (музыка Б. Савельев, слова А. Хайт, мелодия из к/ф «Усатый нянь»
План занятия
I. Организационный момент
II. Основная часть
1. Дидактическая игра с мячом «Кто как подает голос? »
2. Подвижная игра «У кого кто? »
3. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»
5. Дидактическая игра «Слова наоборот»
6. Игровое упражнение «Где спрятался котенок? »
III. Итог занятия
Ход занятия
I. Организационный момент
Дети вместе с логопедом становятся в круг и приветствуют друг друга:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Логопед: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие: мы побываем в гостях у бабушки - в деревне, а отправимся мы туда на поезде. Ну что, поехали? ». (Да)
Логопед вместе с детьми под «Песенку паровозика» едут на поезде в деревню, где их уже ждет в гости бабушка.
Бабушка: «Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы ко мне приехали. У меня в деревне очень интересно. Посмотрите, кто у меня живет? (Кошка, собака, лошадь, корова, свинья, овца, коза) Как можно назвать всех этих животных одним словом? (Домашние животные) Почему они называются домашними? (Потому что у них есть хозяин, который за ними ухаживает) »
II. Основная часть
1. Активизация глагольного словаря
Дидактическая игра с мячом «Кто как подает голос? »
Логопед предлагает детям закончить предложения: Корова – мычит, собака – лает, кошка – мяукает, коза – блеет, свинья – хрюкает, лошадь - ржет, овца – блеет.
2. Активизация предметного словаря, составление предложений с предлогом у
Подвижная игра «У кого кто? »
Логопед раздает детям маски с изображением домашних животных и их детенышей. Дети под музыку самостоятельно находят «свою пару». Затем проверяется правильность составления каждой пары «мама-детеныш». Дети проговаривают предложения: «У коровы - теленок» (аналогично для других животных).
3. Закрепление образования уменьшительно-ласкательных категорий
Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»
Дети поочередно называют уменьшительно-ласкательные формы слов: коза-козочка, козленок-козленочек, кошка-кошечка, котенок-котеночек, корова-коровка, теленок-теленочек, собака-собачка, щенок-щеночек, лошадь-лошадка, жеребенок-жеребеночек, свинья-свинка, поросенок-поросеночек, овца-овечка, ягненок-ягненочек.
4. Музыкальная физкультминутка «Зверобика»
5. Подбор слов-антонимов
Дидактическая игра «Слова наоборот»
Бабушка: «Ребята, у меня есть кот. Его зовут Наоборот, он упрям и своенравен, и поэтому кота все гоняют со двора… »
Логопед: «А мы твоего кота прогонять не будем. Лучше мы с ним поиграем в игру «Слова наоборот».
Логопед: Скажу я слово «высоко», а ты ответишь – «низко».
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь – «близко».
Скажу тебе я слово «злой», а ты ответишь – «добрый».
Скажу «горячий» я тебе, ответишь ты – «холодный».
Скажу тебе я слово «лечь», ты мне ответишь – «встать».
Скажу потом тебе «большой», ты мне ответишь – «маленький».
Скажу тебе я слово «грязный», ты мне ответишь – «чистый».
Скажу я «медленный» тебе, ты мне ответишь – «быстрый».
Скажу тебе я слово «мокрый», ответишь ты – «сухой».
Теперь «начало» я скажу, ты отвечай – «конец».
6. Развитие пространственной ориентировки, закрепление употребления предлогов В, НА, НАД, ПОД, ЗА, ПЕРЕД
Игровое упражнение «Где спрятался котенок? »
Вдруг неожиданно дети слышат мяуканье. Логопед: «Ребята, вы слышите, кот Наоборот мяукает около домика бабушки. Он решил поиграть с вами в прятки! » Дети подходят к домику и видят кота. Логопед спрашивает, где сидит кот. (НА крыше) Затем кот начинает перебегать с места на место, а дети говорят, куда он убежал (В домик, ПОД лавку, НАД лавкой, ЗА забор, ПЕРЕД забором, справа/слева от пенька).
7. Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием схемы
Логопед напоминает детям, что означает каждый пункт схемы для составления описательных рассказов о домашних животных. План рассказа: название животного, части тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит людям, как называется детеныш животного. Рассказы составляют 2-3 ребенка, самостоятельно выбирая домашнее животное.
III. Итог занятия
Логопед: «Ребята, вам понравилось в деревне у бабушки? Каких домашних животных мы здесь встретили? Но главное, вы всегда должны помнить: домашние животные нуждаются в нашей любви и заботе, поэтому за ними необходимо ухаживать. Что для этого нужно делать? Бабушка, спасибо тебе за гостеприимство, но нам с ребятами пора возвращаться в детских сад. До свидания! »
Бабушка прощается с детьми. Логопед вместе с детьми под «Песенку паровозика» едут на поезде обратно в детский сад.
Конспект фронтального занятия по формированию грамматических средств языка у детей с ОНР
Тема: «Домашние животные»
Задачи:
1. Обучающие:
Закреплять обобщающее понятие, состоящее из двух слов «домашние животные»; расширять и уточнять знания детей о пользе, которую приносят домашние животные, где они живут.
Продолжать учить образовывать названия детенышей животных (теленок, котенок, щенята);
Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных;
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
Учить согласовывать числительные 1,3,5, много с существительными.
Обогащать глагольный словарь детей за счет слов образованных способом звукоподражания.
2. Развивающие:
Развивать связную речь, внимание.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес и заботу о домашних животных.
Оборудование:
Макет фермы, фигурки домашних животных.
Предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
Предметные картинки с изображением продуктов питания домашних животных.
Маркеры, круги-модули, мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
Учитель-логопед выставляет макет фермы с фигурками домашних животных.
Вступительная беседа:
Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (Ответы детей).
Кого вы видите? (Дети называют животных).
Как, одним словом можно назвать всех этих животных? (Ответы детей).
Почему мы называем этих животных «домашние»? (Ответы детей — эти животные живут около дома человека, принося пользу человеку, а человек заботится о животных).
А какую пользу приносит собака, лошадь, корова, овца, кошка. (Дети отвечают).
Молодцы, мне понравилось, как вы отвечали. А теперь послушаем голоса животных и попробуем угадать, кто как говорит.
Лексико-грамматические упражнения:
1. «Кто как говорит?»
Коза мекает,
Лошадь ржет,
Свинья хрюкает,
Кошка мяукает,
Собака лает,
Овца блеет.
2. «Кому чего не хватает?»
Ребята, как хорошо вы знаете домашних животных, а сможете ли вы, увидеть, что не так на этих картинках?
Логопед предлагает каждому ребенку картинку, где нарисовано домашнее животное с какой-то ошибкой.
Детям необходимо найти ошибку и рассказать, правильно оформив предложение. Бык без рогов. Корова без копыт.
Дети дорисовывают нужные части животным.
Что у вас получилось, назовите.
Теперь бык с рогами.
Значит, чьи рога?
Теперь корова с копытами.
Значит, чьи копыта?
Коровьи.
Физкультурная минутка
Логопед приглашает детей на ковер, предлагает встать в круг и сделать упражнение.
Вот он крутится волчком Дети кружатся на месте, руки на поясе.
Тузик, Тузик, хвост крючком Кружатся в противоположную сторону.
Вот летит во весь опор Двигаются по кругу,
То на речку, то во двор, совершая поскоки.
То дежурит у ворот- Приседают.
Словом, дел невпроворот Снова двигаются по кругу, совершая подскоки.
3. «Собери семью».
Детям предлагается собрать семью к животному (берётся то животное, которое дорисовывал ребенок в предыдущем упражнение).
На столе разложены картинки с домашними животными и их детенышами. Каждый ребенок собирает семью к своему животному и проходит на круги-модули.
Дети рассказывают:
Корова, бык и телята.
Овца, баран и ягнята.
Коза, козел и козлята.
Расскажите, какая у вас получилась семья.
Рассказы детей.
(У меня корова, бык и телята, значит я собрал коровью семью. У меня лошадь, конь и жеребята, значит я собрал лошадиную семью).
4. «Скажи наоборот». Игра с мячом.
У животных в семье есть и взрослые, и дети. У взрослых животных все части тела большие, а у детенышей маленькие. Мы с вами поиграем в игру « скажи наоборот». Я вам бросаю мяч и говорю про взрослых животных, вы ловите мяч и говорите про маленьких животных. Мяч возвращаете мне.
У коровы длинный хвост, а у теленка короткий хвостик.
У собаки сильные лапы, а у щенка слабые лапки.
У лошади длинная грива, а у жеребенка короткая гривка.
У барана большие рога, а у ягненка маленькие рожки.
У кошки острые зубы, а у котенка тупые зубки.
У свиньи жесткая шерсть, а у поросенка мягкая шерстка.
5. «Накорми животных».
Наверное, наши животные уже проголодались. Надо их накормить.
На доске висят предметные картинки с продуктами питания для животных.
Дети выбирают для своей семьи животных угощение.
Я угощу коров сеном.
Я угощу свиней овощами
Я угощу кошек молоком.
Я угощу баранов травой.
Я угощу собак мясом.
Я угощу лошадей овсом.
6. Подведение итогов занятия.
Оценка работы детей.
Учитель-логопед
Салова С.И.
МБДОУ – Центр развития ребенка № 94
Анна Ключникова
Логопедическое занятие в средней группе «Домашние животные»
Цель занятия : актуализация знаний детей по теме “Домашние животные” .
Задачи :
I. Коррекционно-образовательные :
Активизировать словарь детей; навыки словообразования, подбора слов-антонимов и употребления в речи простых предлогов ;
Развивать умение составлять описательные рассказы;
II. Коррекционно-развивающие :
Активизировать мышление с помощью дидактических игр;
Развивать внимание, быстроту реакции и сообразительность;
Развивать общую моторику, координацию движений с речью.
III. Коррекционно-воспитательные :
Прививать бережное отношение к домашним животным .
Оборудование :
Демонстрационный материал : картинки с изображением ; схема для составления описательного рассказа, мяч.
Раздаточный материал : маски домашних животных и их детенышей .
Музыкальный репертуар : «Песенка паровозика» (музыка и слова К. Нарочный) ; «Зверобика» (музыка Б. Савельев, слова А. Хайт, мелодия из к/ф «Усатый нянь»
План занятия
I. Организационный момент
II. Основная часть
1. Дидактическая игра с мячом «Кто как подает голос?»
2. Подвижная игра «У кого кто?»
3. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»
«Зверобика»
5. Дидактическая игра «Слова наоборот»
6. Игровое упражнение «Где спрятался котенок?»
домашних животных с использованием схемы
III. Итог занятия
Ход занятия
I. Организационный момент
Дети вместе с логопедом становятся в круг и приветствуют друг друга :
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Логопед : «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие : мы побываем в гостях у бабушки - в деревне, а отправимся мы туда на поезде. Ну что, поехали?». (Да)
Логопед вместе с детьми под «Песенку паровозика» едут на поезде в деревню, где их уже ждет в гости бабушка.
Бабушка : «Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы ко мне приехали. У меня в деревне очень интересно. Посмотрите, кто у меня живет? (Кошка, собака, лошадь, корова, свинья, овца, коза) Как можно назвать всех этих животных одним словом ? (Домашние животные ) Почему они называются домашними ? (Потому что у них есть хозяин, который за ними ухаживает) »
II. Основная часть
1. Активизация глагольного словаря
Дидактическая игра с мячом «Кто как подает голос?»
Логопед предлагает детям закончить предложения : Корова – мычит, собака – лает, кошка – мяукает, коза – блеет, свинья – хрюкает, лошадь - ржет, овца – блеет.
2. Активизация предметного словаря, составление предложений с предлогом у
Подвижная игра «У кого кто?»
Логопед раздает детям маски с изображением домашних животных и их детенышей . Дети под музыку самостоятельно находят «свою пару» . Затем проверяется правильность составления каждой пары «мама-детеныш» . Дети проговаривают предложения : «У коровы - теленок» (аналогично для других животных ) .
3. Закрепление образования уменьшительно-ласкательных категорий
Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»
Дети поочередно называют уменьшительно-ласкательные формы слов : коза-козочка, козленок-козленочек, кошка-кошечка, котенок-котеночек, корова-коровка, теленок-теленочек, собака-собачка, щенок-щеночек, лошадь-лошадка, жеребенок-жеребеночек, свинья-свинка, поросенок-поросеночек, овца-овечка, ягненок-ягненочек.
4. Музыкальная физкультминутка «Зверобика»
5. Подбор слов-антонимов
Дидактическая игра «Слова наоборот»
Бабушка : «Ребята, у меня есть кот. Его зовут Наоборот, он упрям и своенравен, и поэтому кота все гоняют со двора…»
Логопед : «А мы твоего кота прогонять не будем. Лучше мы с ним поиграем в игру «Слова наоборот» .
Логопед : Скажу я слово «высоко» , а ты ответишь – «низко» .
Скажу я слово «далеко» , а ты ответишь – «близко» .
Скажу тебе я слово «злой» , а ты ответишь – «добрый» .
Скажу «горячий» я тебе, ответишь ты – «холодный» .
Скажу тебе я слово «лечь» , ты мне ответишь – «встать» .
Скажу потом тебе «большой» , ты мне ответишь – «маленький» .
Скажу тебе я слово «грязный» , ты мне ответишь – «чистый» .
Скажу я «медленный» тебе, ты мне ответишь – «быстрый» .
Скажу тебе я слово «мокрый» , ответишь ты – «сухой» .
Теперь «начало» я скажу, ты отвечай – «конец» .
6. Развитие пространственной ориентировки, закрепление употребления предлогов В , НА, НАД, ПОД, ЗА, ПЕРЕД
Игровое упражнение «Где спрятался котенок?»
Вдруг неожиданно дети слышат мяуканье. Логопед : «Ребята, вы слышите, кот Наоборот мяукает около домика бабушки. Он решил поиграть с вами в прятки!» Дети подходят к домику и видят кота. Логопед спрашивает , где сидит кот. (НА крыше) Затем кот начинает перебегать с места на место, а дети говорят, куда он убежал (В домик, ПОД лавку, НАД лавкой, ЗА забор, ПЕРЕД забором, справа/слева от пенька).
7. Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием схемы
Логопед напоминает детям , что означает каждый пункт схемы для составления описательных рассказов о домашних животных . План рассказа : название животного , части тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит людям, как называется детеныш животного . Рассказы составляют 2-3 ребенка, самостоятельно выбирая домашнее животное .
III. Итог занятия
Логопед : «Ребята, вам понравилось в деревне у бабушки? Каких домашних животных мы здесь встретили ? Но главное, вы всегда должны помнить : домашние животные нуждаются в нашей любви и заботе, поэтому за ними необходимо ухаживать. Что для этого нужно делать? Бабушка, спасибо тебе за гостеприимство, но нам с ребятами пора возвращаться в детских сад. До свидания!»
Бабушка прощается с детьми. Логопед вместе с детьми под «Песенку паровозика» едут на поезде обратно в детский сад.